demetrodon
experienced
Подумаю - все в жизни моей хорошо (ввиду отсутствия чего-то плохого)...Ответ в самом вопросе!
Потом сяду и думаю - какая же я несчастная и что же делать....
Этому есть причины?
"Поскольку механизму удовольствия — неудовольствия, как уже было сказано, свойственна инерция и тем самым образование контраста, преувеличенное стремление любой ценой избежать малейшего неудовольствия неизбежно влечёт за собой исчезновение определённых форм удовольствия, в основе которых лежит именно контраст."
К.Лоренц "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества"
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
механизмы вторичны, первичны потребности (ума, тела, духа), в них собственно и вопрос, а не в том как отрегулировать механизм получения удовольствия, удовольствия как единственная цель довольно примитивная задача
Если вы поставили себе цель вскопать грядку, а процесс ее копки кроме мозолей на руках и боли в спине ничего не доставляет - то значит грядку копать не надо? ...у Вас цель именно копать или что-то поиметь с этой грядки? Вот я не люблю заниматься земледелием, а, допустим, картошку есть люблю. Осознавая это, я прикладываю силы к другому виду деятельности, получаю за это деньги, покупаю картошку и ем её с удовольствием. Так может быть проблема именно в выборе цели?
demetrodon
experienced
....удовольствия как единственная цель довольно примитивная задачаВы знаете другие цели? Думаю, что вы ответите- "Да", но не надо врать другим, а в первую очередь СЕБЕ!
Почитайте рассказ Грега Игана "Причины для счастья"
В этом рассказе очень ярко описано, что без отрегулированного механизма получения удовольствия человек неспособен делать вообще ничего!
ВАХ
v.i.p.
Не стоит изобретать пирамиду Маслоу. Сдаётся мне, у вас не получится
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
да, знаю, интерес
даже у ребенка интерес перевешивает удовольствие, когда он лезет в розетку снова и снова, пытаясь понять что же там сидит и кусается
даже у ребенка интерес перевешивает удовольствие, когда он лезет в розетку снова и снова, пытаясь понять что же там сидит и кусается
Сейчас читают
муж запутался
69762
359
Очень глупый вопрос. Топик не для нервных.
22744
93
сомнения
7449
89
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
Думаю, что вы ответите- "Да", но не надо врать другим, а в первую очередь СЕБЕ!
и еще, не надо за меня думать и не надо меня строить, мне вообще незачем врать - никакого навара
и еще, не надо за меня думать и не надо меня строить, мне вообще незачем врать - никакого навара
demetrodon
experienced
Понятно, что удовлетворение интереса может привести и к неприятным последствиям, как, например, утоление голода, к желудочному расстройству. Но изначально предполагается получение УДОВОЛЬСТВИЯ за счёт удовлетворения интереса.
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
возьмите младенца, его развитие начинается с удовлетворения интереса в ущерб удовольствию вечно сосать титьку, уже доказано что дети вовремя не отлученные от груди развиваются хуже своих сверстников т.е. серьезно отстают в развитии
demetrodon
experienced
И что? Одно удовольствие заменено другим, и ???Вы както однобоко понимаете "удовольствие".
Почему вы считаете, что удовлетворение интереса не связано, ну никак, с получением удовольствия?
По мне так делать то, что интересно= получать удовольствие.
Давайте конкретно про ребенка. Допустим он удовлетворяет интерес познания треся погремушкой- он при этом плачет, но тресет? Да нет, если это ему будет интересно, он будет улыбаться, что свидетельствует о получении удовольствия.
Почему вы считаете, что удовлетворение интереса не связано, ну никак, с получением удовольствия?
По мне так делать то, что интересно= получать удовольствие.
Давайте конкретно про ребенка. Допустим он удовлетворяет интерес познания треся погремушкой- он при этом плачет, но тресет? Да нет, если это ему будет интересно, он будет улыбаться, что свидетельствует о получении удовольствия.
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
когда ребенок видит что-то впервые, допустим ту же погремушку, им движет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО интерес т.к. он еще не знает что именно он получит в результате его удовлетворения удовольствие или НЕудовольствие, следовательно интерес первичен и не всегда равен удовольствию
demetrodon
experienced
Хорошо...
Покажите ребенку красивую игрушку, он заинтересовался, а потом не дайте ему. Его реакция? Если интерес и удовольствие никак не связаны, он не испытает отрицательных эмоций (Не удовольствия). Более того- он не испытает НИКАКИХ эмоций...
Но я думаю, что если он проявлял к игрушке интерес, а потом её не получил, он будет расстроен т.к. не испытает ожидаемого удовольствия от удовлетворения интереса. А вот получив игрушку испытает радость которую, почти всегда, можно явно увидеть.
Это настолько очевидно, что мне начинает казаться, что споря вы просто издеваетесь...
Покажите ребенку красивую игрушку, он заинтересовался, а потом не дайте ему. Его реакция? Если интерес и удовольствие никак не связаны, он не испытает отрицательных эмоций (Не удовольствия). Более того- он не испытает НИКАКИХ эмоций...
Но я думаю, что если он проявлял к игрушке интерес, а потом её не получил, он будет расстроен т.к. не испытает ожидаемого удовольствия от удовлетворения интереса. А вот получив игрушку испытает радость которую, почти всегда, можно явно увидеть.
Это настолько очевидно, что мне начинает казаться, что споря вы просто издеваетесь...
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
мы с вами спорим о первичном и вторичном
желание ребенка удовлетворить свой первичный интерес возникает мгновенно без расчета на связанные с ним последствия т.е. на удовольствие, а вот в процессе развития игр с понравившимся ему предметом он уже будет знать, что именно этот предмет доставляет ему удовольствие
желание ребенка удовлетворить свой первичный интерес возникает мгновенно без расчета на связанные с ним последствия т.е. на удовольствие, а вот в процессе развития игр с понравившимся ему предметом он уже будет знать, что именно этот предмет доставляет ему удовольствие
demetrodon
experienced
мы с вами спорим о первичном и вторичномСогласен. Но, если оно возникает мгновенно и без расчёта, следовательно, оно инстинктивно. А невозможность следовать инстинкту всегда вызывает у нас отрицательные эмоции. Так что внутри этого действия все-таки скрыто стремление избежать неудовольствия и получить удовольствие, хотябы от этого. Эта схема (познанию мира = удовольствие, бездействие= не удовольствие) действительно не обдумывается ребенком, но только потому, что она заложена в мозг миллионы лет назад.
желание ребенка удовлетворить свой первичный интерес возникает мгновенно без расчета на связанные с ним последствия
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
Эта схема (познанию мира = удовольствие, бездействие= не удовольствие) заложена в мозг миллионы лет назад.
Куда же тогда у многих девается эта схема с возрастом? Полным-полно довольных бездельников.
А дело в том, что у человека из всего животного мира хуже всего развиты инстинкты и именно поэтому он миллионы лет назад был вынужден приспосабливаться к окружающей среде, развивая свой мозг в поисках решения проблем выживания.
Не думаю, что палка-копалка вызывала у него удовольствие, а вызывало удовольствие решение с ее помощью неких задач пропитания.
Куда же тогда у многих девается эта схема с возрастом? Полным-полно довольных бездельников.
А дело в том, что у человека из всего животного мира хуже всего развиты инстинкты и именно поэтому он миллионы лет назад был вынужден приспосабливаться к окружающей среде, развивая свой мозг в поисках решения проблем выживания.
Не думаю, что палка-копалка вызывала у него удовольствие, а вызывало удовольствие решение с ее помощью неких задач пропитания.
вот и дошли до первобытного общества
но чем больше вы спорите, тем больше убеждаюсь - правильность/неправильность, значимость и прочее цели никак не зависит от количества удовольствия, получаемого в процессе ее достижения.
но чем больше вы спорите, тем больше убеждаюсь - правильность/неправильность, значимость и прочее цели никак не зависит от количества удовольствия, получаемого в процессе ее достижения.
ну, тогда если цель для вас не важна, то что же мешает получать удовольствие в процессе похода к любой цели?
Че-то Вы, действительно, все удовольствия приписываете к животным инстинктам на уровне их удовлетворения.
Вообще гораздо большее удовольствие можно получать и от умственной деятельности. К такой деятельности относится процессы познания, и деятельность, связанная с удовлетворением своих интересов. Вопрос лишь в том приучены ли мозги работать. Далеко, кстати, ходить не надо (в первобытное общество). Достаточно вспомнить, что увлеченный человек забывает о своих природных потребностей - о еде, воде, сне, даже о холоде при определенных условиях.
Вообще гораздо большее удовольствие можно получать и от умственной деятельности. К такой деятельности относится процессы познания, и деятельность, связанная с удовлетворением своих интересов. Вопрос лишь в том приучены ли мозги работать. Далеко, кстати, ходить не надо (в первобытное общество). Достаточно вспомнить, что увлеченный человек забывает о своих природных потребностей - о еде, воде, сне, даже о холоде при определенных условиях.
если вы внимательно прочитаете, то я за интерес, который вообще не отношу к инстинктам, так что вы не по адресу со своими обвинениями
ВАХ
v.i.p.
"невозможность следовать инстинкту всегда вызывает у нас отрицательные эмоции"
Не всегда. Например, в бою все инстинкты кричат - вали нафиг. А если последуешь инстинктам - можешь получить такие отрицательные эмоции, что и застрелиться захочешь. А если инстинкты даже и застрелиться не дадут - будешь жить в аду, пока не научишься действовать вопреки инстинктам. И только когда научишься, пусть даже ценой жестоких увечий - снова наконец почувствуешь себя человеком. А удовольствия - это так, для детишек, побаловаться
Не всегда. Например, в бою все инстинкты кричат - вали нафиг. А если последуешь инстинктам - можешь получить такие отрицательные эмоции, что и застрелиться захочешь. А если инстинкты даже и застрелиться не дадут - будешь жить в аду, пока не научишься действовать вопреки инстинктам. И только когда научишься, пусть даже ценой жестоких увечий - снова наконец почувствуешь себя человеком. А удовольствия - это так, для детишек, побаловаться
demetrodon
experienced
Мои доводы не убедительны (ну ладно, это я еще могу предположить и понять)....
К.Лоренц- лауреат Нобелевской премии для вас, ясно, пустой звук...
Про то, что по (нелюбимому мной) Фрейду:
Целью любой психической активности является поиск удовольствия и избегание неудовольствия, вы видимо никогда не слышали...
(При том (!), Лоренц и Фрейд относятся к диаметрально ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ школам!)
Читать художественную литературу (я тут предлагал один рассказ, если помните)... видимо тут у вас позиция как в одном старом анекдоте- "я не читатель, я Писатель.
Подскажите, а есть тут математический форум??? А то стало интересно, там тоже все пытаются оспорить основные законы математики (ну например, что 2х2=4) ?
К.Лоренц- лауреат Нобелевской премии для вас, ясно, пустой звук...
Про то, что по (нелюбимому мной) Фрейду:
Целью любой психической активности является поиск удовольствия и избегание неудовольствия, вы видимо никогда не слышали...
(При том (!), Лоренц и Фрейд относятся к диаметрально ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ школам!)
Читать художественную литературу (я тут предлагал один рассказ, если помните)... видимо тут у вас позиция как в одном старом анекдоте- "я не читатель, я Писатель.
Подскажите, а есть тут математический форум??? А то стало интересно, там тоже все пытаются оспорить основные законы математики (ну например, что 2х2=4) ?
demetrodon
experienced
Вообще гораздо большее удовольствие можно получать и от умственной деятельности.ВОТ!!! ИМЕННО!
Даже работу мозгами мы все равно (Инстинктивно !?) оцениваем с точки зрения удовольствие- неудовольствие, как бы некоторым не хотелось приписать мозгу иные сказочные мотивы!
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
у меня, уважаемый, своя школа, отличная от Лоренца и Фрейда
Я вообще-то про удовольствия..., которые получаешь при увлечении интресами. Вы же ограничиваете удовольствия только животными инстинктами, и исключаете фактор участия мозга.
Так что прочитайте тоже внимательно.
А интерес понятное дело не инстинкт.
Так что прочитайте тоже внимательно.
А интерес понятное дело не инстинкт.
не надо мне приписывать надуманные вами бредни, нет, мне нравится, вырвут где-то фразу из контекста приплетут к ней свои домыслы и счастливы своей фантазией, навешивая ее мне
))))))) Ну, лучше Вы, конечно, ответить не могли.... )))))) В Вашем стиле...
Только мне вообще по фиг, что Вы думаете, для того, чтобы Вас еще домысливать.
А тексты Ваши читаются...., действительно, как бредни, и фантазии никакой не надо.
Только мне вообще по фиг, что Вы думаете, для того, чтобы Вас еще домысливать.
А тексты Ваши читаются...., действительно, как бредни, и фантазии никакой не надо.
кому бредни, а кому пища для ума, не нравится - не читайте, я не настаиваю
Если бы только я их читала.... проблема не во мне.
Мне-то доказывать ничего не надо, я и сама во всем разберусь.
Мне-то доказывать ничего не надо, я и сама во всем разберусь.
не беспокойтесь о других, они сами в состоянии о себе позаботиться, к тому же для тех, кто умеет думать самостоятельно ничьи слова не опасны, они всего лишь повод думать на ту или иную тему
Автор найдите себе занятия-хобби. Тогда такие мысли не будут терзать вашу голову.
Представьте что вас терзает голод, конечно можно его глушить с помощью разного рода хобби, но мысли о нем вас не оставят даже ночью.
Так вот есть голод умственный, эмоциональный, физический, духовный и если вы не потрудитесь удовлетворить тот самый голод, что вас терзает, то чем бы вы не глушили его, заглушить его вы не сможете, пока не удовлетворите необходимую вам потребность.
Так вот есть голод умственный, эмоциональный, физический, духовный и если вы не потрудитесь удовлетворить тот самый голод, что вас терзает, то чем бы вы не глушили его, заглушить его вы не сможете, пока не удовлетворите необходимую вам потребность.
Соглашусь с СЕ ЛЯ ВИ. Хобби у меня имеется. И даже не одно. И действительно, занимает какую-то часть времени, которого у меня и так не очень много. Но дело как раз в неудовлетворенности внутренней (мозги, душа), а не в физическом состоянии "умираю от скуки, куда бы приложить руки".
Но дело как раз в неудовлетворенности внутренней (мозги, душа)
---------------------
значит хобби ваше не по душе, и занимаетесь ни тем, прислушайтесь к себе, чего вы реально хотите, и на что тратить свое время, не на те хобби пустышки, абы да кабы, а именно на то что радует! Тогда и не будет таких вопросов.
---------------------
значит хобби ваше не по душе, и занимаетесь ни тем, прислушайтесь к себе, чего вы реально хотите, и на что тратить свое время, не на те хобби пустышки, абы да кабы, а именно на то что радует! Тогда и не будет таких вопросов.
думаю дело не в хобби (сами по себе они хороши и выбраны по желанию), а в реальном одиночестве человека среди ненужных ему вещей и навязанных целей
вот и получаются, что слабые люди несчастны, т.к не могут избавится от навязанных целей. Тут либо сбрасывать эти оковы, либо так же послушно нести за собой.
Вам много встречалось сильных людей? И есть ли путь у слабого стать сильным? Или ЭТО навсегда!?!?!?
что бы избавится от навязанного - нужно для начала осознать, что оно навязано и поискать в себе свои собственные потребности, найдя уже думать, а что теперь со всем этим делать
осознать может и сильный и слабый, менять колею это уже признак определенной силы духа и разума
осознать может и сильный и слабый, менять колею это уже признак определенной силы духа и разума
Не бывает сильных от рождения, сильным человека делают его осознанные и твердые убеждения, приобретенные ценой личного жизненного опыта и переживаний, сверхсильным, если эти убеждения полностью подчинены голосу разума и добра.
что бы избавится от навязанного - нужно для начала осознать
-------------------
Вот для этого как раз и дан нам мозг - чтобы анализировать, осознавать, понимать, а не заниматься ерундой.
-------------------
Вот для этого как раз и дан нам мозг - чтобы анализировать, осознавать, понимать, а не заниматься ерундой.
мозг часто не может отличить одно от другого т.е. свою потребность от навязанной, желание от мотивации и т.д.
Не бывает сильных от рожденияБывает, бывает. Задатки, во всяком случае, должны быть. А уж потом кого-то трудности закалят, а кого-то и сломают. Вот этот результат и зависит от задатков, заложенных природой.
"есть ли путь у слабого стать сильным"
"Знание - сила"
"Знание - сила"
Не бывает, силу духа тоже нужно закалять, талант развивать и т.д. и т.п.
Не нужно на себе и других ставить крест, все возможно для того кто желает и действует.
Не нужно на себе и других ставить крест, все возможно для того кто желает и действует.
ну вы уж совсем людей не считаете здравомыслящими, все все отличают, просто кому-то проще жить так как жил и по навязанным правилам, а вот сделать что-то для себя, сил нет. Так что проблема в лени, а не в незнании.
"Спиноза указал на то, что мы обладаем иллюзией свободы, поскольку мы осознаем наши желания, но не их мотивации. Лейбниц тоже доказывал, что желание отчасти мотивировано неосознанными тенденциями."
Вы здорово всё излагаете, но я спросила другую девушку. Про то, что мы все разные, что сможем, если захотим и проч., я знаю.
Хотелось небольшого изложения про путь преодоления слабости и, может быть, сути силы человека от г-жи Oli. Такая вот прихоть
Хотелось небольшого изложения про путь преодоления слабости и, может быть, сути силы человека от г-жи Oli. Такая вот прихоть
и, может быть, сути силы человека от г-жи Oli.
------------------------
Ой, ну вы меня в один ряд с божеством не ставьте, я вам не гуру, чтобы делиться сутью силы человека. Я могу высказать свое мнение, как и вы, как и другие. Но не забывайте это всего лишь мнения, и это не значит истина, своего рода взгляд со стороны и правых и не правых нет. Все в мире относительно.
------------------------
Ой, ну вы меня в один ряд с божеством не ставьте, я вам не гуру, чтобы делиться сутью силы человека. Я могу высказать свое мнение, как и вы, как и другие. Но не забывайте это всего лишь мнения, и это не значит истина, своего рода взгляд со стороны и правых и не правых нет. Все в мире относительно.
Я вашим мнением по поводу силы и слабости интересуюсь. И только! Вы первая сегодня в рамках данной ветки заговорили о слабости, даже о несчастье от слабости. Меня интересует эта тема. Другой причины нет.
.... вы в ряд-то не торопитесь вставать, тем более по собственному почину))))
.... вы в ряд-то не торопитесь вставать, тем более по собственному почину))))