Перфекционизм vs "сойдет и так". Как найти "золотую середину"?
12412
52
На БЗ недавно тему создавали про Перфекционизм-всепоглощающий и...беспощадный! . Но тема быстро "заглохла", кроме того, интересным мне кажется аспект, лежащий несколько в стороне от "всепоглощения".
Хотелось бы послушать мнения относительно психологических причин такого явления как "перфекционизм". А также нужно ли с таким личным качеством бороться и до какой степени.
Вопрос этот волнует из практических соображений - работаю преподавателем в вузе, весьма регулярно дипломники предлагают пояснительные записки с "заимствованным текстом". Нынче вообще апофеоз - согласовали с дипломником содержание пояснительной записки, он мне присылает на просмотр текст, состоящий из разделов, где каждый раздел - самостоятельное чужое произведение (от студенческих рефератов из разнообразных коллекций до околонаучных статей, скопированных с точностью до буквы), найденное, видимо, по ключевым словам названия соответствующего раздела. Общие рекомендации относительно недопустимости такого текста старательно игнорируются (типа, делает вид, что не понимает о чем речь). В целом человек, видимо, чувствует себя морально правым, так как "все же так делают".
В результате имеем противоречия между интересами вуза, "интересами студента" и пожеланиями (подозреваю, что "перфекционистскими") преподавателя. Как определить ту "границу", до которой преподаватель имеет право требовать "авторского текста", на создание которого студент не способен?
Тема, конечно, более широкая, чем приведенный пример, с благодарностью почитаю любые мнения, комментарии и рассуждения.
Хотелось бы послушать мнения относительно психологических причин такого явления как "перфекционизм". А также нужно ли с таким личным качеством бороться и до какой степени.
Вопрос этот волнует из практических соображений - работаю преподавателем в вузе, весьма регулярно дипломники предлагают пояснительные записки с "заимствованным текстом". Нынче вообще апофеоз - согласовали с дипломником содержание пояснительной записки, он мне присылает на просмотр текст, состоящий из разделов, где каждый раздел - самостоятельное чужое произведение (от студенческих рефератов из разнообразных коллекций до околонаучных статей, скопированных с точностью до буквы), найденное, видимо, по ключевым словам названия соответствующего раздела. Общие рекомендации относительно недопустимости такого текста старательно игнорируются (типа, делает вид, что не понимает о чем речь). В целом человек, видимо, чувствует себя морально правым, так как "все же так делают".
В результате имеем противоречия между интересами вуза, "интересами студента" и пожеланиями (подозреваю, что "перфекционистскими") преподавателя. Как определить ту "границу", до которой преподаватель имеет право требовать "авторского текста", на создание которого студент не способен?
Тема, конечно, более широкая, чем приведенный пример, с благодарностью почитаю любые мнения, комментарии и рассуждения.
плагиат и заимствование ваапче-то ведет к отчислению, а требование оригинального авторского текста - это минимальное требование к челу претендующему на корочки, а вовсе не перфекционизм
другое дело если бы вы требовали от них сразу уровень прорывного открытия - тогда еще можно было бы как-то вас причислить к этому мутному племени, а так только могу сказать пасипки, что работу свою работаете как положено
другое дело если бы вы требовали от них сразу уровень прорывного открытия - тогда еще можно было бы как-то вас причислить к этому мутному племени, а так только могу сказать пасипки, что работу свою работаете как положено
Будете смеяться, но требовать от некоторых студентов излагать мысли самостоятельно - это аналогично "требованию прорывного открытия" от более способных студентов.
Скажем так, объективно деканат крайне незаинтересован в отчислении студентов, хотя и знакомы мне случаи, когда некоторые принципиальные преподаватели доводили дело до отчисления целых групп. Как правило, через некоторое время в их услугах подразделения вуза переставали нуждаться.
Но в целом речь не о вузах. На более общем уровне вопрос стоит так: есть некие "идеальные требования". Есть требования, которые "принято соблюдать" (по сформировавшейся традиции). Это могут быть весьма разные множества. И человек, который хочет, чтобы "все было как положено" (этакий Дон Кихот) наталкивается на существенные трудности в своей деятельности. При этом, разумеется, на словах все за то, чтобы "идеальные требования" соблюдались. Как мне кажется, что перфекционисты просто не могут почувствовать ту "планку" в соблюдении "идеальных требований", которая является интуитивно понятной всем остальным.
Скажем так, объективно деканат крайне незаинтересован в отчислении студентов, хотя и знакомы мне случаи, когда некоторые принципиальные преподаватели доводили дело до отчисления целых групп. Как правило, через некоторое время в их услугах подразделения вуза переставали нуждаться.
Но в целом речь не о вузах. На более общем уровне вопрос стоит так: есть некие "идеальные требования". Есть требования, которые "принято соблюдать" (по сформировавшейся традиции). Это могут быть весьма разные множества. И человек, который хочет, чтобы "все было как положено" (этакий Дон Кихот) наталкивается на существенные трудности в своей деятельности. При этом, разумеется, на словах все за то, чтобы "идеальные требования" соблюдались. Как мне кажется, что перфекционисты просто не могут почувствовать ту "планку" в соблюдении "идеальных требований", которая является интуитивно понятной всем остальным.
дело в том, что для эксперта нет выхода в направлении "тут мы глазки подпризакроем, а когда надо подприоткроем" иначе он теряет свою экспертность
в этом вся закавыка, что когда рынок деградирует и ты становишься переквалифицированным, то есть только один выход - уйти из профессии
и снова, в моей картинке перфекционист - вредитель в случае если ставит личную деформацию как фильтр для ни в чем не повинных сотрудников или иных зазевавшихся
то что вы описАли - это не перфекционизм и не адепт идальго из La Mancha
в этом вся закавыка, что когда рынок деградирует и ты становишься переквалифицированным, то есть только один выход - уйти из профессии
и снова, в моей картинке перфекционист - вредитель в случае если ставит личную деформацию как фильтр для ни в чем не повинных сотрудников или иных зазевавшихся
то что вы описАли - это не перфекционизм и не адепт идальго из La Mancha
А сам диплом проверен на плагиат? Если с дипломом всё ОК, в вузе, где я училась, нерадивым дипломникам пояснительную записку составляли их руководители (точнее, редактировали до неузнаваемости). Вы дипломникам образец записки показываете? Некоторые без образца ее составить не могут.
Но то, что вы пишете, за пределами моего понимания. Как можно сплагиатить пояснительную записку?
Но то, что вы пишете, за пределами моего понимания. Как можно сплагиатить пояснительную записку?
Тьфу, я пояснительную записку (диплом) с раздаточным материалом перепутала.
Тут больше, наверное, стоит обратить внимание на соотношение потраченный ресурс/результат, пригодится в дальнейшем/не пригодится. Если все делать идеально или хотя бы приближено к нему, то никаких ресурсов не хватит. Сравните ремонт в своей квартире и в арендованной, диплом выпускника и кандидатскую, покупка трусов и шубы. Если ваш выпускник завтра идет на завод гайки крутить, в планах семья, сына родить, то стоит ли от него требовать каких то свежих идей на теоретическом уровне?
По себе скажу, я никогда не затрачивала усилий на зарабатывание оценки выше тройки. А те предметы которые мне действительно были нужны, пригодятся в жизни там оценки выше пятерок с доскональным изучением всей поднаготной. Диплом тоже самое, половина бумажек для галочки, если за пять лет ничему не научился, то за одно написание диплома уже не научится.
По себе скажу, я никогда не затрачивала усилий на зарабатывание оценки выше тройки. А те предметы которые мне действительно были нужны, пригодятся в жизни там оценки выше пятерок с доскональным изучением всей поднаготной. Диплом тоже самое, половина бумажек для галочки, если за пять лет ничему не научился, то за одно написание диплома уже не научится.
Сейчас читают
Нев нумбер (новый номер) — 4
7409
89
красота и материнство (часть 84)
243291
999
Домашнее насилие.
71798
325
... когда рынок деградирует и ты становишься переквалифицированным, то есть только один выход - уйти из профессииЖестокий выход. Возможно, не для всех приемлемый.
... перфекционист - вредитель в случае если ставит личную деформацию как фильтр для ни в чем не повинных сотрудников или иных зазевавшихсяВозможно, не совсем хорошо Вас понял. Стремление, чтобы "было как положено" (например, чтобы студенты сами писали пояснительные записки, а все "заимствования" оформляли в виде цитат) - это фильтр для "ни в чем не повинных студентов" (которые иначе просто не могут в современных условиях), или нет?
... то что вы описАли - это не перфекционизмМне сложно судить, поскольку я с некоторых пор начал подозревать себя в префекционизме.
Я ориентировался на некоторые признаки:
1. Постоянное сравнение себя с окружающими;
2. Оценка и планирование деятельности по принципу «все или ничего» (поляризованное мышление).
и на типичные мысли перфекционистов:
1. Люди должны все делать качественно, если они за что-то берутся;
2. Все дела одинаково важны.
Как мне кажется, под рассматриваемые мной взаимоотношения преподаватель - типичный современный средний студент эти признаки вполне подходят.
Если это называется как-то по-другому, был бы рад узнать.
Диплом тоже самое, половина бумажек для галочки, если за пять лет ничему не научился, то за одно написание диплома уже не научится.Спасибо за Ваше мнение. Оно хорошо отражает тенденцию постепенного снижения требований к уровню образования студента. Такой процесс идет не один десяток лет и уровень студента "сползает" все ниже и ниже.
При этом подозреваю, что изменить такое положение дел, не допуская своих дипломников до защиты, не получится. И тут же включается "черно-белое мышление" - поскольку не могу добиться от студента того, что мне хочется от него получить, может быть вообще от него ничего не требовать, а самому сидеть и править диплом?
В общем, понемногу убеждаюсь, что вроде бы мои требования завышены, а как "нащупать" правильный уровень требований - не знаю.
Общие рекомендации относительно недопустимости такого текста старательно игнорируются (типа, делает вид, что не понимает о чем речь). В целом человек, видимо, чувствует себя морально правым, так как "все же так делают".Общие рекомендации кто давал или где они написаны?
Вы указали студенту на то, что его работа сплошной плагиат?
........нерадивым дипломникам пояснительную записку составляли их руководители (точнее, редактировали до неузнаваемости). ......))) тогда перфекционизм - это РАБОТАТЬ ЗА всех своих дипломников на "отлично"...
....Можно пойти таким путем:
В общем, понемногу убеждаюсь, что вроде бы мои требования завышены, а как "нащупать" правильный уровень требований - не знаю.
а. определить какие минимальные формальные требования следует соблюдать
б. что фактически и реально Вы хотите, чтобы осталось в памяти студента после получения диплома Вашего ВУЗа
Что действительно критичное для профессии и ключевое должен обязательно усвоить выпускник?
Формулирование неких идей самостоятельно - нет, если он дальше в науку не пойдет, ему это не понадобиться.
Что это тогда?
.... Вася писал диплом у Иванова.
- А. Это значит .... что? ....
перфекционист - вредительпреподаватель-перфекционист, например, это тот кто сливает содержание в угоду форме, например требует не просто конспекты, а конспекты с виньеточками, вставочками, выделением маркерами трех разных цветов. У него есть картинка-образец аки прокрустово ложе и вот он\она всех либо подрезает или вытягивает, но шоп "палочки были попендикулярны"(с)
Возможно, не совсем хорошо Вас понял. Стремление, чтобы "было как положено" (например, чтобы студенты сами писали пояснительные записки, а все "заимствования" оформляли в виде цитат) - это фильтр для "ни в чем не повинных студентов" (которые иначе просто не могут в современных условиях), или нет?
пример так себе, но к вечеру как-то торможу немного
а требовать от студиозусов самостоятельной работы в объеме учебного плана деканата - это нормально, если не требовать, то на фига ваапче этих балбесов в теплом помещении держать - пусть идут в метро и покупают себе корки и пытаются с ними устроиться в жизни и профессии.
Мне сложно судить, поскольку я с некоторых пор начал подозревать себя в префекционизме.признаки и мысли наверное что-то есть ....
Я ориентировался на некоторые признаки:
1. Постоянное сравнение себя с окружающими;
2. Оценка и планирование деятельности по принципу «все или ничего» (поляризованное мышление).
и на типичные мысли перфекционистов:
1. Люди должны все делать качественно, если они за что-то берутся;
2. Все дела одинаково важны.
Как мне кажется, под рассматриваемые мной взаимоотношения преподаватель - типичный современный средний студент эти признаки вполне подходят.
Если это называется как-то по-другому, был бы рад узнать
от себя я бы прежде всего добавил в портрет обязательный фанатизм и отсутствие рефлексии
Общие рекомендации были сформулированы мной в мягкой форме - типа, править надо весь текст и упор делать на совсем другие вопросы. Прямое указание на то, что мне известны источники представленного текста тоже присутствовало. Может, конечно, следует сказать прямо: "в таком-то разделе пишем о том-то и о том-то, материал для раздела берем в разных источниках и творчески перерабатываем".
а. определить какие минимальные формальные требования следует соблюдатьСпасибо, этот вопрос действительно требует некоторой проработки.
б. что фактически и реально Вы хотите, чтобы осталось в памяти студента после получения диплома Вашего ВУЗаВыпускная квалификационная работа, в моем понимании, требует использования полученных во время обучения компетенций для проведения небольшого самостоятельного исследования. На первом этапе, как мне представляется, студент должен продемонстрировать навыки поиска информации нужной для решения определенной задачи и выделить то, что имеет непосредственное отношение к теме его исследования. И хотя бы как-то связать выбранное своим текстом, чтобы могло нормально читаться. Опять создается впечатление, что на форму упор делается.Содержательная часть работы у каждого своя, да и при "заимствованной" пояснительной записке, практическая работа (как правило) либо тоже "заимствуется", либо делается другими людьми по заказу дипломника. Видимо, поэтому мне хочется увидеть результаты самостоятельной работы для начала хотя бы в форме написания пояснительной записки.
Спасибо, Ваш пример многое прояснил. Перфекционизм в такой запущенной форме действительно выглядит крайне неприглядно.
Касательно студиозусов и теплого помещения - чувствую, что в процессе перманентных образовательных реформ сформировался некоторый "симбиоз", когда большинству выгодно, чтобы "балбесов" держали в теплом помещении.
Касательно студиозусов и теплого помещения - чувствую, что в процессе перманентных образовательных реформ сформировался некоторый "симбиоз", когда большинству выгодно, чтобы "балбесов" держали в теплом помещении.
Общие рекомендации были сформулированы мной в мягкой форме - типа, править надо весь текст и упор делать на совсем другие вопросы. Прямое указание на то, что мне известны источники представленного текста тоже присутствовало. Может, конечно, следует сказать прямо: "в таком-то разделе пишем о том-то и о том-то, материал для раздела берем в разных источниках и творчески перерабатываем".мягкую форму правильнее заменить на четкую и понятную и доводить ее до студентов на берегу, предупреждая опять же заранее, что плагиат придется переделывать
то, что для вас кажется очевидным, вашим студентам может представляться невероятным, поэтому и следует сначала доводить до сведенья участников ПРАВИЛА процесса и обсуждать с ними возникающие вопросы
В данном случае уровень знаний по конкретному предмету или 3 балла или, если так можно выразиться, 6. А При вашем подходе систему оценок можно отменить. Ну и где вы тут видите тенденцию к снижению уровня? Или вы только про тройку текст увидели, а дальше все мимо прошло?
Имхо, этот подход наиболее правильный, так как если студент медик интересуется психиатрией и планирует только ей потом и заниматься, ничего нет страшного в том, что он плохо разбирается в офтальмологии. А при вашем подходе master of all trades is a master of none.
Имхо, этот подход наиболее правильный, так как если студент медик интересуется психиатрией и планирует только ей потом и заниматься, ничего нет страшного в том, что он плохо разбирается в офтальмологии. А при вашем подходе master of all trades is a master of none.
...В общем, понемногу убеждаюсь, что вроде бы мои требования завышены, а как "нащупать" правильный уровень требований - не знаю. ...Не менял бы я требований на Вашем месте... Я бы менял ВУЗ...
"Правильный уровень требований" вытекает из назначения Высшего образования... Что это для Вас? Зачем оно нужно? На что должен быть способен дипломированный специалист? Каков должен быть его кругозор?
По мне, так нннада бы "утроить колличество бюджетных мест" и повысить в 10 раз стоимость обучения платного... Добиться того, чтоб "вышка" была от силы у каждого 5-го и никак не более... Мои наблюдения говорят о том, что текущая субъективная оценка среднестатистической Вышки со стороны молодежи стремится к "0"... Ну так - на уровне "нового IPhone"... При этом бюджет строго для способных получить это образование... Система входящих экзаменов далека от совершенства, много лучше выглядит подход, при котором ВУЗ заканчивает каждый третий из набора... При том половина из "плана" отчисляется на первом курсе, 1/4 на втором, и так далее до 5-го... Вуз должен быть не для тех, кто учится на Пыдагога чтоб потом пойти в Продажники... Ну... по крайней мере, этого достойны государственные ВУЗы... Позакрывать в них всякую фигню типа "бизнес-факультета НГТУ"...
Тут меня можно обвинить в "ограничении к образованию широких слоев населения", но это не так... Если средне-специальное образование, есть масса вариантов получения дополнительного образования, включая различные курсы-семинары и тэдэ и тэпэ... Последние, как раз, носят тематически-прикладной характер, ориентированны на дресуру человека под выполнение конкретных видов работ... Там нет "лишних знаний", они много дешевле, значительно короче, график обучения позволяет совмещать его с работой... Если человеку нужно именно это - пусть это и приобретает... Высшее же образование, из самого своего название, тонко намекает на некую элитарность... Здесь недопустим подход "ну он же старался - давайте дадим ему диплом/поставим зачет/и.т.п...
Ну а частные ВУЗы - пущай остаются на текущем уровне и продают корки в рассрочку... Чего уж экономику регулировать? Есть множество работодятлов, которые ищут себе уборщиц с дипломами - как же эти люди будут жить без текущего уровня образования отдельных учебных заведений? Нееет, давайте хоть как-то позаботимся о предпринимателях...
Студент может считать, что ему "что то не нужно"... Но это его проблема... Есть минимум знаний и умений, который необходим для получения диплома... Диплом, по сути, документ, подтверждающий их наличие... Ну... как в Автошколе - учишься и сдаешь... Может тебе про какой-нибудь там прицеп вообще не нужно ничего знать... Или может, ты вообще хочешь удостоверение получить просто чтоб всегда был в кармане "второй документ" а за руль ты и не планируешь садиться... Никого это не интересует... И жизнь твоя тоже никому не нужна... Тебя учат не тому, что хочешь ты, тебе предлагают усвоить информацию, владение которой необходимо для (!!!) получения водительского удостоверения... Грубо говоря, на самом деле, даже не так важно гарантирует ли это катчественное и безопасное вождение или нет... Это просто, своего рода, сертификат соответствия...
Таким образом, все крайне просто - освоил программу, приобрел навыки мышления, работы с информацией, самообучения и т.д. - молодец - получи диплом... Нет - ну извини... Получи справку о том, что "прослушал следующие курсы"... Ты завсегда ее сможешь предъявить заинтересованному лицу и объяснить свою позицию относительно того, что необходимые знания для выполнения конкретных видов работ ты получил... Если заинтересованному лицу нужно именно это - проблем не возникнет и ты нормально будешь заниматься чем собирался... Если нет - видимо, ты ошибался в ожиданиях заинтересованного лица, извини...
Все выше -- мое ИМХО и не более...
IdemNaVostok
guru
антиплагиат в пределах 60-70% - это более-менее приемлемый вариант, здесь не вопросов. Но многие старательные преподаватели требуют минимум - 85-90. Что мы имеем в итоге: объем диплома 55 страниц, из них 5 страниц - список литературы. как известно, названия книг и статей все как один проходят в системе проверки как "плагиат". Какой выход? А выход абсолютно абсурдный: полгода назад помогала своему знакомому придумывать названия 50 книг "из головы". А выбора у нас не было, преподаватель просто не подписывал
Т.ч. перфекционизм это извините, иногда "зло"
Т.ч. перфекционизм это извините, иногда "зло"
Баристер
забанен
.....:
Т.ч. перфекционизм это извините, иногда дэбилизм
Любую идею можно атцки обгадить...
Потому и нужно руководствоваться здравым смыслом, а не "абстрактными цифирями"...
5 страниц списка литературы тоже, конечно, крутовато... Имеет смысл полагать, что к 5 страницам списка в конце прилагается аналогичный объем ссылок по тексту... Итого, диплом на 20% - наименования книжек...
Не знаю, как в случае с дипломами...
Но иногда перфекционизм - реальное зло, которое мешает жить.
Например, тебе нужно сделать некое дело, сложное. Ты начинаешь делать, конечно же, хочешь сделать идеально, что-то не получается, ты расстраиваешься... причём никому кроме тебя эти мелкие косячки не видны, но ты их знаешь! Или бывает, что человек понимает, что вот некое дело(важное и нужное) он не сможет сделать идеально, и вообще за него не берётся...
Но иногда перфекционизм - реальное зло, которое мешает жить.
Например, тебе нужно сделать некое дело, сложное. Ты начинаешь делать, конечно же, хочешь сделать идеально, что-то не получается, ты расстраиваешься... причём никому кроме тебя эти мелкие косячки не видны, но ты их знаешь! Или бывает, что человек понимает, что вот некое дело(важное и нужное) он не сможет сделать идеально, и вообще за него не берётся...
Ловкий парень
Томас
Но иногда перфекционизм - реальное зло, которое мешает жить.Безусловно зло, причем очень дорогое...
Ловкий парень
Томас
плагиат и заимствование ваапче-то ведет к отчислению...К сожалению да...На самом деле я считаю что ничего страшного нет в том что человек что-то там использовал в своем труде не своего. Вот зачем изобратать велосипед? В разумных пределах разумеется. Если списал на 98% то конечно перебор. А если на 70% и добавил своего 30% то вполне так продуктивная работа получается на базе уже других знаний, т.е. налицо движение вперед.
Вообще бесят заказные борцы с плагиатом, сейчас вон министра связи кошмарят .
Anomander
guru
Если списал на 98% то конечно перебор. А если на 70% и добавил своего 30% то вполне так продуктивная работа получается на базе уже других знаний, т.е. налицо движение вперед.Вот эти 70% и 30% должны быть четко разграничены, чтобы оценить объем продуктивной работы. В случае автора топика, как я понял, списывание как раз ближе к 98%
В западных вузах, для примера, по поводу плагиата не внушают мягко, а отчисляют немедленно.
да, там это смертный грех, да простят меня Православные за это сравнение
ИМХО, плагиат плагиату рознь... Я, в данном случае, вообще не совсем понимаю о чем речь... ИМХО, должно быть от силы процентов 10-15 "цитирования" (естессна, перечень литературы и тексты ссылок считать смысла не имеет)... Остальное - своейная идея, ейная актуализация, аргументация в ейну пользу, критика альтернативных подходов... Цитирование используется как раз в разрезе аргументации/контраргументации... Необходимо, в первую очередь, для целей исключения диспутов относительно основ основ конТцепТа... Т.е. маленький ссыль на внешний, общеизвестный, источник может прояснить больше, чем десяток страниц писанины юного дарования... Во вторую, нужно для упрощения защиты - все же, для многих слова выпускника - сотрясание воздуха... Совсем другое дело переписка Гипократа с Эйзенхауэром...
Процент цитирования зависит все-таки зависит от специальности: одно дело гуманитарии, другое - технари. И опять же все зависит от тематики и цели работы - изобретая "велосипед" в описании используется (цитируется) все же система базовых и основополагающих понятий и положений.
А вообще-то в каждом ВУЗЕ, в деканате есть Устав, документы, учебные программы, где определены критерии оценки на экзаменах (разрабатывает кафедра) и требования к квалификационным работам, там же определены уровни самостоятельности работ студентов..... Правда, в последнее время мало кто заморачивается соблюдением этих норм, пока конфликта нет.
А вообще-то в каждом ВУЗЕ, в деканате есть Устав, документы, учебные программы, где определены критерии оценки на экзаменах (разрабатывает кафедра) и требования к квалификационным работам, там же определены уровни самостоятельности работ студентов..... Правда, в последнее время мало кто заморачивается соблюдением этих норм, пока конфликта нет.
в учебной работе не требуется цитирования
студиозус обычно решает типовой кейс с использованием тех или иных рекомендованных в учебном курсе моделей, опубликованных в тех или и иных источниках
т.е. я вот в анализе лавки по кейсу сделал то-то и то-то на основании там той же диаграммы Исикавы, которая всем больше известна как Fishbone Diagram (рыбья кость) и в квадратных скобочка ставишь циферку. В приложении список только ЭТИХ циферок. На фига мне список того, что не использовано, тем более того, что ваапче не было написано?
с таким подходом заимствование как класс в работе должно полностью отсутствовать
студиозус обычно решает типовой кейс с использованием тех или иных рекомендованных в учебном курсе моделей, опубликованных в тех или и иных источниках
т.е. я вот в анализе лавки по кейсу сделал то-то и то-то на основании там той же диаграммы Исикавы, которая всем больше известна как Fishbone Diagram (рыбья кость) и в квадратных скобочка ставишь циферку. В приложении список только ЭТИХ циферок. На фига мне список того, что не использовано, тем более того, что ваапче не было написано?
с таким подходом заимствование как класс в работе должно полностью отсутствовать
Ne budu ni kem
old hamster
"в учебной работе не требуется цитирования" - это смотря какая работа. Если просто выполнить чертяж или расчет, то я вами согласен, а если дать обзор представлений по данной проблеме, то здесь без работы с литературой уже не обойтись.
Списывать с одного источника - плагиат, списывать с двух - компиляция, с трёх и более - диссертация. (с)
Не на пустом месте
Не на пустом месте
Alippa
нет статуса
понятно, что без критики предшествующих балбесов тебе умняшке - не обойтись, но цитаты всегда выделены, аккуратно обруганы и эта часть занимает не более одной трети работы у самых болтливых наук. В дисере, если память не изменяет мне со склерозом, там все нормировано и легко утрамбовывается в первой главе, особенно в технических науках.
Ne budu ni kem
old hamster
Кроме первой главы, есть еще как правило, глава про методику исследования. И трудно выдумать новую, оригинальную никому не известную ранее. б А повторение любой что были ранее, программы типа "ДиссерНет" уже считают плагиатом :). Есть такая особенность у этих программНу и другие особенности, что сочетание "песчаник крупнозернистый кварц-полевошпатовый с карбонатным цементом" что является обычным описанием породы - так же плагиат
Alippa
нет статуса
ну так никто не заставляет подрбно описывать в диссере стандартные методики, но дал отсылочно и привет оппонентам - пусть копают
я не знаю может за последние четверть века многое поменялось, но мне видится всё это чисто мышиной возней
если новизны у диссертанта нет, то это видно даже их автореферата
я не знаю может за последние четверть века многое поменялось, но мне видится всё это чисто мышиной возней
если новизны у диссертанта нет, то это видно даже их автореферата
если сайтом антиплагиат проверяли, то он странно работает и в нем есть дыры. С родственницей залили туда ее диплом колледжа, где плагиат - литобзор (компиляция), практическая часть оригинальная, сайт выдал процент оригинальности 12%.
IdemNaVostok
guru
Да нет в нем дыр , на какую тему диплом? Что значит практическая часть: ваши расчеты, откуда-то взятая статистика или методика? Там особо чудес не бывает
Cindy
v.i.p.
Дыры есть, они были обнаружены, не весь интернет данный сайт индексирует. Тема диплома не важна. В теоретической части обзор методик. Практическая часть - применение методик, таблицы, графики, выводы. Половина диплома оригинальна, но никак не 19%. Диплом был признан лучшим на курсе при защите
IdemNaVostok
guru
Половина диплома оригинальна, но никак не 19%. Диплом был признан лучшим на курсе при защитездесь нет связи, можно скачать с интернета отличный грамотно написанный диплом, а можно самому написать чушь с оригинальностью 100%
IdemNaVostok
guru
мы что-то сильно в дипломную тему углубились. Все последний раз))
Проблема не в оригинальности, а в том, что само содержание дипломов мягко говоря, не представляет никакой ни научно-теоретической, ни практической ценности. Мне всегда был непонятен смысл написания дипломов, к примеру по управлению персоналом: практическая часть представляет банальное: столько человек по возрасту-полу-образованию-динамика- и пр. (одно и тоже). А в третьей главе студент традиционно приходит к потрясающим выводам: работников нужно обучать на тренингах. Ну или мотивировать премиями. Ах да, самая оригинальная идея - внедрить в структуру специалиста по управлению персоналом. ВСЕ! ты ради этого 5 лет учился, пол-года диплом писал, чтоб до этого додуматься?
Основой диплома - должна быть какая-то инновация, нововведение, а этого нет совершенно, если раньше студенты хоть как-то подходили к работе творчески, сейчас вся энергия уходит на перестановку слов в угоду вот таким преподавателям с манией перфекционизма
Проблема не в оригинальности, а в том, что само содержание дипломов мягко говоря, не представляет никакой ни научно-теоретической, ни практической ценности. Мне всегда был непонятен смысл написания дипломов, к примеру по управлению персоналом: практическая часть представляет банальное: столько человек по возрасту-полу-образованию-динамика- и пр. (одно и тоже). А в третьей главе студент традиционно приходит к потрясающим выводам: работников нужно обучать на тренингах. Ну или мотивировать премиями. Ах да, самая оригинальная идея - внедрить в структуру специалиста по управлению персоналом. ВСЕ! ты ради этого 5 лет учился, пол-года диплом писал, чтоб до этого додуматься?
Основой диплома - должна быть какая-то инновация, нововведение, а этого нет совершенно, если раньше студенты хоть как-то подходили к работе творчески, сейчас вся энергия уходит на перестановку слов в угоду вот таким преподавателям с манией перфекционизма
Cindy
v.i.p.
Я под сомнение поставила результат выдачи антиплагиата. Тот самый неплагиат программа почему-то не учла
Cindy
v.i.p.
А причем тут научная работа и диплом, тем более колледжа. Учащиеся не диссертацию пишут. Есть обязательная часть - литобзор, ну не из пальца же ее брать, берут из инета и перерабатывают под себя. Другое дело, если студент списал практическую часть, то его надо гнать
Проблема в том, что Вы не провели дОлжную работу при отборе кандидатов в дипломники.
Во-первых, когда вели дисциплины на определенном курсе, нужно было присматриваться к людям (кто мыслит, а кто нет).
Во-вторых, нужно заманивать людей в НИРС (научно-исследовательскую работу студентов). Руководить темами, любопытными для студентов. Темами по свежей проблематике. Студенты тоже люди и им должно быть интересно. Люди из НИРСа будут развивать свои темки ежегодно и до диплома с Вами дойдут. И Вам и им приятно вместе работать будет. (Есть те, которые хотят "засветится" на общевузовских мероприятиях. Хотят показать себя профессорско-преподавательскому составу. Желают, чтоб их знали в лицо те, кто будет принимать ГОСы и диплом. Хотят в аспирантуру, наконец).
В-третьих, есть еще "неблагодарная работа", которая называется кружок по дисциплине. Не так уж и часто нужно собираться. Но если сумеете заинтересовать - поймете, что и среди студней есть много людей с мозгами. Даже среди безграмотных. Даже среди тех, кто имеет слабую школьную подготовку.
В-четвертых, студент должен знать и слышать с высокой кафедральной трибуны (от Вас или от других мудрых людей), что к хорошим руководителям на кафедре идет запись, начиная с 1 сентября и числа так 10-ого сентября уже можно опоздать. Поэтому пишите граждане-студенты заявления на закрепление руководителем преподавателя, а то достанется Вам совместитель Побегайчиков, которого Вы никогда не догоните.
Поэтому, извините, коллега, Вы - лодырь.
Поэтому и работаете с теми, кого никто не смог заинтересовать. С теми, кого Вам "подсунула" кафедра.
ВклЮчите очарование, потратите 4 часа в квартал на НИРС и 2 часа в месяц на кружок и будет Вам счастье.
Во-первых, когда вели дисциплины на определенном курсе, нужно было присматриваться к людям (кто мыслит, а кто нет).
Во-вторых, нужно заманивать людей в НИРС (научно-исследовательскую работу студентов). Руководить темами, любопытными для студентов. Темами по свежей проблематике. Студенты тоже люди и им должно быть интересно. Люди из НИРСа будут развивать свои темки ежегодно и до диплома с Вами дойдут. И Вам и им приятно вместе работать будет. (Есть те, которые хотят "засветится" на общевузовских мероприятиях. Хотят показать себя профессорско-преподавательскому составу. Желают, чтоб их знали в лицо те, кто будет принимать ГОСы и диплом. Хотят в аспирантуру, наконец).
В-третьих, есть еще "неблагодарная работа", которая называется кружок по дисциплине. Не так уж и часто нужно собираться. Но если сумеете заинтересовать - поймете, что и среди студней есть много людей с мозгами. Даже среди безграмотных. Даже среди тех, кто имеет слабую школьную подготовку.
В-четвертых, студент должен знать и слышать с высокой кафедральной трибуны (от Вас или от других мудрых людей), что к хорошим руководителям на кафедре идет запись, начиная с 1 сентября и числа так 10-ого сентября уже можно опоздать. Поэтому пишите граждане-студенты заявления на закрепление руководителем преподавателя, а то достанется Вам совместитель Побегайчиков, которого Вы никогда не догоните.
Поэтому, извините, коллега, Вы - лодырь.
Поэтому и работаете с теми, кого никто не смог заинтересовать. С теми, кого Вам "подсунула" кафедра.
ВклЮчите очарование, потратите 4 часа в квартал на НИРС и 2 часа в месяц на кружок и будет Вам счастье.
IdemNaVostok
guru
Вы очень хорошо все расписали. Я надеюсь Вы работаете в данной сфере, ибо не должны такие умы и благие намерения пропадать почем зря в каких-нить офисах (и это я без иронии).
ЕленаА
guru
Да, работаю. И мне эта работа нравится.
Даже несмотря на то, что общая мотивация и уровень подготовки студентов снижаются. Поэтому приходится заинтересовывать самой.
Мне приятно работать с умными людьми. Поэтому считаю, что время потраченное на НИРС и кружок окупается
удовольствием общения с теми, кто способен мыслить и делать прикольные выводы.
Заочников в НИРС не заманишь, поэтому, если вижу студента-практика с мозгами, достойного уважения (который работает с реальными проблемами, требующими решения), то, ставя оценку по дисциплине в зачетку, говорю, что мне было бы приятно работать с Вами и дальше, при подготовке диплома. Большинство "приглашенных" приходит.
Кстати, с некоторыми бывшими дипломниками общаюсь и после их выпуска.
Иногда они со мной советуются, иногда я с ними. (Потому как в ВУЗе денег не заработаешь, в связи с этим, зарабатываем курсами повышения квалификации и практикой).
Даже несмотря на то, что общая мотивация и уровень подготовки студентов снижаются. Поэтому приходится заинтересовывать самой.
Мне приятно работать с умными людьми. Поэтому считаю, что время потраченное на НИРС и кружок окупается
удовольствием общения с теми, кто способен мыслить и делать прикольные выводы.
Заочников в НИРС не заманишь, поэтому, если вижу студента-практика с мозгами, достойного уважения (который работает с реальными проблемами, требующими решения), то, ставя оценку по дисциплине в зачетку, говорю, что мне было бы приятно работать с Вами и дальше, при подготовке диплома. Большинство "приглашенных" приходит.
Кстати, с некоторыми бывшими дипломниками общаюсь и после их выпуска.
Иногда они со мной советуются, иногда я с ними. (Потому как в ВУЗе денег не заработаешь, в связи с этим, зарабатываем курсами повышения квалификации и практикой).
"Например, тебе нужно сделать некое дело, сложное. Ты начинаешь делать, конечно же, хочешь сделать идеально, что-то не получается, ты расстраиваешься... причём никому кроме тебя эти мелкие косячки не видны, но ты их знаешь! Или бывает, что человек понимает, что вот некое дело(важное и нужное) он не сможет сделать идеально, и вообще за него не берётся..."
надо делать до тех пор, пока не получится.
А если не получится - значит, мир в сути своей порочен. Это очень хорошо видно на примере бизнеса, когда сделать "как следует" - означает разориться.
Вот и делают - г-но.
надо делать до тех пор, пока не получится.
А если не получится - значит, мир в сути своей порочен. Это очень хорошо видно на примере бизнеса, когда сделать "как следует" - означает разориться.
Вот и делают - г-но.
даже как следует сделанное сегодня, может устареть уже завтра потому, что НТП не стоит на месте
если бы все делали как следует, не было бы такого бешеного галопа вещей-однодневок.
Всё может устареть, - вопрос только зачем плодить миллионами эти безделушки.
У меня компу лет 10, не меньше. Я не вижу причин переходить на более новое железо. А люди гонятся. Почему? Никто толком не успевает "пережевать" что хватанули - и снова толкают в "рот", давятся, и всё равно тянут ещё, ещё.. Почему техника сменяет поколение за поколением? Я не успел ещё со своим железом освоиться - запчастей уже не найдёшь: народ всё банально - повыбрасывал! (А ведь это всё чей-то труд, кому-то не хватает, кому-то даже на еду не хватает..).
Люди как рассудок потеряли: на полном серьёзе обсуждается, как научиться делать г-но так, чтобы тебя самого такая работа не коробила. Мне остаётся только рот разивать..
Всё может устареть, - вопрос только зачем плодить миллионами эти безделушки.
У меня компу лет 10, не меньше. Я не вижу причин переходить на более новое железо. А люди гонятся. Почему? Никто толком не успевает "пережевать" что хватанули - и снова толкают в "рот", давятся, и всё равно тянут ещё, ещё.. Почему техника сменяет поколение за поколением? Я не успел ещё со своим железом освоиться - запчастей уже не найдёшь: народ всё банально - повыбрасывал! (А ведь это всё чей-то труд, кому-то не хватает, кому-то даже на еду не хватает..).
Люди как рассудок потеряли: на полном серьёзе обсуждается, как научиться делать г-но так, чтобы тебя самого такая работа не коробила. Мне остаётся только рот разивать..
Анжелина12
amazona
Но иногда перфекционизм - реальное зло, которое мешает жить.*тяжело вздохнула*
Например, тебе нужно сделать некое дело, сложное. Ты начинаешь делать, конечно же, хочешь сделать идеально, что-то не получается, ты расстраиваешься... причём никому кроме тебя эти мелкие косячки не видны, но ты их знаешь! Или бывает, что человек понимает, что вот некое дело(важное и нужное) он не сможет сделать идеально, и вообще за него не берётся...
когда все же не получается сделать идеально -
расстройство на несколько дней, а то и месяцев (в зависимости от масштабности работы) обеспечено
причем никто этим косякам значения не придает/или не замечает
НО ТЫ-ТО ЗНАЕШЬ, что они есть!
это лечится?
Показать спойлер
когда я училась, интернета в СССР не было ))), рефераты писали от руки и в основном не с учебников
Показать спойлер
IdemNaVostok
guru
...помню как я написала курсовик от руки "чертежным шрифтом" 40 страниц за двое суток, а потом продыроколила не с той стороны, а прям по тексту (4 утра уже было) и села опять все переписывать... Все-таки интернет и оргтехника значительно упрощают жизнь...
*ну без учебников-то рефератов никто не писал, не преувеличивай способности СССР-поколения) а те "выдающиеся умы" что писали - так они и счас такие есть , из по-прежнему очень небольшой процент
*ну без учебников-то рефератов никто не писал, не преувеличивай способности СССР-поколения) а те "выдающиеся умы" что писали - так они и счас такие есть , из по-прежнему очень небольшой процент
СЕ ЛЯ ВИ
v.i.p.
это лечится?надо разбираться в причинах вашего стремления к идеальному
Ловкий парень
Томас
надо разбираться в причинах вашего стремления к идеальномуЗачем?