Отцы и дети. Психологический аспект.
22772
127
презумпция
мне кажется, что психологическое образование, но лет так в 30-35 родителям совсем не лишнее будет, но никак не в школе.
А про институт семьи - согласна. :agree:
ильич
Родителям нужно внимание:улыб:

Это к:
=возможные пути достижения их содружества=
ViktoriaDV
Давайте сильно далеко не пойдем. Возьмем до революции: была церковь, семья и школа у среднего класса и знати, и церковь, семья (может цекорвно-приходская школа) у крестьян и рабочих. Разводы осуждались и в общем-то были практически невозможны со стороны государства и церкви.
После революции: была пионерская, комсомольская организация, семья и школа. Разводы все также осуждались и стали более возможны, но все-таки старались до них не доводить.
А сейчас. Есть семья и школа. А где общественный-государственный (даже не знаю как написать) рычаг что ли?
И в итоге ни школа не говорит, что быть честным, добрым, помогающим и уважающим хорошо. Ни родители.
Я согласна, что семья это главное. И базис там. Но ведь ребенок получает информацию не только в семье. А вокруг все так обстоит, что че-то не похоже, что хорошо быть "честным, добрым, помогающим и уважающим". Таких людей очень редко показывают по телику. Зато надо быть красивым, умным, богатым. Легкая ложь - во благо. Ну и т.д., и т.п. "Любить себя" - звучит отовсюду. А вот "любить ближнего своего" че-то редко слышится.
ильич
Из Вашего поста вроде как следует вывод, что раньше с духовностью было хуже, чем сейчас.
презумпция
объясните мне, что такое эта мифическая духовность, а то я часто слышу это слово, но не знаю, что оно обозначает.
не затруднит?
Убик
Да ХЗ, но всем ее всегда не хватает. В окружающих.
презумпция
гм, как тогда можно говорить о нехватке чего-то, что нельзя даже назвать?
Libre
ни школа не говорит, что быть честным, добрым, помогающим и уважающим хорошо. Ни родители.
чёйта ? школа говорит и книжки с ними читает и заставляет обсудить типа там вот плохой герой, а вот хороший. Другое дело что это не несёт в себе идеологического подтекста и воинственности как было в совке, но это имхо и не плохо. А родители ? Роддители воспитывают по образу и подобию своему и хотят своих детей видеть продолжением себя, не все, но многие. И свои личные душевные качества они считают лучшими/необходимыми ребёнку в жизни. Это одно.
Другое. НПП Автор пишет о "психологических причинах вызывающих противоречия поколений " и предлагает обсудить. "Хорошей" семьёй считается сейчас в которой есть взаимопонимание м/у её членами. Детьми и родителями, в нашей теме. И этого самого взаимопонимания пытаются (или уже не пытаются) достичь дети, обиженные своими родителями, родители разочаровавшиеся в детях. И частенько не могут. Почему и прозвучала выше фраза что не помешало бы психологическое образование. В ответ прозвучало вот мол раньше без всяких университетов и ничё. Но раньше в семье и не стоял вопрос о взаимопонимании. Вот вообще никак. Накормить одеть, в лучшем случае отправить учиться. Это не содержать ребёнка пока он учится а "отправить", т.е. дать денег на дорогу и пошить в дорогу тёплый кафтан. И никаким сантиментам, взаимопониманиям там места не было.
shapokliak
Родителям нужно внимание:улыб:
Это к:
=возможные пути достижения их содружества=
Я бы добавил и понимание!
презумпция
Из Вашего поста вроде как следует вывод, что раньше с духовностью было хуже, чем сейчас.
Из моего поста "Верным путем идем ... каменный век (в духовном плане) все ближе и ближе" следует только то, что в меркантильном обществе духовность имеет свою цену. Захотел - купил индульгенцию, не захотел - не купил. Средневековье морока!
Убик
К сожалению научное определение духовности до настоящего времени не прописано.
Убик
гм, как тогда можно говорить о нехватке чего-то, что нельзя даже назвать?
С позиций науки никак.
ДжэйнЭйр
Не соглашусь насчет того, что раньше не стоял вопрос о взаимопонимании. Конечно, в "психологическом" плане этим никто не заморачивался, но религиозная мораль устанавливает определенные правила в отношении людей, в особенности членов семьи.
Цитата из "Домостроя":
Показать спойлер
А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.
Показать спойлер
ильич
Употребление алкоголя и гулянье по ночам это по Вашему качества взрослого, или засидевшегося в песочнице малыша?
Для меня основное качество взрослого человека - способность и готовность брать ответственность за свою жизнь. А в дальнейшем - и за жизнь других (детей, супругов, престарелых родителей).

Если пьешь-гуляешь во время учебы, решай проблемы с прогулами сам, а не взваливай эту ношу на маму (по мне так позор, чтобы родители по преподавателям бегали и просили "второй шанс" на сдачу хвостов). Если не можешь удержаться от покупки очередного гаджета, уменьшай свои расходы, а не иди к родителям деньги занимать. И т.п.... Это все реальные примеры.

ЗЫ. Тему дальше читаю. Болтология, имхо, к практике не имеющая отношения.
презумпция
Правильно ли, что все держалось на страхе Божием и Суде Божием?
Ramilla
П.9
К сожалению взрослыми не рождаются, и чтобы ребенок вырос до этого состояния его надо воспитать. Если же родители, или один родитель, в силу чрезмерной занятости или своей недовзрослости этот процесс пропустили то и начинается Ваше " пьешь-гуляешь во время учебы, решай проблемы с прогулами сам". Это однако далеко не значит, что стоит опускать руки и пускать все на самотек, если это конечно ВАШ РЕБЕНОК. Предложите свой конкретный вариант не болтологии.
ильич
По большей части да, но есть два момента: во-первых, "страх Божий" не сводится к современному понятию страха, во-вторых, в "Домострое" предписывается проявлять не только строгость и бдительность, но также любовь и заботу - в отношении как близких, так и посторонних.
Например: "всячески наказуи страхом и спасая а не гневаися на жену а жена на тебе наказуи наедине да наказав примолви и жалуи и люби ея тако же и детеи и домочатцов своих учи страху Божию и всяким добрым делом понеже тебе о них ответь дати в день Страшного Суда".
презумпция
Безусловно страх Божий это предверье Страшного суда, и по сравнению с ним сегодняшние страшки мелкота. Но если верить Максу Веберу (Протестантская этика) то именно эти страхи сковывали личность и ни в коей мере не способствовали развитию общества.
ильич
"Страх (божий)" включает в себя элементы почитания и уважения. Примерно как если "чтишь" родителей, то "боишься" их гнева не только потому, что он может иметь практические последствия, но и потому, что ты их огорчаешь.
ильич
Я в данном случае говорю с позиции ребенка. Меня воспитывали, процесс не пропускали, но почему-то решили, что воспитывать меня надо вплоть до пенсии. С этим я была не согласна.

Кстати, поскольку единых стандартов воспитания нет, как понять, пропустили-не пропустили, опекают чрезмерно или просто заботятся, плюют на воспитание или прививают самостоятельность и т.п.?
Папа вот в свое время в 13 лет из дома сбежал, подделал дату рождения и поступил в училище. И с тех пор вел жизнь взрослого, независимого человека, который свои проблемы решал самостоятельно.
При том, что его мать ушла из семьи, отец женился и у него были другие дети, т.е. воспитанием если и занимались, то дедушка с бабушкой, пока живы были.
Опять в вашу схему не вписывается. Как думаете почему? Да потому что нет общей схемы как правильно или как нужно, бывают разные родители и разные дети. У ответственных родителей (увы) могут появиться безответственные дети и черт ногу сломит, выясняя, где же они что "упустили". И у совершенно безответственных родителей, которым лишь бы до бутылки или подружки добраться, могут быть дети, которые впитали все это и поняли, что не хотят подобной жизни, и которые строят свою жизнь как полную противоположность.

Потому и говорю, что рассуждать об абстрактных примерах - болтология. Есть конкретные вещи - манипуляции родителей, допустим, это можно обсудить с точки зрения мер борьбы. Но все в кучу и делать общие выводы... Как-то слишком обо всем и ни о чем получается.
ДжэйнЭйр
Я согласна с Презумпцией. Раньше были правила (сейчас они тоже есть, но раньше они распространялись не только семьей). Были церковные обязательные службы с проповедями и исповедями, потом пионерско-комсомольские-коммунистические организации с собраниями и комиссиями, а сейчас нет. Хорошие они были, плохие, воинственные - не важно, ИМХО. Разные эпохи. Спорить про правильность идеологии или религии не хочу. У всех своя точка зрения.
Дело не в том. Большая разница состоит в том, что раньше было влияние общества (религиозное или идеологическое), а сейчас нет. Поэтому семьи должны взять на себя большую роль по воспитанию младшего поколения. Вернее не "должны", а было бы хорошо, если бы взяли. Но как это понять?
ильич
Как я понимаю, это простая фиксация на непродуктивных семейных играх, возникающих у личностей не желающих развиваться самостоятельно, в силу ранее заложенных в них "психологических ограничителей" (неуверенность, страх, чувство вины, чувства неполноценности и. т.д.).
И? Вы как будто чего-то не договорили.
ильич
ну, хотя бы ненаучное дайте.
презумпция
"Страх (божий)" включает в себя элементы почитания и уважения.
Но в основе то все равно слово СТРАХ.
ильич
Это Вы ретроспективно рассуждаете, исходя из нынешнего значения слова, несколько сузившегося.