Ситуация в России. (часть 3)
178905
987
БДА
Вот в этом то и фишка, ни кто не будет брать на себя больше чем написано в инструкции. А так в государстве жить нельзя.
да ну?
на западе если чел делает что-то сверх инструкции на работе его тут же увольняют...
не надо брать на себя больше чем написано, надо разумно применять законы и инструкции...

и государство этот тот же экономический и социальный механизм что и корпорация, только сложнее.
БДА
1) Ууу понятно, вы сами продавец воздуха.
2) я вам об это и сказал, так же сказал почему это подходит для производства и не подходит для государства.
Но вы видимо не читатель.
1) был, только воздух мы никогда не продавали. результат внедрения наших схем по договору было -увеличение прибыли
2) да ни чуть. просто для государственных мужей должны быть другие инструкции, с учетом специфики их деятельности... включая побиться головой о стену и покаяться в своих грехах перед людьми на соборной площади:улыб:
viktor_venskiy
да ну?
на западе если чел делает что-то сверх инструкции на работе его тут же увольняют...
И куда катится запад? Хотите того же? Я нет.
viktor_venskiy
был, только воздух мы никогда не продавали. результат внедрения наших схем по договору было -увеличение прибыли
Это что то новое для систем менеджмента качества.
viktor_venskiy
вы ответьте себе на вопрос: сейчас есть разделение на классы (группы) в нашем обществе?
и тогда всё встанет на свои места.
У нас уже общество дифференцировано, важно только визуализировать эти отличия по отношению к механизмам власти, природным ресурсам, социальным льготам и т.д.
Так я в том сообщении так и писала
ну тогда наша текущая система вполне вписывается, просто мы с вами не в том "классе" оказались
:dnknow: на этот момент наш "класс" никак не лоббирует свои интересы, и потому ништяки уходят другим "классам", более активно представленным во власти, а нам - достаются "побочки", как и в других странах) не самые, между прочим, убогие, как бы мы оно болезненно ни звучало:улыб:
БДА
Это что то новое для систем менеджмента качества.
с чего вы взяли?
я вел речь о консалтинге (бизнес-консультирование), а не об СМК.
RougeM
Так я в том сообщении так и писала
я немного ни о том.
вот, например, есть у нас класс "правящих" (элита).
Так давайте четко опишем, чем эта элита занимается и чем эти трутни полезны для нашего общества, кроме как в банях и саунах "государственной важности" вопросы решать...
А если окажется ничем, давайте урежем их штат и зарплаты.
Или вот татупеды - в чем их фикция-функция?
Принимать законы должны эксперты, а не актеры сериалов и не "бывшие" бизнесмены...

вот о чем речь - сделать прозрачной структуру общества и социальные лифты между его пластами.
viktor_venskiy
Принимать законы должны эксперты, а не актеры сериалов и не "бывшие" бизнесмены...
А экспертов как назначать?
А какова обратная связь до экспертов?
БДА
А экспертов как назначать?
А какова обратная связь до экспертов?
не стоит перепрыгивать через этапы.
вначале "сделать прозрачной структуру общества и социальные лифты между его пластами",
а экспертное сообщество - это тоже один из классов (слоев) в обществе.
а значит описание этого класса и должно включать в себя, кто и как становится экспертом и какие государственные задачи кто и как из них может решать...
все по порядку в рамках ясной программы.

да и насчет татупедов: ведь не они и сейчас закон разрабатывают, его разрабатывают эксперты как раз, а затем начинаются игрища татупедов на биваке, в ходе которого искажается первоначальный смысл законов в угоду протекционистам и просто идиотам.
viktor_venskiy
сделать прозрачной структуру общества и социальные лифты между его пластами",
А этим кто должен заниматься? Спортсмены-актеры, они же депутаты?
zanuda
да причем здесь татупеды, они могут только мутную воду создавать, чтоб рыбку ловить, о какой ясности речь...
я бы сказал, что эту структуру должны обосновать соответствующие ученые, да кто ж им такой заказ разместит?! :dnknow:
БДА
все эти системы менеджмента качества представляют не задавали бы таких вопросов. Это четкая система по перекладыванию принятия ответственных решений на других.
Категорически не соглашусь. Это система поиска мест возможного появления ошибок и создания механизмов их превентивного предотвращения.
Нет денег - мэр не виноват. Вот почему план не выполнен, и крайних нет.
Есть и крайние и виновные. План должен был быть проверен на выполнимость по признаку достаточности ресурсов. Виновность в утверждении плана, который предусматривает применение способов, требующих ресурсов, которых нет. Это уже не план, а сказочное сочинение. Виновность в отсутствии работы по поиску, а если требуется, то и разработке новых способов, менее ресурсоёмких. Это банальнейшая задача в инженерной сфере, но управленцы старательно избегают такого подхода, иначе потеряют почву для построения отмазок "ну нишмагла я, но я невиновата"
Я уже столько раз с внедрением системы менеджмента качества в коммерческих организациях сталкивался и даже участвовал, что знаю о чем говорю.
Скорее всего вы сталкивались с явлением "Внедрите нам СМК, но только так, чтоб мы как работали, так и работали, т.е. чтоб какая-то там система все чудесным образом сделала за нас". Да, реальное явление, происходит от непонимания заказчиками чего же они на самом деле хотят.
viktor_venskiy
ну вот, еще два вопроса.

Кто должен выбирать ученых?
Кто должен заказ разместить?

В любом случае, упираемся в тех, кто сейчас у власти, для того, чтобы создать другую элиту.
viktor_venskiy
а значит описание этого класса и должно включать в себя, кто и как становится экспертом и какие государственные задачи кто и как из них может решать...
эксперт - депутат.
Становится на основе выборов.
Государственные задачи, - участвовать в создании свода законов РФ, путем организации разработки, согласования и принятия законодательных актов.

Вас сейчас что не устраивает?
БДА
ни кто не будет брать на себя больше чем написано в инструкции. А так в государстве жить нельзя.
Спорно. Может наоборот, надо именно строго в рамках полномочий, но при этом вопрос качественности инструкций следует выводить на более высокий уровень?
KOCTA
Категорически не соглашусь. Это система поиска мест возможного появления ошибок и создания механизмов их превентивного предотвращения.
Это тоже самое по смыслу что я и сказал, на самом деле.
Потому как система менеджмента качества требует четкого исполнения инструкций и обязанностей.
И описывает и обеспечивает функционирования механизма контроля за соблюдением этого.
Т.е. по сути идеальная система, это роботы четко выполняющие инструкции. А роботы не могут брать ответственность на себя за принятие решений.




Есть и крайние и виновные. План должен был быть проверен на выполнимость по признаку достаточности ресурсов.
Вы не поняли, план уже на старте будет таков чтобы использовать только текущие ресурсы. Возложить ответственность за поиск новых у вас по системе менеджмента качества не получится. Ну т.е. за процесс поиска возложить можно, а вот за результат фиг. А в гос управлении это одна из серьезнейших задач.


Скорее всего вы сталкивались с явлением....

нет, я именно сталкивался с тем где оно реально используется.
И все они примерно одинаковы, это предприятия установившиеся, без явных тенденций к развитию. Но стабильно выдающие продукт стабильного качества.
KOCTA
Спорно. Может наоборот, надо именно строго в рамках полномочий, но при этом вопрос качественности инструкций следует выводить на более высокий уровень?
Вы не когда не замените инструкцией - мотивацию. Какой бы качественной вы ее не сделали.
БДА
А роботы не могут брать ответственность на себя за принятие решений.
Ответственными становятся программисты и наладчики, в этом уже нет чего-то революционного.
Вы не поняли, план уже на старте будет таков чтобы использовать только текущие ресурсы. Возложить ответственность за поиск новых у вас по системе менеджмента качества не получится. Ну т.е. за процесс поиска возложить можно, а вот за результат фиг.
Если именно за осуществление процесса, то никаких проблем с возложением ответственности. Дало ли осуществление конкретного процесса результаты, это задачка более высокого уровня управления, но даже она исчерпывающе прописана в, например, ГОСТе на НИР и ОКР и не раз многими была успешно решена.
Показать спойлер
А в гос управлении это одна из серьезнейших задач.
В госуправлении основная проблема в том, что не устанавливаются критерии оценки деятельности, целевые показатели. Точнее о них говорится, и он даже указываются, но проводится подмена понятий и целей. Дл создания "мутной воды", чтоб опять таки отмазаться "я сделал все по плану, я не виноват что если получилось что-то не то".
где оно реально используется. ... это предприятия установившиеся, без явных тенденций к развитию.
Не соглашусь. Сам соучаствую в развитии предприятия, которое наращивает выпуск своей продукции, и при цели наращивании выпуска, второй (после наращивания) целью процесса развития стоит сохранение (заведомо) и повышение (цель) качества. Задачка вполне решаема и поэтапно решается. Пи этом после предыдущего этапа решения произошло высвобождение ресурсов, которые теперь перераспределены в пользу скорейшего решения последующего этапа.
Вы не когда не замените инструкцией - мотивацию. Какой бы качественной вы ее не сделали.
Мотивация это снова таки, задача более высокого уровня.Инструкция это уровень реализации, в т.ч. и мотивации.
Показать спойлер
KOCTA
но даже она исчерпывающе прописана в, например, ГОСТе на НИР и ОКР
Номер ГОСТа, в котором исчерпываюше прописан способ достижения результатов НИР. Надеюсь, что не 15.101-чего-то там? Мне просто очень любопытно вдруг стало, ведь какие перспективы открываются. Сформулировал ТЗ "изобрести аргон-кислородную горелку", взял ГОСТ, выполнил все по правилам - и вуаля, аргон горит в кислороде. :улыб:

А в общем - Якут прав. Я с ним редко соглашаюсь, но тут он прав. СМК любая прежде всего и исключительно предназначена для оптимизации уже работающей работы, в которой не предвидится ничего принципиально нового. За бугром это поняли давным-давно. С самого начала внедрения СМК, что в британии, что в США.
А между тем в инете пишут, что ведомство яценюка договорилось об отправке двух сотен боевиков, в помощь московским оппозиционерам.

web-страница
kosta
Небыло речи о ГОСТе, в котором "исчерпываюше прописан способ достижения результатов НИР".
Речь шла о том, что в ГОСТе прописано как решается задачка "Дало ли осуществление конкретного процесса результаты". Это то место, где прописано о том, как на установленном планом промежуточном этапе оцениваются текущие результаты и принимается решение о недостижимости (в приемлемые сроки) результата или о продолжения работ (в т.ч. их финансирования).

Я соглашусь, что СМК это некая автоматизация процесса МК, а автоматизировать хаос невозможно по-определению, однако при этом вполне можно сказать, что ТРИЗ это СМК инженерного труда. Ну конечно если под инженерным трудом понимать то, что указано в дискуссии с Прогульщиком.
viktor_venskiy
я бы сказал, что эту структуру должны обосновать соответствующие ученые, да кто ж им такой заказ разместит?! :dnknow:
ну и главное - что его спасет от "бивака" в итоге?
ну и по поводу прозрачности... при таковом запросе вам любой приближенности любую картинку визуализируют, будет прозрачнее бриллианта, только насколько оно будет соответствовать реальности?
это все из области идеальности, что вобщем достижимо, но только если на ключевом посте, а еще лучше на нескольких ключевых постах команду образуют очень внутренне высоконравственные люди - вот тогда, да, но и то... политика такая политика... короче, все равно мало там общего с действительностью у этого варианта и оно неминуемо вернется к тому, что имеем уже сейчас
KOCTA
планы почти всегда "сказочные", ну невозможно предугадать все факторы, все риски, которые возможны в будущем периоде, вот у нас на работе планы создавались летом прошлого года - рассчитывались, согласовывались, оптимизировались... а тут бац! ситуация изменилась до полнейшей неустойчивости практически всех факторов, теперь запланированного финансирования уже точно не хватит на все запланированные объекты... непонятно, как пройдут закупки, поставщики тоже не понимают, как формировать политику...
а по опыту внедрения у нас СМК - даже не представляю ,что она нам оптимизировала, ну структура разветвленная, может какой неблизкий отдел как-то улучшил организацию, но мы лично и без специальной системы менеджмента качества вполне оптимизировались каждый божий год, куда ж еще?
KOCTA
ОК. Значит мы об одном и том же ГОСТе.
Но тогда собственно и приходим к тому, что не все процессы можно отрегулировать СМК. Хоть тресни, но аргон-кислородную горелку не создать. Что до деятельности госорганов, то тоже самое. Отрегулировать их инструкцией целиком и полностью невозможно. Только обратной связью.
sapromaster
А между тем в инете пишут, что ведомство яценюка договорилось об отправке двух сотен боевиков, в помощь московским оппозиционерам.
Мне у Соловьва понравилось высказывание, про то какая цель будет у органов правопорядка на этом митинге.
Основная цель, это не длать народу разорвать митингующих. И я почему-то думаю что он прав.