Ротшильд
да ну опять 25...
всеобщая централизация - опять приведет к повальному воровству, каким образом собираются контролировать целевой расход средств?
врят ли население сейчас сможет отказаться от западного образа жизни
да и вообще бред какой то...
единственно, что было бы хорошо - это смена чиновничьего аппарата на квалицированных кадров, причем это касается не только Мааасквы и еще то, что государство будет давать незыблемые гарантии
Ech_Aleks
Сначала вспомните, что великая идея ГОЭЛРО была разработана в царской России и была бы точно также реализована. И еще, те компы, на которых и вы и я пишите, разработаны как раз в США, совершенно под другие идеи, чем те, что вы с такой настойчивостью пытаетесь продвинуть.
Да и реализации проекта всеобщего начального образования помешала Дума (царская), а потом мировая война. Кстати обучение предполагалось вести везде на русском языке, а не на местных, как это сделали коммунисты, заложив таким образом лингвистическую бомбу под СССР.
Можно спроектировать все, что угодно (бумагу марать - это не кайлом на морозе махать), но герой тот, кто построил. И еще посмотреть надо, что там при николашке напроектировали...
О том, где наши компы Вы спросите у горби...

Ага, значит коммуняки не оккупанты, какими их в прибалтике изображают, раз учили эстонцев на эстонском. И документы (паспорта), небось тоже на эстонском выдавали. А вот в нашем семейном архиве хранятся документы полученные родителями моей бабушки по отцу (жили в оккупированной немцами после первой мировой Малороссии). Эти документы - на немецком... Почувствуйте разницу.
Гагася
Те кто жил тогда, без великого шума и лозунгов построили Трансиб и много еще чего. Не нужно так пренебрежительно отзываться о своих дедах и прадедах.
А на счет компов - то лучше спросить у сначала у Сталина, а потом у Хрущева о "продажной девке империализма - кибирнетики"
Ech_Aleks
Безполезно.
Думаю, у него "на одной груди профиль Сталина, на другой - Ленин анфас":улыб:
Если человеку позарез нужен вождь - ему неинтересно, что было на самом деле до него и после него. Всё, что до - неважно, всё что после - одни враги.
Возможно, он даже искренне верит в то, о чем пишет.
Ech_Aleks
А на счет компов - то лучше спросить у сначала у Сталина, а потом у Хрущева о "продажной девке империализма - кибирнетики"
Известная кампания против кибернетики (кстати - "генетика - продажная девка империализма " - это цитата не из партийных документов, а из Аркадия Райкина) затрагивала применение методов информатики к вопросам управления, но материальной базы не касалась.

"Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство выдал И.С.Бруку и Б.И.Рамееву Авторское Свидетельство за №10475 на изобретение цифровой вычислительной машины с приоритетом от 4 декабря 1948 года. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день мы с полным правом можем объявить днем рождения российской информатики.

В апреле 1950 года И.С.Брук оформляет постановление президиума Академии наук СССР о разработке цифровой электронной вычислительной машины М-1.

15 декабря 1951 года директор Энергетического института АН СССР, академик, видный государственный деятель Г.М.Кржижановский ставит свою подпись о завершении работ по созданию М-1 - первой цифровой электронной вычислительной машины, сконструированной и собранной в СССР.

В 1956 году И.С.Брук выступил с докладом на сессии Академии наук, где изложил главные направления промышленного применения вычислительных машин. В 1958 году под его руководством была подготовлена проблемная записка "Разработка теории, принципов построения и применения специализированных вычислительных и управляющих машин". эти документы явились толчком для организации в СССР ряда научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро по управляющим машинам и системам. В частности был создан Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ) Академии наук, первым директором которого был назначен И.С.Брук. Одновременно он был утвержден Президиумом АН СССР научным руководителем проблемы "Разработка теории, принципов построения и применения управляющих машин"." Источник

"Самая производительная отечественная ЭВМ первого поколения (и последняя машина этого поколения, созданная под руководством Сергея Алексеевича Лебедева), М-20, появилась в 1958 году и в следующем году была запущена в производ­ство.
Эта машина послужила исходной моделью для ряда ЭВМ второго поколения - БЭСМ-ЗМ, БЭСМ-4, М-220, М-222, причем по структурной организации первые три из указанных ЭВМ мало чем отличались от М-20, а БЭСМ-4 называли даже ее "полупроводниковым вариантом", который отличается от машины М-20 только большей емкостью оперативной и внешней памяти и более широким набором устройств ввода и вывода." Источник
Angel_dust
всеобщая централизация - опять приведет к повальному воровству
А что сейчас "всеобщая централизация"? :ха-ха!: Ведь "повальное" почти не имеет мировых аналогов
Владимир Ив
Что-что простите? Я не ослышался? Лавочкин и И-16 разрабатывал?
Вы ошиблись в основу и ЛаГГа и Ла легли самолеты И-180 и И-185 сказать кто их проектировал?
и это было одним из важнейших факторов в свете нехватки мощностей цветной металлургии
А кто Вам рассказал про нехватку мощностей в цветной метталургии?
О том, где наши компы Вы спросите у горби...
Вот уж действительно, сразу видно: историю изучал.
Ech_Aleks
Те кто жил тогда, без великого шума и лозунгов построили Трансиб и много еще чего. Не нужно так пренебрежительно отзываться о своих дедах и прадедах.
А Вы уверены, что шума не было? И где я пренебрежительно отозвался о дедах и прадедах? Они построили Транссиб, а следующее поколение воплотило ГОЭЛРО. Это факт, а где пренебрежение?
Гагася
Разве это не ваши слова - "Можно спроектировать все, что угодно (бумагу марать - это не кайлом на морозе махать), но герой тот, кто построил. И еще посмотреть надо, что там при николашке напроектировали..." ?
Ech_Aleks
Разве это не ваши слова - "Можно спроектировать все, что угодно (бумагу марать - это не кайлом на морозе махать), но герой тот, кто построил. И еще посмотреть надо, что там при николашке напроектировали..." ?
Ничего обидного не вижу. А Вы?
gruss
Безполезно.
Думаю, у него "на одной груди профиль Сталина, на другой - Ленин анфас":улыб:Если человеку позарез нужен вождь - ему неинтересно, что было на самом деле до него и после него. Всё, что до - неважно, всё что после - одни враги.
Возможно, он даже искренне верит в то, о чем пишет.
Я рад за Вас.
Вы не отвечаете на вопросы, но научились постить так, что по сути Ваших сообщений вопрос задать не о чем.
Прогресс налицо (хорошо не "на грудях").
Гагася
Ну и плохо, что не видите. Мало кайлом махать, нужно и проекты нормальные делать, чтобы потом 100 лет стояло, а не рассыпалось через 10-20.
Черный кот
О том, где наши компы Вы спросите у горби...
Вот уж действительно, сразу видно: историю изучал.
Вы знаете, где-то в середине 90-х (когда я был студентом) мы перетаскивали библиотеку нашей кафедры из одного помещения в другое. Среди прочих книг мне попалась книжка в мягкой обложке из серии, кажется "библиотека радиолюбителя" (но могу ошибиться). Название: "Компьютер Ириша", год издания - середина 80-х. Форматом с А4, такая, красненькая... Пролистав несколько страниц увидел таблицу сравнений характеристик Ириши и других компьтеров "ровестников". Не помню цифр, но "ровестник -Макинтош" выглядел бледненько рядом с Иришей. А Вы что скажете, товарищ специалист?

Имейте ввиду: "Эта статья о компьютерах является незавершенной. Вы можете ее завершить..."
Ech_Aleks
Ну и плохо, что не видите. Мало кайлом махать, нужно и проекты нормальные делать, чтобы потом 100 лет стояло, а не рассыпалось через 10-20.
А что все объекты ГОЭЛРО уже рассыпались? А дом, в котором живете (думаю, у Вас, как и у меня - "хрущ") - тоже "в труху"?
Гагася
Вы не отвечаете на вопросы, но научились постить так, что по сути Ваших сообщений вопрос задать не о чем.
Прогресс налицо (хорошо не "на грудях").
Может и на грудях, я не знаю Вашей половой принадлежности.:улыб:И я не призывал задавать мне вопросы, я всего лишь констатировал факт, что с Вами общаться и спорить, что в стену кидать горох.
Гагася
Зачем вы постоянно противопоставляете? Что хотите этим доказать? Одинаково работали и до 17 года и после.
Гагася
Помню я такую книжечку. Потом этот компьютер даже в журнале "Радио" помещали для самосборки. Я даже пытался это делать. Только с Маками он даже рядом не стоял. Память у Вас хреновая.

Книжечка эта валяется в Дежавю формате. Год издания 1985.
Процессор Ириши - КР580. 8-разрядный. Практически клон Spectrum Z80.
Тактовая 1.8 Мгц. Оперативки 64 кб в стандартном варианте или 256 по максимуму. Там такая плата была.

Сравните с Apple 2GS- выпуск 1986 год.
16-иразрядный процессор с тактовой частотой 2.8 Мгц. 256 кб оперативки с расширением до 8 Мб.
kosta
Можно еще сравнить Иришу с АТ-шкой, которую запустили в серию тоже в середине 80-х. С чем не сравнивай - все равно получается г...о.
Один большой плюс был у Иришы - ее типа можно было собрать самому, если знать где скоммуниздить микросхемы. Купить их тогда в Н-ске было нереально.
kosta
Помню я такую книжечку. Потом этот компьютер даже в журнале "Радио" помещали для самосборки. Я даже пытался это делать. Только с Маками он даже рядом не стоял. Память у Вас хреновая.

Книжечка эта валяется в Дежавю формате. Год издания 1985.
Процессор Ириши - КР580. 8-разрядный. Практически клон Spectrum Z80.
Тактовая 1.8 Мгц. Оперативки 64 кб в стандартном варианте или 256 по максимуму. Там такая плата была.

Сравните с Apple 2GS- выпуск 1986 год.
16-иразрядный процессор с тактовой частотой 2.8 Мгц. 256 кб оперативки с расширением до 8 Мб.
Вспоминаю 88 год, работа на крупном заводе программистом. Поставили Российскую ПЭВМ кажется Электроника (уже не помню). Как она работала. Час работает, потом ломается. Вызываем наладчика, безропотно приезжает, что то с ней делает, снова работает, снова ломается. Всем хорошо, все при работе. Вдруг появидись ХТ. Неломаются, О ужас, нечего делать наладчикам, начальнику ИВЦ, другому вспомогательному персоналу. Мне как программисту никто не нужен кроме ПЭВМ. Но меня коллектив быстро выжил (а сам этот коллектив через год-два вместе со всем предприятием как говорится- исчезло). Вот такие были наши ПЭВМ. На словах были, а включает (как говорил юморист) не работает
Гагася
Ну и плохо, что не видите. Мало кайлом махать, нужно и проекты нормальные делать, чтобы потом 100 лет стояло, а не рассыпалось через 10-20.
А что все объекты ГОЭЛРО уже рассыпались? А дом, в котором живете (думаю, у Вас, как и у меня - "хрущ") - тоже "в труху"?
Я жил в детстве , то есть в период, когда впечатления наиболее ярки, в Чите деревянном доме во дворе, кторые строили купцы в 19 веке кварталами. Для мещан. Такие бревенчатые крупные дома, которые разгородили затем под комнаты для населения.
Spirit
Моя любимая картина "про товарища Сталина".

Налбандян. "Велика дружба" что ли называется.

Умели же рисовать. Мао в позе ученика докладывает вождю о своих достижениях. книгой в руке - наверное никогда не расстаётся, сверяет свои поступки!
Сталин слушает с небольшой иронией, даже при этом покуривает.

Межу прочим - вот именно так воспринимают прошлое нынешние религиозные сталинисты. Это визуальна проекция сонания. Кто не понял - может наглядно предтавить.

И подумаёте, вот в этот священный образ вторгаются некоторые и начинают , понимаешь, умничать - то им не то, это не так...

:улыб:
Vinni2
"начальство" из космоса доставляли что-ли?
В этом во многом и дело...

Сталин лепил начальство из того, то было.

Сотварищи по партии поставили его заведовать аппаратом, то есть главным бюрократом. Наверное думали - они контролируют спецслужбы, финансы, партию - пусть тупыми чиновниками занимается "самая выдающаяся серость", как говорил о нём Троцкий.

А оказалось всё наоборот. Один бюрократ сам по себе сер и туп, а все вместе объединённые в государство - страшная и неумолимая сила.

Постепенно они подчинили всё. Когда товарисчи очухались было поздно.

Но формировать то приходилось по принципу личной преданности - в усовиях послереволюционной борьбы кланов, поддерживаемых из-за рубежа это технически было единственным шансом победит.

И переломить эту тенденцию не удалось.

Формировали конечно из "низов" - пролетариат, беднота - чтобы и мыслей посторонних не было. Как турецкие султаны янычар.
Величие в этом конкретном вопросе Сталина ещё и в том, что он создал системупростейших алгоритмов деятельностидля функционирования аппарата - малограмотного, с узким круозором, пимитивнными представлениями. Их буквально дрессировали, безжалостно отбраквывая неперспективных.

Я вообще не понимаю, почему некоторые возмущены подобной точкой зрения. По-моему, чисто технически, это очень интересный опыт.

Но ведь сектантам нужна благостная буколическая артинка в стиле фильма "Член правительства" с Марецкой в главной роли. Кстати, название возможно сознательно двусмысленное.
:улыб:
elephant
Ага, да только на нём Чкалов в хлам разбился... А потом ещё ряд катастроф, разнородные неурядицы связанные с характером Поликарпова который вёл себя как "наполеон". Вообще о И-180 шло много споров и наверно хорошо было бы если бы он поступил в войска, да только что вы там общего с ЛаГГами нашли? Ну например?..

Ну и И-185 хороший самолёт конешна, да только тоже с Ла-5 ничего общего не имеющий. Мощный двигатель при сравнительно небольших размерах планера давал массу преимуществ, но чесаться Поликарпову надо было раньше. Ему в начале 42 года дали задание он только к осени провёл испытания, а Лавочкин уже поставлял свой истребитель в войска и пилоты успели его освоить к основной заварухе. Вот так и получилось что пора бы уже о новом самолёте думать, а Поликарпов ещё со старым никак закончить не может. Такая у него сложилась репутация и он так и не смог её преодолеть.
А что было бы в небе Сталинграда, если бы там не было Ла-5 думаю не надо рассказывать. А вот И-185 там точно к этому времени не было. Вот так.
Владимир Ив
Ну и И-185 хороший самолёт конешна, да только тоже с Ла-5 ничего общего не имеющий
Тут спешу извиниться, конечно я зря сказал что в основу ЛаГГ и Ла леги 180 и 185. Просто вы меня посоянно спрашивали про МиГ-3 в основу которого действительно пошел эскизный проект Поликарповского И-200 (+ около 80 лучших специалистов Поликарповского же ОКБ) да еще постоянно на память приходила схожесть силуэтов Ла и 185-го так что тут я не прав конечно!! :not_i:
Что касаемо истории создания Конструкторского бюро Лавочкина+ГГ по воспоминаниям заместителя Лавочкина - Алексеева С.М.:
".. Однажды горбунов (начальник отдела в котором работал лавочкин) вызвал к себе Семена Алексеевича:
- Слушай, Семен, тебе уже осточертело, наверное, заниматься бумажной работой. Давай попробуем выйдти с предложением построить истребитель. Сейчас очень благоприятная для этого обстановка... я тебе выделю отдельную комнату, прикреплю к тебе машинистку - садись работай.." примерно через неделю лавочкин составил набросок проекта истребителя с мотором М-105 и пушкой, установленной в развале блока цилиндров. Горбунов взял бумаги и вместе с лавочкиным пошел к шефу (Кагановичу). в приемной сидел Гудков (еще один сотрудник отдела Гудкова, занимавшийся вопросами снабжения авиазаводов). Горбунов у него спрашивает:
- Ты что тут делаешь?
- Вот хочу подписатьи М.М. несколько писем..
..Вошли они все втрое: Грбунов, Лавочкин, Гдков. Каганович, обратился к Горунову:
- Что у тебя Владимир Петрович?
- Михаил Моисеевич, вот прищшли с новым предложением - истребителем! Начал докладывать, показал материалы - дельта древесину. Каганович остался доволен:
- ну чтож очень интересно. Я доложу о Вашем предложении в правительстве. Очень интересно, что Вы, все трое, будете делать один самолет. Поздравляю!!!
Вышли они из кабинета, тут Гудкови взмолился:
- Вы уж меня, ради Бога, от себя не отпихивайте, Я как смогу тоже буду принимать с Вами участие..."

Первые несколькомесяцев все работы велись на заводе лыж и винтов в Кунцево, затем. в мае 1939 г. После всех согласований , КБ было переведено на подмосковный завод №301 да сейчас это НПО им. Лавочкина но изначально это была мебельная фабрика для производства мебели из Деьта-древесины для Дворца Съездов!! Ну а Дельта-древесина все же ИМХО тяжелее дюраля иначе почему же самолет весил почти на полтонны больше блжайших конкурентов??
Что касаемо установки на самолет пушки для борьбы с танками: Пушка конечно хорошо. попадание одного снаряда буквально разваливало в воздухе самолет противника класса одномоторный истребитель, 3-4 снаряда бомбардировщик. Да и дальность стрельбы у неё была под километр!! Но, большой калибр, это, огромный вес орудия и огромная отдача которая раскачивала истребитель так,что прицельная трельба очередями стала практически невозможной с сторону цели уходили только один-два первых снаряда! Да плюс очень низкая скорострельность (НС-374 выстрела в минуту) и очень маленький боегомплект 30-35 снарядов. ТАк что для того, чтобы попасть в цель летчик должен был быть НАИВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ!!

Для примера: Оперативное управление Главного штаба ВВС установило в 1942 году ориентировочные расчеты "норма боевых возможностей" штурмовика Ил-2, в соответствии с которым для поражения одного легкого танка требовалось 4-5 самолетовылетов, для среднего танка типа Пц 3,4 не менее 12. Так при обстреле трофейных немецких танков на полигонных испытаниях (т.е. без противодействия противника!!!!) три "боевых" летчика шурмового полка, смогли добиться всего 9 попаданий при расходе 300 снарядов и 1200 патронов к ШКАС"

А теперь представьте себе единоборство над полем боя даже не "бронированного" Ил-2 а деревянного ЛаГГа в условиях противодействия противника с земли (как тут не вспомнить катати о том что у Лагга бензобаки были в крыльях что гораздо увеличивало площадь поражения у самолета, так что даже несмотря на протектирвание горели они знатно!!), да еще и скорость у истребителя гораздо больше, а значит и условия для прицеливания значительно сложнее ИМХО!!

Ну и в конце про недостаток цветного металла, за все время войны нашей промышленностью было выпущено около 55000 истребителей. Сколько цветмета нужно для производства одного самолета? По оценкам только наша промышленность произвела во время войны около 300 тыс. тонн алюминия + 300 тыс. тонн "подачка" от проклятых буржуев!! Выплывает острая нехватка цветногометалла для авиационной промышленности!!
fagit
В 88-89 году в универе делали обучающую систему Диксис для студентов ФЕН. Сначала делали на Электронике-60М и я понял, что это такой обогреватель для помещений. Впрочем впечатлений все равно было много - как никак компьютер я потрогал и поработал на нем впервые именно в таком варианте.
А в 89 нам пришли ХТ-шки. Быстрее, выше, сильнее, красивше.:улыб:
elephant
около 80 лучших специалистов Поликарповского же ОКБ
Около 20 высококлассных спецов.ю. остальное были люди на похвате.
А Микоян и Гуревич потому получили такой шанс что Поликарпов совершенно не чесался насчёт высотного истребителя и не один самолёт наших ВВС не мог забираться выше 8000.
да еще постоянно на память приходила схожесть силуэтов Ла и 185-го так что тут я не прав конечно!!
А не проще было сказать что Лавочкин просто Мессер передрал? Чем так обводы И-185 схожи с Ла-5? Довольно сильно они отличаются ИМХО.
Насчёт вомпоминаний Алексеева - это конечно на его совести как он излагает эту историю, но дело ведь не в том. Дело в том, что Поликарпов безусловно хороший конструктор, но очень хреновый организатор. Он сделал хороший планер, сделал его всема технологичным в производстве, но так и не сумел наладить взаимодействия с мотористами.
Очковал он немного высшего начальства, в то время как Яковлев и Лавочкин довольно легко шли на контакт, могли разъяснить свою позицию, не тушевались когда им задавали неожиданные вопросы. Когда Поликарпову просто необходимо было присутствовать при решении судьбы истребителя его почему-то не было. Не ну блин уважительную причину не быть где-то всегда можно найти, но это уже перебор.
А если бы Микоян в своё время не вышел с инициативой сделать высотный истребитель, то И-200 ещё низвестно взлетел бы или нет... И когда бы он взлетел.
Хорошо что Кошкин и Грабин не бздели со Сталиным разговаривать, хорошо что вообще таких прецендентов как с Поликарповым больше не было, вернее мне они не известны.
Владимир Ив
"Очковал он немного высшего начальства" , "не бздели " - может вы другие выражения выберите по отношению к людям, до которым вам очень далеко?
elephant
А теперь представьте себе единоборство над полем боя даже не "бронированного" Ил-2 а деревянного ЛаГГа в условиях противодействия противника с земли (как тут не вспомнить катати о том что у Лагга бензобаки были в крыльях что гораздо увеличивало площадь поражения у самолета, так что даже несмотря на протектирвание горели они знатно!!), да еще и скорость у истребителя гораздо больше, а значит и условия для прицеливания значительно сложнее ИМХО
Ну каковы ЛТХ "летающего утюга" ИЛ-2 я думаю вы прекрасно знаете. Его главное преимущество в воздухе это исключительная безпрецендентная живучесть и бомбы. Но отдача от пушек НС-37 даже его довольно сильно трясла и сбивала прицел. Несмотря на полётную массу скорость Ил-2 была недостаточная чтобы компенсировать отдачу и не начать рыскать. Ну а приёмистость Ила вообще ниже всякой критки из-за его тяжести.
Что касается техники обстрела наземных целей со скоростного Ла-5ФН с с НС-37 на вооружении - то сначала по цели должны были бить пулемёты, и вот когда они поражали цель, тогда и делались один, два наиболее точных выстрела из пушки. НС-37 эффетивно поражала даже "тяжёлые" танки фашистов, не говоря уже о прочем танкобарахле. 20 мм брони пробивала довольно успешно (если не было рикошета) с дистанций 400 м, соответственно обстреливались танки наиболее эффективно с кормовой части. Попадания в моторный отсек приводили чаще всего к тому что танк оказывался бездвижен в течении довольно длительного времени, что в течении второй фазы сражения на Курской дуге приводило к однозначной потере танка. Эвакуация танков у фрицев была налажена довольно чётко, но в разгар серьёзных боевых действий осуществлять её было уже невозможно.
как тут не вспомнить катати о том что у Лагга бензобаки были в крыльях что гораздо увеличивало площадь поражения у самолета, так что даже несмотря на протектирвание горели они знатно!!
Ла-5ФН не рекомендовалось применять для штурмовки защищённых зенитками объектов. Они шмонали в основном походные колонны и места временной дислокации подразделений противника. На скорости свыше 600 км в небольшом пикировании Ла-5 оказывался практически неуязвим для наземного огня. Из мелкого калибра его не возьмёшь, а чтобы попасть из крупного нужно быть хорошо подготовленным зенитчиком. И потом, господстово в воздухе в первую голову всегда подразумевало подавление авиации противниа, а наземные цели шли вторям приоритетом в качестве 1) Разгрузки на них бомб (если их навешивали) и ракет 2) использования боезапаса после завершения патрулирования зоны.

Если же говорить о ЛаГГах, то на них авиапушки НС-37 не ставились - они появились позже. Ну и ЛаГГи в 42 году уже сходили на нет из-за больших потерь. Да и патрулирования в 41-42 годах как такового ещё не было. Не до того было, авиацией затыкали все бреши ПВО.
По оценкам только наша промышленность произвела во время войны около 300 тыс. тонн алюминия 300 тыс. тонн "подачка" от проклятых буржуев!! Выплывает острая нехватка цветногометалла для авиационной промышленности!!
В 41 году мы потеряли 80% мощности цветной металлургии. Ленд-лиз ещё не набрал обороты, а воевать уже надо было. Посмотрите какие модели самолётов тогда строились и принимались к доработке. Экономия дюраля была очень важна.
А к концу войны когда положение выправилось уже и Ла-5 стали получать дюралевые элементы.
Кроме того цветной металл цветному рознь и ваши показатели что включают? 300 тыс. тонн дюраля или сюда же входит всё от хрома до молибдена?
Да и подумайте что подготовить бригады для сборки цельнодеревянного самолёта было несравненно проще - это по сути плотницкая, столярная работа хоть и требующая высокой точности. А вот токарей, фрезеровщиков, высококлассных слесарей ещё требовалось отвлечь с танковых и артиллерийских производств. Поэтому-то мебельные фабрики и становились стратегическими объектами.
Ech_Aleks
Уважаемый, вы вот в полемику не вступаете, а как же иначе я узнаю что вы прочли мой пост, если не спровоцирую вас на ответ такими выражениями? А мне ведь страшно любопытно, что думает на эту тему высоколиберальный господин геолог-книгочей.
Я тов. Поликарпова уважаю как конструктора. В этой области он был конечно же довольно силен. И если бы ещё обладал жёсткостью характера как С.П.Королёв, то войну мы могли бы закончить раньше и меньшей кровью. Возможно его стоило бросить в застенки, где бы он мог начать относиться к жизни более философски?
kosta
Помню я такую книжечку. Потом этот компьютер даже в журнале "Радио" помещали для самосборки. Я даже пытался это делать. Только с Маками он даже рядом не стоял. Память у Вас хреновая.

Книжечка эта валяется в Дежавю формате. Год издания 1985.
Процессор Ириши - КР580. 8-разрядный. Практически клон Spectrum Z80.
Тактовая 1.8 Мгц. Оперативки 64 кб в стандартном варианте или 256 по максимуму. Там такая плата была.

Сравните с Apple 2GS- выпуск 1986 год.
16-иразрядный процессор с тактовой частотой 2.8 Мгц. 256 кб оперативки с расширением до 8 Мб.
Посмотрите, что Вы сами написали:
- книга издана в 1985 г.
Значит, компьютер появился до 1985 г. Логично?
Но зачем тогда сравнивать его с Эпплом 86-года. Память у Вас не лучше моей, коли Вы забыли, что я выше писал (сравнивать ровесников).
Вот ниже список Советских компьтеров:
Агат | Алеста | Апогей БК-01 | Арагац | Ассистент-128 | ATM Turbo | Башкирия-2М | БЭСМ | Беста | Вектор-06Ц | Весна | ПК8000 (Веста, Сура, Хобби) | Днепр | Дубна 48К | ДВК | ЕС ЭВМ | ЕС ПЭВМ | Искра-1030 | Искра-1256 | Искра 226 | Истра-4816 | Ириша | Киев | КВМ-1 | Корвет | Криста | Львов ПК-01 | М-13 | М-20 | МАРС | Микро-80 | Микроша | Минск | МИР | Наири | Нейрон И9.66 | Орион-128 | Партнер 01.01 | Пентагон | Поиск | Проминь | ПС-2000, ПС-3000 | Раздан | Радон | Радио-86РК | Радуга | Рута-110 | Сетунь | Символ | Скорпион | СМ ЭВМ | Снег | Специалист | Стрела | СВС | ЦУМ-1 | УКНЦ | УМ | Урал | Хоббит | Электроника 60 | Электроника 85 | Электроника 901 | Электроника БК | Электроника Д3-28 | Электроника МС 1502 | Электроника СС БИС | Эльбрус | ЮТ-88 Все клоны спектрума?

О компьютерах вообще:
Представьте себе пожалуйста картину. Летит стая ракет Гранит...
В режиме беглого огня одна ракета, выполняющая роль "наводчика" летит по высокой траектории, чтобы максимально увеличить площадь захвата цели, в то же время другие ракеты летят по низкой траектории. В полёте ракеты обмениваются информацией о целях. Если ракета -"наводчик" перехвачена, тогда одна из других ракет автоматически принимает на себя её функции. Ракеты сами распределяют и классифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения заданной цели в бортовую вычислительную машину (БЦВМ) заложены электронные данные по современным классам кораблей. К тому же в БЦВМ есть и тактические сведения, к примеру, о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней - конвой, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели в ее составе. В БЦВМ заложены данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. После пуска ракеты сами решают, какая из них будет атаковать какую цель и какие маневры для этого нужно осуществить в соответствии с заложенными в программу поведения математическими алгоритмами. Ракета имеет и средства противодействия атакующим ее противоракетам. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
Эта самая БЦВМ чьего производства?
fagit
Вспоминаю 88 год, работа на крупном заводе программистом. Поставили Российскую ПЭВМ кажется Электроника (уже не помню). Как она работала. Час работает, потом ломается. Вызываем наладчика, безропотно приезжает, что то с ней делает, снова работает, снова ломается. Всем хорошо, все при работе. Вдруг появидись ХТ. Неломаются, О ужас, нечего делать наладчикам, начальнику ИВЦ, другому вспомогательному персоналу. Мне как программисту никто не нужен кроме ПЭВМ. Но меня коллектив быстро выжил (а сам этот коллектив через год-два вместе со всем предприятием как говорится- исчезло). Вот такие были наши ПЭВМ. На словах были, а включает (как говорил юморист) не работает
Про качество - не в тему. Качество - "субъективный параметр". В любом коллективе есть своя "паршивая овца". У нас на заводе тоже был идиот, забивавший в печь прутки из цветмет кувалдой, вместо того, чтобы разложить их руками. Как это влияет на параметры нашего оборудования? Оно в разных странах мира работает.
Гагася
""Обзор всей зоны положения целей с большой высоты создает условия предварительного целераспределения ракет по кораблям группы и селекции ложных целей. Главное достоинство ракеты ╞Яхонт╕ - программа наведения на цель, позволяющая действовать против одиночного корабля по принципу ╞одна ракета - один корабль╕ или ╞стаей╕ против ордера кораблей. Именно в залпе раскрываются все тактические возможности комплекса. Ракеты сами распределяют и классифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. В автономную систему управления заложены данные не только по противодействию РЭБ противника, но и приемы уклонения от огня средств ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели. Для исключения ошибки при выборе манёвра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину (БЦВМ) ракеты заложены электронные портреты всех современных классов кораблей. К тому же в БЦВМ есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типе кораблей, что позволяет определить кто перед ней - конвой, авианосец или десантная групппа, и атаковать главные цели." web-страница Сравните текст.
Юноша, а это называется плагиат и воровство текста . Вы или сами пишите или все же источники называйте откуда берете.
Или вы и там автор?
Черный кот
Вы, наверное, ошиблись...
Да нет, это Вы ошибаетесь, если коммунисты 70 лет удерживали власть в стране и пытались сляпать что-то это еще не значит что государство с данным строем было построено...
У Вас, извините за прямоту, каша в голове. За все 70 лет у власти был всего один истинный коммунист. А строй существовал. Поразительно, но факт.
Так же и с царями. Бывают цари-труженики, а бывают цари-паразиты. Но это не значит, что монархии не было вообще...
"разрушение сельского хозяйства" - это Вы про ельцина с гайдаром, что-ли? А они у Вас социализм строили?
Насмешили...
Гагася
"Разрушение сельского хозяйства" - это и про Сталина и про Хрущева.
Spirit
Речь шла в первую очередь об административной работе. Особенно о так называемых "заготовках"...

Что касается техники, то, как известно, техника авторитетов не признаёт.
Да признаёт, признает, как миленькая...
1. Рывок в космос - захотели раньше других - сделали;
2. Ту-144 - захотели раньше других - сделали (не надо вдаваться в частности...)
Список продолжите сами...
Откуда, кстати, взялись кадры для всего этого, если как Вы пишете:
Программа обучения была соответствующая.
К середине 30-х уровень подготовки специалистов снизился необычайно.
А первая в мире АЭС - это тоже
копирование и модернизация западной техники.
? А ведь это была не просто веха в развитии... Вдумайтесь: в то время, как "светочь демократии" отбомбился по япошкам, а позже пытался и всю планету в пустыню превратить, именно Сталинский СССР продемонстрировал застывшему от ужаса человечеству, что атом оказывается можно и в мирных целях использовать (вот какая "империя зла", понимаешь...).
Однако, боюсь, Ech Aleks сечас скажет, что Обнинская АЭС была при царе спроектирована... (спасайся, кто может)
Чтобы попасть на руководящую работу необходимо было быть членом (!) КПСС и "активноработать" в комсомоле.
На первом месте всегда стояла лояльнасть руководству - администрации и парторганизации...
Это Вы про "застой", а я Вам, заметьте, про Сталина.
То есть 70 лет ШЁЛ ОТБОР ХУДШИХ в руководство. Что и закончилось ельцинско-горбачёвским крахом без всякого враждебного из ряда вон выходящего воздействия.
И не семьдесят лет, а начиная с хрущева. Одна история с конфликтом туполев-Мясищев чего стоит. Сталин такое допустил бы? Он и сам называл "деток" с амбициями, но без совести "проклятой кастой".
нынешние "банкиры" и "предприниматели" все бывшие члены КПСС. Сталинской, кстати школы. Других не было.
Кто из современных банкиров и предпринимателей был выдвиженцем Сталина? Они все порождение брежнева-горби. По возрасту, хоть сориентируйтесь...
Я, кстати, Сталина не критикую.
Не хило... Геббельс от такой "не критики" сейчас на том свете от радости прыгает...
Ech_Aleks
Зачем вы постоянно противопоставляете? Что хотите этим доказать? Одинаково работали и до 17 года и после.
Это Вы противопоставляете.
Заглянем "в глубь веков":
1. Я упомянул ГОЭЛРО (обращаясь не к Вам, кстати) - Вы кинулись доказывать, что этот план спроектирован при царе...
2. Я сказал: "надо посмотреть, что там напроектировали" имея ввиду, что никогда, ни в одном серьезном деле, первоначальный проект без единого изменения не воплощается в готовом изделии (сужу по своей работе). А когда прошли десятилетия между проектированием и стройкой, да еще и строили другие - тут уж действительно поглядеть надо, что там напроектировали, и что в результате.
3. Я произнес слово "компьютер", а Вы... ну сами же видите куда мы заехали. Уже и ракетными ударами успели обменяться...

Однако, обед закончился... До встречи
Гагася
Однако, боюсь, Ech Aleks сечас скажет, что Обнинская АЭС была при царе спроектирована...
Да не, её-то как раз спёрли у наивных пендостанцев... :улыб:При царе проектировали ракеты, придумывали ИСЗ. Правда один в застенках сидел, и потом его повесили, а другой в глухомани - развлекался преподаванием в школе.
Владимир Ив
Поликарпов безусловно хороший конструктор, но очень хреновый организатор. Когда Поликарпову просто необходимо было присутствовать при решении судьбы истребителя его почему-то не было. Возможно его стоило бросить в застенки, где бы он мог начать относиться к жизни более философски?
ВладимирИв, простите конечно, но Вы чудовище!!
А теперь к делу, скажите мне если Поликарпов был таким говенным органиазтором как Вам представляется, как его конструкторское бюро смогло создать лучшие для своего времени истребители И-16, И-153 выпущенные огромными сериями, до них пару десятков моделей самолетов, да + заложить основу для большей части истребителей второй мировой???? А приведенный пример с Туполевым, что вот мол сидел и трудился на благо родины??? ИМХО лучший бомбардировщик Второй мировой - АНТ-158 (Ту-2) разработанный Туполевым в Шаражке нашел применение в войне?
НС-37 эффетивно поражала даже "тяжёлые" танки фашистов, не говоря уже о прочем танкобарахле. Если же говорить о ЛаГГах, то на них авиапушки НС-37 не ставились - они появились позже.
В общей сложности по данным вермахта потери танков от авиации составили всего 3-4%. И непонятно, сначала вы говорите что ЛаГГ с пушкой называли "охотником на танки" и он был грозой, потом говорите что на ЛаГГи37 вообще не ставили? Так с чем он на танки охотился? С 4 пулеметами и 1-ой 20мм пушкой?? ВЫ уж как-нибудь определитесь!! На Лаги ставили 37 но серия была очень ограниченой около 20 машин, почему не развили надеюсь уже понятно!!
В 41 году мы потеряли 80% мощности цветной металлургии. Ленд-лиз ещё не набрал обороты, а воевать уже надо было. Посмотрите какие модели самолётов тогда строились и принимались к доработке. Экономия дюраля была очень важна.
А к концу войны когда положение выправилось уже и Ла-5 стали получать дюралевые элементы.
Кроме того цветной металл цветному рознь и ваши показатели что включают? 300 тыс. тонн дюраля или сюда же входит всё от хрома до молибдена?
нет это был не молибден а как раз ллюминий! И количство его в 10 раз превосходило необходимое!
Да и подумайте что подготовить бригады для сборки цельнодеревянного самолёта было несравненно проще - это по сути плотницкая, столярная работа хоть и требующая высокой точности. А вот токарей, фрезеровщиков, высококлассных слесарей ещё требовалось отвлечь с танковых и артиллерийских производств.
Опять непонятно, до начала войны в СССР уже были настолько мощные Авиационные заводы в достаточно большом количестве, посетив которые даже немцы приходили в восторг!! Там что не было своих мастеров чтоли? Зачем отвлекать с артиллерии и танков??
З.Ы. А что касаестя выдающегося Яковлева :dry: то так как он шел по головам других конструкторов выступая в роли любимчика Вождя, так даже Берия его сволочью называл!!!
Гагася
Одна история с конфликтом туполев-Мясищев чего стоит. Сталин такое допустил бы? Он и сам называл "деток" с амбициями, но без совести "проклятой кастой".
А то нет, почитайте как те же истребительные ОКБ перед войной грызлись? Как "детки с амбициями" Микоян (братец), Яковлев (любимчик вождя), Сильванский (зятек Кагановича) практически разодрали ведущее ОКБ Поликарпова перед войной!
А что касаемо ГОЭЛРО может и не в тему выскажусь, но те кто его проектировал и воплощал в жизнь знания, навыки и опыт получили ИМХО как раз при николашке!!
elephant
А теперь к делу, скажите мне если Поликарпов был таким говенным органиазтором как Вам представляется, как его конструкторское бюро смогло создать лучшие для своего времени истребители И-16, И-153 выпущенные огромными сериями, до них пару десятков моделей самолетов, да заложить основу для большей части истребителей второй мировой
А причём здесь прошлые заслуги? Хороший был дядька, да не справлялся с темпом времени. Скажете, что сделанные массовыми сериями И-16 не уступали к 38 году новым мессерам? Чего ж он так затянул со сроками? Ведь он работать начал раньше, а фрицы за это время успели и новые мессера сострагать и фокке-вульф пока он И-185 доделывал.
Кто мешал ему добиваться повысить темпы внедрения своих моделей? Вы что же хотите сказать что Сталин не любил хорошую боевую технику и намеренно отдавал предпочтение более слабой?
У Поликарпова были возможности делать свои самолёты и палки в колёса ему никто особо не вставлял. Не более чем другим. То что Лавочкин делал свой Ла-5 вообще чуть не под открытым небом на свой страх и риск.
Если бы Поликарпов сделал свой И-185 на год, полгода раньше, а у него были для этого все возможности, то мы бы сегодня о Ла-5 и не говорили.
Вот что говорил ас №2 фрицев о лётчиках СССР:
1) "Некоторые русские пилоты даже не смотрели по сторонам и редко когда оглядывались. Я сбил много таких, которые даже не подозревали о моем присутствии. Лишь немногие из них были под стать европейским летчикам, остальные не обладали в воздушном бою необходимой гибкостью".
2) "Однажды, в 1943 году, я выдержал сорокаминутный бой с упорным русским летчиком и не смог добиться никаких результатов. Я был настолько мокрым от пота, словно только что вышел из душевой. Интересно, было ли ему так же трудно, как и мне. Русский летал на ЛаГГ-3, и оба мы выписывали в воздухе все мыслимые и немыслимые фигуры пилотажа. Я не мог достать его, а он - меня. Этот летчик принадлежал к одному из гвардейских авиаполков, в которых были собраны лучшие советские асы".
Только вот сомнительно что это был какой-то наш ас. Скорее просто опытный вояка, хорошо знавший матчасть своего ЛаГГа и "Мессера". В 43-ем уже все наши асы летали на более продвинутых машинах.
ЛаГГи, МиГи и Яки вынесли основную нагрузку в первый год войны. Они были вполне сопоставимы с "Мессерами" по многим параметрам, по крайней мере никогда не давали противнику решительного преимущества. Да были у нас и И-16 и были блестящие победы и в 41-и году на этих машинах, но это был самолёт уступавший новому поколению истребителей и побеждавший только тогда когда пилоты на них превосходили противника классом.
Насчёт того что ЛаГГ-3 называли "убийцей танков" - это пошло от того что во время лётных испытаний на Калининском фронте они показали себя в этом отношении вполне успешно и в дальнейшем использовался в этой ипостаси. Но его пушка Ш-37 не всегда работала безотказно. Поэтому обычно на них ставили ШВАКи, но и с Ш-37 самолёты выпускались. Пушку НС-37 стали ставить уже на Ла-5. Она была безотказной.
Ну а по живучести ЛаГГ-3 не имел себе равных среди истребителей. Это признано вообще всеми кроме вас.
нет это был не молибден а как раз ллюминий! И количство его в 10 раз превосходило необходимое!
Чего же тогда Лавочкин избегал связываться с дюралевыми элементами? И почему таки в Ла-7 они уже были?
Не ну тупой был, то ли дело Поликарпов!
Только вот незадача, ЛаГГи и в Монголии успели отметиться и в первые дни войны были в строю, а с И-180 вообще непонятно что творилось, а И-185 появился только к концу 42 года.
Если бы не было ЛаГГов, МиГов и Яков извините на чём должны были почти полтора года воевать наши пилоты? На И-16? Их же была масса... типо так?

Вот неизвестно что бы вы на месте Сталина бы сделали если бы в 40 году у вас была на носу война, а ваш ведущий конструктор тихонько бы доделывал свои детища. Доверились бы ему? У него ведь был климат наибольшего благоприятствования в течениии почти десятилетия, но его самолёты с триумфом начавшие в Испании в 36 заупокой закончили в 38, едва справились в 39 против японцев.
Ваши аргументы просто нытьё "0 что было бы если бы..." Ну и исторические анекдоты на тему как создавались КБ.
Посмотрите список наших асов. И так уже видно что чуть не половина отметилась на Р-39, а вы хоте ли бы чтобы их было 100% на "иномарках"?
Опять непонятно, до начала войны в СССР уже были настолько мощные Авиационные заводы в достаточно большом количестве, посетив которые даже немцы приходили в восторг!! Там что не было своих мастеров чтоли? Зачем отвлекать с артиллерии и танков??
Да затем, что большая часть авиазаводов находилась в европейской части СССР и после начала войны многие их них оказались на оккупированной территории или в прифронтовой полосе. Танковый парк был потерян и потрёпан. Поэтому все квалифицированные кадры были наперечёт. Танки и пушки были тоже очень важны, поэтому если можно было заменить слесаря плотником-столяром заменяли. Мобилизация рабочих была, мощности нужно было обустраивать на новом месте - пусконаладочные работы - тоже весьма квалифицированная работа.
А по вашему получается так что зазря подростки на заводах впахивали - ведь рабочих рук было завались! Даже немцы приходили в восторг!
Только вы забыли статистику - сколько млн. человек оказалось на оккупированной территории?
А что касаестя выдающегося Яковлева :dry: то так как он шел по головам других конструкторов выступая в роли любимчика Вождя, так даже Берия его сволочью называл!!!
Вы-то как раз со свечкой стояли пока Яковлев по головам ходил... Да конструктор он был, вероятно, довольно средний, поскольку весьма странно понимал назначение истребителя и каковы должны быть его ЛТХ и ТТХ, и самолёты получились с живучестью не очень высокой за счёт "высокой конструкторскойкультуры", но что мешало Поликарпову доказывать свою правоту?
Возможно гибель Чкалова или других испытателей? Возможно его постоянные трения в коллективе и с двигателистами? Или что-то другое?
Мне это без разницы, ведь победителей не судят, а лучший самолёт это тот самолёт который в момент опасности способен подняться в небо Родины и отстоять его. Лавочкин свои поднял. А от Поликарпова только И-16 и остались.
Владимир Ив
Скажете, что сделанные массовыми сериями И-16 не уступали к 38 году новым мессерам? Чего ж он так затянул со сроками?
Вот, из беседы с Яковлевым:
Как известно, в Испании наши истребители "И-15" и "И-16" впервые встретились в боях с "Мессершмиттами". Это были первые немецкие истребители "Me-109B", скорость которых не превышала 470 километров в час. Наши истребители по скорости не уступали "Мессершмиттам", а оружие у тех и других было примерно равноценное - пулеметы калибра 7,6 миллиметра. Маневренность же у наших машин была лучше, и "мессерам" сильно от них доставалось.
Что же касается первых лет войны то осмотрите вот тут это реальный документ из 1943!!!! года! Наставление по ведению воздушного боя с истребителями Bf.109F и Bf.109G так чтоне надо ля-ля :злорадство: да там кстати и про ЛаГГ-3 есть :appl:
) "Однажды, в 1943 году, я выдержал сорокаминутный бой с упорным русским летчиком и не смог добиться никаких результатов. Я был настолько мокрым от пота, словно только что вышел из душевой. Интересно, было ли ему так же трудно, как и мне. Русский летал на ЛаГГ-3, и оба мы выписывали в воздухе все мыслимые и немыслимые фигуры пилотажа. Я не мог достать его, а он - меня. Этот летчик принадлежал к одному из гвардейских авиаполков, в которых были собраны лучшие советские асы".
Извините но НЕ ВЕРЮ откуа Вы эту сказку вычитали? На каких режимах ведется воздушный бой (это Вам не ровный полет на крейсерской скорости на большой высоте!!), да пади еще и резкими перепадами высоты, ИМХО не хватит истребителя, ни топлива, ни патронов, на 40 минут ВОЗДУШНОГО БОЯ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ФИГУРАМИ ПИЛОТАЖА. (а ведь еще и прилететь надо было с аэродрома и улетететь!!)
Насчёт того что ЛаГГ-3 называли "убийцей танков" - это пошло от того что во время лётных испытаний на Калининском фронте они показали себя в этом отношении вполне успешно и в дальнейшем использовался в этой ипостаси. Но его пушка Ш-37 не всегда работала безотказно. Поэтому обычно на них ставили ШВАКи, но и с Ш-37 самолёты выпускались.
Ну согласитесь пара десятков самолета ЛаГГ-3 вооруженных 37 мм за всю войну это даже меньше статистической погрешности, ну не серьезно совсем!!!
И так уже видно что чуть не половина отметилась на Р-39, а вы хоте ли бы чтобы их было 100% на "иномарках"?
Тоже не понятно. судя по Вашим словам, Р-39 это вообще не самолет а летающий топор!! И как только Покрышкин и Ко на нем столько навоевать смогли??
Да затем, что большая часть авиазаводов находилась в европейской части СССР и после начала войны многие их них оказались на оккупированной территории или в прифронтовой полосе.
Вы почитайте повнимателнее, какая большая часть находилась в европейской части. самый европейский в Воронеже да уехал в Куйбышев, из Ленинграда №47 в Оренбург кажется, еще пара заводов в Омск их Химок но заводы эти во время войны производили в основном штурмавики и бомбардировщики!! А основные ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ заводы Горьковский. Новосиб ирский. один из Московских. Казанский, Улан-Уде, Комсомольск на Амуре - никуда не уезжали. Почитайте воспоминания Шахурина он в одном месте пишет: в октябре 1941 года в стадии перебазирования находилось 85% производственных мощностей авиационной промышленности и тут же пишет что уже в сентябре производство составило 2329 самолетов а в последней декаде декабря выпуск боевых самолетов достиг 100 штук в день. (с) за весь 44 год отечественная авиапромышленность выпустила около 30000 тыс самолетов (получаем 2500 в месяц) (с) так простите если в СЕНТЯБРЕ РАБОТАЛО ВСЕГО 15% АВИАПРОМА??? Сколько процентов работало в 1944 году???????
Ну а по живучести ЛаГГ-3 не имел себе равных среди истребителей. Это признано вообще всеми кроме вас.
Я это тоже признаю!! Разве что такой же деревянный Москито с ним можно сравнить!
Да конструктор он был, вероятно, довольно средний, поскольку весьма странно понимал назначение истребителя и каковы должны быть его ЛТХ и ТТХ, и самолёты получились с живучестью не очень высокой за счёт "высокой конструкторскойкультуры", но что мешало Поликарпову доказывать свою правоту?
Вы сравните сколько летчиков испытателей погибло при испытаниях ЛаГГ и тех же И-185 (про чкалова не будем говорить ладно там совсем не все чисто) А уж И-200 (Миг-3 вообще вошел в историю как самолет при испытании которго не погиб ни один летчик!!)
Ну а на вопрос почему Поликарпов не смог убедить кого-то в своей правоте :nea.gif: ИМХО потому что в отличие от других не хотел брать грех на душу!! ИМХО самым простым способом в то время решить вопрос в свою пользу - написать донос или напрямую вождю пожаловаться!!
Владимир Ив
ЛаГГи и в Монголии успели отметиться
Ссылочку киньте пожалуйста на источник?? Интересно просто...
elephant
Что же касается первых лет войны то осмотрите вот тут это реальный документ из 1943!!!! года! Наставление по ведению воздушного боя с истребителями Bf.109F и Bf.109G так чтоне надо ля-ля :злорадство: да там кстати и про ЛаГГ-3 есть
Только вот по И-180 или И-185 там ничего нет. :злорадство:
А и поляки на этажерках сумели за две недели где-то 300 штук самолётов намолотить. Чего уж тут говорить про И-16?
А что касется его морального устаревания - догнать Мессер и Фоккера он не мог. И уж если это был крутой самолёт, почему все асы кто на нём начинал в итоге пересели на другие типы, и почему таки его сняли с производства? :злорадство:
Извините но НЕ ВЕРЮ откуа Вы эту сказку вычитали?
Это вообще-то мемуары. Верите не верите ваше дело, но то что фриц такое говорит про наших бойцов кое чего да стоит. А ЛаГГ он конечно же так по приколу упомянул. Может перепутал??? :злорадство:
Ну согласитесь пара десятков самолета ЛаГГ-3 вооруженных 37 мм за всю войну это даже меньше статистической погрешности, ну не серьезно совсем!!!
Что это название тоже я придумал? :злорадство: Да и вооружали самолёты пушками Ш-37. Её просто долго доводили до ума, но к 42 году довели ведь.
Тоже не понятно. судя по Вашим словам, Р-39 это вообще не самолет а летающий топор!! И как только Покрышкин и Ко на нем столько навоевать смогли??
Ну блин, ты предстваляешь себе что такое мотор за кабиной и как от этого центр тяжести смещается? Вход в режим плоского штопора это верная смерть - 2 секунды и кровь отливает от головы и даже с парашютом выброситься не успеешь.
В Аэрокобре главная сила была в её огневой мощи - сопоставимых с ней самолётов по этому параметру не было. Причём можно было на самолёт поставить хоть 45 мм пушку - возможность была - пушки не было.
На аэрокобре было меньше всего аварий на посадке - из-за переднего расположения колеса самолёт не опрокидывался через капот. Садиться мог и в грязи и при дожде - легко и безопасно.
А основные ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ заводы Горьковский. Новосибирский. один из Московских. Казанский, Улан-Уде, Комсомольск на Амуре - никуда не уезжали.
Новосибирский??? Алё??? Не расслышал... Новосибирский авиазавод??? Никуда не уезжал??? П...ц!!! А какого члена дед моей жены коренной питерец оказался тута??? Чо за хня я вас спрашиваю??? Поезд тов. Лунина видали около гостиницы "Сибирь"? Какого хрена он тут стоит не подскажете? Он конечно же был авиационным этот завод, но выпуск самолётов был на нём весьма и весьма символическим. По-настоящему весомым его вклад стал только после того как сюда эвакуировали оборудование из Киева, Ленинграда, Москвы и Днепропетровска. Развёртывание мощносте происходило прямо в поле, шёл снег и дело было в октябре. И это развёртывание заняло на два месяца больше чем планировало начальство в Москве... Ну выпускал он до войны И-16. Только мощности были - 25 самолётов в месяц, против 42 года - 28-30 самолётов в день. Есть разница? И это называется завод не переезжал? Формально - да...
Казанский завод это тоже смех курям. Они бомберы выпускали, для них Туполев работал, а КАПО им. Горбунова он стал, когда подмосковный завод туда перебазировали, и стали выпускать ЛаГГи, вероятно. Наверное поэтому он и называется в честь Горбунова. Это часом не тот ли "один из московских" заводов, который никуда не переезжал?
Завод в Улан-Удэ был перепрофилирован и был вообще филиалом Иркутского авиазавода - истребители стал выпускать только в 43 году. "берёт начало от авиаремонтного завода, который начал строиться в районе г. Верхнеудинска (ныне Улан-Удэ) в 1936 и вступил в строй в 1939. В 1943 завод (№ 99) приступил к производству самолётов. В годы Великой Отечественной войны выпускал истребители Ла-5, Ла-7".
Комсомольский завод истребители стал выпускать в 1949 году. Припоздал немного...
Из вашей плеяды истребительных авиазаводов остался только Горьковский.
в сентябре производство составило 2329 самолетов а в последней декаде декабря выпуск боевых самолетов достиг 100 штук в день.
Видите ли на каждом заводе есть склад, на складе есть некоторое количество всякого сырья, материалов, деталей и прочего добра, который можно назвать "комплектом". (Вот у грызунов. в Тбилиси было три комплекта Сушек, они и сумели их собрать и поставить на крыло после развала СССР) Так и здесь было. Какая-то часть самолётов типа незкончивших тестовые испытания перед войной были спешно доведены до ума и отправлены в действующую армию (Так было с Ер-2, который мы уже обсуждали на форуме). И где есть сведения о том, что все эти 100 штук были истребителями? А как же бомберы, как же разведчики и разнородные вспомогательные типа По-2?
за весь 44 год отечественная авиапромышленность выпустила около 30000 тыс самолетов (получаем 2500 в месяц) (с) так простите если в СЕНТЯБРЕ РАБОТАЛО ВСЕГО 15% АВИАПРОМА??? Сколько процентов работало в 1944 году???????
Извините конечно, но ваша статистика какая-то странная. На официальном сайте Нижегородского "Сокола", который вы вынудили меня посетить сказано "Во время войны завод поставил на фронт 17691 самолет, то есть каждый четвертый истребитель, изготовленный заводами СССР".
Ну а на вопрос почему Поликарпов не смог убедить кого-то в своей правоте. ИМХО потому что в отличие от других не хотел брать грех на душу!!
То есть у него был хороший самолёт, а он не хотел брать грех на душу и тем самым загубил тысячи советских лётчиков?
ИМХО самым простым способом в то время решить вопрос в свою пользу - написать донос или напрямую вождю пожаловаться!!
А что мешало пойти ему чуть более сложным путём - предъявить свой самолёт? Предъявить его в тот самый момент когда он так был нужен? Когда на вооружение ставили ЛаГГ понимая что самолёт гораздо сложнее в пилотировании чем хотелось бы, и лётчиков на такой самолёт нужно долго готовить.
Ладно не было у него самолёта, но был сырой экземпляр, ему создавали трудности враги народа, они мешали ему крепить обороноспособность страны. Писать доносы он не хотел, но пойти и доказать свою правоту, убедить что ему необходима была помощь в доводке модели силами НИИ ВВС или помощь двигателистов он мог?
Эти ваши кабы то, да кабы сё не поставишь к делу не подошьёшь...
Увы инерция ЛаГГа и Поликарпова оказались довольно дорогими для многих нашх лётчиков, но вот с инерцией ЛаГГа сумели справится, а с инерцией Поликарпова нет.
Беззубая у вас какая-то аргументация. Всё хотите побольнее хоботом по голове ударить, а промахиваетесь. Вы бы поберегли его - ведь хобот это ваше всё... Могут за него и взять, тога не ответитесь...
Владимир Ив
Ладно Все, поберегу свой хобот, а то утомили Вы меня своей твердолобостью!!
Вам же рекомендую почитать вот тут воспиминания разных летчиков Великой отечественной. Вот что мне интересно, люди котрые летали и воевали на Р39 все машину хвалят и отзываются о ней достаточно хорошо (да говорят сваливалась в штопор, но и легко из него выходила, да и способы боорьбы с этим явлением были простые и известные!!) так овт летчики войны ашину хвалят и ей довольны а ВладимирИв считате наоборот!! Ну да Вам виднее наверное!!! Почитайте почитайте, там кстати многие и о ЛаГГах высказываются в определенном смысле! Там есть и интервью с немецким летчиком
Что это название тоже я придумал?
У нас в школе, паренек был его все "киллером" звали, а прозвище ему такое дали в 4 классе за то, что он рассказывал как топил щенят в реке, живописно так рассказывал :злорадство:, хотя этого никто и не видел :dnknow:
Это вообще-то мемуары. Верите не верите ваше дело, но то что фриц такое говорит про наших бойцов кое чего да стоит. А ЛаГГ он конечно же так по приколу упомянул. Может перепутал?
Да запросто перепутал, сколько у него боев было за всю войну, сколько разных типов самолетов он даже за один вылет встречал!!
То есть у него был хороший самолёт, а он не хотел брать грех на душу и тем самым загубил тысячи советских лётчиков?
ДА представляете имено так!! Поищите колличество НЕБОЕВЫХ потерь отечественных летчиков во время войны, потери от того что самолеты прям воздухе надламывались :спок:
elephant
Память покойных требует уточнить маленький вопросик...
За 4 года (военных года) самолет так и не был доведен до ума. А после того как в конце войны познакомились с американскими бомбардиовщиками так вообще из деталей планера собрали забор возле дома культуры авиазавода в Иркутске!!
Сравнение Ер-2 с американским B-17 некорректно (самолеты разные).
"...из деталей планера забор сделали..." А что, дома культуры тогда заборами огораживали. А от кого культуру так тщательно берегли? Ну ладно, швыдкой с ней, с культурой...
Однако, если Вы такой эмоциональный, я осмелюсь рассказать Вам еще более драматичную историю (последнюю) из печальной судьбы этого неплохого советского самолета.
По воспоминаниям летчика Л.Касаткина (книга "Мы бомбили Берлин и пугали Нью-Йорк") после войны на одном аэродроме (не помню названия) собрали самолеты Ер-2 из всех полков, где они стояли на вооружении. Привели в порядок, подкрасили (летный и технический состав не знал сначала зачем все эти самолеты собрали). Потом пришел приказ разоружить самолеты, снять, кое-какое оборудование... а затем скомандовали сложить стойки шасси, чтобы самолеты легли брюхом на землю и... по ним поехали вездеходы...
А причина тому не в плохих характеристиках самолета, а в том, что (цитирую из книги Шаврова В.Б.):
"В.Г. Ермолаев умер 31 декабря 1944 г. В марте 1945 г его ОКБ было передано П.О. Сухому. После окончания войны производство самолетов Ер-2 в течение двух лет прекратилось. Были проекты малой и большой модификаций. В 1947 г на них еще проводились опыты с флюгерными винтами."
Но война закончилась (срочная надобность в самолете отпала), умер "главный" (некому стало отстаивать "школу"). И все
Пр "недоведение за 4 года" - из той же книги:
"В октябре 1941 г ОКБ Ермолаева было эвакуировано. В эвакуации с самолетами Ер-2 почти ничего не делалось, кроме опытов с тремя экземплярами. В марте-апреле 1942 г ОКБ вернулось на старое место, где продолжалась работа по модернизации и модификации самолета Ер-2, Часть ОКБ была направлена в Сибирь, где с конца 1943 г был возобновлен и продолжен серийный выпуск Ер-2"
Попробуйте - доведите, если за 1,5 года КБ три раза переезжало...
Я сам человек эмоциональный (порой через чур). Иногда размышляю на тему: "Кто отдал такой варварский приказ - вездеходом по самолетам (будто их просто нельзя было перегнать на любой авиазавод и разобрать на лом)?"
Думаю, без мистера "ту" здесь дело не обошлось...
Гагася
Память у Вас не лучше моей
Не лучше. Пришлось порыться по Интернету и поискать - книжка называется "Персональный компьютер Ириша". Красненькая, год издания 1990. Можете ее даже скачать себе. вот отсюда http://mirknig.com/2008/12/04/personalnyjj-kompjuter-irisha.html. Только зарегистрируйтесь.

И о каких "ровесниках" Макинтошах может идти речь?
Вот ниже список Советских компьтеров:
Все клоны спектрума?
Ириша, Радио 86, Орион 128, Корвет, ЮТ-88, Микроша, Дубна 48 и прочие самоделки на базе КР580 (почти половина вашего списка) - клоны Spectrum. Их даже компьютерами называть стыдно. В 87-90 в НГУ на физфаке и в НЭТИ на многих факах было правилом хорошего тона собрать подобную самоделку, зачастую внося туда свои коррективы. Если все различные самосборки на базе 580 громко объявлять советскими компьютерами - так это форума не хватит.

ЕС ЭВМ и ЕС ПЭВМ - клоны IBM 360 и ее потомков.

Электроники (ну Электроника 85 - точно) клоны DEC.

Лебединой песней советского компьютеростроения стала БЭСМ-6. Это была машина собранная на оригинальной советской элементной базе и реально опережающая мировые аналоги. Все дальнейшее развитие свелось к модификации БЭСМ и клонированию западных образцов ПК. Продолжательницы БЭСМ успешно работали и в ЗРК и в космосе.

О соотношении же в области ПК в 80-е как раз и говорит тот факт, что в СССР на полном серьезе разрабатывали компьютеры на базе 8-разрядного процессора, а в мире уже серийно выпускали 16-иразрядные машины. Разница в поколение ЭВМ.
Владимир Ив
Вот хотя бы вспомните дивизионы "катюш". Ведь стрельба из них требует довольно детальных расчётов траекторий ракет. В массовом порядке. Это делается не десятком человек, и даже не сотней.
Вы видимо плохо учились в школе: баллистическая задача решается в школьном курсе физики! :tease:
Malvar
Вы видимо плохо учились в школе: баллистическая задача решается в школьном курсе физики!
Ты бы лучше с предметом о котором рассуждаешь тут ознакомился поподробнее, а не блистал остротами. Ракета гвардейского миномёта это не баллистическая ракета и точность её полёта зависит от давления, влажности воздуха, направления ветра и его скорости.
Посмотрите хотя бы немного материалов в интернете, чтобы убедится что глупость сморозили. Или съездите в Пашино в музей. Там вам довольно подробно смогут объяснить что стрельба из "Катюш" дело серьёзное.