На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Настроение минуты (поэтические экспромты)
12148
13
elacoly
veteran
Колокольни города Ним
Вон колокол разбил глухую гладь,
семь раз оборвалась струна, хлестнув мне в уши:
"От глаз ладони отними
и плечи отклони!!!"
И так весь день.
Стальными языками
все клацают-звонят,
все то же, то же...
Четыре дня дожди и клекот серых птиц
на колокольнях. Чужих, стальных.
Вон колокол разбил глухую гладь,
семь раз оборвалась струна, хлестнув мне в уши:
"От глаз ладони отними
и плечи отклони!!!"
И так весь день.
Стальными языками
все клацают-звонят,
все то же, то же...
Четыре дня дожди и клекот серых птиц
на колокольнях. Чужих, стальных.
(в Провансе, в полнолуние, глядя в окно на местный музыкальный фестиваль с танцами и роялем, перечитывая Рамаяну - историю похищения Ситы - и засыпая местами...)
Два видения полной луны
Две тени метались по глади рояля.
Танцуя, летали, парили, роняя
пуанты и перья и ветки омелы,
тиару (и тику, хаара звенела,
И Сита о Раме пела.)
...Кешапа чарачна (под лапой платана)
блистали в латунных сияниях, всплесках
на прядях атласных, и пальцы Раванны
(Цыгана из Арля) на цепь камарбанда
упали, сплетаясь плетью.
Но близко расплата. И рот Ханумана
(военный из Экса) как пасть обезьяны -
Разорвано жадное сердце Раванны.
(В сиянии лунном все лица безлики...
испачканы копотью плечи цыгана...
на теле рояля жемчужные блики...
и запахи моря пряны)
Тут меня попросили расшифровать)) Извините, надо было сразу...
тиара - украшение для волос, греч., распространилось по всему средиземноморью...
тика - налобное украшение для женщин - инд.
хаара - украшения на шее, многоярусные обычно, инд.
кешапа чарачна - украшения в волосах из камней и бус, инд.
камарбанд - украшение, многоярусный пояс на сари - признак замужней женщины в Индии.Снимать камарбанд может только муж.
Все женщины в Индии вечно ходят в большом количестве украшений, особено обеспеченные и богатые, как Сита... Раванна (злой, не "наш" в книжке) украл Ситу, жену Рамы, а Хануман (тоже злой, но хоть "наш") её освободил)
Два видения полной луны
Две тени метались по глади рояля.
Танцуя, летали, парили, роняя
пуанты и перья и ветки омелы,
тиару (и тику, хаара звенела,
И Сита о Раме пела.)
...Кешапа чарачна (под лапой платана)
блистали в латунных сияниях, всплесках
на прядях атласных, и пальцы Раванны
(Цыгана из Арля) на цепь камарбанда
упали, сплетаясь плетью.
Но близко расплата. И рот Ханумана
(военный из Экса) как пасть обезьяны -
Разорвано жадное сердце Раванны.
(В сиянии лунном все лица безлики...
испачканы копотью плечи цыгана...
на теле рояля жемчужные блики...
и запахи моря пряны)
Тут меня попросили расшифровать)) Извините, надо было сразу...
тиара - украшение для волос, греч., распространилось по всему средиземноморью...
тика - налобное украшение для женщин - инд.
хаара - украшения на шее, многоярусные обычно, инд.
кешапа чарачна - украшения в волосах из камней и бус, инд.
камарбанд - украшение, многоярусный пояс на сари - признак замужней женщины в Индии.Снимать камарбанд может только муж.
Все женщины в Индии вечно ходят в большом количестве украшений, особено обеспеченные и богатые, как Сита... Раванна (злой, не "наш" в книжке) украл Ситу, жену Рамы, а Хануман (тоже злой, но хоть "наш") её освободил)
Аренам амфитеатра города Нима - без малого две тысячи лет....
Амфитеатр в ожидании Рождества
Столетный платан цепенел, как младенец, у каменных арок
арены, что видела Октавиана и что отличала
бордовый окрас ремешков на сандалиях легионеров
от пурпура пыльных каём и рубина мулет.
Арены, что что глухо и страстно стонала от грубых и жёстких
копыт, что их помнила телом, как верная помнит рабыня
удары плетей господина, что запах вдыхала пьянящий
и пота, и крови, и мускуса черных быков.
...уже разгорелась звезда и родился младенец в вертепе,
но требовать крови ещё Рождество не мешало народу,
что жадно дрожал на трибунах в преддверьи жестокого боя...
Хотела ударов толпа и сжималась, стонала, кричала
и жаждала лечь, распластавшись пред сильным и властным тираном,
под власть победителя. ....Время прошло... Или нет?
Амфитеатр в ожидании Рождества
Столетный платан цепенел, как младенец, у каменных арок
арены, что видела Октавиана и что отличала
бордовый окрас ремешков на сандалиях легионеров
от пурпура пыльных каём и рубина мулет.
Арены, что что глухо и страстно стонала от грубых и жёстких
копыт, что их помнила телом, как верная помнит рабыня
удары плетей господина, что запах вдыхала пьянящий
и пота, и крови, и мускуса черных быков.
...уже разгорелась звезда и родился младенец в вертепе,
но требовать крови ещё Рождество не мешало народу,
что жадно дрожал на трибунах в преддверьи жестокого боя...
Хотела ударов толпа и сжималась, стонала, кричала
и жаждала лечь, распластавшись пред сильным и властным тираном,
под власть победителя. ....Время прошло... Или нет?
Это, как я помню, тоже был экспромт... написалось быстро, на одном дыхании)
Я вижу: вечер, женщина, весна,
бульвар и птицы. И слежу, немея,
трепещущий полет нетерпеливой
голодной жизни на путях весны
в сырой глуши вечернего бульвара.
Вот и я уже в потоке
бурлящего хмельного марта. Мне
через мазутистый и влажный запах
асфальта, снега, города, весны
сквозит далекий смысл и суть
утерянных былых гаданий
по птицам... Вот! Нашел!
Остановись, мгновенье, - ты прекрасно!
Движенье пальцев, щелк - и на экране
остановилась жизнь, распятая... гвоздями
пришитая навеки к тусклой раме
с нелепой траурной каймой. Уродство
застылых, неудобных поз,
отрезанной руки бессильной сжатость,
и муторный, навозный цвет
разжеванного бытия. О, Боги!
Спасите птицу, хоть бы ту, что сверху
застыла скрюченной подбитой тушкой.
Люди, не смотрите,
нельзя мгновение остановить,
текучей жизни смысл в движеньи!
Летите дальше, птицы. И рука
махни им вслед - не беспокойся
и не жалей. Пускай пройдет и это.
Я вижу: вечер, женщина, весна,
бульвар и птицы. И слежу, немея,
трепещущий полет нетерпеливой
голодной жизни на путях весны
в сырой глуши вечернего бульвара.
Вот и я уже в потоке
бурлящего хмельного марта. Мне
через мазутистый и влажный запах
асфальта, снега, города, весны
сквозит далекий смысл и суть
утерянных былых гаданий
по птицам... Вот! Нашел!
Остановись, мгновенье, - ты прекрасно!
Движенье пальцев, щелк - и на экране
остановилась жизнь, распятая... гвоздями
пришитая навеки к тусклой раме
с нелепой траурной каймой. Уродство
застылых, неудобных поз,
отрезанной руки бессильной сжатость,
и муторный, навозный цвет
разжеванного бытия. О, Боги!
Спасите птицу, хоть бы ту, что сверху
застыла скрюченной подбитой тушкой.
Люди, не смотрите,
нельзя мгновение остановить,
текучей жизни смысл в движеньи!
Летите дальше, птицы. И рука
махни им вслед - не беспокойся
и не жалей. Пускай пройдет и это.
Ты не Цветаева, ты лучше во сто крат
Твой слог и стих пронзителен и тонок
И голос мил, чудесен, юн и звонок
И мысль строчит и бьет, как автомат
Ты не Ахматова, ей до тебя ползти
Как раком до Пекина и Пхеньяна
И пусть мой стих звучит смешно и странно
Я верю - счастье брезжит впереди!
Твой слог и стих пронзителен и тонок
И голос мил, чудесен, юн и звонок
И мысль строчит и бьет, как автомат
Ты не Ахматова, ей до тебя ползти
Как раком до Пекина и Пхеньяна
И пусть мой стих звучит смешно и странно
Я верю - счастье брезжит впереди!
Это про кого был экспромт?
Осторожнее с травой?
А если чуть серьёзнее - то я вместо тебя приношу извинения Ахматовой и Цветаевой, до которых всем ползти ползти и не доползти всё равно....
И да - не путать меня с местным поэтом Нецветаевой, она сильно лучше пишет.
Я другой ник

Осторожнее с травой?

А если чуть серьёзнее - то я вместо тебя приношу извинения Ахматовой и Цветаевой, до которых всем ползти ползти и не доползти всё равно....
И да - не путать меня с местным поэтом Нецветаевой, она сильно лучше пишет.

Перед Крещением
(печальное)
В дымах зимы брести на дальний крест
и пальцы греть прерывистым дыханьем,
и боль любви, как стыдный смертный грех,
в который раз замаливать стихами.
(печальное)
В дымах зимы брести на дальний крест
и пальцы греть прерывистым дыханьем,
и боль любви, как стыдный смертный грех,
в который раз замаливать стихами.
Сейчас читают
Почему все женщины настолько меркантильны?
196489
1000
Грибы-2018
671850
1000
Почему мужчины выставляют нас меркантильными чудовищами?
81796
327
Мне запретили появляться в РотондЕ.
Минуты настроения охота прислонить.
И пусть, экспромты мои всем по бороде,
Мадам Ленуси мне талант не заслонить.

Минуты настроения охота прислонить.
И пусть, экспромты мои всем по бороде,
Мадам Ленуси мне талант не заслонить.

Готов воспеть любые дни недели.
Их переливы радуги семи тонов.
Позвольте Вас спросить, Вы давно не ели,
С капустой фаршированных блинов?

Их переливы радуги семи тонов.
Позвольте Вас спросить, Вы давно не ели,
С капустой фаршированных блинов?

и боль любви, как стыдный смертный грех,Свои грехи ничем уже не за молить.
в который раз замаливать стихами.
Но мысль одна на этом свете греет.
Не буду я судьбу с Создателем хулить,
Глядишь, в аду дровишки отсыреют!
:-)
Какие с нас грехи? Оставьте, что за вздор!
Чертям с крюками поживиться нечем, право!
Но Вам за стих про сырость дров, конечно, браво.
В Ротонде, впрочем, наш продолжим разговор))
Чертям с крюками поживиться нечем, право!
Но Вам за стих про сырость дров, конечно, браво.
В Ротонде, впрочем, наш продолжим разговор))
Попала сегодня, пока готовила рыбу, на тв на рекламу ножей и кулона с иконой св. Николая, приготовился стих... Рыба тоже, кстати, получилась, думаю, что лучше стиха)) Хотя, это неважно.
***
Телевизор торгует ножами "гранит" (эксклюзив) и цепочкой с кулоном
чудотворца-Николы в модных сваровски кристаллах.
Предлагают рубить ананас, на шее носить, просить защит, и резать порей.
Бога нет в церквах, и мы ищем Его - ведь чуда ждать-фанатеть ещё не устали.
Но с незыблемой верой твердим лишь рецепта слова, поделив на куски форель.
Мы, в предчувствии чуд, рыбью плоть кропим креветочным соусом,
замираем, склоняясь, прикрыв глаза, в предвкушеньях парИм.
(Он ведь тоже рыбой кормил, так что же, и мы нынче голодны...)
И, вися на цепи над адом шкворчащего жира, сияя в золоте,
мрачно смотрит из страз Николай, но чудо творит, творит.
Причастимся ж глотком шардоне, а потом и осушим весь
запотевший бокал, да восславим хлеб, нам насущный днесь!
***
Телевизор торгует ножами "гранит" (эксклюзив) и цепочкой с кулоном
чудотворца-Николы в модных сваровски кристаллах.
Предлагают рубить ананас, на шее носить, просить защит, и резать порей.
Бога нет в церквах, и мы ищем Его - ведь чуда ждать-фанатеть ещё не устали.
Но с незыблемой верой твердим лишь рецепта слова, поделив на куски форель.
Мы, в предчувствии чуд, рыбью плоть кропим креветочным соусом,
замираем, склоняясь, прикрыв глаза, в предвкушеньях парИм.
(Он ведь тоже рыбой кормил, так что же, и мы нынче голодны...)
И, вися на цепи над адом шкворчащего жира, сияя в золоте,
мрачно смотрит из страз Николай, но чудо творит, творит.
Причастимся ж глотком шардоне, а потом и осушим весь
запотевший бокал, да восславим хлеб, нам насущный днесь!
Солнце в глаза бьется!
Капли, как слёзы с крыши!
Нет, не забыть мне…
День тот последний,
Зимний или первый
Не знаю, я буду думать…
Или смысл его после
Понять или вспомнить
Или забыть…
Капли, как слёзы с крыши!
Нет, не забыть мне…
День тот последний,
Зимний или первый
Не знаю, я буду думать…
Или смысл его после
Понять или вспомнить
Или забыть…
Мараю лист чернилами упорно,
Но мне ночами часто не заснуть:
Меня не любят те, кто любит сложность формы,
И любят те, кто просто видит суть.
Но мне ночами часто не заснуть:
Меня не любят те, кто любит сложность формы,
И любят те, кто просто видит суть.