Дорога Черга- Алтайское- Платово (Ая)
28800
35
И А
veteran
Возвращался по чуйскому хотел проехать маршрутом черга - алтайское и опять вернуться на трассу в районе горно алтайска. В черге подяснился у местных вроде как дарога есть и ехать то всего 56 км, но дорога говорят щебеночная и местами попадаются булыжники. Времени не было на эксперименты. Вопрос собственно: кто ездил как там дорога, что можно по пути посмотреть в т.ч. в с. Алтайское (говорят там арбузы, яблоки) и как лучше выехать через платово или Айский мост.
Обсуждали не раз, дорога там проезжая практически в любую погоду на любом авто. Но дорога не "фонтан". По пути небольшой перевал.
В Алтайское можно попасть и со стороны М-52, через айский мост, 35 км и Алтайское, дорога, хоть и асфальт, но посредственная.
После Алтайского можно напрямую уйти на Бийск, можно немного свернуть и доехать до Белокурихи.
В Алтайское можно попасть и со стороны М-52, через айский мост, 35 км и Алтайское, дорога, хоть и асфальт, но посредственная.
После Алтайского можно напрямую уйти на Бийск, можно немного свернуть и доехать до Белокурихи.
Какая средняя скорость получается, есть ли смысл ехать по этой дороге или по м52.
Мы проехали только 3 км от Черги. Потом повернули обратно. Не потому, что не могли проехать, просто уже ехали домой, устали, дети измотались за почти двухнедельную поездку. В общем, трястись не хотелось.
Муж сказал, что средняя скорость - 30 км/ч.
В Алтайское хотелось сильно, но решили отложить до лучших времен.
Муж сказал, что средняя скорость - 30 км/ч.
В Алтайское хотелось сильно, но решили отложить до лучших времен.
Такое уже есть
veteran
Есть уже тема по этой дороге, там все в подробностях. Как ответили уже выше - дорога проезжая для любой машины. Щебень, местами очень крупный, местами плохо прогрейденный. Но ехать можно, только тряско и пыльно. Хотя я считаю, что один раз проехать стоит - места там красивые. Особенно сейчас в золотую пору там должно быть живописно.
Не понятен Ваш вопрос - стоит ли ехать? Если спрашиваете про экономию времени и км, то нет экономии. А если хотите посмотреть новые места и свернуть с заезженной дорожки, то почему бы и не свернуть. Только если через Айский мост возвращаться на М-52, то дальше получится, дольше и Алтайское не увидите. Можно ехать через Алтайское дальше на Бийск и там уже на М-52 возвращаться. Дорога там асфальт, качества среднего.
В Алтайском яблоки есть, если не торопитесь, то можно самим заехать в Биолит и собрать бесплатно (плата только за въезд и надо половину собранного отдать). Или купить их же у местных жителей. Больше смотреть в Алтайском нечего - длинное село с очень плохой объездной дорогой, лучше ехать по центральной улице.
Не понятен Ваш вопрос - стоит ли ехать? Если спрашиваете про экономию времени и км, то нет экономии. А если хотите посмотреть новые места и свернуть с заезженной дорожки, то почему бы и не свернуть. Только если через Айский мост возвращаться на М-52, то дальше получится, дольше и Алтайское не увидите. Можно ехать через Алтайское дальше на Бийск и там уже на М-52 возвращаться. Дорога там асфальт, качества среднего.
В Алтайском яблоки есть, если не торопитесь, то можно самим заехать в Биолит и собрать бесплатно (плата только за въезд и надо половину собранного отдать). Или купить их же у местных жителей. Больше смотреть в Алтайском нечего - длинное село с очень плохой объездной дорогой, лучше ехать по центральной улице.
В принципе уже всё ответили,
Про смыл не совсем понятно, т.к. смысл зависит от целей и желания.
Если цель по дороге домой заехать в Алтайское, то лучше с М52, на аю, на Алтайское, и на Бийск, (можно через Белокуриху, дорога там отменная)
А один раз проехать через Чергу можно и нужно.
Про смыл не совсем понятно, т.к. смысл зависит от целей и желания.
Если цель по дороге домой заехать в Алтайское, то лучше с М52, на аю, на Алтайское, и на Бийск, (можно через Белокуриху, дорога там отменная)
А один раз проехать через Чергу можно и нужно.
Сейчас читают
Темп и Рамент
4137
87
"Понты" дороже денег?
1960
41
неумение расстаться красиво и спокойно
30290
205
В принципе уже всё ответилине, погодите, как же всё? в первом посте речь шла о выборе между выездом на м-52 через айский мост, или через платово. так что по теме никто не высказался.
или через платовоДорогу покажешь? (С)
Лично я там не ездил, да и своротка на Платово тоже не видел
Дорога через Платово есть, и есть мост в том районе. В качестве доказательства (если надо) могу дать трек. Мы возвращались в феврале. Маршрут был такой: Чемал - Майма - поворот на Платово - мост через Катунь - Шульгин Лог - Половинка - Сетовка - Советское, ну а дальше понятно. При желании после Сетовки можно поворачивать не направо в Советское, а налево в Нижнекаменку/Алтайское, ну а дальше уйти на ВерхАю и соотвественно на М52.
Единственная проблема - у моста есть ограничение по высоте, но мы прошли
А по теме - по одному разу можно проехать и так и так. Степь там в основном, скучновато
Единственная проблема - у моста есть ограничение по высоте, но мы прошли
А по теме - по одному разу можно проехать и так и так. Степь там в основном, скучновато
Лично я там не ездил, да и своротка на Платово тоже не виделдык и я там не ездил, поэтому и отмалчиваюсь в этом топике. свороток на платово обозначен на м-52 весьма приметным указателем, видел я его стотыщраз, но всегда думал, что там паром через катунь. увидев данный топик, сподобился посмотреть в гугле - не, натурально, висячий мост...
впрочем, из алтайского смысла ехать на м-52 обычно никакого, проще, прямее и быстрее дуть напрямки в бийск.
Единственный плюс этой дороги - она максимально близко подходит к Бабыргану, если это кому-то интересно. Можно к нему подъехать совсем к подножию, свернув на полевую дорогу.
В остальном - степь, скучно.
В остальном - степь, скучно.
Я там лет 5 назад ездил, подзабыл. Помню, что как переедешь мост, вначале едешь прямо, практически на Бабырган, потом основная трасса сворачивает резко направо, а прямо к горе продолжается грунтовка, которая приводит к пруду у её подножия. Дальше уже совсем хреновая грунтовка, я тогда не поехал, джипа у меня не было.
Долго подниматься на Бабырган, Бийск видно?
Не знаю, на гору не залазил.Судя по тому, что из Бийска его не видно, значит и Бийск с него, скорее всего, тоже.
А какие горы тогда видно из биска? Я думал именно эта гора, т.к. ближе всего и высота подходящая, да и по трассе ее из далека видно.
По-моему, Бабырган видно с высшей точки М52 в пределах Бийска, там где спуск вниз (Больничный взвоз) начинается. В 2Гисе там наверху смотровая площадка обозначена. Я как-то раз обратил внимание и удивился даже, раньше не замечал. Погода хорошая была.
А какие горы тогда видно из биска? Я думал именно эта гора, т.к. ближе всего и высота подходящая, да и по трассе ее из далека видно.Района Белокурихи, это ближайшие горы.
По-моему, Бабырган видно с высшей точки М52 в пределах Бийска,Возможно. Я так думаю, с 9-этажек или из района телевышки их тоже видно, я как-то не присматривался там. Тогда, возможно, от Бабыргана что-то и видно в ясную погоду. С Церковки например трубы ТЭЦ видны, если погода хорошая и горизонт чистый.
Всем доброго дня! Кто нибудь ездил от Алтайского от Черги или наоборот в этом году? Дорога ещё езжая (для полу пузотёрок)? Отпишите если несложно, собираюсь завтра.
Позавчера проезжал. Думаю, с просветом меньше 12-14 см местами придется мееееедленно проползать.
На 16-18 спокойно проходится.
На 16-18 спокойно проходится.
Подниму тему.
В середине мая планирую или Алтайское-Черга или наоборот проехать (просвет позволяет) по дороге до... насколько хватит сил (дальше Малого Яломана не был) и ещё - "рывок" будет из Барнаула.
Вопрос в том стоит ли, в плане, что посмотреть? В Алтайское заехать желание есть.
Белокуриха-Алтайское-Ая-Чемал ездил, вообще класс был, правда осенью, трафика никакого.
В середине мая планирую или Алтайское-Черга или наоборот проехать (просвет позволяет) по дороге до... насколько хватит сил (дальше Малого Яломана не был) и ещё - "рывок" будет из Барнаула.
Вопрос в том стоит ли, в плане, что посмотреть? В Алтайское заехать желание есть.
Белокуриха-Алтайское-Ая-Чемал ездил, вообще класс был, правда осенью, трафика никакого.
Алтайское - Черга гравийка. После зимы наврядли будет прогрейдерованной, соотвественно нагрузка на ходовку.
Середина мая это уже почти лето.
Судя по дороге Верх-Тула - Ленинское "после зимы" она лучше, чем после грейдера летом, во всяком случае, две последние субботы так было.
Судя по дороге Верх-Тула - Ленинское "после зимы" она лучше, чем после грейдера летом, во всяком случае, две последние субботы так было.
Не сравнивайте равнинную дорогу и дорогу в горах по склонам. Там весенние потоки могут хорошо намыть.
Дорогу "туда" придётся выбрать "традиционную", если очевидцы не опишутся до середины мая. Может рискну на обратном пути.
Дорогу "туда" придётся выбрать "традиционную", если очевидцы не опишутся до середины мая. Может рискну на обратном пути.А чего там рисковать? Я в прошлом и позапрошлом годах без проблем ездил там в начале (1-го), середине и конце (31-го) мая.
Единственно, засада была во время наводнения в конце мая 2014, так в те дни и М52 местами смыло.
Если поедете со строны Черги, то когда съедете с дороги Черга - Усть-Кан в сторону Алтайского, сильно не пугайтесь - здесь самый разбитый участок дороги. Через несколько км от границы Алтайского края будет более менее сносная гравийка. И в селе Белое не заблудитесь - дорога на Алтайское резко направо через мост (указатель есть, но не очень внятный)
А чего там рисковать?Стекло, глушитель, да мало ли ещё что может быть
По принципу "больше скорость - меньше ям" езжу теперь только по знакомым дорогам.
Спасибо за информацию. На обратном пути решу как ехать.
Ну, стеклу и глушителю там ничего не будет, а подвеске может достаться.
Такая дорога?Ну где-то так, да. Это же она и есть.
Вот еще:
Так и не проехал по этой дороге, останавливался в Баранголе, получалось, что назад бы пришлось ехать.
Поехал через Аю, дорога местами очень убитая, два года назад была гораздо лучше. От Алтайского до Бийска дорога тоже не фонтан, ремонта там, кроме заплаточного, не наблюдал, в отличие от Чуйского тракта, там ремонт идёт вовсю, готовятся к сезону, однако.
P.S. А глушитель таки начал сечь после дороги на зубровый питомник, до которого так и не доехал…
Поехал через Аю, дорога местами очень убитая, два года назад была гораздо лучше. От Алтайского до Бийска дорога тоже не фонтан, ремонта там, кроме заплаточного, не наблюдал, в отличие от Чуйского тракта, там ремонт идёт вовсю, готовятся к сезону, однако.
P.S. А глушитель таки начал сечь после дороги на зубровый питомник, до которого так и не доехал…