Инга, ну что же Вы всех (многих, большинство — и далее на выбор) взяли да и легко верящими в любой напечатанный в СМИ текст сделали?Я немного не об этом.
К тому же я, увы, вижу прямую взаимосвязь между подходом к зеркалу-вглядыванию в отражению-уверованию, что отражение правдиво и отражает реальность.
Хороший же тест где-то был - о "Кратком курсе счастливой жизни". Вот для вас это чернуха или наша объективная реальность?
Я не в теме — о названном тесте. И вообще тестами не увлекаюсь.
Есть люди, для которых внешнее - высшая ценность. Не столь важно что у тебя в голове, в душе, на языке, какие поступки ты совершаешь - важно как ты выглядишь, как выглядят твои друзья, твой любимый человек, как выглядит твоя машина, квартира. Для таких людей толстый человек прямо таки наглядное попрание их высших ценностей. Никто не любит, когда их ценности попирают. Ну и следует соответствующая реакция, явно негативная (могут брезгливо фыркнуть, осудить, обидно высказаться с целью именно обидеть и т.д.)
На счет "ненавидят". Ненависть - это очень сильное по эмоциональному накалу и достаточно глубокое чувство. Его, равно как и любовь (оборотная сторона ненависти), нужно еще "заслужить". За просто так (за толщину) вас никто ненавидеть не станет.
На счет "ненавидят". Ненависть - это очень сильное по эмоциональному накалу и достаточно глубокое чувство. Его, равно как и любовь (оборотная сторона ненависти), нужно еще "заслужить". За просто так (за толщину) вас никто ненавидеть не станет.
По теме первого поста: всеобщей невисти не наблюдаю, просто всегда найдутся отдельные личности - нетактичные или гордящиеся своей тупой честностью, а также в принципе способные ненавидеть, но тут уж кто подвернется (богатые/бедные, курящие/некурящие, толстые/тонкие).
В поддержку Ходы: или тут все лично знают друг друга и поэтому боятся признаться, что иногда оценивают чьи то попы? Зачем строить то из себя... Да все мы оцениваем, когда подумать и поговорить больше не о чем.
Уважаю людей любой конституции, не уважаю только вранье, когда их разносит на моих глазах за 3 года на 5 размеров, при этом я этой темы вообще не затрагиваю, а они мне: "Да, да, докатилась, контрацептивы виноваты", а сами покупают майонез литровыми банками! пьют пиво 8 раз в неделю и заедают свиными ребрышками.
В поддержку Ходы: или тут все лично знают друг друга и поэтому боятся признаться, что иногда оценивают чьи то попы? Зачем строить то из себя... Да все мы оцениваем, когда подумать и поговорить больше не о чем.
Уважаю людей любой конституции, не уважаю только вранье, когда их разносит на моих глазах за 3 года на 5 размеров, при этом я этой темы вообще не затрагиваю, а они мне: "Да, да, докатилась, контрацептивы виноваты", а сами покупают майонез литровыми банками! пьют пиво 8 раз в неделю и заедают свиными ребрышками.
> их разносит на моих глазах за 3 года на 5 размеров, при этом я этой темы вообще не затрагиваю, а они мне: "Да, да, докатилась, контрацептивы виноваты", а сами покупают майонез литровыми банками
да, тоже сталкивалась с таким, зачем то люди оправдывпются, когда их об этом никто и не спрашивал
да, тоже сталкивалась с таким, зачем то люди оправдывпются, когда их об этом никто и не спрашивал
Уважаю людей любой конституции, не уважаю только вранье, когда их разносит на моих глазах за 3 года на 5 размеров, при этом я этой темы вообще не затрагиваю, а они мне: "Да, да, докатилась, контрацептивы виноваты", а сами покупают майонез литровыми банками! пьют пиво 8 раз в неделю и заедают свиными ребрышками.ну это ваша личная проблема
ибо всем остальным глубоко фиолетово
уважаете вы их или презираете за питие пива с ребрышками
этим вы только цветы своей селезенки тревожите
никто никому ничего не должен
как впрочем и выслушивать жалобы про контрацептивы
делаешь - не жалуйся
жалуешься - плати деньги за сеанс ПТ
> делаешь - не жалуйся
ха! если б так было на самом деле, мир бы был совсееееем иным
ха! если б так было на самом деле, мир бы был совсееееем иным
Сейчас читают
Загрузочный Видовс. Не работает!!!
5834
45
Ой, дороз, дозор, не дозорь меня... (Ночной)
186925
1000
Посоветуйте мать на 939 Athlon PCI E
3776
28
ну мне например давно мне жалуются
знают, что бесполезно - слушать не буду
отправлю к специалисту по утиранию слез
кто бы ни был
знают, что бесполезно - слушать не буду
отправлю к специалисту по утиранию слез
кто бы ни был
Инга, а дело не в том, кто тебе нравится, а кто нет. Дело в том, что одни об этом тактично промолчат, а другие скажут - в лицо или на форуме, не важно. Кто мы все такие, чтобы считать себя вправе кого бы то ни было осуждать? Толерантнее нужно быть, терпимее.
Stupid_Girl
guru
осуждать и говорить о том, что тебе что-то (или кто-то) не нравится это же разные вещи? вы никогда не пишете или не рассказываете друзьям о том, что вам не нравится?
Как вы считаете, как себя стоит повести, если человек задает вопрос "как ты считаешь, я толстая? Мне стоит заняться своим телом?" и ты видишь, что да, толстая, да, год назад выглядела намного лучше (на твой личный взгляд, само собой), да стоит заняться своим телом. Вот что ответить? "Ты прекрасна, спору нет, скушай еще пирожок"? Или честно сказать "Да, тебе стоит заняться своим телом и следить за питанием"?
Рыжинка
Рыжинка
Писала и обсуждала - пока не поняла, ЧТО я делаю. С тех пор - не пишу и не обсуждаю.
Не знаю, мне мои знакомые таких вопросов не задают. А заниматься умозрительной демагогией я не люблю.
Stupid_Girl
guru
обсуждать понятно, а просто писать - что в этом плохого? вы думаете, что кто-то прочитает, что вам не нравится и пойдет заплачет от этого?
Рыжинка
Рыжинка
Это Ваш выбор, как лично Вы поступите. Я же имею право на свой. Верно? И тут не о чем говорить.
Stupid_Girl
guru
Или честно сказать "Да, тебе стоит заняться своим телом и следить за питанием"?мне кажется, говорить человеку, что ему делать, уже не тактично. лучше сказать "я считаю, тебе стоит похудеть, будешь выглядеть\чувствовать себя лучше", а человек уже сам решит, прислушиваться ли ему к вашему мнению и что в связи с этим делать. или можно сказать "здоровое питание и спорт еще никому не вредило - попробуй, может понравится" - не в связи с тем, что она поправилась, а просто так, для здоровья
Stupid_Girl
guru
я вообще-то не пыталась вам запретить делать выбор, мне стало интересно, почему у вас такая точка зрения. не хотите отвечать, не надо, повода меня так отбривать я не вижу
Можно вообще всем замолчать и форума не будет да и реальное общение прекратиться наверное. Есть ведь разница между "осуждать" и "обсуждать" ? Человек сам выходит на форум сам выносит на обсуждение свою проблему что в этом случае делать форумчанам ?
Мариман
guru
мне кажется, говорить человеку, что ему делать, уже не тактично. лучше сказать "я считаю, тебе стоит похудеть,Разве это не прямое указание на то, что ему делать?
Змей Зелёный
old viper
Проявлять тактичность и толерантность. И говорить, что у человека всё замечательно.
Очевидно так.
Очевидно так.
На форуме такие вопросы люди задают довольно часто. И довольно часто им отвечают честно (форум он в большей степени располагает к честности, нежели разговор глаза в глаза с близким человеком). Но это не говорит о ненависти, это не говорит даже о негативном отношении. Просто интернетная обезличенность расслабляет - не боишься нарваться на обиду через честность, не боишься защиты со стороны вопрошающего. А в процессе выясняется, что это, оказывается, задевает и обижает тех, кто видит лишний вес у себя.
При чем, как показывает практика, разговоры о муже-алкоголике, которого надо гнать в шею не вызывают такого резонанса как разговоры о 20 кг, которые точно также как мужа алкоголика, по мнению отвечающего, надо гнать в шею. С выгонянием алкоголика все в той или иной мере согласны, никто не создает тем "почему жен алкоголиков так ненавидят?" Но избавление от лишнего веса в среднем не является более сложной задачей, чем избавление от созависимости (по сути, и первое, и второе имеет физиологическую и психологическую причины).
При чем, как показывает практика, разговоры о муже-алкоголике, которого надо гнать в шею не вызывают такого резонанса как разговоры о 20 кг, которые точно также как мужа алкоголика, по мнению отвечающего, надо гнать в шею. С выгонянием алкоголика все в той или иной мере согласны, никто не создает тем "почему жен алкоголиков так ненавидят?" Но избавление от лишнего веса в среднем не является более сложной задачей, чем избавление от созависимости (по сути, и первое, и второе имеет физиологическую и психологическую причины).
Змей Зелёный
old viper
никто не создает тем "почему жен алкоголиков так ненавидят?"Тогда уж - "почему алкоголиков ненавидят?".
Тоже ведь можно задаться вопросом, что негативные высказывания обижают данную категорию людей.
И придем к американской системе толерантности.
Zmeyka
guru
мне кажется, говорить человеку, что ему делать, уже не тактичноВспомнилась картинка из инета
Там толстый мальчик и тослтая девочка спрашивают у друзей "Я жирный(ая)?" Девочки отвечают девочке "нет! Что ты! Ты красавица", мальчики отвечают мальчику "Ага, ты жирный урод!". Следующая картинка - мальчик с кубиками, девочка как на первой картинке.
Вот что ответить? "Ты прекрасна, спору нет, скушай еще пирожок"? Или честно сказать "Да, тебе стоит заняться своим телом и следить за питанием"?да кому нужна эта честность
если такой вопрос задают значит хотят услышать сладкую ложь
не вопрос от меня услышат - от развесистой клюквы еще сразу никто не умирал, а от правды по чесноку - очень многие копыта теряли вместе с подковами
а я гуманист, хоть и циник))))
Zmeyka
guru
Так в том и штука, что тем таких никогда и нигде я не видела. А вот в отношении лишнего веса - видела.
Stupid_Girl
guru
ну вот "ага, ты жирный урод" - это мой вариант, только в грубой форме. а вот "бегом на тренажеры" - это уже непрошеные указания
Лава_Лагуна
alles in ordnung
Толстые... худые...А еще можно Блондинки против брюнеток, или Умные против глупых, или Мелкие против длинных
Наша жизнь вобще состоит из противоречий. Правильно тут писали про Алена Карра- курить всех отучал и весьма успешно, а сам от рака легких загнулся. Еще один товарищ (забыла его фамилию)- автор системы раздельного питания- весил 120 кг (его жена застрелила, кстати, а так может и похудел бы). Услуги по снижению веса часто оказывает психотерапевт, занимающий своей ж.... два стула. Ну и так далее.
Сегодня праздник так- то- согласия и примиренияА вы все жировыми складками меряетесь
Наша жизнь вобще состоит из противоречий. Правильно тут писали про Алена Карра- курить всех отучал и весьма успешно, а сам от рака легких загнулся. Еще один товарищ (забыла его фамилию)- автор системы раздельного питания- весил 120 кг (его жена застрелила, кстати, а так может и похудел бы). Услуги по снижению веса часто оказывает психотерапевт, занимающий своей ж.... два стула. Ну и так далее.
Сегодня праздник так- то- согласия и примиренияА вы все жировыми складками меряетесь
Опустившаяся толстая Наташа Безухова(((((
Показать спойлер
Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка. Очень редко зажигался в ней теперь прежний огонь. Это бывало только тогда, когда, как теперь, возвращался муж, когда выздоравливал ребенок или когда она с графиней Марьей вспоминала о князе Андрее (с мужем она, предполагая, что он ревнует ее к памяти князя Андрея, никогда не говорила о нем), и очень редко, когда что-нибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества. И в те редкие минуты, когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде.
Со времени своего замужества Наташа жила с мужем в Москве, в Петербурге, и в подмосковной деревне, и у матери, то есть у Николая. В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна. Наташа не то что любила уединение (она не знала, любила ли она или нет; ей даже казалось, что нет), но она, нося, рожая, кормя детей и принимая участие в каждой минуте жизни-мужа, не могла удовлетворить этим потребностям иначе, как отказавшись от света. Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему-то необыкновенному. Одна старая графиня, материнским чутьем понявшая, что все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа, как она, не столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном, мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью.
-- Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, -- говорила графиня, -- так что это даже глупо.
Наташа не следовала тому золотому правилу, проповедоваемому умными людьми, в особенности французами, и состоящему в том, что девушка, выходя замуж, не должна опускаться, не должна бросать свои таланты, должна еще более, чем в девушках, заниматься своей внешностью, должна прельщать мужа так же, как она прежде прельщала не мужа. Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное -- пение. Она оттого и бросила его, что это было сильное очарованье. Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете, ни о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью. Она делала все противное этим правилам. Она чувствовала, что те очарования, которые инстинкт ее научал употреблять прежде, теперь только были бы смешны в глазах ее мужа, которому она с первой минуты отдалась вся -- то есть всей душой, не оставив ни одного уголка не открытым для него. Она чувствовала, что связь ее с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекли его к ней, а держалась чем-то другим, неопределенным, но твердым, как связь ее собственной души с ее телом.
Взбивать локоны, надевать роброны и петь романсы, для того чтобы привлечь к себе своего мужа, показалось бы ей так же странным, как украшать себя для того, чтобы быть самой собою довольной. Украшать же себя для того, чтобы нравиться другим, -- может быть, теперь это и было бы приятно ей, -- она не знала, -- но было совершенно некогда. Главная же причина, по которой она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов, состояла в том, что ей было совершенно некогда заниматься этим.
Известно, что человек имеет способность погрузиться весь в один предмет, какой бы он ни казался ничтожный. И известно, что нет такого ничтожного предмета, который бы при сосредоточенном внимании, обращенном на него, не разросся до бесконечности.
Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, -- была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, -- и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать.
И чем больше она вникала, не умом, а всей душой, всем существом своим, в занимавший ее предмет, тем более предмет этот разрастался под ее вниманием, и тем слабее и ничтожнее казались ей ее силы, так что она их все сосредоточивала на одно и то же, и все-таки не успевала сделать всего того, что ей казалось нужно.
Толки и рассуждения о правах женщин, об отношениях супругов, о свободе и правах их, хотя и не назывались еще, как теперь, вопросами, были тогда точно такие же, как и теперь; но эти вопросы не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их.
Вопросы эти и тогда, как и теперь, существовали только для тех людей, которые в браке видят одно удовольствие, получаемое супругами друг от друга, то есть одно начало брака, а не все его значение, состоящее в семье.
Рассуждения эти и теперешние вопросы, подобные вопросам о том, каким образом получить как можно более удовольствия от обеда, тогда, как и теперь, не существуют для людей, для которых цель обеда есть питание и цель супружества -- семья.
Если цель обеда -- питание тела, то тот, кто съест вдруг два обеда, достигнет, может быть, большего удовольствия, но не достигнет цели, ибо оба обеда не переварятся желудком.
Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в каком случае не будет иметь семьи.
Весь вопрос, ежели цель обеда есть питание, а цель брака -- семья, разрешается только тем, чтобы не есть больше того, что может переварить желудок, и не иметь больше жен и мужей, чем столько, сколько нужно для семьи, то есть одной и одного. Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но, так как все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить и не видела никакого интереса в представлении о том, что бы было, если б было другое.
Наташа не любила общества вообще, но она тем более дорожила обществом родных -- графини Марьи, брата, матери и Сони. Она дорожила обществом тех людей, к которым она, растрепанная, в халате, могла выйти большими шагами из детской с радостным лицом и показать пеленку с желтым вместо зеленого пятна, и выслушать утешения о том, что теперь ребенку гораздо лучше.
Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прическа, ее невпопад сказанные слова, ее ревность -- она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине -- были обычным предметом шуток всех ее близких. Общее мнение было то, что Пьер был под башмаком своей жены, и действительно это было так. С самых первых дней их супружества Наташа заявила свои требования. Пьер удивился очень этому совершенно новому для него воззрению жены, состоящему в том, что каждая минута его жизни принадлежит ей и семье; Пьер удивился требованиям своей жены, но был польщен ими и подчинился им.
Со времени своего замужества Наташа жила с мужем в Москве, в Петербурге, и в подмосковной деревне, и у матери, то есть у Николая. В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна. Наташа не то что любила уединение (она не знала, любила ли она или нет; ей даже казалось, что нет), но она, нося, рожая, кормя детей и принимая участие в каждой минуте жизни-мужа, не могла удовлетворить этим потребностям иначе, как отказавшись от света. Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему-то необыкновенному. Одна старая графиня, материнским чутьем понявшая, что все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа, как она, не столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном, мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью.
-- Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, -- говорила графиня, -- так что это даже глупо.
Наташа не следовала тому золотому правилу, проповедоваемому умными людьми, в особенности французами, и состоящему в том, что девушка, выходя замуж, не должна опускаться, не должна бросать свои таланты, должна еще более, чем в девушках, заниматься своей внешностью, должна прельщать мужа так же, как она прежде прельщала не мужа. Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное -- пение. Она оттого и бросила его, что это было сильное очарованье. Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете, ни о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью. Она делала все противное этим правилам. Она чувствовала, что те очарования, которые инстинкт ее научал употреблять прежде, теперь только были бы смешны в глазах ее мужа, которому она с первой минуты отдалась вся -- то есть всей душой, не оставив ни одного уголка не открытым для него. Она чувствовала, что связь ее с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекли его к ней, а держалась чем-то другим, неопределенным, но твердым, как связь ее собственной души с ее телом.
Взбивать локоны, надевать роброны и петь романсы, для того чтобы привлечь к себе своего мужа, показалось бы ей так же странным, как украшать себя для того, чтобы быть самой собою довольной. Украшать же себя для того, чтобы нравиться другим, -- может быть, теперь это и было бы приятно ей, -- она не знала, -- но было совершенно некогда. Главная же причина, по которой она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов, состояла в том, что ей было совершенно некогда заниматься этим.
Известно, что человек имеет способность погрузиться весь в один предмет, какой бы он ни казался ничтожный. И известно, что нет такого ничтожного предмета, который бы при сосредоточенном внимании, обращенном на него, не разросся до бесконечности.
Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, -- была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, -- и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать.
И чем больше она вникала, не умом, а всей душой, всем существом своим, в занимавший ее предмет, тем более предмет этот разрастался под ее вниманием, и тем слабее и ничтожнее казались ей ее силы, так что она их все сосредоточивала на одно и то же, и все-таки не успевала сделать всего того, что ей казалось нужно.
Толки и рассуждения о правах женщин, об отношениях супругов, о свободе и правах их, хотя и не назывались еще, как теперь, вопросами, были тогда точно такие же, как и теперь; но эти вопросы не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их.
Вопросы эти и тогда, как и теперь, существовали только для тех людей, которые в браке видят одно удовольствие, получаемое супругами друг от друга, то есть одно начало брака, а не все его значение, состоящее в семье.
Рассуждения эти и теперешние вопросы, подобные вопросам о том, каким образом получить как можно более удовольствия от обеда, тогда, как и теперь, не существуют для людей, для которых цель обеда есть питание и цель супружества -- семья.
Если цель обеда -- питание тела, то тот, кто съест вдруг два обеда, достигнет, может быть, большего удовольствия, но не достигнет цели, ибо оба обеда не переварятся желудком.
Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в каком случае не будет иметь семьи.
Весь вопрос, ежели цель обеда есть питание, а цель брака -- семья, разрешается только тем, чтобы не есть больше того, что может переварить желудок, и не иметь больше жен и мужей, чем столько, сколько нужно для семьи, то есть одной и одного. Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но, так как все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить и не видела никакого интереса в представлении о том, что бы было, если б было другое.
Наташа не любила общества вообще, но она тем более дорожила обществом родных -- графини Марьи, брата, матери и Сони. Она дорожила обществом тех людей, к которым она, растрепанная, в халате, могла выйти большими шагами из детской с радостным лицом и показать пеленку с желтым вместо зеленого пятна, и выслушать утешения о том, что теперь ребенку гораздо лучше.
Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прическа, ее невпопад сказанные слова, ее ревность -- она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине -- были обычным предметом шуток всех ее близких. Общее мнение было то, что Пьер был под башмаком своей жены, и действительно это было так. С самых первых дней их супружества Наташа заявила свои требования. Пьер удивился очень этому совершенно новому для него воззрению жены, состоящему в том, что каждая минута его жизни принадлежит ей и семье; Пьер удивился требованиям своей жены, но был польщен ими и подчинился им.
Показать спойлер
Дело в том, что одни об этом тактично промолчат, а другие скажут - в лицо или на форуме, не важно.Нет, тут-то как раз разговор идет о том, что "никто не думает про чужие попы", я вот доказываю, что думают все и про всех, это нормальное социальное поведение людей, живущих в обществе, что это происходит автоматически - в том числе и оценка другого человека.
А про осуждение - это другое.
Можно вообще всем замолчать и форума не будет да и реальное общение прекратиться наверное.Мне тоже кажется, что разговор свернул в этот фарватер. Непонятно только, к чему. Ну не нравится кому-то обсуждать и осуждать - так не осуждайте и не обсуждайте, но приходить в места скопления осуждающих и обсуждающих и делать им замечания - взрослым, сложившимся людям... как-то странно. Миссия, что ли, такая?
приходить... и делать им замечанияАга, мне тоже понравилось. Назидааание. Ничего, что оно как раз имело целью чье-то другое замечание дезавуировать)
ННП
интересно, почему у некоторых людей такая потребность видеть к себе ненависть? Там, где её нет. Что за психологическая аномалия?
(это по мотивам и этого топика, и соседнего про секты, и ещё есть таковые...)
интересно, почему у некоторых людей такая потребность видеть к себе ненависть? Там, где её нет. Что за психологическая аномалия?
(это по мотивам и этого топика, и соседнего про секты, и ещё есть таковые...)
и правда, откуда?
я вот в соседнем топике по резким замечаниям в адрес толстых ("жиртрест"), по обзывалкам ("легче перепрыгнуть, чем обойти"), по нетерпимости ("представляют собой социальную угрозу, ожрение - это заразно и опасно для окружающих") чётко вижу отторжение не конкретного человека, а полноты как явления стройными людьми
почему? - кое-что выяснилось в этом топике:
-угроза эстетическим чувствам
-угроза кошельку-в поликлинике слишком большие очереди из толстых и больных, налоги тратить на них -разориться
пока всё
жду ещё вариантов
правда, ещё интересный момент: половина тех, кто в том топике высказывался нелициприятно, в этом вдруг вполне полоялили...но это уже хорошо, значит, не совсем безнадёжны
я вот в соседнем топике по резким замечаниям в адрес толстых ("жиртрест"), по обзывалкам ("легче перепрыгнуть, чем обойти"), по нетерпимости ("представляют собой социальную угрозу, ожрение - это заразно и опасно для окружающих") чётко вижу отторжение не конкретного человека, а полноты как явления стройными людьми
почему? - кое-что выяснилось в этом топике:
-угроза эстетическим чувствам
-угроза кошельку-в поликлинике слишком большие очереди из толстых и больных, налоги тратить на них -разориться
пока всё
жду ещё вариантов
правда, ещё интересный момент: половина тех, кто в том топике высказывался нелициприятно, в этом вдруг вполне полоялили...но это уже хорошо, значит, не совсем безнадёжны
вот тоже интересная тема: -= скопления осуждающих и обсуждающих =-
понятно, что воспитание у всех разное, разному в детстве учили родители
но почему-то бабок у подъезда никто не любит...
почему?
понятно, что воспитание у всех разное, разному в детстве учили родители
но почему-то бабок у подъезда никто не любит...
почему?
Инга, а дело не в том, кто тебе нравится, а кто нет. Дело в том, что одни об этом тактично промолчат, а другие скажут - в лицо или на форуме, не важно. Кто мы все такие, чтобы считать себя вправе кого бы то ни было осуждать? Толерантнее нужно быть, терпимее.Ну а зачем тогда вообще форум? Мы тут только и занимаемся тем, что обсуждаем кого-то, даем оценки и советы. Ведь тема была именно о полноте. По-вашему, нужно было всем ответить так ТС: нам все равно, делай как хочешь, мы не вправе кого-то осуждать? И ветку можно было бы сразу закрывать. И форум тоже, раз "не тактично" высказывать какое-либо свое мнение. Вдруг кто-то обидится? А к психологам вообще ходить нельзя. Они часто такие неприятные вещи человеку о нем говорят...
Знаете, меня не раз на этом форуме так критиковали, обсуждали и осуждали, когда я с какими-то своими проблемами приходила сюда. И что, мне нужно было сделать вывод, что все меня здесь ненавидят? Создать топ об этом? И упорно доказывать, что никто не имеет право меня обсуждать, осуждать и вообще иметь свое мнение?
Ведь вы тоже сейчас сидите и осуждаете всех, высказавшихся о полноте. Вам осуждать можно? А почему другим здесь нельзя?
Ведь вы тоже сейчас сидите и осуждаете всех, высказавшихся о полноте. Вам осуждать можно? А почему другим здесь нельзя?
почему у некоторых людей такая потребность видеть к себе ненависть? Там, где её нет. Что за психологическая аномалия?1. Позиция жертвы несет в себе много выгод. Ее спасают, на крик "Спасите, хулиганы зрения лишают!" всегда сбегается много народа. Можно манипулировать, можно внушать чувство вины. Обидчики сразу резко пугаются и извиняются.
2. Проективная идентификация. Возможно + замещение.
3. Бякинг.
Показать спойлер
Бякинг – вид психологической атаки.
Не исключено, что вы с этим сталкивались. И наверняка видели со стороны, но поверьте – со стороны это выглядит и ощущается совершенно иначе. В этом и фишка бякинга.
Но сначала об этимологии.
Помните: «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк»? От этого бяка и происходит бякинг.
Представьте, что на вас внезапно (о, это всегда внезапно!) налетает бабочка: большая, совершенно неопасная и очень хрупкая. И начинает об вас биться. Она травмирует крылья, обсыпает вас пыльцой, ломается и калечится. То есть бякается об вас до полного изнеможения.
А теперь к жизни.
Бякер (человек, учиняющий над вами бякинг) тоже кажется беззащитным. Более того, наверное, и является беззащитным. У него ранимая, трепетная душа, он глубоко переживает и тонко чувствует. А еще он жертва. И в какой-то тяжелый день он понимает, что он – именно ваша жертва.
Вот тут и случается бякинг.
Повод к нему может быть каким угодно. Не исключено, что вы его так и не узнаете. А если и узнаете, то не поверите. Потому что он будет либо несоизмерим с реакцией, либо его не будет вовсе. Настолько, что потом вы ни за что не сможете адекватно пересказать эту историю.
Просто в какой-то момент в ответ на вашу реплику, даже не адресную, а просто услышанную, или, что там говорить, просто на ваше появление, вы получаете… не знаю, как сказать одним словом – перенасыщенное эмоциями выступление. Полное смысловых лакун, подступающих слез и прерывающегося дыхания.
Неожиданная атака – уже половина успеха. Вы этого не ждали.
Вы – нормальный, вполне себе социальный, в меру воспитанный человек, не настроенный на конфронтацию, особенно на пустом месте. Поэтому первое ощущение – это какое-то недоразумение. Сейчас вы зададите пару вопросов, получите пару ответов, и ситуация рассосется сама собой. Тихо и к взаимной радости.
Ха! Очевидно, вы плохо читали свой гороскоп. Сегодня у вас не день взаимных радостей.
Никакие вопросы «Я не совсем поняла…» – «Как, разве Вы сами не понимаете?!..», никакие «Я не думала…» - «Ах, Вы даже не думали?!», никакие «Да я вообще» - «Да такие, как Вы, вообще!...» ситуацию не спасут.
Бякинг набирает скорость подобно лавине. Если вы в него вступили (бежать! бежать! – но, увы, не всегда возможно), вам из-под него уже не выбраться.
Есть приметы, отличающие бякинг от простого скандала или истерики (потому что с кем не бывает). И первая и главная из них: бякер – звезда этого шоу. Не ситуация, не вы, а он и только он – его чувства, его переживания, обиды и несправедливости, понесенные им в жизни. Все остальное – повод и декорации, обрамляющие выход примы, повод встать под софиты. Вас не услышат – потому что не собираются слушать.
Кратко: человек выбирает вас, чтобы об вас убиться. На миру. Налететь своей пылкой прекрасной душой и израниться. Его цель не переубедить, не выяснить отношения, ни даже оскорбить и унизить оппонента (что бы жертва ни кричала в процессе, этого она не хочет, просто как же удержать боль души!). Главная цель – публично пострадать во всем трагизме и блеске мученичества.
Бякинг – акт общественный. Это не истерика, которая может быть и с глазу на глаз, а то и просто в одиночестве. Примы перед пустым залом не выступают. Для нее всегда нужны вы – жестокое чудовище, она – жертва, а еще публика. Сочувствующая публика. Это важно.
С чего бы ни начиналась песня, бякер неизбежно сведет все к борьбе Добра со Злом. В которой вы – Зло. Вам будет отказано в Совести, Человечности, Представлениях об Элементарной Порядочности и прочих качествах капслоком. Согласитесь, окрыляет, если изначально речь шла, к примеру, о том, открыть ли окно или о знаках препинания. Речения о Высоком вообще характерная черта бякинга.
В какой-то момент вы окажетесь персонификацией врага. Или даже нет - Врага, с которым бякер борется (или, скорее, от которого страдает) всю жизнь. И тогда вы это уже не вы, а «такие, как Вы!». Без обобщений бякинг не обходится. Если вы - не дай бог! – еще и моложе вашей жертвы, п.5 делается окончательным и бесповоротным.
При этом, если по реакции публики бякер чувствует (а чувствует он тонко), что перегнул палку, он немедленно переводит стрелки на себя: тяжелые обстоятельства, ужасное самочувствие, трагическая история из жизни, связанная с «такими, как вы» - все, что способно выжать слезу. Сообщается это публике: сочувствие должны вызывать не вы, а он. После чего сакрифайс идет прежним ходом.
В какой-то момент вы не выдерживаете творящегося абсурда и говорите: «Прекратите истерику».
Всё.
Бякер победил.
По такому случаю он даже берет паузу для разгона, а потом поворачивается еще не израненным бочком и несется прямо на вас.
Это не расчетливая манипуляция (расчета там вообще мало), это движение души. Сердце жертвы истекает кровью. Она страдает, она убивается, как король Лир над трупом Корделии. Ее муки непритворны.
Вы возмечтаете о троллях и скандалистах обыкновенных – с ними хотя бы все ясно. А тут… Человек взвинчивает себя, доводя до сердечного приступа. Ему по-настоящему плохо, поймите, у него слезы в кулак величиной, у него тахикардия, он икает и пьет капли. Кто его довел? – Конечно вы!
Бякер вызывает массу сочувствия. Да что там, пообещай он немедленно перестать, даже вы, наверное, попросили бы у него прощения. Если б знали, за что.
Наверное, методологически верно было бы в ответ возрыдать, покаяться, обняться и все-все друг другу простить. Но вы как-то не умеете по команде ни взрыдывать, ни тем более обниматься. Аргументы вы тоже исчерпали, поэтому просто стоите и смотрите.
Наконец, в тучах появляется просвет, буря стихает. Солнечный луч озаряет нашу жертву. Кажется, пламя страданий ее очистило и обновило. Поверх головы ненастойчиво светится нимб.
- Знаете что, - говорит она. - Мне Вас просто ЖАЛЬ!
И в самом деле. Вы чувствуете то же самое. Вы стоите вся в пыльце, посрамленная как козни Диавола. Вам себя тоже жаль.
Давя подступающее «ах ты ж п.5 ты п.5», уходите осмыслять. Напрасное занятие. «Что это было?» так останется для вас вопросом.
Общественный резонанс: вы палач. Вы довели. В 90 случаях из 100 симпатии будут на стороне жертвы – даже если у бякера это не первая ходка. Он прав уже тем, что громче плачет. Даже ваши хорошие знакомые, которые не отпрыгивают и не крестятся при встрече, будут говорить: «Ну что ж ты так, надо было все-таки поаккуратнее…». Что поаккуратнее?! «Ну, человек-то ранимый».
п.5.
(с), undel, http://www.diary.ru/~undel21/p100744952.htm
Imho.
Не исключено, что вы с этим сталкивались. И наверняка видели со стороны, но поверьте – со стороны это выглядит и ощущается совершенно иначе. В этом и фишка бякинга.
Но сначала об этимологии.
Помните: «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк»? От этого бяка и происходит бякинг.
Представьте, что на вас внезапно (о, это всегда внезапно!) налетает бабочка: большая, совершенно неопасная и очень хрупкая. И начинает об вас биться. Она травмирует крылья, обсыпает вас пыльцой, ломается и калечится. То есть бякается об вас до полного изнеможения.
А теперь к жизни.
Бякер (человек, учиняющий над вами бякинг) тоже кажется беззащитным. Более того, наверное, и является беззащитным. У него ранимая, трепетная душа, он глубоко переживает и тонко чувствует. А еще он жертва. И в какой-то тяжелый день он понимает, что он – именно ваша жертва.
Вот тут и случается бякинг.
Повод к нему может быть каким угодно. Не исключено, что вы его так и не узнаете. А если и узнаете, то не поверите. Потому что он будет либо несоизмерим с реакцией, либо его не будет вовсе. Настолько, что потом вы ни за что не сможете адекватно пересказать эту историю.
Просто в какой-то момент в ответ на вашу реплику, даже не адресную, а просто услышанную, или, что там говорить, просто на ваше появление, вы получаете… не знаю, как сказать одним словом – перенасыщенное эмоциями выступление. Полное смысловых лакун, подступающих слез и прерывающегося дыхания.
Неожиданная атака – уже половина успеха. Вы этого не ждали.
Вы – нормальный, вполне себе социальный, в меру воспитанный человек, не настроенный на конфронтацию, особенно на пустом месте. Поэтому первое ощущение – это какое-то недоразумение. Сейчас вы зададите пару вопросов, получите пару ответов, и ситуация рассосется сама собой. Тихо и к взаимной радости.
Ха! Очевидно, вы плохо читали свой гороскоп. Сегодня у вас не день взаимных радостей.
Никакие вопросы «Я не совсем поняла…» – «Как, разве Вы сами не понимаете?!..», никакие «Я не думала…» - «Ах, Вы даже не думали?!», никакие «Да я вообще» - «Да такие, как Вы, вообще!...» ситуацию не спасут.
Бякинг набирает скорость подобно лавине. Если вы в него вступили (бежать! бежать! – но, увы, не всегда возможно), вам из-под него уже не выбраться.
Есть приметы, отличающие бякинг от простого скандала или истерики (потому что с кем не бывает). И первая и главная из них: бякер – звезда этого шоу. Не ситуация, не вы, а он и только он – его чувства, его переживания, обиды и несправедливости, понесенные им в жизни. Все остальное – повод и декорации, обрамляющие выход примы, повод встать под софиты. Вас не услышат – потому что не собираются слушать.
Кратко: человек выбирает вас, чтобы об вас убиться. На миру. Налететь своей пылкой прекрасной душой и израниться. Его цель не переубедить, не выяснить отношения, ни даже оскорбить и унизить оппонента (что бы жертва ни кричала в процессе, этого она не хочет, просто как же удержать боль души!). Главная цель – публично пострадать во всем трагизме и блеске мученичества.
Бякинг – акт общественный. Это не истерика, которая может быть и с глазу на глаз, а то и просто в одиночестве. Примы перед пустым залом не выступают. Для нее всегда нужны вы – жестокое чудовище, она – жертва, а еще публика. Сочувствующая публика. Это важно.
С чего бы ни начиналась песня, бякер неизбежно сведет все к борьбе Добра со Злом. В которой вы – Зло. Вам будет отказано в Совести, Человечности, Представлениях об Элементарной Порядочности и прочих качествах капслоком. Согласитесь, окрыляет, если изначально речь шла, к примеру, о том, открыть ли окно или о знаках препинания. Речения о Высоком вообще характерная черта бякинга.
В какой-то момент вы окажетесь персонификацией врага. Или даже нет - Врага, с которым бякер борется (или, скорее, от которого страдает) всю жизнь. И тогда вы это уже не вы, а «такие, как Вы!». Без обобщений бякинг не обходится. Если вы - не дай бог! – еще и моложе вашей жертвы, п.5 делается окончательным и бесповоротным.
При этом, если по реакции публики бякер чувствует (а чувствует он тонко), что перегнул палку, он немедленно переводит стрелки на себя: тяжелые обстоятельства, ужасное самочувствие, трагическая история из жизни, связанная с «такими, как вы» - все, что способно выжать слезу. Сообщается это публике: сочувствие должны вызывать не вы, а он. После чего сакрифайс идет прежним ходом.
В какой-то момент вы не выдерживаете творящегося абсурда и говорите: «Прекратите истерику».
Всё.
Бякер победил.
По такому случаю он даже берет паузу для разгона, а потом поворачивается еще не израненным бочком и несется прямо на вас.
Это не расчетливая манипуляция (расчета там вообще мало), это движение души. Сердце жертвы истекает кровью. Она страдает, она убивается, как король Лир над трупом Корделии. Ее муки непритворны.
Вы возмечтаете о троллях и скандалистах обыкновенных – с ними хотя бы все ясно. А тут… Человек взвинчивает себя, доводя до сердечного приступа. Ему по-настоящему плохо, поймите, у него слезы в кулак величиной, у него тахикардия, он икает и пьет капли. Кто его довел? – Конечно вы!
Бякер вызывает массу сочувствия. Да что там, пообещай он немедленно перестать, даже вы, наверное, попросили бы у него прощения. Если б знали, за что.
Наверное, методологически верно было бы в ответ возрыдать, покаяться, обняться и все-все друг другу простить. Но вы как-то не умеете по команде ни взрыдывать, ни тем более обниматься. Аргументы вы тоже исчерпали, поэтому просто стоите и смотрите.
Наконец, в тучах появляется просвет, буря стихает. Солнечный луч озаряет нашу жертву. Кажется, пламя страданий ее очистило и обновило. Поверх головы ненастойчиво светится нимб.
- Знаете что, - говорит она. - Мне Вас просто ЖАЛЬ!
И в самом деле. Вы чувствуете то же самое. Вы стоите вся в пыльце, посрамленная как козни Диавола. Вам себя тоже жаль.
Давя подступающее «ах ты ж п.5 ты п.5», уходите осмыслять. Напрасное занятие. «Что это было?» так останется для вас вопросом.
Общественный резонанс: вы палач. Вы довели. В 90 случаях из 100 симпатии будут на стороне жертвы – даже если у бякера это не первая ходка. Он прав уже тем, что громче плачет. Даже ваши хорошие знакомые, которые не отпрыгивают и не крестятся при встрече, будут говорить: «Ну что ж ты так, надо было все-таки поаккуратнее…». Что поаккуратнее?! «Ну, человек-то ранимый».
п.5.
(с), undel, http://www.diary.ru/~undel21/p100744952.htm
Imho.
Показать спойлер
Про бякеров прям в точку!
Да, бывает, когда у человека накапливается внутри много обид и комплексов, в какой-то один момент он срывается на первом попавшемся под руку.
Да, бывает, когда у человека накапливается внутри много обид и комплексов, в какой-то один момент он срывается на первом попавшемся под руку.
но почему-то бабок у подъезда никто не любит...Как сказать. Именно бабки во многих случаях предотвращали преступления - именно благодаря тем качествам, за которые их "никто не любит".
Про бякеров прям в точку!Да-да, рекомендую )).
Показать спойлер
Там еще в комментах обсуждение по поводу способов противостояния бякингу.
Показать спойлер
Да, бывает, когда у человека накапливается внутри много обид и комплексов, в какой-то один момент он срывается на первом попавшемся под руку.Про наличие/отсутствие/качество/количество их обид и комплексов я ничего не знаю и знать не хочу, это личное дело бякеров с их психотерапевтами, а явление хорошо описано.
я вот в соседнем топике по резким замечаниям в адрес толстых ("жиртрест"), по обзывалкам ("легче перепрыгнуть, чем обойти"), по нетерпимости ("представляют собой социальную угрозу, ожрение - это заразно и опасно для окружающих") чётко вижу отторжение не конкретного человека, а полноты как явления стройными людьмиА почему вот это можно прировнять к ненависти? Где тут именно ненависть? Мне вот, к примеру, не нравится факс. Ну вот как явление не нравится. Что ж мне теперь его ненавидеть? Да ну нафиг.
представляют собой социальную угрозу, ожрение - это заразно и опасно для окружающихДавно уже выяснено, что одной из причин ожирения (и наиболее распространенной, кстати) являются нарушения пищевого поведения (это не я придумала, а психологи с диетологами). При этом пищевое поведение очень легко передается от родителей к детям, между друзьями, в паре, а также в любых малых социальных группах вроде класса в школе (это говорят те же самые психологи). Отсюда вывод, что предпосылка ожирения очень легко передается в социуме. Это медицинские факты. Что в них обидного?
Я думаю, что речь не о ненависити, а скорее об этом
Показать спойлер
Бухов Аркадий
Мученики
Ни с одним из физических недостатков люди так неохотно мирятся, как с толщиной.
Человек, лишившийся ноги, быстро привыкает к своей деревяшке, и если бы в один странный день у него неожиданно выросла свежая нога, он, наверное, был бы не только удивлен, но даже немного обижен.
– Ишь ты… лезет… Нашла когда… – с укором обратился бы он к ноге, – подумаешь, цаца какая…
Человек с оторванным ухом просто забывает о нем и очень сухо принимает все сожаления окружающих.
– На мой век и одного хватит. У рыбы совсем нет, а подите приступитесь к ней. Осетрина – три рубля фунт, а в фунте и смотреть нечего. Кожа да жир…
Толстяки, наоборот, вечные мученики.
* * *
Узнав в одно из хмурых утр, что необходимая часть туалета решительно отказывается обхватить бренное тело и уныло напоминает о полноте тех лет, когда обладатель тела бегал за голубями и играл в бабки, – толстеющий человек с омраченным лицом начинает допытываться у близких:
– Я, кажется, немножко того… Толстею…
Близкий близкому волк. Обрадовавшись случаю сказать что-нибудь неприятное, он всматривается в фигуру и лицо спрашивающего и с нескрываемым восторгом делится свежими впечатлениями.
– Здорово, брат… Вовсю расползаешься…
– Неужели вовсю? – унылым эхом переспрашивает несчастный.
– Еще бы. Самому пора знать. Третий подбородок растет.
– А хоть четвертый, – обижается толстеющий человек, – не твой, кажется… Я своими подбородками никому жить не мешаю, а ты своим кашлем…
– Кто кашляет, а кто живот растит, – обижается близкий и змеино добавляет: – Смотри, перед пасхой в деревню не уезжай – заколют.
Жизнь толстеющего человека уже отравлена.
* * *
В тот же вечер, когда все уйдут или разбредутся спать, он останавливается перед зеркалом и мрачно смотрит на холодное стекло, уныло и покорно рассказывающее всю безвыходную правду: и о двух лишних подбородках, и об апоплексической багровой складке на шее, и о фигуре, отгоняющей мысль об изящно сшитой визитке.
– Надо лечиться, – проносится тяжелая каменная и остроугольная мысль и тут же претворяется в мучительный вопрос – чем?
Можно меньше есть. Во время обеда ложиться спать, просыпаться после завтрака. Тогда будет толщина от сна. Можно, наоборот, меньше спать. Больше ходить, даже побегать иногда. В этих случаях очень хочется есть. Тогда будет толщина от усиленного питания.
Обычно избирается третий путь: гимнастика. А так как установка в столовой барьеров или шестов в спальне вызвала бы массу нареканий со стороны домашних, выбирается самый безобидный по своему размаху вид гимнастики: гири.
Толстый человек покупает четыре больших гири и начинает с утра поднимать каждую из них, изредка опуская их на пол.
Снизу прибегает кухарка и заявляет, что у ее господ хворает ребенок, который не может спать, если сверху бьют по потолку тяжелой гирей.
– Шесть месяцев всего, вот и не привыкши, – поясняет она, оправдывая свое появление.
Толстый человек конфузится и просит извинения.
– Емнастикой занимается, – доносятся до него из кухни переговоры двух кухарок, верхней собственной и нижней чужой, – брюхо разъел, видишь, так теперь жир вытряхает…
– Ишь черти, – реагирует чужая кухарка, – обожрутся, а потом безобразят…
Занятия с гирями приходится или отложить, или подымать их над постелью, которая за какие-нибудь три-четыре часа начинает быстро и шумно ломаться.
* * *
Через несколько дней, взвесившись на поломанном автомате, толстый человек весело вбегает в столовую и радостно делится с домашними:
– А я на три фунта сбавил… Здорово…
Домашние относятся всегда и ко всему сухо.
– Должно быть, потеря веса пришлась на долю головы, – сухо догадывается один из слушателей.
– Да я не шучу… Право, три фунта.
– Ты что, в жокеи, что ли, собираешься?
– Вот вы все смеетесь… А я к весне фунтов одиннадцать спущу…
– Ну, тогда тебе есть прямой расчет идти в балет…
Толстый человек обиженно уходит в свою комнату и, притворив двери, начинает высчитывать на бумажке количество сбавленных в будущем фунтов.
– К апрелю – четыре. К июлю всего, значит, тринадцать… К сентябрю еще два.
В конце вычисления получается, что к августу будущего года он станет совсем невесомым, вопреки основным законам природы. Это действует неприятно на воображение.
* * *
Толстый человек не имеет права страдать.
У худого человека это выходит просто. В большой людной комнате он становится где-нибудь в стороне, прислоняется к стене и надолго замолкает. И по тому, как висит на нем невыглаженный смокинг, и по глубоким синим ямам на щеках, и по костлявым пальцам все понимают, что он или безнадежно влюблен, или безвозвратно проигрался на бегах и четыре дня не был дома.
Его не беспокоят вопросами и первому подносят раскрытую коробку с дешевыми шоколадными конфетками, которыми принято угощать гостей в богатых домах.
Толстый человек не может этого сделать.
Если он задумчиво облокотится на кресло, оно медленно поедет на своих колесиках по полу. Если он встанет у стены, фигура его крупным и сочным пятном на светлом фоне обоев подчеркнет свою расплывчатость.
Он неминуемо должен опуститься на стул; сразу, как опытный пловец, выныривает из-под воротничка лишний подбородок, шея утолщается, и весь он приобретает вид случайного мешка с картофелем.
Сочувствия он не вызывает ни в ком; сочувствие успешно заменяет только покровительственное отношение окружающих, когда все перейдут в столовую.
– Я и забыла, что вам мучное вредно… – приветливо бросает хозяйка, отодвигая от него вкусный сливочный торт, в котором мука только по краям, да и та попавшая сюда случайно со сдобного печенья, стоявшего рядом.
Да какой-нибудь гость развязно выхватывает у него бутылку рома, подмигивая и улыбаясь:
– Рому захотел… Да для вас это яд синильный… От спиртного пухнут…
А если толстый человек окончательно захандрит и, тяжело вздохнув, замолчит и уставится глазами в угол, никто не подойдет к нему с таким же чувством, как к худому.
Только тот же развязный гость похлопает по плечу и снова оповестит окружающих:
– Переел наш Арсений Никитич…
* * *
Никто не поверит, что толстые неповоротливые люди с большими животами и розовыми отвислыми щеками пишут любовные письма, сочиняют стихи о северных девушках и газелях или мрачно ходят по два часа около какого-нибудь магазина, уныло дожидаясь знакомого стука высоких каблучков.
Женщины о них говорят неопределенно.
– Всего человек одиннадцать было. Четыре дамы, семь мужчин и Лыкатов.
– Это какой Лыкатов? Адвокат?
– Нет, так. Толстый такой…
Единственно, кто относится к толстым людям с громадным почтением и нескрываемой завистью, это дети.
Увидев у себя дома незнакомого толстого человека, какая-нибудь пятилетняя кукла со светлыми косицами и необъятными глазами как вкопанная останавливается у дверей и не решается идти дальше.
– Иди, иди, Нюта… Дай дяде ручку…
Шота бесповоротно и отрицательно качает головой, сосредоточенно о чем-то думает и внезапно обращается к толстому гостю.
– А я знаю, почему ты такой…
– Какой? – нерешительно спрашивает толстый человек, не ожидающий ничего доброго и лестного.
– Такой, – несмотря на хмурые взгляды обеспокоенных родителей, показывает Нюта пухлыми лапами, раскидывая их, насколько возможно, в стороны.
И, не дожидаясь повторного вопроса, Нюта высказывает тут же свои соображения.
– Потому что ты бабушку съел. Мне нянька говорила. Она старая, а старые не врут.
Толстому человеку вообще очень тяжело.
1916
Мученики
Ни с одним из физических недостатков люди так неохотно мирятся, как с толщиной.
Человек, лишившийся ноги, быстро привыкает к своей деревяшке, и если бы в один странный день у него неожиданно выросла свежая нога, он, наверное, был бы не только удивлен, но даже немного обижен.
– Ишь ты… лезет… Нашла когда… – с укором обратился бы он к ноге, – подумаешь, цаца какая…
Человек с оторванным ухом просто забывает о нем и очень сухо принимает все сожаления окружающих.
– На мой век и одного хватит. У рыбы совсем нет, а подите приступитесь к ней. Осетрина – три рубля фунт, а в фунте и смотреть нечего. Кожа да жир…
Толстяки, наоборот, вечные мученики.
* * *
Узнав в одно из хмурых утр, что необходимая часть туалета решительно отказывается обхватить бренное тело и уныло напоминает о полноте тех лет, когда обладатель тела бегал за голубями и играл в бабки, – толстеющий человек с омраченным лицом начинает допытываться у близких:
– Я, кажется, немножко того… Толстею…
Близкий близкому волк. Обрадовавшись случаю сказать что-нибудь неприятное, он всматривается в фигуру и лицо спрашивающего и с нескрываемым восторгом делится свежими впечатлениями.
– Здорово, брат… Вовсю расползаешься…
– Неужели вовсю? – унылым эхом переспрашивает несчастный.
– Еще бы. Самому пора знать. Третий подбородок растет.
– А хоть четвертый, – обижается толстеющий человек, – не твой, кажется… Я своими подбородками никому жить не мешаю, а ты своим кашлем…
– Кто кашляет, а кто живот растит, – обижается близкий и змеино добавляет: – Смотри, перед пасхой в деревню не уезжай – заколют.
Жизнь толстеющего человека уже отравлена.
* * *
В тот же вечер, когда все уйдут или разбредутся спать, он останавливается перед зеркалом и мрачно смотрит на холодное стекло, уныло и покорно рассказывающее всю безвыходную правду: и о двух лишних подбородках, и об апоплексической багровой складке на шее, и о фигуре, отгоняющей мысль об изящно сшитой визитке.
– Надо лечиться, – проносится тяжелая каменная и остроугольная мысль и тут же претворяется в мучительный вопрос – чем?
Можно меньше есть. Во время обеда ложиться спать, просыпаться после завтрака. Тогда будет толщина от сна. Можно, наоборот, меньше спать. Больше ходить, даже побегать иногда. В этих случаях очень хочется есть. Тогда будет толщина от усиленного питания.
Обычно избирается третий путь: гимнастика. А так как установка в столовой барьеров или шестов в спальне вызвала бы массу нареканий со стороны домашних, выбирается самый безобидный по своему размаху вид гимнастики: гири.
Толстый человек покупает четыре больших гири и начинает с утра поднимать каждую из них, изредка опуская их на пол.
Снизу прибегает кухарка и заявляет, что у ее господ хворает ребенок, который не может спать, если сверху бьют по потолку тяжелой гирей.
– Шесть месяцев всего, вот и не привыкши, – поясняет она, оправдывая свое появление.
Толстый человек конфузится и просит извинения.
– Емнастикой занимается, – доносятся до него из кухни переговоры двух кухарок, верхней собственной и нижней чужой, – брюхо разъел, видишь, так теперь жир вытряхает…
– Ишь черти, – реагирует чужая кухарка, – обожрутся, а потом безобразят…
Занятия с гирями приходится или отложить, или подымать их над постелью, которая за какие-нибудь три-четыре часа начинает быстро и шумно ломаться.
* * *
Через несколько дней, взвесившись на поломанном автомате, толстый человек весело вбегает в столовую и радостно делится с домашними:
– А я на три фунта сбавил… Здорово…
Домашние относятся всегда и ко всему сухо.
– Должно быть, потеря веса пришлась на долю головы, – сухо догадывается один из слушателей.
– Да я не шучу… Право, три фунта.
– Ты что, в жокеи, что ли, собираешься?
– Вот вы все смеетесь… А я к весне фунтов одиннадцать спущу…
– Ну, тогда тебе есть прямой расчет идти в балет…
Толстый человек обиженно уходит в свою комнату и, притворив двери, начинает высчитывать на бумажке количество сбавленных в будущем фунтов.
– К апрелю – четыре. К июлю всего, значит, тринадцать… К сентябрю еще два.
В конце вычисления получается, что к августу будущего года он станет совсем невесомым, вопреки основным законам природы. Это действует неприятно на воображение.
* * *
Толстый человек не имеет права страдать.
У худого человека это выходит просто. В большой людной комнате он становится где-нибудь в стороне, прислоняется к стене и надолго замолкает. И по тому, как висит на нем невыглаженный смокинг, и по глубоким синим ямам на щеках, и по костлявым пальцам все понимают, что он или безнадежно влюблен, или безвозвратно проигрался на бегах и четыре дня не был дома.
Его не беспокоят вопросами и первому подносят раскрытую коробку с дешевыми шоколадными конфетками, которыми принято угощать гостей в богатых домах.
Толстый человек не может этого сделать.
Если он задумчиво облокотится на кресло, оно медленно поедет на своих колесиках по полу. Если он встанет у стены, фигура его крупным и сочным пятном на светлом фоне обоев подчеркнет свою расплывчатость.
Он неминуемо должен опуститься на стул; сразу, как опытный пловец, выныривает из-под воротничка лишний подбородок, шея утолщается, и весь он приобретает вид случайного мешка с картофелем.
Сочувствия он не вызывает ни в ком; сочувствие успешно заменяет только покровительственное отношение окружающих, когда все перейдут в столовую.
– Я и забыла, что вам мучное вредно… – приветливо бросает хозяйка, отодвигая от него вкусный сливочный торт, в котором мука только по краям, да и та попавшая сюда случайно со сдобного печенья, стоявшего рядом.
Да какой-нибудь гость развязно выхватывает у него бутылку рома, подмигивая и улыбаясь:
– Рому захотел… Да для вас это яд синильный… От спиртного пухнут…
А если толстый человек окончательно захандрит и, тяжело вздохнув, замолчит и уставится глазами в угол, никто не подойдет к нему с таким же чувством, как к худому.
Только тот же развязный гость похлопает по плечу и снова оповестит окружающих:
– Переел наш Арсений Никитич…
* * *
Никто не поверит, что толстые неповоротливые люди с большими животами и розовыми отвислыми щеками пишут любовные письма, сочиняют стихи о северных девушках и газелях или мрачно ходят по два часа около какого-нибудь магазина, уныло дожидаясь знакомого стука высоких каблучков.
Женщины о них говорят неопределенно.
– Всего человек одиннадцать было. Четыре дамы, семь мужчин и Лыкатов.
– Это какой Лыкатов? Адвокат?
– Нет, так. Толстый такой…
Единственно, кто относится к толстым людям с громадным почтением и нескрываемой завистью, это дети.
Увидев у себя дома незнакомого толстого человека, какая-нибудь пятилетняя кукла со светлыми косицами и необъятными глазами как вкопанная останавливается у дверей и не решается идти дальше.
– Иди, иди, Нюта… Дай дяде ручку…
Шота бесповоротно и отрицательно качает головой, сосредоточенно о чем-то думает и внезапно обращается к толстому гостю.
– А я знаю, почему ты такой…
– Какой? – нерешительно спрашивает толстый человек, не ожидающий ничего доброго и лестного.
– Такой, – несмотря на хмурые взгляды обеспокоенных родителей, показывает Нюта пухлыми лапами, раскидывая их, насколько возможно, в стороны.
И, не дожидаясь повторного вопроса, Нюта высказывает тут же свои соображения.
– Потому что ты бабушку съел. Мне нянька говорила. Она старая, а старые не врут.
Толстому человеку вообще очень тяжело.
1916
Показать спойлер
обидного ничего
но гораздо больше расспространены другие болезни, передающиеся и в социуме, ии в семьях
но к чему в обществе больше негатива? к какой болезни больше, чем к ожрению?
но гораздо больше расспространены другие болезни, передающиеся и в социуме, ии в семьях
но к чему в обществе больше негатива? к какой болезни больше, чем к ожрению?
но к чему в обществе больше негатива? к какой болезни больше, чем к ожрению?Я не знаю как насчет общества, но я куда негативнее отношусь к такому социальному явлению как табакокурение. Толстые во всяком случае не воняют. К тому же нарушения пищевого поведения передаются намного медленнее, чем привычка курить. Но глупо будет если в теме про лишний вес кто-нибудь скажем "А вот курение! Курение намного хуже! И вреднее! И вообще уж лучше быть толстым, чем курящим!" Глупо как-то. Не находите?
К слову, против курения выступает даже государство (во всяком случае номинально), к лишнему весу государство относится совершенно спокойно. Во всяком случае на торте или упаковке чипсов я не видела надписи "Чрезмерное употребление тортиков ведет к ожирению" или "Чипсы - причина целлюлита".
Среди людей, старше 12 лет никогда не видела худых, которые оскорбляют толстых.
Однако видела людей, которых, почему-то, все хотят задеть и подкольнуть по любому поводу.
Еще встречала тех, которые пытаются самоутвердиться, громогласно подчеркивая какие-то свои достоинства (рост, цвет волос, звание, размер груди (бицепса и т.д.), количество детей, жилая площадь и пр.).
ТС могу сказать одно: не слушайте неумных людей и не общайтесь с неумными людьми. И все будет хорошо.
Однако видела людей, которых, почему-то, все хотят задеть и подкольнуть по любому поводу.
Еще встречала тех, которые пытаются самоутвердиться, громогласно подчеркивая какие-то свои достоинства (рост, цвет волос, звание, размер груди (бицепса и т.д.), количество детей, жилая площадь и пр.).
ТС могу сказать одно: не слушайте неумных людей и не общайтесь с неумными людьми. И все будет хорошо.
Извините.
Этот топик не содержит никаких личных отношей, обид или прочая.
Этот топик отпочовался из другого вопросом, а вот сам вопрос вырос из другого топика, того, где здешние резиденты нелициприятно отзывались о толстых. Причём оправдывали своё нелициприятие тем, что они говорили грубые вещи не конкретному лицу, а толстым как явлению.
Отсюда и тема: отношение к толстым как к явлению.
Попытка свести всё это к личным обидкам - грубое отклонение от темы топика.
Этот топик не содержит никаких личных отношей, обид или прочая.
Этот топик отпочовался из другого вопросом, а вот сам вопрос вырос из другого топика, того, где здешние резиденты нелициприятно отзывались о толстых. Причём оправдывали своё нелициприятие тем, что они говорили грубые вещи не конкретному лицу, а толстым как явлению.
Отсюда и тема: отношение к толстым как к явлению.
Попытка свести всё это к личным обидкам - грубое отклонение от темы топика.
Если полностью откреститься от личных обидок, то можно представить себе следующее.
Здоровому психически человеку свойственно держаться подальше от людей, страдающих зависимостями. Просто инстинкт самосохранения. Нормально же шарахаться от наркомана или алкоголика? Потому что алкоголик или наркоман - это деструктивный тип, и реально опасен.
Вот поэтому человек, гипотетически имеющий зависимость (ну и что, что всего лишь пищевую) подсознательно вызывает напряжение и отторжение. Тот, кто впал в безопасную зависимость, типом своей психики похож на гораздо более опасного персонажа, тоже деструктивен по отношению к себе, просто в меньшей степени, чем героиновый наркоман.
Так птицы шарахаются от безобидных мух-журчалок, один в один похожих на ядовитых ос.
Конечно, мы пытаемся объяснять себе все эти вещи на предметном уровне (толстая попа плохо выглядит, курильщик плохо пахнет), но в итоге сами же разбиваем эти доводы об вечное " о вкусах не спорят". Поэтому, мне кажется, что причина нелюбви к толстым - все-таки неприязнь к зависимостям вообще, имеющая очень глубокие корни.
Это если в общем.
А дальше начинаются частности.
Те, кому свезло обзавестись ожирением не в результате пищевой зависимости, а в результате болезни, гормонального сбоя, - выглядят один фиг как зависимые, но имеют шансы реабилитироваться в глазах окружающих - в конце концов при более-менее постоянном общении становится видно, что человек не жрет, а ест как все, и отношения выравниваются, напряжение спадает.
Слишком худые на фоне среднестатистического населения личности "огребают" по другой причине - нежелание как следует есть - это тоже разновидность деструктивного поведения. Не будешь жрать как следует - быстро сдохнешь, не оставишь потомства, а это разбазаривание генофонда.
Короче, когда толстые гнобят худых, а худые - толстых - это включается какой-то механизм поддержания среднего годного качества популяции. А чего ждать особых нежностей от механизма? Всем неприятно, кто в его шестеренки попадает.
А почему брюнетки гнобят блондинок, и наоборот, - я не знаю. Я рыжая :-)
Здоровому психически человеку свойственно держаться подальше от людей, страдающих зависимостями. Просто инстинкт самосохранения. Нормально же шарахаться от наркомана или алкоголика? Потому что алкоголик или наркоман - это деструктивный тип, и реально опасен.
Вот поэтому человек, гипотетически имеющий зависимость (ну и что, что всего лишь пищевую) подсознательно вызывает напряжение и отторжение. Тот, кто впал в безопасную зависимость, типом своей психики похож на гораздо более опасного персонажа, тоже деструктивен по отношению к себе, просто в меньшей степени, чем героиновый наркоман.
Так птицы шарахаются от безобидных мух-журчалок, один в один похожих на ядовитых ос.
Конечно, мы пытаемся объяснять себе все эти вещи на предметном уровне (толстая попа плохо выглядит, курильщик плохо пахнет), но в итоге сами же разбиваем эти доводы об вечное " о вкусах не спорят". Поэтому, мне кажется, что причина нелюбви к толстым - все-таки неприязнь к зависимостям вообще, имеющая очень глубокие корни.
Это если в общем.
А дальше начинаются частности.
Те, кому свезло обзавестись ожирением не в результате пищевой зависимости, а в результате болезни, гормонального сбоя, - выглядят один фиг как зависимые, но имеют шансы реабилитироваться в глазах окружающих - в конце концов при более-менее постоянном общении становится видно, что человек не жрет, а ест как все, и отношения выравниваются, напряжение спадает.
Слишком худые на фоне среднестатистического населения личности "огребают" по другой причине - нежелание как следует есть - это тоже разновидность деструктивного поведения. Не будешь жрать как следует - быстро сдохнешь, не оставишь потомства, а это разбазаривание генофонда.
Короче, когда толстые гнобят худых, а худые - толстых - это включается какой-то механизм поддержания среднего годного качества популяции. А чего ждать особых нежностей от механизма? Всем неприятно, кто в его шестеренки попадает.
А почему брюнетки гнобят блондинок, и наоборот, - я не знаю. Я рыжая :-)
Вот я жру же как следует - ты сама видела. Еще побольше вас с алголом жру. А все равно худая, и все равно огребаю, мне тоже обидно, потому что на самом-то деле я не деструктивная.
А вообще ты верно написала, похоже, все действительно так и есть.