Kazanova
Форумский макрофаг
Как вот ЭТО понимать?
Начнём с "Солнца нашей поэзии"
А.С. Пушкин:
" руку правую потешить: сарацина в поле спешить, иль башку с широких плеч у татарина отсечь, или вытравить из леса пятигорского черкеса..."
Кто продолжит?
Начнём с "Солнца нашей поэзии"
А.С. Пушкин:
" руку правую потешить: сарацина в поле спешить, иль башку с широких плеч у татарина отсечь, или вытравить из леса пятигорского черкеса..."
Кто продолжит?
Дочь Л.Н. Толстого: " Скот весь уничтожен, кормов нет, хлеба, топлива – ничего нет. Жители – курды и армяне – дикари, которые живут хуже нашей скотины…". ( «Дух человеческий свободен!»)
Бродский:
"Заунывное пение славянина
Вечером в Азии. Мёрзнущая, сырая
Человеческая свинина
Лежит на полу караван-сарая.
...
Слава тем, кто, не поднимая взора,
Шли в абортарий в шестидесятых,
Спасая отечество от позора! "
"Заунывное пение славянина
Вечером в Азии. Мёрзнущая, сырая
Человеческая свинина
Лежит на полу караван-сарая.
...
Слава тем, кто, не поднимая взора,
Шли в абортарий в шестидесятых,
Спасая отечество от позора! "
Владимир Ив
old hamster
ПРушкин он тот ещё стервец. Понимайте его как хотите
Да только всё равно молодец.
А мы что тут будем гнобить тех авторов которые позволяли себе вольности? Таких много, но величины они не очень. Пушкин наиболее интересен. У Есенина есть тоже паскудные стишата, а бродских вспоминать - много чести для сволочей.
Да только всё равно молодец.
А мы что тут будем гнобить тех авторов которые позволяли себе вольности? Таких много, но величины они не очень. Пушкин наиболее интересен. У Есенина есть тоже паскудные стишата, а бродских вспоминать - много чести для сволочей.
Вот разговор о старине
В палатке ближней слышен мне;
Как при Ермолове ходили
В Чечню, в Аварию, к горам;
Как там дрались, как мы их били,
КАК ДОСТАВАЛОСЯ И НАМ;
И вижу я неподалеку
У речки, следуя пророку,
Мирной татарин свой намаз
Творит, не подымая глаз;
А вот кружком сидят другие.
ЛЮБЛЮ я цвет их желтых лиц,
Подобный цвету наговиц,
Их шапки, рукава худые,
Их темный и лукавый взор
И их гортанный разговор.
В палатке ближней слышен мне;
Как при Ермолове ходили
В Чечню, в Аварию, к горам;
Как там дрались, как мы их били,
КАК ДОСТАВАЛОСЯ И НАМ;
И вижу я неподалеку
У речки, следуя пророку,
Мирной татарин свой намаз
Творит, не подымая глаз;
А вот кружком сидят другие.
ЛЮБЛЮ я цвет их желтых лиц,
Подобный цвету наговиц,
Их шапки, рукава худые,
Их темный и лукавый взор
И их гортанный разговор.
А чо вы всякую нобелевскую шушеру (Шолохов не шушера) приводите? Виноват. конечно, надо было про Русских классиков запостить ( но ваша компания будет тут же спорить о том. кто русский, этого я и не хотел). А что эти "бродские" выльют на нас и нашу историю кучу помоев не сомневаюсь.
Kazanova
Форумский макрофаг
Да только всё равно молодец.Да ещё и удалой!
А мы что тут будем гнобить тех авторов которые позволяли себе вольности?Конечно, нет. Просто для забавы вспомнить строки тех (особенно Фёдора Михайловича), которые "загремели" бы по 282. Будем изымать из их собраний сочинений "крамолу"?
Сейчас читают
Марафон стройности - 73
216572
1000
Оплысение у мушшин
1992
26
Непробиваемость или тупость?
2685
27
Тут бытописание. к "экстремизму" не относящееся.
Ваше "желание" приписать 282 классикам понятно и корни этого тоже понятны. Я же подчеркиваю, что есть примеры и куда более взвешенного рассмотрения межнациональных отношений. Даже в любви к горцам признавались, как видите.
А чо вы всякую нобелевскую шушеру (Шолохов не шушера) приводите?И.А.Бунина по какому разряду изволили записать?
Даже в любви к горцам признавались, как видите.Было- было. Жилин там, Костылин и др., но я ведь о конкретных высказываниях классиков. которые в свете нынешних законов могут считаться "экстремистскими". И следует ли убрать из их сочинений упоминания, провоцирующие....?
Ведь Советы из "Бесов" убрали главу, где Ставрогин пользует Маняшу, так мы-то чем хуже, надо все эти "экстремистские " перлы" типа : " и главу с широких плеч у татарина отсечь" убрать, а то вдруг кто прочитает? Хотя "самая читающая страна", превратилась в нечитающую, вроде бы как и бояться нечего, что "экстремизма" нахлебаются у классиков (их не читают сейчас), но обезопаситься надо. Это - очевидно.
И.А.Бунина по какому разряду изволили записать?К нашим, родным, русским антисоветчикам. Также люблю Набокова. и что?
Проведу аналогию.
"Венеру Милосскую" даже в советской детской энциклопедии для старших октябрят "Что такое? Кто такой?" печатали, а голосисиястая фотомодель - это уже эротический материал, которые тогда были под запретом.
"Венеру Милосскую" даже в советской детской энциклопедии для старших октябрят "Что такое? Кто такой?" печатали, а голосисиястая фотомодель - это уже эротический материал, которые тогда были под запретом.
Ну, "Венеру Милосскую" даже в советской детской энциклопедии для старших октябрят "Что такое? Кто такой?" печаталиВ ней только красота и никакого сексизма (имхо). Когда впервые увидел, будучи школьником младших классов так просто восхитился её совершенством и никаких "крамольных мыслей" не возникало. Хотя, когда увидел "Данаю" Рембрандта, то там уж фантазия разыгралась :).
Верно.
Но и после "Сказки о мертвой" царевне" никому не придет в голову "отсекать башку" соседу Нигматулину.
Но и после "Сказки о мертвой" царевне" никому не придет в голову "отсекать башку" соседу Нигматулину.
К нашим, родным, русским антисоветчикам. Также люблю Набокова. и что?"Там Русский дух
Там Русью пахнет"
АГА?, УГУ?, ДА?. Нужное подчеркнуть.
никому не придет в голову "отсекать башку"Ну АСП пришло же это в голову. Махровый "экстремист" был. А уж Фёдор Михайлович-то.....антисемит из антисемитов, хоть и отбрыкивался от нападок. но всё равно писал ТАКОЕ....
"Там Русский дух Там Русью пахнет"В современном изложении: " там Российский дух, там Россией. многонациональной пахнет"
Не хвалящий жида- антисемит?С чего это? Об этом не было и речи. Если хотите пообсуждать "жидов" то заведите отдельный топ, а такими прмитивнейшими провокациями в чужой теме , вы -"джуниор" себя только в "топку" ставите.
Владимир Ив
old hamster
Знатным экстремистом был товарисч благословивший ПРушкина на свершения некий близкий к телам императорских величеств Еки II и Пауля I - Г.Р.Державин.
А именно: В 1799 и 1800 он был командирован в Западный Край для изучения причин голода и бедственного положения тамошнего русского крестьянства. Там он понял, что одна из главных причин бедственного положения крестьян в Западном Крае – это ЖИДЫ. Державин составил подробный отчёт для царя и сената о своих исследованиях и принятых мерах.
17 сентября 1800 года Державин писал жене: «Вот сижу и пишу о ЖИДАХ!»
В этом своём официальном отчёте сенатор Державин очень часто употребляет слово «жиды». И отметить должно, что Пауль Первый с похвалой отозвался о «Мнении сенатора Державина…» об обуздании жидов, о его действиях в Западном крае и даже не пожурил его за частое употребление в «официальной бумаге» слова «жиды». Императора Пауля Первого слово «жиды» нисколько не коробило. Кроме «благоволения Государя» Державину был дан ещё и чин действительного статского советника.
«Мнение сенатора Державина…» было полностью опубликовано в Петербурге в Полном собрании сочинений Державина, изданном Академией наук в 8 томах, под редакцией Я. Грота (1864 – 1883), в 7 томе, изданном в 1878 году.
Несколько отрывков из «Мнения сенатора Державина»:
«Там выколачивают у них (крестьян) ЖИДЫ не только насущный хлеб, но и в земле посеянный, хлебопашеские орудия, имущество, время, здоровье и саму жизнь».
«ЖИДЫ, ездя по деревням, а особливо осенью при собрании жатвы, и напоив крестьян со всеми их семействами, собирают с них долги свои и похищают последнее нужное их пропитание».
«Пьяных, обсчитывая, обирают с ног до головы, и тем погружают поселян в совершенную бедность и нищету». (Державин. Т. 7. С. 263, 265, 287).
И сама торговля и ростовщичество постоянно подвигают жидов к обману и мошенничеству, а их кагалы, их раввины, их Талмуды дозволяют жидам применять все средства для высасывания жизненных сил из крестьянства. Лишь бы был удовлетворён жидовский интерес. «Честь у ЖИДОВ ничего не стоит». Поэтому редко бывает уголовное дело в Западном крае, «в котором не были бы замешаны многие ЖИДЫ, или один ЖИД».
И Державин предлагает Амператору и Сенату: Корчмы же, «где в них сидели ЖИДЫ и продавали вино, - уничтожить и до вредного промысла (ЖИДОВ) впредь не допускать».(Державин. Т. 7. С. 300).
«Подтвердить запрещение указом 1727 года и в последующих годах бывшее, чтобы ЖИДОВ внутрь России… никогда не пускать». (Державин. Т. 7. С. 325).
И даже в СИБИРЬ, на каторгу, за преступления жидов не отправлять вместе с жёнами, «дабы не размножались и не развращали СЕРДЦЕ Империи, то есть её коренных жителей». (Державин. Т. 7. С. 300).
Вот такой благословитель был у нашего тов. Пушкина - махровый антисемит! Удивительно ли что Саша вырос экстремистом, а сам тов. Державин забыт напрочь?
А именно: В 1799 и 1800 он был командирован в Западный Край для изучения причин голода и бедственного положения тамошнего русского крестьянства. Там он понял, что одна из главных причин бедственного положения крестьян в Западном Крае – это ЖИДЫ. Державин составил подробный отчёт для царя и сената о своих исследованиях и принятых мерах.
17 сентября 1800 года Державин писал жене: «Вот сижу и пишу о ЖИДАХ!»
В этом своём официальном отчёте сенатор Державин очень часто употребляет слово «жиды». И отметить должно, что Пауль Первый с похвалой отозвался о «Мнении сенатора Державина…» об обуздании жидов, о его действиях в Западном крае и даже не пожурил его за частое употребление в «официальной бумаге» слова «жиды». Императора Пауля Первого слово «жиды» нисколько не коробило. Кроме «благоволения Государя» Державину был дан ещё и чин действительного статского советника.
«Мнение сенатора Державина…» было полностью опубликовано в Петербурге в Полном собрании сочинений Державина, изданном Академией наук в 8 томах, под редакцией Я. Грота (1864 – 1883), в 7 томе, изданном в 1878 году.
Несколько отрывков из «Мнения сенатора Державина»:
«Там выколачивают у них (крестьян) ЖИДЫ не только насущный хлеб, но и в земле посеянный, хлебопашеские орудия, имущество, время, здоровье и саму жизнь».
«ЖИДЫ, ездя по деревням, а особливо осенью при собрании жатвы, и напоив крестьян со всеми их семействами, собирают с них долги свои и похищают последнее нужное их пропитание».
«Пьяных, обсчитывая, обирают с ног до головы, и тем погружают поселян в совершенную бедность и нищету». (Державин. Т. 7. С. 263, 265, 287).
И сама торговля и ростовщичество постоянно подвигают жидов к обману и мошенничеству, а их кагалы, их раввины, их Талмуды дозволяют жидам применять все средства для высасывания жизненных сил из крестьянства. Лишь бы был удовлетворён жидовский интерес. «Честь у ЖИДОВ ничего не стоит». Поэтому редко бывает уголовное дело в Западном крае, «в котором не были бы замешаны многие ЖИДЫ, или один ЖИД».
И Державин предлагает Амператору и Сенату: Корчмы же, «где в них сидели ЖИДЫ и продавали вино, - уничтожить и до вредного промысла (ЖИДОВ) впредь не допускать».(Державин. Т. 7. С. 300).
«Подтвердить запрещение указом 1727 года и в последующих годах бывшее, чтобы ЖИДОВ внутрь России… никогда не пускать». (Державин. Т. 7. С. 325).
И даже в СИБИРЬ, на каторгу, за преступления жидов не отправлять вместе с жёнами, «дабы не размножались и не развращали СЕРДЦЕ Империи, то есть её коренных жителей». (Державин. Т. 7. С. 300).
Вот такой благословитель был у нашего тов. Пушкина - махровый антисемит! Удивительно ли что Саша вырос экстремистом, а сам тов. Державин забыт напрочь?
Владимир Ив
old hamster
Другой злобный и жОсткий экстремист - Даль В.И. Книга Владимира Ивановича Даля «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» - это просто крайняя форма 282 статьи! Благодаря таким вот людям и ввели в России черту оседлости, а жидам... простите евгеям запретили учиться в университетах.
И заметьте - этот самы пресловутый Даль служил не где-нить, а в МВД! При графе Перовском состоял, был его личным другом!
И ещё одна подробность - именно Даль был при смертном одре тов. Пушкина! Вот оно сонмище антисемитов и экстремистов!
И заметьте - этот самы пресловутый Даль служил не где-нить, а в МВД! При графе Перовском состоял, был его личным другом!
И ещё одна подробность - именно Даль был при смертном одре тов. Пушкина! Вот оно сонмище антисемитов и экстремистов!
Владимир Ив
old hamster
А вот что тот же самый Пушкин можно сказать в...р на жидов, тоесть извините на евреев.
Феодор и Елена
. . . . . . . . . . . . . . .
Стамати был стар и бессилен,
А Елена молода и проворна;
Она так-то его оттолкнула,
Что ушёл он, охая да хромая.
Поделом тебе, старый бесстыдник!
Ай да баба! Отделалась славно!
Вот Стамати стал думать думу:
Как ему погубить бы Елену?
Он к ЖИДУ-лиходею приходит,
От него он требует совета.
ЖИД сказал: «Ступай на кладбище,
Отыщи под каменьями жабу
И в горшке сюда принеси мне».
На кладбище приходит Стамати,
Отыскал под каменьями жабу
И в горшке ЖИДУ её приносит.
ЖИД на жабу поливает воду,
Нарекает жабу Иваном
(Грех великий христианское имя
Нарещи такой поганой твари!).
Они жабу всю потом искололи,
И её – её ж кровью напоили;
Напоивши, заставили жабу
Облизать поспелую сливу.
И Стамати мальчику молвил:
«Отнеси ты Елене эту сливу
От моей племянницы в подарок».
И принёс мальчик Елене сливу,
И Елена тотчас её съела.
Только съела поганую сливу,
Показалось бедной молодице,
Что змия у ней в животе шевелится.
Испугалась молодая Елена;
Она кликнула сестру свою меньшую.
Та её молоком напоила,
Но змия в животе всё шевелилась.
Стала пухнуть прекрасная Елена,
Стали баить: Елена брюхата.
Каково-то будет ей от мужа,
Как воротится он из-за моря!
И Елена стыдится и плачет,
И на улицу выйти не смеет,
День сидит, ночью ей не спится,
Поминутно сестрице повторяет:
«Что скажу я милому мужу?»
Круглый год проходит, и - Феодор
Воротился на свою сторонку.
Вся деревня бежит ему навстречу.
Все его приветно поздравляют;
Но в толпе не видит он Елены,
Как ни ищет он её глазами.
«Где ж Елена?» - наконец он молвил.
Кто смутился, а кто усмехнулся,
Но никто не отвечал ни слова.
Пришёл он в дом свой и видит,
На постели сидит его Елена.
«Встань, Елена», - говорит Феодор.
Она встала, - он взглянул сурово.
«Господин ты мой, клянусь богом
И пречистым именем Марии,
Пред тобою я не виновата,
Испортили меня злые люди».
Но Феодор жене не поверил:
Он отсек ей голову по плечи.
Отсекши, он себе молвил:
«Не сгублю я невинного младенца,
Из неё выну его живого,
При себе воспитывать буду.
Я увижу, на кого он походит,
Так наверно отца я узнаю,
И убью своего злодея».
Распорол он мёртвое тело.
Что ж! - наместо милого дитяти
Он чёрную жабу находит.
Взвыл Феодор: «Горе мне, убийце!»
Я сгубил Елену понапрасну:
Предо мной она была невинна,
А испортили её злые люди».
Поднял он голову Елены,
Стал её целовать умиленно,
И мёртвые уста отворились,
Голова Елены провещала:
«Я невинна. ЖИД и старый Стамати
Чёрной жабой меня окормили».
Тут опять уста её сомкнулись,
И язык перестал шевелиться.
И Феодор Стамати зарезал,
И ЖИДА убил, как собаку.
И отпел по жене панихиду.
Ну разве не проказник тов. Саша?!
Проказник и ещё какой! Хуже Казановы - однозначно. Резать, резать и резать должны бы его - согласно 282 статье!
(и кстати как и Казанова - похотливый!)
Феодор и Елена
. . . . . . . . . . . . . . .
Стамати был стар и бессилен,
А Елена молода и проворна;
Она так-то его оттолкнула,
Что ушёл он, охая да хромая.
Поделом тебе, старый бесстыдник!
Ай да баба! Отделалась славно!
Вот Стамати стал думать думу:
Как ему погубить бы Елену?
Он к ЖИДУ-лиходею приходит,
От него он требует совета.
ЖИД сказал: «Ступай на кладбище,
Отыщи под каменьями жабу
И в горшке сюда принеси мне».
На кладбище приходит Стамати,
Отыскал под каменьями жабу
И в горшке ЖИДУ её приносит.
ЖИД на жабу поливает воду,
Нарекает жабу Иваном
(Грех великий христианское имя
Нарещи такой поганой твари!).
Они жабу всю потом искололи,
И её – её ж кровью напоили;
Напоивши, заставили жабу
Облизать поспелую сливу.
И Стамати мальчику молвил:
«Отнеси ты Елене эту сливу
От моей племянницы в подарок».
И принёс мальчик Елене сливу,
И Елена тотчас её съела.
Только съела поганую сливу,
Показалось бедной молодице,
Что змия у ней в животе шевелится.
Испугалась молодая Елена;
Она кликнула сестру свою меньшую.
Та её молоком напоила,
Но змия в животе всё шевелилась.
Стала пухнуть прекрасная Елена,
Стали баить: Елена брюхата.
Каково-то будет ей от мужа,
Как воротится он из-за моря!
И Елена стыдится и плачет,
И на улицу выйти не смеет,
День сидит, ночью ей не спится,
Поминутно сестрице повторяет:
«Что скажу я милому мужу?»
Круглый год проходит, и - Феодор
Воротился на свою сторонку.
Вся деревня бежит ему навстречу.
Все его приветно поздравляют;
Но в толпе не видит он Елены,
Как ни ищет он её глазами.
«Где ж Елена?» - наконец он молвил.
Кто смутился, а кто усмехнулся,
Но никто не отвечал ни слова.
Пришёл он в дом свой и видит,
На постели сидит его Елена.
«Встань, Елена», - говорит Феодор.
Она встала, - он взглянул сурово.
«Господин ты мой, клянусь богом
И пречистым именем Марии,
Пред тобою я не виновата,
Испортили меня злые люди».
Но Феодор жене не поверил:
Он отсек ей голову по плечи.
Отсекши, он себе молвил:
«Не сгублю я невинного младенца,
Из неё выну его живого,
При себе воспитывать буду.
Я увижу, на кого он походит,
Так наверно отца я узнаю,
И убью своего злодея».
Распорол он мёртвое тело.
Что ж! - наместо милого дитяти
Он чёрную жабу находит.
Взвыл Феодор: «Горе мне, убийце!»
Я сгубил Елену понапрасну:
Предо мной она была невинна,
А испортили её злые люди».
Поднял он голову Елены,
Стал её целовать умиленно,
И мёртвые уста отворились,
Голова Елены провещала:
«Я невинна. ЖИД и старый Стамати
Чёрной жабой меня окормили».
Тут опять уста её сомкнулись,
И язык перестал шевелиться.
И Феодор Стамати зарезал,
И ЖИДА убил, как собаку.
И отпел по жене панихиду.
Ну разве не проказник тов. Саша?!
Проказник и ещё какой! Хуже Казановы - однозначно. Резать, резать и резать должны бы его - согласно 282 статье!
(и кстати как и Казанова - похотливый!)
Kazanova
Форумский макрофаг
Про Державина я знаю.
а сам тов. Державин забыт напрочь?Он (как и многие русские патриоты) забыт "обманутым поколением", но не забыт навсегда.
Kazanova
Форумский макрофаг
АСП писал совершенным стихом, а тут - "белый". Сомневаюсь в авторстве. Да, ещё, если не трудно, не коверкайте уничижительно великие имена.
Kazanova
Форумский макрофаг
Даля вообще запретить надо по 282-ой. "Экстремист" явный. Надо изъять его из библиотек, и заблокировать странички в инете, где есть его творения.
Если хотите пообсуждать "жидов" то заведите отдельный топ,....Ни какого хотения. Ярлык не надо вешать на Достоевского.
" За двести мильонов Россия
Жидами на откуп взята-
За тридцать серебряных денег
Они же купили Христа,
И много Понтийских Пилатов,
И много лукавых Иуд
Отчизну свою распинают,
Христа своего продают,..."
Богатырь-А.К.Толстой
Владимир Ив
old hamster
А вот ещё один "классик-экстремист" вот ещё одна 282 статья по кому плачет - Никола Гоголь!
«В это время большой паром начал причаливать к берегу. Стоящая на нём куча людей ещё издали махала руками. Это были козаки в оборванных свитках. Беспорядочный наряд – у многих ничего не было, кроме рубашки и коротенькой трубки в зубах – показывал, что они или только избегнули какой-нибудь беды, или же до того загулялись, что прогуляли всё, что было на теле. Из среды их отделился и стал впереди приземистый, плечистый козак, человек лет пятидесяти. Он кричал и махал рукою сильнее всех, но за стуком и криками рабочих не было слышно его слов.
«А с чем приехали?» спросил кошевой, когда паром приворачивал к берегу. Все рабочие, остановив свои работы, подняв топоры, долота, прекратили стукотню и смотрели в ожидании.
«С бедою!» кричал с парома приземистый козак.
«Говори!»
«А вы разве ничего не слыхали, что делается на Гетманщине?»
«Говори же, что там делается?»
«А то и делается, что и родились и крестились, ещё не ведали такого».
«Да говори нам, что делается, собачий сын!» закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.
«Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши»
«Как не наши?»
«Теперь у жидов они на аренде. Если вперёд не заплатишь, то и обедни нельзя править».
«Что ты толкуешь?»
«И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».
«Врёт он, паны браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!».
«Слушайте!.. ещё не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! Ещё не то расскажу: уже, говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожьи да гуляете, да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей – ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете».
«Разве у вас сабель не было, что ли? Как же вы попустили такому беззаконию?»
«Э, как попустили такому беззаконию! А попробовали бы вы, когда пятьдесят тысяч было одних ляхов, да – нечего греха таить - были тоже собаки и между нашими, (которые) уже приняли их веру».
«А гетман ваш, а полковники, что делали?»
«А гетман теперь, зажаренный в медном быке, лежит в Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам на показ всему народу» .
Колебнулась вся толпа. Сначала на миг пронеслося по всему берегу молчание, которое устанавливается перед свирепою бурею, и потом вдруг поднялись речи, и весь заговорил берег.
«Как, чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! Чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных христиан! Как, чтобы попустить такие мучения на русской земле от проклятых недоверков! (принявших унию, униатов). Чтобы вот так поступали с полковниками и гетманом! Да не будет же сего, не будет!» Такие слова перелетали по всем концам. Зашумели запорожцы и почуяли свои силы. Тут уже не было волнений легкомысленного народа: волновались все характеры тяжёлые и крепкие, которые не скоро накалялись, но, накалившись, упорно и долго хранили в себе внутренний жар. «Перевешать всю жидову!» - раздалось из толпы. «Пусть же не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть же не ставят значков на святых пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!» Слова эти, произнесённые кем-то из толпы, пролетели молнией по всем головам, и толпа ринулась на предместье с желанием перерезать всех жидов.
Мы-то знаем что и Мосий Шило был среди запорожцев (Моше Боярский прекрасно исполнил его роль! - в фильме Бортко) - да Гоголь его взял и изъял его из своего пасквильного романа! Но Бортко не зря гений - переписал он этого антисемита-экстремиста Гоголя в своём эпическом фильмаке "т. Бульба"! Бортко vs Гоголь - правда на стороне тех кто талмуд 282 статью чтит!
И что характерно - пушкин этому самому Гоголю подарил сюжет "Мёртвых душ" и вообще был с ним дружен. Вот оно гнездовище где - в самой сердцевине русской литературы!
«В это время большой паром начал причаливать к берегу. Стоящая на нём куча людей ещё издали махала руками. Это были козаки в оборванных свитках. Беспорядочный наряд – у многих ничего не было, кроме рубашки и коротенькой трубки в зубах – показывал, что они или только избегнули какой-нибудь беды, или же до того загулялись, что прогуляли всё, что было на теле. Из среды их отделился и стал впереди приземистый, плечистый козак, человек лет пятидесяти. Он кричал и махал рукою сильнее всех, но за стуком и криками рабочих не было слышно его слов.
«А с чем приехали?» спросил кошевой, когда паром приворачивал к берегу. Все рабочие, остановив свои работы, подняв топоры, долота, прекратили стукотню и смотрели в ожидании.
«С бедою!» кричал с парома приземистый козак.
«Говори!»
«А вы разве ничего не слыхали, что делается на Гетманщине?»
«Говори же, что там делается?»
«А то и делается, что и родились и крестились, ещё не ведали такого».
«Да говори нам, что делается, собачий сын!» закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.
«Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши»
«Как не наши?»
«Теперь у жидов они на аренде. Если вперёд не заплатишь, то и обедни нельзя править».
«Что ты толкуешь?»
«И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».
«Врёт он, паны браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!».
«Слушайте!.. ещё не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! Ещё не то расскажу: уже, говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожьи да гуляете, да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей – ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете».
«Разве у вас сабель не было, что ли? Как же вы попустили такому беззаконию?»
«Э, как попустили такому беззаконию! А попробовали бы вы, когда пятьдесят тысяч было одних ляхов, да – нечего греха таить - были тоже собаки и между нашими, (которые) уже приняли их веру».
«А гетман ваш, а полковники, что делали?»
«А гетман теперь, зажаренный в медном быке, лежит в Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам на показ всему народу» .
Колебнулась вся толпа. Сначала на миг пронеслося по всему берегу молчание, которое устанавливается перед свирепою бурею, и потом вдруг поднялись речи, и весь заговорил берег.
«Как, чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! Чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных христиан! Как, чтобы попустить такие мучения на русской земле от проклятых недоверков! (принявших унию, униатов). Чтобы вот так поступали с полковниками и гетманом! Да не будет же сего, не будет!» Такие слова перелетали по всем концам. Зашумели запорожцы и почуяли свои силы. Тут уже не было волнений легкомысленного народа: волновались все характеры тяжёлые и крепкие, которые не скоро накалялись, но, накалившись, упорно и долго хранили в себе внутренний жар. «Перевешать всю жидову!» - раздалось из толпы. «Пусть же не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть же не ставят значков на святых пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!» Слова эти, произнесённые кем-то из толпы, пролетели молнией по всем головам, и толпа ринулась на предместье с желанием перерезать всех жидов.
Мы-то знаем что и Мосий Шило был среди запорожцев (Моше Боярский прекрасно исполнил его роль! - в фильме Бортко) - да Гоголь его взял и изъял его из своего пасквильного романа! Но Бортко не зря гений - переписал он этого антисемита-экстремиста Гоголя в своём эпическом фильмаке "т. Бульба"! Бортко vs Гоголь - правда на стороне тех кто талмуд 282 статью чтит!
И что характерно - пушкин этому самому Гоголю подарил сюжет "Мёртвых душ" и вообще был с ним дружен. Вот оно гнездовище где - в самой сердцевине русской литературы!
Владимир Ив
old hamster
А Лермонтов(ич) - вот ведь тоже примазался к этому сонмищу антисемитов!
Как он посмел в "Маскараде" такое прописать?
А р б е н и н
Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего.
Но многое от вас, конечно, я узнаю.
(Раскланивается опять. Штрих, скорчив кислую
мину, уходит).
Он мне не нравится… Видал я много рож,
А этакой не выдумать нарочно;
Улыбка зобная, глаза… стеклярус точно,
Взглянуть - не человек - а с чёртом не похож.
К а з а р и н
Эх, братец мой, - что вид наружный?
Пусть будет хоть сам чёрт!.. да человек он нужный,
Лишь адресуйся - одолжит.
Какой он нации, сказать не знаю смело:
На всех языках говорит,
Верней всего, что ЖИД. -
Со всеми он знаком, везде ему есть дело,
Всё помнит, знает всё, в заботе целый век,
Был бит не раз, с безбожником - безбожник,
С святошей - езуит, меж нами злой картёжник,
А с честными людьми - пречестный человек.
Короче, ты его полюбишь, я уверен.
А р б е н и н
Портрет хорош, - оригинал-то скверен!..
[ п.7 ]
Как он посмел в "Маскараде" такое прописать?
А р б е н и н
Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего.
Но многое от вас, конечно, я узнаю.
(Раскланивается опять. Штрих, скорчив кислую
мину, уходит).
Он мне не нравится… Видал я много рож,
А этакой не выдумать нарочно;
Улыбка зобная, глаза… стеклярус точно,
Взглянуть - не человек - а с чёртом не похож.
К а з а р и н
Эх, братец мой, - что вид наружный?
Пусть будет хоть сам чёрт!.. да человек он нужный,
Лишь адресуйся - одолжит.
Какой он нации, сказать не знаю смело:
На всех языках говорит,
Верней всего, что ЖИД. -
Со всеми он знаком, везде ему есть дело,
Всё помнит, знает всё, в заботе целый век,
Был бит не раз, с безбожником - безбожник,
С святошей - езуит, меж нами злой картёжник,
А с честными людьми - пречестный человек.
Короче, ты его полюбишь, я уверен.
А р б е н и н
Портрет хорош, - оригинал-то скверен!..
[ п.7 ]
Владимир Ив
old hamster
АСП писал совершенным стихом, а тут - "белый". Сомневаюсь в авторстве. Да, ещё, если не трудно, не коверкайте уничижительно великие имена.Это ж "Песни западных славян" - какой вам совершенный стих нужен? Пушкин просто перевёл Мериме, и довольно хорошо надо сказать.
Разумеется ПАС не автор здесь, но переводчик, что не умаляеет его вины по 282 статье!!!
Ярлык не надо вешать на Достоевского.О каком "ярлыке" вы ведёте речь?
Kazanova
Форумский макрофаг
а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан.Представляю такую картину. "И смех и грех". Обладают они какой-то неведомой силой, которая подчиняет другие народы (имхо).
Kazanova
Форумский макрофаг
Лермонтова тоже надо подсократить, явное нарушение закона как и у Гогопя. В нашем, демократическом обществе все явления ксенофобиии и разжигания должны быть ликвидированы, так как не соответствуют принципам толерантности. И вообще. русская классическая литература, это уж запредел какой-то. Хорошо, что сейчас её никто не читает.
О каком "ярлыке" вы ведёте речь?
А уж Фёдор Михайлович-то.....антисемит из антисемитов,Чувство юмора по данной теме у меня отсутствует.
Чувство юмора по данной теме у меня отсутствует.А почему так? Застарелые комплексы?
Кто-нибудь книгу Пучкова "Ксенофоб" читал?
Теперь "обратная ксенофобия"
Н.А. Некрасов
«Наконец из Кенигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гуттенберга
И находят вкус в говне.
Выпил русского настою,
Услыхал «[ п.5 ]»,
И пошли передо мною
Рожи русские писать»
Неплохо так, "патриотично"...
Н.А. Некрасов
«Наконец из Кенигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гуттенберга
И находят вкус в говне.
Выпил русского настою,
Услыхал «[ п.5 ]»,
И пошли передо мною
Рожи русские писать»
Неплохо так, "патриотично"...
Ещё один "русофоб", наверняка узнаете кто
"Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ".
"Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ".
Славянские "братья" Тарас Шевченко
Кохайтеся, чорнобриві,
Та не з москалями,
Бо москалі - чужі люде,
Роблять лихо з вами
Что получается то? Есть общее непрятие неких наций, а есть раздрай между собой и внутри себя.
Ситуация тупиковая. Поневоле, начинаешь вспоминать "откровения" одного знакомого демократа, который искренне считает, что нам была бы "полезна" ещё одна гражданская война, так как
1. Вымрут все больные и старые и нация омолодится
2. За счет вымирания больных и старых бюджет не будет нести такой социальной нагрузки как сейчас
3. Мы сильно поднимемся в плане совершенствования за счет удаления старых бюрократов и вливания "свежей крови".
На вопросы о том, почему европейцы и амеры не хотят уничтожать своих больных и старыз, так как понимают, что "молодость" продлится не более 20-ти лет. и проблема вервь возникнет, по "демократически" отвечать не хочет.
Кохайтеся, чорнобриві,
Та не з москалями,
Бо москалі - чужі люде,
Роблять лихо з вами
Что получается то? Есть общее непрятие неких наций, а есть раздрай между собой и внутри себя.
Ситуация тупиковая. Поневоле, начинаешь вспоминать "откровения" одного знакомого демократа, который искренне считает, что нам была бы "полезна" ещё одна гражданская война, так как
1. Вымрут все больные и старые и нация омолодится
2. За счет вымирания больных и старых бюджет не будет нести такой социальной нагрузки как сейчас
3. Мы сильно поднимемся в плане совершенствования за счет удаления старых бюрократов и вливания "свежей крови".
На вопросы о том, почему европейцы и амеры не хотят уничтожать своих больных и старыз, так как понимают, что "молодость" продлится не более 20-ти лет. и проблема вервь возникнет, по "демократически" отвечать не хочет.
Убик
Я Вас Не Люблю
Спешу заметить, что слово "жид" изначально не несло негативного оттенка. Это нормальный славянский этноним имеющий общеславянские корни. Например, поляки называют еврея не иначе как zyd без всяких оскорбительных коннотаций. В старорусских летописях упоминается великорусский богатырь Лука Жидята. Да что там, богатырь, вот Лермонтов пишет в эпиграмме:
Ты прав, наш друг Мартыш не Соломон
Но Соломонов сын.
Не мудр, как царь Шолимо, но умён.
Умней, чем жидовин
Оскорбительный смысл появился благодаря активной деятельности различных юдофобов, вечно ищущих, кого бы обвинить в российских бедах.
Ты прав, наш друг Мартыш не Соломон
Но Соломонов сын.
Не мудр, как царь Шолимо, но умён.
Умней, чем жидовин
Оскорбительный смысл появился благодаря активной деятельности различных юдофобов, вечно ищущих, кого бы обвинить в российских бедах.
Мне больше Пушкин (по крайней мере вот это, приписываемое ему) нравится:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим .
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим .
А вообще, по 282 статье щаз бы точно сидел Лев Толстой. (кстати, недавнее столетие со дня смерти писателя прошло незаметно. Неугоден он в нынешней России)
"Христианство и патриотизм" -это какя же точнейшая по своей сути заметка: Если кто не читал )
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство.
Заучите наизусть типа.
"Христианство и патриотизм" -это какя же точнейшая по своей сути заметка: Если кто не читал )
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство.
Заучите наизусть типа.
Оскорбительный смысл появился благодаря активной деятельности различных юдофобов, вечно ищущих, кого бы обвинить в российских бедах.А по теме топа никак? Или очень уж хочется возбудить надоевший и постоянно муссируемый вопрос о жидофобии:
В старорусских летописях упоминается великорусский богатырь Лука Жидята.Богатырь? Как интересно... А можно конкретные "явки, адреса, пароли"?
Вообще-то, историкам известен Лука Жидята - епископ в Новгороде (второй в истории города). О его происхождении сведений нет, ряд источников читает прозвище как "Жирята", к тому же корень"жид" в русском языке не обязательно связан с евреями: "жидкий" чай - не обязательно "заваренный еврейкой".
Мне больше Пушкин (по крайней мере вот это, приписываемое ему)...Вы забыли еще добавить, что это - не собственная мысль русского автора (Пушкина или кого другого) а перевод (с французского) Жана Мелье.
Зато справедливая.
Или вот: Владимир Печерин: русский поэт, религиозный мыслитель, профессор Московского университета, один из первых невозвращенцев
Как сладостно отчизну ненавидеть
И жадно ждать ее уничтожения!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную десницу возрождения!
Или вот: Владимир Печерин: русский поэт, религиозный мыслитель, профессор Московского университета, один из первых невозвращенцев
Как сладостно отчизну ненавидеть
И жадно ждать ее уничтожения!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную десницу возрождения!
vert
v.i.p.
Надо же понимать, что Даль написал (вернее, провёл) упомянутое исследование ("розыскание") не корысти ради и не куража для, а по поручению министра внутренних дел.
И издавалось оно не массовым тиражом для публичных библиотек и не в качестве учебного пособия. А предназначалось для определённого круга должностных лиц (как сейчас бы сказали, имело гриф ДСП).
И издавалось оно не массовым тиражом для публичных библиотек и не в качестве учебного пособия. А предназначалось для определённого круга должностных лиц (как сейчас бы сказали, имело гриф ДСП).
А какой "оттенок" это слово несет в изложении П.И. Чайковского?
Ну хотя бы так:
"Чайковский описывает вокзал в Жмеринке."... масса грязных жидов с сопровождающей их всюду отвратительной атмосферой...
... встреча громадного санитарного поезда, наполненного тифозными больными, масса молоденьких солдат, ехавших в одном поезде с нами, причем на каждой станции происходили сцены прощания их с матерями и женами - все это отравляло мне удовольствие видеть родную и страстно любимую страну мою."
Ну хотя бы так:
"Чайковский описывает вокзал в Жмеринке."... масса грязных жидов с сопровождающей их всюду отвратительной атмосферой...
... встреча громадного санитарного поезда, наполненного тифозными больными, масса молоденьких солдат, ехавших в одном поезде с нами, причем на каждой станции происходили сцены прощания их с матерями и женами - все это отравляло мне удовольствие видеть родную и страстно любимую страну мою."
Я думаю, что примерно такой же, как в известной цитате Валерии Ильиничны Новодворской:
Русские не сдаются, в отличие от поднимающих лапки совков. В России 5 процентов русских, варягов, викингов, европейцев, носителей скандинавской традиции. Остальные — пресмыкающиеся, амёбы и инфузории-туфельки. Динозавры из КПСС или АКМ и НБП. Птеродактили из чекистов. web-страница
Русские не сдаются, в отличие от поднимающих лапки совков. В России 5 процентов русских, варягов, викингов, европейцев, носителей скандинавской традиции. Остальные — пресмыкающиеся, амёбы и инфузории-туфельки. Динозавры из КПСС или АКМ и НБП. Птеродактили из чекистов. web-страница
Ну, или Чаадаев:
Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, – вот печальная история нашей юности. Поры бьющей через край деятельности, кипучей игры нравственных сил народа – ничего подобного у нас не было. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была наполнена тусклым и мрачным существованием без силы, без энергии, одушевляемом только злодеяниями и смягчаемом только рабством. Никаких чарующих воспоминаний, никаких пленительных образов в памяти, никаких действенных наставлений в национальной традиции. Окиньте взором все прожитые века, все занятые нами пространства, и Вы не найдете ни одного приковывающего к себе воспоминания, ни одного почтенного памятника, который бы властно говорил о прошедшем и рисовал его живо и картинно. Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя. И если мы иногда волнуемся, то не в ожидании или не с пожеланием какого-нибудь общего блага, а в ребяческом легкомыслии младенца, когда он тянется и протягивает руки к погремушке, которую ему показывает кормилица.
Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, – вот печальная история нашей юности. Поры бьющей через край деятельности, кипучей игры нравственных сил народа – ничего подобного у нас не было. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была наполнена тусклым и мрачным существованием без силы, без энергии, одушевляемом только злодеяниями и смягчаемом только рабством. Никаких чарующих воспоминаний, никаких пленительных образов в памяти, никаких действенных наставлений в национальной традиции. Окиньте взором все прожитые века, все занятые нами пространства, и Вы не найдете ни одного приковывающего к себе воспоминания, ни одного почтенного памятника, который бы властно говорил о прошедшем и рисовал его живо и картинно. Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя. И если мы иногда волнуемся, то не в ожидании или не с пожеланием какого-нибудь общего блага, а в ребяческом легкомыслии младенца, когда он тянется и протягивает руки к погремушке, которую ему показывает кормилица.