Ситуация в России. (часть 8)
209221
1002
hartford
зачем мощность двигателей сравнивать - тоже непонятно
Это показатель развития технологии и промышленности. При одинаковом объеме, хондовский двигатель не только дает большую мощность, но и бензина ест меньше. :dnknow:
tolstopuz
он больше из области маркетинга
Маркетинг, это про тайд. Вы пользуетесь тайдом? И народ не пользуется особо, ибо опыт перевешивает рекламу. Маркетинг это про айфон, да, я покупал себе 4-й айфон, но опыт и потребности, загнули маркетиг раком, и с тех пор китайфоны, при чем по цене огрызка, без проблем.
Кстати еще один пример, вместо автомобилей. Российский рынок смартфонов 25,3 млн. штук и постоянно растет( и санкции по пояс). Это позволяет обеспечить сбыт компании уровня китайской Xiaomi (24,1 млн) . С учетом рынков еврозэс недалеко и до китайского отделения Lenovo. Разрабы и стартаперы так же есть (были), ну и почему нет "отличных" российских смартфонов???
vran
Это показатель развития технологии и промышленности.
вменяемому потребителю "показатель развития технологий" нафиг не сдался. ему нужен инструмент под конкретные задачи. вы ведь не бежите становиться в очередь за ваккумной камерой с покрытием аморфным углеродом, да? хотя это самое остриё показателя развития технологий
hartford
ему нужен инструмент под конкретные задачи.
Инструмент, который выполняет работу эффективнее и эконономичнее, он лучше и предпочтительней??? Или как?
kosta
А за 500 не устроит?
это? не, не устроит :biggrin: оно и за 300 удовольствие сомнительное.
Karmal
виной этому те, кто работает за черную зарплату
Нельзя согласиться. Вы были работодателем? Нет. Не были. Иначе бы знали, что начисления на зарплату в рф одни из самых высоких в мире (ок. 50%). Попробуйте светить зарплату и улетите в трубу очень быстро. Практически все работают в серых схемах. Ну а наемного работника упрекать в том, довольно странно. Он конечно может занять принципиальную позицию, но не сможет найти работу. Или найдет, но только за ту зарплату, которую ему заплатят за вычетом тех самых 50%. Т.е. вместо 25 тр серых он будет получать 12 белых...Вы готовы?
Grieg
Нельзя согласиться.
Нельзя не согласиться. Откуда же будут браться деньги на пенсию наемному работнику, если за него не вносят средства в пенсионный фонд? Или на халяву такому работнику пенсию платить, да еще высокую? :ухмылка: Хорошо, что на социальную наберется. А ежели работник знает, что за него не вносятся деньги в пенсионный фонд, то он сам должен побескоиться о том, как будет жить в старости. Вы готовы поделиться своей пенсией с такими работниками?
Т.е. вместо 25 тр серых он будет получать 12 белых...
Не-ет, просто работодателю на дорогую яхту денег не останется.:хехе:
Практически все работают в серых схемах.
Весьма сомнительное утверждение. :ухмылка:
kosta
И антикор там достаточно неплохой.
именно поэтому, мы купив калину, сразу обработали ее антикором, прям у дилера.

перегоняя эту самую калину за 500км от новосиба, у меня спина начала отваливаться же где то в районе каргата, хотя на своем старом французском ведре, я проезжаю эти 500км в один присест
Grieg
Не совсем так. Есть структур ы типа силовых и др., где работники получают вполне приличную зарплату, а потом и пенсию тоже приличную и отчисления все производят.
И все эти разговоры, что если будем платить "в белую" то разоримся, пустые (скаредность уменьшить надо). Ну и ещё, просто просьба употреблять корректные термины. Все вот эти "оптимизации", "непопулярные реформы" и пр. означают лишь одно - обирание населения. А слово "работодатель" следует обозначать как: буржуй, иногда- плутократ, капиталист, барыга итд.
Градус
Далеко не каждый работодатель подпадает под ваше "следует обозначать так" .. ибо полно работодателей пашущих вместе со своими наемниками "рука об руку", а зачастую и 24/7 вместо 8 часового рабочего дня. Это практически весь по-настоящему малый бизнес, где наймных работников до десятка. А те, которых так стоит обозначать теперь именуются "инвестор": вложил бабки - получил прибыль .. или не получил. Вот только такие бабки и есть "капитал", ваще-то.:улыб:
Karmal
Поскольку вы перешли на построчный флуд - можно считать, что разговор закончен.
На вопрос, что делать с госучреждениями, которые не в состоянии выпускать специалистов, востребованных существующим рынком именно по специальности выпуска - вы так и не ответили.

Шорцам
в контексте разговора таки рекомендую вернуться к его началу. Цитирую "Да и сам он собственно не много чего смог сделать"
Если хочется по фактам, то по фактам следующее. За период Ливанова
1) Начали проверять ВАК и даже угомонили пару наиболее стремных диссоветов. Это точно плюс, хотя небольшой.
2) Началось создание системы мониторинга и оценки качества ВУЗов. Вот те самые критерии, по которым выбирать третьесортные. Сделано, как всегда, по чиновничьи. Проверять будем то, что легче всего проверить. Инициирование такого ранжирования - это плюс. Исполнение - скорее минус.
3) Реформа РАН. Ну тут собственно ничего особо не сделали, кроме создания прослойки ФАНО и распила определенных денег. Я бы сказал, что это "ноль".
savwchuk
Возможен вариант
Плохой вариант, если мое мнение вам интересно. Уже пора бы определяться. Достаточно было времени.
kosta
За период Ливанова
это очень важный набор слов. не "результат действий ливанова", не "следуя предложениям ливанова". диссоветы действительно слегка одёрнули, но я склонен это записать на счёт диссернета, который несмотря на свою отстранённую роль всё-таки здорово помассировал мозги общественности
2) Началось создание системы мониторинга и оценки качества ВУЗов.
По заведённому порядку раз в год всем инкассаторам устраивали переэкзаменовку по стрельбе. Если стрелок не выбивал норму или вовсе не попадал в мишень, то его… всё равно оставляли на работе.
3) Реформа РАН. Ну тут собственно ничего особо не сделали, кроме создания прослойки ФАНО и распила определенных денег. Я бы сказал, что это "ноль".
это не ноль, это жирный минус. мы потеряли ещё 3 года, и наплодили прорву бюрократии. я не знаю кто её будет разгребать: внуки или правнуки. я уже чувствую себя недостаточно молодым, чтобы успеть. единственное, что в этом пункте украшает ливанова - его ничтожная роль в этой псевдореформе.
hartford
Конечно важный. Мог бы как говориться и из нагана стрельнуть, а тут, видишь ли, просто на ... послал.
Это к вопросу о диссернете и его влиянии - ничего особенно не напрягало элиту. Возьмите как пример ФБК - сколько уж расследований, но практически все на местах. Так что я склонен считать, что какую-то роль Ливанов в диссергейте таки сыграл. Как впрочем и с вузами - тут еще даже до полноценной переэкзаменовки не дошло, уже вопли поднялись. Что касается ран - я таки склонен считать, что это "ноль". Бездействие. Хотя как вы верно заметили, роль ливанова в этой реформе скорее всего ничтожна. Я вообще подозреваю, что в этой реформе роль сыграли только определенные группы, которым надо было попилить площади и деньги. С самого верху.
kosta
Поскольку вы перешли на построчный флуд - можно считать, что разговор закончен.
Ну да, обвинить во флуде, когда нет аргументов - вполне академический прием. :ха-ха!:
На вопрос, что делать с госучреждениями, которые не в состоянии выпускать специалистов, востребованных существующим рынком именно по специальности выпуска - вы так и не ответили.
Законодательством по этому вопросу не предусмотрено ничего. "Забанить" госучреждение возможно только в результате аккредитации, ну, или волевым решением закрыть. Закон не обязывает выпускников учебного заведения после его окончания работать по специальности, как это было в советские годы, и выпускник волен в выборе своей трудовой деятельности. Вот если законодательно закрепить такую обязанность, и обеспечить каждого выпускника работой по специальности, тогда можно ставить вопрос, что делать с учебным заведением, выпускники которого оказались неспособными выполнять свои функции. Только это больше всего ударит по ВУЗам, т.к. выпускники колледжей наряду со средне-специальным образованием, еще и рабочую профессию получают, и работа по этой профессии считается работой по специальности. Так, что наших вытянутых за уши троечников вполне можно будет поставить, например, за станок.
ЗЫ. Мне известен случай, когда выпускник техникума не справился с работой технолга, но уволить его было нельзя - 3 года необходимо было держать его, обучать и воспитывать, по тогдашнему закону. И его, в порядке эксперимента взяли работать конструктором, с этой работой он хорошо справился, и это при том, что конструктор должен быть и технологм, чтобы проектировать технологичные изделия. И как изволите оценивать в таком случае профессиональную пригодность выпускника?
...что делать с госучреждениями, которые не в состоянии выпускать специалистов, востребованных существующим рынком...
А что делать, если рынку просто не нужно столько специалистов, сколько запланировано выпустить учебными заведениями?
Karmal
А что делать, если рынку просто не нужно столько специалистов, сколько запланировано выпустить учебными заведениями?
Опустим все остальное, ибо опять "ниачем". Если мы будем рассуждать на темы, что предусмотрено или не предусмотрено законодательством, то вопрос образования останется закрытым. Не предусмотрено.
Но вот ваша цитата выше - хороший вопрос. Это конечно не ответ на мой вопрос, который вы упорно игнорируете. Но тем не менее хорошее развитие разговора. И что делать? Ваши предложения.
kosta
И что делать? Ваши предложения.
Ну, если бы Вы внимательно читали, то заметили бы мое предложение проводить аттестацию выпускников независимой комиссией. И если эта квалификационная комиссия признала выпускника соответствующим требованиям ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), то никому нет дела до того, где он будет потом работать. Ну не обязан выпускник работать по специальности после окончания учебного заведения - такова жизнь, таковы реалии сегодняшнего дня. Необходима независимая аттестация, желательно после окончания каждого курса. Необходим конкурс для перевода на каждый последующий курс. Это будет стимулировать студентов учится и своевременно выполнять учебный план.
Но вот ваша цитата выше - хороший вопрос. Вы, видимо это: "А что делать, если рынку просто не нужно столько специалистов, сколько запланировано выпустить учебными заведениями?" - имеете в виду.
А государственное учебное заведение выполняет госзаказ, и ничего не может изменить. Если колледжу поставлена задача набрать, например, 100 человек на какую-то специальность, то и директор, и замы, будут изворачиваться и делать все, чтобы госзаказ выполнить, иначе по шапке получат. Но при этом придется хватать всех подряд, в том числе и не пригодных к обучению. А у преподавателей с ними будут проблемы.
kosta
ничего особенно не напрягало элиту. Возьмите как пример ФБК - сколько уж расследований, но практически все на местах.
дело не в местах. разумеется ни один русский чиновник не бросится увольнять своих подчинённых, реагируя на разоблачения фбк. потому что по тем детсадовским понятиям, которые популярны в школе кгб, это такая стремота, что стремней некуда. наоборот, надо морду кирпичом делать и премию выплатить обделавшемуся приятелю. но наверное где-то там в недрах озёрно-сосновых дач бушуют страсти и самые охреневшие и подставившиеся чиновники получают по шее. а это означает, что они наперёд не будут использовать раскрытых схем сравнительно честного отъёма денег - а это уже хорошо, это результат. (ну, либо вымарают росреестр - это, увы, отрицательный результат. и такое бывает)
такжесамо и с диссернетом: никакие кейсы, даже самые нарочитые, не привели к лишениям степеней. но строгание топорного плагиата, вроде бы, прекратилось. нельзя вывести тараканов, но можно сделать их жизнь невыносимой. пусть хотя бы жуликам и ворам фальшивые диссертации обходятся задорого.
Karmal
мое предложение проводить аттестацию выпускников независимой комиссией.
ээээ... а сейчас что? гак чем вас не устраивает?
никому нет дела до того, где он будет потом работать. Ну не обязан выпускник работать по специальности
речь не идёт о том, что выпускник обязан работать по специальности (хотя и такой тип контракта в принципе тоже возможен). речь идёт о том, что государство оплачивает высшее образование в объёме, который ничем не обеспечен.
А государственное учебное заведение выполняет госзаказ, и ничего не может изменить.
так об этом и речь, о госзаказе. зачем государство заказывает 100 выпускников вашего колледжа, если они площадь круга даже вычислять не умеют?
давайте уже, включайтесь в дискуссию. вас коста призывает не с позиции тупого исполнителя на проблему смотреть (нам государство заказало 100 галочек - мы поставим), а с позиции государственного деятеля. кого вы там любите? николая второго? ну, валяйте, государь: чего делать с образованием?
Karmal
Ну тут видится 2 варианта: либо вы работаете в теплых оранжереях (напр. госкорпорации, гос.служба),

либо последние 25 лет вы не работаете.
Градус
Есть структур ы типа силовых
Есть. И нефтегазонасосные структуры есть. И еще немножко (доли процента), где платят "белую" зряплату. Подавляющее большинство вынуждены уходить в серые зарплаты. Их туда выталкивает гос-во.

А в части буржуев....Вы же ходите в магазины, овощные лавки, парикмахерские, кино, кафе, другие всякие интересные места. Что вам мешает объявить войну "буржуям" и не покупать, не пользоваться, не развлекаться?
tolstopuz
полно работодателей пашущих
Эт правда. Но товарищи видимо не в теме. У меня таких "буржуев-мироедов с яхтами вилами" на дню по несколько перед глазами. Так они, негодяи такие, не только зарплату платят неправильно, они даже налоги платят неправильно, у них даже кассовых аппаратов у многих нету!!!! Это кошмар!!! Всё на яхты с вилами траатят!!!
hartford
ээээ... а сейчас что? гак чем вас не устраивает?
Да хотя бы тем, что сегодня ГАК - это подобие унтер офицерской вдовы, которая сама себя не высечет.
...речь идёт о том, что государство оплачивает высшее образование в объёме, который ничем не обеспечен.
А судьи кто? Кто определяет обеспечено это образование в полном объеме или нет? ГАК принял защиту дипломного проекта - значит обеспечено. А то, что выпускник вместо того, чтобы пойти работать по специальности пошел, например, в полицию служить - это его право! И кто может сказать, что он получил образование не соответствующее ФГОС? Да никто!
...нам государство заказало 100 галочек - мы поставим...
Это позиция руководства.
...а с позиции государственного деятеля... чего делать с образованием?
Да я уже писал - отсеивать тех, кто не способен или не желает учиться, тогда больше энергии и времени преподаватель сможет уделить тем, кто учиться хочет и может. В общем плановое отчисление с каждого курса. Перевод студентов с низшего на высший курс на основе конкурса. Сегодня такое положение дел, что студент знает, что его не отчислят, вот и не заморачивает себе голову учением.