Вопросы по карпету...
6006
42
Хотел сделать на свой авто заднюю полку в багажное отделение, и обтянуть карпетом. Так как никогда раньше с этим материалом дела не имел (видел только на фото), возникли некоторые вопросы:
1. Может, кто знает, где вообще продается, и где купить подешевле?
2. Так как авто-универсал, полку хотел сделать складывающейся наподобие гармошки, из 4...6 полос фанеры, чтобы в случае чего полку можно было сложить и убрать. Но вот насколько карпет выдерживает периодические сгибы-распрямления? Не будет ли он со временем лопаться на сгибах? Или можно стыки по линии сгиба усилить еще каким-нибудь материалом? Или же вообще карпет мало подойдет для полки такой конструкции, и нужен какой-нибудь другой материал?
3. Как закрепить карпет с обратной стороны фанеры? Фанеру планирую тонкую, мм 3...4max. Посадить на клей? Если на клей, то на какой? Или пристрелить мебельным степлером? Но тогда нужно, чтобы концы скоб не вылезли с лицевой стороны. Или есть в продаже какие-нибудь коротенькие скобы? :umnik:
Жду ваших советов, заранее спасибо.
-Denis-
1. Я покупал на авто рынке на Горской, когда он еще был.
2. Не уверен, но я бы усилил на сгибах. Чем-либо типа брезента, чтобы нагрузка на него ложилась. А поверх уже карпет.
3. Я клеил к фанере "Моментом". Нанес на ткань, на фанеру, прилепил и всерху не шибко горячим утюгом. Момент при нагреве быстро схватывает.

Есть еще один момент: фанера , с.ка, тяжелая, намокает и гнется (если не 10 мм конечно:улыб:). Советую подумать в направлении обычного пластика, стеклопластика, алюминия. Если уж соберетесь делать из фанеры, то защитите ее от влаги.
Vld
Кстати, да, у меня тоже были мысли насчет пластика, но не знаю, где купить... :dnknow:
Не подскажете, где продается? И какой (т.е. какой марки) брать пластик/стеклопластик, какой толщины подойдет?
-Denis-
Рекламные мастерские Вам подойдут - там могут кусочками разный пластик продать.
IMHO: Посмотрите в сторону сотового поликарбоната (от 10 мм)- лёгкий и достаточно прочный.
-Denis-
Советую стеклопластик. Надо стеклоткань пропитать эпоксидной/полиэфирной смолой, есть во всяких хобби-центрах. Когда высохнет, нарезать по размеру. Если найдете готовый (не знаю, где его используют), то хорошо. По толщине не знаю, зависит от нагрузки, но на стеклопластиковой трубе с толщиной стенки 0,8 мм , диаметром 25 и длиной 820 мм я сидел. Труба концами лежала на стульях, я (тогда около 48 кг) по середине. Крепкая штука. В принципе можем встретиться обсудить, я могу:
- проконсультировать
- проконсультировать и в процессе постоять рядом
- сделать по вашим размерам.
Alexandr.
Рекламные мастерские Вам подойдут - там могут кусочками разный пластик продать.
IMHO: Посмотрите в сторону сотового поликарбоната (от 10 мм)- лёгкий и достаточно прочный.
Кстати да, можно попробовать! Он разной толщины, можно достаточно крепкий выбрать.
Vld
труба была углепластовая. и технология изготовления трубы сильно отличается от листовой заливки. там применяется навивка угленитью в несколько слоев под разными углами - отсюда и прочность. можно и лист сделать прочным, если использовать спец смолу и армирование карбоном, но это будет дороговато для полочки - 3.5 за погонный метр карбона...
правильно люди говорят - сотовый поликарбонат. а вот на обклейку карпет для подвижных соединений - нихт, не тот вариант...
wox
Я ту трубочку сам делал. Углепластик позже стали применять, тогда он еще стоил как крыло от самолета:улыб:Хотя мои крылышки тоже не дешевые были :бебе:
Vld
трубочки подобные можно было и не делать - их в китайских телескопических удочках было полно...
wox
В те годы еще не наступило изобилие. Это я выгляжу молодо, а вообще я старый и мудрый:улыб:Палки лыжные и то были сплошь алюминий. Вот мы и крутились как могли.
-Denis-
Карпет, материал не тканый, тонкий, гибкий, толщиной около 1,5-2мм, не любит нагрузку на растяжение, разлазится. А на сгибах ему ничего не будет, только смотрите чтобы его в рояльную петлю не затянуло.
Vld
В принципе можем встретиться обсудить, я могу:
- проконсультировать
- проконсультировать и в процессе постоять рядом
- сделать по вашим размерам.
Спасибо за соучастие, но думаю использовать материал попроще попроще. Вопрос не срочный, поэтому буду пока присматриваться, проедусь по магазинам.
Gellowgles
... только смотрите чтобы его в рояльную петлю не затянуло.
А как, кстати, прикрепить рояльную петлю к фанере/ пластику/ поликарбонату? Винтами? Но так как полка- складывающаяся, то не должно выпирать никаких головок/ гаечек от винтов. Вообще, в первоначальном варианте я не планировал использовать рояльные петли, т.е. сам материал, приклееный вдоль сгибов, должен выполнять роль петли...
-Denis-
Может вообще без петель, а сделать, чтобы просто в пазы входила одна часть в другую?
-Denis-
т.е. сам материал, приклееный вдоль сгибов, должен выполнять роль петли...
Может лучше брезент или кожу?А поверх карпет.
Alexandr.
Может вообще без петель, а сделать, чтобы просто в пазы входила одна часть в другую?
Вот-вот, и у меня тоже такая мысля была... Раз пошла такая песня... Т.е., купить в Практике направляющие для пластиковых панелей, прикрепить по бокам в багажном отделении, купить также сами пластиковые панели и вставить в пазы направляющих.:улыб:Ну, т.е. как при евро-ремонте.:улыб:Надо снять полку- вытащил панели из направляющих, надо поставить- вставил обратно. А сверху застелить все это дело ковровым покрытием. Как такой вариант?
-Denis-
Только нужно придумать, как вытаскивать самую крайнюю панель, так как задок машины сзади закруглен, т.е. ширина проема двери багажника меньше, чем ширина самого багажного отсека. :umnik:
-Denis-
можно впереб вытаскивать:улыб:спинки сидух откинул и все:улыб:
steel
Аа-а, так тоже не пойдет, т.к. возле спинки заднего дивана тоже есть стойки кузова, к-рые выпирают внутрь салона... Может, направляющие сзади сделать открытыми сверху, на ширину панели- заднюю панель можно убрать вверх, а остальные выдвигаются назад до открытого паза и тоже убираются вверх? Только как зафиксировать/прижать последнюю заднюю панель, чтобы она в случае чего не подпрыгивала кверху?
-Denis-
А, тупо с авторазбора или контрактную стоковую полку взять, что мешает?
Alexandr.
Я так думаю что у человека в авто изначально c завода небыло полки,вот и нехочет он брать с разборки!?
-Denis-
Посоветую Вам Алюкобонд- это пластик 3-4 мм., обклеенный с двух сторон алюминиевой фольгой (общая толщина 5-6 мм.) . Для Вас практически идеальное соотношение прочностных характеристик. Поверхность у него гладкая, оклеить можно хоть чем, винты "впотай" встают идеально, пилится обычной "деревянной" ножовкой, заусеницы- запилы снимаются обычным напильником или шкуркой. материал лёгок в обработке. Вот только цена... Лист 1220 мм. Х 2240 мм. стоит около 2500 рублей. Хотя можно поискать товарные обрезки в рекламных мастерских, работающих с данным материалом.
Просто_Вася
как бы не обрезало кому голову при случае... :безум:
особенно из подобных изделий "ценятся" настенные колонки в жигулях на задней полке ... :безум:
и если уж на то - то чем кусок финской фанеры не катит? всяко дешевле...
wox
Голову, при случае, может обрезать очень много вещей, штатно комплектующих автомобиль. Про цену я сразу отметил. Фанера- материал неплохой, однако на больших площадях подвержен деформации- её ведёт "винтом". На самом деле решений данного вопроса лично я вижу множество. Весь вопрос- в соотношении цена-качество.
wox
Здесь можно по-разному цель поставить. Если "чтобы была полка", то можно и из фанеры напилить. А ТС, похоже, как тому старшине из анекдота "не надо чтобы плац был подметен, а надо чтобы солдаты за... долбались ;)". От процесса и результата можно и нужно получить удовольствие. В этом случае, чем сложнее, тем лучше.
Сандро
Я так думаю что у человека в авто изначально c завода небыло полки,вот и нехочет он брать с разборки!?
У ТС, я так понял, Королла сараеобразная.
IMHO: было, не было полки - какая разница? С разбора хоть все "потроха" багажного отсека, хоть только одну полку воткнуть, и всех делов...
Alexandr.
Я так думаю что у человека в авто изначально c завода небыло полки,вот и нехочет он брать с разборки!?
У ТС, я так понял, Королла сараеобразная.
IMHO: было, не было полки - какая разница? С разбора хоть все "потроха" багажного отсека, хоть только одну полку воткнуть, и всех делов...
Да, действительно, авто- "деревянная" Королла. И у меня тоже вначале была мысль поискать штатную полку (точнее, в штатном варианте это шторка). Встречались где-то за 2 т.р. Но т.к. сейчас с фин. вопросом туговато, поэтому и решил поднять данную тему (думаю, что из подручных материалов это будет дешевле). А может быть, где-то можно купить полку (шторку) подешевле? Но и самому нравиться что-то помастерить, и если что-то можно сделать своими руками- то почему бы и нет?
Alexandr.
А, тупо с авторазбора или контрактную стоковую полку взять, что мешает?
Контрактная- это понятно. А что значит СТОКОВАЯ?
-Denis-
Стоковая - та, что ставиться на заводе в стандартной комплектации.
-Denis-
Вот ещё вспомнилось, знакомый в Филдер вкорячил полку из ДСП 16мм, обтянутую карпетом, вместо родной. Ибо те "блины" которые туда встали (2 задних канала +саб фриэйрный) больше ничего не выдерживало. Вес у неё был ещё тот - крепить не надо было.
Alexandr.
я вот из фанеры делал.промазывал несколькими слоями паркетного лака,после чего обтягивал карпетом.
Alexandr.
Вот ещё вспомнилось, знакомый в Филдер вкорячил полку из ДСП 16мм, обтянутую карпетом, вместо родной. Ибо те "блины" которые туда встали (2 задних канала +саб фриэйрный) больше ничего не выдерживало. Вес у неё был ещё тот - крепить не надо было.
Ну это, как я понимаю, несъемный вариант... Т.е. при необходимости, полку не вытащишь? Кстати, а родная у него не сохранилась? Может, поделится? :смущ:
Alexandr.
ННП
в связи с чем еще раз помяну финскую фанеру, можно было и 8ку использовать и мазать ее ничем не надо, и весилаб она втрое легче, нежели 16мм МДФ...

и чтоб ее пропеллером повело - это сильно постараться, не зря ее в скользящей опалубке используют...
ежели кто подзабыл или в силу юного возраста не видел http://www.fanera-darom.ru/faq.php?faqid=4
Сандро
я вот из фанеры делал.промазывал несколькими слоями паркетного лака,после чего обтягивал карпетом.
Неплохо смотрится (-я тоже так хочу :-y)! Нес-ко вопросов:
1. Какой толщины брали фанеру?
2. Для чего промазывали НЕСКОЛЬКИМИ слоями, одного- недостаточно?
3. Чем клеили карпет к фанере (к уже промазанной, как я понимаю)?
4. Где покупали карпет?
wox
ННП
в связи с чем еще раз помяну финскую фанеру, можно было и 8ку использовать и мазать ее ничем не надо, и весилаб она втрое легче, нежели 16мм МДФ...
Только что-то на этом сайте я не увидел 8-ку... :dnknow: А где такая у нас в Н-ке продается, где можно посмотреть? Что-то не припомню, чтобы попадалась на глаза...
-Denis-
фанерный двор в гисе набери
-Denis-
Ну это, как я понимаю, несъемный вариант... Т.е. при необходимости, полку не вытащишь? Кстати, а родная у него не сохранилась? Может, поделится?
Она снималась, оставлялась в гараже если шмурдяк надо везти. Родной нет, продал вместе с машиной.
-Denis-
Ну а все-таки, где карпет-то продается? Я пока нашел только в "Автобезопасности" по 227р/пм. А есть где дешевле (желательно правый берег), или нет смысла искать?
-Denis-
На Горской - старый автомагазин, только чё-почём не помню, просто видел там его.
-Denis-
я вот из фанеры делал.промазывал несколькими слоями паркетного лака,после чего обтягивал карпетом.
Неплохо смотрится (-я тоже так хочу :-y)! Нес-ко вопросов:
1. Какой толщины брали фанеру?
2. Для чего промазывали НЕСКОЛЬКИМИ слоями, одного- недостаточно?
3. Чем клеили карпет к фанере (к уже промазанной, как я понимаю)?
4. Где покупали карпет?
Фанеру брал 8 мм,обычную.Промазывал в 2-3 слоя (можно канечно меньше)лаком для защиты от влаги.Карпет пакупал в Барышево за 150р-погонные пол метра, крепил мебельным степлером.На изготавление полки потратился только на карпет,т.к фанеру брал от старого шкафа и лак который остался после ремонта.:улыб:полка получилась быстросьёмная т.к ложится на 4 уголочка из стали 3 мм.