По-читательское
193338
998
Таша
Таш, а авторство тут указывать обязательно?
Iris
Думаю, что нет.:улыб:
Я ставлю, потому что на меня Мишель давно ругался, что не все всё знают. *типа отмазалась*:улыб:
Таша
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин

какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.

Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.

Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.

Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.
(Иосиф Бродский)
Таша
Романс Коломбины

Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
так мало говорит,
мой Арлекин чуть-чуть хитрец,
хотя простак на вид,
ах, Арлекину моему
успех и слава ни к чему,
одна любовь ему нужна,
и я его жена.

Он разрешит любой вопрос,
хотя на вид простак,
на самом деле он не прост,
мой Арлекин -- чудак.
Увы, он сложный человек,
но главная беда,
что слишком часто смотрит вверх
в последние года.

А в облаках летят, летят,
летят во все концы,
а в небесах свистят, свистят
безумные птенцы,
и белый свет, железный свист
я вижу из окна,
ах, Боже мой, как много птиц,
а жизнь всего одна.

Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
хотя простак на вид, --
нам скоро всем придёт конец --
вот так он говорит,
мой Арлекин хитрец, простак,
привык к любым вещам,
он что-то ищет в небесах
и плачет по ночам.

Я Коломбина, я жена,
я езжу вслед за ним,
свеча в фургоне зажжена,
нам хорошо одним,
в вечернем небе высоко
птенцы, а я смотрю.
Но что-то в этом от того,
чего я не люблю.

Проходят дни, проходят дни
вдоль городов и сел,
мелькают новые огни
и музыка и сор,
и в этих сёлах, в городках
я коврик выношу,
и муж мой ходит на руках,
а я опять пляшу.

На всей земле, на всей земле
не так уж много мест,
вот Петроград шумит во мгле,
в который раз мы здесь.
Он Арлекина моего
в свою уводит мглу.
Но что-то в этом от того,
чего я не люблю.

Сожми виски, сожми виски,
сотри огонь с лица,
да, что-то в этом от тоски,
которой нет конца!
Мы в этом мире на столе
совсем чуть-чуть берём,
мы едем, едем по земле,
покуда не умрём.
(Иосиф Бродский)
Таша
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где — совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.

Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной — непременно —

В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведем без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино.

Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично, на каком
Непонимаемой быть встречным!

(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен...)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!

Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне все — равны, мне всё — равно;
И, может быть, всего равнее —

Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло:
Душа, родившаяся — где-то.

Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперек!
Родимого пятна не сыщет!

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И всё — равно, и всё — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина ...
(Марина Цветаева)
Arabeska
:cray-1: Трогательно-то как!
Особенно это:
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина ...
:cray-1:
Таша
Мне очень печально, но я разноцветна,
как мыльный пузырь.
Представь себе...
Я так же прозрачна и так же легка,
но, как и его, моя жизнь коротка...

Я кверху взлетаю, и радуги пляшут
на стенках моих.
Представь себе...
Но скоро я мутною стану водой -
что делать с немыслимой этой бедой?

Уж лучше бы мутной была бы водою
я в горном ручье.
Представь себе...
Нигде не кончалась бы я никогда,
ведь в море вода - это та же вода.
1971г.
(Вера Матвеева)
Таша
Душа металась
от огня к огню,
от свечи к свече,
от окна к окну,
от дома к дому.
Так от ночи к дню
этот Бог ничей
светом к людям льнул,
но, не замеченный никем,
он уходил по большаку.
Он молнии ловил
иссохшею рукой,
и только гром над головой
давал ему покой.
А вволю наигравшись
безумием небес,
он уходил подальше
в промокший тёмный лес.
Там засыпал он,
раскинув руки,
в платье из листьев,
звезда в голове,
и до рассвета
его баюкал
шёпот дождя
в синей траве.

Лето 1976
(Вера Матвеева)
Таша
Матвеева Вера Ильинична (23.10.1945 — 11.8.1976). Родилась в г.Куйбышевка-Восточная Амурской области (ныне г. Белогорск), жила и скончалась в г. Химки Московской области.
После окончания школы (1963) работала разнорабочей, корректором, лаборантом.
Окончила Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева (1970). Журналист.
Песни писала с 1967 г. преимущественно на свои стихи.
Вышли пластинка-миньон (1979) и альбом из двух пластинок (1989) и книга.
Перенесла сложнейшую операцию на мозге (1970).
С 1981 г. в Подмосковье проходят туристские слёты её памяти.

Посвящение Вере Матвеевой

"Ничего, что я растаяла -
В песнях Вам себя оставила".

Растаяла жизнь, как маленькая снежинка,
А в комнате у меня до сих пор не согреться:
Поёт её голосом маленькая пластинка,
Сейчас остановится и остановится сердце.
Остановится сердце...

Девочка была маленькой и мечтала о дельфинах,
Они издалека узнавали её по походке.
Подплывали и подставляли ей мокрые спины,
И не нужно было никакой лодки.
Никакой лодки...

А потом она выросла и купила билет к морю,
Волна щекотала её тонким шёлковым подолом,
Ни рыбы, ни птицы, ни водоросли
Не знали, какое у неё горе,
Она говорила с ними только о весёлом.
Только о весёлом...

Растаяла жизнь, как маленькая снежинка,
А в комнате у меня до сих пор не согреться:
Поёт её голосом маленькая пластинка,
Сейчас остановится - и остановится сердце.
Остановится сердце...

А ещё она любила гулять по Московским улицам,
И распивать с подружкой на кухне
Крепкий зелёный чай.
А ещё она пела,
И все понимали какая она умница.
Но нигде: ни в Японии, ни в Китае
Не было ни одного врача.
Ни одного врача...

Однажды пришло лето и она влюбилась.
И были у него такие замечательные глаза и руки.
Неожиданно зеркальце выскользнуло из рук
И разбилось,
И тогда она сказала ему о предстоящей разлуке.
О скорой разлуке...
Когда она уходила он плакал и за неё молился.
И разлетелись песни-птицы её по чёрно-белому свету.
А потом он уехал в Америку и женился.
Америка не Россия, но и там её нету.
Там её нету...

Растаяла жизнь, как маленькая снежинка,
А в комнате у меня до сих пор не согреться:
Поёт её голосом маленькая пластинка,
Сейчас остановится - и остановится сердце,
Остановится сердце.
Остановится...
(Зоя Ященко)
Таша
В огромном липовом саду,
— Невинном и старинном —
Я с мандолиною иду,
В наряде очень длинном,

Вдыхая теплый запах нив
И зреющей малины,
Едва придерживая гриф
Старинной мандолины,

Пробором кудри разделив...
— Тугого шелка шорох,
Глубоко-вырезанный лиф
И юбка в пышных сборах. —

Мой шаг изнежен и устал,
И стан, как гибкий стержень,
Склоняется на пьедестал,
Где кто-то ниц повержен.

Упавшие колчан и лук
На зелени—так белы!
И топчет узкий мой каблук
Невидимые стрелы.

А там, на маленьком холме,
За каменной оградой,
Навеки отданный зиме
И веющий Элладой,

Покрытый временем, как льдом,
Живой каким-то чудом—
Двенадцатиколонный дом
С террасами, над прудом.

Над каждою колонной в ряд
Двойной взметнулся локон,
И бриллиантами горят
Его двенадцать окон.

Стучаться в них — напрасный труд:
Ни тени в галерее,
Ни тени в залах. — Сонный пруд
Откликнется скорее.
Тебе, Таш)))

Я с вызовом ношу его кольцо
— Да, в Вечности — жена, не на бумаге.—
Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно - великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза — прекрасно-бесполезны! —
Под крыльями распахнутых бровей —
Две бездны.

В его лице я рыцарству верна.
— Всем вам, кто жил и умирал без страху.
Такие — в роковые времена —
Слагают стансы — и идут на плаху.
Тарас_ка
Спасибо.:улыб:

Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.

И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след --
Очаровательные франты
Минувших лет.

Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, --
Цари на каждом бранном поле
И на балу.

Вас охраняла длань Господня
И сердце матери. Вчера --
Малютки-мальчики, сегодня --
Офицера.

Вам все вершины были малы
И мягок -- самый черствый хлеб,
О молодые генералы
Своих судеб!

======

Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,

И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена...
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.

О, как -- мне кажется -- могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать-и гривы
Своих коней.

В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век...
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.

Три сотни побеждало-трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы всe могли.

Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать?..
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.

Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие --
И весело переходили
В небытие.
Таша
То, что я должен сказать
Александр Вертинский

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.

Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.

Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам, под шумок толковать,
Что пора положить бы конец безобразию,
Что и так уже скоро мы начнем голодать.

Но никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени
В бесконечные пропасти к недоступной весне!

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.

1917
Fox-cub
И в хаосе этого страшного мира,
Под бешеный вихрь огня
Проносится огромный, истрепанный том Шекспира
И только маленький томик - меня...

Вертинский А.
Таша
Домовой

"Время от времени мне по домашнему телефону звонят вежливые женщины и просят Зинаиду Васильевну. Я вежливо отвечаю, что они ошиблись номером и Зинаида Васильевна тут не проживает. Женщины уточняют номер. - Да, - отвечаю я, это мой номер, совершенно верно. Но Зинаиды Васильевны тут нет. - Очень странно, - удивляются звонящие, - всегда она тут была. Я часто ей звоню.

Но этого быть не может, потому что ни раньше, ни даже много лет назад никакая Зинаида Васильевна тут не проживала. Квартиру я купила пять лет назад, когда еще человек мог себе позволить купить в Москве квартиру, и была она коммунальной, и жило в ней множество народу, в том числе даже некая Флорида Михайловна, но Зинаиды Васильевны тут не было.

Если бы звонила одна и та же женщина, то можно было бы подумать - например, - что у нее не все в порядке с головой, но нет, это звонят разные, и даже как-то звонил мужчина.

Я уже привыкла к существованию Зинаиды Васильевны и иногда представляю ее себе: на ней зеленая вязаная кофта с растянутыми карманами; в карманах трубочка валидола, носовой платок, расческа. На ногах яркие китайские тапки. Ей лет так 65. Зинаида Васильевна жарит рыбу и складывает в эмалированный тазик. Потом прикрывает его перевернутой тарелкой и уносит к себе в комнату.

Думаю, она действительно тут живет, но только в параллельном пространстве. Ведь параллельное пространство существует, и тому много свидетельств. Телефонные звонки - тоже свидетельство, пусть косвенное. Я заметила, что эти параллельные миры соединены между собой в нескольких точках, где ткань пространства/времени как бы истончилась, протерлась; эти точки всегда связаны с потоками и коммуникациями. Трубы, провода, электронные пучки; другими словами, водопроводы, электричество, компьютеры, даже лифты, - тупая, грубая вещь лифт, но, бывает, и он, и он. Стиральные машины, как всем известно, это вообще такие черные дыры; в них бесследно пропадают носки, и наука стыдливо отворачивается от объяснений этого феномена.

Зинаида Васильевна, конечно, где-то тут, и если в пустой квартире скрипнет половица, или что-то словно бы упадет за стеной - это она. Я думаю, она часто смотрит в окно, навалившись на подоконник, бездумно, отмечая лишь сезонные перемены: вот дом сносят; вот магазин был - и нету; вот афишу наклеили на заборе: "Легенды РетроFM - Юрий Антонов", или что там у них в параллельном мире клеют на забор. Она выходит в коридор, идет на кухню, и я иногда сталкиваюсь с ней, прохожу сквозь нее, может быть, спотыкаюсь об ее яркие китайские тапки. Когда сталкиваешься вот так, напрямую, лоб в лоб с домовым - на миг возникает словно бы изжога. Или будто мутит. Но быстро проходит.

У вас в квартире наверняка тоже есть такой домовой: ведь параллельный мир - он всюду, за очень малыми исключениями. Я спрашивала свою подругу Авдотью Андреевну - у нее есть. Часто звонят и спрашивают. Фамилия Авдеюк. Пол неизвестен."

Т.Толстая.
sahara
О! мне постоянно звонят и спрашивают Галину Ивановну!! причем так же переспрашивают номер и говорят типа странно сто раз звонили и называют мой номер. сначала я говорила ошиблись. потом объясняла. потом меня это уже все бесило. а теперь я просто смирилась ...
zizi
Ну вот, а теперь Вы знаете, что это было.:)
sahara
это до сих пор есть))
sahara
а вабще мне Толстая нра.. я почти все ее читала
sahara
*подпрыгивает и хлопает в ладоши* Ты знала! Ты знала! Именно это я и хотела запостить, когда днём листала.:улыб:
Таша
:улыб:Ну кто-то же должен знать, ЧТО именно ТЕБЕ бы хотелось здесь увидеть:) :роза:
Таша
Летайте самолётами и сами по себе -
Из дома на работу, а потом по магазинам,
Расправьте ваши крылья, пусть другие рты разинут, -
И с высоты авоською подайте знак толпе. -

Пусть летит за вами, кто может,
Коли тяжесть душе не мешает,
Коли боль и сомненья не гложут
И домашние не возражают.

Летайте самолётами и сами по себе -
Но помните, что снайперы на небесах засели
И греют пальцами курки, и держат на прицеле
Всех, кто летает по небу, в противовес толпе.

Летайте вверх, а главное, не бойтесь вниз упасть!
Уж лучше падать штопором, чем штопором крутиться.
Не верьте измышлениям, что человек - не птица,
Бросайтесь прямо в пропасть неба, ветру прямо в пасть!

Пусть летит за вами, кто может,
Коли тяжесть душе не мешает,
Коли боль и сомненья не гложут
И домашние не возражают.

Летите прямо к Северной Медведице-звезде,
Тревоги и волнения балластом бросьте за борт.
Отныне вам открыты север, юг, восторг и запах! -
Привет лихим стервятникам, осевшим на хвосте!

Попробуйте парение от первого лица
Дыхание свободнее, отчётливей движенья,
Всего-то дел - разрушить миф земного притяжения -
И наплевать на пущенный вдогонку дюйм свинца...

Пусть летит за вами, кто может,
Коли тяжесть душе не мешает,
Коли боль и сомненья не гложут
И домашние не возражают.

(Константин Арбенин, Зимовье Зверей)
Таша
Принцесса-дурнушка и слепой дудочник

Жила-была в одном далёком королевстве страшненькая принцесса. Совсем дурнушка. Даже перед людьми неудобно. Но ничего не поделать, некрасивые принцессы бывают даже в сказках. Зато она много читала и вышивала бисером. И ещё у неё был абсолютный слух. Да и голос неплохой.

Когда пришла пора выдавать её замуж, король просто с ног сбился. Но то ли отмеренные полкоролевства были слишком маленькими, то ли принцесса слишком образованная для создания семьи... Годы шли, а с замужеством так ничего и не получалось. Даже одинокий вдовый старик из соседнего королевства не захотел на ней жениться. Так и умер один, в окружении многочисленных непрямых наследников. Такая там потом заварушка была...

Впрочем, я же не об этом.

Не то чтобы принцессу сильно тяготило отсутствие женихов, но видеть отца, посеревшего от безуспешных попыток устроить её счастье, было тяжеловато. И вот как-то раз, зажав под мышкой любимую книжку, она отправилась путешествовать. Спустилась по каменным дворцовым ступенькам, вышла за тяжёлые дубовые ворота, да и отправилась, куда глаза глядят.

А глядели её глаза в сторону моря, где на золотистом песке сидел слепой дудочник и играл на самодельной флейте.

- У тебя дудочка немного фальшивит, - сказала ему принцесса.

- Знаю, ответил дудочник. – Мне так больше нравится. Напоминает о несовершенстве вселенной.

- Ты смешной, - сказала принцесса.

- А ты красивая, - сказал дудочник. Он не шутил. Просто глаза не мешали ему видеть самое главное.

Они живут на берегу моря в маленькой хижине, совсем не похожей на дворец. У них семеро детей. Принцесса учит их читать добрые книжки и вышивать бисером. Дудочник учит их играть на флейте и закрывать глаза. Чтобы видеть по-настоящему.

А дудочка у него до сих пор немного фальшивит.

(Валерий Лукин. Сказки для женщин дошкольного возраста)
Таша
* * *
сны mon amour такие
что выноси святых
или лабай на флейте
свой похоронный гимн
как ни вертись юлою
где не топчи цветы
если уж не со мною
только бы не с другим
глупо
конечно глупо
подло
нелепо
зло
___________________________________________
(все остальные правды можешь вписать сама)
знаешь я свято верю
если бы нам везло
мы бы еще в апреле
вместе
сошли б
с ума

(Валерий Лукин)
Таша
* * *
давай по двести и будем квиты
и будем счастливы сколько сможем
ты знаешь
нет короля без свиты
как нет меня без тебя похоже
оно конечно
все люди братья
а сестры бл**и
увы порода
неужто думал что буду ждать я
тебя все эти четыре года
вязать на спицах
готовить ужин
и ночью плакать под одеялом
ну сам подумай
кому ты нужен
вот так посмотришь
и я пропала
сгорела
высохла
в пыль истлела
вся в черных дырах и белых пятнах…
летела
пела
хотела тела
но это в прошлом
тебе понятно?
я нынче стала совсем другая
нежнее тесто
белее глина
себя лелею
чужих ругаю
меня не любят мои мужчины
и я их тоже
и знаешь
это
намного слаще
намного проще
чем жить надеждой и ждать поэта
вот так-то милый
вот так хороший

все верно
нет короля без свиты
но к черту свиту
себе дороже
давай по двести и будем квиты
и будь ты про… счастлив
если можешь

Валерий Лукин)