Долбанутая мама или..?
89428
508
ryba4ok
и? я где-то обратное утверждала? :umnik:
Izraya
и высшее образование - дам, мозг ей вынесу, но ВУЗ она закончит
ВУЗ пусть выбирает сама, если будет понимать, что она хочет, у неё будет желание, и я буду видеть, что её способности позволяют учиться именно в этом ВУЗе
выбирать престижное заведение или модную профессию, вопреки её желаниям и способностям
я не спорить, мне понять где граница между "сама" и "формировать ", а также первая фраза в цитате и личный выбор :umnik:
IdemNaVostok
Может это у меня такое отношение к грамотности русского языка странное. Но для меня, если человек пишет с ошибками в окончаниях и правилах 2 класса, это, как к примеру, стоит человек в лифте рядом, а от него дурно пахнет. Я понимаю, что не у всех врожденная грамотность и 5 по русскому. Тут отличником не надо быть - речь не об этом. Но родной язык-то надо знать в разумных пределах. Особенно меня удивляет этот момент в тех, кто закончил ВУЗ еще и гуманитарный факультет, например НГПУ. Как их туда взяли?
Безусловно человек может быть при этом талантливым продажником. Но я сделаю все для того, чтобы мой ребенок писал грамотно:yes.gif:
ryba4ok
не спорите, но издеваетесь? правда непонятно? вы поди из "неучей и балбесов"? :biggrin:

ещё раз
до момента выбора ВУЗа - формируется вектор, развиваются желания и способности...под моим чутким руководством!)))
в момент выбора - выбирает ребёнок, но при условиях (чётко понимает, что хочет, есть желание, способности)
если условия соблюдены, она выбрала, а я хочу другого для неё, то в приоритетах - её желания

например (чтоб понятнее, мало ли), она выбрала профессию каменщика, может и хочет посвятить жизнь кирпичам, и способности соответствуют, при этом я считаю, что ей надо на принцессу учиться, ибо модно, чистенько и кирпич на голову не упадет....
в этом случае - я настаивать на принцессе не буду, пусть учится на камещика...

соответственно, если к моменту выбора ВУЗа я не смогла сформировать у ребёнка понимание будущей профессии и желания учиться, то выбирать ВУЗ буду я, в соответствии с её способностями
хочет/не хочет но учиться в ВУЗе будет, который выберу я (повторяю, опять же)

для ребенка, у которого нет понимания и желания - выбранный мной ВУЗ скорее всего и будет ассоциироваться с "хоть каким-нибудь, в который она затащена"
поэтому возражать против вашей интерпретации "идеи" я не стала
(здесь опять же (повторяю спешл фор ю) у меня есть задача - продолжать формировать у неё взгляд на необходимость качественного высшего образования)
с моей т.з. - будет выбран ВУЗ, оптимальный для способностей моего ребёнка на конкретный момент времени
то есть даже при отсутствии у неё желания учиться в ВУЗЕ, я буду заставлять...как с двойками)))))

так понятнее? :безум:
Izraya
Обычно спорят примеряя на себя эту схему, а когда своих детей коснется - будут тоже думать куда ребенка пристроить, если он сам не определился. Конечно, не все могут определиться, базовое образование по-любому надо дать и научить трудиться, а не сидеть в контакте целый день (как многие дети сейчас делают).
Elloiza
да нет у меня такой цели "пристроить хоть куда-нибудь"
скорее "пристроить куда может/хочет она"
а если не определится - "пристороить, куда хочу я, но сможет учиться она"

с базовым образованием и "научить трудиться" - согласна :agree:
Elloiza
Или книг человек никогда не читал?
Это только в школе закладывается.
Ну-ну, в школе)
Читаю с 3,5 лет - сама научилась, грамотность интуитивная - правила почти не учила в школе) Талант, ё-моё)
А Вы говорите.....
Я могу сказать по своему опыту - чем больше и раньше начинаешь читать, тем ты грамотнее. А вовсе не от насильственного зазубривания правил.
Elloiza
Вы и пишете грамотно.
да, особенно вот тут)

да же имел "золотой" читательский билет в городской библиотеки.
:rofl:
IdemNaVostok
да не влияют книги на грамматику)) на мышление в целом - да. Хочется подтянуть грамматику - нужно идти кратчайшим но эффективным путем: покупаешь книгу что-то вроде "вспоминаем правила русского языка" - и вперед. А так - хоть зачитайся
да, а общение с носителем языка не влияет на знание языка))) хоть заобщайся))
покупаешь книгу: разговорник английского для чайника - и учишь :biggrin:
IdemNaVostok
Но как коммерсант - никакой, то деньги фирмы неудачно вложит, то косячит постоянно, да и никто его как лидера не признавал.
человек не своим делом занимался, всего-то и делов. При чем тут грамотность? /п.7/
Elloiza
Но для меня, если человек пишет с ошибками в окончаниях и правилах 2 класса, это, как к примеру, стоит человек в лифте рядом, а от него дурно пахнет.
нифига Вы сноб :biggrin:
Сейчас к людям надо помягче, а на вопросы смотреть ширше (с) :biggrin:
Izraya
понятна точка зрения :улыб:
но принять не могу в одном моменте - на мой взгляд ( чтобы яснее стало почему "докапываюсь") если к окончанию школы дитё никак не может понять чего хочет, то идет не в ВУЗ, а работать/в армию/богемную жизнь вести до момента пока не настигнет понимание значения высшего образования.
всё сказанное только личное мнение и касается только моего ребенка :secret:
Shаманка
человек не своим делом занимался, всего-то и делов. При чем тут грамотность? /п.7/
По этому поводу есть отличная книжка "Принцип Питера"

В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности
Лучше всего я чувствую себя в обществе крестьян, поскольку недостаток образования позволяет им сохранять здравомыслие.
ryba4ok
ясно...вы более жестоки, чем я :biggrin:
не, я со своей лялечкой))))) ещё ВУЗик посюсюкаюсь))))))))))))))
Izraya
ну вот с какого-то момента стало ясно-понятно что сюсюкаться не стоит, для блага всего человечества, ага :biggrin:
ryba4ok
Так потом через несколько лет после школы, ребенок уже никуда не поступит и учиться будет очень тяжело.
А потом может быть очень жалко, что время упущено.
Cosa_in_se
гы... про каменщиков.. от 80 в несезон до 150 в месяц в пике сезона:улыб:
Elloiza
Почему вы так думаете? если назреет необхоодимость получения ВО, даже лет через 10-15 проблем с вечерним/заочным и так далее нет.
А уж через год-другой вообще несложно поступить и отучиться.
ryba4ok
Мне казалось что ЕГЭ действительно года 3, хотя за деньги все можно. Сами знаете, что вечерне-заочная форма особо много не даст, разве что диплом. По моему так все надо делать вовремя. Обычно человек когда работает, ему уже не до учебы.
Elloiza
ЕГЭ пересдается заново хоть каждый год
Топот_котов
Может быть, вот только я не понимаю, на кой черт в меня вдолбили ряд формальдегидов так, что я их до сих пор помню.. :dnknow:
Nik1974
и этим нанесли Вам моральную травму? Кстати формальдегид такой один, соответственно ряд формальдегида (где он первый член этого ряда) или ряд алифатических альдегидов. Зато теперь Вы знаете чем пахнет плохая мебель и чем можно окуривать погреб кроме серы:)
Вот когда школьники режутся в Дум, не жалея времени, они все собираются в армию поступать? А как выучить про формальдегид - то это для них излишество....
Кстати, то, что изучали в школе я помню гораздо лучше, чем то, что изучали в институте. Ничего из этого лишним не считаю, хотя использую только малую часть. Представьте, что изучали бы только нужное - у нас в стране историю с географией вообще никто бы не знал.
Топот_котов
Если брать в пример таджиков-дворников, так они и русский язык знают в минимальном объеме и ничего, вполне себе счастливы :ухмылка:
elle08
они счастливы, пока другие учат всю эту фигню... а представьте если вся страна состоит только из таджиков-дворников?
ryba4ok
ну вот с какого-то момента стало ясно-понятно что сюсюкаться не стоит...
ничего себе :umnik: прям вообще нет способностей и желания у ребёнка? :eek:
а кем работать пойдет? на что жить он планирует?
Izraya
по теме напишу :biggrin: многабукаф)))....
Я полностью поддерживаю вашу точку зрения :agree:
Считаю, что пустить ситуацию на самотёк "ты для себя учишься, а не для меня, поэтому не собираюсь заставлять тебя учиться", это значит просто "забить" на своего ребёнка и его будущее.
Мало у кого из детей в 14-15 лет есть понимание, что он учится именно для себя, что знания и образование понадобятся ему. В подростковом возрасте ведь жизнь такая радужная. А если ещё и родители полностью самоустранятся от учебного процесса, шансы на то, что ребёнок будет хорошо учиться и к окончанию школы сможет определиться с будущей профессией, вообще сведутся к нулю.
Поэтому помимо того, что регулярно хожу на родительские собрания ( а они у нас каждый месяц), поддерживаю связь с классным руководителем, а могу и вообще посреди недели заявиться в школу, чтобы побеседовать с преподавателем по предмету, если сын вдруг "просел". Одновременно с этим , как вы правильно выразились, я формирую вектор будущей профессиональной деятельности с учётом его способностей: зову его к телевизору, если идёт интересная передача, подсовываю статьи из журналов на тему...
В общем, участвую, участвую...
Топот_котов
Представьте, что изучали бы только нужное - у нас в стране историю с географией вообще никто бы не знал
:agree:
и физику с химией...
я физику плохо в школе учила, точнее в принципе не соображаю в физике)))
и, только прожив полжизни)), столкнулась с тем, что зря не соображаю!...когда за руль села :biggrin:
Топот_котов
они счастливы, пока другие учат всю эту фигню... а представьте если вся страна состоит только из таджиков-дворников?
судя по миграционной политики нашего государства - именно к этому мы и идем, причем хороший такой темп взяли :biggrin:
Cosa_in_se
:agree:
у меня и в 17 лет не было понимания...хотя в школе училась хорошо
скажу больше, до 27 лет считала, что мама испортила мне жызнь своим выбором ВУЗа, в который меня "затащила"....
и училась я в ВУЗЕ только ради спокойствия мамы
и работала по специальности в выбранной ею отрасли довольно долго тоже только ради неё
ну люблю я маму и не хотелось мне её огорчать в тот момент, я же видела, что для неё это важно
и только после 27 я поняла, что выбранный мамой вариант моего образования оптимально соответствует моим способностям...
попросила прощения и выразила благодарность за мое образование:yes.gif:
Cosa_in_se
Считаю, что пустить ситуацию на самотёк "ты для себя учишься, а не для меня, поэтому не собираюсь заставлять тебя учиться", это значит просто "забить" на своего ребёнка и его будущее.
Мало у кого из детей в 14-15 лет есть понимание, что он учится именно для себя, что знания и образование понадобятся ему. В подростковом возрасте ведь жизнь такая радужная. А если ещё и родители полностью самоустранятся от учебного процесса, шансы на то, что ребёнок будет хорошо учиться и к окончанию школы сможет определиться с будущей профессией, вообще сведутся к нулю.
Мне мама в первом классе сказала, что учусь я для себя- если мне оно надо, то и делай, если нет - сама на себя пеняй)) и сроду не участвовала ни в каком процессе, никогда не проверяла уроки, только вот в 1 классе, и все. И училась нормально, не хуже уж точно других.
А вот такое вот опекание и обеспечивает эту самую радужность и ненапряжность бытия. Потому что есть всегда понимание, что мама придет и разрулит, вечная страховка на все случаи. Со мной такие тоже учились)) - исключительно для мамы/папы...
RougeM
да прям...между формированием вектора развития ребёнка и опеканием нет знака равенства
а понимание ребёнком того, что он учится для себя никак не мешает родителям формировать вектор развития способностей
и есть баааальшая разница, между опеканием и выборочным контролем по верхнему уровню :biggrin:
RougeM
а где я сказала, что хожу и разруливаю?
Если я прихожу к преподавателю-предметнику, то не для того, чтобы шашкой размахивать: почему это он моему чаду двоек понаставил. Но чтобы понять: за что? Потому как, если за то, что сын домашнее задание не делает, это для меня сигнал, что нужно усилить контроль и сделать дома очередное внушение. А если он предмет не понимает, значит нужно помочь ребёнку справиться с ситуацией.

Ну и дети-то разные бывают, а тем более вы - девочка
Izraya
ну зато накладывает массу ограничений... удержаться в этом тонком балансе, когда ты только слегка незаметно скрадываешь самые критические моменты, все остальные острые углы оставляя для работы ребенку... большинство все-таки понимает "формирование" как раз как тотальное "опекание", руководствуясь лучшими намерениями.
и хорошо, если жизнь показывает высшую мудрость родителей, а такое не особенно часто случается. И масса взрослых живет вот в этом так и неразрешенном скрытом конфликте с родителями, не в силах преодолеть их влияние, а на него наслаиваются и наслаиваются все новые проблемы, трудности, комплексы и чувство Бесконечной Вины...
RougeM
я - не большинство :biggrin:

если серьёзно, я наблюдаю как раз обратную картину, большинство - именно формирует и контролирует, тотально "опекает" как раз меньшинство...в нашем классе именно так
я раз в неделю дневник подписываю, да пару тетрадок по проблемным предметам листаю...вижу, как учится
спрошу вечером "уроки сделала?", ответит - да/нет, почему нет, когда планирует...всё...
это "тотальное опекание" на твой взгляд?
но, если ребёнок не понимает тему, как не старается, я всегда сяду и поясню, и если есть необходимость, сделаю задание вместе с ним, да ещё дополнительно нагружу, чтобы закрепить...
я же фильтрую, где лень, невнимательность, усталость, а где реальное непонимание и проблема
в процессе пояснения урока стопитцот раз повторю, что уроки - её зона ответственности...
она это прекрасно знает и подходит ко мне только в крайнем случае, когда действительно не понимает
ну нет у неё способностей к математике и английскому))))
раз в две недели возникает ситуация, когда я вынуждена на 100% подключиться к урокам по этим предметам
это "тотальное опекание"? в среднем раз в две недели - часто?
можно, конечно, отмахнуться и не помочь в данной ситуции...и сформировать у ребенка знание, что родители в трудных ситуациях не помогут ни при каком раскладе, что всё сама-сама, опереться не на кого, семья - это ниочом, никакой поддержки
да...вот и балансируешь :biggrin: а кто сказал, что будет легко...человека рОстить - труд!)))
Izraya
так я ж не про тебя, скорее вообще) ну хорошо, что не большинство... но это ж все одно относительно
мне вообще непонятно - как может ребенок что-то не понять))) но зато понятно, что если б чота не понимал мой ребенок, само собой кинулась исправлять ситуацию))
не, я не говорю, что ребенка положено кинуть к акулам и глядеть, что выйдет))) просто вообще трудно мне представить, какая школьная ситуация может быть приближена к настолько трудной ситуации, но другом быть родитель обязан и в любом случае оставаться на стороне ребенка - это тоже железобетонный принцип. Причем здесь ниочом и полное отсутствие поддержки? В рамках семьи в любом случае поддержка имеет место, иначе что же ее семьей делает?))) А так-то дааа, сама-сама))) в почти всех случаях)
RougeM
Мне мама в первом классе сказала, что учусь я для себя- если мне оно надо, то и делай, если нет - сама на себя пеняй)) и сроду не участвовала ни в каком процессе, никогда не проверяла уроки, только вот в 1 классе, и все. И училась нормально, не хуже уж точно других.
Аналогично) И я без пинков училась, может и не на круглые 5, зато я не плакала как одна моя одноклассница, если ей ставили не 5, а 4)) Реальные истерики были. Наверное ей мама тоже дома "вектор развития задавала" :biggrin:
RougeM
Маш, в наше время Петерсона не было...математика щаз иначе преподается
не каждый взрослый поймет
бабушки и папа некоторые задания не могут решить вообще, некоторые родители в школе - тоже
7-9 летний ребенок тем более:yes.gif:
да ещё и дочка уверена, что математика ей по жизни не нужна, проникнутся не может...
а я не могу донести, почему нужна, аргументов не хватает :dnknow:
сказала "а деньги, которые ты любишь, как считать будешь без математики?")))))
ответ: "а зачем их считать? трать и трать сколько хочешь, закончатся - у мужа попрошу"...и ведь правильная позиция))) не поспоришь :biggrin:
Izraya
Верю)) сейчас учебники странные, да, но в итоге же у всех все складывается, а вот Петерсон как основа математики - это аут полный.
Так-то правильная, только вот никто ни от чего не застрахован же(
RougeM
да неее, в целом Петерсон нормальный :biggrin:...
мне тож непонятно, как школьные задания можно не понять!
но факт остается фактом, некоторые темы по математике она действительно не понимает...объясняю
мне мама никогда ничего не объясняла, всё было легкотней
поэтому для меня было очень удивительно, что я столкнулась с этой проблемой у своего ребенка
видать и правда, природа немного отдохнула на ней :biggrin:
Izraya
я физику плохо в школе учила, точнее в принципе не соображаю в физике)))
и, только прожив полжизни)), столкнулась с тем, что зря не соображаю!...когда за руль села :biggrin:
?????????????? не понял....
elle08
судя по миграционной политики нашего государства - именно к этому мы и идем, причем хороший такой темп взяли :biggrin:
Москву уже отдали на откуп:улыб:
kazik
чего непонятного? как связана физика и машина? :umnik:
kazik
В Москве просто больше платят и теплее, чем в Сибири
Izraya
чего непонятного? как связана физика и машина? :umnik:
ИМХО тот уровень физики который необходим для управления машиной, не требует какогото образования, это просто то, до чего любой человек должен дойти сам.
elle08
В Москве просто больше платят и теплее, чем в Сибири
Это не было вопросом.
kazik
казик, ну не у всех такое имхо))))
вот села за руль и дошла...почти сама :biggrin:
а думала, что мне даже такие минимальные знания никогда в жизни не пригодятся
Izraya
казик, ну не у всех такое имхо))))
Кстати хождение это тоже физика:улыб:
Cosa_in_se
Вы знаете, в этом плане Вы очень напоминаете мне мою свекровь. Когда моему мужу было лет 13-14-15 он очень плохо учился в школе. Прямо очень плохо... Она (его мама) постоянно ходила в школу, выясняла, делала внушения, ругалась, даже на улицу не выпускала... Не помогало, вообще. Он как плохо учился, так и продолжал. Это просто привело к тому, что у них очень испортились отношения, хотя всегда были отличные и свекровь моя замечательный человек и у мужа характер не конфликтный. После школы он поступил в Торговый институт и на первом же курсе пошел работать, в 19 лет съехал от родителей, т.е. стал финансово независим и контроль мамы естественно прекратился. Да, этот ВУЗ он так и не закончил, может быть его мама и считает себя в этом виноватой. Но сейчас у него хорошая работа, приличная з/п и отличные отношения с мамой. Диплома нет, но, может, это не так и страшно?
medveditca
Интересно, в чём вы видите схожесть?
Я где-то писала, что мой сын прямо ОЧЕНЬ плохо учится? Он учится средне, но в сильной в плане математики-физики школе, а точнее в лицее.
В школу с разборками я не хожу. Или в вашем понимании ходить на родительские собрания = ругаться?
За плохие оценки не третирую и уж точно не наказываю в виде запрета на гуляния. Наоборот, как плохо бы сын ни учился ( в моём понимании), гулять ему разрешаю всегда (естественно, после того, как будут выучены уроки), ибо считаю, что запрет на получение порции свежего воздуха = запрету на нормальное и полноценное питание.
Так в чём? Только в том, что хочу, чтобы сын получил хорошее в/о? В таком случае на вашу свекровь 90% матерей похожи
Cosa_in_se
Значит я Вас не совсем верно поняла. я не говорила, что Ваш сын плохо учится. Мне показалось, что схожесть именно в контроле. Просто муж мне говорил, что в этом возрасте он с тоской ждал, когда мама придет из школы после встречи с учителем, потому что сейчас начнется... :безум: Разговоры, нотации, ругань и т.д. И это постоянное давление со стороны его мамы стало одной из причин, по которой он рано пошел работать, чтобы выйти из-под финансового контроля. Работать пошел, работать очень понравилось, а учится не нравилось никогда... Вот так и получилось, что нет ВО. И если у Вас все не так, если Вашего сына не тяготят Ваши посещения педагогов, если после них у Вас к сыну остаются не только претензии за слабую учебу, но и гордость за него, то тогда я за Вас очень рада. Просто часто бывает так, что родители кроме учебы вообще ничего в ребенке не видят и если ребенок плохо учится,то считают, что и похвалить тогда ребенка не за что...

ПыСы А школа не 101 лицей, случайно?