Контроллер постоянного тока 12V
9642
18
Всем доброго дня.
Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты. Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер по типу зарядки для телефона. Проблема в том, что все имеющиеся зарядники, которые не жалко расковырять, рассчитаны на 5 вольт выходящего тока.
В связи с чем возник вопрос - какой собственно контроллер можно использовать для данной цели? Ссылки на али приветствуются
Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты. Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер по типу зарядки для телефона. Проблема в том, что все имеющиеся зарядники, которые не жалко расковырять, рассчитаны на 5 вольт выходящего тока.
В связи с чем возник вопрос - какой собственно контроллер можно использовать для данной цели? Ссылки на али приветствуются
Чо-то сайт у них слабо заполнен, мягко говоря Придется ножками посетить.
Спасибо за наводку
Спасибо за наводку
Когда себе подобную подсветку делал, не стал заморачиваться постоянным током и поставил стабилизатор напряжения, отрегулировав его на чуть меньше 12 вольт. Он потом даже успешно пережил КЗ, когда родной двусторонний скотч ленты отклеился и она кончиком уткнулась в каркас полки, на который была наклеена.
В принципе, тоже вариант. А чем там регулируется, я по картинке не совсем понял?
Сейчас читают
О бесконфликтном общении на БЗ
136538
1000
Конкурс "Ножки лета 2014". Обсуждение.
160326
943
Исторический максимум
63650
356
там "регулировочный" болт есть как в карбюраторе
Не страшно Один раз отрегулировать и залить намертво термоклеем, будет самое оно.
Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты.Зачем?
Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер
Судя по Мультитрониксу, напряжение в бортсети Логана вполне себе болталось плюс-минус 2V в зависимости от оборотов, например. Не думаю, что в Мегане картинка прямо сильно другая, поэтому не хотелось бы преждевременного подыхания диодов ленты. Правда, я собирался врезаться в питание плафона, а он горит только при открытом багажнике.
Короче, на всякий пожарный В любом случае стоимость этой платы со стабилизатором существенно ниже самой ленты.
Короче, на всякий пожарный В любом случае стоимость этой платы со стабилизатором существенно ниже самой ленты.
Я бы запитал напрямую. Колебание в 2 вольта думаю лента переживёт (если есть конкретная лента, можем посчитать). Беда этих "стабилизаторов" с али в том, что они не выдерживают заявленных характеристик. Написано 2 ампера, в реале - 0.5.
Если хочется прям стабилизации, можно замутить либо линейный регулятор либо с ШИМ и обратной связью. Первый будет греться. Ну или взять что-то типа такого
Если хочется прям стабилизации, можно замутить либо линейный регулятор либо с ШИМ и обратной связью. Первый будет греться. Ну или взять что-то типа такого
Бяка в том, что я хоть и дважды инженер, но оба раза по другим направлениям. Так что "ШИМ" для меня, особенно с связке с "замутить", звучит несколько матерно Только готовые изделия, только хардкор.
А так даже 0.5А должно по идее хватить, там будет-то два отрезка сантиметров по 20. У меня основная претензия к штатному освещению заключается в том, что плафон на одной стороне и слишком низко расположен, в итоге мало-мальский багаж наглухо лишает света. Хочу ленту присобачить на пластиковые фиговины, на которых задняя полка лежит, тогда источник будет сверху и освещать весь объем багажника.
А так даже 0.5А должно по идее хватить, там будет-то два отрезка сантиметров по 20. У меня основная претензия к штатному освещению заключается в том, что плафон на одной стороне и слишком низко расположен, в итоге мало-мальский багаж наглухо лишает света. Хочу ленту присобачить на пластиковые фиговины, на которых задняя полка лежит, тогда источник будет сверху и освещать весь объем багажника.
Понятно. Тогда да, идеальный вариант это съездить на Зыряновскую и поговорить с продавцами, они довольно адекватные и на месте всё подберут
Я бы запитал напрямую.Тут как попадётся. Когда делал "светодиодализацию" своему авто, то подсветка внизу двери сдохла через год, в салонном плафоне через 2 месяца, подсветка номера, через месяц, подсветка у очечника, в багажнике и стоп-сигнал в спойлере живут уже несколько лет. Спасли бы их "светодиодные драйверы" - х.з. всё на совести "дядюшки Ляо". Если качество светодиодов говённое, то и стабилизатор не поможет.
Кстати, родные японские светодиоды в спойлере были без всяких стабилизаторов, т.е. аналогично китайским сборкам с резистором, а вышли из строя из-за предельного окисления ног и платы.
Купил 2 фонарика светодиодных, китайских, работают от 2 или 3 батареек.
Т.е. питание 3 - 4,5 вольта.
Включил каждый через резистор (забыл какой величины, что-то около 100 Ом) на 12 В.
Светятся при повороте ключа в положение, когда работает магнитофон, т.е. при езде всегда.
3 года полет нормальный.
Т.е. питание 3 - 4,5 вольта.
Включил каждый через резистор (забыл какой величины, что-то около 100 Ом) на 12 В.
Светятся при повороте ключа в положение, когда работает магнитофон, т.е. при езде всегда.
3 года полет нормальный.
Лента у меня уже куплена, на 12V. Валяется года три, хотели сделать подсветку шкафов в коридоре, но переборщили с яркостью. В итоге купили и установили другую, вот теперь эту хочу в дело пустить.
Просто_Вася
v.i.p.
Далеко не факт, что лента, купленная для ПОДСВЕТКИ ШКАФА (т.е. внутри помещения) будет работать в качестве подсветки багажника. Условия эксплуатации совсем разные. Есть некоторый опыт эксплуатации лент. Которые ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ работают вне их весьма краткосрочно.
ASGS
guru
Конкретно эта лента заделана во что-то типа прозрачного силикона, т.е все электрика герметична. Должна пожить, мне кажется.
Что касается работы вне помещений, у меня три диодных лампы точечного света уже три года успешно трудятся на лоджии, которая закрытая, но не утеплена. Зимой там вполне себе минус.
Что касается работы вне помещений, у меня три диодных лампы точечного света уже три года успешно трудятся на лоджии, которая закрытая, но не утеплена. Зимой там вполне себе минус.