Школьники нового поколения
36169
206
Rouge
Он один что ли такой стабильный троечник был? Остальные прям все отличники?
Вот у меня тоже такой вопрос всегда возникал после бесед с учителями. Такое ощущение, что мой - ну просто чудо-дивное! Никогда таких детей не видели.. за 40 лет работы! Только отличники все поголовно были, а тут - бац! и двоек нахватал.. Марсианин! :eek: :безум:
Rouge
Возможно отсюда и растут все эти гонки за достижениями. Современные веяния...
Не знаю.. скорее от позиции "головы" зависит - директора и завучей, уровня их звёздной болезни или нежеланием возиться теми, кто не бежит в школу с транспорантом "Я люблю учиться".
У моего сына в 5-м классе было две тройки за год. Нас с мужем вызывали к завучу и говорили, что от ТАКИХ учеников их лицей избавляется! Нам грозит исключение, если будут тройки. "Троечников у нас нет!". И ведь мы, дураки, верили.. Нет чтоб закон об образовании почитать! Да ни один лицей и гимназия не имеют право исключать за неуспеваемость - тем более за тройки! А мы верили и давили, ругали, критиковали. В 6-ом классе уже было 6 троек - вот результат давления. В 7-ом ещё больше.. и понеслась. Учиться расхотел вообще. А ведь 4 класса были только 4 и 5,. Что - родители отвратили от учёбы? Ну наверное косвенно - да, поддались проискам учителей и встали на их сторону - о чём сейчас очень жалеем.
OlgaKuk
В 6-ом классе уже было 6 троек - вот результат давления. В 7-ом ещё больше.. и понеслась. Учиться расхотел вообще.
На меня и на сестру в детстве давили родители именно таким образом.
Я закончила школу с медалью, потому что меня давление подзуживало.
Сестра - среденько.

Выросли наши детки, пошли в школу.
Я на своего не давила. Главное чтобы не 2 как говорится. :улыб:А ведь иная тройка дороже пятерки.

Сестра своего ребенка строит. Типа чтобы тока пятерпки, никаких 4.

Не знаю кто прав. Из школы мы ушли в колледж и там уже ценят знания и навыки, а не оценки, что меня не может не радовать.
OlgaKuk
Нас спасло то что я всегда была на стороне сына. Я всегда трезво оценивала его способности, тем более что таскала его по врачам, психологам, тестировала, занималась его здоровьем. Но уговаривать его что учителя надо уважать, извините, уважение может быть только взаимным, веди себя достойно и вопроса такого не возникнет, а если орешь и истеришь как дура что вы все дебилы ну и что получишь от 16летнего человека :beee: :tease: :злорадство:
ЛЕленка
Но уговаривать его что учителя надо уважать, извините, уважение может быть только взаимным, веди себя достойно и вопроса такого не возникнет, а если орешь и истеришь как дура что вы все дебилы ну и что получишь от 16летнего человека :beee: :tease: :злорадство:
вот и я о том же :agree:
пани Анна
""Через 2 года после выпуска встречаю на улице нашу классную, ну ту, что орала, спращивает ехидненько - вас наверное и в ПТУ не взяли""" - ну что за скотина!?!?! как их к детям допускают - ущербных и поломаных????? Мрак!
ЛЕленка
но если мне надо мало - мой пример, это не значит что мой сын не хочет дорогой телефон и прочие примочки и как воспитывать то?

Ну, удовлетворяйте все его хотелки. А если не можете так объясняйте, что не можете. Я же лично считаю, что я не рыбка на посылках у кого-либо, тем более у ребенка с завышенными хотелками. И ребенку надо объяснять, где он начинает зарываться. Не объясните вы, жизнь потом объяснит, но чем дальше, тем ему будет больнее.
ЛЕленка
Дети не продолжение своих родителей в своих желаниях и предпочтениях, это самостоятельные личности со своим характером.
Да, но эти самостоятельные личности формируются в определенной среде и все впитывают как губка. И у большинства закладываются стереотипы как минимум поведения, списанные с семьи, где они воспитывались.
ЕленаА
Вы меня извините, но в мое детство мне и таким как я никто ничего не организовывал. Сами выбирали кружки по интересам, сами в них ходили, еще от родителей влетало, если чего не успел по дому, потому как им было не до наших хобби т.к. довольно трудный был семейный быт. Вот мы и рвались в «досуг» т.е.в кружки как в отдушину от домашних обязанностей. А теперь почему-то большинство чуть подросших детей уже ничего не хотят, думаю потому, что с детства освобождены от каких-либо обязанностей по дому.
Словом только трудности делают человека человеком. А большинство современных детей лишены здравых трудностей и следовательно возможности считать себя большими, сильными, помощниками, а потому они себе и придумывают суррогатные трудности типа попить, покурить как взрослые и прочую дурь.
ЛЕленка
Ну да именно те кто "работал" в школе считают что все зависит от родителей. А я как родитель с содроганием вспоминаю как я уговаривала своего сына идти в школу после сбитых брекетов, порванных пиджаков, искупанного в унитазе ранца. Это все зависит от меня? Типа я его так воспитала что девочек бить нельзя и когда это дура рвет тебе пиджак надо быть с ней добрым и воспитанным? Я говорю старших надо уважать милый а как уважать ему классного руководителя если она ему говорит одно мне другое а мне + директору вообще третье. А преподаватель на просьбу объяснить то что не понял говорит что все равно не поймешь "че я парится буду". Итог учебы в школе это расшатанная психика и подорванное здоровье и масса негатива. Я понимаю что в школе работают всякие и хорошие педагоги наверно есть, но я ни одного не встретила а видела 4 школы. И вот только одно меня поражает зачем эти люди идут учить детей если терпеть их не могут, есть гораздо более прибыльные виды деятельности, зачем? :eek:
Я работала в школе без кавычек. У меня у самой (когда я училась, естественно), бывали моменты, когда я не хотела идти в школу. И в институте такое бывало. Что, у вас нет? Значит, вам повезло.
Если вы сменили 4 школы из -за переезда, например, это одно, а если из-за проблем с одноклассниками/ учителями, конечно, это уже другое. Не могут же во всех 4х школах ВСЕ быть плохими и обманывать / ругать и т.п. Я отнюдь не защищаю школу, я знаю, какими бывают учителя и какими могут быть дети.
А почему идут работать учителями... Да, нужно призвание, наверное. Честно говоря, мне нравилось работать с детьми. Но з/п оставляет желать лучшего. Поэтому на сегодняшний день в школе работают женщины, в большинстве случаев, на пенсии или около того, им больше уже некуда пойти работать. Есть и талантливые педагоги, я таких знаю! Иными словами, как и во всех сферах деятельности, есть люди, работающие по призванию, а есть только из-за з/п.
ЛЕленка
А еще "оседают" в школе из-за возможности получать пенсию лет так в 50 (или даже раньше).

Есть привилегия, состоящая в пенсии по выслуге лет (достаточный педстаж дает такое право).

Поэтому, как и в ментуре, многие держатся из-за этой привилегии, если "прижились".

А что, тетке 48 лет, она получает пенсию (4,5 тыр) и ведет 1,5 - 2 ставки по 8 (или более, в зависимости от разряда) тыр. Плюс еще репетиторство.

Не все так ужастно, если человеку работа нравится.

Одна моя знакомая училка, лет 53, пенсию копит на карточку и ежегодно путешествует летом по Европе...
ЕленаА
Размышления ни о чем...
Школа. Через каждые 45 минут в класс попадает новые 25-30 человек. Каждый в своем настроении, ВСЕ - в самом трудном возрасте, все - дети оооочень разных родителей. С кем-то из детей настолько трудно, что ненавидишь его вполне искренне. Как и он тебя. Потому что ему ни тебя, ни твоего предмета не надо.И выматываешься душевно очень быстро. И ты учишь ПРЕДМЕТУ, выдаешь программу, а не ведешь психотерапевтические беседы с каждым из вверенных тебе 7-8 классов. 5-6 дней в неделю. Некоторые классы начинаешь ждать с недобрым чувством уже за 2-3 урока.
Если что, то в школе (не самой лучшей, правда, но и я ведь уже с пед. опытом солидным была) я работала 1 год, потом трезво сказала себе, что до пенсии не доживу, меня так закопают, если останусь. Не подхожу. Революуии в школе я своим трепетным человеколюбием не сделаю, а сдохнуть - это очень даже.
Еще запомнилось, как на практике (я ее очень успешно вела в школе, была такой популярной теткой, нравилось), попросили побыть с 7-классниками один урок. Здорово тогда на мне оторвались. Все. Один мальчик. видимо, опасаясь, что он недостаточно мерзкое впечатление на меня произвел, разорвал свой портфель на очень много частей. А одну девочку, "весело" достававшую меня с последней парты все 45 минут, я выволокла в коридор прямо за кофточку. Конечно, если бы я у них вела уроки постоянно, то отношения бы устаканились, но сам процесс... И за 25 лет до этого я не была истеричкой :ха-ха!:И было все так хорошо еще за 40 минут до встречи с ними. Так что в школе оседают те, кто аццццки стрессоустойчив. Закрыть глаза, расчитать силы, нарастить шкуру, защититься, подавить авторитетом и чем еще сможет. Это определенная профессиональная деформация. И она присутствует в каждой профессии.
Мне жалко, когда учителя - неяркие, случайные люди. К нам на собрание (в школе сына) пришла учительница по английскому, бубнила-бубнила, сбивалась, краснела. Одно недоумение. У учителя язык должен быть подвешен как не знаю что (это я уже о себе любимой), там же ежедневная практика, совершенствуйся - не хочу. Если она за 20 лет в школе не научилась мысли в слова облекать, как она их до детей-то доносит...
Но всех каками мазать точно бы не стала. Потому что была на их месте. Наша классная, например, просто блеск. Учительский хлеб - тяжелый. А случайных людей в любой сфере полно. В школе как и везде.
ЛЕленка
Нас спасло то что я всегда была на стороне сына. Я всегда трезво оценивала его способности, тем более что таскала его по врачам, психологам, тестировала, занималась его здоровьем.
Да я тоже на стороне сына, но ведь даже при неуважаемых учителях учиться-то надо. Можно их и не уважать (чего я и не требую), но элементарно слушать на уроке, делать уроки и т.д. - надо.. Аттестат получать надо как ни крути! И КАК объяснить всё это ребёнку? Как совместить "дурных" учителей и необходимость самой учёбы как таковой? Для них-то всё связано - они ко мне несправедливо и я учиться не буду!
Lila Turanga
Да, конечно, детки тоже есть те ещё.. Видили-знаем :зло: И я бы под дулом пистолета не пошла бы в школу работать - просто страшно. Кстати вчера говорили с сыном о сериале "Школа", он говорит - да всё как в жизни! Может не в такой концентрации проблемы на каждого, но в общем всё верно. И пьют и матерят учителей и драки. По крайней мере в одной из школ, где он учился так и было. :безум:
OlgaKuk
Я закончила школу 6 лет назад...и появление ребёнка у меня только в планах:смущ:
Конечно во время моей учёбы было всякое: и драки и кражи и наркотики в школе все знали у кого можно взять, и пили и курили, ругались матом. Были и дети, из благополучных семей, средний класс и у кого совсем всё плохо...Жестокости было предостаточно, если вовремя не показал, что можешь за себя постоять и дать сдачи, то 2 пути: либо тебя будут гнобить до самого окончания школы, либо ты школу поменяешь!!! Но то что в школах творится сейчас, по-моему просто ужас. Моя подруга закончила НГПУ и в прошлом году проходила практику в обычной средней школе. Она рассказывала такие ужасные вещи, что волосы на голове дыбом вставали...и то, что в моё время творилось - просто невинные шалости! А ведь прошло то каких-то 6 лет :eek: На самом деле с содраганием думаю, что менее, чем через 8 лет буду думать в какую школу отдать своего ребёнка!!!:хммм:
OlgaKuk
У меня от объяснений почему надо доучиться несмотря на беспредел в школе мозоль на языке, вот недавно вроде сошел :ха-ха!:
А если серьезно, говорить и говорить, напоминать зачем все это нужно, а зачем нужно? Получить аттестат это программа минимум, получить минимальный набор знаний это программа максимум. Утром кормить завтраком и желать удачи, после прихода домой выслушивать весь выплескиваемый накопившийся негатив, разбирать ситуации и учить умению гасить эмоции всегда добиваясь чтобы высказавшись ребенок сам озвучил вывод, он как правило один - этот день пережит надо делать уроки. Всегда предлагать помощь в разборе непонятого, если самой непонятно искать помощи у знакомых или в интернете. Мой сын наотрез отказался от репетитора, может Ваш не будет столь категоричен. Сводите ребенка к опытному психологу есть определенные тесты выявляющие способность к восприятию материала если они покажут что все в порядке отлично, если нет ищите врача и планово помогайте сыну медикаментозно.
ЛЕленка
Да-да.. говорить - это у нас завсегда :). Каждый день. Иногда получается эмоционально :улыб:с моей стороны.. когда уж совсем выводы не те делает или отказывается делать вообще. Просто иногда такое отчаяние нападает.. а вдруг всё это бесполезно? а вдруг надо что-то другое? А что?! И время-то идёт... Репетиторы у нас благосклонно принялись :-), не противится и уже хорошо, но результатов пока особых не видно, может только где-то в глубине головы.. в самой глубине :-). К психологу ходил 3 раза, вроде нравилось даже, а потом - да зачем ходить? смысла нет.. Тестов правда не проходили.
Prologue
Вопрос ко всем:
а вы не думали о частной школе? Если не нравится гос.школа, может нужно было в частную перевести ребенка?
Почитала я тут отзывы о школах, ужаснулась. Мне школа дочери не нравилась, но оказывается у нас просто отлично все по сравнению с другими. У нее в классе (седьмой) далеко не все пьют-гуляют, как тут говорилось, а единицы. В основном, нормальные дети. Но я подумываю все же о переходе в частную школу, чтобы был более индивидуальный подход к ребенку, более человечный.
Что вы думаете по поводу частных школ?
NatalyB
Что вы думаете по поводу частных школ?


Деньги то заплатите, а что получите в итоге большой вопрос. Деньги за каждого учащегося у данной конторы на учете, по этой причине ваше чадо возможно даже за дело поругать не смогут. А вы будете пребывать в счастливом неведенье до ЕГЭ.
СЕ ЛЯ ВИ
Получается что знания вам важнее, чем психологическая обстановка в школе?
Вы думаете оценка знаний в частной школе необъективна? Ну не знаю. У моей подруги дочь после частной школы в НГУ поступила на бесплатной основе.
NatalyB
Я знаю, был опыт
В частной школе, кроме таких плюсов как - большое внимание физическому здоровью, хорошее питание, есть общий настрой педколлектива не потерять ни одного ученика. Самого отсталого недоросля настраивают на позитив - "ты это делаешь лучше других", "ты оригинален", там намного меньше формализма и как правило ребенка профильно готовят к поступлению в конкретный вуз. Кстати, отличники и победители олимпиад освобождались от оплаты за обучение Неплохой стимул для родителей ))
Минусы школы – вполне могут оторваться от школьной программы и пропустить за ненадобностью кучу тем, тем более что почти все преподы вузов.
NatalyB
У моей подруги дочь после частной школы в НГУ поступила на бесплатной основе.
_____________________________________________
А бывшая одноклассница моей дочери, пришедшая к ним отличницей в 7 классе из частной школы, по итогам этого самого 7 класса имела сколько-то там двоек (сейчас уже не помню сколько, но по основным предметам: алгебра, геометрия, русский - это точно).
В результате вернулась обратно (хоть и ездить через весь город) и говорят, снова стала учиться на отлично : )
Делайте выводы.
Ундина
Наверное, от школы зависит.
Так все-таки выход-то какой? Продолжать учить-мучить своих детей в обычных школах? Они не меняются, как показало время.
Ундина
Как раз про это я и говорю. Акцентируют внимание там немного на другом, а выводы пожалуй лучше делать по итогам поступлений в вузы и прочая успешностях выпускников после школы.
Общеобразовательные кстати, очень не жалуют своих коллег из частных )
NatalyB
Ну а какая альтернатива? Или частные, или домашнее обучение. И там, и там масса минусов.
На мой взгляд, оптимально в гимназию, а потом в профильный лицей, если чувствуете, что с ЕГЭ могут быть проблемы.
Хотя, как показывает практика, гимназия гимназии тоже рознь... есть такие, что сплошные понты, а по сути так себе...
lllllll,lll
Ну еще бы они жаловали : ) Там помимо объективных моментов, еще и элементарная зависть по поводу "социальной несправедливости" при распределении благ : )
Ундина
Ну думаю, в гимназии учителя такие же нервные как и в обычной школе. Да и дети все те же. Психологическая обстановка вряд ли отличается. Только детей с понтами больше.
NatalyB
Там всех с понтами больше. И детей, и родителей, и руководителей, и учителей. Но иногда в гимназии дают и более сильную подготовку... да и откровенного криминала и беспредела поменьше.
NatalyB
Получается что знания вам важнее, чем психологическая обстановка в школе?
Жизнь сама по себе не очень по психологической обстановке. Сволочи попадаются везде (в школе, в НГУ, на работе, в магазине, в поликлинике и пр.). От всего не застрахуешься в каком-то частном месте. Ребенок тоже должен на чем-то учиться отличать зерна от плевел и противостоять несправедливости. Учите его держать удар.
Ундина
Хотя, как показывает практика, гимназия гимназии тоже рознь... есть такие, что сплошные понты, а по сути так себе...
Согласна. Мы пробовали и гимназию, два лицея и обычную школу. В гимназии и первом лицее понтов было больше, чем реальных плюсов от уровня обучения. Программа та же, что и в обычной , только добавляются доп. предметы типа экономики в 5 классе, 3 вида информатики (на которых одна и та же учительница размазывает одну и ту же программу, в основном дети сейчас знают это сами - компы есть у всех), экология и прочие прибамбасы. Преподавание по основным предметам сильно зависит от личности учителя и лицей\ гимназия не гарантия, что там будут только профи, увы.. Плюсы гимназии\ лицея - это контенгент учащихся (откровенного быдла нет), минусы - усиленное давление на ученика и родителя за результат. Гнобят начиная с первых троек за четверть..что собс-но и есть "понты", в моём понимании. Ну и конечно процент учеников из богатых семей выше, а сл-но приоритеты и лидерство в классе зависит от марки мобильника, ноутбука, куда ты ездил летом и пр. то есть есть свой моральный прессинг.
NatalyB
По частным школам. Своего опыта нет, но когда я "зондировала" этот вопрос среди знакомых и в интернете, меня отговорили.. Уровень знаний там не в приоритете, на первом месте именно психологический комфорт ученика. К сожалению совместить требования и псих. комфорт очень трудно, так как без определённого уровня давления и дискомфорта невозможно заставить человека делать то, что ему не хочется (хотя бы на данный момент). Это как вообще в воспитании - как воспитать без наказания, без страха, без заставления? Не спорю, есть дети , с которым нужно только раз-два поговорить, но есть и те, которым требуется именно давление. Так вот первые будут хорошо учиться и в обычной и в частной, а вторые боюсь в частной просто "сядут на шею" этой системе и на выходе будут иметь только устойчивую психику и уверенность, что он лучше всех :-), а знаний- ноль. В частных школах домашние задания оставляются на усмотрение и желание ученика. Вот как вы представляете себе шестиклашку, который при таком раскладе кинется домой учться, учиться и учиться? :-) Оценки там ставятся тоже весьма щадяще, что не может не расхолаживать. Эх, найти бы такую золотую середину.. чтобы и комфорт и знания и характер вырабатывался параллельно при встерече с трудностями :(.
OlgaKuk
Когда у Вас опускаются руки думайте о том что Вашему сыну значительно тяжелей чем Вам. Я всегда именно об этом и думала, ему не просто надо запомнить и усвоить массу материала, но и в стрессовой обстановке перед откровенно негативно или безразлично настроенным преподавателем, перед готовым высмеять и поглумиться одноклассниками выдать этот материал. Конечно у него возникает вопрос а нафига это надо, Ваша помощь и заключается в том чтобы поддержать морально. Помощь репетиторства не на результат какой-то нацелена, а на то чтобы не запускать, хочет или нет но Ваш ребенок впитывает знания, голова и память делают свое дело. Удачи Вам :роза:
Мой личный опыт, не зря я занималась и сопережевала словом и делом своему ребенку, почаще говорите ему что дорогу осилит идущий, как бы не было тяжело давай заниматься и все получится.
ЛЕленка
Спасибо за поддержку! :flowers: Стараемся.. Иногда кажется, что он просто ленится, просто упрямится или просто делает назло. Ну что сложного решить ещё пару задач? Прочитать параграф? Постараться на контрольной? Ведь все мы учились и никто же не умер.. Но иногда смотрю со стороны на себя и думаю - я бы повесилась с такой мамой ей-богу :улыб:и как он ещё меня терпит?
Просто каждый судит по себе.. мне учёба давалась легко, значит он просто придуряется. У меня не было конфликтов с учителями - значит он просто "нарывается" ну и т.д. Трудно посмотреть на мир чужими глазами, даже глазами своего собственного ребёнка :(.
OlgaKuk
Просто каждый судит по себе.. мне учёба давалась легко, значит он просто придуряется. У меня не было конфликтов с учителями - значит он просто "нарывается" ну и т.д. Трудно посмотреть на мир чужими глазами, даже глазами своего собственного ребёнка :(.
____________________________________________
Да уж... Я иногда думаю, что дети нам даются именно такие и именно для того, чтобы мы почувствовали всё разнообразие красок жизни, так сказать : )
А то слишком нам припеваючи жилось бы, вспоминая собственное беспроблемное детство, победоносную юность, благополучную зрелость и пребывая в иллюзии, что мир именно таков, каким он раскрылся перед нами : )
Да, субъективно для нас он таков (нас же учили о реальности, данной нам в ощущения: ). Для кого-то - совершенно другой (в соответствии с его реальностью). Но мы-то смотрим на мир через призму собственных ощущений.
Так что не будь наших детей, настолько отличающихся от нас, мы сроду и не осознали бы этой простой, казалось бы вещи... потому как просто знакомые люди нам в большинстве своем относительно безразличны, так же, как и их проблемы (ну если честно и положа руку на сердце).
Да, мы им сочувствуем и помогаем по мере сил... но в нашу жизнь это не входит, как правило... просто рядом... А вот собственные дети - совершенно другое дело... в них мы погружены, это наше. И тут уж будьте любезны: ощутите всё многообразие видов на собственной шкуре : ))
Вот так всю жизнь и рисуем свою картину мира... расширяя представления о нем... и разными красками... не сплошной бирюзой и лазурью с солнечными брызгами... : )
Prologue
Школа - часть общей картины, а общая картина такова что ничего святого нет. Святым стал только толерастизм-либерастизм - право на пороки, пороки стали святыней. То есть мы имеем новую эпоху Содома, всё логично.
СЕ ЛЯ ВИ
Жизнь сама по себе не очень по психологической обстановке. Сволочи попадаются везде (в школе, в НГУ, на работе, в магазине, в поликлинике и пр.). От всего не застрахуешься в каком-то частном месте. Ребенок тоже должен на чем-то учиться отличать зерна от плевел и противостоять несправедливости. Учите его держать удар.
Да вот я даже сама не знаю как противостоять несправедливости. А вообще хотелось бы свести к минимуму сволочей в жизни ребенка. Все-таки от места зависит количество сволочей. Я думаю, в ПТУ, например, их намного больше, чем в хорошем ВУЗе.
OlgaKuk
По частным школам. Своего опыта нет, но когда я "зондировала" этот вопрос среди знакомых и в интернете, меня отговорили..
Вот и я вся в раздумьях. Стоит ли менять школу, если в нашей школе не совсем все ужасно. Конечно, есть минусы, но такие кошмары, как здесь рассказывали, типа чтобы девчонки дрались, учителя на родителей орали и пр.-это вопиющее исключение. Уровень знаний в школе как я могу оценить, насколько объективны оценки и каковы наши знания по сравнению с другими школами? Хочется, чтобы ребенок учился в лучших условиях, а вдруг там будет хуже, вдруг там коллектив будет хуже. Вообще не знаю что делать.
NatalyB
Вообще не знаю что делать.
______________________________________________
Есть объективные причины думать о смене школы?
NatalyB
Стоит ли менять школу, если в нашей школе не совсем все ужасно.
Хочется, чтобы ребенок учился в лучших условиях, а вдруг там будет хуже,
"Луче враг хоршего" (с). На мой взгляд Вам лучше не менять пока ничего.
OlgaKuk
Приблизительно те же мысли. От добра добра не ищут : )
Ундина
Согласна с Вами по поводу расширении картины мира. Недаром говорят, что у человека воспитавшего ребёнка, активизируется дополнительная область мозга :-). Родительство стимулирует развитие ума, заставляет менять "точку сборки" :). В общем как всегда - всё происходит с нами не просто так :umnik:
Ундина
Есть объективные причины думать о смене школы?
Учителя психованные, вечно орут на детей. Дочь из школы приходит вся на нервах. Класс недружный. Есть у нее пара подруг, но больше почти ни с кем не общается. Учится на 4 и 5. Учиться не любит. Ну короче, обычная совковая школа.
Ну ведь на курсах английского (хоть она тоже без особого хотения туда ходит), знаний в сто раз больше, чем в школе дают. И не орут при этом на детей. Вот и хотелось бы, чтобы так учиться по всем предметам. И ребенку не напряжно, и знания есть. Наша система образования-это просто катастрофа. Кто-нибудь что-нибудь помнит из того, что в школе учили? Я кроме математики, лит-ры и русского-практически ничего. Ни физики, ни истории, ни химии. Хотя отличница была. Вот мучают детей, а толку-то. На следующий день все, что они учат, выветривается из головы. Одна нервотрепка и в результате-ноль знаний.
OlgaKuk
Во времена моей учебы практически не было отвлекающих интересных вещей типа 70 телевизионных каналов, интернета, коммуникаторов. Да я тоже училась беспроблемно, легко и не задумываясь по неинтересным предметам и более развернуто (внешкольная программа) по интересующим. Еще неизвестно КАК Я училась бы СЕЙЧАС когда всего столько гораздо более интересного развлекающего и отвлекающего. Мне, при всей годами выработанной самодисциплине, сложно заставить себя делать неинтересную но необходимую работу. Я счастлива что мы закончили школу и горжусь что программа минимум - аттестат у нас есть. Хвалите и мотивируйте своего ребенка, гадостей о его способностях ему в школе наговорят. Мне подумалось даже что слабые способности к обучению у моего сына это мне наказание за то что свысока смотрела на слабых одноклассников. Жизнь развернулась и щелкнула по носу.
ЛЕленка
Мне подумалось даже что слабые способности к обучению у моего сына это мне наказание за то что свысока смотрела на слабых одноклассников. Жизнь развернулась и щелкнула по носу.
______________________________________________
Вот-вот : ) Благодаря детям, получаем возможность взглянуть на мир в несколько ином ракурсе : ))
NatalyB
А я никогда не "заморачивалась" по поводу школы и ее роли в обучении ребенка, так как исходила их того, что школа - это лишь организации для фиксирования знаний и достижений, которые получены ребенком самостоятельно, с помощью родителей и, в необходимом случае, с помощью репетиторов.

Поэтому, не надо обижаться на учителей. Они в рамках крайне урезанной программы и рейтинговой системы оплаты (чем выше успеваемость и чем меньше "2" на ЕГЭ - тем больше з/п) вынуждены "гнать" программу галопом и "выживать" тех, кто откровенно портит им показатели.

В техникумах такого нет. Ходит уч-ся на все занятия, пишет конспект, вякает на парах, решая или зачитывая конспект, - значит он большой молодец. Никаких ЕГЭ, ШМЭГЭ.
Поэтому, и такого давления на учащихся нет.
Никто соответствие знаний стандартам не проверит...

И еще хотела сказать, что репетитор - не панацея, но он нужен. Причем не в той ситуации, когда надо "из болота тащить бегемота", а тогда, когда начали пропадать понимание предмета и интерес к предмету.

Тогда достаточно пары занятий и мозги у дитяти встают на место.

А если все запущено до визга учителей и до слез ребенка, то тут целый год репетитору тактично и терпеливо работать надо, чтоб все пробелы устранить и получить ясное, надежное понимание того, что ребенок уже привык ненавидеть.
ЕленаА
вынуждены "гнать" программу галопом и "выживать" тех, кто откровенно портит им показатели.
Да уж.. это факт. Я хоть и критикую сына постоянно, но положа руку на серце, не понимаю почему ставят за четверти 2? Посещает, конспекты есть, д\з делает (в последней четверти чётко всё проверялось) - с ответами сходится, формулы зубрит - мне рассказывает. Не, ну не Михайло Ломоносов, не спорю, но не на 2 же! Я помню у нас в классе 2 за четверть - это был нонсенс! И получали их только те кто неделями не показывался в школе, были полностью не в зуб ногой и над ними у доски ржал весь класс. И то.. оставляли после уроков, натаскивали.. возились и чаще выводили трояк. Я даже при предвзято-критичной оценке своего сына вижу, что трояк для него минимум. За что же так лихо расставлять эти двойки? Вот по математике - из 6 заданий сдела 4 (2 не сделал) - оценка 2. Кто сделал 5 заданий - 3, кто сделал все, но с недочётами - 4 и только полный идеал - 5. Получается один не сделал ничего, другой сделал 2\3 и оценка всё равно - 2. И как ребёнку реагировать? Мне кажется в наше время критерии были лояльнее... наверное из-за того, что оплата не завсила от результатов. Не было этих рейтингов и пр. Конечно, качество образования надо повышать, но у нас как всегда - палку перегнули, да не там где надо. Учат так же, зато порог требований задрали - работают в направлении..
ЛЕленка
Еще неизвестно КАК Я училась бы СЕЙЧАС когда всего столько гораздо более интересного развлекающего и отвлекающего. Мне, при всей годами выработанной самодисциплине, сложно заставить себя делать неинтересную но необходимую работу.
Согласна с Вами. Недаром говорят (статья психолога в и-нете), что мы были гораздо больше похожи на своих родителей, чем наши дети на нас. Слишком много произошло изменений за последние лет 20.. и в идеологии и в развитии техники, совсем другие информац. ресурсы (и их в разы больше), другие критерии успешности и т.д. А действовать мы пытаемся по-своему, так как воспитывали нас и на нас ЭТО вроде действовало. А вот на наших детей уже нет :-(. Другой мир.
Я уже сплю и вижу, когда закончится эта школа :безум:. Боюсь только - вдруг привыкнет уже так учиться и будет в колледже или институте так же ждать маминого волшебного пинка? :eek:
OlgaKuk
Конечно, качество образования надо повышать, но у нас как всегда - палку перегнули, да не там где надо. Учат так же, зато порог требований задрали - работают в направлении..
Вот-вот. И у нас похожая ситуация. Тетрадь забыла сдать-ставят кол. Соответственно, за четверть уже 5 не видать. А разве это оценка знаний? Ну забыл ребенок, с кем не бывает. Получается у девочек, которые ни в зуб ногой, а у дочери моей все списывают постоянно - 4, и у нее 4. Где ж тут объективность? Понятно, что у ребенка стимул учиться пропадает. Информатика-это вообще караул. Дочь в компе шарит, сама фотошоп освоила и др., а по информатике-4, т.к. учат они там какую-то фигню, ничего общего с реальной работой на компе не имеющую. Что за дурацкая учебная программа! Вот и хочется перейти в частную школу, т.к. там система обучения другая.
OlgaKuk
Я уже сплю и вижу, когда закончится эта школа :безум:. Боюсь только - вдруг привыкнет уже так учиться и будет в колледже или институте так же ждать маминого волшебного пинка? :eek:
я тож боялась, т.к. до 9 класса школы держала руку на пульсе и пинала ежедневно

в колледже все закончилось :-)
все проблемы решает сам
сессию тоже сам
хожу тока на родительские собрания

ой вру.. помогала с начерталкой и с английским, но только на 1 курсе.

преподы сами их строят нормально и главное учат тому, что им действительно интересно.
NatalyB
Информатика-это вообще караул. Дочь в компе шарит, сама фотошоп освоила и др., а по информатике-4
Вот с информатикой у нас та же фигня! Шарит отлично, к нему домой ходят за помощью, вызывают что-нибудь наладить, починить, установить. Учит-ца сама отпускала его с некоторых уроков типа - ты это и так знаешь. Фотошоп тоже сам освоил, НО плохо вёл какую-то тетрадь! Не заполнял таблицу и за четверть - 4. А друг, которому мой всё делал на уроках - 5! Аккуратно вёл тетрадь. Дурдом. А иногда за поведение в журнал могут поставить 2..