Cosa_in_se
guru
Навеяло вчерашним родительским собранием в школе.
Уважаемые модераторы, прошу не переносить топик в подфорум «дети и родители», потому что там обитают в основном родители младших школьников, у меня же вопрос к обсуждению воспитания подростка.
Итак, что имеем. Сыну почти 15, учится в 8 классе. Кроме учёбы ходит на дополнительные занятия по математике (2 раза в неделю) и на кружок (так же 2 раза в неделю). Учится средне, основные оценки 4 и 3, реже 5, иногда могут проскальзывать двойки, если недоучил, или забыл, или ещё чего «накосячил». Режим дня организован так, чтобы уроки выучить до 20.00, потом свободное время (телевизор, комп), в 22.30 он уже в постели, иначе не высыпается, плохо встаёт, что отражается на внимательности на уроках и общей утомляемости.
Вчера на собрании общалась с мамой его одноклассницы. Девочка также ходит на дополнительные занятия, возможно на какой-нибудь кружок. Мама говорит, что над уроками дочь просиживает до 23 часов, а то и дольше… Но при этом девочка учится на 4 и 5, редко проскальзывают тройки, двоек нет вообще.
Вот я и подумала: может, я безответственная мама? Может нужно заставлять сына подольше сидеть за уроками, чтобы качество выполнения домашних заданий стало выше, и учиться он стал лучше?. Ну, подумаешь, посмотрит он телевизор меньше и ляжет на пол-часа позже, зато, глядишь, учиться станет лучше?
Или же не тянуть из сына соки, не всем же быть отличниками? Нельзя же все свободное от школы и кружков/занятий время посвящать урокам, хочется и телевизор посмотреть, иногда и в комп поиграть, да и просто посидеть и поболтать с нами…
А вы как думаете, где эта золотая середина?..
Уважаемые модераторы, прошу не переносить топик в подфорум «дети и родители», потому что там обитают в основном родители младших школьников, у меня же вопрос к обсуждению воспитания подростка.
Итак, что имеем. Сыну почти 15, учится в 8 классе. Кроме учёбы ходит на дополнительные занятия по математике (2 раза в неделю) и на кружок (так же 2 раза в неделю). Учится средне, основные оценки 4 и 3, реже 5, иногда могут проскальзывать двойки, если недоучил, или забыл, или ещё чего «накосячил». Режим дня организован так, чтобы уроки выучить до 20.00, потом свободное время (телевизор, комп), в 22.30 он уже в постели, иначе не высыпается, плохо встаёт, что отражается на внимательности на уроках и общей утомляемости.
Вчера на собрании общалась с мамой его одноклассницы. Девочка также ходит на дополнительные занятия, возможно на какой-нибудь кружок. Мама говорит, что над уроками дочь просиживает до 23 часов, а то и дольше… Но при этом девочка учится на 4 и 5, редко проскальзывают тройки, двоек нет вообще.
Вот я и подумала: может, я безответственная мама? Может нужно заставлять сына подольше сидеть за уроками, чтобы качество выполнения домашних заданий стало выше, и учиться он стал лучше?. Ну, подумаешь, посмотрит он телевизор меньше и ляжет на пол-часа позже, зато, глядишь, учиться станет лучше?
Или же не тянуть из сына соки, не всем же быть отличниками? Нельзя же все свободное от школы и кружков/занятий время посвящать урокам, хочется и телевизор посмотреть, иногда и в комп поиграть, да и просто посидеть и поболтать с нами…
А вы как думаете, где эта золотая середина?..
Андрей1979
Болтун ерундой
Сыну 14 лет. Хоть и гоняю по урокам его, но никогда не понимал этого натаскивания близкого к сумашествию. Мозги у него есть, но вот отличные оценки не должны быть самоцелью. Главное чтобы извилины постоянно шевелились. Расслаблять подростков тоже нельзя.
RougeM
old hamster
Я не мама подростка, но скажу))
Я так думаю, тняуть жилы - это последняя мера и ее лучше придерживать именно до часа Х, то есть пока оно идет ровненько - и особо напрягаться не стоит. Вот через год-два станет определяться перспектива, там он и сам, может обнаружит у себя стимул напрячься, а если не включится - ну может и придется потянуть из него ресурсы в старших классах.
С другой стороны - сейчас вот как-то в/о не считается обязательным))) мне в этом смысле интересно - а есть вообще родители, которые вот конкретно своему ребенку не считают это самое в/о обязательным? Но то есть спокойно готовить его на рабочую специальность, а значит, не то что не надо тянуть жилы, а и вовсе можно отпустить - уж на ПТУ чонить наскребется и так.
Я так думаю, тняуть жилы - это последняя мера и ее лучше придерживать именно до часа Х, то есть пока оно идет ровненько - и особо напрягаться не стоит. Вот через год-два станет определяться перспектива, там он и сам, может обнаружит у себя стимул напрячься, а если не включится - ну может и придется потянуть из него ресурсы в старших классах.
С другой стороны - сейчас вот как-то в/о не считается обязательным))) мне в этом смысле интересно - а есть вообще родители, которые вот конкретно своему ребенку не считают это самое в/о обязательным? Но то есть спокойно готовить его на рабочую специальность, а значит, не то что не надо тянуть жилы, а и вовсе можно отпустить - уж на ПТУ чонить наскребется и так.
kazik
v.i.p.
Или же не тянуть из сына соки, не всем же быть отличниками? Нельзя же все свободное от школы и кружков/занятий время посвящать урокам, хочется и телевизор посмотреть, иногда и в комп поиграть, да и просто посидеть и поболтать с нами…И более того бессмысленно по большому счету. Школьная программа рассчитана на не особо умных детей так то. Школьные оценки все равно ни на что не влияют, ЕГЭ для даунов, зубрежка без понимания.
А вы как думаете, где эта золотая середина?..
Пусть лучше читает нормальную литературу. И математикой глубже занимается. Я после 7 класса перестал делать домашние задания, ну ставили мне двойки за это. Но это не мешало мне в 11 классе занимать призовые места на математических олимпиадах районных.
PoNy
с претензией на оригинальность
я хоть и не мама, но скажу ИМХО
оценки - это бред бредовый, лучше не тянуть соки, пусть отдыхает, тем более насколько я вижу ваш сын выдает результат почти такой же как эта девочка, но с меньшим затратами времени. да он способнее вполне возможно даже. из заучек не всегда получаются успешные люди, у них как правило синдром отличниц и покорство в крови. это не гуд.
оценки - это бред бредовый, лучше не тянуть соки, пусть отдыхает, тем более насколько я вижу ваш сын выдает результат почти такой же как эта девочка, но с меньшим затратами времени. да он способнее вполне возможно даже. из заучек не всегда получаются успешные люди, у них как правило синдром отличниц и покорство в крови. это не гуд.
из заучек не всегда получаются успешные люди, у них как правило синдром отличниц и покорство в крови. это не гуд.а точнее никогда. если мы говорим именно про заучек.
Terra2009
veteran
Мое имхо, при том, что дочь у меня отличница (6 класс), не нужно напрягать ребенка. Он учится в силу своих способностей, не все могут быть отличниками. Моя, например, учится не напрягаясь и имеет пятерки. Некоторые дети одноклассники днями и ночами учат, чтобы дотянуться до пятерок. А кто-то вроде упирается, а выше 3-4 не получается.
Мне кажется, нужно ценить то, что он исправно делает уроки и не болтается на улице. А то, что не отличник - не всем дано.
И обязательно давать свободное время. А спать дети ложатся строго по часам, кроме выходных.
Мне кажется, нужно ценить то, что он исправно делает уроки и не болтается на улице. А то, что не отличник - не всем дано.
И обязательно давать свободное время. А спать дети ложатся строго по часам, кроме выходных.
Сейчас читают
Польза от БЗ (часть 6)
144463
1000
Кто у нас умный?
110657
682
Ночной дозор. Предновогодний.
62687
759
То, что "в крови", вовсе не воспитанием, ну, или не всегда воспитанием корректируется.
И не всем в принципе имеет смысл становиться опупенно успешными людьми - для большинства это значит тянуть из себя жилы непонятно ради чего всю жизнь.
И не всем в принципе имеет смысл становиться опупенно успешными людьми - для большинства это значит тянуть из себя жилы непонятно ради чего всю жизнь.
нет ну почему возможно они могут стать успешными архивариусами, или аналитиками, бухгалтерами, короче где нужно максимальная внимательность, точность, въедливость, трудолюбие
я сейчас вспомнила сколько мне крови было выпито за 4 и 3 по русскому, как я рыдала на тройками по физики. сейчас понимаю это такая фигня, ну если Бог не дал склонности к этому - нафига насиловать то
я сейчас вспомнила сколько мне крови было выпито за 4 и 3 по русскому, как я рыдала на тройками по физики. сейчас понимаю это такая фигня, ну если Бог не дал склонности к этому - нафига насиловать то
Cosa_in_se
guru
С другой стороны - сейчас вот как-то в/о не считается обязательным))) мне в этом смысле интересно - а есть вообще родители, которые вот конкретно своему ребенку не считают это самое в/о обязательным? Но то есть спокойно готовить его на рабочую специальность, а значит, не то что не надо тянуть жилы, а и вовсе можно отпустить - уж на ПТУ чонить наскребется и так.я вот в какой-то момент поняла, что для меня в/о сына не просто обязательно, а ОБЯЗАТЕЛЬНО. Его хорошая учёба (без троек по итогам года) для меня маниакальная цель. Если он не получит в/о в более-менее нормальном вузе типа НГТУ, я просто буду считать себя плохой матерью и не знаю, как смогу это пережить. Понимаете, по успехам своего сына я оцениваю насколько я состоялась, как мать. Знаю, что это не нормально, что критерии хорошая/плохая мать должны быть другими, но вот пунктик у меня на этом
Ддети разные. Я вот знаю ситуацию, когда мама реально все врем ВСЕ делала вместе с дочерью - ей вообще все это до лампочки было. С первого до одиннацатого класса. Потом сдавала с нею эти тесты, поступила в институт - и тут у той щелкнуло! Короче, каким-то макаром эксстерном за год прохдит два курса, и устривается на работу, учеба на отлично, работа тоже вполне такая удачная, короче, не всегда все бессмысленно)))
И не по учебе еще. Я вот кучу взрослых людей знаю, которые время отвремени сожалеют, что когда-то родители не проявили волю и пошли на поводу их лени - и разрешили бросить разные занятия... Сожалели, что какой-то детский бзик перекрыл некое развитие, что родители не настояли...
И не по учебе еще. Я вот кучу взрослых людей знаю, которые время отвремени сожалеют, что когда-то родители не проявили волю и пошли на поводу их лени - и разрешили бросить разные занятия... Сожалели, что какой-то детский бзик перекрыл некое развитие, что родители не настояли...
PoNy
с претензией на оригинальность
с тройками по английскому или биологии можно вполне успешно учиться в НГТУ человек не может быть хорошо во всем, я считаю нужно исходить из склонностей ребенка
ну если Бог не дал склонности к этому - нафига насиловать тобог тут не при чемгены решаютпричем иногда очень неожидано
ПЫСЫ я не спорю, клерки тоже нужны, с 9 до 6, бумажки перекладывать и другим таким же клеркам работу создавать. Имхо надо взять процентов 90 клерков сбербанка, ржд и прочих РАО, отправить швеями работать, с китацами конкурировать, и прочими. Хоть толк какой то экономике будет.
RougeM
old hamster
Так вот я и подозреваю, что оно у всех вот так ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
но вообще маникальность в любом смысле лучше в принципе придерживать, к чему так накручивать себя? На детей все это безумное давление оказывает...
Я понимаю) но подозреваю, что не стоит эти вещи так увязывать.
но вообще маникальность в любом смысле лучше в принципе придерживать, к чему так накручивать себя? На детей все это безумное давление оказывает...
Я понимаю) но подозреваю, что не стоит эти вещи так увязывать.
Андрей1979
Болтун ерундой
но ведь не факт что при другом развитии событий (если бы родители проявили волю) -это пошло бы на пользу
невозможно заглянуть в ДРУГОЕ будущее
невозможно заглянуть в ДРУГОЕ будущее
kazik
v.i.p.
Если он не получит в/о в более-менее нормальном вузе типа НГТУ,ну допустим получит. (хотя если у него 3 по математике, причем в 8 классе....)
Дальше что? ну получает он образование в НГТУ? дальше? "менеджером" в офисе штаны просиживать на телефоне? куда дальше то он пойдет и что делать будет?
RougeM
old hamster
Ну вот в том случае все маму не понимали вообще, зато в итоге оценили))
Конечно, мы видим только один вариант развития, а все остальное - наклонение сослагательное
Конечно, мы видим только один вариант развития, а все остальное - наклонение сослагательное
Elloiza
veteran
Наш тоже может сидеть до 23 и позже с уроками (но он со второй смены, утром спать можно) и спать не загонишь. Его процесс затягивает, пока не сделает - спать не ляжет. А утром расслабляется.
Строить за оценки смысла нет. Знания важнее чем оценки. Если получил оценку не очень - надо просто разобрать ошибки и знать как правильно.
Я своему говорю - меня устроит и 4, если тебя не устраивает - учись и делай все на 5.
Он делает, потому что ему самому надо больше. А заставлять - не надо, только отвращение вызовет учеба.
Я считаю, оценка 4 нормальная. Надо стимулировать интерес к знаниям, а не к оценкам. Только лень я не поощряю и вранье.
Конечно, не всем быть отличниками, я не понимаю родителей, которые ругают своих за 4.
А общаться обязательно надо и не только требовать отчета от ребенка как у него что в школе,
а просто разговаривать обо всем.
Строить за оценки смысла нет. Знания важнее чем оценки. Если получил оценку не очень - надо просто разобрать ошибки и знать как правильно.
Я своему говорю - меня устроит и 4, если тебя не устраивает - учись и делай все на 5.
Он делает, потому что ему самому надо больше. А заставлять - не надо, только отвращение вызовет учеба.
Я считаю, оценка 4 нормальная. Надо стимулировать интерес к знаниям, а не к оценкам. Только лень я не поощряю и вранье.
Конечно, не всем быть отличниками, я не понимаю родителей, которые ругают своих за 4.
А общаться обязательно надо и не только требовать отчета от ребенка как у него что в школе,
а просто разговаривать обо всем.
у меня было такое - мне потакали, если я категорически не хотела что-то делать, от меня отставали, я за это благодарна родителям, считаю что это помогло мне сформироваться правильной личностью, а когда воля ребенка сломлена, кто из него вырастет? дети не всегда отказываются что-то делать из лени. важно рассматривать мотивы поведения ребенка, причины истинные оценок. я считаю главным моментом дать ребенку понять, что он сам ответственен за свою жизнь. а не делать с ним уроки до института. что оценки, кружки - это не родительская потребность, а они помогут ребенку в будущем. главное старание, если есть старание, но нет результата - значит ок - это не его просто, переключаться на другую тему.
Cosa_in_se
guru
Так вот я и подозреваю, что оно у всех вот так ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!не, не у всех... есть у меня знакомые, которые считают: ну не поступит, жизнь на этом не заканчивается, пойдёт работать..
А есть и такие, что "хотя бы в сельхоз на агронома, без разницы, в/о же"
ПЫСЫ я не спорю, клерки тоже нужны, с 9 до 6, бумажки перекладывать и другим таким же клеркам работу создавать. Имхо надо взять процентов 90 клерков сбербанка, ржд и прочих РАО, отправить швеями работать, с китацами конкурировать, и прочими. Хоть толк какой то экономике будет.ты мне сейчас почти плюнул в лицо
я не понимаю родителей, которые ругают своих за 4.У меня папа всегда говорил что 4-ка хуже двойкипотому что двойка значит что ты честно нихрена не сделал, а 4-ка значит что сделал, но так... нахаляву.
Вот именно, по итогу-то нет никакого особого значения у этого в/о, но оно как бы уже просто базовый уровень)) вот отучится в НГТУ, а там пусть ищет себя уже))
ты мне сейчас почти плюнул в лицода грустно на самом деле все это... грустно... толпы клерков которые не делают ничего.
Cosa_in_se
guru
Дальше что? ну получает он образование в НГТУ? дальше? "менеджером" в офисе штаны просиживать на телефоне? куда дальше то он пойдет и что делать будет?надеюсь, что не менеджером, потому что мы метим на инженерную специальность, причем на факультет, куда конкурс небольшой, потому что обучение не из лёгких
Вот именно, по итогу-то нет никакого особого значения у этого в/о, но оно как бы уже просто базовый уровень)) вот отучится в НГТУ, а там пусть ищет себя уже))А зачем? зачем ему заканчивать нэти? что это даст? (ну кроме знакомств, а это иногда в жизни важнее интеллекта)
зато мы честно получаем "двойки"(20 т.руб), нихрена не делая
kazik
v.i.p.
надеюсь, что не менеджером, потому что мы метим на инженерную специальность, причем на факультет, куда конкурс небольшой, потому что обучение не из лёгкихА что инженер делать то будет то в стране где нет спроса на инженеров? Потому что нет производства.
Вот есть парадокс. Все говорят сначала, что не важны оценки, и тут же - "не всем быть отличниками")) То есть отличник - это как-то особенно звучит все-таки?)
зато мы честно получаем "двойки"(20 т.руб), нихрена не делаяНу эт ровно до тех пор пока цена на нефть выше 110 баксов:)
некоторые зарабатывают иненно инженерными знаниями, а не просто мозгами
НЭТИ - у меня все одноклассники с НЭТИ хорошо устроены, причем кое-кто причастен к разработке всяких уникальных штук
НЭТИ - у меня все одноклассники с НЭТИ хорошо устроены, причем кое-кто причастен к разработке всяких уникальных штук
Monreal
experienced
А вы спрашивали сына, что ему хочется? Кем он себя видит в будущем? Может стоит поинтересоваться, ведь ВО для него вы хотите, а может получиться так, что он получит ВО для вас, а потом забьет на все. Может у него способности к определенному пердмету есть и стоит его направить на развитие именно их
некоторые зарабатывают иненно инженерными знаниями, а не просто мозгамивот именно что с НЭТИ ..... в НГТУ 20 лет спустя как закончило наше поколение, ситуация несколько иная будет
НЭТИ - у меня все одноклассники с НЭТИ хорошо устроены, причем кое-кто причастен к разработке всяких уникальных штук
ПЫСЫ лана, поехал потружусьскоро вернусь
когда воля ребенка сломленану капец))) если тебя малость подпихнут на тренировки лет в 5 - ты даже и помнить потом не будешь об этом "насилии"))) зато будешь потом благодарен родителям, что дали возможность физически развиться - глядя на друзей-бездельников))) Всегда случается момент, когда имеет смысл настоять на чем-то. Но тупо давить само собой не из этой области)
Cosa_in_se
guru
Вот именно, по итогу-то нет никакого особого значения у этого в/о, но оно как бы уже просто базовый уровень)) вот отучится в НГТУ, а там пусть ищет себя уже))согласна. Сыну так и говорю: для меня важно, чтобы ты получил нормальное в/о и хорошую специальность, а чем ты будешь заниматься дальше - меня не касается; можешь хоть диджеем работать - это уже твой выбор, лишь бы на моей шее не сидел и смог обеспечивать себя и свою будущую семью
Terra2009
veteran
Понимаете, по успехам своего сына я оцениваю насколько я состоялась, как мать.вы серьезно???. Перестаньте самоутверждаться за счет ребенка. Оценивайте свои успехи без выноса ему мозга.
И пунктик свой, про высшее образование - желательно вычеркнуть. Заставить ребенка получить высшее образование - это не заслуга матери.
Заслуга матери тогда, когда смогла вложить в ребенка понимание зачем ему это нужно и желание получать образование.
А мне с первого класса говорили - ты для себя учишься, как хочешь, так и учись) даже уроки проверли только в 1 классе. После начальной школы и вовсе контроль ушел.
Но в том не вина клерков. У нас нет нормального менеджмента. И рыба, как водится, гниет оттуда.
мои одноклассники учились именно в НГТУ НЭТИ писать и говорить просто удобно
Cosa_in_se
guru
Пока он себя никем не видит, но я нашла в нём жилку, увлечение, которое ему интересно и из которого впоследствии может выйти хорошая профессия.
Согласна, если ребенок заинтересован процессом обучения, то ему и оценки высокие легко получать. Знаю людей, которые плохо учились в школе, мало читали, в дальнейшем грили,что жалеют , что упустили время
Да объективно не дает ничего. Некоторые берут просто некие жизненные правила из всего периода обучения, но при очень активных мамах и это скорее профанация, ибо мамы будут все острые углы брать на себя.
RougeM
old hamster
а профессия эта востребована?
поверьте у меня был именно конфликт на этой почве. меня записали в легкую атлетику, куда я категорически не хотела ходить и я пошла на все и добилась своего, и я помню каждое слово этого конфликта. если бы меня продолжали водить туда все равно (а могли кстати), меня бы сломали
Честно говоря, при известной активизации все мамины устремления легко перенимает ребенок, а свое собственное может возыметь свое уже намного позже... Но оно может и просто совпасть с маминым))
Monreal
experienced
Это хорошо, главное его в другом направлении не направьте, а то ваша позиция как матери более похожа на эгоистичную и относящуюся к вашей самореализации.
RougeM
old hamster
Только вот если он в итоге будет диджеем-то - зачем ему инженерная специальность?))
ха, по английскому и биологии??
а как вам вступительный по русскому на 2? и зачислен?
а как вам вступительный по русскому на 2? и зачислен?
соглашусь... особенно понравилось "МЫ метим..." это точно желание сына? Мне кажется это нереализованная хотелка родителей.... Сомневаюсь, что ребенок в 14 лет может серьезно желать стать инженером, в стране, где даже пример этой профессии в реальности сейчас привести сложно...потому что мы метим на инженерную специальностьА что инженер делать то будет то в стране где нет спроса на инженеров?
Ну дети редко настолько упертую волю демонстрируют, обычно отказы менее принципиальны)) Нормальные родители своего ребенка по такому поводу ломать не станут) а ненормальные и без повода это делают))
и не надо ко мне на вы)))
и не надо ко мне на вы)))