"Покушение" на " отца демократии "
2326
19
Зачем Чубайсу понадобилось «покушение на Чубайса» http://www.apn.ru/publications/article21460.htm
Патологоанатом
activist
Опять сочинение из серии "Во всем виноват Чубайс"
elephant
v.i.p.
Да Вы на афтара статьи то посмотрите, и все стерзавецый манет ясно, не этого ли мудилу не так давно в Новосибирске судили? Редкостный отстой...
P.S. Ротшильд, мне становится страшно за Вас..
P.S. Ротшильд, мне становится страшно за Вас..
Ротшильд
veteran
К чему такой сарказм ? есть чем опровергнуть ? излагайте ! докажите что чубайс принес стране огромную пользу , за что и был чуть было не убит в результате злодейского покушения ....
Ротшильд, мне становится страшно за Вас.......Мне тоже за себя страшно становится . ибо я живу в стране где такое творится ......... Кстати молодец Борис Миронов !!! удивительные факты излагает !!!! Например про то , что Чубайс НЕЗАКОННО !!! проник в РАО ЕЭС , при поддержке американцев .. ВОТ МАТЕРИАЛ ОБ ЭтОМ http://www.slavmir.ru/arhiv98/sib17mai.htm#1 ( по материам счетной палаты )
Патологоанатом
activist
Гы!
Чубайс не проникал в РАО ЕЭС, его туда пригласили, правительство, самый главный акционер на тот момент.
И на досуге поинтересуйтесь, в каком состоянии было РАО на тот момент, какой там был бардак.
Чубайс не проникал в РАО ЕЭС, его туда пригласили, правительство, самый главный акционер на тот момент.
И на досуге поинтересуйтесь, в каком состоянии было РАО на тот момент, какой там был бардак.
И чего оставил после себя Чубайс? ОТкройте список системообразующих ОТРАСЛЕЙ Российской промышленности, ИМХО меньше всего кризис затронул именно Энергетику, ну развеч то Связь получше себя чувствует! А вот все остальные надо спасать...
Так что господину Чубайсу.
Так что господину Чубайсу.
Сейчас читают
А что там с Windows 8 ?
22327
54
Как с этим жить?
12104
79
Интим не предлагать!
22099
186
меньше всего кризис затронул именно ЭнергетикуСами придумали эту глупость, или подсказал кто?
Я же написал ИМХО, а что есть другая информация? Например по сравнению с нефтянкой или с металлургией? Ну на худой конец с транспортом или состроительством?
Ротшильд
veteran
. Чубайс не проникал в РАО ЕЭС, его туда пригласили, правительство, самый главный акционер на тот момент. .......... потрудитесь ознакомиться по ссылке ! http://www.slavmir.ru/arhiv98/sib17mai.htm#1 тут эта темная история излагается от лица аудитора счетной палаты . Краткое резюме от Миронова --------- В 2005-ом году наступал ключевой, чрезвычайно важный момент в жизни Чубайса, к которому осторожно, крадучись, исподтишка Чубайс продвигался целых семь лет, с первого дня прорыва во главу Единой энергосистемы страны. Место это он занял нагло, нахрапом, незаконно. Тогда, 4 апреля 1998-го года, на собрании РАО «ЕЭС России» Чубайс был введен в Совет директоров исключительно иностранными акционерами, преимущественно — более двух третей от общего числа голосов, поданных «за» него, — американские голоса скандально известного финансовыми махинациями «The Bank of New York I. N.». 15 из 17 иностранных юридических лиц, голосовавших за Чубайса, акционерами РАО «ЕЭС России» на тот момент не являлись и голосовать не имели права. Однако представители государства, за которыми оставалось решающее слово, и председатель собрания Евгений Ясин сделали вид, что не замечают нарушения закона. http://www.apn.ru/publications/article21460.htm
О СИТУАЦИИ В РАО "ЕЭС РОССИИ"
(По материалам Счетной палаты РФ)
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу
Счетная палата Российской Федерации осуществляет проверку соответствия законодательству Российской Федерации порядка приватизации и управления государственным пакетом акций РАО "ЕЭС России". В ходе проверки рассмотрена законность подготовки и проведения Советом директоров РАО "ЕЭС России" и коллегией представителей государства внеочередного общего собрания акционеров 4 апреля 1998 года.
В результате проверки установлено, что собрание проведено по инициативе Мингосимущества России с грубыми нарушениями федеральных законов и нормативных актов о приватизации электроэнергетического комплекса России.
Иностранными юридическими лицами, не являющимися согласно требованию Федерального закона "Об акционерных обществах'' владельцами не менее 2 % голосующих акций, для избрания в состав Совета директоров РАО "ЕЭС России" были предложены кандидатуры А.Б.Чубайса, Б.А.Бревнова, Е.Т.Гайдара и др. Совет директоров, включая коллегию представителей государства, при утверждении повестки дня не отклонил неправомерно предложенные кандидатуры.
Право на участие в собрании и голосовании по выборам состава Совета директоров осуществляли иностранные лица, не являющиеся по российскому законодательству акционерами Общества и не имеющие на это права.
Тем самым решение внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России", принятое с грубым нарушением требований Закона, является недействительным.
В результате этих неправомерных действий в Совет директоров Общества неправомерно избраны А.Б.Чубайс и Б.А.Бревнов, финансовые нарушения которого и послужили основанием для внеочередного созыва общего собрания и смены руководства Общества.
Защита государственных интересов в акционерных обществах, пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, возложена на Мингосимущество России, которое, согласно Федеральному закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", осуществляет права акционера от имени Российской Федерации. Указанные нарушения действующего законодательства оказались возможными из-за недобросовестного исполнения Мингосимуществом России своих обязанностей в отношении государства.
Однако, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает способов отмены результатов общего собрания акционеров иначе, как в соответствии со ст.49 Федерального закона "Об акционерных обществах". Но в данном случае ни один акционер, включая Мингосимущество России, этого вопроса не ставит.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что к экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, относятся споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законодательству и нарушающих права и законные интересы организаций.
Однако действующее законодательство не определяет лицо (за исключением акционера), имеющее право обратиться в суд с подобным иском.
Учитывая изложенное, Счетная палата считает целесообразным предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации разработать и внести необходимые изменения и дополнения в федеральные законы, в частности в Федеральный закон "Об акционерных обществах", касающиеся предоставления правоохранительным и контрольным органам права обращаться с иском в суд об отмене решений общих собраний акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, в случае нарушения имущественных интересов государства как собственника.
Председатель Х.М.Кармоков
* * *
Из отчета о результатах проверки соответствия действующему законодательству порядка подготовки и проведения внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" 4 апреля 1998 г.
...Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" правительство РФ назначает представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности.
Это же закреплено п.3 неотмененного в настоящее время Указа президента РФ от 5 ноября 1992 года № 1334, согласно которому представители государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России" и его генеральный директор назначаются правительством РФ. Представители государства в Совете директоров образуют коллегию, ее представитель действует от имени государства на собраниях акционеров.
...Таким образом, представители государства в органы управления РАО "ЕЭС России" не могут выбираться общим собранием акционеров, а должны исключительно назначаться распорядительным актом правительства РФ.
...Указом президента РФ от 10 июня 1994 года № 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" установлено, что представители государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Указом и решениями правительства, от имени которого они действуют. Представители государства в органы управления обществ обязаны в письменной форме согласовывать с государственными органами, от имени которых они действуют, проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать, а также свое голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ.
В соответствии с этим Указом согласованию в письменной форме подлежат проекты решений и голосование по проектам решений, в т.ч. по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в уставы акционерных обществ; назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих обществ.
Нарушение государственными служащими, назначенными представителями государства в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
Согласно Уставу Общества, зарегистрированному Московской регистрационной палатой 25 июня 1997 года под № 20863 iu7, акционеры Общества, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2,0% голосующих акций Общества, вправе выдвинуть кандидатов в Совет директоров Общества, число которых не может превышать избираемого количественного состава этого органа.
В указанном порядке выдвигаются также кандидаты в Совет директоров Общества - представители государства, и на пост председателя Совета директоров.
ВЫВОД: Положение Устава Общества о том, что выдвижение кандидатов представителей государства в Совет директоров и на пост председателя Совета директоров осуществляется в обычном порядке, противоречит действующему законодательству.
...Согласно п.1 ст.55 Федерального закона "Об акционерных обществах" внеочередное собрание акционеров проводится, в том числе, по требованию акционера, являющегося владельцем не менее 10,0% голосующих акций общества на дату предъявления требования. Это же подтверждено пунктом 10.7.1 Устава РАО "ЕЭС России" в редакции от 30 мая 1997 года (далее Устав Общества).
Собрание проведено по требованию акционера - Мингосимущества России, владеющего более 50% голосующих акций Общества.
ВЫВОД: требование Мингосимущества России, в лице заместителя Министра - представителя государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России", о проведении внеочередного собрания акционеров можно было бы признать правомерными при наличии соответствующего письменного поручения правительства Российской Федерации. Однако документы, подтверждающие наличие таких указаний, представителям Счетной палаты в ходе проверки законности проведения внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России", представлены не были.
...Внесение представителем государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России" - заместителем Министра государственного имущества А.К.Белоусовым предложений в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" является превышением служебных полномочий и согласно Указу президента РФ от 10 июня 1994 года № 1200 влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
...Эти и другие нарушения законодательства Российской Федерации в части соблюдения установленных процедурных норм свидетельствуют либо о недостаточном знании действующего законодательства руководством РАО "ЕЭС России", включая членов коллегии представителей государства в его Совете директоров, либо намеренном пренебрежении нормами действующих законов и указов президента РФ и являются основанием для признания решений внеочередного общего собрания акционеров недействительными.
...Кандидаты для избрания в Совет директоров Общества были выдвинуты от ряда организаций и физических лиц. Часть из них была отклонена Советом директоров по причинам, указанным в Федеральном законе об акционерных обществах.
В список для голосования были внесены кандидатуры, предложенные Мингосимуществом России и "Barbican Securities Ltd".
"Barbican Securities Ltd", владеющая по ее словам 2,32% от общего количества обыкновенных акции Общества, внесла 15 кандидатур для избрания в Совет директоров и 5 - в Ревизионную комиссию. В Совет директоров, в числе прочих, предложены кандидатуры Бревнова Б.А. и Чубайса А.Б.
Письмо "Barbican Securities Ltd" подтверждено "Дойче Банком", свидетельствующим, что на закрытии торгов 27 февраля 1998 года Банк являлся держателем 10 млн. Глобальных депозитарных расписок РАО "ЕЭС России" как депозитария "Barbican Securities Ltd".
Протоколом заседания Совета директоров от 23 февраля 1998 года № 32 (п.2.4) датой составления списка акционеров, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании, утверждено 23 февраля 1998 года.
Согласно выписке из реестра акционеров Общества, выданная по состоянию на 23 февраля 1998 года Центральным московским депозитарием - держателем реестра акционеров Общества "Barbican Securities Ltd", так же как и "Дойче Банк" не являются акционерами РАО "ЕЭС России"...
ВЫВОД: в силу изложенного Совет директоров обязан был отклонить кандидатуры, предложенные "Barbican Securities Ltd". Однако это сделано не было. В результате, в списке кандидатов в Совет директоров РАО "ЕЭС России" оказались А.Б.Чубайс и Б.А.Бревнов. А именно необходимость вывода последнего из руководства РАО "ЕЭС России" послужила основанием для созыва Мингосимуществом России внеочередного общего собрания акционеров.
Мингосимущество России, владеющее более чем 50,0% голосующих акций Общества внесло 15 кандидатур для избрания в Совет директоров Общества (приложение письма от 04.03.98 № 5-1391). В их числе был предложен Чубайс А.Б., ряд других руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также большая часть представителей государства (Задернюк А.Ф., Толь Г.К., Фонарева Н.Е., Шамраев Н.Г., Белоусов А.К.), уже введенных в его состав постановлением правительства РФ от 06.01.98 № 39.
ВЫВОД: Эти действия Мингосимущества неправомерны. Права Российской Федерации по принадлежащему ей пакету акций, в части укомплектования Совета директоров Общества уже реализованы постановлением правительства РФ от 6 января 1998 года № 39. Многократная реализация этих прав действующим законодательством не предусмотрена.
Постановлением правительства РФ от 4 апреля 1997 года № 401 для представления интересов государства по принадлежащему Российской Федерации пакету акций в РАО "ЕЭС России" были назначены:
Бедов В.Е. - и.о. председателя ГАК России;
Белоусов А.К. - заместитель председателя Госкомимущества России;
Кудрин А.Л. - первый заместитель министра финансов России;
Кутовой Г.Н. - заместитель председателя ФЭК России;
Шамраев Н.Г. - заместитель Министра экономики РФ;
Ясин Е.Г. - министр РФ.
Как уже указывалось, постановлением правительства РФ от 6 января 1998 года № 39 утвержден новый состав коллегии представителей государства в РАО "ЕЭС России" в составе которого Ясин Е.Г. отсутствует. А пунктом 2 этого постановления, постановление правительства РФ от 4 апреля 1997 года № 401 признано утратившим силу. (Однако, согласно протокола собрания, Ясин Е.Г. якобы является членом коллегии представителей государства в РАО "ЕЭС России".)
Таким образом, министр РФ Ясин Е.Г. в январе 1998 года выведен из состава представителей государства в РАО "ЕЭС России" и соответственно из руководящих органов Общества.
...Тем не менее, согласно протоколу общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России", состоявшегося 4 апреля 1998 года, именно Е.Г.Ясин являлся его председателем.
ВЫВОД: внеочередное собрание было инициировано Мингосимуществом России в связи с угрожающей интересам Российской Федерации нездоровой обстановкой, сложившейся в этот период в руководстве Общества. В этих условиях вести собрание должен был один из представителей государства в Совете директоров Общества. Однако этого не произошло. Таким образом, коллегия представителей государства не выполнила основной задачи, поставленной перед ней правительством РФ - обеспечить реализацию интересов государства при подготовке и проведении собраний акционеров.
...В ряде случаев, порядок оформления доверенностей, предъявленных собранию, не отвечал нормам российского гражданского права.
Так, все доверенности Credit Suisse Fist Boston АО (16 шт.), ABN Аmro Bank АО, Fenway Services Ltd. и другие выданы в порядке передоверия и признаны собранием действительными.
Выборочная проверка содержания доверенностей, принятых при проведении общего собрания акционеров, выявила и другие существенные нарушения.
ВЫВОД: выявленные нарушения действующего законодательства являются основанием для отмены итогов внеочередного общего собрания акционеров.
...Согласно протоколу Счетной комиссии собрания акционеров РАО "ЕЭС России" от 4 апреля 1998 года № 7 для голосования всего было выдано 603 427 178 430 бюллетеней (в пересчете на голосующие акции).
В голосовании, в пересчете на голосующие акции, участвовало 512 003 694 465 бюллетеней или 84,8% от числа зарегистрированных. Из них признано недействительными - 18 086 569 665. Таким образом проголосовал 81,0% акций от числа зарегистрированных.
За А.Б.Чубайса, неправомерно предложенного заместителем министра государственного имущества А.К.Белоусовым и не являющегося акционером Общества "Barbican Securities Ltd" было отдано 5,64% голосов. За Б.А.Бревнова, предложенного к голосованию той же "Batbican Securities Ltd" - 6,37%. Т.е. эти две кандидатуры прошли в Совет директоров РАО "ЕЭС России" максимальным числом голосов и их большую часть обеспечил The Bank of New York I.N., также не являющийся акционером РАО "ЕЭС России". Это подтверждено выпиской из реестра акционеров и письмом самого Банка.
Что касается остальных выборщиков А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова, то их перечень, статус и количество поданных голосов приведены в таблице.
№ Наименование голосовавшего лица, владеющего более 0,1 % голосующих акций
РАО "ЕЭС России" Количество голосов, отданных за А.Б.Чубайса в % Количество голосов, отданных за Б.А.Бревнова в % Наличие в списке акционеров по состоянию на 23.02.98
1. The Bank of New York I.N. 3,840 4,980 не значится
2. Fenway Services Ltd. 0,525 0,525 значится
3. DCL - RF (Кредит) 0,227 - не значится
4. State S.B. Street Bank & Trast Co. 0.172 0,172 не значится
5. Grawford Holdings Ltd. 0,162 0,162 значится
6. Brunsnick Russian Growth Junck Ltd. 0,143 - не значится
7. Nam Holdings Ltd. 0,089 - не значится
8. Purbury Trading Ltd. 0,049 - не значится
9. Nikitas Securities Ltd. 0,045 - не значится
10. DCL - KFD (Кредит) 0,036 - не значится
11. Morgan Stanly & C.O. Inc. 0,027 0,027 не значится
12. The Baupost Fund (Кредит) 0,027 0,027 не значится
13. Nikitas Securities Ltd. 0,016 - не значится
14. Morgan S.B. 0,014 0,014 не значится
15. Indosuez International Finame B.V. (Кредит Свисс) 0,010 - не значится
16. Ivy International Fund (Кредит Свисс) 0,008 0,008 не значится
17. CA Atlantic Securities Inc. 0,0015 - не значится
18. Emerging Markets Growtn Fund (Capital) - 0,160 не значится
ИТОГО 5,392 6,075
Из них:
- на законных основаниях 0,849 0,849
- неправомерно 4,543 5,226
ВЫВОД: таким образом, на законных основаниях за А.Б.Чубайса проголосовало 1,1% и 1,14% за Б.А.Бревнова, что меньше минимального количества голосов, необходимых для избрания в Совет директоров (минимальное количество голосов - 1,75% - у вошедшего в Совет директоров О.В.Бритвина).
Счетная комиссия внеочередного общего собрания акционеров не выполнила функций, возложенных на нее. К голосованию были допущены лица, не внесенные в список акционеров. Это обеспечило неправомерное избрание в Совет директоров А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова.
Выводы:
1. Совет директоров РАО "ЕЭС России", коллегия представителей государства во главе с министром топлива и энергетики B.C.Кириенко подготовили и провели 4 апреля 1998 года внеочередное общее собрание акционеров с грубейшими нарушениями Федерального закона об акционерных обществах, указов президента РФ о приватизации электроэнергетического комплекса России.
Грубо нарушены порядок созыва внеочередного собрания акционеров, формирования его повестки дня, права акционеров на участие в собрании.
В частности выдвижение кандидатур А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова в Совет директоров Общества и голосование по ним осуществляли иностранные лица, не являющимися акционерами Общества. Совет директоров обязан был отклонить кандидатуры, предложенные "Barbican Securities Ltd". Однако это сделано не было. В результате, в списке кандидатов в Совет директоров РАО "ЕЭС России" оказались А.Б.Чубайс и Б.А.Бревнов. А именно необходимость вывода последнего из руководства РАО "ЕЭС России" в связи со ставшими достоянием гласности его финансовыми нарушениями, послужила основанием для созыва Мингосимуществом России внеочередного общего собрания акционеров.
Счетная комиссия собрания не выполнила функций, возложенных на нее п.4 ст.56 ФЗ об АО. К голосованию были допущены лица, не внесенные в список акционеров. Это обеспечило неправомерное избрание в Совет директоров А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова
Устав РАО "ЕЭС России", несмотря на требование Федерального закона об акционерных обществах и Указа президента РФ от 28 апреля 1997 года № 426, не приведен в соответствие с Федеральным законом об акционерных обществах, не повышена эффективность реализации полномочий государства по принадлежащим ему акциям.
Допущенные нарушения законодательства Российской Федерации в части соблюдения установленных процедурных норм при подготовке и проведении общего собрания акционеров свидетельствуют либо о недостаточном знании действующего законодательства руководством РАО "ЕЭС России", включая членов коллегии представителей государства в его Совете директоров, либо намеренном пренебрежении нормами действующих законов и указов президента РФ и являются достаточным основанием для признания решений внеочередного общего собрания акционеров недействительными, не имеющими юридической силы и привлечения членов Совета директоров - представителей государства - к дисциплинарной ответственности.
2. Деятельность ОАО "Центральный московский депозитарий" осуществляется с грубыми нарушениями федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг", что, в частности, повлекло грубое нарушение прав акционеров на участие в общем собрании РАО "ЕЭС России". Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг не осуществляет действенного контроля за деятельностью депозитария, не выполняя тем самым возложенных на нее Законом функций государственного регулирования рынка ценных бумаг.
3. Внесение представителем государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России" - заместителем министра государственного имущества А.К.Белоусовым предложений в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" и кандидатур для избрания в Совет директоров Общества без наличия письменных указаний правительства Российской Федерации является превышением служебных полномочий и согласно Указу президента РФ от 10 июня 1994 года № 1200 должно повлечь дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
Предложения:
1. Проинформировать президента Российской Федерации о невыполнении его указов от 5 ноября 1992 года № 1334 и 28 апреля 1998 года № 426 в части усиления роли государства в управлении деятельностью РАО "ЕЭС России." Отметить, что правительство РФ не осуществляет надлежащего надзора за действиями Мингосимущества и Минтопэнерго России по управлению государственным пакетом акций РАО "ЕЭС России".
2. Обратиться в Арбитражный суд г.Москвы об отмене решения общего собрания акционеров от 4 апреля 1998 года, как вынесенного с грубыми нарушениями действующего законодательства.
3. Предложить Генеральной прокуратуре Российской Федерации в соответствии со ст.71 Федерального закона об акционерных обществах, обратиться в суд с иском к членам Совета директоров Общества о взыскании с них убытков, причиненных акционерному обществу и государству как акционеру в результате неразумных действий в ходе подготовки и проведения внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" 4 апреля 1998 года.
Аудитор В.С.Соколов
(По материалам Счетной палаты РФ)
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу
Счетная палата Российской Федерации осуществляет проверку соответствия законодательству Российской Федерации порядка приватизации и управления государственным пакетом акций РАО "ЕЭС России". В ходе проверки рассмотрена законность подготовки и проведения Советом директоров РАО "ЕЭС России" и коллегией представителей государства внеочередного общего собрания акционеров 4 апреля 1998 года.
В результате проверки установлено, что собрание проведено по инициативе Мингосимущества России с грубыми нарушениями федеральных законов и нормативных актов о приватизации электроэнергетического комплекса России.
Иностранными юридическими лицами, не являющимися согласно требованию Федерального закона "Об акционерных обществах'' владельцами не менее 2 % голосующих акций, для избрания в состав Совета директоров РАО "ЕЭС России" были предложены кандидатуры А.Б.Чубайса, Б.А.Бревнова, Е.Т.Гайдара и др. Совет директоров, включая коллегию представителей государства, при утверждении повестки дня не отклонил неправомерно предложенные кандидатуры.
Право на участие в собрании и голосовании по выборам состава Совета директоров осуществляли иностранные лица, не являющиеся по российскому законодательству акционерами Общества и не имеющие на это права.
Тем самым решение внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России", принятое с грубым нарушением требований Закона, является недействительным.
В результате этих неправомерных действий в Совет директоров Общества неправомерно избраны А.Б.Чубайс и Б.А.Бревнов, финансовые нарушения которого и послужили основанием для внеочередного созыва общего собрания и смены руководства Общества.
Защита государственных интересов в акционерных обществах, пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, возложена на Мингосимущество России, которое, согласно Федеральному закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", осуществляет права акционера от имени Российской Федерации. Указанные нарушения действующего законодательства оказались возможными из-за недобросовестного исполнения Мингосимуществом России своих обязанностей в отношении государства.
Однако, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает способов отмены результатов общего собрания акционеров иначе, как в соответствии со ст.49 Федерального закона "Об акционерных обществах". Но в данном случае ни один акционер, включая Мингосимущество России, этого вопроса не ставит.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что к экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, относятся споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законодательству и нарушающих права и законные интересы организаций.
Однако действующее законодательство не определяет лицо (за исключением акционера), имеющее право обратиться в суд с подобным иском.
Учитывая изложенное, Счетная палата считает целесообразным предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации разработать и внести необходимые изменения и дополнения в федеральные законы, в частности в Федеральный закон "Об акционерных обществах", касающиеся предоставления правоохранительным и контрольным органам права обращаться с иском в суд об отмене решений общих собраний акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, в случае нарушения имущественных интересов государства как собственника.
Председатель Х.М.Кармоков
* * *
Из отчета о результатах проверки соответствия действующему законодательству порядка подготовки и проведения внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" 4 апреля 1998 г.
...Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" правительство РФ назначает представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности.
Это же закреплено п.3 неотмененного в настоящее время Указа президента РФ от 5 ноября 1992 года № 1334, согласно которому представители государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России" и его генеральный директор назначаются правительством РФ. Представители государства в Совете директоров образуют коллегию, ее представитель действует от имени государства на собраниях акционеров.
...Таким образом, представители государства в органы управления РАО "ЕЭС России" не могут выбираться общим собранием акционеров, а должны исключительно назначаться распорядительным актом правительства РФ.
...Указом президента РФ от 10 июня 1994 года № 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" установлено, что представители государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Указом и решениями правительства, от имени которого они действуют. Представители государства в органы управления обществ обязаны в письменной форме согласовывать с государственными органами, от имени которых они действуют, проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать, а также свое голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ.
В соответствии с этим Указом согласованию в письменной форме подлежат проекты решений и голосование по проектам решений, в т.ч. по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в уставы акционерных обществ; назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих обществ.
Нарушение государственными служащими, назначенными представителями государства в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
Согласно Уставу Общества, зарегистрированному Московской регистрационной палатой 25 июня 1997 года под № 20863 iu7, акционеры Общества, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2,0% голосующих акций Общества, вправе выдвинуть кандидатов в Совет директоров Общества, число которых не может превышать избираемого количественного состава этого органа.
В указанном порядке выдвигаются также кандидаты в Совет директоров Общества - представители государства, и на пост председателя Совета директоров.
ВЫВОД: Положение Устава Общества о том, что выдвижение кандидатов представителей государства в Совет директоров и на пост председателя Совета директоров осуществляется в обычном порядке, противоречит действующему законодательству.
...Согласно п.1 ст.55 Федерального закона "Об акционерных обществах" внеочередное собрание акционеров проводится, в том числе, по требованию акционера, являющегося владельцем не менее 10,0% голосующих акций общества на дату предъявления требования. Это же подтверждено пунктом 10.7.1 Устава РАО "ЕЭС России" в редакции от 30 мая 1997 года (далее Устав Общества).
Собрание проведено по требованию акционера - Мингосимущества России, владеющего более 50% голосующих акций Общества.
ВЫВОД: требование Мингосимущества России, в лице заместителя Министра - представителя государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России", о проведении внеочередного собрания акционеров можно было бы признать правомерными при наличии соответствующего письменного поручения правительства Российской Федерации. Однако документы, подтверждающие наличие таких указаний, представителям Счетной палаты в ходе проверки законности проведения внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России", представлены не были.
...Внесение представителем государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России" - заместителем Министра государственного имущества А.К.Белоусовым предложений в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" является превышением служебных полномочий и согласно Указу президента РФ от 10 июня 1994 года № 1200 влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
...Эти и другие нарушения законодательства Российской Федерации в части соблюдения установленных процедурных норм свидетельствуют либо о недостаточном знании действующего законодательства руководством РАО "ЕЭС России", включая членов коллегии представителей государства в его Совете директоров, либо намеренном пренебрежении нормами действующих законов и указов президента РФ и являются основанием для признания решений внеочередного общего собрания акционеров недействительными.
...Кандидаты для избрания в Совет директоров Общества были выдвинуты от ряда организаций и физических лиц. Часть из них была отклонена Советом директоров по причинам, указанным в Федеральном законе об акционерных обществах.
В список для голосования были внесены кандидатуры, предложенные Мингосимуществом России и "Barbican Securities Ltd".
"Barbican Securities Ltd", владеющая по ее словам 2,32% от общего количества обыкновенных акции Общества, внесла 15 кандидатур для избрания в Совет директоров и 5 - в Ревизионную комиссию. В Совет директоров, в числе прочих, предложены кандидатуры Бревнова Б.А. и Чубайса А.Б.
Письмо "Barbican Securities Ltd" подтверждено "Дойче Банком", свидетельствующим, что на закрытии торгов 27 февраля 1998 года Банк являлся держателем 10 млн. Глобальных депозитарных расписок РАО "ЕЭС России" как депозитария "Barbican Securities Ltd".
Протоколом заседания Совета директоров от 23 февраля 1998 года № 32 (п.2.4) датой составления списка акционеров, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании, утверждено 23 февраля 1998 года.
Согласно выписке из реестра акционеров Общества, выданная по состоянию на 23 февраля 1998 года Центральным московским депозитарием - держателем реестра акционеров Общества "Barbican Securities Ltd", так же как и "Дойче Банк" не являются акционерами РАО "ЕЭС России"...
ВЫВОД: в силу изложенного Совет директоров обязан был отклонить кандидатуры, предложенные "Barbican Securities Ltd". Однако это сделано не было. В результате, в списке кандидатов в Совет директоров РАО "ЕЭС России" оказались А.Б.Чубайс и Б.А.Бревнов. А именно необходимость вывода последнего из руководства РАО "ЕЭС России" послужила основанием для созыва Мингосимуществом России внеочередного общего собрания акционеров.
Мингосимущество России, владеющее более чем 50,0% голосующих акций Общества внесло 15 кандидатур для избрания в Совет директоров Общества (приложение письма от 04.03.98 № 5-1391). В их числе был предложен Чубайс А.Б., ряд других руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также большая часть представителей государства (Задернюк А.Ф., Толь Г.К., Фонарева Н.Е., Шамраев Н.Г., Белоусов А.К.), уже введенных в его состав постановлением правительства РФ от 06.01.98 № 39.
ВЫВОД: Эти действия Мингосимущества неправомерны. Права Российской Федерации по принадлежащему ей пакету акций, в части укомплектования Совета директоров Общества уже реализованы постановлением правительства РФ от 6 января 1998 года № 39. Многократная реализация этих прав действующим законодательством не предусмотрена.
Постановлением правительства РФ от 4 апреля 1997 года № 401 для представления интересов государства по принадлежащему Российской Федерации пакету акций в РАО "ЕЭС России" были назначены:
Бедов В.Е. - и.о. председателя ГАК России;
Белоусов А.К. - заместитель председателя Госкомимущества России;
Кудрин А.Л. - первый заместитель министра финансов России;
Кутовой Г.Н. - заместитель председателя ФЭК России;
Шамраев Н.Г. - заместитель Министра экономики РФ;
Ясин Е.Г. - министр РФ.
Как уже указывалось, постановлением правительства РФ от 6 января 1998 года № 39 утвержден новый состав коллегии представителей государства в РАО "ЕЭС России" в составе которого Ясин Е.Г. отсутствует. А пунктом 2 этого постановления, постановление правительства РФ от 4 апреля 1997 года № 401 признано утратившим силу. (Однако, согласно протокола собрания, Ясин Е.Г. якобы является членом коллегии представителей государства в РАО "ЕЭС России".)
Таким образом, министр РФ Ясин Е.Г. в январе 1998 года выведен из состава представителей государства в РАО "ЕЭС России" и соответственно из руководящих органов Общества.
...Тем не менее, согласно протоколу общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России", состоявшегося 4 апреля 1998 года, именно Е.Г.Ясин являлся его председателем.
ВЫВОД: внеочередное собрание было инициировано Мингосимуществом России в связи с угрожающей интересам Российской Федерации нездоровой обстановкой, сложившейся в этот период в руководстве Общества. В этих условиях вести собрание должен был один из представителей государства в Совете директоров Общества. Однако этого не произошло. Таким образом, коллегия представителей государства не выполнила основной задачи, поставленной перед ней правительством РФ - обеспечить реализацию интересов государства при подготовке и проведении собраний акционеров.
...В ряде случаев, порядок оформления доверенностей, предъявленных собранию, не отвечал нормам российского гражданского права.
Так, все доверенности Credit Suisse Fist Boston АО (16 шт.), ABN Аmro Bank АО, Fenway Services Ltd. и другие выданы в порядке передоверия и признаны собранием действительными.
Выборочная проверка содержания доверенностей, принятых при проведении общего собрания акционеров, выявила и другие существенные нарушения.
ВЫВОД: выявленные нарушения действующего законодательства являются основанием для отмены итогов внеочередного общего собрания акционеров.
...Согласно протоколу Счетной комиссии собрания акционеров РАО "ЕЭС России" от 4 апреля 1998 года № 7 для голосования всего было выдано 603 427 178 430 бюллетеней (в пересчете на голосующие акции).
В голосовании, в пересчете на голосующие акции, участвовало 512 003 694 465 бюллетеней или 84,8% от числа зарегистрированных. Из них признано недействительными - 18 086 569 665. Таким образом проголосовал 81,0% акций от числа зарегистрированных.
За А.Б.Чубайса, неправомерно предложенного заместителем министра государственного имущества А.К.Белоусовым и не являющегося акционером Общества "Barbican Securities Ltd" было отдано 5,64% голосов. За Б.А.Бревнова, предложенного к голосованию той же "Batbican Securities Ltd" - 6,37%. Т.е. эти две кандидатуры прошли в Совет директоров РАО "ЕЭС России" максимальным числом голосов и их большую часть обеспечил The Bank of New York I.N., также не являющийся акционером РАО "ЕЭС России". Это подтверждено выпиской из реестра акционеров и письмом самого Банка.
Что касается остальных выборщиков А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова, то их перечень, статус и количество поданных голосов приведены в таблице.
№ Наименование голосовавшего лица, владеющего более 0,1 % голосующих акций
РАО "ЕЭС России" Количество голосов, отданных за А.Б.Чубайса в % Количество голосов, отданных за Б.А.Бревнова в % Наличие в списке акционеров по состоянию на 23.02.98
1. The Bank of New York I.N. 3,840 4,980 не значится
2. Fenway Services Ltd. 0,525 0,525 значится
3. DCL - RF (Кредит) 0,227 - не значится
4. State S.B. Street Bank & Trast Co. 0.172 0,172 не значится
5. Grawford Holdings Ltd. 0,162 0,162 значится
6. Brunsnick Russian Growth Junck Ltd. 0,143 - не значится
7. Nam Holdings Ltd. 0,089 - не значится
8. Purbury Trading Ltd. 0,049 - не значится
9. Nikitas Securities Ltd. 0,045 - не значится
10. DCL - KFD (Кредит) 0,036 - не значится
11. Morgan Stanly & C.O. Inc. 0,027 0,027 не значится
12. The Baupost Fund (Кредит) 0,027 0,027 не значится
13. Nikitas Securities Ltd. 0,016 - не значится
14. Morgan S.B. 0,014 0,014 не значится
15. Indosuez International Finame B.V. (Кредит Свисс) 0,010 - не значится
16. Ivy International Fund (Кредит Свисс) 0,008 0,008 не значится
17. CA Atlantic Securities Inc. 0,0015 - не значится
18. Emerging Markets Growtn Fund (Capital) - 0,160 не значится
ИТОГО 5,392 6,075
Из них:
- на законных основаниях 0,849 0,849
- неправомерно 4,543 5,226
ВЫВОД: таким образом, на законных основаниях за А.Б.Чубайса проголосовало 1,1% и 1,14% за Б.А.Бревнова, что меньше минимального количества голосов, необходимых для избрания в Совет директоров (минимальное количество голосов - 1,75% - у вошедшего в Совет директоров О.В.Бритвина).
Счетная комиссия внеочередного общего собрания акционеров не выполнила функций, возложенных на нее. К голосованию были допущены лица, не внесенные в список акционеров. Это обеспечило неправомерное избрание в Совет директоров А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова.
Выводы:
1. Совет директоров РАО "ЕЭС России", коллегия представителей государства во главе с министром топлива и энергетики B.C.Кириенко подготовили и провели 4 апреля 1998 года внеочередное общее собрание акционеров с грубейшими нарушениями Федерального закона об акционерных обществах, указов президента РФ о приватизации электроэнергетического комплекса России.
Грубо нарушены порядок созыва внеочередного собрания акционеров, формирования его повестки дня, права акционеров на участие в собрании.
В частности выдвижение кандидатур А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова в Совет директоров Общества и голосование по ним осуществляли иностранные лица, не являющимися акционерами Общества. Совет директоров обязан был отклонить кандидатуры, предложенные "Barbican Securities Ltd". Однако это сделано не было. В результате, в списке кандидатов в Совет директоров РАО "ЕЭС России" оказались А.Б.Чубайс и Б.А.Бревнов. А именно необходимость вывода последнего из руководства РАО "ЕЭС России" в связи со ставшими достоянием гласности его финансовыми нарушениями, послужила основанием для созыва Мингосимуществом России внеочередного общего собрания акционеров.
Счетная комиссия собрания не выполнила функций, возложенных на нее п.4 ст.56 ФЗ об АО. К голосованию были допущены лица, не внесенные в список акционеров. Это обеспечило неправомерное избрание в Совет директоров А.Б.Чубайса и Б.А.Бревнова
Устав РАО "ЕЭС России", несмотря на требование Федерального закона об акционерных обществах и Указа президента РФ от 28 апреля 1997 года № 426, не приведен в соответствие с Федеральным законом об акционерных обществах, не повышена эффективность реализации полномочий государства по принадлежащим ему акциям.
Допущенные нарушения законодательства Российской Федерации в части соблюдения установленных процедурных норм при подготовке и проведении общего собрания акционеров свидетельствуют либо о недостаточном знании действующего законодательства руководством РАО "ЕЭС России", включая членов коллегии представителей государства в его Совете директоров, либо намеренном пренебрежении нормами действующих законов и указов президента РФ и являются достаточным основанием для признания решений внеочередного общего собрания акционеров недействительными, не имеющими юридической силы и привлечения членов Совета директоров - представителей государства - к дисциплинарной ответственности.
2. Деятельность ОАО "Центральный московский депозитарий" осуществляется с грубыми нарушениями федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг", что, в частности, повлекло грубое нарушение прав акционеров на участие в общем собрании РАО "ЕЭС России". Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг не осуществляет действенного контроля за деятельностью депозитария, не выполняя тем самым возложенных на нее Законом функций государственного регулирования рынка ценных бумаг.
3. Внесение представителем государства в Совете директоров РАО "ЕЭС России" - заместителем министра государственного имущества А.К.Белоусовым предложений в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" и кандидатур для избрания в Совет директоров Общества без наличия письменных указаний правительства Российской Федерации является превышением служебных полномочий и согласно Указу президента РФ от 10 июня 1994 года № 1200 должно повлечь дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
Предложения:
1. Проинформировать президента Российской Федерации о невыполнении его указов от 5 ноября 1992 года № 1334 и 28 апреля 1998 года № 426 в части усиления роли государства в управлении деятельностью РАО "ЕЭС России." Отметить, что правительство РФ не осуществляет надлежащего надзора за действиями Мингосимущества и Минтопэнерго России по управлению государственным пакетом акций РАО "ЕЭС России".
2. Обратиться в Арбитражный суд г.Москвы об отмене решения общего собрания акционеров от 4 апреля 1998 года, как вынесенного с грубыми нарушениями действующего законодательства.
3. Предложить Генеральной прокуратуре Российской Федерации в соответствии со ст.71 Федерального закона об акционерных обществах, обратиться в суд с иском к членам Совета директоров Общества о взыскании с них убытков, причиненных акционерному обществу и государству как акционеру в результате неразумных действий в ходе подготовки и проведения внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" 4 апреля 1998 года.
Аудитор В.С.Соколов
и какой результат?
что случилось плохого?
что случилось плохого?
Ну. в результате пол страны сидит без электроэнергии, мы очень сильно зависим от импорта электрожэнергии из-за границы! Или нет скорее всего мировые цены на электроэнергию так сильно упали что теперь предприятия на грани раззорения как металлургия например. Но хуже всего ИМХО как в строительстве, никому теперь не нужен киловатт и в стране, как офисные площади и все.....
Типичнеы рассуждение наших либералов - пока не сломалось , нефиг беспокоится . Бландинки так автомобили эксплуатируют ......
Как ни странно это больше ошибки не либералов, а консерваторов.
это про кого? ))) про меня или про вас? ))
вопрос был - что случилось плохого.
Ответа пока нету.
Как вариант - может быть что-то плохое может случиться?
вопрос был - что случилось плохого.
Ответа пока нету.
Как вариант - может быть что-то плохое может случиться?
ВСТУПАЯ В ЗОНУ ПОВЫШЕННОГО РИСКА
Раздробление оптимальной для отечественных условия «Единой энергосистемы» страны привело к возникновению хаотического нагромождения разнообразных компаний, среди коих ни одна не отвечает за надежность энергоснабжения. Разделение вертикально интегрированных структур «с полной ответственностью» на кучу управляющих, генерирующих, передающих, распределительных и торгово-сбытовых структур, что окончательно произойдет 1 июля 2008 г, с одной стороны, ставит РФ перед угрозой системных аварий и массовых обесточиваний. С другой - неизбежно гарантирует рост тарифов в разы - и последующий экономический шок.
Но зачем все это делается? Что послужило образцом для проведенной в РФ «электрореформы»?
Мы ведем нелегкий разговор с экс-заместителем министра топлива и энергетики Виктором КУДРЯВЫМ.
В ПОГОНЕ ЗА ХИМЕРОЙ
Чубайс и его люди десять лет воплощали полную химеру: западные представления о «конкурентно-рыночной» электроэнергетике. Мол, потребитель должен выбирать - как какой электростанции подключиться. Мол, вот эта предлагает ток подешевле - у нее и возьму. А для этого, дескать, нужно сделать конкурирующие компании-генераторы, выделив от независимые от них структуры сети передачи энергии.
Рыночных фундаменталистов вдохновлял пример Англии. Небольшая по территории Британия вдоль и поперек пересечена ЛЭП - линиями электропередач. На наших холодных и необъятных просторах все совершенно иначе. Русско-советская энергетика строилась по тому же типу, что и человеческий организм: «нерыночно». Ведь в нашем теле нет двух-трех конкурирующих сердец, печеней, желудков, селезенок. В нас нет конкурирующих между собой артерий и аорт. У нас потребителю зачастую выбирать просто не из чего, подколючиться к другой станции бывает невозможно чисто физически. Чтобы достичь такой же густоты ЛЭП, как в Европе, при громадных просторах России придется вложить в это астрономические средства - в ущерб собственно строительству энергостанций.
Тем не менее, лоббисты «либеральной реформы» потратили десять лет на то, чтобы сделать невозможное: превратить единый организм в кучу «конкурирующих компаний». То есть - вывести некоего урода со многими сердцами и селезенками в одном теле.
ЧУБАЙС ДЕЛАЕТ ТО, ОТ ЧЕГО В США УЖЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
Пока это происходило, жизнь в пух и прах развеяла либеральные миражи в электроэнергетике. Попытка осуществить рыночное реформирование в Калифорнии практически «по Чубайсу» привела к настоящей катастрофе в энергоснабжении штата. В 2003-м случилась и тяжелая системная авария национального масштаба в США. В том же году американцы приняли стратегию «Сеть 2030».
Начало этой работе положила встреча 203 апреля 2003 г. в Департаменте энергетики США. Здесь были 65 верховных управляющих энергокомпаний, делегатов от фирм-производителей оборудования, представителей федеральных агентств, университетов и национальных лабораторий, а также «заинтересованных групп».
Такой представительный форум признал: электроэнергетика Америки уже никуда не годится и требует вложений сотни миллиардов долларов в ближайшие десятилетия. Синдромы болезни: изношенность оборудования и сетей, нехватка инвестиций в генерирующие мощности и системы передачи, аварийные отключения и ухудшение качества электрического тока (по частоте) - что особенно опасно для информационно-компьютерной экономики США. «Усилия, направленные на ослабление регулирования и развитие конкурентных условий, вообще не обеспечили нужных результатов», - резюмировали участники совещания, признавая полный крах либерального реформирования американской электроэнергетики. ДАЛЕЕ ТУТ http://iraqwar.mirror-world.ru/article/15823
Раздробление оптимальной для отечественных условия «Единой энергосистемы» страны привело к возникновению хаотического нагромождения разнообразных компаний, среди коих ни одна не отвечает за надежность энергоснабжения. Разделение вертикально интегрированных структур «с полной ответственностью» на кучу управляющих, генерирующих, передающих, распределительных и торгово-сбытовых структур, что окончательно произойдет 1 июля 2008 г, с одной стороны, ставит РФ перед угрозой системных аварий и массовых обесточиваний. С другой - неизбежно гарантирует рост тарифов в разы - и последующий экономический шок.
Но зачем все это делается? Что послужило образцом для проведенной в РФ «электрореформы»?
Мы ведем нелегкий разговор с экс-заместителем министра топлива и энергетики Виктором КУДРЯВЫМ.
В ПОГОНЕ ЗА ХИМЕРОЙ
Чубайс и его люди десять лет воплощали полную химеру: западные представления о «конкурентно-рыночной» электроэнергетике. Мол, потребитель должен выбирать - как какой электростанции подключиться. Мол, вот эта предлагает ток подешевле - у нее и возьму. А для этого, дескать, нужно сделать конкурирующие компании-генераторы, выделив от независимые от них структуры сети передачи энергии.
Рыночных фундаменталистов вдохновлял пример Англии. Небольшая по территории Британия вдоль и поперек пересечена ЛЭП - линиями электропередач. На наших холодных и необъятных просторах все совершенно иначе. Русско-советская энергетика строилась по тому же типу, что и человеческий организм: «нерыночно». Ведь в нашем теле нет двух-трех конкурирующих сердец, печеней, желудков, селезенок. В нас нет конкурирующих между собой артерий и аорт. У нас потребителю зачастую выбирать просто не из чего, подколючиться к другой станции бывает невозможно чисто физически. Чтобы достичь такой же густоты ЛЭП, как в Европе, при громадных просторах России придется вложить в это астрономические средства - в ущерб собственно строительству энергостанций.
Тем не менее, лоббисты «либеральной реформы» потратили десять лет на то, чтобы сделать невозможное: превратить единый организм в кучу «конкурирующих компаний». То есть - вывести некоего урода со многими сердцами и селезенками в одном теле.
ЧУБАЙС ДЕЛАЕТ ТО, ОТ ЧЕГО В США УЖЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
Пока это происходило, жизнь в пух и прах развеяла либеральные миражи в электроэнергетике. Попытка осуществить рыночное реформирование в Калифорнии практически «по Чубайсу» привела к настоящей катастрофе в энергоснабжении штата. В 2003-м случилась и тяжелая системная авария национального масштаба в США. В том же году американцы приняли стратегию «Сеть 2030».
Начало этой работе положила встреча 203 апреля 2003 г. в Департаменте энергетики США. Здесь были 65 верховных управляющих энергокомпаний, делегатов от фирм-производителей оборудования, представителей федеральных агентств, университетов и национальных лабораторий, а также «заинтересованных групп».
Такой представительный форум признал: электроэнергетика Америки уже никуда не годится и требует вложений сотни миллиардов долларов в ближайшие десятилетия. Синдромы болезни: изношенность оборудования и сетей, нехватка инвестиций в генерирующие мощности и системы передачи, аварийные отключения и ухудшение качества электрического тока (по частоте) - что особенно опасно для информационно-компьютерной экономики США. «Усилия, направленные на ослабление регулирования и развитие конкурентных условий, вообще не обеспечили нужных результатов», - резюмировали участники совещания, признавая полный крах либерального реформирования американской электроэнергетики. ДАЛЕЕ ТУТ http://iraqwar.mirror-world.ru/article/15823
Антигосударственный переворот в РАО «ЕЭС России».
Как его ликвидировать? http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=157&nomer=9
Как его ликвидировать? http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=157&nomer=9
ну, насчет конкуренции - в самом деле непонятно, т.к. источник-то один. Толку от кучи посредников? ХЗ.
А вот насчет устарело в США - так это мимо темы. США не при делах, а у нас уже устарело и много-много отремонтировано.
Хотя бардак там попрежнему советский.
А вот насчет устарело в США - так это мимо темы. США не при делах, а у нас уже устарело и много-много отремонтировано.
Хотя бардак там попрежнему советский.
Патологоанатом
activist
Ротшильд
Зачем вы так много текста написали?
Там в вашем же тексте, четко написано, что решающее слово было за государством. Если бы государство не хотело видеть Чубайса в РАО ЕЭС, его бы там не было. Точка.
Остальное все болтовня.
Зачем вы так много текста написали?
Там в вашем же тексте, четко написано, что решающее слово было за государством. Если бы государство не хотело видеть Чубайса в РАО ЕЭС, его бы там не было. Точка.
Остальное все болтовня.