Смена подсветки комбинации приборов
42593
215
в общем... ТА ДАМ!

то, что было
1

то, что стало - выключена подсветка
2

то, что стало - включена подсветка
3


Подсветка на самом отдает слегка голубоватым оттенком (фотик гонит)

белые светодиоды под каждой цифрой
под большие стрелки - по два красных диода
под маленькие - по одному красному


Итого: 34светодиода под накладкой панели + 2 диода в стандартных местах под лампы.

:смущ:
Boltun
молодца 5 баллов
сам делал?
SOL
да! :миг:
ух...теперь я лютый электронщик и знаю, что у диода есть анод и катод :rofl:


з.ы. только вот с расположением диодов на шкале охлаждайки что-то прокосячил чуток :хммм:
Boltun
можешь рассказать что как делал и фотки процесса выложить?
Boltun
Ну!... С почином!:улыб:
36 - весьма не плохо для начала:улыб:
Boltun
Эх, Максимка !
Ну а теперь надо быть морально готовым к тому, что диоды у тебя выгорать-таки будут, и надо будет лазить в приборку и перепаивать диоды. И так - до счастливого дня продажи машины :eek:
РЕСПЕКТ МУЖИК приборка лучше чем была!

если сделать всё идеально и с расчетами то ни один диод не выгорит в течении 10000 часов, а это:

точно промерить ток до нагрева светодиода,
расчитать резистор или смещающий диод
главное поставить стабилизатор типа 7812 на 12 вольт чтоб напруга с борта не гуляла, поставить конденсаторы 2 штуки на питание и вуаля вечная подсветка готова.

если нужны реальные примеры с демонстрацией пиши в личку

да и еще прикол если надо могу дать диммер для подсветки чтоб яркость менять если заинтересовал также в ЛС.
Boltun
фотки процесса не делал - поэтому опишу словами.

в общем сначала у меня была приборка обычная. подсветка с помощью обычных лампочек. 5 ламп для подсветки циферок и одна - для одометра. была блевотно зеленого цвета. плюс рассеивание было не айс.

начитался всяких форумов про подсветку. думал пипец как сложно. пошел простым путем - купил 6 светодиодов под стандартное креплениевместо ламп. у них сточены головы (чтобы рассеивание света было) и впаяны резисторы.

в общем поставил их. подсветка стала голубоватого цвета - СУПЕР! НО - подсветка стала еще более не равномерна. плюс иногда на кочка отходили контакты - в итоге всего пара диодов работала исправно.

итак....цвет меня более чем устраивал - мой любимый, но неравномерность и то, что подсветки почти нет - не устривало. решил отважиться на разборку приборки.

в общем снял приборку и принес домой.
прикинул сколько мне надо деталей

подсветку делал каждой цифры. итак: на охлаждайку - 3белых; на тахометр - 8 белых; на спидометр - 11 белых; на топливо - 3 белых.
для больших стрелок (спидометр и тахометр) - по 2 красных. (если стрелки не подсветить - они исчезнут - синий убьет красный цвет). для меленьких стрелок - по одному

итого что мне нужно было купить в радио магазе:
1) белые светодиоды
2) красные светодиоды
3) резисторы
4) конденсаторы
5) стабилизатор напряжения

1. белые светодиоды
купил 3мм трехвольтовые. искал со сточенной головкой - не нашел. решил купить обычных и потом вручную сточить головы. купил-сточил

2. красные светодиоды.
купил 5мм трехвольтовые. эти светодиоды я не стачивал - мне же нужен был направленные свет - на стрелки и никуда больше.

3. резисторы
исходя из напруги 12В расчитал, что если подключать диоды парами - то нужно сопротивление 180 Ом. таких не было - купил 200 Ом.

4. конденсаторы
кондеры нужны для того, чтобы цепь не возбуждалась - что это значит не спрашивайте - не знаю - но так надо. короче нужны 2 кодера - на вход и на выход - 1мкФ пленочные 63В. таких не было - взял на 100В.

5. стабилизатор напряжения - вот это самая важная штука. короче напруга в борсети может скакать от 11В до 14,Х - это плохо для диодов и они могут быстро сгореть. поэтому нужно напряжение стабилизировать. короче говоря нужен один стабилизатор напряжения, который на выходе имеет 9В. маркировка: стабилизатор напряжения 7809 в корпусе to_220 - или в простонародие КРЕНКА.


все это купил и полез разбирать приборку. разобрал.
из чего состоит приборка - корпус, микросхема с моторедукторами, защитный пластик прозрачный, пластиковый рассеиватель от ламп и накладка приборки (шкалы и т.п.)

самая жопа при разборе приборки это снять стрелки. нужно взять плотную бумагу, чтобы не покоцать накладку, и ножницы. положить бумагу на приборку, подцепить стрелку ножницами и ОЧЕНЬ аккуратно стягивать стрелку.

вот. все есть. все круто. нужно паять.
Boltun
для пущей разметки взял картон и вырезал по форме шкал. получились две подковы - тахометр и спидометр - и два полумесяца - топливо и охлаждайка

разметил на картоне места под расположение диодов. вставил диоды и начал паять

у диодов есть длинная ножка и короткая. длинная - это анод. короткая - катод. диоды нужно паять параллельно через сопротивление. в итоге я паял группами по 2 диода.

иначе говоря берем катод диода, припаиваем к нему анод второго диода. к аноду первого диода припаиваем сопротивление (полярность неважна).
в итоге у нас есть анод первого диода с сопротивлением - сюда подключать плюс - и катод второго диода - это минус.

вот так группами и нужно паять их все и подключать параллельно.

получается гирлянда диодов.

потом нужно припаять конденсаторы.
1ый кондер припаиваем так: один конец к минусу стабилизатора, второй конец к входящему плюсу на стабилизаторе.
2ой кондер припаиваем так: один конец к миниусу стабилизатора, второй - к выходящему плюсу стабилизатора.

плюс от гирлядны подключаем к выходящему плюсу стабилизатора и одного из кондеров
минус гирлянды подключаем к минусу стабилизатора.

входящий плюс на стабилизатор берем с места подключения одной из ламп.\
минус стабилизатора - на минус приборки.


стабилизатор имеет свойство нагреваться. поэтому неплохо было бы посадить кренку на какой-нибудь небольшой радидиатор. к моему большому удивлению в приборке уже была кренка и стояла она на радиаторе (ЮППИ!) - к ней я и подцепил новую кренку.

подключил питание - проверил - светит - собрал - установил


блеск!


з.ы. в приложении схемка
Boltun
схема прикольная.

теперь совет от меня если когданить будешь разбирать панель, сделай заливку светодиодов из термоклея полоской и снаружи или приклеить фольгу или покрасить краской серебро...

как делается если кому надо покажу на примере так получаем равномерный свет от светодиодов а не пятнами... да и сами диоды можно было по 3 пихать поставив кренке один диодик в смещение
9+0.7вольта вкакраз по 3.2вольта на диодик. и никаких резисторов и все работает.
внутри приборки крепил все провода, "подковы" и "полумесяцы" как раз-таки с помощью термоклея (сука вещь!)

чтобы свет был еще равномернее у меня - мне нужно было бы стереть весь бирюзовый светофильтр на обратной стороне накладки со шкалами. но т.к. от белях диодов получался слегка голубоватый (слегка!) цвет и меня он более чем устраивал - я светофильтр не стирал. поэтому я ограничился лишь спиливанием голов у диодов.

после спиливаня голов - он стали мутные. думал чем бы заполировать....где-то читал, что можно было капнуть чуть-чуть супер-моментом на голову и она станет ясной. но я решил сначала все собрать и посмотреть - устраивает ли меня рассеивание и яркость - оказалось более чем. поэтому головы не заполировал.

вчера ночью ехал. блин...ну пипец - такая афигенная приборка получилась! особенно мне нравятся стрелки - они насыщенного красного цвета

про фольгу и покраску в серебристый - недопонял


ты не спрашивай "если кому надо". кидай сюда я мы разберемся.


да и сами диоды можно было по 3 пихать
у меня же четное количество диодов получилось - поровну на 3 не делится. так что выбрал короткий путь - по два диода.


з.ы. ествественно, регулировка подсветки сейчас работает не на полную мощь - ибо сопротивление у реостата меньше, чем нужно для диодов. но это не беда. чуточку, но все-таки регулируется - этого достаточно!
Boltun
Щикарно получилось! Не имея навыков спаять подсветочку - это 5+ )) А кроме подсветки можно же было накладку на щиток напечатать, решил с заводской оставить?))
dаb
можно было конечно, но тогда пришлось бы еще какое-то время гонять без приборки. а без приборки не работает дистанционный пуск двигателя (сигнал о заведенном двигателе берется с тахометра)

я даже бумал что-нибудь наклеить на приборку - но это колхоз. оставил как есть

теперь буду подсвечивать рычаг отопителя (вообще не видно - даже ночью)

и буду делать подсветку в ногах при открытых дверях:смущ:
Boltun
Прикольно, блин, когда время есть. Молодец!
Boltun
ай молодца, достойный сын своего отечества:улыб:надо устроить встречу по обмену опытом:смущ:
Boltun
А у тебя какого года двенаха? Пробег 151 тыс. :безум:
А вот приборка прям иномарочная. Выглядит :live:
http://forum.2112.ru/showpost.php?p=185314&postcount=11
Black82
ай молодца, достойный сын своего отечества:улыб:надо устроить встречу по обмену опытом:смущ:
нивапрос!:миг:
dаb
2004 ого года
зато честный и нескрученный :миг:

про ссылку - ночью выглядит хорошо, а днем, имхо - амно - белый цвет на накладке там ни разу не по дизайну :umnik:
Павел Сергеевич
А как стрелки подсвечиваются? Я чет не понял...
Polter
под каждой стрелкой (над корпусом моторедуктора стрелки) нужно поместить светодиоды с несточенной головой, чтобы свет падал напрямую на стрелки, а не рассеивался.

на большие стрелки можно 2-3 диода
на маленькие 1-2
Boltun
Кста, я чо подумал-то.
Макс, а если затонировать пятеркой стекло табляка, а подсветку включать при повороте ключа - то будет оптитрон без базара ! :yes.gif:
Мишаня
на дроме это уже делали)) прикольно
получилось только тонировали не стекло, а панель.
Мишаня
Кста, я чо подумал-то.
Макс, а если затонировать пятеркой стекло табляка, а подсветку включать при повороте ключа - то будет оптитрон без базара ! :yes.gif:
я хотел так сделать - но передумал. лень было тонировать стекляшку да и надоело ездить без автопрогрева :хммм:

замутил сегодня подсветку рычага отопителя - два диода.

завтра инсталлирую :umnik:
Boltun
А чо там ее тонировать-то ? Делов - ровно на 30 минут ! Давай уже, делай тему до конца уж, как реальный патсан !
А то чо-то ни два, ни полтора ! :миг: