Переделка привода газа на карбовой ниве. Немного экспериментов.
3448
4
Злыдь
волнистый бугагайчик
В общем и целом - дано: нива 1980 года, с карбюратором ОЗОН, механическим приводом газа (вертолетом).
Ситуация: обломилась тяга, двигающая этот самый вертолет.
Задача: вернуть возможность управления газом.
Решение:
Так как варить в данном конкретном месте практически невозможно - мешают патрубки печки и двигатель, снимать педаль газа - это совершенно отдельный геморрой (как минимум снятие крышки клапанов и использование большого дяди с большим ломом), было решено переделать механизм с рычажного на тросовый с минимальными переделками подкапотных деталей.
Берутся следующие запчасти: тросик газа от 2108, "сектор газа" от нее же, возвратная пружина сцепления, затягивающиеся хомуты. Из чего-нибудь прочного (у меня получилось из бронзы и стали толщиной 3 мм) выгибаются две крепежных консоли. Одна крепится под гайку крышки клапанов, вторая - под верхнюю правую гайку рулевой колонки. На карбюраторе на деталь, управляющую поворотом заслонки (на которую раньше надевался рычаг "вертолета"), надевается "сектор газа". Его придется просверлить и мала-мала выпилить. По-хорошему его бы еще и привинтить - но мне было лень и я приклеил его кусочком 3М-овского двустороннего скотча. Штатная возвратная пружина убирается, на ее место надо поставить более жесткую, например возвратную сцепления или тормоза - иначе очень мягкая педаль получается.
В моторном щите в районе дырки для троса ручного управления заслонкой (подсоса) делается еще одна дырка. Тросик газа просовывается в оную дырку и крепится на консольке, прикрученной к крышке клапанов. Консольку необходимо подогнуть так, чтобы тросик проходил строго по канавке - не перекашиваясь и, по возможности, как можно ближе к горизонтали. Второй конец троса, болтающийся под рулем, крепится ко второй консольке так, чтобы трос выходил как можно ближе к вертикали. К табельной педали газа трос крепится несколькими хомутами. Положение верхнего хомута определяет чувствительность педальки. Работы со всеми подгонками - на 2 часа. Педаль становится очень мягкой, плавно работает на всем диапазоне. Уходят характерные "вертолетные" рывки и подтупливания. Доберусь для фотоаппарата - засниму, что и как получилось.
Ситуация: обломилась тяга, двигающая этот самый вертолет.
Задача: вернуть возможность управления газом.
Решение:
Так как варить в данном конкретном месте практически невозможно - мешают патрубки печки и двигатель, снимать педаль газа - это совершенно отдельный геморрой (как минимум снятие крышки клапанов и использование большого дяди с большим ломом), было решено переделать механизм с рычажного на тросовый с минимальными переделками подкапотных деталей.
Берутся следующие запчасти: тросик газа от 2108, "сектор газа" от нее же, возвратная пружина сцепления, затягивающиеся хомуты. Из чего-нибудь прочного (у меня получилось из бронзы и стали толщиной 3 мм) выгибаются две крепежных консоли. Одна крепится под гайку крышки клапанов, вторая - под верхнюю правую гайку рулевой колонки. На карбюраторе на деталь, управляющую поворотом заслонки (на которую раньше надевался рычаг "вертолета"), надевается "сектор газа". Его придется просверлить и мала-мала выпилить. По-хорошему его бы еще и привинтить - но мне было лень и я приклеил его кусочком 3М-овского двустороннего скотча. Штатная возвратная пружина убирается, на ее место надо поставить более жесткую, например возвратную сцепления или тормоза - иначе очень мягкая педаль получается.
В моторном щите в районе дырки для троса ручного управления заслонкой (подсоса) делается еще одна дырка. Тросик газа просовывается в оную дырку и крепится на консольке, прикрученной к крышке клапанов. Консольку необходимо подогнуть так, чтобы тросик проходил строго по канавке - не перекашиваясь и, по возможности, как можно ближе к горизонтали. Второй конец троса, болтающийся под рулем, крепится ко второй консольке так, чтобы трос выходил как можно ближе к вертикали. К табельной педали газа трос крепится несколькими хомутами. Положение верхнего хомута определяет чувствительность педальки. Работы со всеми подгонками - на 2 часа. Педаль становится очень мягкой, плавно работает на всем диапазоне. Уходят характерные "вертолетные" рывки и подтупливания. Доберусь для фотоаппарата - засниму, что и как получилось.
Как то не креативно )
Надо было электрическое управление внедрять.
Надо было электрическое управление внедрять.
Электрическое - нифига не надежное. Да и геморрою многовато с ним - моторчики, переменные резисторы... А ну как я в сапожищах с комьями грязи в машинку влезу - что от резистора останется?
Или я не правильно понимаю принцип действия электропедальки?
Или я не правильно понимаю принцип действия электропедальки?
Или я не правильно понимаю принцип действия электропедальки?AFAIK, там что-то типа половинки от сельсина. Катушка в магнитном поле, короче. Бесконтактный датчик.