Ужасающий интернет-магазин Трансаэро
11174
7
Евг. Музыченко
veteran
Позвонила в истерике мама - в течение нескольких часов не могла оплатить картой билеты, забронированные в интернет-магазине Трансаэро - "деньги с карты куда-то ушли, никто ничего не знает". Я сначала подумал, что просто какие-то технические глюки - матушка уже несколько лет вполне бодро пользуется интернет-магазинами, и билеты у S7 так же покупала. Поглядел на сайт, на присланные ей почтовые сообщения, и впал в натуральный шок.
Во-первых, письмо с подтверждением регистрации ей прислали на английском языке. Русский человек заходит на русский сайт русской организации, заполняет по-русски форму, а в ответ получает письмо на английском - это уже неслабый разрыв шаблона. Ну ладно, английский она еще помнит, в общих чертах понять в состоянии, а другим каково?
Во-вторых, после слов "use this USER NAME / USER ID to login to the system" на месте пароля шла длинная цепочка вопросительных знаков. Я посмотрел сообщение в сыром виде - там несколько десятков символов в Quoted-Printable, сделать из которых нормально отображаемую символьную строку не сумел ни один из известных мне перекодировщиков.
В-третьих, когда она таки залогинилась с тем паролем, который вводила при регистрации, ввела реквизиты карты и дала команду оплаты, нужная сумма на карте заблокировалась, от ChronoPay пришло подтверждение (снова на английском, разумеется) об успешном завершении оплаты, и буквально через пару минут из банка пришла SMS об отмене транзакции. Ввела еще раз - сумма снова заблокировалась, ChronoPay опять прислала подтверждение успешной оплаты (с другим номером транзакции и, что самое странное, с другим номером customer'а).
Ну а до истерики ее довело то, что сначала она безуспешно пыталась кликнуть на закладке "Мои заказы", которая на деле никакая не закладка-гиперссылка, а просто пассивная надпись. Потом увидела в меню слева "Войти в систему" - кликнула туда. Открылась страничка с красивой формой и полями "Логин/Пароль", в которые она какое-то время безуспешно пыталась установить курсор, пока не сообразила, что это просто картинка для примера. Тогда она позвонила в службу поддержки Трансаэро, где ей удивленно сказали, что на ее имя никаких заказов в системе нет. Позвонила в банк - там ответили, что деньги на карту не вернулись. Пожилого человека в такой ситуации легко может кондратий хватить.
Ладно, успокоил ее, как мог, позвонил в Трансаэро сам, спросил, кто придумал это тонкое издевательство с картинками без ссылок, и как можно просмотреть состояние заказа. Девочка ответила "оно пока не работает" и пообещала переключить на "службу интернет-системы". Минут пять я терпеливо слушал длинные гудки, потом дал отбой. Круглосуточный клиентский сервис, ага.
Еще через полчаса матушка дозвонилась до какой-то вменяемой сотрудницы сервиса Трансаэро, которая таки сумела найти в системе эту бронь. Хорошо, хоть бронь создалась, хотя я уже не удивлюсь, ежели через несколько дней она отвалится, сумма разблокируется, и танец с бубном придется начинать по-новой.
А еще у них, оказывается, платить картой должен непременно один из пассажиров. То есть, попытайся я забронировать для них билеты и оплатить своей картой - вышел бы облом. Уж на что я не люблю S7, но у них такое делается без проблем.
Ну а в целом система традиционная: сначала делаем украшательства на сайте, чтоб картинки переливались и надписи бегали, подбираем тщательнейшим образом цветовую гамму, ну а потом, когда ко внешнему виду никаких претензий не останется, можно и технической стороной заняться.
Во-первых, письмо с подтверждением регистрации ей прислали на английском языке. Русский человек заходит на русский сайт русской организации, заполняет по-русски форму, а в ответ получает письмо на английском - это уже неслабый разрыв шаблона. Ну ладно, английский она еще помнит, в общих чертах понять в состоянии, а другим каково?
Во-вторых, после слов "use this USER NAME / USER ID to login to the system" на месте пароля шла длинная цепочка вопросительных знаков. Я посмотрел сообщение в сыром виде - там несколько десятков символов в Quoted-Printable, сделать из которых нормально отображаемую символьную строку не сумел ни один из известных мне перекодировщиков.
В-третьих, когда она таки залогинилась с тем паролем, который вводила при регистрации, ввела реквизиты карты и дала команду оплаты, нужная сумма на карте заблокировалась, от ChronoPay пришло подтверждение (снова на английском, разумеется) об успешном завершении оплаты, и буквально через пару минут из банка пришла SMS об отмене транзакции. Ввела еще раз - сумма снова заблокировалась, ChronoPay опять прислала подтверждение успешной оплаты (с другим номером транзакции и, что самое странное, с другим номером customer'а).
Ну а до истерики ее довело то, что сначала она безуспешно пыталась кликнуть на закладке "Мои заказы", которая на деле никакая не закладка-гиперссылка, а просто пассивная надпись. Потом увидела в меню слева "Войти в систему" - кликнула туда. Открылась страничка с красивой формой и полями "Логин/Пароль", в которые она какое-то время безуспешно пыталась установить курсор, пока не сообразила, что это просто картинка для примера. Тогда она позвонила в службу поддержки Трансаэро, где ей удивленно сказали, что на ее имя никаких заказов в системе нет. Позвонила в банк - там ответили, что деньги на карту не вернулись. Пожилого человека в такой ситуации легко может кондратий хватить.
Ладно, успокоил ее, как мог, позвонил в Трансаэро сам, спросил, кто придумал это тонкое издевательство с картинками без ссылок, и как можно просмотреть состояние заказа. Девочка ответила "оно пока не работает" и пообещала переключить на "службу интернет-системы". Минут пять я терпеливо слушал длинные гудки, потом дал отбой. Круглосуточный клиентский сервис, ага.
Еще через полчаса матушка дозвонилась до какой-то вменяемой сотрудницы сервиса Трансаэро, которая таки сумела найти в системе эту бронь. Хорошо, хоть бронь создалась, хотя я уже не удивлюсь, ежели через несколько дней она отвалится, сумма разблокируется, и танец с бубном придется начинать по-новой.
А еще у них, оказывается, платить картой должен непременно один из пассажиров. То есть, попытайся я забронировать для них билеты и оплатить своей картой - вышел бы облом. Уж на что я не люблю S7, но у них такое делается без проблем.
Ну а в целом система традиционная: сначала делаем украшательства на сайте, чтоб картинки переливались и надписи бегали, подбираем тщательнейшим образом цветовую гамму, ну а потом, когда ко внешнему виду никаких претензий не останется, можно и технической стороной заняться.
Ну что же вам так все время не везет? То рейс отменят, то бронь потеряют?
Я вам тоже могу, на самом деле, рассказать кучу незабываемых косяков авиакомпании Трансаэро и не только её, но летаю-то в итоге я все одно с ними, т.к. демпингуют ребята))))
А единственная контора с которой я свяжусь только в случае КРАЙНЕЙ необходимости - это Аэрофлот, на их фоне все остальные меркнут, ну на мой взгляд)))
Я вам тоже могу, на самом деле, рассказать кучу незабываемых косяков авиакомпании Трансаэро и не только её, но летаю-то в итоге я все одно с ними, т.к. демпингуют ребята))))
А единственная контора с которой я свяжусь только в случае КРАЙНЕЙ необходимости - это Аэрофлот, на их фоне все остальные меркнут, ну на мой взгляд)))
Евг. Музыченко
veteran
Мне-то почему не везет?Или под "вам" Вы понимаете и всех моих родственников тоже?И персонально для моей матушки Трансаэро сделало кривую версию интернет-магазина с англоязычным подтверждением регистрации и невозможностью просмотра состояния заказа?
О невезении можно говорить в плане случайных событий, а тут я вижу сугубую закономерность.
О невезении можно говорить в плане случайных событий, а тут я вижу сугубую закономерность.
denz
guru
Та же фигня с трансаэро.
Купил билет, а они прислали, что по такой цене уже нет, хотя деньги списали.
После непродолжительной переписки все нормализовалось и билет прислали.
Купил билет, а они прислали, что по такой цене уже нет, хотя деньги списали.
После непродолжительной переписки все нормализовалось и билет прислали.
lsb
experienced
А еще у них, оказывается, платить картой должен непременно один из пассажиров. То есть, попытайся я забронировать для них билеты и оплатить своей картой - вышел бы облом. .Ну и что? по чужой карте без проблем можно купить билеты на Трансаэро через Экспедиа
Евг. Музыченко
veteran
Ну да - зачем просто, если можно сложно?
Ну и что? по чужой карте без проблем можно купить билеты на Трансаэро через ЭкспедиаВот только на регистрации они могут попросить предъявить карту, и если её не будет, то вполне могут аннулировать бронь и отказать в перевозке.
Хотя я ни разу не слышал о реальных случаях такого, но на сайте это написано, и если что - можно легко не полететь.
Сам недавно покупал билет тёще на трансаэро, меня сайт тоже выбесил.
Раньше безо всяких регистраций можно было билет купить, сейчас жопь какая-то. Причём если регистрируешься сам, то тебя автоматически вписывают как пассажира. Пришлось регистрировать тёщу, потом ещё и данные её карты вводить, чтобы проблем при перелёте не было.
Сейчас читают
ОБМЕН. ПРОЧТЕНИЕ ПРАВИЛ (ПЕРВЫЙ ПОСТ ТОПИКА) ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! (часть 2)
377744
1000
Удаление волос на ногах
14249
51
Где хранить косменику?
4316
24
ужас-то какой
я всегда покупала на сайте Трансаэро билеты без проблем по карте брата, а сейчас получается меня пошлют куда подальше с этой картой и скажут давай свою????
вот блин придумали, раньше же все нормально было
я всегда покупала на сайте Трансаэро билеты без проблем по карте брата, а сейчас получается меня пошлют куда подальше с этой картой и скажут давай свою????
вот блин придумали, раньше же все нормально было