паром по телецкому
49196
49
Дмитрий63
junior
Кто нибудь знает, есть ли в этом году возможность на пароме дойти от иогача до южного берега телецкого озера?
Паромов там отродясь не было и не предвидется.
"Пионера Алтая" восстановили, так что теперь до Корбу планируются регулярные рейсы
Паром предполагает автомобильную переброску... что на Корбу с автомобилем делать?
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
читайте внимательнее вместимость 240 человек. какие авто?
про возобновление сообщения берегов улыбнуло. оно и не умирало.
про возобновление сообщения берегов улыбнуло. оно и не умирало.
Паром там был всегда, просто просил я номер телефона паромщика, жаль никто не подсказал, нашел сам... Когда из долины Чулушмана после кату-ярыка и Учара приезжаешь на Кырсай... Неохота назад тем же путем, охота на паромчике в Артыбаш и по асфальту назад... В этом году так и организовал... Очень комфортно все... Просто в прошлом году паромщик в устье Самыша на турбазу новую работал все лето, а в этом году опять машинки по маршруту кырсай-артыбаш возил... всем советую, даже кто считает что парома никогда не было и не будет...
Телецкое озеро на водопаде Корбу не заканчивается, а начинается... Прошу ощутить разницу... Мне так каскад водопадов на Чилях больше нравится.... К счастью там как было 5 посетителей за лето, так и будет.. На аватарке кстати нижний водопад из каскада
Я и не писал что он на Корбу заканчивается... я просто тоже подразумевал, что паром должен ходить с автомобилями на ЮГ... а на Корбу с транспортом делать нечего
Я отвечал на другой пост...
те водопады я знаю...
Я отвечал на другой пост...
те водопады я знаю...
Меня этим летом тоже интересовал этом маршрут, но не смог вовремя найти трансфер... пришлось возвращаться по плану номер два- назад на Кату-Ярык - Улаган - Акташ
А координаты и стоимость можешь сообщить... не тут так в личку? пожалуйста...
А че в личку то, я думаю тут многим это интересно будет!!!!
...ну вот! Ты его спугнула своим напором.... теперь мы ничего не узнаем
вы уже получили главную информацию: теорема существования доказана! узнать адресок/телефончик - дело техники. артыбаш/иогач имеет счётное и конечное число жителей N1+N2, каждый из которых имеет M знакомых, где M>1.
кто меня спросил я всем ответил. считаю личные номера телефонов и адреса без разрешения собственника некорректным давать в открытую... тем более сейчас, когда надо не телефон паромщика а телефон снегопроходчика искать... весной должен второй паром начать работать, пока один старый работает... но это будем весной узнавать для организации новых походов
Добрый день.Вот хочу тоже вклиниться в ваш диалог и показать вот эти фотки, так сказать фото-отчет где ходит новый, большой паром на 5 машин с Юга Телецкого на Север....
Правда сам ни где подтверждение этой информации не нашел, кто знает где инфу почитать о нем???
Были там в июле прошлого 2013 года, на теплоходе сплавали с Артыбаша-Кырсай-Артыбаш, но ни чего подобного там не было....Он появился как призрак....
Правда сам ни где подтверждение этой информации не нашел, кто знает где инфу почитать о нем???
Были там в июле прошлого 2013 года, на теплоходе сплавали с Артыбаша-Кырсай-Артыбаш, но ни чего подобного там не было....Он появился как призрак....
новый, большой паром на 5 машинДа, тонкий юмор. А еще в отчете "выезжаем из Сибири в Азию".
Но молодцы.
Только не понтно, баржа самоходная, не?
Баржа не самоходная, там на фотографиях в отчете видно, что ее катер толкает.
с этого же отчёта:
Игорь 1962:
Молодцы, хорошее путешествие. А как часто ходит баржа с ЮБТО на север? И какова цена?
Постоянного маршрута нет. Баржу заказы вдали за 4 месяца за 60т руб., потом частично эти деньги отбили на попутчиках. Когда заказывали паром ( баржу) мы рассчитывали что нас будет 5-7 машин, поэтому выкупали паром целиком
Паром специально заранее заказывали и оплачивали его в оба конца... Регулярного рейса нет и, наверное, как Вы правильно отметили и не надо, там и так народу много было...
кто меня спросил я всем ответил. считаю личные номера телефонов и адреса без разрешения собственника некорректным давать в открытую... тем более сейчас, когда надо не телефон паромщика а телефон снегопроходчика искать... весной должен второй паром начать работать, пока один старый работает... но это будем весной узнавать для организации новых походовМожет подскажите телефоны/контакты паромщиков. Буду очень признателен! Можно в личку.
Кто в курсе поделитесь информацией по парому/катеру от Иогача до южного берега. Дело в том что необходимо переправиться мне одному и арендовать катер целиком дорого. Из того что нашел - это катер до Алтын-Туу, но он ходит раз в неделю и прибывает, на правый берег Чулышмана, а мне нужно на мыс Кырсай. Кто то знает другие варианты "регулярного" сообщения?
Кто в курсе поделитесь информацией по парому/катеру от Иогача до южного берега. Дело в том что необходимо переправиться мне одному и арендовать катер целиком дорого. Из того что нашел - это катер до Алтын-Туу, но он ходит раз в неделю и прибывает, на правый берег Чулышмана, а мне нужно на мыс Кырсай. Кто то знает другие варианты "регулярного" сообщения?"Регулярного" сообщения как такового нет. Всё делается по потребности. Есть спрос - есть предложение. Местные жители за такие деньги (от 5 т.руб.) никогда паромом пользоваться не будут. Это лишь своего рода экзотика для туристов.
Из того, что у меня получилось нарыть. Есть два парома (баржи): одна беленькая, вторая красненькая. Красненький паром представлен на фото в этой теме несколько выше. Цена за паром, которую мне озвучили, 60 т.р. На паром входит максимум 10 машин.
Вы сами когда планировали паром?
Итак, на 24 сентября или на 25 сентября ищутся попутчики на паром с Артыбаша (севера) на мыс Кырсай (юг).
Итак, 5 экипажей уже есть. Требуются ещё 3 экипажа на 24-25 сентября.
Возможно кто то в курсе по опыту прошлых лет - 6-7 мая катера и баркасы ходят уже по телецкому? Удасться ли перебраться с южного берега в Иогач/Артыбаш?
Михаил_Елена
member
скорее всего уже можно будет на катере, тепло, лед тает
Возможно кто то в курсе по опыту прошлых лет - 6-7 мая катера и баркасы ходят уже по телецкому? Удасться ли перебраться с южного берега в Иогач/Артыбаш?Не знаю, как в Артыбаше, а в Яйлю и южнее озеро в этом году не замерзало. 11 марта на лодке на Корбу ходили из Яйлю.
http://vvvnsk.35photo.ru/photo_1234365/#author/1234365
Уважаемые бывалые путешественники!
Прошу совета бывалых:
Планирую в к 15.06 быть на ЮБТО. Интересует возможность перебраться паромом на СБТО (с большей степетью вероятности на Артыбаш), а именно:
1. Частота хождения парома (есть ли постояное расписание) и его вместимость;
2. Стоимость;
3. Возможный наплыв желающих;
4. Возможность забронировать место (или только живая очередь).
О путешествии: хотим с женой сделать Алтайскую кругосветку на колесах. Сами из Москвы, как понимаете гнать свой авто на Алтай очень уж утомительно. Решили взять авто на прокат в Бийске, Горноалтайке или Барнауле.
На примете полноприводный Daster АКП. Прорабатывая маршрут вижу сложное препятствие Перевал Кату-Ярык. Подскажите, аналогичные по сложности препятствия встречаются на протяжении маршрута?
На сколько дней планировать маршрут? - сами думаем уложиться в 10 дней.
Что с погодой в это время года (2-3 декада июня)?
Прошу совета бывалых:
Планирую в к 15.06 быть на ЮБТО. Интересует возможность перебраться паромом на СБТО (с большей степетью вероятности на Артыбаш), а именно:
1. Частота хождения парома (есть ли постояное расписание) и его вместимость;
2. Стоимость;
3. Возможный наплыв желающих;
4. Возможность забронировать место (или только живая очередь).
О путешествии: хотим с женой сделать Алтайскую кругосветку на колесах. Сами из Москвы, как понимаете гнать свой авто на Алтай очень уж утомительно. Решили взять авто на прокат в Бийске, Горноалтайке или Барнауле.
На примете полноприводный Daster АКП. Прорабатывая маршрут вижу сложное препятствие Перевал Кату-Ярык. Подскажите, аналогичные по сложности препятствия встречаются на протяжении маршрута?
На сколько дней планировать маршрут? - сами думаем уложиться в 10 дней.
Что с погодой в это время года (2-3 декада июня)?
Про паром ничего не скажу, а про дорогу могу.
Главное препятствие - это то, что вы едете в самое половодье. И от того, насколько сильным оно будет зависит за сколько вы доедете от Кату-Ярыка до ЮБТО, и доедете ли вообще. Посуху на Дастере 5-6 часов чистой езды. Некоторые участки дороги затапливаются разлившимся Чулышманом. Сама по себе глубина на дороге может и не страшная быть, но камней и ям, иногда сопоставимых с дорожным просветом, не видно.
Форс-мажоры типа "размыло Кату-Ярык" или "смыло мосты по дороге" хоть и редко, но тоже бывают.
Сам Кату-Ярык - не такое уж и препятствие, особенно если только вниз. Главное что бы тормоза работали. А пользоваться ими активно придется, причем с принудительно включенной первой передачей.
Вверх, если Дастер не дохлый, тоже заехать сможете.
Дорога по долине Чулышмана - неровная, каменистая, временами "стиральная доска", сильно не разгонишься, в остальном ничего особенного. Если съезжаете с накатанной дороги, опасайтесь острых камней - до ближайшего шиномонтажа, где чинят боковые порезы очень далеко. Я ловил острый как топор камень в траве на расстоянии ширины колеса от накатанной колеи на 30 км/ч.
Возле Коо - стабильно по лужам, даже не в половодье. За Балыкчой может грязновато быть. (последние 5-10 км).
Время в пути (чистое время езды при нормальном для данного участка состоянии дороги):
Горно-Алтайск - Акташ 5-6 часов
Акташ - Кату-Ярык 3 часа
Кату-Ярык - ЮБТО 5-6 часов
Артыбаш - Горно-Алтайск 3 часа
Остальное на рассматривание красот, ночевки, ожидание парома ))
Погода - как повезет. Вероятность зависнуть в долине Чулышмана сверх запланированного времени - существует (погода, половодье, ожидание парома).
Связь в долине: Балыкча - МТС, ЮБТО - МТС (похуже, чем в Балыкче), Коо - теоретически возможно, но практически, без помощи местных, маловероятно (МТС), Кату-Ярык - спутниковый телефон на т/б "Эзен".
Главное препятствие - это то, что вы едете в самое половодье. И от того, насколько сильным оно будет зависит за сколько вы доедете от Кату-Ярыка до ЮБТО, и доедете ли вообще. Посуху на Дастере 5-6 часов чистой езды. Некоторые участки дороги затапливаются разлившимся Чулышманом. Сама по себе глубина на дороге может и не страшная быть, но камней и ям, иногда сопоставимых с дорожным просветом, не видно.
Форс-мажоры типа "размыло Кату-Ярык" или "смыло мосты по дороге" хоть и редко, но тоже бывают.
Сам Кату-Ярык - не такое уж и препятствие, особенно если только вниз. Главное что бы тормоза работали. А пользоваться ими активно придется, причем с принудительно включенной первой передачей.
Вверх, если Дастер не дохлый, тоже заехать сможете.
Дорога по долине Чулышмана - неровная, каменистая, временами "стиральная доска", сильно не разгонишься, в остальном ничего особенного. Если съезжаете с накатанной дороги, опасайтесь острых камней - до ближайшего шиномонтажа, где чинят боковые порезы очень далеко. Я ловил острый как топор камень в траве на расстоянии ширины колеса от накатанной колеи на 30 км/ч.
Возле Коо - стабильно по лужам, даже не в половодье. За Балыкчой может грязновато быть. (последние 5-10 км).
Время в пути (чистое время езды при нормальном для данного участка состоянии дороги):
Горно-Алтайск - Акташ 5-6 часов
Акташ - Кату-Ярык 3 часа
Кату-Ярык - ЮБТО 5-6 часов
Артыбаш - Горно-Алтайск 3 часа
Остальное на рассматривание красот, ночевки, ожидание парома ))
Погода - как повезет. Вероятность зависнуть в долине Чулышмана сверх запланированного времени - существует (погода, половодье, ожидание парома).
Связь в долине: Балыкча - МТС, ЮБТО - МТС (похуже, чем в Балыкче), Коо - теоретически возможно, но практически, без помощи местных, маловероятно (МТС), Кату-Ярык - спутниковый телефон на т/б "Эзен".
Благодарю за развернуты ответ.
1. А вообще, какой наиболее благоприятный летний период для подобного маршрута (июнь, июль, август, сентябрь)?
2. Я правильно понял, что внутренне надо настраиваться на обратный подъем через Кату-Ярык?
3. Я правильно понял - вообще весь маршрут не торопясь можно сделать за пару дней?
4. Последнее плечо - Артыбаш - при наличии времени что там можно посмотреть интересного?
1. А вообще, какой наиболее благоприятный летний период для подобного маршрута (июнь, июль, август, сентябрь)?
2. Я правильно понял, что внутренне надо настраиваться на обратный подъем через Кату-Ярык?
3. Я правильно понял - вообще весь маршрут не торопясь можно сделать за пару дней?
4. Последнее плечо - Артыбаш - при наличии времени что там можно посмотреть интересного?
///1. А вообще, какой наиболее благоприятный летний период для подобного маршрута (июнь, июль, август, сентябрь)?
Июль - сентябрь. Но если хочется посмотреть на бушующие пороги и мощные водопады, то конец мая - июнь. Правда, к водопадам надо через Чулышман переправляться, а это может оказаться проблематичным в большую воду. Пороги и водопады в июле тоже впечатляют
///2. Я правильно понял, что внутренне надо настраиваться на обратный подъем через Кату-Ярык?
Если будет затык с паромом или какое-то непреодолимое препятствие на дороге (затопило, снесло мост), придется возвращаться через Кату-Ярык
///3. Я правильно понял - вообще весь маршрут не торопясь можно сделать за пару дней?
Неправильно. При благоприятных условиях вы за два дня доедете от Горно-Алтайска до ЮБТО, это будет "слегка поторапливаясь" дальше будет ожидание парома, возможно, не один день, день на пересечение озера (если не сильно поздно в Артыбаш попадете, можно еще до Горно-Алтайска успеть, но это уже "торопясь" будет )
///4. Последнее плечо - Артыбаш - при наличии времени что там можно посмотреть интересного?
Да особо нечего там смотреть после всего увиденного, можно смело садиться и уезжать сразу.
На счет "не торопясь"
Я в прошлом году в июле за 8 дней съездил из Новосибирска до ЮБТО. Туда "не торопясь" за 5 дней, по пути сходили на 3 водопада, включая Учар и на Каменные грибы. Обратно "слегка поторапливаясь" за 3 дня. Вот так Под Кату-Ярыком были на второй день в обед (вообще, участок по М-52 Новосибирск-Акташ и обратно надо бы отнести к "торопясь" )
Места ночевок выбирались с точки зрения экскурсий, а не с целью оптимально быстро добраться до ЮБТО. Попали, в целом, под хорошую погоду, хотя на самом ЮБТО палатки чуть не сдуло
Июль - сентябрь. Но если хочется посмотреть на бушующие пороги и мощные водопады, то конец мая - июнь. Правда, к водопадам надо через Чулышман переправляться, а это может оказаться проблематичным в большую воду. Пороги и водопады в июле тоже впечатляют
///2. Я правильно понял, что внутренне надо настраиваться на обратный подъем через Кату-Ярык?
Если будет затык с паромом или какое-то непреодолимое препятствие на дороге (затопило, снесло мост), придется возвращаться через Кату-Ярык
///3. Я правильно понял - вообще весь маршрут не торопясь можно сделать за пару дней?
Неправильно. При благоприятных условиях вы за два дня доедете от Горно-Алтайска до ЮБТО, это будет "слегка поторапливаясь" дальше будет ожидание парома, возможно, не один день, день на пересечение озера (если не сильно поздно в Артыбаш попадете, можно еще до Горно-Алтайска успеть, но это уже "торопясь" будет )
///4. Последнее плечо - Артыбаш - при наличии времени что там можно посмотреть интересного?
Да особо нечего там смотреть после всего увиденного, можно смело садиться и уезжать сразу.
На счет "не торопясь"
Я в прошлом году в июле за 8 дней съездил из Новосибирска до ЮБТО. Туда "не торопясь" за 5 дней, по пути сходили на 3 водопада, включая Учар и на Каменные грибы. Обратно "слегка поторапливаясь" за 3 дня. Вот так Под Кату-Ярыком были на второй день в обед (вообще, участок по М-52 Новосибирск-Акташ и обратно надо бы отнести к "торопясь" )
Места ночевок выбирались с точки зрения экскурсий, а не с целью оптимально быстро добраться до ЮБТО. Попали, в целом, под хорошую погоду, хотя на самом ЮБТО палатки чуть не сдуло
Вот еще одна ветка касательно Кату-Ярыка, Чулышмана, Телецкого в июне... и Дастера )
http://auto.ngs.ru/forum/board/autoturizm/flat/2022772471/?fpart=1&per-page=50#Post2023057571
http://auto.ngs.ru/forum/board/autoturizm/flat/2022772471/?fpart=1&per-page=50#Post2023057571
Благодарю за исчерпывающий, познавательный ответ.
Если ещё актуально, то пиши в личку.
У меня есть телефоны капитанов паромов.
Были там в прошлом сезоне, маршрут Алтайская петля.
Платили 8000 ₽ с машины.
У меня есть телефоны капитанов паромов.
Были там в прошлом сезоне, маршрут Алтайская петля.
Платили 8000 ₽ с машины.
Если ещё актуально, то пиши в личку.Напишите тут, думаю много кому интересно)
У меня есть телефоны капитанов паромов.
Были там в прошлом сезоне, маршрут Алтайская петля.
Платили 8000 ₽ с машины.
alish
activist
Траектория маршрута (см. выше) в форме петли. Или лопаты.
Yellow Fog
veteran
да видел петлю, а где там плывет то паром? по горным рекам чтоли? можно подробнее маршрут
alish
activist
По Телецкому озеру же!
Вот масштабируемый трек https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1g_bCvSytf7RpogjBt4Wrm8UePLA&ll=51.013675367850894%2C85.29557055545047&z=7
Вот масштабируемый трек https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1g_bCvSytf7RpogjBt4Wrm8UePLA&ll=51.013675367850894%2C85.29557055545047&z=7
Yellow Fog
veteran
Теперь понял, сами спустились в долину а вернулись на пароме и все вместе это назвали кольцом
По многочисленным просьбам публикую контакты капитанов паромов.
Всё здесь
Всё здесь
alish
activist
Мне больше по душе название "петля"
А как простых туристов с рюкзаками с м. Кырсай перевозят? Кто подскажет стоимость переправы и примерное расписание?
Эх... уже ушли... Хотел узнать, нашли инфу по парому с Кырсай до Артыбаша, ту да же планирую в августе сходить..
Теплоход ходит по средам, пятницам и воскресеньям. По расписанию от Кырсая отходит в 14-00, но не факт. Лучше на пару часов прибыть раньше.
Кроме того, теплоход с паромом прибывает в любой день при наличии заявок или при загрузке в Артыбаше до Кырсая. На паром входит 7 машин. Тариф: авто 10000р., мотоцикл 4000р., просто турист 1000р. Прибывает около 7 утра. По графику отбытие в 8-00, но всё зависит от погоды на озере. Время в пути 6...8 часов.
На самом мысе МНОГО дров и много места для палаток. Воду берут из озера. Туалет типа сортир есть у кафе. Если ветренно, то СДУВАЕТ.
Имеет смысл просто приехать на мыс и всё узнать в домиках на причале. Они владеют всей информацией.
Время в пути на катерах существенно меньше, но дороже по деньгам. Поторговаться с прибывшими катерами можно. Движение катеров по озеру как на центральном городском проспекте, но на сам мыс их приходит мало.
Кроме того, теплоход с паромом прибывает в любой день при наличии заявок или при загрузке в Артыбаше до Кырсая. На паром входит 7 машин. Тариф: авто 10000р., мотоцикл 4000р., просто турист 1000р. Прибывает около 7 утра. По графику отбытие в 8-00, но всё зависит от погоды на озере. Время в пути 6...8 часов.
На самом мысе МНОГО дров и много места для палаток. Воду берут из озера. Туалет типа сортир есть у кафе. Если ветренно, то СДУВАЕТ.
Имеет смысл просто приехать на мыс и всё узнать в домиках на причале. Они владеют всей информацией.
Время в пути на катерах существенно меньше, но дороже по деньгам. Поторговаться с прибывшими катерами можно. Движение катеров по озеру как на центральном городском проспекте, но на сам мыс их приходит мало.
Вот вам ещё фото расписания с телефонами. Звонить необходимо всегда! Бывают рейсы и вне расписания!
Добрый день! Кто с нами на пароме по Телецкому? Мы едем с севера на юг 23 августа, выезд в 6 утра (цена 10тр с машины, уже есть договоренность с паромщиком). в несколько машин все же надежнее и веселее.