Убивать чтобы жить. Основы природной этики.
3661
5
Вам не приходилось испытывать чувство внутреннего дискомфорта, когда вы намереваетесь употребить в пищу некоторое блюдо, внешним видом своим являющее нечто сродни произведению искусства? Не случалось ли вам преодолевать внутреннее сопротивление, когда вы, залюбовавшись им, в следующую секунду сминаете ложкой, режете ножом или разгрызаете зубами всю эту красоту?
Многие отказываются от мяса, осознавая, что тем самым они снимают с себя ответственность за смерть убитой скотины. Но если мы будем последовательным в наших размышлениях, мы должны будем признать, что с неизбежным убийством сопряжены и многие другие наши действия. Мы разрушаем материю, чтобы создавать предметы обихода. Миллиарды и миллиарды миров во вселенском апокалипсисе прекращают свою жизнь каждую долю секунды в реакторе атомной электростанции. Даже простое движение, даже мимолётная мысль оплачена жизнями множества молекул АТФ, отдавших свою энергию ради совершения вмаха руки.
Мы должны убивать, чтобы мы могли жить.
И встаёт вопрос: достойна ли наша жизнь бессчётного множества смертей, которыми она оплачена? Не совершаем ли мы нечто ужасное каждый раз, когда едим более, чем необходимо, когда делаем лишнее или ненужное, когда создаём вещи себе на потеху, когда забиваем себе голову посторонним?
Давайте поразмышляем об этом.
Многие отказываются от мяса, осознавая, что тем самым они снимают с себя ответственность за смерть убитой скотины. Но если мы будем последовательным в наших размышлениях, мы должны будем признать, что с неизбежным убийством сопряжены и многие другие наши действия. Мы разрушаем материю, чтобы создавать предметы обихода. Миллиарды и миллиарды миров во вселенском апокалипсисе прекращают свою жизнь каждую долю секунды в реакторе атомной электростанции. Даже простое движение, даже мимолётная мысль оплачена жизнями множества молекул АТФ, отдавших свою энергию ради совершения вмаха руки.
Мы должны убивать, чтобы мы могли жить.
И встаёт вопрос: достойна ли наша жизнь бессчётного множества смертей, которыми она оплачена? Не совершаем ли мы нечто ужасное каждый раз, когда едим более, чем необходимо, когда делаем лишнее или ненужное, когда создаём вещи себе на потеху, когда забиваем себе голову посторонним?
Давайте поразмышляем об этом.
а что ужасного в убийстве? Не хочешь быть звеном в пищевой цепочке - сдохни сам или жри других. Овощи тоже живые))
достойна ли наша жизнь бессчётного множества смертей, которыми она оплачена?Слишком рациональный и земной подход к дихотомии: жизнь-смерть.
Древние мудрецы - философы давно пришли к мысли, что смерть - это не трагедия, это возрождение, воскрешение в ином мире. Как впрочем, и жизнь.
Можно привести аналогию из квантовой механики, а именно - использование операторов рождения-уничтожения.
Политика и жизнь вообще это система с большим переменным числом степеней свободы и количеством участников. Участники возникают и исчезают, ситуации непрерывно меняются. А возникающее гиперинформационное общество уже напоминает не классическую механику, а квантовую. Поэтому с до некоторой степени можно использовать ассоциативные связи для описания окружающих феноменов. Воспользуемся таким понятием как - операторы рождения-уничтожения.
Можно создавать модель всего сущего на основе понятий рождение и уничтожение. Или используя, так сказать, параллельные понятия - выделение и поглощение, концепция отлично рассмотренная в романе Пелевина "Generation П". В принципе это и модели взаимно-однозначны, просто рождение-уничтожение больше тяготеет к "внешней" стороне процессов, а выделение-поглощение к субъективизму.
Увы, мир конечных существ устроен так, что для того, чтобы кто-то существовал, нечто или некто дожен прекратить своё существование. Кстати, разделение на живые и неживые сущности весьма условно и зависит от представлений и установок.
Один из самых обычных случаев, это то, что одним живым существам приходится кушать других живых существ целиком или по частям для того, чтобы продолжать свою деятельность в системе под названием жизнь .
И так вплоть до самых утончённых видов деятельности - любые изменения происходят при уничтожение одного и возникновении чего-то другого.
Причём чем утончённее действующее конечное существо, тем больше требуется рождений и уничтожений других утончённых сущностей для продолжения функционирования. Причём не только посторонних живых существ, но и "внутреннее" воздействие - уничтожение чувств, представлений, желаний, привычек и генерация новых.
Субъективно во многом это и ощущается как процесс выделения и поглощения, блестяще представленный в виде письма Че Гевары из Вечности в вышеуказанном романе.
Само субъективное ощущение психофизиологической "приятности" и заключено в привязанности к процессам выделения и поглощения - слов, еды, впечатлений и т.д. Это своеобразное соединение с бесконечной системой, хотя бы на неуловимое мгновенье, но за которое следует - неизбежная расплата к каком-либо виде.
Неприятное же связано с ощущением перспективы стать самому объектом уничтожения, полностью или частично. Кстати, не всегда радует и процесс рождения, как в мире вообще, так и в некоторых функциональных подпространствах, где не совпадает представление о себе с предлагаемой ролью, к примеру.
Таким образом, любая конечная система связана и существует благодаря процессам рождения и уничтожения.
Включая политические системы.
Дополнительно
Физическая политология : операторы рождения и уничтожения.
Политика и жизнь вообще это система с большим переменным числом степеней свободы и количеством участников. Участники возникают и исчезают, ситуации непрерывно меняются. А возникающее гиперинформационное общество уже напоминает не классическую механику, а квантовую. Поэтому с до некоторой степени можно использовать ассоциативные связи для описания окружающих феноменов. Воспользуемся таким понятием как - операторы рождения-уничтожения.
Можно создавать модель всего сущего на основе понятий рождение и уничтожение. Или используя, так сказать, параллельные понятия - выделение и поглощение, концепция отлично рассмотренная в романе Пелевина "Generation П". В принципе это и модели взаимно-однозначны, просто рождение-уничтожение больше тяготеет к "внешней" стороне процессов, а выделение-поглощение к субъективизму.
Увы, мир конечных существ устроен так, что для того, чтобы кто-то существовал, нечто или некто дожен прекратить своё существование. Кстати, разделение на живые и неживые сущности весьма условно и зависит от представлений и установок.
Один из самых обычных случаев, это то, что одним живым существам приходится кушать других живых существ целиком или по частям для того, чтобы продолжать свою деятельность в системе под названием жизнь .
И так вплоть до самых утончённых видов деятельности - любые изменения происходят при уничтожение одного и возникновении чего-то другого.
Причём чем утончённее действующее конечное существо, тем больше требуется рождений и уничтожений других утончённых сущностей для продолжения функционирования. Причём не только посторонних живых существ, но и "внутреннее" воздействие - уничтожение чувств, представлений, желаний, привычек и генерация новых.
Субъективно во многом это и ощущается как процесс выделения и поглощения, блестяще представленный в виде письма Че Гевары из Вечности в вышеуказанном романе.
Само субъективное ощущение психофизиологической "приятности" и заключено в привязанности к процессам выделения и поглощения - слов, еды, впечатлений и т.д. Это своеобразное соединение с бесконечной системой, хотя бы на неуловимое мгновенье, но за которое следует - неизбежная расплата к каком-либо виде.
Неприятное же связано с ощущением перспективы стать самому объектом уничтожения, полностью или частично. Кстати, не всегда радует и процесс рождения, как в мире вообще, так и в некоторых функциональных подпространствах, где не совпадает представление о себе с предлагаемой ролью, к примеру.
Таким образом, любая конечная система связана и существует благодаря процессам рождения и уничтожения.
Включая политические системы.
Дополнительно
Физическая политология : операторы рождения и уничтожения.
Жизнь - не статичное явление, постоянный круговорот в колесе "жизнь-смерть" является неотъемлемым свойством всего живого. Без разрушения невозможно созидание - откуда взять кирпичики для построения нового, если все ресурсы заняты? Отказ от участия в круговороте противоречит самой сути жизни, нарушает баланс, как и избыток потребления.
Кстати, дети лучше едят кашу, если она украшена мордочкой/смайликом из варенья или ягод. И предпочтут простому бутерброду бутер в форме кораблика. То есть изначальным стремлением к простоте и аскетизму люди не страдают.
Кстати, дети лучше едят кашу, если она украшена мордочкой/смайликом из варенья или ягод. И предпочтут простому бутерброду бутер в форме кораблика. То есть изначальным стремлением к простоте и аскетизму люди не страдают.
Ловкий парень
Томас
Кстати, дети лучше едят кашу, если она украшена мордочкой/смайликом из варенья или ягод. И предпочтут простому бутерброду бутер в форме кораблика. То есть изначальным стремлением к простоте и аскетизму люди не страдают.А ещё дети вижжат в магазине, мама купи шоколадку, папа купи киндэрсюрпрайз. Постоянно что-то хватают, дай, дай,дай. Маленькие потребляторы.