На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
А мне не смешно, развал начался при НСХ.Хотите сказать, что при Брежневе он, этот развал, успешно продолжался? Ведь именно в брежневские времена публиковался Архипелаг.
Да и вообще, что-то надоела мне эта тема.

В общем-то предмета темы "Изучение в школе ...." действительно нет.
Потому как практически никто не читает книги по школьной программе.
Вот даже если здесь, на ПФ запустить голосовалку :
Читал
ли я "Войну и мир" ("Преступление и наказание", "Обломов", "Тихий дон"....) в школе, то доминировать будет ответ - "нет"
Если честно будут отвечать

В общем-то предмета темы "Изучение в школе ...." действительно нет.
Потому как практически никто не читает книги по школьной программе.
Вот даже если здесь, на ПФ запустить голосовалку :
Читал
ли я "Войну и мир" ("Преступление и наказание", "Обломов", "Тихий дон"....) в школе, то доминировать будет ответ - "нет"
Если честно будут отвечать

Хотите сказать, что при Брежневе он, этот развал, успешно продолжался? Ведь именно в брежневские времена публиковался Архипелаг.При ЛИБе затормозился. но слишком большие силы были задействованы хрущём. Да "архипелаг" был опубликован в Брежневвские времена. только вы предусмотрительно не запостили ГДЕ он был опубликован, то-есть опять как карась на сковородке вертитесь.
Скучно с вами, всегда передёргиваете. При чем тут офицер и 70 -тый год?Ха! Непонятно? Да при том, что высший офицерский состав на пенсию уходил не после того, как он отслужил 25 лет. Я служил в армии в 1980 году и заместителем командира дивизии был генерал, который воевал во время Великой Отечественной войны. Так, что и в системе МВД в 70-е глды ключевые посты занимали как раз те офицеры, которые в конце 40-х, начале 50-х в оперативниках были.
...только вы предусмотрительно не запостили ГДЕ он был опубликован...Так и козе понятно, что в СССР он не мог быть опубликован.
Не читал только "Обломова" -так же скучным показался, в школе не читал Достоевского, а остальных - самостоятельно в средних классах школы- 4-6 класс. Правда вот потом Достоевского с удовольствием начал читать только в институте и после, причем, да ..... впрочем, это и неинтересно.
Так и козе понятно
Ну вот козе непонятно, почему Солженицын отказался выступить в защиту политзаключенных в СССР? Еще один штришок к "облико морале" Соженицына?
Или почему?
Только много слов не надо - козе должно быть понятно
Ну вот козе непонятно, почему Солженицын отказался выступить в защиту политзаключенных в СССР? Еще один штришок к "облико морале" Соженицына?
Или почему?
Только много слов не надо - козе должно быть понятно

Сейчас читают
я не нужна мужчинам...
164380
678
Застой vs Отстой
199272
1037
Новые фотостудии!
10423
66
Читал ли я "Войну и мир" ("Преступление и наказание", "Обломов", "Тихий дон"....) в школе, то доминировать будет ответ - "нет"У нас был такой учитель литературы, который умел заинтересовать. Конечно же не все читали, но, пожалуй, большинство в классе читали. Сегодня я сожалею лишь о том, что тогда мало писали сочинений, но такова была программа. Правда было это в далекие 60-е...
Если честно будут отвечать![]()
Так, что и в системе МВД в 70-е глды ключевые посты занимали как раз те офицеры, которые в конце 40-х, начале 50-х в оперативниках были.Конкретно, кто занимал из "прежних"-Сталинских, ключевые должности при Брежневе

Правда было это в далекие 60-е...
Офигительно!
Дети-внуки сколько книжек прочитали?
Офигительно!

Дети-внуки сколько книжек прочитали?
Так и козе понятно, что в СССР он не мог быть опубликован.Ну так и не используйте глупые формулировки, что был опубликован в "Брежневские времена", и значит Брежнев причастен к развалу. За рубежом во времена ЛИБ много разных, грязных пасквилей печатали (включая "архипелаг"), при чем тут он, ась?
Я точно не помню, и лень счас искать (сами найдите), но вот где-то когда-то читала, что Сахаров обратился к Солженицыну с просьбой защитить тогдашних политсидельцев (Буковского или Григоренко?) и Солженицын отказался.
Почему?
Почему?
Офигительно!Он твой вопрос с первого раза не понял (про "облико морале"), заясни (не хочу дублировать), любопытно, какую тогда пургу гнать будет
Дети-внуки сколько книжек прочитали?

Вот мое высказывание:
«Но такие агенты не выходят из подчинения и не пишут книг порочащих ихних хозяев, т.к. сидят на хорошем крючке». При этом речь шла об агенте оперативной части лагеря, который информировал эту самую оперативную часть о делах заключенных. Какой конторе принадлежала оперативная часть лагеря? Естественно МВД СССР.
На это высказывание вы возразили:
«За исключением варианта, то, что уже другие "хозяева" той же конторы, дали задание - "валить" СССР и из СССР». - Вы пишите другие хозяева той же конторы, но контора-то МВД СССР.
Таким образом из Ваших высказываний получается, что хозяева уже брежневского МВД дали задание «"валить" СССР и из СССР».
«Но такие агенты не выходят из подчинения и не пишут книг порочащих ихних хозяев, т.к. сидят на хорошем крючке». При этом речь шла об агенте оперативной части лагеря, который информировал эту самую оперативную часть о делах заключенных. Какой конторе принадлежала оперативная часть лагеря? Естественно МВД СССР.
На это высказывание вы возразили:
«За исключением варианта, то, что уже другие "хозяева" той же конторы, дали задание - "валить" СССР и из СССР». - Вы пишите другие хозяева той же конторы, но контора-то МВД СССР.
Таким образом из Ваших высказываний получается, что хозяева уже брежневского МВД дали задание «"валить" СССР и из СССР».
Дети-внуки сколько книжек прочитали?Мои дети и внуки совершенно не имеют отношение к тому, что Вы задаете непонятный вопрос, не конкретизируя его. При этом Вы забываете про 7-й пункт правил форума. Задайте вопрос более корректно, а именно кого из политзаключенных, и главное в какой период времени это было. Возможно из Вашего вопроса и ответ сам получится.
...потом же "Сталинскую гвардию" хрущь поменял. Не так ли?Казанова! Вы, что сами не понимаете? Да, верхушку МВД уважаемый Никита Сергеевич конечно же сместил. Но на ее место пришли другие люди, и отнюдь не со стороны, не из министерства же лесного хозяйства. Пришли работники того же МВД, только другие, более молодые, как раз те, которые в сталинские времена занимали места более низкие, в том числе и те, которые оперативниками в лагерях служили. Или понять это очень трудно?
... вот где-то когда-то читала, что Сахаров обратился к Солженицыну с просьбой защитить тогдашних политсидельцев (Буковского или Григоренко?) и Солженицын отказался.Слова "Вот где-то когда-то" напоминают поговорку: "Толи дождик толи снег, толи будет, толи нет". Но, если мне не изменяет память, если это и было то в такой период времени, когда Солженицин сам был в нелегком положении. Хотя у меня про это нет информации.
Почему?
Дети-внуки сколько книжек прочитали?
Для "шестидесятников"
Вопрос был задан с целью, чтобы вы ответили - так же много читают ваши дети/внуки, как читали в 60-ые вы ( в отсутствии двадцатихрензнаетсколькоточно каналов ТВ, компов и прочих гадских гаджетов)?
Я вот могу сказать, что мои - точно меньше.
Помню, как "читали" летом по школьной программе "Войну и мир"
Спросила у дочери - АГ не читала и не хочет
(читает сейчас Кундеру)
Про Солженицына - изучали на литературе - "Матренин двор", "Один день....". Что-то было и про АГ.
Так что что-то непонятно ваше "патетическое придыхание":
Решение изучать главы книги А. Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ» в школе имеет огромное значение в воспитании граждан России.
Помнится, именно такими точно фразами писали о решении изучать главы "Малой земли" и "Целина" в школе.
Воспитание граждан России меньше всего зависит от того, что они изучают на уроках литературы, если оно мало соттносится с реальной жизнью - мое ИМХО.
Для "шестидесятников"

Я вот могу сказать, что мои - точно меньше.
Помню, как "читали" летом по школьной программе "Войну и мир"

(читает сейчас Кундеру)
Про Солженицына - изучали на литературе - "Матренин двор", "Один день....". Что-то было и про АГ.
Так что что-то непонятно ваше "патетическое придыхание":
Решение изучать главы книги А. Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ» в школе имеет огромное значение в воспитании граждан России.
Помнится, именно такими точно фразами писали о решении изучать главы "Малой земли" и "Целина" в школе.
Воспитание граждан России меньше всего зависит от того, что они изучают на уроках литературы, если оно мало соттносится с реальной жизнью - мое ИМХО.
Но, если мне не изменяет память, если это и было то в такой период времени, когда Солженицин сам был в нелегком положении. Хотя у меня про это нет информации.
Ну, банальный Яндекс выдал Российская газета
.....Солженицын, в частности, решительно отказался от участия в разного рода кампаниях по защите людей, подвергшихся политическим репрессиям. "Я спросил его, - свидетельствовал Сахаров, - можно ли что-либо сделать, чтобы помочь Григоренко и Марченко. Солженицын отрезал: "Нет! Эти люди пошли на таран, они избрали свою судьбу сами, спасти их невозможно. Любая попытка может принести вред и им, и другим". Меня охватило холодом от этой позиции, так противоречащей непосредственному чувству".
Осенью 1970 года Солженицыну была присуждена Нобелевская премия по литературе - четвертая для русской литературы после Ивана Бунина, Бориса Пастернака и Михаила Шолохова. Его известность в мире росла, но сам он называл 1971 год "проходом полосы затмения, затмения решимости и действия". Солженицын отказался подписать составленное Сахаровым письмо в Президиум Верховного Совета СССР об отмене в нашей стране смертной казни. Писатель сказал, что участие в такого рода коллективных акциях будет мешать выполнению тех задач, за которые он чувствовал на себе ответственность. После этого Сахаров и Солженицын не встречались и не беседовали друг с другом более года.......
Ну, банальный Яндекс выдал Российская газета
.....Солженицын, в частности, решительно отказался от участия в разного рода кампаниях по защите людей, подвергшихся политическим репрессиям. "Я спросил его, - свидетельствовал Сахаров, - можно ли что-либо сделать, чтобы помочь Григоренко и Марченко. Солженицын отрезал: "Нет! Эти люди пошли на таран, они избрали свою судьбу сами, спасти их невозможно. Любая попытка может принести вред и им, и другим". Меня охватило холодом от этой позиции, так противоречащей непосредственному чувству".
Осенью 1970 года Солженицыну была присуждена Нобелевская премия по литературе - четвертая для русской литературы после Ивана Бунина, Бориса Пастернака и Михаила Шолохова. Его известность в мире росла, но сам он называл 1971 год "проходом полосы затмения, затмения решимости и действия". Солженицын отказался подписать составленное Сахаровым письмо в Президиум Верховного Совета СССР об отмене в нашей стране смертной казни. Писатель сказал, что участие в такого рода коллективных акциях будет мешать выполнению тех задач, за которые он чувствовал на себе ответственность. После этого Сахаров и Солженицын не встречались и не беседовали друг с другом более года.......
Вы пишите другие хозяева той же конторы, но контора-то МВД СССР.Не перестаю поражаться широте Ваших познаний во всех отраслях науки, истории и искусства!
Таким образом из Ваших высказываний получается, что хозяева уже брежневского МВД дали задание «"валить" СССР и из СССР».
Вы бы хоть для начала погуглили "МВД-МГБ", разобрались бы с чередой бесконечных реформ этих ведомств, а потом поучали бы людей и делали за них выводы (о которых сами они и не помышляли)...
P.S. Заодно бы поработали над собственной грамотой, выяснили, когда надо писать "пишите", а когда "пишете".
"почему Солженицын отказался выступить в защиту политзаключенных в СССР" - вы прежде чем такое написать поинтересовались бы правда это или нет. "Общественный Фонд помощи политическим заключенным и их семьям (Фонд помощи политзаключенным, Русский общественный фонд, Фонд Солженицына) — благотворительная организация, основанная зимой 1973/1974 по договоренности между Александром Солженицыным и Александром Гинзбургом; последний стал весной 1974 первым распорядителем Фонда). Фонд продолжил, систематизировал и ввел в организационные рамки начавшийся в 1966 стихийный и спонтанный сбор денег для помощи людям, подвергающимся политическим преследованиям (в первую очередь — семьям политзаключенных). Основным источником средств Фонда служили доходы Солженицына от издания в разных странах «Архипелага ГУЛАГ»" web-страница
А как быть с приведенной статьёй? "Желтая пресса"? Неплохо бы посмотреть КОМУ давал деньги "распорядитель" Гинзбург
И какие силы, освободили его через год, после осуждения на 8-мь лет лагерей в 1978 г.? И это ведь при "коммунистическом режиме"! Это как надо было постараться. чтобы ТАКОЕ осуществить?
Оченно непростой "товарисч".

И какие силы, освободили его через год, после осуждения на 8-мь лет лагерей в 1978 г.? И это ведь при "коммунистическом режиме"! Это как надо было постараться. чтобы ТАКОЕ осуществить?
Оченно непростой "товарисч".
P.S. Заодно бы поработали над собственной грамотой, выяснили, когда надо писать "пишите", а когда "пишете".Более существенных придирок не обнаружили?

ТВ, компов и прочих гадских гаджетов)?Вы против научно-технического прогресса? Да и в 60-е годы разные дети читали по-разному. Кто-то предпочитал с утра до вечера по улице носиться, кто-то находил время и почитать. А телевизор начинал работать в начале 60-х, Вы может быть не поверите, где-то около 18 часов. При этом обязательно был один мультфильм, один детский художественный фильм и один художественный для взрослых, ну, конечно же новости и документальные фильмы. Иногда показывали рекламу. И всего один канал.
В статье четко в общем выражена позиция А.И. в тот момент - у каждого свой путь.
А на счет кому шли деньги - то в фонде была достаточно хорошая отчетность - кому сколько и на что. Можете поискать, если есть желание в сети.
А на счет кому шли деньги - то в фонде была достаточно хорошая отчетность - кому сколько и на что. Можете поискать, если есть желание в сети.
Рекомендую прочесть "В круге первом" ...Вот это произведение вполне можно изучать на литературе...Я тут вспомнил свое далекое детсво, когда с красным галстуком на шее я ходил в школу, так у нас было такое явление, как внеклассное чтение. На этом самом внеклассном чтении, после уроков, мы под руководством нашей классной дамы, разбирали какую-токнигу, автора и название не помню. Но суть такова: из города в деревню приехал пионер, и начал там организовывать пионерский отряд, при этом он высмеивал детей, которые ходили вместе с родителями в церковь святить куличи, ну и т.д., и т.п. Вот тут у меня и родилась такая мысль: на уроках литературы зучать "В круге первом", а на внеклассном чтении главы из публицистической работы "Архипелаг ГУЛАГ"
Еще раз поясняю на всякий случай мое мнение.
На уроках литературы надо изучать хорошую художественную литературу или публицистику о литературе. Ни тем, ни другим "Архипелаг Гулаг" не является.
Владимир Ульянов оставил после себя неплохое собрание сочинений. Причем некоторые из его произведений можно читать с большим удовольствием. Но
а) это не делает ВИЛенина автоматически писателем в смысле художественной литературы;
б) даже в Сов. Союзе не доходили до такого маразма, как изучение Ленина на уроках литературы.
На уроках литературы надо изучать хорошую художественную литературу или публицистику о литературе. Ни тем, ни другим "Архипелаг Гулаг" не является.
Владимир Ульянов оставил после себя неплохое собрание сочинений. Причем некоторые из его произведений можно читать с большим удовольствием. Но
а) это не делает ВИЛенина автоматически писателем в смысле художественной литературы;
б) даже в Сов. Союзе не доходили до такого маразма, как изучение Ленина на уроках литературы.

sapromaster
guru
Я тут вспомнил свое далекое детсво, когда с красным галстуком на шее я ходил в школу, так у нас было такое явление, как внеклассное чтение. На этом самом внеклассном чтении, после уроков, мы под руководством нашей классной дамы, разбирали какую-токнигу, автора и название не помню. Но суть такова: из города в деревню приехал пионер, и начал там организовывать пионерский отряд, при этом он высмеивал детей, которые ходили вместе с родителями в церковь святить куличи, ну и т.д., и т.п. Вот тут у меня и родилась такая мысль: на уроках литературы зучать "В круге первом", а на внеклассном чтении главы из публицистической работы "Архипелаг ГУЛАГ"Да, хорошая мысль.
А остальную литературу вообще убрать за ненадобностью.
Географию тоже. Вместо нее пусть контурные карты рисуют по мотивам Данте Алигьери. Все круги адовы. В цвете.
Кстати, и физику с химией ликвидировать заодно.
Пусть из смеси серы, слез девственниц и лягушачьих лапок золото извлекают.
В общем, делегацию срочно отправлять к Джоан Роулинг, назначить её Минобразом командовать.
На уроках литературы надо изучать хорошую художественную литературу или публицистику о литературе. Ни тем, ни другим "Архипелаг Гулаг" не является.Так я и предложил внеклассное чтение.
Intejer
v.i.p.
А остальную литературу вообще убрать за ненадобностью.Ага! И оставить рисование и уроки труда: пусть промдизайн изучают и коробки картонные, как на Вашем сайте, учатся делать! Где Вы видели, чтобы я предлагал хоть что-то из того, что Вы здесь написали?
Географию тоже.
Угу...В воскресных школах...А мы почему-то не в воскресной школе изучали книжку о том, как городской пионер в деревне пионерский отряд организовывал... Или комунячья пропаганда в обычной школе это нормально? А все другое только в воскресной школе?
Но суть такова: из города в деревню приехал пионер, и начал там организовывать пионерский отряд, при этом он высмеивал детей, которые ходили вместе с родителями в церковь святить куличи, ну и т.д., и т.п. Вот тут у меня и родилась такая мысль: на уроках литературы зучать "В круге первомТак, считаем, в "Круге первом" была издана где-то в 1990-91 г., вам 54-55 лет, когда вы были в пионерском отряде это был где-то 1968-1970 г., никакого в "Круге первом" в деревнях и быть не могло, или у вас деревня была особенная? Диссидентская?
Вы или ясней излагайте, что у вас там за "диссидентская ячейка была" с вами во главе, или признайтесь, что соврали.
Так я и предложил внеклассное чтение.Ну хорошо. А почему отдельные труды ВИЛенина не вынести на внеклассное чтение вместе с Солженицыновским Гулагом? Тоже полезно и кстати дает определенное понимание истории того времени.

Чувствуется, что Вы только ту книжку в своей неказистой жизни и прочитали (да и её название забыли). 

комунячьяпоменьше творчеством Валерии Ильиничны фанатейте

и чем внедряющие эту "антикоммунячью" пропаганду лучше тех, которые "коммунячью" внедряли?

и чем внедряющие эту "антикоммунячью" пропаганду лучше тех, которые "коммунячью" внедряли?Тем, что не рифмуется и это хорошо. Не будет еще одной присказки.

А Солженицын - всем ребятам хто?
Пионэр - всем ребятам пример.Я бы сказал иначе (а автор видимо, стесняется) -
Intejer - всем ребятам пример!
А Солженицын - всем ребятам хто?А вот тут уже язык не поворачивается при дамах или нежных джентльменах...

Intejer - всем ребятам пример!Лучше уж тогда Солженицын.

Опытный подмосковный лесник знает до десяти рифм на слово "Ау-у!"
(с) КВН
Не недооценивайте возможностей народного творчества
(с) КВН
Не недооценивайте возможностей народного творчества

Да. фигня это всё. Форум НГС, не то место где Мальвару вести пропаганду, публика довольно квалифицированная и зубастая, не приемлющая любые (коммунистические, неолиберастические догмы). я понимаю. что сейчас опять навязывают забытые имена и протухшие идеологические штампы времён 90-тых годов (других-то нет). Лично для меня АИС, в двух ипостасях: "Солж" (уехавший) и Александр Исаевич Солженицин (приехавший), и никто этого мнения не изменит. Для других не знаю как.
Книги его читать мне не хочется больше, а вот публицистику иногда перечитываю (после того как вернулся).
Книги его читать мне не хочется больше, а вот публицистику иногда перечитываю (после того как вернулся).
sapromaster
guru
А стихи?
Он же ещё и пьесы писал ...
Мне особенно нравится, как у него там о взбунтовавшемся старике, который пошел против советской власти, взял берданку и пошел пешком в поход на столицу, "насилуя дорогой комсомолок" (с)
Как нонче любят говорить -
ЖЕСТЬ !
Это вам покруче лирики Маяковского ....
:)
Он же ещё и пьесы писал ...
Мне особенно нравится, как у него там о взбунтовавшемся старике, который пошел против советской власти, взял берданку и пошел пешком в поход на столицу, "насилуя дорогой комсомолок" (с)
Как нонче любят говорить -
ЖЕСТЬ !
Это вам покруче лирики Маяковского ....

Так, считаем, в "Круге первом" была издана где-то в 1990-91 г., вам 54-55 лет, когда вы были в пионерском отряде это был где-то 1968-1970 г.,Пионерский галстук мне повязали в 1965 году. Естественно в те годы никто из нас и не слышал о Солженицине. Но я предлагаю сегодня использовать опыт тех лет. СЕГОДНЯ! Так же как мы изучали книжку о том как городской пионер организовывал пионерский отряд в деревне, так и сегодня, в программе внеклассного чтения изучать главы архипелага.
А почему отдельные труды ВИЛенина не вынести на внеклассное чтение"Материализм и эмпириокритицизм"?
Чувствуется, что Вы только ту книжку в своей неказистой жизни и прочитали (да и её название забыли).Да нет. Архипелаг ГУЛАГ читал, "В круге первом", многое другое, в пионерском возрасте мне как-то книжка про пионера в деревне была менее интересна нежели романы Жюль Верна, Вальтера Скотта или Александра Беляева, поэтому ту книжку и не помню, не интересна она была мне. Не исключено, что прочитал книг не менее чем Вы...![]()
А вообще-то переход на оскорбления с Вашей стороны говорит о том, что аргументов у Вас кот наплакал.

ну так как - чем это лучше-то?
Или это в стиле "Intejer терпел - и вам велел!"
?
Или это в стиле "Intejer терпел - и вам велел!"
?

...я понимаю. что сейчас опять навязывают забытые имена и протухшие идеологические штампы...Это про предложение изучать труды Ленина во время внеклассного чтения?
...и чем внедряющие эту "антикоммунячью" пропаганду лучше тех, которые "коммунячью" внедряли?А почему Вы предложение изучить реальную сторону жизни тех лет называете антикомунячьей пропагандой?![]()
...давайте про правду как "Святой" Алесксандр Невский травил своих врагов в подвале с голодным медведем. наслаждаясь криками поедаемой жертвы...Вы при этом присутствовали? Вы свидетель?
