Память хорошая и способность к обучению это то, на что в школе уже шибко не повлияешь. И есть это, поверьте, далеко не у всех. Многим ребятам с меньшими способностями за те же самые результаты приходится практически воевать. И на эти самые военные действия должна быть мотивация.
Я вообще всю школу выезжала на логике (ни единой формулы я не помнила, я их каждый раз выводила). Классиков тоже не читала - страницу в начале, десяток в середине и концовку - сочинение на пятерку готово Но чтоб получить такие возможности, надо либо иметь классную генетику, либо ребенком с рождения активно заниматься чтоб на уровне школы способности перекрывали лень. А тут речь о том, что делать если подросток на школу забил - поздняк вручать ему кубики с буковками и песенки распевать
Я вообще всю школу выезжала на логике (ни единой формулы я не помнила, я их каждый раз выводила). Классиков тоже не читала - страницу в начале, десяток в середине и концовку - сочинение на пятерку готово Но чтоб получить такие возможности, надо либо иметь классную генетику, либо ребенком с рождения активно заниматься чтоб на уровне школы способности перекрывали лень. А тут речь о том, что делать если подросток на школу забил - поздняк вручать ему кубики с буковками и песенки распевать
этот самый предмет надо знать и любить
что увы... товарищи родители, признавайтесь - любите ли Вы и знаете ли Вы все предметы школьной программы, мотивацию на которые Вы хотите дать детям?
что увы... товарищи родители, признавайтесь - любите ли Вы и знаете ли Вы все предметы школьной программы, мотивацию на которые Вы хотите дать детям?
Бог с ней с любовью сейчас... Любили ли в школе? Тоже вопрос актуальный Дети ж очень чувствуют, когда их обманывают. Из серии "учи геометрию, в жизни пригодится", а деть смотрит и не видит, как именно эта самая геометрия пригождается. Или английский - ну нафига он нужен, если его не используешь? Для чего? Шекспира в оригинале читать? Таки гиде у нас "Ромео и Джульетта" в доме?
. А тут речь о том, что делать если подросток на школу забил - поздняк вручать ему кубики с буковками и песенки распевать
тут вообще то советы извне помогают редко
ибо лучше тебя твоему ребенку всяко никто не станет мотивацию изобретать
да и по всем предметам школьной программы среднестатическому родителю это сделать ой как тяжело
( я занимаюсь мотивацией к иностранным языкам, и то кастомизация мотивации иногда очень тяжко идет :))
Чего это никто в теме про мотивацию к русскому не написал? между прочим обязательный предмет
литература?
а то математика, физика - мафынки и розетки
и о боже мой как скучно нынче преподают детям историю
ИМХО и наблюдения - иногда в подростковом возрасте хорошей мотивацией к предмету становится личность учителя. Т.е если препод классный и свой предмет дает увлекательно - все, начало мотивации к изучению есть. Если учитель скучен и отбывает часы - этож как надо побиться об лед родителям, чтобы замотивировать
Мой сын училку русского в школе еле терпел. Идиоты и дебилы - самое мягкое как она называла. Кроме того, у женщины были проблемы, ибо на уроке она не смотрела на класс, а смотрела на пол перед собой.
Русскому я его обучала - методом переписки через смс и аську :), потому что мой личный метод зрительной памяти на нем не работал, у ребенка оказалась хорошая слуховая память
тут вообще то советы извне помогают редко
ибо лучше тебя твоему ребенку всяко никто не станет мотивацию изобретать
да и по всем предметам школьной программы среднестатическому родителю это сделать ой как тяжело
( я занимаюсь мотивацией к иностранным языкам, и то кастомизация мотивации иногда очень тяжко идет :))
Чего это никто в теме про мотивацию к русскому не написал? между прочим обязательный предмет
литература?
а то математика, физика - мафынки и розетки
и о боже мой как скучно нынче преподают детям историю
ИМХО и наблюдения - иногда в подростковом возрасте хорошей мотивацией к предмету становится личность учителя. Т.е если препод классный и свой предмет дает увлекательно - все, начало мотивации к изучению есть. Если учитель скучен и отбывает часы - этож как надо побиться об лед родителям, чтобы замотивировать
Мой сын училку русского в школе еле терпел. Идиоты и дебилы - самое мягкое как она называла. Кроме того, у женщины были проблемы, ибо на уроке она не смотрела на класс, а смотрела на пол перед собой.
Русскому я его обучала - методом переписки через смс и аську :), потому что мой личный метод зрительной памяти на нем не работал, у ребенка оказалась хорошая слуховая память
Про историю согласна. У меня сын учиться хорошо, но по истории всегда спорная оценка (3-4). С учителем не повезло (слаб здоровьем 50% уроков просто не бывает), почитала учебник сама и пришла в ужас. Мало того, что материал подается не интересно, еще и излагается весьма в странной форме.
У нас в 10-11 классах была просто супер-пупер учительница по литературе! Вот именно после ее преподавания я и начала читать книги.
Мотивацию давала только она на этот предмет. Мы каждую книгу разбирали досконально - а зачем автор сделал здесь упор на то-то, а почему такой-то герой сказал и сделал так-то, почему автор счел нужным привести описание шляпы того-то. За каждым фактом из книги она показывала нам огромную часть жизни героя произведения, проводила аналогии с временем и положением в стране в то время, когда создавалось это произведение, с жизнью самого писателя. Вобщем показала нам, что книга - это не просто набор каких-то действий героев, это отражение мира (жизни самого автора, страны в которой он жил, морали и этики, которая была в то время, религии). Это все научило нас думать, связывать в жизни одно с другим. Видеть между строк.
вот такая примерно была мотивация к литературе.
Мотивацию давала только она на этот предмет. Мы каждую книгу разбирали досконально - а зачем автор сделал здесь упор на то-то, а почему такой-то герой сказал и сделал так-то, почему автор счел нужным привести описание шляпы того-то. За каждым фактом из книги она показывала нам огромную часть жизни героя произведения, проводила аналогии с временем и положением в стране в то время, когда создавалось это произведение, с жизнью самого писателя. Вобщем показала нам, что книга - это не просто набор каких-то действий героев, это отражение мира (жизни самого автора, страны в которой он жил, морали и этики, которая была в то время, религии). Это все научило нас думать, связывать в жизни одно с другим. Видеть между строк.
вот такая примерно была мотивация к литературе.
Советы из вне как раз помогают. Раз родитель не может договориться с ребенком, значит его (родителя) методы хреново работают, значит надо искать другие методы. И тут советы из вне очень кстати
По всем предметам школьной программы и не надо. Вам же в школе тоже не все абсолютно нравилось, так? Ну и одно регулярно тянет за собой другое.
Возник интерес к физике? Чтоб разобраться автоматически придется хоть чуть-чуть, но подтянуть алгебру и геометрию.
Начала радовать литература? А она начнет радовать, если книжки читать ИНТЕРЕСНЫЕ, а не то что "положено по школьной программе". Так с литературой и общая грамотность неизбежно подтянется на общепринятый уровень, независимо от желанья.
И так далее.
Из школьных мотиваторов:
Был у нас в школе sunday english club. Ребята могли прогулять урок английского, но клуб не прогуливали НИКОГДА. Как можно прогулять то место, где не ставят оценок, где не заставляют, где рассказывают, играют, поют, ставят сценки и соревнуются в литературности перевода. А в старших классах мы на этом клубе до хрипоты, до драки дискутировали о любви и отношениях с родителями. С такой мотивацией заговорили все, нам чутка поправили грамматику и произношение. Уверена, сейчас любой из того клуба легко объяснится с англоговорящим.
А еще была чудесная учительница истории - по накалу страстей в жизнях политических деятелей ХХ века наши уроки истории давали фору фильмам про Джеймса Бонда
По всем предметам школьной программы и не надо. Вам же в школе тоже не все абсолютно нравилось, так? Ну и одно регулярно тянет за собой другое.
Возник интерес к физике? Чтоб разобраться автоматически придется хоть чуть-чуть, но подтянуть алгебру и геометрию.
Начала радовать литература? А она начнет радовать, если книжки читать ИНТЕРЕСНЫЕ, а не то что "положено по школьной программе". Так с литературой и общая грамотность неизбежно подтянется на общепринятый уровень, независимо от желанья.
И так далее.
Из школьных мотиваторов:
Был у нас в школе sunday english club. Ребята могли прогулять урок английского, но клуб не прогуливали НИКОГДА. Как можно прогулять то место, где не ставят оценок, где не заставляют, где рассказывают, играют, поют, ставят сценки и соревнуются в литературности перевода. А в старших классах мы на этом клубе до хрипоты, до драки дискутировали о любви и отношениях с родителями. С такой мотивацией заговорили все, нам чутка поправили грамматику и произношение. Уверена, сейчас любой из того клуба легко объяснится с англоговорящим.
А еще была чудесная учительница истории - по накалу страстей в жизнях политических деятелей ХХ века наши уроки истории давали фору фильмам про Джеймса Бонда
Сейчас читают
Переходный возраст
116747
932
Что вас привлекает в БЗ?
32220
321
красота и материнство (часть 31)
165357
999
Вы серьёзно считаете, что родитель может (и должен) креативно замотивировать ребёнка учить 15-18 школьных предметов? Наверняка, кроме полюбившегося в Турции английского, вы и остальные предметы по какой-то причине не бросали? Или занимались исключительно тем, что волею судьбы вам запало в душу? Сомневаюсь.. Думаю ваш папа всё-таки сумел вложить в юною голову такие понятия, как "обятельность", "трудолюбие" и просто "надо", иначе вы бы "университетов не кончали". :-)
С историей та же ситуация.
У нас в школе учитель сменился в 7-ом классе. И поэтому историю начиная с 7-го класса я не знаю абсолютно.
Так вот, первая учительница истории (5-6 класс) не просто рассказывала нам факты - было то-то, потом то-то, а объясняла - такая-то ситуация в стране сложилась, поэтому, тем-то и тем-то было выгодно сделать то-то и то-то, и вопрос к классу - "Как вы думаете почему?". Нам приходилось учавствовать в процессе - мы лучше понимали и запоминали. Ну и конечно же нам было интересно!.. Потому что то, что ты сам можешь понять - всегда легко и интересно.
У нас в школе учитель сменился в 7-ом классе. И поэтому историю начиная с 7-го класса я не знаю абсолютно.
Так вот, первая учительница истории (5-6 класс) не просто рассказывала нам факты - было то-то, потом то-то, а объясняла - такая-то ситуация в стране сложилась, поэтому, тем-то и тем-то было выгодно сделать то-то и то-то, и вопрос к классу - "Как вы думаете почему?". Нам приходилось учавствовать в процессе - мы лучше понимали и запоминали. Ну и конечно же нам было интересно!.. Потому что то, что ты сам можешь понять - всегда легко и интересно.
Вам же в школе тоже не все абсолютно нравилось, так?
хотите честно - мне вообще ничего не нравилось
я хотела сидеть дома и читать книжки не из школьной программы типа Малая земля (Вы-то как я понимаю такие не читали ;), а потом сама их писать
(и да простят меня за личный подход, но что-то говорит мне, что своих детей подростков у Вас пока нет, не так ли?). Как бы мне хотелось иметь такой же оптимистичный подход, как у Вас, но увы..реальная жизнь оказывается иногда не такой бодренькой
хотите честно - мне вообще ничего не нравилось
я хотела сидеть дома и читать книжки не из школьной программы типа Малая земля (Вы-то как я понимаю такие не читали ;), а потом сама их писать
(и да простят меня за личный подход, но что-то говорит мне, что своих детей подростков у Вас пока нет, не так ли?). Как бы мне хотелось иметь такой же оптимистичный подход, как у Вас, но увы..реальная жизнь оказывается иногда не такой бодренькой
Дети ж очень чувствуют, когда их обманывают. Из серии "учи геометрию, в жизни пригодится", а деть смотрит и не видит, как именно эта самая геометрия пригождается.И кто же их обманывает? Если деть по своей неопытности и недо-развитию в силу возраста ещё не понимает многих вещей, так то не обман. Геометрия действительно нужна и пригодится для - получения аттестата, сдачи экзаменов и, как итог, для получение профессии. Любой! (мат-ка обязательный предмет почти в каждом вузе и техникуме). Ребёнок ещё мноооого чего не видит и если полагаться только на его "видение", то нужно остановиться на обучении ходить и есть ложкой :-).
Вы серьёзно считаете, что родитель может (и должен) креативно замотивировать ребёнка учить 15-18 школьных предметов?Я считаю, что это крайне желательно. Если в младших классах ребенок еще не задается вопросом "а зачем писать, читать и умножать", то лет с 13 возникает законный вопрос "а нафига?". И если нет ответа, топропадает и мотивация.
Наверняка, кроме полюбившегося в Турции английского, вы и остальные предметы по какой-то причине не бросали?Английский мне не полюбился, мне просто стало ясно, зачем и как он лично мне может помочь. С остальными предметами было проще: первые три класса в меня фактически впихнули - каждый вечер мама проверяла каждую запятую. В итоге к пятому классу у меня была очень толстая база плюс умение делать новое и незнакомое. Я не напрягалась ВООБЩЕ. Совсем. У нормальных детей на домашнюю работу уходил хотя бы час, у меня минут 15. Ну а такую скромную нагрузку че не делать? Все что было дольше я просто не делала вообще, выезжала на устных ответах - память хорошая, знаете ли.
Думаю ваш папа всё-таки сумел вложить в юною голову такие понятия, как "обятельность", "трудолюбие" и просто "надо", иначе вы бы "университетов не кончали". :-)На университет мне родители банально машину проспорили. К слову, я там вобще не училась. А последние два года и вобще не ходила. Средний бал вышел 4,7. Видимо привили мне не обязательность, а обаятельность
(и да простят меня за личный подход, но что-то говорит мне, что своих детей подростков у Вас пока нет, не так ли?). Как бы мне хотелось иметь такой же оптимистичный подход, как у Вас, но увы..реальная жизнь оказывается иногда не такой бодренькой :)У меня и вобще детей нет. Однако детей своих друзей я наблюдаю регулярно. И очень заметно, где из под палки, а где интерес. И очень заметна разница в отношениях.
То что я говорю - не истина в последней инстанции, а всего лишь один из взглядов, который может быть полезен (как инфа к размышлению, не более) и родителям, и учителям.
Геометрия действительно нужна и пригодится для - получения аттестата, сдачи экзаменов и, как итог, для получение профессии. Любой! (мат-ка обязательный предмет почти в каждом вузе и техникуме)Вы правда считаете, что школьная программа нужна только чтоб получить аттестат, а потом диплом? Вот больше не для чего? Знаете, когда есть 1-2 относительно бесполезных предмета это одно, а когда аргумент "потому что надо" высказывается для бОльшей части предметов, то какой интерес? Пойдите-ка поизучайте китайский "потому что надо".
первые три класса в меня фактически впихнули - каждый вечер мама проверяла каждую запятую. В итоге к пятому классу у меня была очень толстая база плюс умение делать новое и незнакомое.То есть мама не стала полагаться на ваше "понимание" и "видение", а просто заставляла учить и проверять, чем и сформировала ту "толстую базу".
Все что было дольше я просто не делала вообще, выезжала на устных ответах - память хорошая, знаете ли.Ну, знаете ли, давайте рассматривать детей со средними способностями, тем кому нужно "зубрить и потеть" чтобы получить 4. Когда учёба даётся влёт, то совсем не напрягает уделить ей время (минут 15) и самооценка всегда в порядке и родичи не пилят. А вот когда нужно потратить 2 часа, да ещё постоянно ощущать что в классе ты "так себе.. сереая масса", то поверте - мотивация падает просто на раз! Это ТРУДНО и долго и приносит удовлетворение неадекватное затраченым усилиям. Вам этого не понять :-))
А последние два года и вобще не ходила. Средний бал вышел 4,7.Ага-ага, вот именно - про гениальных детей помолчим. Да и как-то слабо верится, чтобы "ваще не учась 2 года" можно было бы иметь такой высокий балл.. вы лукавите
Это я к чему все писала - заинтересовать ребенка к учебе, мне кажется можно научив его ДУМАТЬ над полученной информацией, а не просто учить и получать оценки. Ведь на самом деле знания очень интересны. А пригодятся они потом или нет, человек решит сам, получив эти знания. Это уже потом, во взрослой жизни, когда мало времени и много дел можно для себя решить "это мне не пригодиться" и не забивать голову. А в школе, когда знания все равно придется получить, надо научить делать это вдумчиво и с интересом.
Вы правда считаете, что школьная программа нужна только чтоб получить аттестат, а потом диплом? Вот больше не для чего?Нет, я так не считаю, не передёргивайте. Речь шла о понимании подростком нужности, например, геометрии. Про это я и писала.
Пойдите-ка поизучайте китайский "потому что надо".Пойдите-ка, объясните подростку, что несмотря на то что он обожает физику, математику и английский, без ненавистной химии и биологии - ему не дадут аттестат. И он, со своей блестящей физикой, не сможет получить желаемую профессию, а вынужден будет уйти с волчьим билетом в ПТУ?
Пойдите-ка, объясните подростку, что несмотря на то что он обожает физику, математику и английский, без ненавистной химии и биологии - ему не дадут аттестат. И он, со своей блестящей физикой, не сможет получить желаемую профессию, а вынужден будет уйти с волчьим билетом в ПТУ?
при этом объясните все это так, чтобы не уронить его самооценку, чтобы он не дай бог не подумал, что Вы его не любите или недолюбливаете, что Вы ему тыл не обеспечите
при этом объясните все это так, чтобы не уронить его самооценку, чтобы он не дай бог не подумал, что Вы его не любите или недолюбливаете, что Вы ему тыл не обеспечите
То есть мама не стала полагаться на ваше "понимание" и "видение", а просто заставляла учить и проверять, чем и сформировала ту "толстую базу".Да. Только это было не в подростковом возрасте, а в детском с 6 до 9 лет. Это не 13-14, согласитесь?
Это ТРУДНО и долго и приносит удовлетворение неадекватное затраченым усилиям. Вам этого не понять :-))Я, собственно, о том и говорю. Что в этом случае должен быть интерес, мотивация. А еще помощь и поддержка со стороны родителей. А не "учись потому что надо". Когда само получается, мотивация нужна еще больше. Ведь не все будет само получаться - должно быть в жизни нечто сложное и интересное. У меня, к сожаленью, не было. Зато аттестат родственников радует.
Ага-ага, вот именно - про гениальных детей помолчим. Да и как-то слабо верится, чтобы "ваще не учась 2 года" можно было бы иметь такой высокий балл.. вы лукавите ;)Ну перед сессией я два дня училась. Не более. Еще Вы, вероятно, не поверите, что 5 лет подряд я на экзаменах вытягивала единственно нужный мне билет
Пришла в топик, сама с собой поговорила.
Дальше пойду...
Дальше пойду...
Еще Вы, вероятно, не поверите, что 5 лет подряд я на экзаменах вытягивала единственно нужный мне билетНу почему же - верю. Тем более об этом говорили в топике "Про желания" :), я помню. Но это не отметает тот факт, что вы всё-таки не банальный студент. Мы тоже учились понемного в институтах и примерно знаем процесс :-).
Да. Только это было не в подростковом возрасте, а в детском с 6 до 9 лет. Это не 13-14, согласитесь?Соглашусь. Но если к 13-ти годам он так и не накопил эту "толстую базу", не научился делать неприятную но нужную работу, быть внимательным и терпеливым (вину с мамы я не снимаю), а сдавать-то надо всегда "завтра", если не "вчера"! Времени на креатив и поиски мотивации по отдельно взятым предметам - просто нет! Уже гнобит училка, уже конец четверти, уже 5 двоек в анамнезе.. и пр. и пр. Что делать? Если бы был полгода-год на то чтобы спокойно разобраться, попробавть новые приёмчки, успокоиться (!!!), но этого же нет. Школа требует и ей плевать на ваши изыски. Конечно можно сказать - ну и фиг с этой школой! Ну и фиг с этими двойками! Когда придёт мотивация - всё будет! Но КОГДА она придёт? И где тогда будет ребёнок? Школа, опять же повторюсь, ждать не будет, у них - процесс.. Не хочешь - вали. Вот по-этому родители и заставляют и гонят и гнобят 13-14 летних.
Получается, что спор у нас идет между мамами у которых есть подростки (либо были) и еще не мамами (либо молодыми мамами) :D. Поэтому и не приходим к одному знаменателю. потому как давать советы в теории и в данный момент практически иметь дело - это разные вещи.
Конечно, все равно можно что-то подчерпнуть из советов тех и других.
А взгляды с годами меняются. Да! Например:
Когда я была молодой, я презирала мальчиков, которые пытались откосить от армии. А сейчас имея двух сыновей, я думаю "как же не допустить их службы в армии".
Конечно, все равно можно что-то подчерпнуть из советов тех и других.
А взгляды с годами меняются. Да! Например:
Когда я была молодой, я презирала мальчиков, которые пытались откосить от армии. А сейчас имея двух сыновей, я думаю "как же не допустить их службы в армии".
Просто в школе Ваш ребенок неудачник, а на работе Вы. Он берет с Вас примерА Вам это не нравится. Прекратите самоутверждаться за счет ребенка ;)Вы бредите что ли? С чего вы вообще это взяли? Дочь учится на 5 и 4. Я всю жизнь отлично училась. И у меня в жизни все отлично. И вообще-то я не ТС, не стоит тут обсуждать мою персону, да еще и домысливать всякую чушь.
Всем нужно поступить в хороший ВУЗ? Прям точно? Вот абсолютно всем это надо? А что такое хороший ВУЗ? А если Ваш ребенок мечтает быть ну, к примеру, дальнобойщиком ему тоже в ВУЗ надо потому что положено? Кем положено? Зачем?Я писала о своем конкретном мнении и о своем ребенке. Ваш ребенок может идти работать дальнобойшиком, я никому свое мнение не навязываю.
Я так и знала, что к ребенку вы предъявляете одни требования, а как то же самое коснулись лично Вас, то сразу же включилась двойная мораль - "ни при чем" и "сравнивать нельзя". Что и требовалось доказать - белый и пушистый родитель с плохими "оценками" - это ничего, это нормально, хорошие "оценки" только у непорядочных и хитрых, а вот в школе ребенку иметь то же, что имеете Вы в своей жизни - стыдно.Да я всю жизнь отлично училась, и того же требую от ребенка. И с чего вы взяли, что у меня с работой-то проблемы?
Получается, что спор у нас идет между мамами у которых есть подростки (либо были) и еще не мамами (либо молодыми мамами) :D. Поэтому и не приходим к одному знаменателю. потому как давать советы в теории и в данный момент практически иметь дело - это разные вещи.Это верно. То что для одних пока теоретические умозаключения, для других - суровая реальность .
Когда я была молодой, я презирала мальчиков, которые пытались откосить от армии. А сейчас имея двух сыновей, я думаю "как же не допустить их службы в армии".Да-да-да..
NatalyB
guru
А в случае Натали, я думаю, она действительно верит ,что оценки и деньги понятия совсем не параллельные, мне же действительно более близка ваша позиция, что деньги есть денежный эквивалент оценок, только с той разницей, что оценки это все таки такая хрень на постном масле, что вообще не понятно кому и зачем они нужны. Но это я уже писала)))Вы тут не придумывайте всякой фигни. Я такого не говорила. Причем здесь вообще оценки и деньги? Если уж так взялись тут обсуждать мои взгляды, то хотя бы читайте внимательнее мои посты. Пишу для тех, кто в танке: 1.и оценки знаний в школе и оценки труда в деньгах могут быть как объективными, так и необъективными в зависимости от конкретного случая. Все в этим согласны? 2. от ребенка требую того же, чего и от себя-хорошо учиться (я училась хорошо без всякой помощи и давления со стороны родителей), так что у меня не завышенные требования к ребенку. И я оцениваю ее знания исходя не из оценок. Я занимаюсь с ней иногда и вижу, где она отстает. 3.По поводу зарплаты: возможно она вообще выйдет замуж за олигарха и работать не будет , но кто знает какие знания и когда ей в жизни пригодятся, поэтому пусть учится хорошо, шансов с хорошими знаниями на безбедное существование в будущем намного больше. С этим согласны?
Получается, что спор у нас идет между мамами у которых есть подростки (либо были) и еще не мамами (либо молодыми мамами) :D. Поэтому и не приходим к одному знаменателю. потому как давать советы в теории и в данный момент практически иметь дело - это разные вещи.Это точно. Вот родят, походят со своими чадами в школу, попробуют их "замотивировать и заинтересовать" и поймут, что это только на словах все красиво и складно. А на деле-это все равно что объяснять 11-месячному ребенку, что соску сосать уже нельзя и нужно ходить, а не ползать.
Ну не надо про танки, уже второй раз. Зачем это лишнее искрение в таком интересном обмене.
Мои 5 копеек.
Согласен со Змейкой, самое оптимальное чтобы было интересно.
Но не все предметы интересны. Заставлять, мотивировать? Да.
Только очень важна внутренняя энергия! Без энергии невозможно учиться. Мотивировать можно отбирая энергию (пилить, ругать), можно не отбирая энергию (объяснять, иронизировать, сравнивать, подначивать ...)
К сожалению раньше я не всегда так делал, а как мотивировали мои родители меня
Так сказать практика и теория немного отличаются.
Мои 5 копеек.
Согласен со Змейкой, самое оптимальное чтобы было интересно.
Но не все предметы интересны. Заставлять, мотивировать? Да.
Только очень важна внутренняя энергия! Без энергии невозможно учиться. Мотивировать можно отбирая энергию (пилить, ругать), можно не отбирая энергию (объяснять, иронизировать, сравнивать, подначивать ...)
К сожалению раньше я не всегда так делал, а как мотивировали мои родители меня
Так сказать практика и теория немного отличаются.
Старший сын в этом году снизил успеваемость (8 класс)- стало больше четверок. Все понимает о необходимости получения знаний, не по наслышке (есть наглядные примеры) знает, что качество жизни зависит от получения образования. Но не хочется ему в этом году напрягаться! Потому как появились новые интересы. Сейчас они (одноклассники) много проводят времени на улице, собираются кучками, начинают увлекаться девчонками. НО НЕ ДО УЧЕБЫ! Что делать?
Выбрала для себя следующее: не лишаю его возможности проводить время с друзьями., но периодически устраиваю ему проверку проделанной домашней работы и если есть провалы - не отпускаю гулять пока не прочтет или не решит все, что не счел сделать в надлежащее время.
Пока нет у нас серьезных конфликтов на эту тему и очень надеюсь, что хватит сыну здравого смысле не расслабляться слишком.
Выбрала для себя следующее: не лишаю его возможности проводить время с друзьями., но периодически устраиваю ему проверку проделанной домашней работы и если есть провалы - не отпускаю гулять пока не прочтет или не решит все, что не счел сделать в надлежащее время.
Пока нет у нас серьезных конфликтов на эту тему и очень надеюсь, что хватит сыну здравого смысле не расслабляться слишком.
У меня аналогичная ситуация с дочерью. Видимо, тоже придется чаще ее контролировать, заниматься с ней.
Вот по-этому родители и заставляют и гонят и гнобят 13-14 летних.Ну во-первых если деть останется на второй год, это не самое ужасное событие. Так что время есть, впереди летние каникулы (если мы говорим про здесь и сейчас). Во-вторых те методы, что действуют на детей, в куда меньшей степени действуют на подростков, в еще меньшей на взрослых. Попробуйте вот меня сейчас замотивировать шоколадкой, а в 5 лет эта мотивация сработала бы (я знаю, что мотивировать шоколадкой неправильно, это пример).
В 7 лет ребенок не задает вопрос "а зачем?" (делать что-либо, идти куда-либо и тыпы), а в 14 этот вопрос уже есть. Если после того как заставляли в детстве у нас есть устойчивый эффект, то в более старшем возрасте стойкого эффекта от этого уже не добьешься. 14 лет это достаточно взрослый, думающий человек, его можно подчинить, но это не будет внутренним подчинением и даст только временный эффект.
Ёлочка_Палочка
guru
Мне с точки зрения химии процесс и необходимость гашения соды объяснили - разрыхлителей на горизонте не было. Я тогда готовить не научилась, но на химию налегла.Вы знаете, мне тут около года назад замечательная в прямом смысле слова учительниица показывала этот пример с содой, говоря примерно о том же, о чем вы сейчас, при всем к ней уважении, так и не поняла, что в этом интересного
Ёлочка_Палочка
guru
А это как? Как именно может нравиться сам процесс?В смысле как? Говорю о том, когда нравится именно учиться, это знаете, как в английском, нужно отеть его учить, а не выучить
Zmeyka
guru
Вы знаете, мне тут около года назад замечательная в прямом смысле слова учительниица показывала этот пример с содой, говоря примерно о том же, о чем вы сейчас, при всем к ней уважении, так и не поняла, что в этом интересногоДа я ж не о том, что конкретно те примеры, которые привела я, непременно всех заинтересуют. Это просто варианты. Учиться с пониманием, зачем это надо намного проще, чем без такого понимания. Я к этому писала, а не к любви конкретно к химии.
Вдогонку: на английском можно хотеть говорить. Это свобода ОБЩЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ. Это когда не паришься, есть в кино перевод или нет, это когда понимаешь, о чем поет магнитофон, это когда не заблудишься в лондонском метро, это Шекспир в оригинале. И так далее. А учить-то его ради процесса какой интерес?
Ёлочка_Палочка
guru
Очень полезно объяснить ребенку, что все,что он изучает в школе не где-то там, а вокруг него - только руку протяни.Полезно-то полезно, но поверит ли? Сильно вам нужны дифференциальные уравнения в повседневной жизни?
Ёлочка_Палочка
guru
Или английский - ну нафига он нужен, если его не используешь? Для чего? Шекспира в оригинале читать?Смеетесь, а нам тут на дом задали в (5 классе) сонеты шекспира на русский перевести Не знаете за каким чертом? Мы, правда, Маршаком обошлись, пусть теперь учительница доказыывает, что это не наш, авторский перевод.
Zmeyka
guru
Не смеюсь. Я его в оригинале читала и литературно переводила.
Ёлочка_Палочка
guru
Геометрия действительно нужна и пригодится для - получения аттестата, сдачи экзаменов и, как итог, для получение профессии.Так вот это и нужно говорить. Геометрия зачем нужна? Что бы аттестат получить, практического применения она, конечно, как правило, не имеет, но чтобы от тебя деть все отстали геометрия таки ла, нужна. Я за откровенность, да))) Мне примерно так и говорили.
Ёлочка_Палочка
guru
Вот больше не для чего?А для чего? Ну хорошо, русский в пределах 3-х классов нужен, что бы на форуме писать Математика, опять же в пределах трех классов, что б деньги считать. Ладно, фиг с ним, инглиш для общения. Остальное какое практическое применение имеет? Биология, химия, физика, та же геометрия, будь она не ладна? История с какой целью может быть использована? Говорят, что такой спектр предметов дается в школе, что бы ребенок мог выбрать то, что ему больше по душе, но извините, почему он это должен по пять лет выбирать, я не понимаю
Инэсса
v.i.p.
Как раз геометрия имеет применение в жизни. При проведении ремонта, при работе с интерьером, при строительстве дач, домов и пр...
Ёлочка_Палочка
guru
Да и как-то слабо верится, чтобы "ваще не учась 2 года" можно было бы иметь такой высокий балл.. вы лукавите ;)Да не обязательно, знаю тоже такие примеры, правда (Змейка, безотносительно вас), гениальностью там особо не пахло, в основном все же умением быть в нужном месте в нужное время )))
Ёлочка_Палочка
guru
потому как давать советы в теории и в данный момент практически иметь дело - это разные вещи.А я все стараюсь вспомнить, что со мной такого происходило в 13-14, что меня на учебу мотивировало, м.б. слегка на советы смахивает, но я в основном о личном опыте
NatalyB
guru
Ну хорошо, русский в пределах 3-х классов нужен, что бы на форуме писать Математика, опять же в пределах трех классов, что б деньги считать. Ладно, фиг с ним, инглиш для общения. Остальное какое практическое применение имеет? Биология, химия, физика, та же геометрия, будь она не ладна? История с какой целью может быть использована? Говорят, что такой спектр предметов дается в школе, что бы ребенок мог выбрать то, что ему больше по душе, но извините, почему он это должен по пять лет выбирать, я не понимаюВы забываете про работу. Неизвестно по какой специальности придется работать в будущем, поэтому трудно в детстве сказать, какой предмет пригодится в дальнейшем, какой нет. Редко какой ребенок твердо уверен в будущей профессии. Обычно только в последнем классе определяются с выбором.
Ёлочка_Палочка
guru
Вы в своей жизни - стыдно.Да я всю жизнь отлично училась, и того же требую от ребенка. Почему? Учитесь себе дальше на отлично, ребенок то тут при чем?
Ёлочка_Палочка
guru
Вы тут не придумывайте всякой фигни. Я такого не говорила.Здрассьте! Только вчера вы говорили, что одно к другому никакого отношения не имеет
Ёлочка_Палочка
guru
А учить-то его ради процесса какой интерес?Я просто КАЙФОВАЛА именно от процесса изучения английского, мне нравилось безумно.
Ёлочка_Палочка
guru
Не смеюсь. Я его в оригинале читала и литературно переводила.В пятом классе, скажите нафиг оно надо? Я вот не читала, до прошлой недели в оригинале, и совершенно спокойно без этого обходилась)))
Ёлочка_Палочка
guru
Как раз геометрия имеет применение в жизни. При проведении ремонта, при работе с интерьером, при строительстве дач, домов и пр...Да ну... рулетки вполне хватает, если ты профессионально этим не занимаешься.
Ёлочка_Палочка
guru
Обычно только в последнем классе определяются с выбором.Дык вот практика показывает, что большинсво в последнем классе не определяется с выбором, а идет, куда берут, ну или куда поступить по-легче.