Установка антены рации. Дайте практические советы.
15525
38
Yura_18
guru
Имеем антенну которую необходимо установить, порылся в инете, везде пишут что нужна нормальная земля и какие-то замеры некого КСВ-метра для настройки (вообще не понимаю что там настраивать, она же не активная. Вопрос первый - правильно я понимаю что "земля" в данном случае это уверенный " - " акб? Вопрос второй - этого чуда приборчика у меня нет и в ближайшее время найти у кого есть и приехать воспользоваться врятли получится, чем черевато использование без "настройки"?
p.s. Машина эскудик, рация megajet350, антена 1,6 метра.
p.s. Машина эскудик, рация megajet350, антена 1,6 метра.
Konstantan
руссо туристо
там сидят знающие гуру у них и б/у рацию в свое время купил
wox
wox
а какой ныне штраф за пользование радиостанцией при езде, никто не в курсе?
Хитрый Кот
guru
Никакого.. даааавно отменили... у меня лежит как раритет разрешение где то..
Yura_18
guru
Сей ресурс уже изучаю, вот и возникли некоторые непонимания процесса установки, а особенно "настройки". Так как я бывший связист для меня настройка антенн это процесс своеобразный, так как хоть убей не понимаю как настроить то что не имеет мозгов кроме как выставить определенный угол...
Yura_18
guru
а чего на гражданские частоты тоже нужно было разрешение?
Земля - в данном случае, это уверенный контакт с корпусом автомобиля в месте крепления антенны.
КСВ настраивается изменением длины штыревой части антенны.
без "настройки" чревато тем, что передатчик не будет отдавать всю свою и так не сильно большую мощность.
КСВ настраивается изменением длины штыревой части антенны.
без "настройки" чревато тем, что передатчик не будет отдавать всю свою и так не сильно большую мощность.
wox
wox
ты о чем? какое разрешение...
на рацию значит отвлекаться можно, на телефон - нельзя...а разница - в чем?
хбз кто пишет эти законы
на рацию значит отвлекаться можно, на телефон - нельзя...а разница - в чем?
хбз кто пишет эти законы
Konstantan
руссо туристо
рация она как радио, и только "громкая" связь. А телефон отвлекает
wox
wox
да ну на...что говорилка с тангентой в руках, что мобильник - какая разница?
разница в необходимости набора номера.
в рации, все же, канал обычно один вбит на постоянку. Достаточно руку(неглядя) протянуть, взять тангенту и нажать на кнопку..
а в телепоне надо цифры понабирать.. или контакт найти. с сенсорными так ваще это прилично времени отнимает, соотв-но от дороги один фиг больше отвлекаешся
в рации, все же, канал обычно один вбит на постоянку. Достаточно руку(неглядя) протянуть, взять тангенту и нажать на кнопку..
а в телепоне надо цифры понабирать.. или контакт найти. с сенсорными так ваще это прилично времени отнимает, соотв-но от дороги один фиг больше отвлекаешся
Корпус автомобиля может быть разным, по этому и возник вопрос одно и тоже ли это с массой (клемма - на акб)?
В данном случае нет.
Главные правила установки врезных антенн
Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник, крылья (иногда) не целесообразно. Даже если Вы используете кронштейн и зачистите краску в месте установки, эффективность такой системы сведется к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности, как на прием, так и на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова смысла нет! Это будет не радиотехническая земля, а обычный громоотвод. После такой процедуры багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводник будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет. При такой установке принимать антенна будет вполне сносно, но вот на передачу будет работать как магнитка или даже хуже.
Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40-50. Лучше всего устанавливать антенну в центр крыши. Поговаривают, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши! Причем, чем эффективнее антенна, тем больше этот эффект будет выражен и заметен.
Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно должно усиливается дополнительной металлической пластиной для обеспечения механической прочности.
Главные правила установки врезных антенн
Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник, крылья (иногда) не целесообразно. Даже если Вы используете кронштейн и зачистите краску в месте установки, эффективность такой системы сведется к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности, как на прием, так и на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова смысла нет! Это будет не радиотехническая земля, а обычный громоотвод. После такой процедуры багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводник будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет. При такой установке принимать антенна будет вполне сносно, но вот на передачу будет работать как магнитка или даже хуже.
Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40-50. Лучше всего устанавливать антенну в центр крыши. Поговаривают, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши! Причем, чем эффективнее антенна, тем больше этот эффект будет выражен и заметен.
Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно должно усиливается дополнительной металлической пластиной для обеспечения механической прочности.
Главные правила использования антенны на магнитном основании
Антенны на магнитном основании, как и врезные антенны, нужно устанавливать на честную массу. Несущий кузов. В этом случае они будут работать, так как задумано производителем и у Вас будет больше шансов, что антенну удастся настроить. Установка антенны на багажник, как многие любят делать, может привести к снижению эффективности работы антенны примерно на 30% или вообще неработоспособности всей системы. Иногда это работает, иногда нет.
Длину кабеля антенны на магните нельзя произвольно изменять, например, нарастить или укоротить. Антенна перестанет настраиваться и работать.
Кабель магнитной антенны, проложенный по салону, не стоит сворачивать в бухту, поскольку это тоже может повлиять на настройки антенны.
Настройка магнитки, не сильно, но зависит от положения оной на крыше или крышке багажника машины. Настроив антенну в одном положении, если убираете ее, уходя домой, старайтесь ставить на тоже самое место, когда она Вам нужна.
Антенны на магнитном основании, как и врезные антенны, нужно устанавливать на честную массу. Несущий кузов. В этом случае они будут работать, так как задумано производителем и у Вас будет больше шансов, что антенну удастся настроить. Установка антенны на багажник, как многие любят делать, может привести к снижению эффективности работы антенны примерно на 30% или вообще неработоспособности всей системы. Иногда это работает, иногда нет.
Длину кабеля антенны на магните нельзя произвольно изменять, например, нарастить или укоротить. Антенна перестанет настраиваться и работать.
Кабель магнитной антенны, проложенный по салону, не стоит сворачивать в бухту, поскольку это тоже может повлиять на настройки антенны.
Настройка магнитки, не сильно, но зависит от положения оной на крыше или крышке багажника машины. Настроив антенну в одном положении, если убираете ее, уходя домой, старайтесь ставить на тоже самое место, когда она Вам нужна.
Ну и вот еще
с картинками и пояснениями, как делать не надо.
с картинками и пояснениями, как делать не надо.
вот примерно так ябы объяснял гайцам, что мне быстрый набор - нажать одну кнопку...
а вот к примеру, в Англии с вождением одной рукой сильно строго. как они, бедолаги, рациями пользуются? хотя, подозреваю, си-би там нахрен никому не упал, окромя дальноходов...
а вот к примеру, в Англии с вождением одной рукой сильно строго. как они, бедолаги, рациями пользуются? хотя, подозреваю, си-би там нахрен никому не упал, окромя дальноходов...
Спасибо за ссылочку, там конечно показан какой-то ужас установки, точнее попыток защитить крепление, но хотя бы появились идеи для места установки. Первоначально думал поставить на багажник, но он от кузова проложен резиной, будем думать как на бортик крыши ее прикрутить, более мест где есть "честная" масса и выше окон не вижу.
у себя сделал так как на фото.
антенна штырь на 60 см, но настроилась и ловит в городе нормально.
кстати при выборе антенны и рации руководствовался вот этим трудом: http://www.drive2.ru/l/1419662/
антенна штырь на 60 см, но настроилась и ловит в городе нормально.
кстати при выборе антенны и рации руководствовался вот этим трудом: http://www.drive2.ru/l/1419662/
Путем нехитрых замеров установили, что багпжник таеи имеет массу, на него и установил, после "настройки" работает превосходно. Получилось как по инструкции, самая верхняя точка. Намучился правда крепь ее к профилю, если кто будет ставть на тонкостенный профиль, запаситесь сваркой.
Konstantan
руссо туристо
на этих выходных занимался поиском массы на крыше своей Гранд Витары. Быстро нашел. Болты крепления рейлингов
Yura_18
guru
Вот и у меня так же получилось, через 8 болтов масса таки проходит отлично.
после "настройки" работает превосходно.А проверяли как? А то ходють слухи, что решетчатый багажник резонировать может и жутко искажать направленность исходящую от антенны...
Т.е. если принимает хорошо, то не мешало бы еще узнать - как вас на расстоянии слышно, а то может быть сюрприз...
Настраивал антенну человек из СиБири, собственно пользуюсь уже несколько месяцев, все работает, меня слышат и я тоже. Использую как в городе так и за городом.
А в каком канале сидишь? Если чё привет от Барракуды.
У меня на ЦР-В назадней двери крепиться антенна вот фото1
Но така как масса плохая сделали так фото 2
Но така как масса плохая сделали так фото 2
Как пишут на радио форумах, проводок массы это не радиотехническая земля. Хотя сам я лично разницы не вижу. У меня сделано без проводов, просто 8 точек жесткого крепления багажника к крыше.
На последнего
Народ, поделитесь, пожалуйста местами где продают рации и антенны. Ищу мегаджет MJ-350 или MJ-850 и антенну магнитнку Оптим МЛ-145.
В яндексе искал, в 2гис искал - либо дороговато, либо из Нерезиновой везти.
Народ, поделитесь, пожалуйста местами где продают рации и антенны. Ищу мегаджет MJ-350 или MJ-850 и антенну магнитнку Оптим МЛ-145.
В яндексе искал, в 2гис искал - либо дороговато, либо из Нерезиновой везти.
ну тут 3 варианта: либо магазин типа Рации и Радосвясь, СпецТехСвязь и тд, или на профильных форумах есть барахолки ну или заказывать "от соседей китайских".
а цены и правда подскочили с ростом курса
а цены и правда подскочили с ростом курса
Связь-Н. ул. Фабричная, дом 10, офис 218
это видимо собеседнику выше, сею кортору я знаю, хороший выбор и всяческая помощ в установке настройке и консультациях, мне по первости очень пригодилась их помощь.
Спасибо обоим ответившим. Видимо, MJ дороговато получается. Уже склоняюсь к Vector VT-27 Smart Turbo. Маленькая, недорогая, отзывы положительные и в наличии есть.
А у меня лежит без дела такая антенна. Вэлкам в личку.
Не знаю уже больше двух лет стоит мегажуть 300+ (китайская) на второй машине, на ул. Сибиряков-Гвардейцев когда антенну настраивал мощность померели 9 ватт, так я в ней доволен простая и надежная.
Мля... ничего не понимаю...
Конечно еще обращусь к Профи, но может кто зарание "физику" расскажет... Есть магнитка, которая стояла и работала моем солярисе на багажнике, снимал на какое-то время, поставил обратно не работает и все тут! ставлю ее же на эску и все ок!ткак так? ничего же не менялось обсолютно включая машину и "пятно контакта"....
Конечно еще обращусь к Профи, но может кто зарание "физику" расскажет... Есть магнитка, которая стояла и работала моем солярисе на багажнике, снимал на какое-то время, поставил обратно не работает и все тут! ставлю ее же на эску и все ок!ткак так? ничего же не менялось обсолютно включая машину и "пятно контакта"....
Масса на крышке багажника? Есть-ли?
масса на нынешних машинах вообще понятие относительное, но могу сказать что не снимал багажник, соотвественно ничего не поменялось. Да и забыл сказать, при установке на крышу тоже почти ничего не происходит, тоесть при незначительно маленьком расстоянии я слышу, но меня нет.
я тебе как "Радиолюбитель" скажу - хорошая антенна - это "волновой канал".
Все, что на машине - "свисток" и "фитюлька". Тем более в ФМ.
Могу показать "как оно в машине". С действительно не плохой антенной. Но - не идеал.
Все, что на машине - "свисток" и "фитюлька". Тем более в ФМ.
Могу показать "как оно в машине". С действительно не плохой антенной. Но - не идеал.