На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
"Пессимизм - форма душевного алкоголизма"?
20463
179
Вот уж точно. Мама решает, а Вася сдает. Видимо сыну вашему уже не так чтоб и охота было учиться в этом лицее. Ну что он говорит-то по этому поводу?
А что школьный психолог говорит?Школьный психолог - вас ист дас? Есть одна тётя, пару тестов раздала вначале года и больше её никто не видел. И результаты тоже :). Он думает, что всё будет ОК! Он всё исправит, всё фигня. Вот уж кто НЕ-пессимист.. Но когда реально спрашиваешь - почему долги не сдаёшь? Почему 2 за контрольную? Это ты так исправляешь?! Он - ну ещё ж есть время! успею.. Реального страния как не было, так и нет. А ещё - "они все несправедливые! как ни старайся - итог один!". Ну вообще-то он сам в шоке был от такого результата. Он знал что одна 2 будет, а что вышло.. у него глаза реально на лоб полезли, когда я ему сказала (почему-то сообщили МНЕ сначала, потом ему). Вот. А про ДЗ - нет, ну не то чтобы ни одного.. Делал, но не все. Особенно устные предметы у нас не котируются
А сын про 2 что думает? Он как вообще обещание постараться и 5 двоек за четверть соотносит? Что значит - не выполнил ни одного ДЗ?

Вот уж точно. Мама решает, а Вася сдает.У нас решает-то сам Вася, но когда маманя с репетитором навалятся всей массой.
Нифигасе, лицей) Васистдас))) Я думала, уже везде есть психологи)
Ну если глаза полехзли - уже ничо так. Пусть решает. Значит контролируйте его действия, как он планирует разобраться с долгами - фигней). Прям вот пусть расскажет - откуда там понавылезало еще 4 (ну вообще и насчет того, что он предполгал хотя бы одну(!) - это уже стоит повыяснять, с чего он вообще решил, что одну ничо так, можно)). Что он имеет ввиду, что результат один, хоть старайся, хоть нет? И про несправедливость тоже меня прям сильно смущает. В чем он ее видит? Вы разбирались с этим?
Ну у меня тоже особого рвения делать устные уроки не было - так я перед уроком все успевла прочитать. Правда, в 10 классе особенно по истории) таааакие тексты стали, пипец. Часа 2 читать только надо. А рассказать - если вызовут надо все. Тут уж у нас тоже рядочком двойки вылезали по списку)) Но я без боя не сдавалась и рассказывала даже не готовясь - от себя, будучи уверенной, что ниже 3 точно не поставят, а так мошт и на 4 наговорю))) Но вообще готовиться стала иногда) Стресс все-таки и неприятно лохом выглядеть)
Ну если глаза полехзли - уже ничо так. Пусть решает. Значит контролируйте его действия, как он планирует разобраться с долгами - фигней). Прям вот пусть расскажет - откуда там понавылезало еще 4 (ну вообще и насчет того, что он предполгал хотя бы одну(!) - это уже стоит повыяснять, с чего он вообще решил, что одну ничо так, можно)). Что он имеет ввиду, что результат один, хоть старайся, хоть нет? И про несправедливость тоже меня прям сильно смущает. В чем он ее видит? Вы разбирались с этим?
Ну у меня тоже особого рвения делать устные уроки не было - так я перед уроком все успевла прочитать. Правда, в 10 классе особенно по истории) таааакие тексты стали, пипец. Часа 2 читать только надо. А рассказать - если вызовут надо все. Тут уж у нас тоже рядочком двойки вылезали по списку)) Но я без боя не сдавалась и рассказывала даже не готовясь - от себя, будучи уверенной, что ниже 3 точно не поставят, а так мошт и на 4 наговорю))) Но вообще готовиться стала иногда) Стресс все-таки и неприятно лохом выглядеть)
Ну в данном контексте это не суть важно) Если Вася САМ не решает, то уже не суть - просто навалиться всей массой, или просто молча за него все сделать)) Это все на отвяжись. Как будто он на что-то рассчитывает (маму?) или просто не имеет особого желания именно тут учиться.
Я вообще прям вот легко так себе все это представляю, прям в красках все эти разборки, вылезшие глаза, эти психования, эти отстань, фигня, разберусь))) Прям как будто сама в школу вернулась)))
Я вообще прям вот легко так себе все это представляю, прям в красках все эти разборки, вылезшие глаза, эти психования, эти отстань, фигня, разберусь))) Прям как будто сама в школу вернулась)))
"Вот сейчас примут 100-бальную систему, и не поймешь тогда, где тройка, где четверка!"
Система "от 2 до 5" халявная очень. Получил одну четвёрку - можешь следом две двойки получать, а если
пятак - так вообще четыре двойки потом по барабану, один фиг тройка выйдет. В итоге можно знать
всего 20-25% материала, и это будет удовлетворительно
Система "от 2 до 5" халявная очень. Получил одну четвёрку - можешь следом две двойки получать, а если
пятак - так вообще четыре двойки потом по барабану, один фиг тройка выйдет. В итоге можно знать
всего 20-25% материала, и это будет удовлетворительно

Не хочу вмешиваться в Вашу систему, каждый сам принимает для себя, что ему важнее и нужнее. Но дайте же Вашему ребенку какую-нибудь проблемку: семейную, рабочую, финансовую, научную, исследовательскую и др. По интересу или потребности. Лучше, конечно, по потребностям. Эффективнее обучение будет проходить, если он сам будет кого-то учить. Ну, если нет никого, кого бы надо было научить, можно прикинутся же лохом в какой-нибудь теме, и решать вопрос жизни и смерти относительно себя, типа Вам позарез надо разобраться в чем-то, выполнить чего-то и т.д. под каким-то предлогом. И пусть он сам ищет пути, пусть сам ошибается и видит результаты своих действий (особенно, если они катастрофические) - только так можно формировать ответственность. Сейчас же очень много высокотехнологичных вещей, которые требуют специальные знания и общего кругозора, и без образования в них никак не обойтись. Неужели ничего нельзя придумать?
Сейчас читают
ПЛАТЯНОЙ ШКАФ (ПРОЧТЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) (часть 7)
369028
1000
Ливийский сценарий для России
24510
149
Планирование беременности (часть 3)
197776
1000
В плане обучения других - он всех своих друзей "подтягивает" по компьютерной части, за "гуру" слывёт. Кому интернет наладит, кому установит-переустановит систему, программы всякие - звонят, обращаются. И он всегда помогает. Друзья - это святое. Дома создать такую проблему, чтобы без него никуда? Нуу.. не знаю. Может если были бы младшие дети, было бы проще, но он один. В компьютерах у нас и папа "рубит", так что тут помощь не требуется (если только подыграть-прикинуться). В принципе я знаю (и это было неоднократно проверено), что если нужно он ВСЕГДА придёт на помощь. Приедет, сделает.. По дому я его нагружаю периодически (прибрать, помыть, погладить) - делает. Ну это всё не между жизнью и смертью, конечно. Я поняла о чём Вы.. Надо подумать 

И про несправедливость тоже меня прям сильно смущает. В чем он ее видит? Вы разбирались с этим?Конечно разбирались, периодически разбираемся. У него часто ошибки из-за невнимательности, тупые просто, но ставят 3 или даже 2. Тут моё мнение не однозначное.. с одной стороны почему учитель должен додумывать за тебя? Будь внимательнее. Тем более математика-физика, раз ошибся и всё в итоге неправильно. Но с другой стороны можно и скидку сделать - видно же что тупая ошибка-то.. Потом бывает так что он выучит, разберётся, а на контрольной - 3. У доски - 2. Допустил какие-то ошибки или попалось что-то сложнее, чем он думал. Так вот у него абсолютно нет терпения - пытаться и дальше дерзать. Ну ошибся, пойми в чём проблема, разберись! Нет. "Вот видишь - я учил, но всё равно 3". А то что иногда надо и месяц пахать чтобы на балл оценку повысить - "как это?!", надо чтобы результат был - незамедлительный. Ну вот примерно так.
Ну не знаю. Я тоже часто получала сниженные оценки из-за невнимательности. Какие тут претензии к учителю? Ну мне-то до 3 или 2 точно не снижали) Но 4 тоже обидно. Особенно, когда успеваешь 3 человекам все решить и у них 5))
Не знаю, если так сильно снижают, может много таких ошибок накапливается за одну контрольную? Оценки же за количество выполненных заданий ставят. В одном из 7, например ошибешься, то вряд ли 3 поставят. А если в 3, то вполне. Надо просто с критериями разбираться. Но если все так, в чем же несправедливость? Тебя кто куда гнал? Знаешь за собой такой косяк - три раза проверь, что ничего не пропустил, не потерял в решении. А если забивать на это - это уже лично твои трудности.
Так что вполне можно знать и все понимать и схлопотать 3. И это отнюдь не неизбежно. Если он отказывается разбираться в причинах им исправлять ситуацию - это говорит о его безразличии к результату. Ну не нужно ему все это. Ну пусть значит вылетает отсюда. А дальше сам думает - сразу работать идти, или все-таки браться за ум, брать за свое будущее ответственность на себя и все-таки получать образование.
Я не понимаю смысла такого образования, которое просто не нужно. Ну где там ему что с того откладывается? У него собственной мотивации нет.
Не знаю, если так сильно снижают, может много таких ошибок накапливается за одну контрольную? Оценки же за количество выполненных заданий ставят. В одном из 7, например ошибешься, то вряд ли 3 поставят. А если в 3, то вполне. Надо просто с критериями разбираться. Но если все так, в чем же несправедливость? Тебя кто куда гнал? Знаешь за собой такой косяк - три раза проверь, что ничего не пропустил, не потерял в решении. А если забивать на это - это уже лично твои трудности.
Так что вполне можно знать и все понимать и схлопотать 3. И это отнюдь не неизбежно. Если он отказывается разбираться в причинах им исправлять ситуацию - это говорит о его безразличии к результату. Ну не нужно ему все это. Ну пусть значит вылетает отсюда. А дальше сам думает - сразу работать идти, или все-таки браться за ум, брать за свое будущее ответственность на себя и все-таки получать образование.
Я не понимаю смысла такого образования, которое просто не нужно. Ну где там ему что с того откладывается? У него собственной мотивации нет.
В плане обучения других - он всех своих друзей "подтягивает" по компьютерной части, за "гуру" слывёт.Вот и хорошо, это ему интересно, в этом он специалист. Ну что вы за него переживаете?! Найдет свое место в жизни. Не обязательно для этого быть отличником. Жизнь все расставит на места, научит чему надо. Многие преуспевающие люди были троечниками.
А насчет школы-да пусть гундят, училки вечно недовольны учениками (за исключением любимчиков-ботанов). Вас еще стыдить вздумали! Не обращайте внимания на них. Школу почти все дети не любят, виновата в этом наша система образования, а не дети. Зато у него не будет "комплекса отличника", как у нас с вами. Мы же уже обсуждали, что чувство гиперответсвенности не есть хорошо. Вот у сына вашего его не будет и хорошо. Главное, чтобы он был счастлив.
Спасибо за поддержку
Мне так и говорят - он выплывет.. что так переживаешь? Но сами же знаете как мы, мамы, относимся ко всему, что связано с детьми :(. Логика в одной стороне, чувства - в другой. Буду пытаться "поддерживать не переживая" , хотя это архитрудно 


Ну вы писали, что он умный мальчик, много чем увлекается, это же очень хорошо, это главное. А в школьные оценки я не верю. Учителя предвзято часто относятся. Я так понимаю, что многим детям, да и родителям школа и институт нужны ради корочек, чтобы на работу взяли, и не считали в обществе "неудачником". А по сути школьная программа мало кому в жизни пригождается. Ну может он поступит хоть в какой-нибудь ВУЗ, хоть в НИИГАиК или как он там теперь. Он-то что планирует с образованием?
Наша проблема в том, что мы считаем, что наши дети такие же, как мы. А они-другие, у них другие интересы, способности. И наш жизненный путь-он наш, у них-свой будет. И дай бог, лучше, чем наш.
Знаете, что моей дочерью движет в учебе-тщеславие. Желание быть лучшей в классе, чтобы все уважали ее. А не жажда знаний. Это тоже плохо. Она с малого возраста уже испорчена этим (тщеславием). Но я ничего не могу с этим пока поделать. Тщеславие хорошо только для достижения целей, а не для счастья.
А у мальчиков другие ценности (в школе в том числе). Умных мальчиков наоборот не очень-то любят дети. Они должны быть сильными, харизматичными. Тогда их дети уважают. Поэтому у него нет стимула к учебе. Ему нужно в чем-то другом реализовываться.
Знаете, что моей дочерью движет в учебе-тщеславие. Желание быть лучшей в классе, чтобы все уважали ее. А не жажда знаний. Это тоже плохо. Она с малого возраста уже испорчена этим (тщеславием). Но я ничего не могу с этим пока поделать. Тщеславие хорошо только для достижения целей, а не для счастья.
А у мальчиков другие ценности (в школе в том числе). Умных мальчиков наоборот не очень-то любят дети. Они должны быть сильными, харизматичными. Тогда их дети уважают. Поэтому у него нет стимула к учебе. Ему нужно в чем-то другом реализовываться.
Да, действительно уважают сильных и харизматичных - так и по жизни эти люди лидеры. А вовсе не просто "умные мальчики". если ты сильный и харизматичный - ты найдешь способ существования в предложенных условиях наиболее оптимальным способом. А не ныть - воооот, столько усиииилий, а все равно 3. За это их и уважают. Все. И ученики и учителя и в будущем все окружающие. И поводов для перетензий к системе образования нет. И компексов "отличника" тоже. И с приспособленностью ко всякому тоже. А все, кто сам при малейшей напряженности готов увалиться на спинку, поджимая лапки, логично уважения нет.
Обычно не способные к такой вот харизме люди просто перестают претендовать на признание - и довольно рано. И ограничивают себя сами определнной частью, сферой жизни, где они никогда на спинку не падают. И соответственно имеют уважение. И постепенно к основной части, где уважения нет, и интерес сходит на нет, и жизнь замыкается в той сфере, где ты достаточно крут сам для себя. Это логично. Вопрос в том, насколько ты действительно легко расстаешься с этой основной частью, где ты, мягко говоря, некрут. Если все-таки есть некая ценность в этом для тебя, ты уж постараешься свои таланты проявить максимально именно здесь. А если силенок не хватает, то и не пытаешься - проще быть героем в своей личной вселенной. И хорошо, если это на самом деле тебя вполне удовлетворяет по жизни. Опять же, достаточно ли тебе именно таких рамок.
Обычно не способные к такой вот харизме люди просто перестают претендовать на признание - и довольно рано. И ограничивают себя сами определнной частью, сферой жизни, где они никогда на спинку не падают. И соответственно имеют уважение. И постепенно к основной части, где уважения нет, и интерес сходит на нет, и жизнь замыкается в той сфере, где ты достаточно крут сам для себя. Это логично. Вопрос в том, насколько ты действительно легко расстаешься с этой основной частью, где ты, мягко говоря, некрут. Если все-таки есть некая ценность в этом для тебя, ты уж постараешься свои таланты проявить максимально именно здесь. А если силенок не хватает, то и не пытаешься - проще быть героем в своей личной вселенной. И хорошо, если это на самом деле тебя вполне удовлетворяет по жизни. Опять же, достаточно ли тебе именно таких рамок.
Он-то что планирует с образованием?Он хочет в НЭТИ (сейчас НГТУ) или в связь. Что-то около-компьютерное :-). Ну хотеть-то одно, а двигаться к этому другое. Может в последние полгода "рванёт"? Ладно, я стараюсь приучить себя к мысли, что его жизнь - это ЕГО жизнь. И ошибки будут ЕГО.. Видимо, некоторым, они необходимы :-(. Необходимо разбить свою голову, а не слушать как разбивали другие..
Наша проблема в том, что мы считаем, что наши дети такие же, как мы. А они-другие, у них другие интересы, способности. И наш жизненный путь-он наш, у них-свой будет. И дай бог, лучше, чем наш.Да, совсем другие. Просто - другие люди! Как мне сказала одна знакомая - "у него своя карма, а ты лезешь и лезешь" :-))..
Вот такой категоричностью в воспитании я , видимо, дров-то и наломала!
Учтите на будущее, когда своих будете воспитывать (я серьёзно). У меня тоже всегда было так - лидеры - такие, лохи - такие. Тут - белые, тут - красные. Всё логично, но жизнь часто за эту логику бьёт - вот такими детками например. Всё было ясно как Божий день - КАК надо учиться, КЕМ должен стать ребёнок, ЧТО ЗНАЧИТ быть успешным и т.д. У меня всегда были такие же рассуждения как у вас - честное слово! Ну конечно лет сколько-то назад. И вот с этой "шашкой" и на белом коне я и приступила к воспитанию. Ну и получила.. по самое нехочу :-(. Если бы у меня был второй ребёнок - я бы очень многое изначально делала бы по-другому. И первое что я бы изменила - это свою категоричность и уверенность, что Я знаю жизнь :). Всё делаешь с нуля. Сам учишься - с нуля, ребёнка "учишь" - опять с нуля, т.к. свой опыт не укладывается в рамки "новой личности" - твоего ребёнка и "шашка" только мешает.

Нет, вы все совсем по-другому услышали. Это не классификация и не категоричность. И как это можно применять "с шашкой" в воспитании - мне вообще загадка. Это не прикладная информация)
Это не претензия на "знание жизни". Просто констатация факта. Вы конкретно с чем не согласны?
И кстати - вообще никакой логики не вижу с навязыванием своего жизненного опыта)) Понятно, что мы живем с некоторым багажом опыта и с его учетом корректируем некие оценки, действия. Вы как-то иначе живете?
Это вовсе не определение кому и что делать или положено или кем быть. Просто вот так есть и все. Социум так устроен. Это как бы из другой области.
Так сказать - что мы имеем на выходе.
Это не претензия на "знание жизни". Просто констатация факта. Вы конкретно с чем не согласны?
И кстати - вообще никакой логики не вижу с навязыванием своего жизненного опыта)) Понятно, что мы живем с некоторым багажом опыта и с его учетом корректируем некие оценки, действия. Вы как-то иначе живете?

Это вовсе не определение кому и что делать или положено или кем быть. Просто вот так есть и все. Социум так устроен. Это как бы из другой области.

Знаете, я наверное действительно не понимаю :-(.
Давайте лучше не углубляться в дебри :D. Мне и так стыдно перед хозяйкой топика, что я так бессовестно влезла со своей проблемой
Давайте лучше не углубляться в дебри :D. Мне и так стыдно перед хозяйкой топика, что я так бессовестно влезла со своей проблемой

Да ничего
Главное, чтобы модераторы были не против.
Я не против, тем более более жизненноважную проблему обсудили, чем пессимизм.

Я не против, тем более более жизненноважную проблему обсудили, чем пессимизм.
Он хочет в НЭТИ (сейчас НГТУ) или в связь. Что-то около-компьютерное :-). Ну хотеть-то одно, а двигаться к этому другое. Может в последние полгода "рванёт"? Ладно, я стараюсь приучить себя к мысли, что его жизнь - это ЕГО жизнь. И ошибки будут ЕГО.. Видимо, некоторым, они необходимы :-(. Необходимо разбить свою голову, а не слушать как разбивали другие..Ого! Так там учиться придется побольше, чем в школе. Как он представляет себе это?
И поводов для перетензий к системе образования нет.Вы знаете, многое ведь от учителя зависит. Как он преподнесет предмет, заинересует. А вот некоторые учителя орут весь урок на учеников, где ж тут учиться захочется?! А потом вешают ярлыки на учеников-этот-молодей, а этот-болван. И от этого ярдыка сложно избавиться. Вот и нет уже стимула ребенку учиться, бороться, что-то жоказывать, если тебя уже и так считают болваном и ставят 3. И у меня в советское время в школе это было, и у моей дочери в школе это сейчас есть.
Так что наша система образования далеко не совершенна. Может в частной школе более индивидуальный подход к ребенку, да и детей в классе поменьше, и учителя получше.
Я не против, тем более более жизненноважную проблему обсудили, чем пессимизм.Спасибо

Потом бывает так что он выучит, разберётся, а на контрольной - 3. У доски - 2. Допустил какие-то ошибки или попалось что-то сложнее, чем он думал. Так вот у него абсолютно нет терпения - пытаться и дальше дерзать. Ну ошибся, пойми в чём проблема, разберись! Нет. "Вот видишь - я учил, но всё равно 3". А то что иногда надо и месяц пахать чтобы на балл оценку повысить - "как это?!", надо чтобы результат был - незамедлительный.
---
С таким подходом на компьютерных специальностях будет трудно учиться. К тому в математике важно систематическое изучение, а не урывками: там помню, там не помню, это знаю, а это можно пропустить. И не в оценке главное, а в умении применять тот или иной материал в решении чего-либо. Откройте учебную программку ВУЗа по специальности, - там убойный курс математики, причем не в явном виде, а те или иные методы раскиданы по разным дисциплинам. И пусть сын сам посмотрит, что ему надо для его случая.
---
С таким подходом на компьютерных специальностях будет трудно учиться. К тому в математике важно систематическое изучение, а не урывками: там помню, там не помню, это знаю, а это можно пропустить. И не в оценке главное, а в умении применять тот или иной материал в решении чего-либо. Откройте учебную программку ВУЗа по специальности, - там убойный курс математики, причем не в явном виде, а те или иные методы раскиданы по разным дисциплинам. И пусть сын сам посмотрит, что ему надо для его случая.
"Так там учиться придется побольше, чем в школе. Как он представляет себе это?"
Приходит на экзамен, отводит препода в сторону и заявляет: "Между нами - ваш предмет
полный отстой!" Препод сокрушённо кивает головой, опасливо косится на студентов,
корпящих над билетами, рисует в зачётке большой пятак и, прослезившись, крепко жмёт
ему руку и отвечает шёпотом: "Я горд, что имею честь обучать такого умного студента!
Разрешите пригласить вас вечером на небольшой сабантуйчик с профессорами и деканом?
Будет свежее чешское пиво и дюжина студенток-заучек
"
Приходит на экзамен, отводит препода в сторону и заявляет: "Между нами - ваш предмет
полный отстой!" Препод сокрушённо кивает головой, опасливо косится на студентов,
корпящих над билетами, рисует в зачётке большой пятак и, прослезившись, крепко жмёт
ему руку и отвечает шёпотом: "Я горд, что имею честь обучать такого умного студента!
Разрешите пригласить вас вечером на небольшой сабантуйчик с профессорами и деканом?
Будет свежее чешское пиво и дюжина студенток-заучек

Приходит на экзамен, отводит препода в сторону и заявляет: "Между нами - ваш предмет
полный отстой!" Препод сокрушённо кивает головой, опасливо косится на студентов,
корпящих над билетами, рисует в зачётке большой пятак и, прослезившись, крепко жмёт
ему руку и отвечает шёпотом: "Я горд, что имею честь обучать такого умного студента!
Разрешите пригласить вас вечером на небольшой сабантуйчик с профессорами и деканом?
Будет свежее чешское пиво и дюжина студенток-заучек"


Нет конечно. Такой опыт возможен, только если у студента по большинству предметов реально знания,
которые преподу и не снились
которые преподу и не снились

Хорошее высказывание, очень точное и образное! Молодец, кто его Высказал!
