Карбон - углепластик (настоящий, не пленка) вопросы и ответы.
42272
36
Погуглив в сиб интернете, понял суровую правду о том что большинство людей не совсем понимают что такое карбон, читал разные темы и мнения людей, где-то сильно смеялся, где-то чуть ли не плакал. И поэтому решил просветить людей про сей специфичный материал, про его свойства, технологию, т.д. И так...
Какрбон это композитный материал где используется углеткань в качестве армирующей основы и смолы в для придания формы. В общем углеткань мажем смолой, вот тебе и карбон. Композиты это так называемые материалы 3го поколения которые ранее использовались только в строительстве космических летательных аппаратов, например изготавливался наконечник на нос шатла т.к. там высокая температура при движении, а на сколько мы знаем уголь не горит (относительно) и легонький (относительно). также есть такой материал родственный карбону, это так называемый карболит в советском союзе делали из него колпочки на электрические распределительные коробки где проводка шла, чудо материал, в огне не горит и в воде нетонет, зажигалкой жаришь потом тутже рукой трогаешь а он холодный. Ой малентько срулил от темы, далее хочу уточнить что при изготовлении могут использоваться как полиэфирные так и эпоксидные смолы. И отвечу на самый важный вопрос, зачем же нам нужен этот самый космический карбон, на что ответ достаточно банален и прост, это мода и красота (ну и незначительно вес), издавна у автомобилистов идет привычка меряться у кого длинне "стрелка на спидометре", так вот слова " а у меня бампер из ракетного материала сделан" являются ключевыми. Что касается красоты да, карбон по своему красив, ничто не сможет сравниться с переливом волокон под светом ночных фонарей, никакая пленка несможет этого повторить, мода на все карбоновое пошла несколько лет назад и в целом на композиты щас их стали тоже везде писать как и заветные буквы "3д", например "шашлык 3Д", круче может быть "композитный шашлык 3д" или "шашлык карбон" и т.д. ... Вот мы потихоньку и дошли до характеристик карбона, Когда я читал то нарывался на глобальные заблуждения и с диким хохотам скатывался под стол, например пишут что на скорости в капот прилетел кирпич и капоту нефига, бред ребятки!!! кирпич даже если просто слегка упадет, полюбому сделает сколы и царапины на гелькоуте или лаке, пишут что карбон хрупкий, пулинепробиваемый, что суперлегкий, что ломкий все бред!!! а вот теперь подробно1. вес- снижение веса это оч классная штука, но при изготовлении элементов кузова всегда выбираешь менешее из зол и стараешься сделать наиболее оптимально т.к. чем больше слоев тем выше вес, чем меньше слоев тем больше элемент подвергается легким деформациям, т.е. если сделать слишком тонкий карбоновый бампер, то его при движении просто может ветром загнуть под колеса и это буит плохо. Так же на все это еще влияет количество ребер жесткости. чем больше ребер жесткости, тем меньше можно положить слоев в следситвии тем ниже будет вес элемента. думаю теперь с весом всем стало все понятно. 2. Все что касается хрупкости, ломкости и морозостойкости - тут зависит также от множества факторов, если вам нужен легкий бампер для снижения веса и вообще участия в гонках то тогда этот бампер должен формоваться под вакуумом для того чтобы убрать все излишки смолы и бампер был "сухим" чем тоньше бампер тем он эластичней, у него меньше веса, и чем он эластичней тем его сложнее сломать о препятствия. карбон на 30% прочнее стеклопластика НА РАЗРЫВ, а стеклопластик на разрыв прочнее железа, но НА ИЗЛОМ давольно легко сломать, это как ломать тряпку которая засохла в клею. Если углепластик склеен с исользованием эпоксидных смол то изделие более жесткое и удачнее держит форму, а если с использованием полиэфирных смол, то более эластичное и сломать его на много сложнее. Что касается мороза, ребят композитному пластику пофигу температура в диапазоне от -азот до + огонь. Красится он сверху легко и непринужденно, можно даже и кусок сала покрасить если хорошенько подготовить))) Что имеем в конце и какие выводы, карбон материал конечно до чесотки зубов очень козырный, с карбоновым капотом, спойлером и т.д. нестремно ездить по улицам, он модный, красивый, легкий, прочный (прочнее абс пластика в любом случае), но раз он такой классный почему же мы все еще не ездием на карбоновых машинах, не носим карбоновые башмаки и прочие девайсы и элементы обихода, есть и минусы у этого материала: это очень дорогие материалы! просто очень дорогоие!!! нету специальных образовательных учреждений в этой сфере поэтому нет, квалифицированых специалистов, точнее они есть, но на всю рашу можно пересчитать по пальцам, опять же изза дороговизны материалов. Гаражные кулибины немогут эксперементировать с материалом, а тут все достигаеться путем проб и ошибок, и спросить то особо неукого. Есть конечно счастливчики которым удалось изучать этот материал и пробовать с ним работать, но их как я уже сказал еденицы. Дорогстоящие не только материалы, но и сама работа, далеко не каждый мастер не сможет взять грех на душу и ответственность на себя по изготовлению изделий, токо за очень большие деньги. Работа обычно эксклюзивная и в единственном экземпляре, отсюда все это и вытекает. Но с другой стороны, клеить на порш виниловую пленку я счетаю уродством, вот на москвич это я понимаю, да! ему уже ничего непоможет. Если хочешь ездить на красивой карбоновой машине вкладывай деньги и ездий!!! нету денег покрась красивой краской и будет выглядеть отлично и респект будет за уход за машиной, полерни, ну сделай аэрографию если уж сильно хочется выделяться из серой массы! В общем всем свое. Я переодически захожу на форум и буду просматривать тему, если у кого-то есть какие-нибудь вопросы по стеклопластику или углдепластику пишите, буду отвечать и возможно многим смогу помочь с пробами и эксперементами.
Какрбон это композитный материал где используется углеткань в качестве армирующей основы и смолы в для придания формы. В общем углеткань мажем смолой, вот тебе и карбон. Композиты это так называемые материалы 3го поколения которые ранее использовались только в строительстве космических летательных аппаратов, например изготавливался наконечник на нос шатла т.к. там высокая температура при движении, а на сколько мы знаем уголь не горит (относительно) и легонький (относительно). также есть такой материал родственный карбону, это так называемый карболит в советском союзе делали из него колпочки на электрические распределительные коробки где проводка шла, чудо материал, в огне не горит и в воде нетонет, зажигалкой жаришь потом тутже рукой трогаешь а он холодный. Ой малентько срулил от темы, далее хочу уточнить что при изготовлении могут использоваться как полиэфирные так и эпоксидные смолы. И отвечу на самый важный вопрос, зачем же нам нужен этот самый космический карбон, на что ответ достаточно банален и прост, это мода и красота (ну и незначительно вес), издавна у автомобилистов идет привычка меряться у кого длинне "стрелка на спидометре", так вот слова " а у меня бампер из ракетного материала сделан" являются ключевыми. Что касается красоты да, карбон по своему красив, ничто не сможет сравниться с переливом волокон под светом ночных фонарей, никакая пленка несможет этого повторить, мода на все карбоновое пошла несколько лет назад и в целом на композиты щас их стали тоже везде писать как и заветные буквы "3д", например "шашлык 3Д", круче может быть "композитный шашлык 3д" или "шашлык карбон" и т.д. ... Вот мы потихоньку и дошли до характеристик карбона, Когда я читал то нарывался на глобальные заблуждения и с диким хохотам скатывался под стол, например пишут что на скорости в капот прилетел кирпич и капоту нефига, бред ребятки!!! кирпич даже если просто слегка упадет, полюбому сделает сколы и царапины на гелькоуте или лаке, пишут что карбон хрупкий, пулинепробиваемый, что суперлегкий, что ломкий все бред!!! а вот теперь подробно1. вес- снижение веса это оч классная штука, но при изготовлении элементов кузова всегда выбираешь менешее из зол и стараешься сделать наиболее оптимально т.к. чем больше слоев тем выше вес, чем меньше слоев тем больше элемент подвергается легким деформациям, т.е. если сделать слишком тонкий карбоновый бампер, то его при движении просто может ветром загнуть под колеса и это буит плохо. Так же на все это еще влияет количество ребер жесткости. чем больше ребер жесткости, тем меньше можно положить слоев в следситвии тем ниже будет вес элемента. думаю теперь с весом всем стало все понятно. 2. Все что касается хрупкости, ломкости и морозостойкости - тут зависит также от множества факторов, если вам нужен легкий бампер для снижения веса и вообще участия в гонках то тогда этот бампер должен формоваться под вакуумом для того чтобы убрать все излишки смолы и бампер был "сухим" чем тоньше бампер тем он эластичней, у него меньше веса, и чем он эластичней тем его сложнее сломать о препятствия. карбон на 30% прочнее стеклопластика НА РАЗРЫВ, а стеклопластик на разрыв прочнее железа, но НА ИЗЛОМ давольно легко сломать, это как ломать тряпку которая засохла в клею. Если углепластик склеен с исользованием эпоксидных смол то изделие более жесткое и удачнее держит форму, а если с использованием полиэфирных смол, то более эластичное и сломать его на много сложнее. Что касается мороза, ребят композитному пластику пофигу температура в диапазоне от -азот до + огонь. Красится он сверху легко и непринужденно, можно даже и кусок сала покрасить если хорошенько подготовить))) Что имеем в конце и какие выводы, карбон материал конечно до чесотки зубов очень козырный, с карбоновым капотом, спойлером и т.д. нестремно ездить по улицам, он модный, красивый, легкий, прочный (прочнее абс пластика в любом случае), но раз он такой классный почему же мы все еще не ездием на карбоновых машинах, не носим карбоновые башмаки и прочие девайсы и элементы обихода, есть и минусы у этого материала: это очень дорогие материалы! просто очень дорогоие!!! нету специальных образовательных учреждений в этой сфере поэтому нет, квалифицированых специалистов, точнее они есть, но на всю рашу можно пересчитать по пальцам, опять же изза дороговизны материалов. Гаражные кулибины немогут эксперементировать с материалом, а тут все достигаеться путем проб и ошибок, и спросить то особо неукого. Есть конечно счастливчики которым удалось изучать этот материал и пробовать с ним работать, но их как я уже сказал еденицы. Дорогстоящие не только материалы, но и сама работа, далеко не каждый мастер не сможет взять грех на душу и ответственность на себя по изготовлению изделий, токо за очень большие деньги. Работа обычно эксклюзивная и в единственном экземпляре, отсюда все это и вытекает. Но с другой стороны, клеить на порш виниловую пленку я счетаю уродством, вот на москвич это я понимаю, да! ему уже ничего непоможет. Если хочешь ездить на красивой карбоновой машине вкладывай деньги и ездий!!! нету денег покрась красивой краской и будет выглядеть отлично и респект будет за уход за машиной, полерни, ну сделай аэрографию если уж сильно хочется выделяться из серой массы! В общем всем свое. Я переодически захожу на форум и буду просматривать тему, если у кого-то есть какие-нибудь вопросы по стеклопластику или углдепластику пишите, буду отвечать и возможно многим смогу помочь с пробами и эксперементами.
Это какие интересно материалы сильно дорогие?
Капот я не имея никакого опыта сделал со второй попытки, и он абсолютная копия заводского, с сохранением рёбер жёсткости и т.д.
Вся цена - это "хочу вкусно кушать".
Вы коль такой мастер, показали бы свои работы чтоли? может позавидуем.
Капот я не имея никакого опыта сделал со второй попытки, и он абсолютная копия заводского, с сохранением рёбер жёсткости и т.д.
Вся цена - это "хочу вкусно кушать".
Вы коль такой мастер, показали бы свои работы чтоли? может позавидуем.
Композиты это так называемые материалы 3го поколения которые ранее использовались только в строительстве космических летательных аппаратов, например изготавливался наконечник на нос шатла т.к. там высокая температура при движении, а на сколько мы знаем уголь не горит (относительно) и легонький (относительно).Погугли отдельно про защиту челноков от температур.
Я держал в руках это покрытие.
стеклопластиковую балалайку на коленке сколякать ума много ненадо, тут речь за карбон, а там надо волокна ровно укладывать, да я готов поспорить что у тебя нефига не карбоной капот, а максимум стеклопластиковый. и то 100% с лишней смолой, без выкладывания волокна, без лишних стыков! готов поспорить я прав, а цена углеволокна от 5000рублей за квадратный метр!!! и то еще найти нудо за такую цену, а все что дешевле, китайская крашеная теклоткань!!! сразу видро спец широкого профиля с узким кругом наний.
я в руках не держал защиту для челноков, просто знаю что оттуда корни растут, я слегка в другой сфере карбоновые изделия делаю.
я в руках не держал защиту для челноков, просто знаю что оттуда корни растут, я слегка в другой сфере карбоновые изделия делаю.Я, собственно, к тому, что когда стебаешься над кем-то, старайся сам не уподобляться.
Термостойкость углепластика равна термостойкости смолы.
про защиту не вкурсе, там либо конкретная какаето спец смола используется, либо вообще не смола. Углепластик горит, точнее горит в нем смола, а вот сами волокна не горят, жог зажигалкой кусок ткани и нефига, волокна краснеют но не вспыхивают, правда после прожига становятся ломкими. кстати в магазине при покупке углеткани, можно проверить не обманывают ли вас втюхивая крашеную стеклоткань именно таким образом, зажигалкой пожечь, если волокна съежились то стекло, если ниче с ними неслучилось то уголь.
Сейчас читают
Чтение Хроник Акаши
52337
138
Книги по психологии.
4065
22
Постановка на учёт
19229
27
Вы сказки то рассказывайте. да не завирайтесь про 5тыс за кв метр)))
углеволокно разных типов продаётся в нске некоторыми фирмами, цену то уж мы знаем.
углеволокно разных типов продаётся в нске некоторыми фирмами, цену то уж мы знаем.
...в советском союзе делали из него колпочкимда....
....и с диким хохотам
...и капоту нефига
...мы все еще не ездием
... токо за очень большие деньги
... я счетаю уродством
нету специальных образовательных учреждений в этой сфере поэтому нет, квалифицированых специалистов... если у кого-то есть какие-нибудь вопросы по стеклопластику или углдепластику пишите, буду отвечать и возможно многим смогу помочь с пробами и эксперементами.Ай не пи...ди... школы (общеобразовательные) есть были и будут, но ты походу про это не знаешь и там не был...
Почему что не неуч, то руки тянет к дорогостоящим материалам и космическим технологиям?
Пасти овец... не более... с Вашим то образованием. Какие космические технологии Вам в руки? Чё смешить то?
Ай не пи...ди... школы (общеобразовательные) есть были и будут, но ты походу про это не знаешь и там не был...Нечего на зеркало пенять!
Почему что не неуч, то руки тянет к дорогостоящим материалам и космическим технологиям?
***
Чё смешить то?
Тем более забаненное.
Уважаемый!
Я сейчас легко в Ваших постах найду так же пару ошибок.
"Чё смешить" к стати умышленно не по правилам - чтоб понятнее ему было...
И что? и Вы и я оба не образованные?
Вы видели его писанину?
Какой дурак ему доверит "большие" деньги если он русский язык не знает.
Да, я то же могу допустить ошибку (зачастую в пылу спора), но я изъясняюсь нормально, со знаками препинания и т.п.
Как и Вы собственно.
Я сейчас легко в Ваших постах найду так же пару ошибок.
"Чё смешить" к стати умышленно не по правилам - чтоб понятнее ему было...
И что? и Вы и я оба не образованные?
Вы видели его писанину?
Какой дурак ему доверит "большие" деньги если он русский язык не знает.
Да, я то же могу допустить ошибку (зачастую в пылу спора), но я изъясняюсь нормально, со знаками препинания и т.п.
Как и Вы собственно.
С учетом что эта тема "про карбон" возник вопрос. Ни у кого нет пары ненужных кусков карбонового плотна размером 60 х 15 см или где купить столь малый объем по разумной цене?
ну вы, батенька, шутник.
вот вам цены:
http://www.parkflyer.ru/product/9783/
з.ы. первый пост - бред. материалы 3-го поколения - это интеллектуальные материалы, которые реагируют на внешнее воздействие, большей частью пока существуют в виде концептов.
вот вам цены:
http://www.parkflyer.ru/product/9783/
з.ы. первый пост - бред. материалы 3-го поколения - это интеллектуальные материалы, которые реагируют на внешнее воздействие, большей частью пока существуют в виде концептов.
ну вы, батенька, шутник.Скорее так. Тоже не совсем то, но ближе.
вот вам цены:
http://www.parkflyer.ru/product/9783/
з.ы. первый пост - бред. материалы 3-го поколения - это интеллектуальные материалы, которые реагируют на внешнее воздействие, большей частью пока существуют в виде концептов.
Да цены знаю, ну а вдруг у кого не нужный кусок. Да и мне не твердый лист нужен, а именно "тряпка" детальку из стеклоткани в один слой обклеить. Он не для прочности, а для "красивости" и вообще.
http://www.igc-siberia.ru/produkcia.php?N=84
позвоните сюда. да купите себе.
Прайса свежего под рукой нету. не скажу цену. Если нужна только декоративная составляющая у них же была ткань имитирующая. дешевле чем натуральный
позвоните сюда. да купите себе.
Прайса свежего под рукой нету. не скажу цену. Если нужна только декоративная составляющая у них же была ткань имитирующая. дешевле чем натуральный
SuperMawor
junior
О да, некторые думаю что карбон это пленка
Лис
рыжий
О да, некторые думаю что карбон это пленкаО, да. Некоторые думают, что карбон - это пленка.
ЗЫ некоторые думают, что знают русский язык.
Vik996
experienced
О да, некторые думаю что карбон это пленкаЭто те же, которые думают что плёнка это тюнинг
Trackmaster
junior
Погуглив в сиб интернете, понял суровую правду о том что большинство людей не совсем понимают что такое карбонПосле этих слов я подумал что наконец-то появился человек который все расскажет незнающим людям, но не тут то было :-) с этих слов началось веселье.
В общем углеткань мажем смолой, вот тебе и карбон.Это так же в общем, для того чтобы родить ребенка на свет, надо познакомиться с человеком противоположного пола.
также есть такой материал родственный карбону, это так называемый карболитВот это вообще перл почти самый главный. Карболит — вид пластмассы, фенолформальдегидная смола, отверждённая в присутствии нефтяных сульфокислот. © Википедия
Для развития, и прежде чем писать бред надо было ввести просто гугле слово "карбон": Углепластики (или карбон, карбонопластики, от «carbon», «carbone» — углерод) — полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол © Википедия
Разницу пояснять думаю не надо даже трех летнему ребенку...
И отвечу на самый важный вопрос, зачем же нам нужен этот самый космический карбон, на что ответ достаточно банален и прост, это мода и красота (ну и незначительно вес)Во первых мода и красота-это декор (ламинация) карбоном, на родную деталь наносится смола, а на нее приклеивается углеткань, потом наносится несколько слоев смолы, потом деталь запекается в печи при температуре от 60 градусов, потом вышкуривается и лакируется (при работе с эпоксидной смолой)
Во вторых карбон в авто тему стали использовать в формуле 1, потому что он очень прочный и очень легкий, плотность 1 м2 карбоновой пластины (в изделии) равен 1.2 кг, сколько весит титановый или алюминиевый лист 1 м2?
" а у меня бампер из ракетного материала сделан" являются ключевымиЧто-то ни разу не слышал такого.
Когда я читал то нарывался на глобальные заблуждения и с диким хохотам скатывался под столТут начал я скатываться не просто под стол, а закатываться в ковер.
пишут что карбон хрупкий, пулинепробиваемый, что суперлегкий, что ломкий все бред!!!Очень хрупкий, карбоновая деталь не гнется, не деформируется, она ломается (крошится)
Пуленепрбиваемый, смотря сколько слоев, я сделал брелок в 24 слоя углеткани, готов им пожертвовать, думаю после выстрела из ружья картечью, на нем будет несколько следов от картечи, даже не будет сколов.
Очень легкий, относительно металла ломкий.
чем больше слоев тем выше вес, чем меньше слоев тем больше элемент подвергается легким деформациям, т.е. если сделать слишком тонкий карбоновый бампер, то его при движении просто может ветром загнуть под колеса и это буит плохоМожет все таки ты пишешь про пленку 3Д?
Так же на все это еще влияет количество ребер жесткости. чем больше ребер жесткости, тем меньше можно положить слоев в следситвии тем ниже будет вес элемента.Чем больше будет ребер жесткости, тем больше твой бампер начниает быть похожим на капсулу смерти, потому что тем сложнее он сломается, при аварии будет как рельса под капотом.
но раз он такой классный почему же мы все еще не ездием на карбоновых машинах, не носим карбоновые башмаки и прочие девайсы и элементы обихода, есть и минусы у этого материала: это очень дорогие материалы! просто очень дорогоие!!!согласен, по сравнению с стеклотканью 40-50 р кв метр аналогичной прочности, тут от 800 р за метр квадратный.
нету специальных образовательных учреждений в этой сфере поэтому нет, квалифицированых специалистов, точнее они есть, но на всю рашу можно пересчитать по пальцам, опять же изза дороговизны материалов.Кафедра механики композитов МГУ имени Ломоносова, Казанский национальный исследовательский технологический университет кафедра полимеров, это первые которые нашел при "гуглировании".
Я переодически захожу на форум и буду просматривать тему, если у кого-то есть какие-нибудь вопросы по стеклопластику или углдепластику пишите, буду отвечать и возможно многим смогу помочь с пробами и эксперементами.У меня вопрос: если ты покупаешь за 5000 метр ткани, не мог бы ты покупать у меня за 3000? :-)
адекватная цена за 1 метр квадратный углеткани от 1300 до 1800 рублей, дороже только эксклюзивное плетение или очень плотная ткань, к примеру 600 гр на кв метр.
За темой буду смотреть, если что-спрашивайте, а лучше на мыло ;-)
nilcky
experienced
Кафедра механики композитов МГУ имени Ломоносова, Казанский национальный исследовательский технологический университет кафедра полимеров, это первые которые нашел при "гуглировании".а еще и алтайский гту им. ползунова.
а теперь о главном
Очень хрупкий, карбоновая деталь не гнется, не деформируется, она ломается (крошится).
Пуленепрбиваемый, смотря сколько слоев, я сделал брелок в 24 слоя углеткани, готов им пожертвовать, думаю после выстрела из ружья картечью, на нем будет несколько следов от картечи, даже не будет сколов.
Очень легкий, относительно металла ломкий.
хрупкий материал и хрупкое разрушение, как говорят в одессе - две большие разницы. композиты работают в области закона гука, где характеристики материала линейны и не имеют пластических деформаций. это и хорошо, и плохо - например, применение более чем двухрядной клепки нецелесообразно, т.к. внутренний ряд будет сильно недогружен.
теперь о механических характеристиках композитов (цифры ориентировочные, т.к. у композитов характеристики гуляют очень сильно, в т.ч.) в столбиках характеристики: плотность(кг/м^3, прочность при растяжении мпа, модуль упругости при растяжении гпа, удельная прочность при растяжении и удельная жёсткость,
Углепластик 1500 1200 170 80 11300
Боропластик 2000 1200 270 60 13550
Органопластик 1300 2000 95 154 7300
Стеклопластик 2000 2000 70 100 3500
Алюминиевые сплавы 2700 600 70 22 2600
Титановые сплавы 4500 1100 110 24,5 2430
Стали 7800 2100 200 26,8 2580
итак - при весе алюминиевого сплава они имеют примерную прочность титана или стали, но все гораздо интересней если взять удельную прочность (сколько будет весить данная конструкция из данного материала, которая выдержит заданную нагрузку, а уж если взять удельную жесткость - то углепластик превосходит любые металлы на порядок(!). это в свою очередь приводит к тому, что конструкции работающие на сжатие, можно делать еще легче (если кто помнит формулу эйлера для сжатых стержней - чем жоще материал, тем больше критическая нагрузка), да еще сендвичевые конструкции. более того, у композитов в разы выше усталостная прочность.
все это здорово, но есть ньюансы - композиты герерогенны - их свойства зависят от направления, самый плохой вариант - отрыв слоя от слоя - они держаться на одном связующем. композиты очень чувствительны к локальным нагружениям ("на каблук"), самыми стойкими являют композиты с органическими волокнами (тот самый кевлар).
Trackmaster
junior
Самое страшное что об этом Китайцы не в курсе, поэтому они клепают капоты из карбона, и то не из чистого, а с применением стекломатов, декоративный слой только из углеткани, зачастую очень толстым слоем, такие капоты очень легко отрезают стойки авто при лобовом столкновении.
nilcky
experienced
если вас успокоит, то головы капотом отрезались еще на ваз 2101
Дмитрийфирсов
junior
Карбон стал моден, это точно замечено. Сейчас наверное только ленивый его не хочет. На мой взгляд это идеальное сочетание прочности и легкости. Я в свое время решил таким образом облегчить свой бампер и полностью его закарбонил))) :). И я очень рад, что так сделал. Сейчас думаю теперь над внутренним салоном, руль покрыть им. Прикольно наверное выйдет все это)
TechnoGreen
v.i.p.
Карбон стал моден еще со времен NFS underground)
PAlex86
junior
Скажите пожалуйста. Теоретически, скажем так, можно сделать следующий тюнинг?
На кузов автомобиля:
смола, потом углеткань, опять смола, хорошо пропитывается, высыхает. Потом опять смола, шлифовка, лак
Теоретически будет очень круто выглядеть. А как на практике? Не отклеится?
И еще очень интересует момент. Как карбон на металле будет реагировать на перепад температур?
На кузов автомобиля:
смола, потом углеткань, опять смола, хорошо пропитывается, высыхает. Потом опять смола, шлифовка, лак
Теоретически будет очень круто выглядеть. А как на практике? Не отклеится?
И еще очень интересует момент. Как карбон на металле будет реагировать на перепад температур?
Ситуация следующая. Люди, скажем так, специалисты в теме карбона отговорили меня от такой затеи. Если кому интересно - расскажу и наведу аргументы. Но тема карбона не дает мне покоя. Вот теперь просто мечтаю изготовить полностью карбоновую деталь. Пока думаю, либо спойлер, либо передний бампер. По матрицам более-менее разобрался. Вопрос по материалу для полностью карбоновой детали. Что покупать? Ведь ассортимент сейчас очень большой. Смол - полно, карбона - еще больше...
Люди правы. По матрицам разобрался или что-то сделал? Перед использованием карбона надо как минимум добиться идеального изготовления деталей из стеклоткани. Которой собственно для изготовления либо спойлера либо переднего бампера более чем достаточно. Использование карбона в таких поделках если и какой-то даст минимальный эффект, то он будет абсолютно незаметным. Для изготовления легкой и прочной детали из карбона она прежде всего должна быть специально для этого спроектирована, рассчитаны нагрузки, количество и расположение слоев в разных частях детали... А судя по вопросам ты планируешь намотать на болванку или выложить в матрицу нечто, имеющее черный цвет, исключительно ради того, чтобы тешить тщеславие. Кстати по секрету скажу - стеклоткань перед укладкой можно покрасить, а в смолу добавить черный наполнитель, меньше денег выкинешь на ветер. Кстати, неплохой визуальный эффект производит добавление в смолу серебрянки, бронзовой и медной пудры.
По матрицам пока ничего не делал. Просто изучил информацию. Дело в том, что я хочу как бы делать из стеклоткани, а последний верхний слой - карбон. Роль карбона в моем случае - чисто для внешнего вида. Нет необходимости в каких либо расчетах и проектировке. Карбон в одном слое - не такие уж большие расходы, чтобы вместо него красить смолу и стеклоткань. Да и отличие будет. По поводу пудры - интересно, но для начала, хотел бы таки именно карбоном покрыть.
Реально для первого раза сделать матрицу почти идеальной, скажем так, на 4 из 5?
Реально для первого раза сделать матрицу почти идеальной, скажем так, на 4 из 5?
Откуда я знаю, что для тебе реально, что нет? Качество матрицы естественно должно быть идеальным, чтобы внешний слой не нуждался в обработке. Но это лишь верхушка айсберга. Чтобы получить идеальное качество внешнего слоя деталей, необходимо удалить воздух и излишки смолы. Обычно это делают при помощи камеры с разряжением, в простонародье именуемой вакуумной. В общем то, что рисуешь себе в мечтах получится после вливания в технологию 100+ тыс.денег на камеру, вакуумный компрессор, ошибки. Ради исключительно визуального эффекта от внешнего слоя овчинка точно выделки не стоит. Раз ничего не делал, то попробуй сделать из стеклопластика скажем рамку под номер. Чтобы после выемки из матрицы ее не пришлось шпаклевать и шлифовать и не было слоя смолы. Если когда-нибудь получится, можно переходить к деталям более сложной формы, а затем к выкладыванию внешнего слоя карбоном.
Если уж неймется и руки сильно чешутся, то вот тебе несколько советов:
1. Наиболее высокие результаты достигаются при помощи пуансона и матрицы.
2. Матрица и пуансон должны быть равномерно покрыты антиадгезивным составом.
3. Смолу необходимо использовать не быстросохнущую, минимум 30-40 минут для деталей средней величины (помещающихся на столе). Для смол есть замедлители.
4. Слои сначала пропитываются и отжимаются от излишков смолы на столе, затем выкладываются в матрицу.
5. Сделать простейшую вакуумную камеру можно из пылесоса и фанерного ящика - гугл в помощь.
Да и вообще гугл в помощь. Если что-то конкретно не будет получаться - могу помочь - показываешь матрицу, деталь и какие материалы используешь.
А, чуть не забыл, детали подвергающиеся воздействию ультрафиолета, необходимо дополнительно покрыть защитным составом. Я этим вопросом не занимался, ничего не подскажу.
Если уж неймется и руки сильно чешутся, то вот тебе несколько советов:
1. Наиболее высокие результаты достигаются при помощи пуансона и матрицы.
2. Матрица и пуансон должны быть равномерно покрыты антиадгезивным составом.
3. Смолу необходимо использовать не быстросохнущую, минимум 30-40 минут для деталей средней величины (помещающихся на столе). Для смол есть замедлители.
4. Слои сначала пропитываются и отжимаются от излишков смолы на столе, затем выкладываются в матрицу.
5. Сделать простейшую вакуумную камеру можно из пылесоса и фанерного ящика - гугл в помощь.
Да и вообще гугл в помощь. Если что-то конкретно не будет получаться - могу помочь - показываешь матрицу, деталь и какие материалы используешь.
А, чуть не забыл, детали подвергающиеся воздействию ультрафиолета, необходимо дополнительно покрыть защитным составом. Я этим вопросом не занимался, ничего не подскажу.
Спасибо за информационный ответ. И еще несколько вопросов:
Без вакуумирования нормального эффекта априори нельзя достичь? Большинство специалистов, так сказать, делающие элементы кузова на заказ, делают все метолом ламинации. Просто кисточкой.
Про пылесос слышал. Задумывался уже. Только вот не сгорит ли он? Нагрузка будет длительное время. Тогда уж проще недорогой китайский вакуумный насос купить. Пылесоса жалко.
Без вакуумирования нормального эффекта априори нельзя достичь? Большинство специалистов, так сказать, делающие элементы кузова на заказ, делают все метолом ламинации. Просто кисточкой.
Про пылесос слышал. Задумывался уже. Только вот не сгорит ли он? Нагрузка будет длительное время. Тогда уж проще недорогой китайский вакуумный насос купить. Пылесоса жалко.
Да пожалуйста.
Без вакуумирования нормального эффекта априори нельзя достичь?Я изготавливал детали для самолетов, поэтому в моем понимании без вакуумирования это бред, ибо необходима максимальная прочность, а пузыри снижают ее многократно. Как без разряжения "кисточкой" можно выгнать весь воздух, который в любом случае будет в "бутерброде" из слоев ткани, пропитанных смолой, я не представляю. А пузыри во внешнем слое, ради которого ты затеваешь сыр-бор, не лечатся, да и неравномерность слоя смолы придает убогий вид. К тому же когда я работал - вакуумная камера еще и создавала давление для сжатия пуансона и матрицы и лишняя смола текла рекой. Понятие "нормальный эффект" у каждого свой. Если нужен исключительно визуальный эффект, то проще пленкой затянуть.
Про пылесос слышал. Задумывался уже. Только вот не сгорит ли он?Я работал на уже готовом оборудовании, пылесосом не пользовался, в мастерской стоял очень мощный компрессор, пылесос так не сможет.
Идея углепластика таки не дает мне покоя. Очень много времени уделил изучению материалов. Каждый день по 2-3 часа искал и читал полезные статьи по теме. И сделал вывод, что буду я таки пробовать этим заниматься. ВОзможно я сделал ошибку, но заказал сегодня по пару квадратов стеклоткани, стекломата, углеткани, 3 кило смолы.
Далее вообще, общаясь с менеджером мне предложили скидку при увеличении суммы заказа и я заказал вакуммный насос, мешки, трубка... Одним словом все, что надо для вакуумирования. Не уверен, не совершил ли я ошибку, так как опыта не имею в этом деле, но бабла выкинул мешок на это все. П.3 Планирую пробовать изготовить что-то очень маленькое более-менее простой формы. Обязательно отпишусь.
Далее вообще, общаясь с менеджером мне предложили скидку при увеличении суммы заказа и я заказал вакуммный насос, мешки, трубка... Одним словом все, что надо для вакуумирования. Не уверен, не совершил ли я ошибку, так как опыта не имею в этом деле, но бабла выкинул мешок на это все. П.3 Планирую пробовать изготовить что-то очень маленькое более-менее простой формы. Обязательно отпишусь.
Ну как наиграешься, не выбрасывай, мне бы кое-что пригодилось.
Игрался долго, но хоть испортил материала очень много, выбрасывать ничего не собираюсь. Наоборот даже. Недавно проходил курсы в Обучающем центре по работе с композитными материалами CC Training. Специально в Москву ездил. Для себя сделал вывод, что изначально надо было искать учителя с практическими занятиями. Теория - это одно, но практика содержит в себе в разы больше полезной информации. Множество нюансов просто невозможно передать словами. Это надо видеть.
Темой карбона загорелся еще больше...
Темой карбона загорелся еще больше...