По-читательское
193743
998
Таша
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти в перед, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.

Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.

Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь,
И пули, что найдет тебя, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.
А остальные мимо пролетят.

В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели,
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.

Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, что на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить?

Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь,
И пули, что найдет тебя, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят,
А остальные мимо пролетят.

Андрей Макаревич. Альбом "У ломбарда" (1994)
Таша
:agree: :роза:
Не стоит прогибаться под изменчивый мир!
Таша
Когда декабрь возьмёт меня к себе,
посадит на колено, успокоит,
малютка-ангел на своей трубе
сыграет что-то давнее, простое...

И тот мотив, без боли и без слёз,
во мне откроет потайную дверцу,
и ты легко пройдёшь её насквозь,
и выйдешь из меня в районе сердца.

Твои следы внутри присыплет снег,
и кто-то сверху, потрясая ситом,
прищурится и скажет: «Как у всех…
Ну, вот и славно, вот уже забыто».

А ты стоишь под фонарём в такой
дурацкой шапке - умереть от смеха!
И я машу, машу тебе рукой…
Но ты меня не видишь из-за снега.
(Елена Касьян)
Таша
Человеческие возможности не беспредельны. Как бы ни старался человек, ему не дано обогнать зайца, откопать землеройку, зубами выдрать шмат мяса из задницы грабителя, таскать по альпийским снегам бочонки с коньяком и пр. Поэтому, как уже отмечалось, люди вывели множество пород собак, приспособленных для выполнения этих задач. Собака стала в руках человека чем-то вроде пластилина: хочешь - раскатываешь, хочешь - сминаешь в комок, что понадобится, то и лепи.
Сегодня серьезные ученые уже смело строят предположения о том, каким бы был мир, если бы история пошла по другому пути. Вот и исследовательская группа Кампании За Подлинную Кошачесть задалась вопросом: "А что, если бы у человека под рукой не оказалось собаки? ".
Допустим, по всей земле прокатилась бы эпидемия чумки. Или в какую-нибудь Мерзозойскую эру несколько упавших на землю метеоритов, благодаря на редкость точным попаданиям, перебили всех собак. Что тогда? И тут наши исследователи раскопали данные о ряде доселе неизвестных экспериментов.
Давайте представим, что они увенчались успехом, и вернемся в наше нынешнее время. Вот какие породы кошек мы могли бы тут обнаружить.

Булькот. Выведен в XIV веке для популярного тогда развлечения - травли быков. Однако эксперимент оказался не совсем удачным: порода просуществовала очень недолго, потому что при виде разъяренного быка кота тянуло прыгнуть на него, ухватить его лапой, подбросить в воздух и т.п.

Доберман-клянчер. Любимая порода браконьеров. Представляет собой помесь мяу-чу, булькота и прочих кошек, которые не успели удрать. Славится умом и хитростью. Благодаря уму и хитрости способен отвертеться от всякой работы. Например, его излюбленный способ охоты на кроликов - послать им короткое письмецо из букв, вырезанных из газеты, в котором содержится столь заманчивое предложение, что ни один кролик не устоит.

Французская бульонка. Широко известная порода. Обратите внимание на длину ушей.

Мяу-чу. Самая маленькая кошка в мире. Была выведена в Китае для забавы императоров династии Фо Фан. Европейские ценители кошек познакомились с ней лишь в XVII веке. Поначалу единственным предназначением мяу-чу было развлекать знатных дам, но вскоре выяснилось, что она может приносить огромную пользу: поскольку величиной эта кошка была не больше мыши, она с легкостью пролезала в мышиные норки и нападала на грызунов из-за угла.
Одно время любители острых ощущений специально натаскивали мяу-чу для мышиной травли, которая сделалась популярным видом спорта. Это обстоятельство имело неприятные последствия, которые не изжиты по сию пору. Самые смышленые мяу-чу сообразили, что после того как с мышами покончено, норки в стенах особняков остаются в их полном распоряжении и вылезать наружу уже незачем.
Так что кое-где мяу-чу и сегодня доставляют множество неприятностей владельцам старинных особняков. Они воруют еду, а ночами гостям мешает спатьурчание целой колонии крохотных кошечек.

Кошкодав. Кот, который был выведен с одной-единственной целью - сражаться с другими котами. Вследствие необъяснимого сбоя в ходе эволюции кошкодав в XVI веке лишился ушей, в XVIII - хвоста, за который его могли тянуть противники. Шерсть его в схватках тоже порядком поредела, зато клыки и когти выросли и окрепли. Из стычек с кошкодавом обычный кот выходит как после столкновения с винтом самолета. Любит детей.

Полосатый сеттер. Этого кота чаще всего можно увидеть на заднем сиденье машины, за рулем которой сидит человек в зеленых резиновых сапогах и курточке, сшитой из чего-то наподобие сплющенного матраца. В прошлом известен как охотничий кот. Завидев добычу, он догонял ее, отпускал, вновь догонял, бросался на нее и приносил половину охотнику.

Тиктакса. Ласковое животное, получившее прозвище "котколбаска". Желанный гость в тех домах, где нечем заткнуть щель под дверью, чтобы не дуло. Единственный кот, которому под силу потереться о вашу ногу одновременно и спереди и сзади.

Шляйка. Кот, которого широко используют ленивые эскимосы, охотники, ставящие капканы, полицейские из частей конной полиции и др. В холодную погоду на улицу ни ногой.

Носвейлер. В полной мере проявил себя в американских южных штатах, где его пускали по следу беглых рабов и заключенных. Только это и спасало беглецов, потому что хотя нюх у носвейлера острый, он решительно не знает, что с ним делать.

Сенмурнар. Сколько продрогших, обессилевших, увязших в снегу путников избежали верной гибели благодаря этому коту! Забыв о холоде, они буквально доходили до белого каления и в бешенстве выбирались из сугроба при виде сенмурнара, который, свернувшись калачиком, преспокойно спит в двух шагах от них. И все же на стоящего спасателя из него не получилось, поскольку эта работа требует от кота врожденного великодушия и самоотверженности.

Немецкий овчарник. Овечий сторож из этого кота неважный, зато полицейские во всем мире на него не нахвалятся. Ласкаться для него первое удовольствие, и кот при весе под семьдесят килограммов запросто высадит любую дверь, чтобы, повалив преступника на пол, обслюнить с ног до головы.
(Самый знаменитый немецкий овчарник - кот, сыгравший в 40-х годах заглавную роль в фильме "Ранканкан". Эта роль принесла ему громкую, хоть и недолгую славу. Вокруг Ранканкана разворачиваются драматические события: наводнения смывают мосты на пути мчащихся поездов, в многоэтажных сиротских приютах бушуют пожары, люди попадают в заброшенные шахты и не могут оттуда выбраться. Но Ранканкан верен себе: что бы ни случилось, он плюет на все и отправляется на поиски чего-нибудь вкусненького. Очень, очень киногенично.)
(Т. Пратчетт. Кот без дураков)
Таша
Все предвкушают, пишут письма Санте,
Пакуют впрок подарки и слова,
А я могу лишь, выдохнув едва,
Мечтать о мощном антидепрессанте,
Тереть виски, чеканить "Перестаньте!"
И втягивать ладони в рукава.

И чтобы круче, Риччи, покороче,
Как в передаче, пуговички в ряд.
Чтоб в мишуре, цветной бумаге, скотче
И чтоб переливалось все подряд -
До тошноты. Прости им это, Отче.
Не ведают, похоже, что творят.

И вроде нужно проявить участье,
Накрыть на стол, красивое найти.
Но в настоящие, святые миги счастья
Неконвертируемы тонны конфетти.
И я сбегаю налегке почти,
Под самые куранты, вот сейчас - и...
Но я вернусь. Ты тоже возвращайся,
Авось, пересечемся по пути.
(Вера Полозкова)
Таша
1. Письмо Деду Морозу

Здравствуй, дедушка Мороз,
С бородою ватной!
Ты бы снегу нам принёс?
Ну, хоть пол-лопаты!

Чтоб метелица бы нам
Окна расписала,
Чтоб земля прикрыла срам
Белым покрывалом!

Видишь, школьники в снежки
Нынче не играют,
И озимые ростки
Тихо умирают...

Но зато видны, of corse,
Все собачьи кучи...
Где ж снежок? Ответь, Мороз,
Богатырь могучий?

Что же ты устроил нам,
Пожилой проказник?
За окошком - стыд и срам!
А совсем не праздник!

2. Ответ Деда Мороза

С Новым годом, ребятня!
Я - того, хвораю...
Простудился, уж три дня,
А с чего - не знаю.

Я и сам бы по снежку
В санках прокатился,
Да на гОре старику
Кризис приключился!

Снега нету на складах,
Весь на экспорт сплавлен.
И заводик мой в горах
Без работ оставлен.

Нет ни денег, ни сырья,
Не дают кредиты,
У меня ж своя семья!
Бьюсь - а вот поди ты!

Ладно, ладно мужики!
Потерпи до лета!
Будет вам игра в снежки!

Подпись:
Дед Мороз. С приветом!
© nictrace
http://nictrace.livejournal.com/88369.html
Таша
Нас учили с тобой потихонечку снашивать сердце,
И сомнительный берег менять на надёжный уют,
Но мы тратили щедро, и вот уже нечем согреться.
Нам когда-то платили любовью. Теперь подают.

Ты один у меня, даже если вас было несметно,
Ты один у меня, сколько лет ни прошло бы и зим.
Заострит наши грифели память почти незаметно,
Заострит наши профили время – один за другим…

Я тебя не тревожу ни словом, ни сном еженощным -
ни к чему… Что могла бы сказать я в защиту свою?
Твоё имя забито, как колышек, мне в позвоночник.
Там с десяток таких. Или больше. На том и стою.
(Елена Касьян)
Таша
Таша, очень красивое стихотворение :flowers:
Таша
В противном случае я стану с вами жить...

Был отвергаем, но зато - какими!

Не от хорошей жизни Вас целую...

Да вас в виду никто и не имел!...

Я помню всех, кто не перезвонил...

Соври хоть раз, скажи, что я твой друг!

Ну оторви недвижимость от стула!

Ну вот, опять я выручил страну!..

Зачем о вас, давайте о приятном!

Заслушался, мадам, как вы молчите...

Все, уходи, а то сейчас привыкну...

Мы тоже не всего читали Шнитке!..

Так изменял, но в мыслях - никогда!

А чтой-то Вы сегодня на метле?

Я повторяю свой вопрос: -Ура?...

Вот и еще в одной я не ошибся!...

И долго буду тем любезен я и - этим...

Ну хорошо, допустим, поцелую...

ВОСПОМИНАНИЕ О СОВЕТСКОМ ДЕТСТВЕ
Нам на горшок. Иного не дано...

Такое время - страшно за собак!

О, как внезапно кончился диван!

Уговорили, так и быть - стреляйте...

Нет времени на медленные танцы!

(Владимир Вишневский)
Таша
«Что ты затосковал?»
- «Она ушла».
- «Кто?»
- «Женщина.
И не вернется,
Не сядет рядом у стола,
Не разольет нам чай, не улыбнется;
Пока не отыщу ее следа -
Ни есть, ни пить спокойно не смогу я...»
- «Брось тосковать!
Что за беда?
Поищем -
И найдем другую».
. . . . . . . . . . .
«Что ты затосковал?»
- «Она ушла!»
- «Кто?»
- «Муза.
Всё сидела рядом.
И вдруг ушла и даже не могла
Предупредить хоть словом или взглядом.
Что ни пишу с тех пор - все бестолочь, вода,
Чернильные расплывшиеся пятна...»
- «Брось тосковать!
Что за беда?
Догоним, приведем обратно».
. . . . . . . . . . . . . .
«Что ты затосковал?»
- «Да так...
Вот фотография прибита косо.
Дождь на дворе,
Забыл купить табак,
Обшарил стол - нигде ни папиросы.
Ни день, ни ночь -
Какой-то средний час.
И скучно, и не знаешь, что такое...»
- «Ну что ж, тоскуй.
На этот раз
Ты пойман настоящею тоскою...»

(Симонов, 1939)
Таша
Василине.... :wub1.gif:

27 сентября.
Как много эта цифра значит.
В тот день увидел я тебя.
А ведь могло быть все иначе.
Листва кружилась в этот день.
И я увидел этот образ.
Кого я ждал, о ком мечтал.
Все в этот день перевернулось.
Я как мальчишка оробел.
Я покраснел, смутился очень
Боясь спугнуть свою мечту.
Ловил твой взгляд... О, эти очи.
Ты подняла свои глаза.
Приняв бокал, протянутый вдруг мною.
И понял я, что все, пропал.
Был покорен твоею красотою.
Сейчас влюблен в тебя.
Да нет же!
Люблю тебя моя мечта.
И каждый день и ночь и час
Хочу и жду, я нашей встречи.
Ты не придуманаю мною.
И я не сказочный герой.
Но я люблю тебя, надеясь
Что то же, что любим тобой!!
Красивые стихи...:смущ:
Чувствуется, что автор душу вложил :смущ:
Таша
НОЧНОЙ ШЕПОТ ГАЛАТЕИ
ОБРАЩЕННЫЙ К УЧЕНИКУ ПИГМАЛИОНА

Перелепи лицо мое, скульптор!
В ладонях мни его, как мнут глину...
Поторопись меня лепить, скульптор,
а то я снова убегу, сгину.

Твоя каморка так темна, милый,
под лестницей, где белый свет клином...
Пигмалион сейчас пройдет мимо
в опочивальню и меня кликнет.

Он будет ласков, а потом — бешен,
а после в непробудный сон канет.
Он не признается богам, бедный,
что под его руками я — камень.

Все говорят: Пигмалион — мастер,
он мою душу вызвал из мрака!
А я увидела тебя, мальчик,
и позабыла вмиг, что я — мрамор.

Пигмалион сиял, как грош медный,
касался рук моих, колен, стана,
а я дрожала: что же ты медлишь?
Ведь для тебя я живой стала!

В легенде холодно мне, как в склепе.
Меня доверие небес давит.
Пигмалион себе еще слепит!
Он тоже, в общем-то, не бездарен...

Растрепан факел молодым ветром,
горячий отблеск на твоих скулах.
Чтобы лицо мое — к тебе, вечно,
перелепи мое лицо, скульптор!

Я умоляю, всех богов ради, —
ведь счастье роздано нам так скупо,
чтоб нам неузнанным уйти рядом,
перелепи мое лицо, скульптор!
(Майя Борисова)
Таша
Когда земля беременна враньем,
когда я вру, ты врешь, он врет, мы врем.
Вранью не правда противостоит,
а та же ложь, переменивши вид.
Еще есть способ: скрестим правду с ложью,
отличный получается гибрид.
Тьмы низких истин нам обман дороже,
известно, правда раны бередит.
А некогда, смешно, искали правду.
Она одна; и что искать ее!
Вот перед нами сто деревьев кряду,
на всех ветвях вовсю цветет вранье.
Оно всерьез исследованья жаждет.
Семь пятниц тут, семь четвергов на дню.
Вот сто домов на улице и в каждом
по скромному квартирному вранью.
Прогресс: уже давно не крестят кистенем
неловкую застенчивую истину.
Ложь говорят открыто, честно, звонко,
встают, рванув рубаху на груди,
завидя дистрофичного ребенка —
увертливую правду впереди.
(Александр Володин)
Таша
Медведь. Принцесса! Вот счастье! Вот беда! Это вы! Вы! Зачем вы здесь?

Принцесса. Три дня я гналась за вами. Только в бурю потеряла ваш след, встретила охотника и пошла к нему в ученики.

Медведь. Вы три дня гнались за мной?

Принцесса. Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны. Знайте, что вы для меня все равно что... все равно что бабушка, да еще чужая! И я не собираюсь вас целовать! И не думала я вовсе влюбляться в вас. Прощайте! (Уходит. Возвращается.) Вы так обидели меня, что я все равно отомщу вам! Я докажу вам, как вы мне безразличны. Умру, а докажу!

(Евгений Шварц. Обыкновенное чудо)
Таша
Таша! Я a шоке!!!
Что с БГ, что с Обыкновенным чудом...
Ал
Я обожаю сказки Шварца. Невероятная точность в отображении характеров, чувств, эмоций. А формулировки? Музыка! Ни одной фальшивой ноты.
Таша
Нелепо, смешно, безрассудно, безумно... Волшебно!
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно.

Приходит день, приходит час,
приходит миг, приходит срок -
и рвется связь.

Кипит гранит, пылает лед,
И легкий пух сбивает с ног, -
Что за напасть?

И зацветает трын-трава,
и соловьем поет сова,
и даже тоненькую нить
не в состояньи разрубить
стальной клинок.

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно... Волшебно!
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно.

Приходит срок, и вместе с ним -
озноб и страх, и тайны жар,
восторг и власть.

И боль, и смех, и тень, и свет -
в один костер, в один пожар, -
Что за напасть?

Из миража, из ничего,
из сумасбродства моего
Вдруг возникает чей-то лик
и обретает цвет и звук,
и плоть, и страсть.

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно... Волшебно!
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно.
(Юлий Ким)
Таша
* * *

О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
(Белла Ахмадулина)
Таша
;0)
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
— В него не верь! -
Но тут сама открылась дверь,
И вдруг я вижу -
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
— А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный снежком,
В пушистой шапке
Дед.
А старший брат
Твердит тайком:
— Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина!
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
(Агния Барто. В защиту Деда Мороза)
Таша
Ты у меня одна, словно в ночи луна,
Словно в году весна, словно в степи сосна.
Нету другой такой ни за какой рекой,
Нет за туманами, дальними странами.

В инее провода, в сумерках города.
Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь у колыбели дочь.

Вот поворот какой делается с рекой.
Можешь отнять покой, можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги, можешь любить других,
Можешь совсем уйти, только свети, свети!
1964
(Юрий Визбор)
Таша
Мне твердят, что скоро ты любовь найдешь
И узнаешь с первого же взгляда.
Мне бы только знать, что где-то ты живешь,
И, клянусь, мне большего не надо.

Снова в синем небе журавли трубят.
Я хожу по краскам листопада.
Мне хотя бы мельком повидать тебя,
И, клянусь, мне большего не надо.

Дай мне руку, слово для меня скажи,
Ты моя тревога и награда.
Мне хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь,
И, клянусь, мне большего не надо.
1973
(Юрий Визбор)