На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
соционика предлагает тусоваться с дуалами, а остальных не замечать шоб лишний раз из-за них не расстраиваться ибо горбатого Наполеона только могила исправит 

Отличное знание и очень пригодится в жизни, т.е. плевать на каждодневный труд по поддержанию отношений, главное найти своего. И проследить что бы он не менялся.
ох, блин и прицепились же вы к этой научной основе : ))А почему бы и нет? В контексте этого топика. Обучать детей всякой фигне (соционике), к тому же не имеющей никакой основы, есть несомненное зло. Также как обучать астрологии, основам уринотерапии, фэнь-шую, основам мормонизма и т.п. Пусть дети вырастут и сами решат нужна ли им соционика и подобные вещи.
как будто вы б сразу всё поняли, если б в википедии было бы написано соционика - это наука и тп.Мне все равно, что написно в википедии и я думаю, что могу отличить науку от ненауки без википедии.
ну была б она наукой, и что? вы б изучать ее ринулись или резко бы научились уважать интересы других людей?Соционика наукой быть не может никак. Поэтому вопрос об ее изучении в данном контексте не имеет смысла.
соционика предлагает тусоваться с дуалами, а остальных не замечать шоб лишний раз из-за них не расстраиваться ибо горбатого Наполеона только могила исправитблин!!!!![]()

почему я, прочитав много чего, не увидела такого предложения??!!!
и я думаю, что могу отличить науку от ненауки без википедии.о да

можно мы вас вместо chode , будем называть гуру всех наук? : ))))
Тут я согласна с СЕЛЯВИ.
Красной нитью: "Ищите дуала! Только дуальные отношения могут дать полноту жизни. Никто кроме дуала не поймёт Вас". И тд, и тп...
Кстати, многие начинающие на это ведутся и делают несчастными своих нынешних возлюбленных, вплоть до крушения длительных счастливых браков.
Красной нитью: "Ищите дуала! Только дуальные отношения могут дать полноту жизни. Никто кроме дуала не поймёт Вас". И тд, и тп...
Кстати, многие начинающие на это ведутся и делают несчастными своих нынешних возлюбленных, вплоть до крушения длительных счастливых браков.
о даНет нельзя. Я явлююсь гуру только одной науки (и то не гуру, а так, знаю немного).
можно мы вас вместо chode , будем называть гуру всех наук? : ))))
Сейчас читают
Майский день
171853
1000
старая тема, а вдруг что изменилось) (часть 2)
47512
306
Дозор третьей декады ноября
102961
1000
Тут я согласна с СЕЛЯВИ.блин, плохо учила..
Красной нитью: "Ищите дуала! Только дуальные отношения могут дать полноту жизни. Никто кроме дуала не поймёт Вас". И тд, и тп...
и нашла себе вот не дуала.. что ж это я так..
да еще и счастливой посмела быть, надо-ть мне наверное теперь соционику тоже залажать, притвориться что теперь ничего такого не вижу не знаю и не понимаю и мудро называть ее "да бреееед!!!"
надо-ть мне наверное теперь соционику тоже залажать"Я тоже думаю, что вам надо теперь соционику залажать

Я тоже думаю, что вам надо теперь соционику залажатьСпасибо за ответ, гуру всех наук. Мы ценим ваше мнение![]()

Спасибо за ответ, гуру всех наук. Мы ценим ваше мнениеДа не за что, фанатик соционики.![]()
Да не за что, фанатик соционики.то был сарказм
то был сарказмНу так это тоже был сарказм.
Stupid_Girl
guru
ннп
если вернуться к изначальной теме дискуссии
то я вижу такой недостаток обучения детей психологии (соционике, гадании на кофейной гуще и тд) - если параметры обучения геометрии строго определены и соответственно можно определить параметры компетентности учителя и качества обучения. а вот параметры обучения психологии (соционике, гаданию на кофейной гуще) определить крайне сложно и по факту совершенно непонятно что будут забивать детям в головы
если вернуться к изначальной теме дискуссии

то я вижу такой недостаток обучения детей психологии (соционике, гадании на кофейной гуще и тд) - если параметры обучения геометрии строго определены и соответственно можно определить параметры компетентности учителя и качества обучения. а вот параметры обучения психологии (соционике, гаданию на кофейной гуще) определить крайне сложно и по факту совершенно непонятно что будут забивать детям в головы
chode
member
если вернуться к изначальной теме дискуссииСогласен. Это хороший аргумент.
то я вижу такой недостаток обучения детей психологии (соционике, гадании на кофейной гуще и тд) - если параметры обучения геометрии строго определены и соответственно можно определить параметры компетентности учителя и качества обучения. а вот параметры обучения психологии (соционике, гаданию на кофейной гуще) определить крайне сложно и по факту совершенно непонятно что будут забивать детям в головы
Тема вроде не про соционику. И вообще - что за странная жажда изничтожить чей-то интерес к тому, что вобщем безразлично тебе самому? Обвинения в фанатизме, в сектанстве, в лени и избирательности. Странная логика.
У меня полно в друзьях всяких разных совсем не-дуалов. Даже иррациональные люди есть - что вроде вообще жуть-жуть. Ну и что дальше? Просто знаю, отчего вот такие мои слова вызывают казалось бы неожиданную волну резкости и обиды. И знаю, соответственно, чем ситуацию можно выровнять. Я совсем не считаю себя ни фанатом соционики, ни адептом секты - с чего это? Какого рода ответственность я на кого могу переложить - КАК вообще?
Не работать над отношениями, не прикладывать усилий, быть эгоистом - вполне можно и безо всяких знаний психологии вообще и соционики в частности. Если дать себе труд изучить вопрос внимательно - найдешь массу полезного безусловно. Ровно в той же мере, что полезное можно отыскать в любых знаниях и навыках. Даже в самых неполезных начинаниях. Плохой опыт - это тоже опыт. И если развитие человека его самого ограничивает, ну уж всяко не этот самый опыт ему создал такие условия.
А по теме - вообще не понимаю предмета спора. Как можно противопоставить геометрию и психологию? Тем более, если речь идет об объеме знаний 1-3%? Математика - гимнастика ума.
Не представлять себе основы стандартных знаний - как-то предательски выглядит по отношению к накопленному тысячелетием опыту ученых. А психология - предмет темный)) Да и потом - по этому курсу жизнь сама по себе дает массу тренировок и контрольных работ. И у всех свои инструменты свои. Кому-то хватает немногого и его все устраивает, кому - то не хватает - и тогда он ищет. И найдет именно то, что нужно ему, что тронет его, в чем он найдет подходящий материал. С геометрией все проще и объективней. Ну и да - руками можно потрогать)
Хотя противопоставлять их... ну чо к чему?

Не работать над отношениями, не прикладывать усилий, быть эгоистом - вполне можно и безо всяких знаний психологии вообще и соционики в частности. Если дать себе труд изучить вопрос внимательно - найдешь массу полезного безусловно. Ровно в той же мере, что полезное можно отыскать в любых знаниях и навыках. Даже в самых неполезных начинаниях. Плохой опыт - это тоже опыт. И если развитие человека его самого ограничивает, ну уж всяко не этот самый опыт ему создал такие условия.
А по теме - вообще не понимаю предмета спора. Как можно противопоставить геометрию и психологию? Тем более, если речь идет об объеме знаний 1-3%? Математика - гимнастика ума.
Не представлять себе основы стандартных знаний - как-то предательски выглядит по отношению к накопленному тысячелетием опыту ученых. А психология - предмет темный)) Да и потом - по этому курсу жизнь сама по себе дает массу тренировок и контрольных работ. И у всех свои инструменты свои. Кому-то хватает немногого и его все устраивает, кому - то не хватает - и тогда он ищет. И найдет именно то, что нужно ему, что тронет его, в чем он найдет подходящий материал. С геометрией все проще и объективней. Ну и да - руками можно потрогать)
Хотя противопоставлять их... ну чо к чему?
Pepper
guru
ну может профессионалам будет не так сложно определить критерии обучения, как нам с вами
геометрию мы в школе изучили, ясно нам она кажется правильной наукой и т.п. с четко определенными критериями
так и она ведь когда-то была такой же вот... сначала просто догадкой чьей-то, потом развиваться начала.. а сейчас уже есть школьная программа, учебники и каждый практически знает ее хоть как-то, верит бесприкословно аксиомам, не требуя их доказательств и т.п.
рождение любого знания, да вообще любое нововведение встречает ярый негатив, отрицание и т.п.... нетрудно понять, что знание которое "не пощупаешь" и родилось сравнительно (например с той же геометрией) недавно будет долго восприниматься в штыки, что еще будет усугубляться специалистами в кавычках
геометрию мы в школе изучили, ясно нам она кажется правильной наукой и т.п. с четко определенными критериями
так и она ведь когда-то была такой же вот... сначала просто догадкой чьей-то, потом развиваться начала.. а сейчас уже есть школьная программа, учебники и каждый практически знает ее хоть как-то, верит бесприкословно аксиомам, не требуя их доказательств и т.п.
рождение любого знания, да вообще любое нововведение встречает ярый негатив, отрицание и т.п.... нетрудно понять, что знание которое "не пощупаешь" и родилось сравнительно (например с той же геометрией) недавно будет долго восприниматься в штыки, что еще будет усугубляться специалистами в кавычках
Спасибо за поддержку. Очень неожиданно слышать от технаря!
----
Это не совсем поддержка, это только попытка донести некий смысл (нужности и практичности геометрии в повседневности) на понятном Вам языке.
В геометрии, я надеюсь, разобрались? Или не понятно, допустим, почему стул, построенный по чертежу на 3 ножках (4 ножках), без определенных расчетов не будет стоять устойчиво, если все его ножки будет разной длины? Можно, конечно, долго изучать причину такого явления опытным путем через многократное испытание надежности и устойчивости табуретки на своей заднице (извиняюсь за резкость) - флаг в руки, если есть желание. Но в основе лежит та же геометрия, параллельность, прямые (и не совсем прямые, в этом случае требуется определять медианы и соотношения гипотенуз относительно угла наклона) углы. Ну и так далее... Зная все это, нет необходимости в гадании: упадет - не упадет.
Другой пример, на практике часто приходится на глаз определять кратчайшие расстояния для разных целей: быстро пройти от точка А в точку В, меньше пройти, проложить дорогу, тропу, провода и др. Можно, конечно, взять линейку измерить всевозможные расстояния и через численные значения сравнивать каждое с друг с другом - если есть время и нечем заняться на досуге - ради бога! флаг в руки и вперед! Но... зная геометрию пространства можно построить схему и легким движением одной извилины в голове по известной формуле определить как расстояние между А и В, так и троекторию пути. Примеров можно привести множество, но только они уже впитаны у нас с молоком матери так, что не задумываешься что, от чего и почему. Законами математики просто пользуешься, они описаны в правилах как нечто данное.
----
Это не совсем поддержка, это только попытка донести некий смысл (нужности и практичности геометрии в повседневности) на понятном Вам языке.
В геометрии, я надеюсь, разобрались? Или не понятно, допустим, почему стул, построенный по чертежу на 3 ножках (4 ножках), без определенных расчетов не будет стоять устойчиво, если все его ножки будет разной длины? Можно, конечно, долго изучать причину такого явления опытным путем через многократное испытание надежности и устойчивости табуретки на своей заднице (извиняюсь за резкость) - флаг в руки, если есть желание. Но в основе лежит та же геометрия, параллельность, прямые (и не совсем прямые, в этом случае требуется определять медианы и соотношения гипотенуз относительно угла наклона) углы. Ну и так далее... Зная все это, нет необходимости в гадании: упадет - не упадет.
Другой пример, на практике часто приходится на глаз определять кратчайшие расстояния для разных целей: быстро пройти от точка А в точку В, меньше пройти, проложить дорогу, тропу, провода и др. Можно, конечно, взять линейку измерить всевозможные расстояния и через численные значения сравнивать каждое с друг с другом - если есть время и нечем заняться на досуге - ради бога! флаг в руки и вперед! Но... зная геометрию пространства можно построить схему и легким движением одной извилины в голове по известной формуле определить как расстояние между А и В, так и троекторию пути. Примеров можно привести множество, но только они уже впитаны у нас с молоком матери так, что не задумываешься что, от чего и почему. Законами математики просто пользуешься, они описаны в правилах как нечто данное.
И вообще - что за странная жажда изничтожить чей-то интерес к тому, что вобщем безразлично тебе самому?Да, ладно. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало

Не работать над отношениями, не прикладывать усилий, быть эгоистом - вполне можно и безо всяких знаний психологии вообще и соционики в частности.Работать над отношениями, прикладывать усилия, не быть эгоистом - вполне можно и безо всяких знаний психологии вообще и соционики в частности.
а сейчас уже есть школьная программа, учебники и каждый практически знает ее хоть как-то, верит бесприкословно аксиомам, не требуя их доказательств и т.п.В аксиомы не надо верить и не надо требовать их доказательства.
рождение любого знания, да вообще любое нововведение встречает ярый негатив, отрицание и т.п.... нетрудно понять, что знание которое "не пощупаешь" и родилось сравнительно (например с той же геометрией) недавно будет долго восприниматься в штыки, что еще будет усугубляться специалистами в кавычкахВы плохо себе представляете как рождается новое знание. Я имею ввиду знание, а не разные культурные мифы.
Stupid_Girl
guru
ну вот геометрия - предмет конкретный - надо уметь отличать квадрат от круга, доказывать 10 теорем, решать задачки.
а какие цели ставит перед собой изучение психологии - очень размыто получается...
кто то скажет, что прочитать Юнга и написать изложение, кто то вынесет для себя навыки манипуляции, кто то что то еще...
а какие цели ставит перед собой изучение психологии - очень размыто получается...
кто то скажет, что прочитать Юнга и написать изложение, кто то вынесет для себя навыки манипуляции, кто то что то еще...
В аксиомы не надо верить и не надо требовать их доказательства.Да вы что?? Вы такой умныыый!!! Столько всего знаете!!!
Вообще-то я и привела их в качестве примера, т.к. думаю не всем и не сразу аксиомы казались таким уж не требующими доказательств. Скорее всего древние люди вот так же как вы с пеной у рта доказывали про бредовость всего того, что мы сейчас узнаем в школе.
Вы откуда узнали про аксиомы и что они не требуют доказательств? С рождения что ли в вас вложено было? Вы узнали это в школе! А для того чтобы вы это узнали и сейчас с таким умным видом это говорили, было сделано много какой работы "До" до вашего рождения другими людьми.
Вы плохо себе представляете как рождается новое знание.Вы видимо хорошо себе это представляете.. и еще хорошо себе представляете что себе представляю я? угу? ну раз беретесь судить так.. свысока своего статуса гуры
да, и чего я с гуру спорю : )) не гоже это, больше наверное и спорить не стану : ))
Pepper
guru
Понятно, что с бухты барахты внедрять в детские умы, четко не представляя себе, что зачем и как - дело сомнительной благородности и полезности. Но так то ж задача уже педагогики и самой собственно психологии - составить программу обучения.
Например, ни какой практической пользы из алгебры не вижу, но я не против алгебры
----
Алгебра слишком абстрактна, поскольку оперирует в своих объектах буквенными обозначениями. Чтобы видеть практическое значение необходимо в рамках рассмотрения какого-либо вопроса (алгебраического) придать конкретный смысл как для самих объектов так для действий с ними.
Кстати, если Соционику формализовать. т.е. описать алгебраически, то можно найти несоответствия и противоречия. Там как раз легко проверяются всевозможные связи, отношения между отдельными объектами и их свойствами.
----
Алгебра слишком абстрактна, поскольку оперирует в своих объектах буквенными обозначениями. Чтобы видеть практическое значение необходимо в рамках рассмотрения какого-либо вопроса (алгебраического) придать конкретный смысл как для самих объектов так для действий с ними.
Кстати, если Соционику формализовать. т.е. описать алгебраически, то можно найти несоответствия и противоречия. Там как раз легко проверяются всевозможные связи, отношения между отдельными объектами и их свойствами.
Похоже, вы не так романтичны как я предполагал сегодня ночью в соседнем топике 

Ну, для меня достаточно, чтобы сказку сделать былью..., или наоборот. ))))))
Да вы что?? Вы такой умныыый!!! Столько всего знаете!!!Да вы что?? А вы такая глуупаая!!! И так мало знаете!!!
Вообще-то я и привела их в качестве примера, т.к. думаю не всем и не сразу аксиомы казались таким уж не требующими доказательств.Посмотрите хотя бы в вашей любимой википедии, что такое аксиомы, прежде чем нести бред.
Вы откуда узнали про аксиомы и что они не требуют доказательств? С рождения что ли в вас вложено было? Вы узнали это в школе! А для того чтобы вы это узнали и сейчас с таким умным видом это говорили, было сделано много какой работы "До" до вашего рождения другими людьми.Вы все таки узнайте, что такое аксиомы.
и еще хорошо себе представляете что себе представляю я? угу?Очень легко составить представление о ваших предствалениях из ваших постов.
свысока своего статуса гурыНе надо так грубо льстить. Я уже писал, что являюсь гуру только в одной науке - физкультуре и то только с теоретической стороны.
Валл-И
experienced
параметры обучения психологии определить крайне сложно и по факту совершенно непонятно что будут забивать детям в головыБыл такой предмет "Этика и психология семейной жизни". И ниче, все нормально, учебник, курс. Кстати предмет был совершенно беспомощный, семейным взаимоотношениям в школе не научить, это из семьи берутся сценарии.
Посмотрите хотя бы в вашей любимой википедии, что такое аксиомы, прежде чем нести бред.
---
Ну не будьте так категоричны тоже. Одно из предложений (5 постулат) Евклида пытались доказать на протяжении нескольких столетий, пока, наконец, Лобачевский не решил от него отказаться и построил свою геометрию. После чего это высказывание стала аксиомой (аксиома параллельности) ))))) для геометрии Евклида.
---
Ну не будьте так категоричны тоже. Одно из предложений (5 постулат) Евклида пытались доказать на протяжении нескольких столетий, пока, наконец, Лобачевский не решил от него отказаться и построил свою геометрию. После чего это высказывание стала аксиомой (аксиома параллельности) ))))) для геометрии Евклида.
Ну не будьте так категоричны тоже. Одно из предложений (5 постулат) Евклида пытались доказать на протяжении нескольких столетий, пока, наконец, Лобачевский не решил от него отказаться и построил свою геометрию. После чего это высказывание стала аксиомой (аксиома параллельности) ))))) для геометрии Евклида.Ну считали некоторые, что 5 постулат это теорема. Это никак не относится к определению аксиомы.
(аксиома параллельности) ))))) для геометрии Евклида.к сожалению не мое
"Мы, как параллельные прямые, не пересечемся никогда.
И раз теоремы не иные, то не будем вместе мы всегда.
Мы с тобою разные, как числа, как горизонталь и вертикаль.
Как стекло жесток ты и порочен, я хрупка как тонкая хрусталь."
Это очевидно стих про разные ТИМы


Да. ладно)))) я ж легко кочую из одной параллельности в другую....
Это Вы меня в секту Тимовцев приглашаете?
Это Вы меня в секту Тимовцев приглашаете?
в секту Тимовцев приглашаете?Юных ТИМовцев, повяжем белочерный галстук, белая блузка, черная юбка. Будем бороться с противниками соционики плечом к плечу... и по ночам тоже...

Юных ТИМовцев, повяжем белочерный галстук, белая блузка, черная юбка. Будем бороться с противниками соционики плечом к плечу... и по ночам тоже... :)И как успехи в борьбе с противниками соционики?

.Интересно, что же означает сия глубокомысленная точка.
интересный пункт - по ночам...
О! Засады на противников, сигнализация флажками с символикой. Поиск пересечения прямых Лобавческого в темноте и прочее до утра
Вступай в наш отряд "Белой этики и красной розы"![]()
Мы сделаем на руке татуировку в виде квадрата у которого нет одной четверти - наша эмблема, очень геометричная и соционичная
Поиск пересечения прямых Лобавческого в темноте
-----
Очуметь как интересно!!!! - достаточно ходить кругами по разным радиусам и 3.14 эр в квадрате через угол этого же квадрата. Я думаю, засада как раз там, в третьей четверти. Его найти легко - оно обозначено красной розой.
-----
Очуметь как интересно!!!! - достаточно ходить кругами по разным радиусам и 3.14 эр в квадрате через угол этого же квадрата. Я думаю, засада как раз там, в третьей четверти. Его найти легко - оно обозначено красной розой.
Ну вот! А то секта, секта, зато какая!
Типирование надо еще пройти, возможно не один раз
Типирование надо еще пройти, возможно не один раз

Очуметь как интересно!!!! - достаточно ходить кругами по разным радиусам и 3.14 эр в квадрате через угол этого же квадрата. Я думаю, засада как раз там, в третьей четверти. Его найти легко - оно обозначено красной розой.А может быть вы лучше вступите в наш отряд (секту) противников мракобесия. Будем вместе в засаде сидеть, как раз в третьей четверти

Ну, все - ушла в ночь. Луна осветит мне путь, и в дыханье роз третьего квадранта все же найдутся хоть какие-то точки..... Главное не сбиться в пути (*задумчиво*).....
Надо ж изучить противника изнутри, чтобы знать как с ним бороться. Так что я вернусь.... (*по секрету*)
О! У меня богатый внутренний мир 
Пусть луна освещает путь из лепестков сегодняшних роз подобно Белой Сенсорике!

Пусть луна освещает путь из лепестков сегодняшних роз подобно Белой Сенсорике!
Надо ж изучить противника изнутри, чтобы знать как с ним бороться. Так что я вернусь.... (*по секрету*)Я буду ждать!

А по теме - вообще не понимаю предмета спора. Как можно противопоставить геометрию и психологию?Совершенно согласен! Психология- душеведение, геометрия-землемерие, выбор однозначен! В 21 веке не знать свои коммуникационные особенности это просто пещерный уровень!
Тем более, если речь идет об объеме знаний 1-3%?Верно. Объем знаний геометрии конечен, а наш тип информационного метаболизма со временем приобретает новые качества, постоянно в динамике.
Математика - гимнастика ума.И шахматы, и алгебра. Я на них не покусился.
Не представлять себе основы стандартных знаний - как-то предательски выглядит по отношению к накопленному тысячелетием опыту ученых. А психология - предмет темный))А не предательское отношение к трудам ученых психологов (Психоанализ. Структурализм. Функционализм. Бихевиоризм. Фрейдизм. Гештальтпсихология. Отечественная психология. Аналитическая психология. Индивидуальная психология. Когнитивная психология. Гуманистическая психология. Трансперсональная психология). Почему до сих пор Психология для многих темная? Надо решать эту проблему и в переходном возрасте процессы самопознания очень востребованы и важны.
Да и потом - по этому курсу жизнь сама по себе дает массу тренировок и контрольных работ. И у всех свои инструменты свои. Кому-то хватает немногого и его все устраивает, кому - то не хватает - и тогда он ищет. И найдет именно то, что нужно ему, что тронет его, в чем он найдет подходящий материал.Подход примерно как если изучать физику на собственном опыте, да все отлично поймут, что трогать голыми руками провода под напряжением не стоит. Но почему бы не дать основы того , что уже известно и избежать душевных травм. Показать многообразия подходов к личным пережеваниям. Учиться конфликтовать и понимать и уважать личные особенности других.
С геометрией все проще и объективней. Ну и да - руками можно потрогать)Хотя противопоставлять их... ну чо к чему?Да я же не против, трогайте если есть склонность к точным наукам. Так же как трогают кристалографию или сверхтекучесть. Психология для подростков важнее!
Про темноту психологии как предмета изучения я писала не в смысле того, что о ней никто слыхом не слыхивал. А в том смысле, что каждый имеет свой уровень потребности в ее изучении и если ему не актуальны бихевиоризм, гештальтпсихология и когнитивная психология - так и знания эти у него никакого отклика не найдут. Темнота- в неопределенности цели ее изучения. Точнее, очень уж субъективна она) И даже более того - ситуативна.
И вообще - школьный уровень, вами же означенный в 1-3%, вряд ли подразумевает такой глубокий уровень изучения. Вот даже если вам, при таком интересе именно к психологическим технологиям, в 10-15 лет стали навязывать зубрежку по психоанализу и трансперсональной психологии, вы бы как к тому отнеслись?
Мне лично в подростковом возрасте да пришлось искать ответы на многие вопросы. Да, они совсем не лежали на поверхности. Но и опыт мой жизненный тогда не позволял просто оказаться способной к восприятию большей части той информации, которую я находила. Да и особенности подростковой психики не позволили бы иметь такое самоосознание на том уровне, что имеет место быть в настоящее время.
Какие же основы психологии вы бы включили в программу? Вы как-то в психологическом воспитании прям панацею о всех проблем взаимодействия видите. Даже авторы всех тех научных трудов по психологии вряд ли достигли абсолютной гармонии в себе и вокруг себя, неужели какие-то основы таких знаний способны дать ребенку некие возможности "избежать душевных травм". Психология никого вроде не излечивает от них. То, что ты знаешь название этой проблемы, мало поможет ее пережить.
Что ж вас так геометрия-то устрашила в свое время?
Подросток подростку рознь. И возможности у них у всех есть и сейчас. Кто вам тогда не давал изучать литературу соответствующую? Зато искали бы именно то, что нужно вам. А не то, что заложено по программе. А вы своим мнением отказываете другим в праве на собственную реализацию.
И вообще - школьный уровень, вами же означенный в 1-3%, вряд ли подразумевает такой глубокий уровень изучения. Вот даже если вам, при таком интересе именно к психологическим технологиям, в 10-15 лет стали навязывать зубрежку по психоанализу и трансперсональной психологии, вы бы как к тому отнеслись?
Мне лично в подростковом возрасте да пришлось искать ответы на многие вопросы. Да, они совсем не лежали на поверхности. Но и опыт мой жизненный тогда не позволял просто оказаться способной к восприятию большей части той информации, которую я находила. Да и особенности подростковой психики не позволили бы иметь такое самоосознание на том уровне, что имеет место быть в настоящее время.
Какие же основы психологии вы бы включили в программу? Вы как-то в психологическом воспитании прям панацею о всех проблем взаимодействия видите. Даже авторы всех тех научных трудов по психологии вряд ли достигли абсолютной гармонии в себе и вокруг себя, неужели какие-то основы таких знаний способны дать ребенку некие возможности "избежать душевных травм". Психология никого вроде не излечивает от них. То, что ты знаешь название этой проблемы, мало поможет ее пережить.
Что ж вас так геометрия-то устрашила в свое время?

Подросток подростку рознь. И возможности у них у всех есть и сейчас. Кто вам тогда не давал изучать литературу соответствующую? Зато искали бы именно то, что нужно вам. А не то, что заложено по программе. А вы своим мнением отказываете другим в праве на собственную реализацию.
Училась я когда-то в продвинутой школе. Была у нас и геометрия, а алгебра, и физика, и психология, и о пользе предохранения во время секса нам рассказали "дети, если занимаетесь сексом пользуйтесь презервативами, но лучше вообще им не занимайтесь" 
Дык вот, преподаватели были у нас самые разнообразные. Но вот так случилось, что физику, геометрию и алгебру я в жизни применяю и по сей день (пригождаются мне многие вещи), очень смешно было когда любимый единственный за завтраком попросил решить уравнение с корнем четвертой степени....решила как ни странно, а школьный курс физики пригодился на контраварийной подготовке и обучении вождению мотоцикла.
Оговорюсь, что по этим предметам у меня были замечательные, очень требовательные и любящие свое дело учителя (и спасибо им большое).
Вот история, география и биология - не мой конек. Но и с преподавателями по этим предметам, если честно, не повезло. Наверстываю знания в этих обсластях сейчас и по мере необходимости.
А еще не миновали наш класс разнообразные психологии (в том числе и соционика мимо не прошла). И помню я несколько перлов (которые вполне могли привести к плачевным результатам):
1. типирование флегматик/сангвиник/холерик/... (забыла кто там четвертый). Всему классу понравился тип сангвиник. А потом был тест, по результатам которого встретились и те кто ближе к холерику, и к флегматику. Досталось им на переменке, особенно досталось холерику
2. С соционикой та же история. Только там был сначала тест, а потом нам всем поведали, кто из ху. Ну и некоторые подверглись гонениям на основании своего типа.
То есть опыты-то на нас проводили, и знания давали и как с тем или иным типом общаться, как быть если ты такой, а не эдакий и тыпы. Но вот толерантности для начала нас никто не научил, а дети жестоки. Да, это недоработка преподавателя. Но по мне последствия недоработок физика в школе куда менее серьезны, чем недоработки психолога.
3. Индивидуальная работа психолога. Тест рисуночный - когда рисуешь человека, дом и, кажется, дерево и потом психолог делает некие выводы. С деревом и домом все оказалось просто, а вот с человеком был нюанс. Почему-то психолог по умолчанию счел, что рисунки дети рисовали сами. А я человека срисовала с тетрадки - втупую, думать мне было в лом. Это конечно тоже характеристика, но когда на длинный рассказ психолога о закрытой позе человека, о его закрытом лице и о том, что все это значит я достала тетрадку и показала первоисточник она.....обругала меня за то что я испортила ей весь тест
Так что ну их нафиг этих психологов в школе.
За себя могу сказать, что личностный рост, саморазвитие и стремление понять себя и окружающих это классно, нужно и полезно, но в этой деликатной сфере я бы хотела выбрать специалиста сама как родитель и сама разобраться, когда и в каком объеме эту сферу с ребенком проговаривать.

Дык вот, преподаватели были у нас самые разнообразные. Но вот так случилось, что физику, геометрию и алгебру я в жизни применяю и по сей день (пригождаются мне многие вещи), очень смешно было когда любимый единственный за завтраком попросил решить уравнение с корнем четвертой степени....решила как ни странно, а школьный курс физики пригодился на контраварийной подготовке и обучении вождению мотоцикла.
Оговорюсь, что по этим предметам у меня были замечательные, очень требовательные и любящие свое дело учителя (и спасибо им большое).
Вот история, география и биология - не мой конек. Но и с преподавателями по этим предметам, если честно, не повезло. Наверстываю знания в этих обсластях сейчас и по мере необходимости.
А еще не миновали наш класс разнообразные психологии (в том числе и соционика мимо не прошла). И помню я несколько перлов (которые вполне могли привести к плачевным результатам):
1. типирование флегматик/сангвиник/холерик/... (забыла кто там четвертый). Всему классу понравился тип сангвиник. А потом был тест, по результатам которого встретились и те кто ближе к холерику, и к флегматику. Досталось им на переменке, особенно досталось холерику

2. С соционикой та же история. Только там был сначала тест, а потом нам всем поведали, кто из ху. Ну и некоторые подверглись гонениям на основании своего типа.
То есть опыты-то на нас проводили, и знания давали и как с тем или иным типом общаться, как быть если ты такой, а не эдакий и тыпы. Но вот толерантности для начала нас никто не научил, а дети жестоки. Да, это недоработка преподавателя. Но по мне последствия недоработок физика в школе куда менее серьезны, чем недоработки психолога.
3. Индивидуальная работа психолога. Тест рисуночный - когда рисуешь человека, дом и, кажется, дерево и потом психолог делает некие выводы. С деревом и домом все оказалось просто, а вот с человеком был нюанс. Почему-то психолог по умолчанию счел, что рисунки дети рисовали сами. А я человека срисовала с тетрадки - втупую, думать мне было в лом. Это конечно тоже характеристика, но когда на длинный рассказ психолога о закрытой позе человека, о его закрытом лице и о том, что все это значит я достала тетрадку и показала первоисточник она.....обругала меня за то что я испортила ей весь тест

Так что ну их нафиг этих психологов в школе.
За себя могу сказать, что личностный рост, саморазвитие и стремление понять себя и окружающих это классно, нужно и полезно, но в этой деликатной сфере я бы хотела выбрать специалиста сама как родитель и сама разобраться, когда и в каком объеме эту сферу с ребенком проговаривать.