На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Наци, скины- заблудшие овечки или бандиты?
54478
306
ЕЛЛИН
activist
.... И в снабжении РККА вооружением, обмундированием, советниками и т.п.
Novosibirets
guru
.... И в снабжении РККА вооружением, обмундированием, советниками и т.п.


ЕЛЛИН
activist
Ну... явного, или не явного, но маузеры и кожанки явно не в молодой совеЦкой республике производили...., да и совеЦкие деньги...
Spirit
old hamster
Какая интервенция...
Если бы США захотели, они бы отгрызли любые территории..
Большевики сдали Украину немцам, на дальнем Востоке существовала Дальневосточная Республика...
Прибалтика, Финляндия - все кто хотел отгрызть кусок - отгрыз без проблем..
Тем не менее решительных действий Запад предпринимать не стал...
Если бы США захотели, они бы отгрызли любые территории..
Большевики сдали Украину немцам, на дальнем Востоке существовала Дальневосточная Республика...
Прибалтика, Финляндия - все кто хотел отгрызть кусок - отгрыз без проблем..
Тем не менее решительных действий Запад предпринимать не стал...
Novosibirets
guru
маузеры и кожанки явно не в молодой совеЦкой республике производили

Насчет маузеров, я не уверен, что они не выпускались в России, но в любом случае - вооружение Красной Армии в период гражданской войны - это в основном еще царское оружие, благо с первой мировой войны много осталось. А вот белые действительно получали много иностранного от Антанты. Не зря про Колчака пели: "Мундир английский, погон французский, табак японский, правитель омский "

ЕЛЛИН
activist
***К моменту окончания Гражданской войны в России (октябрь 1922 года) бронесилы Красной Армии начитывали более 300 броневых автомобилей 22 различных марок, изготовленных в 1914 - 1920 годах на отечественных заводах или закупленных в Англии. Большинство этих машин сильно износилось, а отсутствие запчастей весьма затрудняло их ремонт. Поэтому в последующие два года число бронеавтомобилей в Красной Армии сократилось - одни из них разбронировали, другие разобрали на запчасти. Существовавшее в годы Гражданской войны Управление броневых сил Красной Армии в 1922 году расформировали, и его функции передали отделу механической тяги артиллерийского управления. Именно этот отдел предпринял в 1925 году первую попытку обновить устаревший бронеавтомобильный парк, предложив закупить в Германии шасси грузовиков «Даймлер» 2С и «Крупп» для изготовления новых бронемашин. Но эту инициативу отклонил Главный штаб Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА).***
***Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с "отцом конвейерной сборки" Генри Фордом. С 31-го мая 1929 года Форд обязался начать поставки комплектующих частей для сборки "Форд-А", "Форд-АА" и "Форд-Тимкен".***
***В марте 1921 на съезде РКП Ленин говорил: «Пока революции нет в других странах, мы должны были бы вылезать десятилетиями, и тут не жалко сотнями миллионов, а то и миллиардами поступиться из наших необъятных богатств, из наших богатых источников сырья, лишь бы получить помощь крупного передового капитализма»129. И дело успешно пошло, передовой капитализм оказался не против подгрести российские богатства. Осенью 1922 был создан первый советский международный банк — «Роскомбанк», и возглавили его «знакомые всё лица»: всё тот же Олоф Ашберг, всю революцию гнавший Ленину иностранную помощь, бывшие частные банкиры в царской России (Шлезингер, Калашкин, Терновский) и Макс Мэй, вице-президент моргановской «Гаранта Траст», так помогшей Советам в Штатах; теперь разработали такую схему валютных отношений с советским Роскомбанком, по которой все поступающие средства «должны использоваться для закупок гражданских товаров в США». Госсекретарь Чарльз Хьюз протестовал, что это ведь — «признание "де-факто" Советов», но тщетно. А советник Роскомбанка шведский профессор Г. Кассель сформулировал так: «Безрассудно было бы предоставлять Россию с её ресурсами её собственной судьбе»***
***Бруцкус пишет: «Советская власть в погоне за кредитами ищет постоянных симпатий в кругах иностранной буржуазии, и она очень дорожит отношением к себе еврейской заграничной буржуазии». Однако к 1924 пожертвования перестали притекать, и даже «руководящий орган еврейско-американской благотворительности [Джойнт] вынужден был ликвидировать работу в Европе... Чтобы вновь [как через АРА в 1921] собрать крупные суммы, надо было, как выражаются в Штатах, сделать "бум". Колонизация и стала для еврейской благотворительности этим "бумом". Грандиозный проект о колонизации 100 тыс. еврейских семейств преследовал, по-видимому, чисто агитационные цели»133. — К осени 1924 был создан правительственный Комитет по Землеустройству Евреев Трудящихся (КомЗЕТ), впримык к нему — ОЗЕТ (Всесоюзное добровольное Общество по Землеустройству Евреев Трудящихся). (Помню, в 1927-28 — нас, малых школьников, всех сплошь заставляли вступать и платить — просить у родителей, приносить из дому — венские взносы в ОДД, Общество Друзей Детей, и... в ОЗЕТ.) Во многих странах мира создавались вспомогательные ОЗЕТу организации.
Сразу было понято и учтено: «Помощь советской власти и... переходу [еврейской бедноты] на землю» — это «явление международного значения»: по ней заграничные рабочие судят о «мощи и прочности советской власти». В развитии замысла активно участвовал и финансово поддержал мощный американский «Джойнт». — И «Джуиш кроникл» отзывалась из Лондона (16 окт. 1925): «Крым предположено сделать теперь заместителем Палестины. Зачем посылать евреев в Палестину, столь непрозводительную и неоправдывающую... большие жертвы и неимоверно тяжёлый труд... Богатая земля Украины открыта для них, и плодородные поля Крыма улыбаются страждущему еврею... Москва явится покровительницей русского еврейства и потому может претендовать на моральную поддержку евреев всех стран»; к тому же «этот план ей ничего не стоит, потому что американские евреи покрывают расход»***
***Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с "отцом конвейерной сборки" Генри Фордом. С 31-го мая 1929 года Форд обязался начать поставки комплектующих частей для сборки "Форд-А", "Форд-АА" и "Форд-Тимкен".***
***В марте 1921 на съезде РКП Ленин говорил: «Пока революции нет в других странах, мы должны были бы вылезать десятилетиями, и тут не жалко сотнями миллионов, а то и миллиардами поступиться из наших необъятных богатств, из наших богатых источников сырья, лишь бы получить помощь крупного передового капитализма»129. И дело успешно пошло, передовой капитализм оказался не против подгрести российские богатства. Осенью 1922 был создан первый советский международный банк — «Роскомбанк», и возглавили его «знакомые всё лица»: всё тот же Олоф Ашберг, всю революцию гнавший Ленину иностранную помощь, бывшие частные банкиры в царской России (Шлезингер, Калашкин, Терновский) и Макс Мэй, вице-президент моргановской «Гаранта Траст», так помогшей Советам в Штатах; теперь разработали такую схему валютных отношений с советским Роскомбанком, по которой все поступающие средства «должны использоваться для закупок гражданских товаров в США». Госсекретарь Чарльз Хьюз протестовал, что это ведь — «признание "де-факто" Советов», но тщетно. А советник Роскомбанка шведский профессор Г. Кассель сформулировал так: «Безрассудно было бы предоставлять Россию с её ресурсами её собственной судьбе»***
***Бруцкус пишет: «Советская власть в погоне за кредитами ищет постоянных симпатий в кругах иностранной буржуазии, и она очень дорожит отношением к себе еврейской заграничной буржуазии». Однако к 1924 пожертвования перестали притекать, и даже «руководящий орган еврейско-американской благотворительности [Джойнт] вынужден был ликвидировать работу в Европе... Чтобы вновь [как через АРА в 1921] собрать крупные суммы, надо было, как выражаются в Штатах, сделать "бум". Колонизация и стала для еврейской благотворительности этим "бумом". Грандиозный проект о колонизации 100 тыс. еврейских семейств преследовал, по-видимому, чисто агитационные цели»133. — К осени 1924 был создан правительственный Комитет по Землеустройству Евреев Трудящихся (КомЗЕТ), впримык к нему — ОЗЕТ (Всесоюзное добровольное Общество по Землеустройству Евреев Трудящихся). (Помню, в 1927-28 — нас, малых школьников, всех сплошь заставляли вступать и платить — просить у родителей, приносить из дому — венские взносы в ОДД, Общество Друзей Детей, и... в ОЗЕТ.) Во многих странах мира создавались вспомогательные ОЗЕТу организации.
Сразу было понято и учтено: «Помощь советской власти и... переходу [еврейской бедноты] на землю» — это «явление международного значения»: по ней заграничные рабочие судят о «мощи и прочности советской власти». В развитии замысла активно участвовал и финансово поддержал мощный американский «Джойнт». — И «Джуиш кроникл» отзывалась из Лондона (16 окт. 1925): «Крым предположено сделать теперь заместителем Палестины. Зачем посылать евреев в Палестину, столь непрозводительную и неоправдывающую... большие жертвы и неимоверно тяжёлый труд... Богатая земля Украины открыта для них, и плодородные поля Крыма улыбаются страждущему еврею... Москва явится покровительницей русского еврейства и потому может претендовать на моральную поддержку евреев всех стран»; к тому же «этот план ей ничего не стоит, потому что американские евреи покрывают расход»***
Novosibirets
guru
Экономическое сотрудничество СССР с капстранами на основе взаимной материальной заинтересованности никто не отрицает, но только после победы над ихней интервенцией, а не во время нее.