Я не такая
activist
Произошла неприятная ситуация.
Дано: 6-й класс хорошей школы.
Вчера вечером, после 21ч., как минимум троим папам мальчиков из класса позвонил отчим одного из учеников - назовём ученика А.- и обвинил в том, что из-за наших детей его сын не хочет ходить в школу.
Точнее каждому папе было сказано: «Из-за вашего ребёнка… Если не прекратиться -я поставлю вопрос перед директором школы.»
Но наши дети дружат, мы с родителями общаемся, поэтому сегодня утром и выяснилось, что нас по крайней мере трое.
Дети были с пристрастием опрошены родителями, и все трое повели себя странно: ни один не смог сказать – чем вызваны эти претензии: да, конфликты бывали, но давно (моему, например, А. на спину прицепил бумажку с надписью «лох», за что получил пинок, но пинаются там многие, как выяснилось из разговоров с мамами – видимо, такой возраст).
При этом некоторое время назад А. был четвертым в одной компании с нашими троими парнями, и ещё один мальчик – пятый – но он реже присутствует на прогулках и т.п. – он до сих пор пересекается с нашими. А. почему-то через некоторое время парни перестали допускать в свою компанию…
Да, один из троих родителям сказал, что прозвище в классе у А. – «баба», поскольку при малейших поводах мальчик ревёт…
Я позвонила на сотовый классной -с ней тоже отношения такие – «звоните в любое время, если что-то интересует – отвечу на вопросы». Она оказалась не в курсе ситуации с А. -ей отчим А., видимо, ничего не говорил… В классе есть мальчик в роли «изгоя» -такие часто бывают в классах, но по моему личному опыту далеко не во всех - про него она знает и следит, чтоб ситуация не выходила из под контроля, но это не А.
У меня есть возможность просмотра журнала (на родительском собрании все присутствующие согласились с тем, что классная будет фотографировать страницы журнала и делать рассылки на e-mail–ы родителям, но на собрании присутствовали не все родители). Соответственно видеть можем не только информацию о своём чаде, но и о всех остальных.
Посмотрела последнюю рассылку: А. отсутствовал на занятиях в январе, потом был неделю в феврале (в январе, видимо болел, поскольку стоит освобождение от физ-ры на начало февраля), после чего уже полторы недели не был в школе (на вопросы учителей часть детей из класса сказала, что мальчик уехал). И вчера вечером эти звонки…
Да, оценки у А. хорошие, т.е. с учёбой там проблем нет.
В общем, мы своим сыновьям запретили строго настрого подходить к А. ближе, чем на пару метров, и общаться с ним.
Про то, что наших как минимум трое – наш папа сказал – «ну будет у директора весело –полкласса поди соберётся».
Классная пообещала последить за ситуацией…
Чем теперь обернётся для А. это вмешательство отчима – я не знаю. Но если 12% состава класса поставит его в игнор – то лучше ему будет житься или хуже? Как на это посмотрят другие ученики, ведь информация о звонках отчима не утаиться?
С другой стороны – если ребёнка действительно достают одноклассники – то как он мог ещё разрулить благоприятно для сына такую ситуацию?
Дано: 6-й класс хорошей школы.
Вчера вечером, после 21ч., как минимум троим папам мальчиков из класса позвонил отчим одного из учеников - назовём ученика А.- и обвинил в том, что из-за наших детей его сын не хочет ходить в школу.
Точнее каждому папе было сказано: «Из-за вашего ребёнка… Если не прекратиться -я поставлю вопрос перед директором школы.»
Но наши дети дружат, мы с родителями общаемся, поэтому сегодня утром и выяснилось, что нас по крайней мере трое.
Дети были с пристрастием опрошены родителями, и все трое повели себя странно: ни один не смог сказать – чем вызваны эти претензии: да, конфликты бывали, но давно (моему, например, А. на спину прицепил бумажку с надписью «лох», за что получил пинок, но пинаются там многие, как выяснилось из разговоров с мамами – видимо, такой возраст).
При этом некоторое время назад А. был четвертым в одной компании с нашими троими парнями, и ещё один мальчик – пятый – но он реже присутствует на прогулках и т.п. – он до сих пор пересекается с нашими. А. почему-то через некоторое время парни перестали допускать в свою компанию…
Да, один из троих родителям сказал, что прозвище в классе у А. – «баба», поскольку при малейших поводах мальчик ревёт…
Я позвонила на сотовый классной -с ней тоже отношения такие – «звоните в любое время, если что-то интересует – отвечу на вопросы». Она оказалась не в курсе ситуации с А. -ей отчим А., видимо, ничего не говорил… В классе есть мальчик в роли «изгоя» -такие часто бывают в классах, но по моему личному опыту далеко не во всех - про него она знает и следит, чтоб ситуация не выходила из под контроля, но это не А.
У меня есть возможность просмотра журнала (на родительском собрании все присутствующие согласились с тем, что классная будет фотографировать страницы журнала и делать рассылки на e-mail–ы родителям, но на собрании присутствовали не все родители). Соответственно видеть можем не только информацию о своём чаде, но и о всех остальных.
Посмотрела последнюю рассылку: А. отсутствовал на занятиях в январе, потом был неделю в феврале (в январе, видимо болел, поскольку стоит освобождение от физ-ры на начало февраля), после чего уже полторы недели не был в школе (на вопросы учителей часть детей из класса сказала, что мальчик уехал). И вчера вечером эти звонки…
Да, оценки у А. хорошие, т.е. с учёбой там проблем нет.
В общем, мы своим сыновьям запретили строго настрого подходить к А. ближе, чем на пару метров, и общаться с ним.
Про то, что наших как минимум трое – наш папа сказал – «ну будет у директора весело –полкласса поди соберётся».
Классная пообещала последить за ситуацией…
Чем теперь обернётся для А. это вмешательство отчима – я не знаю. Но если 12% состава класса поставит его в игнор – то лучше ему будет житься или хуже? Как на это посмотрят другие ученики, ведь информация о звонках отчима не утаиться?
С другой стороны – если ребёнка действительно достают одноклассники – то как он мог ещё разрулить благоприятно для сына такую ситуацию?
Bounty
Вполне уравнобешенная
Мне увиделось круговое перекладывание ответственности. Отчим на родителей, родители на классную и на собственных детей.
А в этом возрасте нельзя разве использовать такой приём как информирование? Говоришь своему сыну:так, мол, и так, звонил отчим А. и сказал, что и из-за тебя тоже. Безоценочно и без указания к дальнейшим действиям. И всё! Далее - душевная работа у ребёнка.
ИМХО, игнор - как-то невдумчиво и слишком однозначно.
А в этом возрасте нельзя разве использовать такой приём как информирование? Говоришь своему сыну:так, мол, и так, звонил отчим А. и сказал, что и из-за тебя тоже. Безоценочно и без указания к дальнейшим действиям. И всё! Далее - душевная работа у ребёнка.
ИМХО, игнор - как-то невдумчиво и слишком однозначно.
plims
experienced
В общем, мы своим сыновьям запретили строго настрого подходить к А. ближе, чем на пару метров, и общаться с ним.Вы считаете, что они воспримут этот запрет как должно? Ну, не будут близко подходить (и то не факт), будут гнобить издалека.
Жаль мальчишку, очевидно, допекли его...
Я не такая
activist
А в этом возрасте нельзя разве использовать такой приём как информирование?Звонок был вчера вечером. То, что нас как минимум трое - выяснилось сегодня утром, когда дети уже в школу ушли.
Я сама при разговоре не присутствовала - отчим набирал сотовые отцов - нашего в это время дома не было. Как отметили отцы - человек был в бешенстве, при том, что ситуация произошла не позднее полутора недель назад, когда А. последний раз был в школе. Отцы про это не знали - сложилось впечатление, про произошло всё прям вот-вот...
Наш папа, приехав домой, сразу начал выяснять с ребёнком в стиле - "что ты такое натворил?"
В общем, либо ребёнок у нас хороший актёр, либо он действительно был в недоумении.
Ну и сказали ему - никаких контактов с А.
Утром выяснилось, что и другие родители дали своим аналогичное указание...
Что же реально произошло между нашими и А.- выяснить не удалось...
Bounty
Вполне уравнобешенная
Понятно. Все всего боятся. И реагируют, как умеют, не задумываясь.
Я не в упрёк.
Я не в упрёк.
elvalia
old hamster
может быть мальчик полторы недели не ходил в школу именно из-за "этого"? ваши сделали/сказали/поржали - и забыли. теперь искренне недоумевают.
а у того травма может психологическая, может болезнь симулировал, чтобы избежать встречи с "друзьями", а может и в самом деле психосоматика. и только полторы недели спустя родители смогли от него добиться - что же произошло.
то, что дети дружили-дружили (по крайней мере общались в одной компании), а потом один "почему-то" перестал с ними гулять, и что бывшие "друзья" называют его бабой - это все, по-вашему, нормально и не повод для беспокойства?
я не думаю, что на пустом месте отчим мальчика стал бы звонить.
а у того травма может психологическая, может болезнь симулировал, чтобы избежать встречи с "друзьями", а может и в самом деле психосоматика. и только полторы недели спустя родители смогли от него добиться - что же произошло.
то, что дети дружили-дружили (по крайней мере общались в одной компании), а потом один "почему-то" перестал с ними гулять, и что бывшие "друзья" называют его бабой - это все, по-вашему, нормально и не повод для беспокойства?
я не думаю, что на пустом месте отчим мальчика стал бы звонить.
Я не такая
activist
Полторы недели мальчик не ходил в школу в связи с отъездом по информаии от части одноклассников -так они отвечали, когда учителя "н" в журнале на уроках проставляют.
"Бабой" называют не бывшие "друзья", а все одноклассники.
"Бабой" называют не бывшие "друзья", а все одноклассники.
Сейчас читают
Комментарии к конкурсу "Секси Бой МФ 2015!"
93982
588
Системник-самосбор и ЗоЗПП применительно к компьютерным комплектующим.
15453
57
В одну воду не входят дважды
14280
59
elvalia
old hamster
Полторы недели мальчик не ходил в школу в связи с отъездом по информаии от части одноклассников -так они отвечалипопробуйте прояснить ситуацию как взрослый человек. найдите более достоверные источники информации.
pdq
guru
Сериал не смотрел. Сообщение прочел.
Я не в какой-то особенно крутой школе учился, в центре города, ребята соответственно тоже.
Одного мальчика затравили так, что он ушел из школы в соседнюю. Не знаю что у него там было потом. У нас примерно человек 4-6 слегка хулиганистых, обычных гуляющих по улице, стали его толкать на переменах, пинать-отбирать-прятать его веши, обзывать и прочее. Отца у него не было и не знаю, разговаривал ли кто в школе, но я теперь даже не помню как он ушел,возможно досидел 6 с нами,а в 7 не появился.
Сложно вспомнить, но до того, в 3-5 классе я был в роли жертвы. Точно помню, что доходило до того, что я дрался с ними, убегая домой пару раз, и конечно то о чем выше писал. С учителями и родителями одного из ребят разговор у моих родителей был после того как мне в глаз дали на перемене, а вечером все отметили в поликлинике. Но на ребят такое не очень действует. Только после того как я по совету своих родителей стал инорировать "жестокие" игры все успокоилось, к тому же я хорошо справлялся с учебой и часто давал списать. =) В друзья я не перешел, но больше агрессии ко мне не было.
Отношения в классе не были устойчивыми тогда и все менялось в течение недели-двух. Сегодня вместе в футбол играли, а через месяц-другой уже бьем друг друга изо всей силы. Никто из ребят не заморачивается почему так произошло.
А классная может быть действительно не в курсе масштабов этой истории. У нас все происходило на перемене, когда нет учителя рядом или уже за школьным забором.
Я не в какой-то особенно крутой школе учился, в центре города, ребята соответственно тоже.
Одного мальчика затравили так, что он ушел из школы в соседнюю. Не знаю что у него там было потом. У нас примерно человек 4-6 слегка хулиганистых, обычных гуляющих по улице, стали его толкать на переменах, пинать-отбирать-прятать его веши, обзывать и прочее. Отца у него не было и не знаю, разговаривал ли кто в школе, но я теперь даже не помню как он ушел,возможно досидел 6 с нами,а в 7 не появился.
Сложно вспомнить, но до того, в 3-5 классе я был в роли жертвы. Точно помню, что доходило до того, что я дрался с ними, убегая домой пару раз, и конечно то о чем выше писал. С учителями и родителями одного из ребят разговор у моих родителей был после того как мне в глаз дали на перемене, а вечером все отметили в поликлинике. Но на ребят такое не очень действует. Только после того как я по совету своих родителей стал инорировать "жестокие" игры все успокоилось, к тому же я хорошо справлялся с учебой и часто давал списать. =) В друзья я не перешел, но больше агрессии ко мне не было.
Отношения в классе не были устойчивыми тогда и все менялось в течение недели-двух. Сегодня вместе в футбол играли, а через месяц-другой уже бьем друг друга изо всей силы. Никто из ребят не заморачивается почему так произошло.
А классная может быть действительно не в курсе масштабов этой истории. У нас все происходило на перемене, когда нет учителя рядом или уже за школьным забором.
Ловкий парень
Томас
Вообще проблема не у Вашего ребенка и его друзей, проблема у А. Не может занять достойное место в коллективе, более того видать ведет себя не правильно с ребятами и его за это подгнабливают. Так что особо не напрягайтесь, больше общайтесь с ребенком, интересуйтесь как у него дела, надо поймать момент чтобы он с друзьями не перешли грань дозволенного. А вообще выбранная Вами тактика правильная-"не трогай гавно-оно не воняет"(с). Вообще отчима А. надо бы выслушать, что по делу он может сказать кроме как констатировать "Из-за Вашего ребенка -бла-бла-бла".Не ради помощи этому гниловатому А. конечно, а чтоб своего под контролем держать, понимать что там в школе происходит. Но будет лучше если этот вопрос будет контролировать отец Вашего ребенка, а Вы бы были просто в курсе происходящего.
полночь
guru
А сами то давно были в школе? я работаю учителем и могу сказать,что в этом возрасте дети агрессивны,у них развито стадное чувство(как все! и если ребенок не как все,то задолбят!Не за что,а просто так!)И в этой ситуации важно как поведут себя родители и как классный руководитель!(пусть еще по спрашивают других учителей,кто с ними работает)
pitovnik
v.i.p.
Вообще проблема не у Вашего ребенка и его друзей, проблема у А. Не может занять достойное место в коллективе, более того видать ведет себя не правильно с ребятами и его за это подгнабливают.
-----------------------------------
чушь и глупость!
дело скорее всего обстоит ровно наоборот - три гадёныша, сбившись в стаю, травят четвертого, который не может дать достойного отпора
надо поймать момент чтобы он с друзьями не перешли грань дозволенного
--------------------
единственная верная мысль
-----------------------------------
чушь и глупость!
дело скорее всего обстоит ровно наоборот - три гадёныша, сбившись в стаю, травят четвертого, который не может дать достойного отпора
надо поймать момент чтобы он с друзьями не перешли грань дозволенного
--------------------
единственная верная мысль
elvalia
old hamster
этому гниловатому А.что вы несете?
с чего вы взяли, что А. "гниловатый"? со слов тех, кто его доводит, обзывает и пинает? вы понимаете, насколько субъективную информацию вам здесь дали, как может взрослый человек на основе отмазок шестиклассника (понятно, что никто не признается "да, мамочка, мы постоянно ржем и чмырим его потому что он лох гыгыгы") делать выводы о совершенно незнакомом мальчонке?
если весь класс называет А. бабой - наврядли, очень наврядли этот А. такой плохой, а эта троица наоборот святая. Да, очень часто в классе есть изгой, а то и не один, и среди мальчиков и среди девочек, причем он вовсе не агрессивный, а как правило наоборот, тихий и забитый. Причем всю правду говорить как этой троице не резон, так и А., ведь для него это может быть очень стыдно - жаловаться, да к тому же отчиму.
Наверное стоит позвонить отчиму и поговрить с ним, выяснить что же происходит на самом деле общими усилиями.
Наверное стоит позвонить отчиму и поговрить с ним, выяснить что же происходит на самом деле общими усилиями.
"весь класс" его так называет - со слов опять же трех друзей. 6 класс - тот возраст, когда у подростков начинает формироваться своя жизнь, закрытая от родителей. и считать, что "мальчики" как на духу выдадут родителям все подробности своей жизни вне дома, по меньшей мере наивно.
Zhark
veteran
Я могу вам сказать вот, что.
Вы как и всякий родитель на стороне не справедливости, а своего чада.
И вот ребенок пришел домой все высказал отчиму. Отчим решил все узнать и так далее. Ну и конечно же прижать тех трех родителей.
А взрослеет быстрее чем ваши ребята поэтому теперь они ему не ровня.
Пока они собирают жизненный опыт в лице загнобливания "А" уже вовсю шпарит дальше. Тут надо не с "А" или отчимом говорить. А собирать эту бригаду и проводить толковую беседу с ними. Желательно в присутствии психолога, директора и много кого еще.
Вы как и всякий родитель на стороне не справедливости, а своего чада.
И вот ребенок пришел домой все высказал отчиму. Отчим решил все узнать и так далее. Ну и конечно же прижать тех трех родителей.
А взрослеет быстрее чем ваши ребята поэтому теперь они ему не ровня.
Пока они собирают жизненный опыт в лице загнобливания "А" уже вовсю шпарит дальше. Тут надо не с "А" или отчимом говорить. А собирать эту бригаду и проводить толковую беседу с ними. Желательно в присутствии психолога, директора и много кого еще.
А где в этой истории справедливость? Причем мерки справедливости у всех разные.
Любой родитель защищает своего ребенка как может, в этом нет ничего плохого. Если там есть конфликт между мальчиками то разрешать его силами родителей не надо ни в коем случае. Возможно стоит научить отвечать тому плаксе так, чтобы не лезть первым в драку на людях, быть похитрее и т.д.
Не согласен насчет того что плакса взрослее. Он не взрослее, а слабак как и его отчим, не способный решить все сам без угроз насчет директора.
Любой родитель защищает своего ребенка как может, в этом нет ничего плохого. Если там есть конфликт между мальчиками то разрешать его силами родителей не надо ни в коем случае. Возможно стоит научить отвечать тому плаксе так, чтобы не лезть первым в драку на людях, быть похитрее и т.д.
Не согласен насчет того что плакса взрослее. Он не взрослее, а слабак как и его отчим, не способный решить все сам без угроз насчет директора.
Ловкий парень
Томас
дело скорее всего обстоит ровно наоборот - три гадёныша, сбившись в стаю, травят четвертого, который не может дать достойного отпораНу и чьи это проблемы? Настоящий такой мужчина растет, за себя постоять не может ...Как бы то не было, он не умеет договариваться со всем классом(Именно со всем классом-читайте третий пост ТС-это не козни отдельных врагов, весь класс его "бабой" величает).Почему вот гнобят именно его? Других вот не гнобят, умеют значит ребята как-то находить общий язык между собой. Психологам надо работать с А., не знаю уже что там делать, поднимать ли ему самооценку или записывать в секцию бокса или борьбы. Разбираться надо в ситуации, и в первую очередь родителям этого А, иначе по жизни так ещё долго будут гнобить, сейчас вот в школе, потом в армии или институте, потом попадет к жене под каблук и все такое...Будь ты хоть трижды хороший и ушедший далеко вперед, но если не умеешь за себя постоять-грошь тебе цена. Имхо.
shapokliak
guru
Насколько я помню подобные истории из своего золотого детства, дети, которые занимались "стадным преследованием" собственным родителям врали в глаза, не краснея.
Кстати, учителя также старались эту тему лишний раз не поднимать, когда были в курсе дела. Как-то самоустранялись...
Обычно дело кончалось уходом жертвы из класса или из школы. Не помню ни одного случая, когда ситуация бы разрешилась всеобщим примирением.
Наверное, нужно попробовать собрать больше информации из всех возможных источников.
Кстати, учителя также старались эту тему лишний раз не поднимать, когда были в курсе дела. Как-то самоустранялись...
Обычно дело кончалось уходом жертвы из класса или из школы. Не помню ни одного случая, когда ситуация бы разрешилась всеобщим примирением.
Наверное, нужно попробовать собрать больше информации из всех возможных источников.
shapokliak
guru
ИМХО "трое на одного" также нельзя мужским поведением назвать
Midsummer
veteran
Какое мужское поведение, о чем вы?..
Я тут вставлю тоже свое мнение... Вроде я где-то уже писала на форуме, что сама была в роли изгоя. А именно - на месте этого самого А., а то и похуже. Только это было в девятом классе, и еще - я девочка. Думайте, это мужское поведение, когда несколько гогочущих пацанов лупят по спине девчонку и изрисовывают мелом ее портфель и подкидывают его куда-нибудь? Или, может, человеческое поведение - это когда весь класс хором орет при учителе, что эта девочка в класе не нужна, и кто ее вообще привел?
Как бы погано это со стороны не звучало и не выглядело, это - реальность. Правда нашей жизни. От которой никуда не деться. Такое есть и во взрослом коллективе, только завуалировано, потому что люди становятся хитрее и учаться выражать свои эмоции по-другому. Кажется, у детей даже честнее - вышвырнул портфель в окно, дал по морде - зато все предельно ясно, почти без интриг и подковерных войн.
И самое главное - я была сама в этом виновата. Я пришла в новый коллектив тогда, и не пыталась понять его законы. Противопоставляла себя ему и думала, что это хорошо. Одевалась в одно и то же и не всегда аккуратно. Не принимала участия в гулянках-дискотеках. Не стремилась дружить с одноклассниками. Мало разговаривала. Не следила за своей внешностью и выглядела откровенно хуже девочек в классе. Ну, по математике была на голову выше всех, реально. Но не математикой люди живут, понимайте? Не за математику любят и принимают.
Все эти выводы я сделала тогда, в девятом классе. И, закончив его, попросила родителей перевести меня в другую школу. Не объясняла им причин (это было не сильно им интересно) , просто хотела я в школу, так скажем, более престижную и одну из лучших по результатам. Перевели. Там стала буквально ломать себя. Не хочу разговаривать - разговариваю и улыбаюсь. Не хочу на дискотеку - все равно иду - не потанцую, так хоть пообщаюсь. Косметикой стала пользоваться, за собой следить. Эмоции контролировать. Результат - я стала, конечно, не лидером, но достаточно заметной фигурой на параллели, со школьными друзьями до сих пор встречаемся и дружим. Со временем то, что было усилием над собой, стало приносить удовольствие.
Это я к чему... Человек, каким бы высокоразвитым существом не был, остается животным и живет по законам стаи. Это печально, но это факт. Чтобы стая тебя приняла - надо принять ее. Если человек не умеет этого делать - надо учиться, по-другому никак.
Я тут вставлю тоже свое мнение... Вроде я где-то уже писала на форуме, что сама была в роли изгоя. А именно - на месте этого самого А., а то и похуже. Только это было в девятом классе, и еще - я девочка. Думайте, это мужское поведение, когда несколько гогочущих пацанов лупят по спине девчонку и изрисовывают мелом ее портфель и подкидывают его куда-нибудь? Или, может, человеческое поведение - это когда весь класс хором орет при учителе, что эта девочка в класе не нужна, и кто ее вообще привел?
Как бы погано это со стороны не звучало и не выглядело, это - реальность. Правда нашей жизни. От которой никуда не деться. Такое есть и во взрослом коллективе, только завуалировано, потому что люди становятся хитрее и учаться выражать свои эмоции по-другому. Кажется, у детей даже честнее - вышвырнул портфель в окно, дал по морде - зато все предельно ясно, почти без интриг и подковерных войн.
И самое главное - я была сама в этом виновата. Я пришла в новый коллектив тогда, и не пыталась понять его законы. Противопоставляла себя ему и думала, что это хорошо. Одевалась в одно и то же и не всегда аккуратно. Не принимала участия в гулянках-дискотеках. Не стремилась дружить с одноклассниками. Мало разговаривала. Не следила за своей внешностью и выглядела откровенно хуже девочек в классе. Ну, по математике была на голову выше всех, реально. Но не математикой люди живут, понимайте? Не за математику любят и принимают.
Все эти выводы я сделала тогда, в девятом классе. И, закончив его, попросила родителей перевести меня в другую школу. Не объясняла им причин (это было не сильно им интересно) , просто хотела я в школу, так скажем, более престижную и одну из лучших по результатам. Перевели. Там стала буквально ломать себя. Не хочу разговаривать - разговариваю и улыбаюсь. Не хочу на дискотеку - все равно иду - не потанцую, так хоть пообщаюсь. Косметикой стала пользоваться, за собой следить. Эмоции контролировать. Результат - я стала, конечно, не лидером, но достаточно заметной фигурой на параллели, со школьными друзьями до сих пор встречаемся и дружим. Со временем то, что было усилием над собой, стало приносить удовольствие.
Это я к чему... Человек, каким бы высокоразвитым существом не был, остается животным и живет по законам стаи. Это печально, но это факт. Чтобы стая тебя приняла - надо принять ее. Если человек не умеет этого делать - надо учиться, по-другому никак.
И еще, shapokliak права в том, что ситуация вряд ли закончится примирением.
Для этого А. должен иметь такую моральную силу, которая мало кому дается. Если вообще кому-то дается. Самое правильное для А. - сделать выводы (возможно, с психолого поработать), и уйти, лучше в другую школу. Только изо всех сил пытаться не повторять прежних ошибок.
А те дети, которые занимаются травлей, вряд ли в чем-то виноваты и вряд ли имеют злой умысел. Да, странно звучит.
Они в этом возрасте как звереныши - им попалась жертва, они ее рвут, руководствуясь инстинктами. Как правило, жертва слабая, больная и т.п. Т.е. с точки зрения природы - нежизнеспособная. Таким образом, выход для потенциальной жертвы - повышать свою жизнеспособность.
Но это не значит, что можно позволять такому животному поведению заходить слишком далеко. Безусловно, разговаривать с такими детьми нужно, и наказывать. Для того, чтобы в более сознательном возрасте они оценивали свои поступки как люди, а не как животные.
Для этого А. должен иметь такую моральную силу, которая мало кому дается. Если вообще кому-то дается. Самое правильное для А. - сделать выводы (возможно, с психолого поработать), и уйти, лучше в другую школу. Только изо всех сил пытаться не повторять прежних ошибок.
А те дети, которые занимаются травлей, вряд ли в чем-то виноваты и вряд ли имеют злой умысел. Да, странно звучит.
Они в этом возрасте как звереныши - им попалась жертва, они ее рвут, руководствуясь инстинктами. Как правило, жертва слабая, больная и т.п. Т.е. с точки зрения природы - нежизнеспособная. Таким образом, выход для потенциальной жертвы - повышать свою жизнеспособность.
Но это не значит, что можно позволять такому животному поведению заходить слишком далеко. Безусловно, разговаривать с такими детьми нужно, и наказывать. Для того, чтобы в более сознательном возрасте они оценивали свои поступки как люди, а не как животные.
Я не такая
activist
Первое: Вчера А. появился в школе. Судя по всему - ездил с родителями на отдых...
Второе: позвонила я одной из мам нашего класса (у неё двое детей в школе учится, и один ребёнок требует по состоянию здоровья внимания мамы), расспросила про отношения в классе.
Сказала она следующее:
Класс у нас не самый плохой, два параллельных класса на её взгляд похуже в плане иерархии -в одном уже прошло деление девочек на красивых и некрасивых.
Мой ребёнок (и его друзья) не замечены в агрессивном поведении, на переменах общаются спокойно, не бегают, не дерутся.
Есть пара мальчиков-забияк - один в начале этого уч. года сломал руку. У второго ещё в начальной школе сломали зуб, когда его толкнули в ответ на его задирания. То, что он "провокатор" - спровоцирует одноклассника, а потом хладнокровно и методично его лупит -знают все родители в классе, угроза перевода из школы (и слёзы матери) его несколько успокоила.
Про А. сказала следующее: мальчишка добрый, но гиперактивный, и постоянно прыгает и встревает, ну и мешает детям.
Отчим его - тоже очень активный товарищ.
В общем, я думаю - произошло какое-то преувеличение какой-то ситуации (на отдыхе ребёнок что-нибудь сказал, отчим что-то себе домыслил). Поскольку так и не удалось выяснить - что же конкретно делают дети - что именно им надо запрещать, думаю решением, не знаю - лучшим ли, сейчас будет запретить детям контактировать. В коллективе из 25 человек, наверное, это будет не сильно сложно...
С другой стороны - если реально всё из ничего, то нашим детям получилась выволочка несправедливая, может сказаться на дальнейшем поведении, и к А. тоже может сложиться соответствующее отношение...
И ещё: у моего ребёнка есть ткакая особенность - если он не хочет с кем-то общаться, а человек пытается навязать общение - "посылает" цивилизованно, но вполне однозначно. Т.е. звонят по телефону с вопросом: "К тебе можно в гости?" или "Пойдёшь гулять?" - не придумывает причин, просто говорит "нет", хотя мы никого водить не запрещаем, и друзья в гостях бывают.
Второе: позвонила я одной из мам нашего класса (у неё двое детей в школе учится, и один ребёнок требует по состоянию здоровья внимания мамы), расспросила про отношения в классе.
Сказала она следующее:
Класс у нас не самый плохой, два параллельных класса на её взгляд похуже в плане иерархии -в одном уже прошло деление девочек на красивых и некрасивых.
Мой ребёнок (и его друзья) не замечены в агрессивном поведении, на переменах общаются спокойно, не бегают, не дерутся.
Есть пара мальчиков-забияк - один в начале этого уч. года сломал руку. У второго ещё в начальной школе сломали зуб, когда его толкнули в ответ на его задирания. То, что он "провокатор" - спровоцирует одноклассника, а потом хладнокровно и методично его лупит -знают все родители в классе, угроза перевода из школы (и слёзы матери) его несколько успокоила.
Про А. сказала следующее: мальчишка добрый, но гиперактивный, и постоянно прыгает и встревает, ну и мешает детям.
Отчим его - тоже очень активный товарищ.
В общем, я думаю - произошло какое-то преувеличение какой-то ситуации (на отдыхе ребёнок что-нибудь сказал, отчим что-то себе домыслил). Поскольку так и не удалось выяснить - что же конкретно делают дети - что именно им надо запрещать, думаю решением, не знаю - лучшим ли, сейчас будет запретить детям контактировать. В коллективе из 25 человек, наверное, это будет не сильно сложно...
С другой стороны - если реально всё из ничего, то нашим детям получилась выволочка несправедливая, может сказаться на дальнейшем поведении, и к А. тоже может сложиться соответствующее отношение...
И ещё: у моего ребёнка есть ткакая особенность - если он не хочет с кем-то общаться, а человек пытается навязать общение - "посылает" цивилизованно, но вполне однозначно. Т.е. звонят по телефону с вопросом: "К тебе можно в гости?" или "Пойдёшь гулять?" - не придумывает причин, просто говорит "нет", хотя мы никого водить не запрещаем, и друзья в гостях бывают.
полночь
guru
интересно,раньше значит все 4 дружили,а сейчас "баба"?! не все могут решиться биться с 3!(и не только физически,но и психологически и эмоционально! тоже надо учитывать!) Я считаю надо разбираться пока без директора(потом может быть хуже А)
Дано: 1) 6 класс хорошей школы
2) отчим - 3 папы
3) пинаются многие, это норма, по мнению родителей
-а чем плохая школа отличается от хорошей, если речь идет о взаимоотношениях подростков?
- даже Вы противопоставили, что у мальчика ОТЧИМ, а у детей ПАПЫ, как бы указывая на возможную проблему воспитания и взросления мальчика в такой семье
- пинаться НЕ нормально, одно дело когда это шуточные игры между друзьями, и совсем другое унижение человека
И еще немного. В 7классе я перешла в др. школу из-за переезда, и впервые войдя в класс, села за свободную парту, а позже выяснилось что еще меньше месяца назад на этом месте сидел N, мальчик из очень хорошей семьи, над которым "подшучивали" в классе. По официальной версии мальчик "играл, разыгрывал сестру", в общем в петле наши дома. Класс кстати хороший был, показательный. Какое-то время эта трагедия еще действовала на неокрепшие умы, но увы, через NNNое время травля перешла на девочку из религиозной семьи, молчаливую и застенчивую.
Возможно тот мальчик А.слаб и уязвим, а дети это чувствуют и пользуются ситуацией.
2) отчим - 3 папы
3) пинаются многие, это норма, по мнению родителей
-а чем плохая школа отличается от хорошей, если речь идет о взаимоотношениях подростков?
- даже Вы противопоставили, что у мальчика ОТЧИМ, а у детей ПАПЫ, как бы указывая на возможную проблему воспитания и взросления мальчика в такой семье
- пинаться НЕ нормально, одно дело когда это шуточные игры между друзьями, и совсем другое унижение человека
И еще немного. В 7классе я перешла в др. школу из-за переезда, и впервые войдя в класс, села за свободную парту, а позже выяснилось что еще меньше месяца назад на этом месте сидел N, мальчик из очень хорошей семьи, над которым "подшучивали" в классе. По официальной версии мальчик "играл, разыгрывал сестру", в общем в петле наши дома. Класс кстати хороший был, показательный. Какое-то время эта трагедия еще действовала на неокрепшие умы, но увы, через NNNое время травля перешла на девочку из религиозной семьи, молчаливую и застенчивую.
Возможно тот мальчик А.слаб и уязвим, а дети это чувствуют и пользуются ситуацией.
troya
v.i.p.
Ну и чьи это проблемы? Настоящий такой мужчина растет, за себя постоять не может ...А если представить, что А. - это девочка? И гнобят её тоже несколько девочек на глазах всего класса? Что ей посоветуете?
На самом деле, получать постоянно от кучки одноклассников и не скатиться по учёбе при этом довольно трудно.
Попытаться общаться с другими девочками, если такая возможность есть.
Бывает что нет такой возможности. Классе в 3-4 у нас была девочка, которую обвиняли в воровстве из гардероба класса. Причем обзывать ее стали почти все. И мальчики, и девочки. Сейчас думаю, что ее подставила другая и настроила всех против.
В таком случае остается только уходить.
Бывает что нет такой возможности. Классе в 3-4 у нас была девочка, которую обвиняли в воровстве из гардероба класса. Причем обзывать ее стали почти все. И мальчики, и девочки. Сейчас думаю, что ее подставила другая и настроила всех против.
В таком случае остается только уходить.
презумпция
хикки
Если ребенок гиперактивен, то у него могут быть еще и проблемы с общением. Сужу по своему дитяти. Сейчас много детей, у которых в силу малозаметных неврологических (как бы в пределах нормы) нарушений в сочетании с недостаточной физической нагрузкой (и вообще свободой самовыражения) начинаются проблемы в поведении. Грамотный и незадерганный педагог это заметит и постарается убедить родителей заняться ребенком, невнимательный "переведет" ребенка в категорию "трудных", как раньше говорили.
Коллектив к такому ребенку может относиться в разное время по-разному: иногда уважать за знания, иногда высмеивать за странности, порой гнобить как физически слабого.
А врут, к сожалению, и те, и другие "на голубом глазу".
Можно постараться объяснить детям на будущее, что люди бывают разные, кто-то обидчивый, кто-то нервный, еще какой. Поэтому лучше не то чтобы не общаться, но все-таки учитывать специфику. Мы ведь, в конце концов, тоже по-разному разговариваем с разными людьми и не считаем это чем-то странным.
И насчет "плакс". Во-первых, умение послать и дать в глаз - не единственный критерий ценности человеческой личности. Во-вторых, цыплят по осени считают - со временем такие дети вырастают во вполне себе мужественных людей, но более чувствительных и внимательных к окружающим.
Коллектив к такому ребенку может относиться в разное время по-разному: иногда уважать за знания, иногда высмеивать за странности, порой гнобить как физически слабого.
А врут, к сожалению, и те, и другие "на голубом глазу".
Можно постараться объяснить детям на будущее, что люди бывают разные, кто-то обидчивый, кто-то нервный, еще какой. Поэтому лучше не то чтобы не общаться, но все-таки учитывать специфику. Мы ведь, в конце концов, тоже по-разному разговариваем с разными людьми и не считаем это чем-то странным.
И насчет "плакс". Во-первых, умение послать и дать в глаз - не единственный критерий ценности человеческой личности. Во-вторых, цыплят по осени считают - со временем такие дети вырастают во вполне себе мужественных людей, но более чувствительных и внимательных к окружающим.
Девочка
полный винтаж
-=весь класс его "бабой" величает=-
естественно! если лидер сказал - вот тот - баба, - попробуй ослушаться!
естественно! если лидер сказал - вот тот - баба, - попробуй ослушаться!
Ловкий парень
Томас
Кому-то быть в этой жизни лидером, кому-то середнячком, а кому-то вечной жертвой. СЕ-ЛЯ-ВИ....
Как бы не складывалась ситуация, есть те, кто вечно ноет и говорят что судьба такая, сделать ничего нельзя. А есть те, у кого есть харизма и они идут и добиваются желаемого несмотря ни на что. Бывает конечно беспредел, никто не застрахован от того чтобы оказаться "не в том месте не в то время". Но как правило все происходящее имеет свою причину.
Смотрите фильм "Чучело", 1983г, это ИМХО просто шедевр Ролана Быкова...
Как бы не складывалась ситуация, есть те, кто вечно ноет и говорят что судьба такая, сделать ничего нельзя. А есть те, у кого есть харизма и они идут и добиваются желаемого несмотря ни на что. Бывает конечно беспредел, никто не застрахован от того чтобы оказаться "не в том месте не в то время". Но как правило все происходящее имеет свою причину.
Смотрите фильм "Чучело", 1983г, это ИМХО просто шедевр Ролана Быкова...
Девочка
полный винтаж
-аргумент "весь класс" аргументом считаться не может, так как безвольное подавляющее большинство, боящееся оказаться на месте изгоя, будет делать всё, лишь бы не настроить против себя лидера
-безусловно, данные виктимологии никто не отменял
-но в этом возрасте ещё идёт становление личности, всё неокончательно
и роли меняются
изгой, выдержавший атаку, зачастую сам становится лидером
-безусловно, данные виктимологии никто не отменял
-но в этом возрасте ещё идёт становление личности, всё неокончательно
и роли меняются
изгой, выдержавший атаку, зачастую сам становится лидером
Девочка
полный винтаж
видите ли, я не только фильм этот видела, но и в роли мамы ребёнка, оказавшегося в роли чучела в 6-м классе, была
так что я-то знаю, о чём говорю
так что я-то знаю, о чём говорю
brigadir777
activist
-но в этом возрасте ещё идёт становление личности, всё неокончательноНа мой взгляд это единственно верная фраза в данной ситуации. Что будет с человеком, даже взрослым - если его защищать и помогать во всём? Он станет паразитом общества. Это не означает что не нужно интересоваться делами ребёнка - ещё как нужно, только не столь явно и открыто это делать.
и роли меняются
изгой, выдержавший атаку, зачастую сам становится лидером
Я учился в разных школах, чего только не бывало, кол-во драк с одноклассниками не счесть. Родители вообще не думали что в школе или во дворе у меня могли быть "какие-то проблемы", я никогда не говорил им об этом. Один раз пришёл явно после драки, отец спросил что случилось - подрался говорю, всё путём разобрались. У нас был самый "худший" класс - т.е. "для тупых", которые отличались отвратительным поведением и успеваемостью, а школа так вообще одна из лучших в городе Новосибирске. Что у нас только не творилось, избиения, вымогательства, грабежи - никто не жаловался родителям, однажды только когда парню ногу повредили - пришла его мама и немного покричала, через минуту все забыли а он ещё долго хромал.
Бывали и серьёзные случаи - одного парня в прямом смысле насиловали, выводили на переменах из школы и там чего только не творилось. Это был 5 класс. Родителям он не говорил и вообще было не понятно как он держался, однажды только когда я после хулиганства попал на приём к участковому тот задал вопрос про этого парня - я конечно же ответил что впервые слышу о том что к нему пристают.
Жизнь всё расставила по местам. Особо ярые хулиганы не успели окончить школу как оказались за решёткой. Многие стали наркоманами и промышляя мелкими грабежами опять же оказались за решёткой.
А стукачей не любит никто и никогда, даже когда они правду говорят. не стоит своему ребёнку делать "медвежью" услугу. Школа это мощные жернова, которые могут сделать из человека крысу и превратить слабака в настоящего лидера. Обратите внимание хотя бы на следующий факт: все дети развиваются морально и физически по-разному, вчерашний слабак и изгой может вымахать за лето так что прошлые обидчики тут же становятся "друзьями".
но и в роли мамы ребёнка, оказавшегося в роли чучела в 6-м классе, былаА я была в роли этого ребенка, как уже писала. И, руководствуясь своим опытом, соглашусь с Ловким парнем. Не просто так дети становятся изгоями. Не потому, что у них судьба такая, или мир жестокий, или еще что. Обычно к этому приводят их конкретные поступки и обстоятельства, как бы ни хотелось с этим поспорить. Если так произошло - значит, надо начинать очень серьезную работу над собой, лучше при этом перевестись в другую школу.
pitovnik
v.i.p.
Ну и чьи это проблемы? Настоящий такой мужчина растет, за себя постоять не может ...Как бы то не было, он не умеет договариваться со всем классом(Именно со всем классом-читайте третий пост ТС-это не козни отдельных врагов, весь класс его "бабой" величает).Почему вот гнобят именно его? Других вот не гнобят, умеют значит ребята как-то находить общий язык между собой. Психологам надо работать с А., не знаю уже что там делать, поднимать ли ему самооценку или записывать в секцию бокса или борьбы. Разбираться надо в ситуации, и в первую очередь родителям этого А, иначе по жизни так ещё долго будут гнобить, сейчас вот в школе, потом в армии или институте, потом попадет к жене под каблук и все такое...Будь ты хоть трижды хороший и ушедший далеко вперед, но если не умеешь за себя постоять-грошь тебе цена. Имхо.вы не сравнивайте свой опыт 40-летнего почти мужика, пережившего в сознательном возрасте скотские 90-е, и жизненный опыт 12-13-летнего мальчишки
а учитывая, что живет он с отчимом, значит и семья не очень благополучная
малолетки сейчас очень жестоки, особенно в стае, очень быстро усваивают уголовную романтику, поэтому нужно сразу и максимально жёстко пресекать этот "романьтизьм" любыми методами и с привлечением родителей, отчимов, учителей и т.д., чтобы года через 2-3 колония по ним не заплакала, а мамашки искренне не удивлялись, как же это их хороший и воспитанный мальчик кого-то до смерти ногами запинал и ютуб выложил
Полностью согласна с Вами, но только вот почему вы считаете, что семья неблагополучная из-за того, что мальчик живет с отчимом?
мне, как правило, такие встречались
хотя возможны и исключения, тут спорить глупо
хотя возможны и исключения, тут спорить глупо
малолетки сейчас очень жестоки, особенно в стае, очень быстро усваивают уголовную романтикуДети всегда жестоки, а не "сейчас". И 50 лет назад они такие были, и 100, не говоря уж про более ранее время. Это не я придумала, художественную литературу того периода достаточно почитать. Это природой заложено, как ни прискорбно.
В 12-13 лет как раз пора начать работать над собой и учиться выживать в коллективе. Это в 7-8 еще можно списать проблемы на малый возраст.
Самое лучшее, что могут делать родители того мальчика (неважно, отчим там или еще кто) - вместе с ним постараться проанализировать ситуацию, сделать выводы и что-то менять.
shapokliak
guru
Родителей того мальчика тут нет. Тему-то мама ребенка "с другой стороны баррикад" открыла.
Вы, наверное, какой-то другой смысл вкладываете в этот термин. "Неблагополучные" - это маргинальные и околомаргинальные семьи, где пьют, бьют, наркоманят, нищенствуют и прочими девиантными вещами занимаются... А развод - это ж разве девиация?
бывает ведь разная степень неблагополучия
случаи, когда отчим относится к детям жены как к родным - всё же редки
случаи, когда отчим относится к детям жены как к родным - всё же редки
чушь и глупость!+1! гнилая компания, лидер, видимо, с манипулятивными способностями. Травят " с умом", чтобы со стороны выглядело безобидно и сами остались чистенькими
дело скорее всего обстоит ровно наоборот - три гадёныша, сбившись в стаю, травят четвертого, который не может дать достойного отпора
надо поймать момент чтобы он с друзьями не перешли грань дозволенного
--------------------
Я пришла в новый коллектив тогда, и не пыталась понять его законы. Противопоставляла себя ему и думала, что это хорошо. Одевалась в одно и то же и не всегда аккуратно. Не принимала участия в гулянках-дискотеках. Не стремилась дружить с одноклассниками. Мало разговаривала. Не следила за своей внешностью и выглядела откровенно хуже девочек в классе. Ну, по математике была на голову выше всех, реально. Но не математикой люди живут, понимайте? Не за математику любят и принимают.извините, но пишете как явная жертва, то что вы одевались "хуже всех в классе", не следили за внешностью - не повод ЧУВСТВОВАТЬ себя изгоем. вы даже сейчас принимаете правила игры стаи. почему?
Ну да, в принципе, я имела ввиду именно то, что обычно хотят сказать в тех же школах о "Васе, который из неблагополучной семьи"... Их сразу видно Раньше им талоны на питание давали, сейчас не знаю...
А так-то, если семья интеллигентная, отчим, может, хоть и не будет уж прямо любить, но и обижать, обделять не станет... (щас опять съеду на тему "мужчина любит детей от любимой женщины" , однако вовремя торможу)
А так-то, если семья интеллигентная, отчим, может, хоть и не будет уж прямо любить, но и обижать, обделять не станет... (щас опять съеду на тему "мужчина любит детей от любимой женщины" , однако вовремя торможу)
Wert55
v.i.p.
не знаю - лучшим ли, сейчас будет запретить детям контактировать. В коллективе из 25 человек, наверное, это будет не сильно сложно...не лучшим! по какой причине запретите общаться?
если уж ОТЧИМ влез в ситуацию, значит не все так мило, как расписала топикстартер
Вот я тоже читала-читала, молчала, но пришла именно к такому выводу. Вообще на Основном разделе периодически выкладывают ссылки на ролики, которые снимают школьники - и мальчики, и девочки... С избиениями, "опущением", издевательствами, имитациями половых актов... Благополучные дети вроде с виду, хорошо одетые... Я когда увидела, что у нас целые порталы под это созданы, чуть со стула не упала. Насилие цветет в школах махровым цветом, и я думаю, что взрослые видят только верхушку айсберга... Мое мнение - все, что говорит отчим мальчика, надо умножать как минимум на 5 - исходя из того, что творится сейчас в среде подростков и насколько они неуправляемы...
у нас тоже все это было (я школу в 1996 закончила), только возможностей видеосъемок не было и интернет был чем-то недосягаемым
shapokliak
guru
Меня удивляет и шокирует, что уже несколько человек высказались в ключе "все нормально, даже если и имеет место"...
Gunpowder
junior
хочу дать ссылку на лучшую статью на эту тему, которую я встречала
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/81492.html#cutid1, предупреждаю, статья не короткая .
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/81492.html#cutid1, предупреждаю, статья не короткая .