Школьники нового поколения
36049
206
ЕленаА
Это все скорее всего не станет даже проблемой, если родитель действительно знает, как научить постоять за себя без драки и прочих действий не влекущих эскалации конфликта. И вообще знает, что нужно для этого сказать и что сделать.
Кстати те примеры, которые вы привели - это же достижение самих детей (ну не без участия, конечно родителей - но САМИХ) - сила духа, чувство юмора, нереагирование, способность постоять за себя. Некоторым родителям самим бы надо всему этому научиться.
OlgaKuk
Но в коллективе не бывает много лидеров, тем не менее не всем нелидерам в коллективе плохо. Спорт учит просто уверенности в себе и заниматься можно не только боевыми искусствами. И вообще - любая успешность - это уважение. Даже если ты, к примеру, отлично играешь на пианино. Дети уважают не только и вобщем не столько за силу физическую. Они просто сразу чувствуют неуверенность, податливость, слабость.
По большому счету, все это живет в душе каждого ребенка, но "крутые" пытаются все это прикрыть этой самой крутостью. Только это ж все маска. Вот оттого, что учитель,к примеру это понимает и способен работать именно напрямую с ребенком - игнорируя все эти маски и личины, оттого он и воспринимается Учителем всеми, и особенно ему за это благодарны сами же дети. Только зачастую учителям и родителям лень со всем этим разбираться, они сами пугаются всех этих масок и личин - ведутся на эти игры, а в таких условиях переломить ход игры почти невозможно - вы играете по их правилам.
Jellyfish
Всё зависит от семьи. И вообще все проблемы детей идут от родителей, от них всё зависит.
Сама я закончила пединститут, не работала в школе, но как-то всегда учителей защищала.

Перестала защишать, когда классный руководитель визгом орала на меня - Ваш сын такой же тупой как и Вы, и вам не место в нашей школе, заставляя меня забрать документы из их "хваленой" 70 школы.

Я орать в ответ не стала, документы не забрала, доучились мы до 9 класса и ушли.

Учится сын в колледже, с огромным удовольствием, делает все задания (чего не было в школе), о преподавателях только с уважением, на родительских собраниях нам действительно рассказывают о наших детях, а не собирают деньги.

Вообщем есть с чем сравнивать.

Через 2 года после выпуска встречаю на улице нашу классную, ну ту, что орала, спращивает ехидненько - вас наверное и в ПТУ не взяли

:ха-ха!:
тут я сорри, оторвалась
Prologue
Посмотрел первые две серии фильма.
Могу сказать что ничего удивительного не увидел, у меня в школе было гораздо хуже.
Несколько примеров:
- на переменах обязательно дрались, причем иногда пятеро били одного
- курили и пили прямо на уроках
- на уроке ученик мог встать и уйти или обругать учителя матом (не каждого естественно)
- на моей памяти два раза взрывали дымовую шашку
- Постоянно те кто старше отбирали деньги у тех кто младше, если противились - били
- Дикии крики на переменах и пылюга
- предвзятые учителя, давали понять что в жизни нет справедливости, есть любимчики и есть вечно проигравшие.
- охранникик школы избивали учеников
- воровали в гардеробе вещи
- за губу всякую фигню ложили (кто знает поймет)
и прочее

Это если говорить про минусы. И то что показали в сериале, это лишь верхушка айсберга, та малось которую можно показывать на первом канале.
В реальности все намного хуже.
Belt17
Посмотрел первые две серии фильма.
Могу сказать что ничего удивительного не увидел, у меня в школе было гораздо хуже.

В реальности все намного хуже.
согласна

не знаю насчет сегодняшней реальности, но в моей СССР-ной все было именно так и иногда и хуже.
Одноклассница родила в 8 классе.
Драки были постоянные, но тогда чаще пацаны дрались, а счас как я понимаю девчонки.

Ничего нового я не увидела.
Belt17
Что-то я уже свою школу какой-то удивительно прекрасной начинаю считать)
Чего только не случается в жизни.
OlgaKuk
Я просто привела пример.

Но смысл того, что я писала не в том, что этот пример - панацея, а в том, что надо не сидеть сложа руки, сваливать все на школу (а школа на родителей).

Надо действовать. Надо не пускать на самотек. Разговаривать с учителями, с ребенком, с его обидчиками, с родителями обидчиков, упоминать такие категории как "детская комната милиции", "хулиганство" (ведь рвать одежду на человеке - есть грубое неуважение к человеку).

Я не психолог. Просто препод с большим стажем. В т.ч. и ССУЗах. И считаю, что проблему решить можно, если у заинтересованных сторон есть желание. И проблемы эти среди 14-16 -летних решала в молодости сама (привлекая или не привлекая родителей).

Мне просто жаль, что не смогла помочь нескольким одноклассникам своей дочери. Там мамы просто "были глухими", и таскали ребенка из одной школы в другую.

(В нашей школе мальчики были около года).

Один мальчик постоянно дразнился и говорил глупости (его чморили за это), другой дрался и задирался (при чем противопоставлял себя всем, не умел дружить).

В результате, Саша М.(первый мальчик) не смог окончить школу, ушел в училище на автослесаря, его оттуда выгнали, сейчас работает.

Второй мальчик, Дима С., в колонии отбывает наказание за тяжкие телесные.

При этом мамаши всегда покрывали своих детей и никогда не хотели искать причин. видели причины только в "злобности окружающих", "тупых учителях" и пр.

Что еще хотела добавить, и Саша и Дима росли без отцов. Воспитывали мамы.
Prologue
школу я закончила10 лет назад и до сих пор вспоминаю, как самое ужасное время в жизни.. :bad: я была средним таким учеником, никто не бил, не унижал... не в этом дело... я считаю, что наша система образования несовершенна... получив высшее образование, я до сих пор честно не понимаю, зачем мне нужно было уметь вычислять логарифм? если мне это было не интересно, да просто не не дано? зато мне нравилось писать стихи, история, география... зачем мне нужны были эти элементы высшей математики? чтоб двойки получать? в институте совсем другая жизнь :live: там никто тебя не делит на любимчиков и нелюбимчиков, если ты что-то изучаешь, то тебе это действительно нужно, и получая знания ты завоевываешь авторитет... в школе это невозможно... будешь умным - ботан, не дотягиваешь что-то - дурак....
и вобще смотрю на сегодняшних школьников и страшно становится... курят, пьют поголовно, совершенно никого не стесняясь и их большинство, а если ты не в их стае, то ты против них, тебя нужно гнобить... и поэтому, проще быть как все. ведь далеко немногие родители могут себе позволить постоянно заниматься ребенком, а в школе весь день... вот так все и происходит... все отсюда и бороться с этим невозможно... только если совсем изолировать ребенка...
сейчас устраиваем встречи одноклассников, не потому что сильно скучаем, а чтоб поделиться успехами, достижениями, вспомнить забавные случаи, НО когда речь заходит о воспитательном процессе все молчат....
мне кажется не в школе формируется личность, и ребенок должен брать пример и тянуться к сильным личностям, и вот это уже задача родителей, привить это понимание, и направить в правильное русло..
извиняюсь за сумбур.... лично мое мнение...
Rouge
родителям лень со всем этим разбираться,
Поверте - не лень. Кому лень разбираться, те особо и не парятся и по 4 школы не меняют и по секциям не таскают. А то что учителя усугубляют процесс - это так. Им нужен результат любой ценой причём здесь и сейчас! И плевать какими методами он будет достигнут..
Belt17
у меня в школе было гораздо хуже.
Да, именно. Все перечисленные вами примеры имели и имеют место быть сейчас в школе у сына. За 10 лет я про это и наслушлась и насмотрелась сама. Честно говоря 20 лет назад, когда я сама училась было несколько спокойнее.. Хотя я же была девочкой, а мир мальчиков гораздо жёстче, это факт :-(.
ЕленаА
При этом мамаши всегда покрывали своих детей и никогда не хотели искать причин. видели причины только в "злобности окружающих", "тупых учителях" и пр.
Ну если всегда покрывали и оставались глухи - это отдельный случай, другая крайность. У меня лично (и у знакомых многих) другой пример. Родители общаются с психологами, постоянный контакт с классной рук-цей, дома тоже проработка, НО когда учитель просто нарушает своё слово - мне одно, ребёнку другое, классной третье. Когда первая фраза учителя на уроке "ну этот балбес сейчас свою пару получит и свалит". Когда учительница тряся лицом просто истерит и швыряет в ученика портфель (в другом случае - топчется на портфеле). Это виденное мною лично в школе или рассказанное сыном "из жизни класса". Когда на беседе с учителями родителю директор говорит - "вот вашего-то точно посадят в колонию, вы его уже потеряли! можете успокоиться.." - это из-за двоек в четверти, а вовсе не за убийство :-). Плюс сюда - бейте его чаще! Ремня что-ли нет? И т.д и т.п. О каком сотрудничестве с учителями может идти речь?! Что вы! Советы только - меняйте школу, лупите чаще, лечите ему мозги и пр. Зачастую это просто ОР на родителя, унижение, запугивание и желание избавиться от него и его нерадивого чада как можно быстрее! КАК настроить ребёнка на любовь к учёбе? А этот вечный раздел на любимых и идиотов? Насмешки, сарказм со стороны учителя.. КАК родителю бороться? Вот иногда и меняют школы.. правда убеждаясь, что везде одно и то же :-(.
OlgaKuk
Ну я у меня подруга работает уже лет 10 в школе, она мне много какие истории из жизни рассказывает. Другая подруга поработала в школе недолго - год кажется после института. Вобщем они сходятся в том, что работа с детьми - это самая замечательная часть всей этой работы. А вот взаимоотношения с "бабками" (это выражение той, что все это время работает) - это да. Другая это как раз не выдержала и ушла. А которая не ушла просто старается держать дистаницию - насколько оно возможно, но у нее внутренняя сила дай бог каждому, вобщем не любой бы так смог. Так что верю, что есть масса учителей, которые непонятно вообще зачем пришли в эту область. Но есть же и другие учителя. Все равно же есть. Не может быть плохо всё.
И результат любой ценой - это видимо гимназия или лицей? Или что имеется ввиду?
OlgaKuk
Когда учительница тряся лицом просто истерит и швыряет в ученика портфель (в другом случае - топчется на портфеле). Это виденное мною лично в школе или рассказанное сыном "из жизни класса". Когда на беседе с учителями родителю директор говорит - "вот вашего-то точно посадят в колонию, вы его уже потеряли! можете успокоиться.." - это из-за двоек в четверти, а вовсе не за убийство :-). Плюс сюда - бейте его чаще! Ремня что-ли нет?
Ну в наше время тоже были такие кадры. Это ж больной человек. Помню, мы ржали над ними. И власть их только в пределах предмета. Даже не помню каких-то напряженностей - ну кто мог, просто тупо учил, кто не мог - забивал и довольствовался тройкой. А уж прогнозы насчет будущего и оценки возможностей - это вообще прямое оскорбление. А директор школы по этому поводу что говорит?
OlgaKuk
везде одно и то же :-(.
к сожалению, согласна. как и со всем, что написали Вы. единственное, чего ждем - закончить среднюю школу. дождаться-таки этого торжественного момента.
ЕленаА
Уметь постоять за себя учится каждый сам, только представьте себе сколько ситуаций может быть и на каждую реакция разная в зависимости от настроения характера и хотя бы с того что встал не с той ноги. Да мой ребенок сложно вживался в каждый детский коллектив, но он такой и гнобить его за то что он не похож на других никто не имеет права. Да в одну из школ, последнюю в 7 класс я пошла на разборки. До этого дети были поменьше и вреда физического соответственно было меньше. А тут мальчики и девочки уже все с меня ростом и сын мой вырос так что я боялась что в порыве ярости пришибет кого-нибудь сам. Когда классный руководитель расписалась в собственной беспомощности я попросила ее собрать детей и пришла к ним. Говорила очень тихо и вежливо, но обращалась не к совести а к чувству самосохранения и к разуму, так как я разговаривала бы со взрослыми, я объяснила им насколько дорогостоящая система брекетов стоит во рту моего сына и сколько я отсужу у родителей обидчика, сообщила что я достаточно зарабатываю на то чтобы нанять хорошего адвоката и попортить много нервов, а так же заплатить какому-нибудь отморозку чтобы вечером особо отличившихся поваляли в снегу, в общем говорю ребята я готова защищать от Вас своего сына а готовы ли Вы к отпору. Ребята были вполне вменяемые, только безнаказанность распалила и я объяснила что безнаказанными они не останутся и попросила не трогать моего сына, не нравится он пройди мимо им в жизни встретится еще много непохожих на них людей и если не научились терпимости то сейчас начинайте. Проблем больше не возникало с ребятами, а вот учителей не воспитаешь. Кстати вот насчет их мизерных зарплат я и удивляюсь, ради чего?
Rouge
Да имелся ввиду лицей, но и в обычной школе настрой пед. персонала - скорейшее избавление от ученика не входящего, по их понятиям, в категорию "правильных". Был опыт 2 года учёбы в обычной школе, разница в подходе учителей невелика.
ЕленаА
Мне просто жаль, что не смогла помочь нескольким одноклассникам своей дочери. Там мамы просто "были глухими", и таскали ребенка из одной школы в другую.
Елена, мне интересно ваше мнение, как бывшего преподавателя (или настоящего :-)). Почему вы решили, что мамы тех девочек, например, были глухи? Почему решили, что им лень и они опустили руки, только "тупо" меняя школы? Потому что не было видимого результата? Мне интересна позиция учителей в этом вопросе. На собрании не применут сказать "ну начните уже заниматься ребёнком!". Очень обидно слышать такое, потому что говорится это огульно-поверхностно , ведь ни одна не спросит конкретно ЧТО делал родитель? Не проявит ни капли интереса к процессу воспитания именно этого ребёнка! Просто - не исправил 2 по физике за четверть - родителям наплевать! Подрался с одноклассником - родители забросили. Да может эти мамы уже к кому только не ходили.. И, как правило, первые, слабые , незначительные результаты учителя в упор не видят, продолжая ругать и давить, а ребёнок до слёз расстраивается - ведь он старался!! И для него (и для родителя) первые "ростки" очень значимы, но только не для учителей.. Им подавай ВСЁ и сразу! Чтоб сразу пошли 4-ки, что бы переродился на глазах. И никто не хочет понять, что разные дети-то! Кому-то достаточно 2 недель чтобы подтянуться, а кому-то и четверти мало.. Разные данные, разные характеры и комплексы. Не вижу явного результата , значит не работают! И часто губят на корню все улучшения :-(, и потом ребёнка не заставишь снова постараться , снова захотеть, снова успокоиться и поверить. Да и набор методов у родителей не бесконечен! Ведь среднестатистическая мама не рождается с опытом Макаренко. То есть логика учителя такова - если после 2-3 бесед с матерью улучшения (через четверть, полгода) не наступает - мать "глуха". Если так, то учитель не прав.. Конечно есть и реально пофигисты-родители, но таких меньшинство, мне кажется. Остальные либо исчерпали весь свой "творческий" педагогический потенциал, либо все 10-15 принятых ими мер пока не попали в цель, но они не опускают руки! Кстати, менять школу это тоже действие и часто единтсвенно-верное. Сколько раз со сменой школы уходили многие проблемы с учёбой и коммуникативностью. Просто был конфликт с классной или с детьми или просто в этой школе уже заклеймили как неудачника.. Психологи не редко советуют сменить школу. Так что те глухие мамы, скорее всего, пытались действовать меняя школу (а это тоже не просто, поверте), а то что это не дало результата значит, что увы - в цель не попали, значит надо думать дальше..
ЛЕленка
Кстати вот насчет их мизерных зарплат я и удивляюсь, ради чего?
Ну я думаю, что с настолько расшатанной психикой и скошенным сознанием они не особо претендуют на какой-то альтернативный успех. А тут они в своей среде - за годы поведение уже просто по накатанной по бесконечному сценарию двигается. День за днем проходят, жизнь проходит, злости прибавляется, обиды на всех все больше, перспектива все Уже и конечнее... Тоска и рутина и мысль совсем затухает, только программу отработать хватает - это и так столько сил забирает. Вобщем, инреция. Хотя, помнится меня тоже в мои школьные годы то же самое удивляло. И даже не в зарплате дело. Просто это ж такое дело - учить детей, их же как минимум любить надо. А некоторые же как с цепи сорвавшиеся. :безум: И тоже вот теми же трудными подростками по большому счету прикрываются - типа вот из-за них еще и не таким станешь.
На самом деле труд конечно тяжелый психологически - ну так и тем более надо бы морально к этому быть готовыми, но в жизни не все правильно складывается. Кто уж есть - тот есть. Со всеми вытекающими.
OlgaKuk
Я счас вспомнила что-то про нововведение школьное. С прошлого года вроде введены же доплаты для учителей, но там такое количество условий, что их получить почти невозможно) Так там возможно есть условие о средней успеваемости учеников - эффективность работы учителя. Их же тоже оценивают. И ЗП от этого, видать, сильно зависит.
А может еще и дополнительное премирование - у каждой школы есть некоторая сумма - ее распределением занимается директор. Может пустить на ремонт, может на премии. Может все отдать одному учителю, может разделить понемногу между всеми равномерно. Вобщем, тут всем процессом управляет директор: будешь у него в любимчиках - и у тебя будет все хорошо)
Возможно отсюда и растут все эти гонки за достижениями. :безум: Современные веяния...
Rouge
Я согласна с Вами, и когда мне говорили знаете у них такие мизерные зарплаты, у меня внутри все переворачивалось, сколько же нервов мне истрепали, а ведь у меня добрый мальчик, воспитанный, уговаривала потерпеть еще немного, только аттестат и все закончится. Ну не позволяло здоровье на 4 и 5 учиться, ну чем мешает спокойный троечник. Директор во второй половине учебного года 11 класса требовала чтобы мы в вечернюю школу уходили - мы не сдадим ЕГЭ! Сын ЕГЭ сдал, даже в полуобморочном состоянии (сняли с экзамена по русскому по медоснованиям) он набрал на 11 баллов больше чем минимум.
ЛЕленка
Ну ничего себе, в полуобморочном состоянии... Ну даже сложно представить, как можно идти просто против целой системы. :безум: Ну создали бы класс, куда собрали бы троечников, и волки целы и овцы сыты. Как-то странно все это. Он один что ли такой стабильный троечник был? Остальные прям все отличники?
Rouge
Школа обычная, класс обычный 28 человек из них две трети троечники и всем год мозг клевали что не сдадите. Все сдали ЕГЭ. И ребята хорошие, мы потом ближе познакомились после стычки в 7-м, с теми с которыми возле кабинета директора сталкивалась всегда удивлялась - милые дети
Rouge
Да кстати эти 2/3 скорее стабильные двоичники :D, т.е. те которые плохо успевают нахватают двоек в четверти а потом их исправляют.
ЛЕленка
Я вот и думаю, где ж они такую замечательную успеваемость-то нашли) всегда ж так и было - в основном 3-4, а двойки сначала четверти - у меня тож так вечно было) А троечники все, кстати, неплохо устроились, ну и остальные вроде тоже ничего)
Rouge
Ребятам этого класса просто не повезло, со школой, обычная городская не хуже и не лучше многих, с преподавательским составом. Но в жизни у них у всех будет все хорошо я уверена, не смотря на такое отношение к себе они устроили фантастический концерт для всех учителей пели и читали стихи в благодарность тем кто этого не заслужил. Я не пошла, но видела съемку и плакала.