ViktoriaDV
И вообще...!
мне кажется, что психологическое образование, но лет так в 30-35 родителям совсем не лишнее будет, но никак не в школе.
А про институт семьи - согласна.
А про институт семьи - согласна.
shapokliak
guru
Родителям нужно внимание
Это к:
=возможные пути достижения их содружества=
Это к:
=возможные пути достижения их содружества=
Libre
весна, всегда весна
Давайте сильно далеко не пойдем. Возьмем до революции: была церковь, семья и школа у среднего класса и знати, и церковь, семья (может цекорвно-приходская школа) у крестьян и рабочих. Разводы осуждались и в общем-то были практически невозможны со стороны государства и церкви.
После революции: была пионерская, комсомольская организация, семья и школа. Разводы все также осуждались и стали более возможны, но все-таки старались до них не доводить.
А сейчас. Есть семья и школа. А где общественный-государственный (даже не знаю как написать) рычаг что ли?
И в итоге ни школа не говорит, что быть честным, добрым, помогающим и уважающим хорошо. Ни родители.
Я согласна, что семья это главное. И базис там. Но ведь ребенок получает информацию не только в семье. А вокруг все так обстоит, что че-то не похоже, что хорошо быть "честным, добрым, помогающим и уважающим". Таких людей очень редко показывают по телику. Зато надо быть красивым, умным, богатым. Легкая ложь - во благо. Ну и т.д., и т.п. "Любить себя" - звучит отовсюду. А вот "любить ближнего своего" че-то редко слышится.
После революции: была пионерская, комсомольская организация, семья и школа. Разводы все также осуждались и стали более возможны, но все-таки старались до них не доводить.
А сейчас. Есть семья и школа. А где общественный-государственный (даже не знаю как написать) рычаг что ли?
И в итоге ни школа не говорит, что быть честным, добрым, помогающим и уважающим хорошо. Ни родители.
Я согласна, что семья это главное. И базис там. Но ведь ребенок получает информацию не только в семье. А вокруг все так обстоит, что че-то не похоже, что хорошо быть "честным, добрым, помогающим и уважающим". Таких людей очень редко показывают по телику. Зато надо быть красивым, умным, богатым. Легкая ложь - во благо. Ну и т.д., и т.п. "Любить себя" - звучит отовсюду. А вот "любить ближнего своего" че-то редко слышится.
презумпция
хикки
Из Вашего поста вроде как следует вывод, что раньше с духовностью было хуже, чем сейчас.
Убик
Я Вас Не Люблю
объясните мне, что такое эта мифическая духовность, а то я часто слышу это слово, но не знаю, что оно обозначает.
не затруднит?
не затруднит?
презумпция
хикки
Да ХЗ, но всем ее всегда не хватает. В окружающих.
Убик
Я Вас Не Люблю
гм, как тогда можно говорить о нехватке чего-то, что нельзя даже назвать?
Сейчас читают
Курилка (часть 23)
115074
1000
Курилка (часть 7)
110803
1000
обсуждение слайдов (часть 4)
249102
1000
ни школа не говорит, что быть честным, добрым, помогающим и уважающим хорошо. Ни родители.чёйта ? школа говорит и книжки с ними читает и заставляет обсудить типа там вот плохой герой, а вот хороший. Другое дело что это не несёт в себе идеологического подтекста и воинственности как было в совке, но это имхо и не плохо. А родители ? Роддители воспитывают по образу и подобию своему и хотят своих детей видеть продолжением себя, не все, но многие. И свои личные душевные качества они считают лучшими/необходимыми ребёнку в жизни. Это одно.
Другое. НПП Автор пишет о "психологических причинах вызывающих противоречия поколений " и предлагает обсудить. "Хорошей" семьёй считается сейчас в которой есть взаимопонимание м/у её членами. Детьми и родителями, в нашей теме. И этого самого взаимопонимания пытаются (или уже не пытаются) достичь дети, обиженные своими родителями, родители разочаровавшиеся в детях. И частенько не могут. Почему и прозвучала выше фраза что не помешало бы психологическое образование. В ответ прозвучало вот мол раньше без всяких университетов и ничё. Но раньше в семье и не стоял вопрос о взаимопонимании. Вот вообще никак. Накормить одеть, в лучшем случае отправить учиться. Это не содержать ребёнка пока он учится а "отправить", т.е. дать денег на дорогу и пошить в дорогу тёплый кафтан. И никаким сантиментам, взаимопониманиям там места не было.
ильич
Брахман
Родителям нужно вниманиеЯ бы добавил и понимание!
Это к:
=возможные пути достижения их содружества=
ильич
Брахман
Из Вашего поста вроде как следует вывод, что раньше с духовностью было хуже, чем сейчас.Из моего поста "Верным путем идем ... каменный век (в духовном плане) все ближе и ближе" следует только то, что в меркантильном обществе духовность имеет свою цену. Захотел - купил индульгенцию, не захотел - не купил. Средневековье морока!
К сожалению научное определение духовности до настоящего времени не прописано.
гм, как тогда можно говорить о нехватке чего-то, что нельзя даже назвать?С позиций науки никак.
презумпция
хикки
Не соглашусь насчет того, что раньше не стоял вопрос о взаимопонимании. Конечно, в "психологическом" плане этим никто не заморачивался, но религиозная мораль устанавливает определенные правила в отношении людей, в особенности членов семьи.
Цитата из "Домостроя":
Цитата из "Домостроя":
Показать спойлер
А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.
Показать спойлер
Употребление алкоголя и гулянье по ночам это по Вашему качества взрослого, или засидевшегося в песочнице малыша?Для меня основное качество взрослого человека - способность и готовность брать ответственность за свою жизнь. А в дальнейшем - и за жизнь других (детей, супругов, престарелых родителей).
Если пьешь-гуляешь во время учебы, решай проблемы с прогулами сам, а не взваливай эту ношу на маму (по мне так позор, чтобы родители по преподавателям бегали и просили "второй шанс" на сдачу хвостов). Если не можешь удержаться от покупки очередного гаджета, уменьшай свои расходы, а не иди к родителям деньги занимать. И т.п.... Это все реальные примеры.
ЗЫ. Тему дальше читаю. Болтология, имхо, к практике не имеющая отношения.
ильич
Брахман
Правильно ли, что все держалось на страхе Божием и Суде Божием?
П.9
К сожалению взрослыми не рождаются, и чтобы ребенок вырос до этого состояния его надо воспитать. Если же родители, или один родитель, в силу чрезмерной занятости или своей недовзрослости этот процесс пропустили то и начинается Ваше " пьешь-гуляешь во время учебы, решай проблемы с прогулами сам". Это однако далеко не значит, что стоит опускать руки и пускать все на самотек, если это конечно ВАШ РЕБЕНОК. Предложите свой конкретный вариант не болтологии.
К сожалению взрослыми не рождаются, и чтобы ребенок вырос до этого состояния его надо воспитать. Если же родители, или один родитель, в силу чрезмерной занятости или своей недовзрослости этот процесс пропустили то и начинается Ваше " пьешь-гуляешь во время учебы, решай проблемы с прогулами сам". Это однако далеко не значит, что стоит опускать руки и пускать все на самотек, если это конечно ВАШ РЕБЕНОК. Предложите свой конкретный вариант не болтологии.
презумпция
хикки
По большей части да, но есть два момента: во-первых, "страх Божий" не сводится к современному понятию страха, во-вторых, в "Домострое" предписывается проявлять не только строгость и бдительность, но также любовь и заботу - в отношении как близких, так и посторонних.
Например: "всячески наказуи страхом и спасая а не гневаися на жену а жена на тебе наказуи наедине да наказав примолви и жалуи и люби ея тако же и детеи и домочатцов своих учи страху Божию и всяким добрым делом понеже тебе о них ответь дати в день Страшного Суда".
Например: "всячески наказуи страхом и спасая а не гневаися на жену а жена на тебе наказуи наедине да наказав примолви и жалуи и люби ея тако же и детеи и домочатцов своих учи страху Божию и всяким добрым делом понеже тебе о них ответь дати в день Страшного Суда".
ильич
Брахман
Безусловно страх Божий это предверье Страшного суда, и по сравнению с ним сегодняшние страшки мелкота. Но если верить Максу Веберу (Протестантская этика) то именно эти страхи сковывали личность и ни в коей мере не способствовали развитию общества.
презумпция
хикки
"Страх (божий)" включает в себя элементы почитания и уважения. Примерно как если "чтишь" родителей, то "боишься" их гнева не только потому, что он может иметь практические последствия, но и потому, что ты их огорчаешь.
Я в данном случае говорю с позиции ребенка. Меня воспитывали, процесс не пропускали, но почему-то решили, что воспитывать меня надо вплоть до пенсии. С этим я была не согласна.
Кстати, поскольку единых стандартов воспитания нет, как понять, пропустили-не пропустили, опекают чрезмерно или просто заботятся, плюют на воспитание или прививают самостоятельность и т.п.?
Папа вот в свое время в 13 лет из дома сбежал, подделал дату рождения и поступил в училище. И с тех пор вел жизнь взрослого, независимого человека, который свои проблемы решал самостоятельно.
При том, что его мать ушла из семьи, отец женился и у него были другие дети, т.е. воспитанием если и занимались, то дедушка с бабушкой, пока живы были.
Опять в вашу схему не вписывается. Как думаете почему? Да потому что нет общей схемы как правильно или как нужно, бывают разные родители и разные дети. У ответственных родителей (увы) могут появиться безответственные дети и черт ногу сломит, выясняя, где же они что "упустили". И у совершенно безответственных родителей, которым лишь бы до бутылки или подружки добраться, могут быть дети, которые впитали все это и поняли, что не хотят подобной жизни, и которые строят свою жизнь как полную противоположность.
Потому и говорю, что рассуждать об абстрактных примерах - болтология. Есть конкретные вещи - манипуляции родителей, допустим, это можно обсудить с точки зрения мер борьбы. Но все в кучу и делать общие выводы... Как-то слишком обо всем и ни о чем получается.
Кстати, поскольку единых стандартов воспитания нет, как понять, пропустили-не пропустили, опекают чрезмерно или просто заботятся, плюют на воспитание или прививают самостоятельность и т.п.?
Папа вот в свое время в 13 лет из дома сбежал, подделал дату рождения и поступил в училище. И с тех пор вел жизнь взрослого, независимого человека, который свои проблемы решал самостоятельно.
При том, что его мать ушла из семьи, отец женился и у него были другие дети, т.е. воспитанием если и занимались, то дедушка с бабушкой, пока живы были.
Опять в вашу схему не вписывается. Как думаете почему? Да потому что нет общей схемы как правильно или как нужно, бывают разные родители и разные дети. У ответственных родителей (увы) могут появиться безответственные дети и черт ногу сломит, выясняя, где же они что "упустили". И у совершенно безответственных родителей, которым лишь бы до бутылки или подружки добраться, могут быть дети, которые впитали все это и поняли, что не хотят подобной жизни, и которые строят свою жизнь как полную противоположность.
Потому и говорю, что рассуждать об абстрактных примерах - болтология. Есть конкретные вещи - манипуляции родителей, допустим, это можно обсудить с точки зрения мер борьбы. Но все в кучу и делать общие выводы... Как-то слишком обо всем и ни о чем получается.
Я согласна с Презумпцией. Раньше были правила (сейчас они тоже есть, но раньше они распространялись не только семьей). Были церковные обязательные службы с проповедями и исповедями, потом пионерско-комсомольские-коммунистические организации с собраниями и комиссиями, а сейчас нет. Хорошие они были, плохие, воинственные - не важно, ИМХО. Разные эпохи. Спорить про правильность идеологии или религии не хочу. У всех своя точка зрения.
Дело не в том. Большая разница состоит в том, что раньше было влияние общества (религиозное или идеологическое), а сейчас нет. Поэтому семьи должны взять на себя большую роль по воспитанию младшего поколения. Вернее не "должны", а было бы хорошо, если бы взяли. Но как это понять?
Дело не в том. Большая разница состоит в том, что раньше было влияние общества (религиозное или идеологическое), а сейчас нет. Поэтому семьи должны взять на себя большую роль по воспитанию младшего поколения. Вернее не "должны", а было бы хорошо, если бы взяли. Но как это понять?
Как я понимаю, это простая фиксация на непродуктивных семейных играх, возникающих у личностей не желающих развиваться самостоятельно, в силу ранее заложенных в них "психологических ограничителей" (неуверенность, страх, чувство вины, чувства неполноценности и. т.д.).И? Вы как будто чего-то не договорили.
ильич
Брахман
"Страх (божий)" включает в себя элементы почитания и уважения.Но в основе то все равно слово СТРАХ.
презумпция
хикки
Это Вы ретроспективно рассуждаете, исходя из нынешнего значения слова, несколько сузившегося.