Ну конечно)) Что ещё можно сказать о человеке, имеющем две докторских степени и признанном во всём мире как блестящий учёный?Вообще то я всегда в таких случаях интересуюсь темами диссертаций (как правило доктора наук в рамках этих тем неплохо ориентируются), а что касается признания во всем мире, то это понятие весьма неконкретное (в отличии от Нобелевского лауреата например). Это я к тому, что по жизни приходилось общаться с учеными написавшими по две докторские...
Это Вы о работах по эмоциональному интеллекту наверное?
Это я про идеи автора. Поскольку языком и мышлением интересуюсь и читаю об этом всю сознательную жизнь.
Эти идеи трудно назвать чьими-то конкретно
это всё - результат наблюдений и исследований
она продолжает развивать бехтеревские (и много ещё чьи)
цикл передач был Встреча на вершине - она и в Дениске была
это всё - результат наблюдений и исследований
она продолжает развивать бехтеревские (и много ещё чьи)
цикл передач был Встреча на вершине - она и в Дениске была
Интересно было бы чисто с позиции практика посмотреть автореферат докторской (типа народ сомнения имеет). А то как то на отдыхе попал я за один стол с маститым Кемеровским доктором наук, физиологом (педагогом по начальному образованию), и так мне грустно стало...
У неё, как выяснил Ушелец, одна докторская, но по двум специальностям, что, как я только что узнала, делает возможным называть её доктором филологических и доктором биологических наук.
Я конечно понимаю, что международное признание намного значительнее статуса членкора РАН...
Сейчас читают
Монголия
19023
33
Единый учебник истории
398095
790
Вот вредные же вы, бабы, существа!!!!
41244
332
Ильич, Вы круче этих болтунов) А доктора наук - дилетантизмом попахивают, это ясен пень))
Хорошая позиция, кстати...
И да, так бывает, конечно, что докторская ни о чём. Но редко, разве что среди высоких чиновников и политиков... Дутых докторов всёж в разы меньше, чем дутых кандидатов.
Хорошая позиция, кстати...
И да, так бывает, конечно, что докторская ни о чём. Но редко, разве что среди высоких чиновников и политиков... Дутых докторов всёж в разы меньше, чем дутых кандидатов.
Причем тут круче, просто на практике порой такие заковыки попадаются, а высокая наука парит над всем этим...
Один диплом - одна диссертация. В дипломе не может быть написано "доктор филологических и биологических наук". Либо две диссертации и два диплома, либо одна диссертация и один диплом и доктор только одних наук. Просто поверь, как в аксиому. Называть безусловно можно как угодно, но она д.б.н. по диплому (судя по сайту университета) и тчк. И только доктором биологических наук она является.
Тебе в топик. Не я, не мое, и как говорится, копипаста не является полным отражением точки зрения копипастера. Но в общем и целом понравилось. Про мужские игрушки.
"А важно то, что в мире есть еще мужчины, которым совестно таскаться по судам."
"А важно то, что в мире есть еще мужчины, которым совестно таскаться по судам."
Показать спойлер
Грустные мысли возникают после очередного просмотра фильма «Профессионал». Начинаешь понимать, что это артефакт прошлого, и не только сам фильм и великолепный Бельмондо, но и весь мир Европы 20го века. Понимаешь, что таких героев, людей как Жослен Бомон в современной Европе уже нет. Сама атмосфера неузнаваемо изменилась. Все ушло в лету, остался только след на кинопленке.
Приятно вспомнить тот мир. Глаз радуют попадающиеся на экране знаки и признаки 80-х. Это и телевизор в корпусе из ламинированного ДСП с ручками настройки. Милая спешка героев ищущих телефон. Да, звонить им приходится с таксофона. Знакомые с детства угловатые или нарочито выпуклые с приливами корпуса машин. Фасон нормальной человеческой одежды. В кадре нет панкующих старушек и жертв африканской моды на уродование своего тела или волос. Люди расплачиваются наличными, реальными живыми, а не виртуальными деньгами. Старый добрый мир.
Чем же так непонятен и архаичен Жослен Бомон? А тем, что он нормальный человек. Он не герой современного голливудского боевика, он не спасает Мир. Да ему и наплевать на окружающий мир. Он не герой мелодрамы, он мужчина. И тем более он не герой современного романа. Это человек, живущий по устаревшим ныне принципам и законам.
Жослен Бомон осколок прошлого. Его характеристика исчерпывающе дана в фильме устами старого клошара: «Перед вами человек чести».
Бомона предали, подставили ради высших интересов. Безусловно, решение полковника Мартена было безупречно с точки зрения эффективности, гуманизма и экономики. Мартен это вообще человек настоящего, нашего времени. Он противник ненужного кровопролития, он умеет считать финансы и договариваться. Он бизнесмен и либерал. Зачем устранять негритянского королька, когда с ним можно договориться? Тем более возможно после смерти Мабуты в его стране прольется куда больше крови, чем при более-менее стабильном правлении. Все что надо Франция получит мирным путем. Ради такого дела можно и агента слить, пожертвовать пешкой.
Все правильно, но только пешка попалась не современный метросексуальный пенисуальный француз, а мужчина, Последний Европеец. Бомон не спасает Мир, он просто мстит. В этом главное отличие от сказочного неестественного Героя Современного Кино. Бомон решает свои проблемы. Он следует букве Договора и исполняет взятую на себя работу. Пускай, политика изменилась, Последний Европеец человек чести, он в отличие от бывших коллег по Фирме, держит слово. Именно действием Бомон демонстрирует, что он прав, в отличие от прочих героев. Он идет в бой с поднятым забралом и бросает в лицо своим врагам вызов: «ИДУ НА ВЫ!».
К чести Героя он не убивает зря, только трус палит во все стороны, зажмурив глаза. Даже Бокассу Бомон не убивает лично. С точки зрения формальной этики Жослен Бомон не убивает негра, вместо него это делает простой инспектор полиции, искренне считающий что спасает королька. Единственный, кого убивает Жослен, так это комиссар Розен. И это не убийство а честная дуэль, дуэль с человеком оскорбившим мадам Бомон.
Может ли современный европеец защитить свою жену? Может ли он рискуя собой подстраховывать супругу во время допроса комиссара Розена? Прятаться за окном, вовремя успокаивать излишне ретивого полицейского и уйти предварительно вызвав по телефону поддержку? Да еще зная, что за ним следят а телефон на прослушке? Нет. Это тоже осталось в прошлом. Все помнят рождественские черные погромы в предместьях Парижа. И где были коренные европейцы, когда толпы переселенцев, профессиональных воров, проедателей пособий и насильников громили Францию? Видимо, не рисковали выйти на улицу.
К своей части Бомон не политкоректен, он и слова то такого не знает. Он привык называть вещи своими именами. Он не загоняется проблемами меньшинств, справедливо полагая, что это их проблемы. Он сам в меньшинстве. Он в одиночку идет против Системы.
Он просто убивает негра, не задаваясь не нужными вопросами и фантазиями о далеких от реальности проблем прав и свобод этого Бокассы. Для Бомона Бокасса не субъект, а объект. Негр даже не враг, это просто мишень. Здесь Бомон естественен как нормальный европеец. С другой стороны, Бомон и не расист. В его мире нет необходимости быть расистом. Он защищает свою честь от таких же, как и он французов, людей равных ему. Он спокойно общается и сотрудничает с людьми и без унижающего политкоректного заискивания. Он разговаривает на равных.
Бомон лишен большинства недостатков современных жителей Европы. Он не зацикливается на моральном онанизме самокопания, он решает свои проблемы самостоятельно. Бомон любит женщин. Относится к дамам с уважением и не скрывает наличие любовницы. В тоже время любит жену. Да, нормальный человек, не прибегающий к услугам адвоката и не устраивающий официальную фальшивую истерику, требуя компенсации морального ущерба.
Есть в фильме и еще одно достоинство – живые персонажи. Все герои естественные нормальные люди, это не плоские картонки современного кино. Нарисован целый Мир. Мир уже ушедший от нас, оставшийся в далеком прошлом.
Сколько времени прошло? Да целая эпоха.
В фильме «Профессионал» все противники Бомона не какие либо злодеи или изверги назначенные на роль извергов волей режиссера, это обычные в целом неплохие люди. Даже Розен не тянет на изверга и воплощение вселенского зла. Это влюбленный в свою работу, несколько циничный, любящий доводить дело до конца человек. Старая опытная, порастерявшая иллюзии полицейская ищейка. Профессиональный охотник за людьми. И злой он не потому что ему так хочется, он просто выполняет свою работу. Он человек Системы, закаленный несгибаемый винтик.
Все остальные действующие лица тоже человечны. И среди нет плохих людей. Есть отрицательные персонажи, но нет плохих людей, нет злодеев. Даже проститутка, любовница негра обычный человек, она не плохая и не хорошая. Тоже можно сказать об инспекторе Фаше. Работа такая – стараться остановить, отказавшегося выполнять команду «Фу!» террориста. Полковник Мартен? Негатив? Нет. Опять обычный человек, простой политик, всегда выбирающий наименее шумный и наиболее предсказуемый и спокойный «приличный» вариант. Капитан Валера? Комформист, человек научившийся немного прогибаться и подправлять принципы, когда дело касается его лично. Он современный человек.
И именно против таких людей выступает Бомон. Нет. Он выступает не против них, он выступает против Системы и за самого себя. Он идет в бой против нового мира, против деградации. Он Последний Европеец, последний носитель европейской цивилизации. Глубоко символично, что в финале Бомон погибает. Погибает выполнив свою работу, исполнив обет и доказав свою правоту.
Замешательство. Тихая паника. Время уходит. Суетливое перепихивание ответственности друг на друга. Страх перед последствиями. Что напишут в прессе? Поспешное принятие решения. Не решение, а намек на решение. Разрешение вырвано. Ярость, обида обманутого простофили выплеснувшееся в автоматной очереди…. А вертолет был в двух шагах. Нет. Нет, так и должно быть. Жослену Бомону нет места в современном мире. По крайней мере, в современной Европе. Он должен погибнуть, также как и погибнет Европа вслед за последним европейцем.
Приятно вспомнить тот мир. Глаз радуют попадающиеся на экране знаки и признаки 80-х. Это и телевизор в корпусе из ламинированного ДСП с ручками настройки. Милая спешка героев ищущих телефон. Да, звонить им приходится с таксофона. Знакомые с детства угловатые или нарочито выпуклые с приливами корпуса машин. Фасон нормальной человеческой одежды. В кадре нет панкующих старушек и жертв африканской моды на уродование своего тела или волос. Люди расплачиваются наличными, реальными живыми, а не виртуальными деньгами. Старый добрый мир.
Чем же так непонятен и архаичен Жослен Бомон? А тем, что он нормальный человек. Он не герой современного голливудского боевика, он не спасает Мир. Да ему и наплевать на окружающий мир. Он не герой мелодрамы, он мужчина. И тем более он не герой современного романа. Это человек, живущий по устаревшим ныне принципам и законам.
Жослен Бомон осколок прошлого. Его характеристика исчерпывающе дана в фильме устами старого клошара: «Перед вами человек чести».
Бомона предали, подставили ради высших интересов. Безусловно, решение полковника Мартена было безупречно с точки зрения эффективности, гуманизма и экономики. Мартен это вообще человек настоящего, нашего времени. Он противник ненужного кровопролития, он умеет считать финансы и договариваться. Он бизнесмен и либерал. Зачем устранять негритянского королька, когда с ним можно договориться? Тем более возможно после смерти Мабуты в его стране прольется куда больше крови, чем при более-менее стабильном правлении. Все что надо Франция получит мирным путем. Ради такого дела можно и агента слить, пожертвовать пешкой.
Все правильно, но только пешка попалась не современный метросексуальный пенисуальный француз, а мужчина, Последний Европеец. Бомон не спасает Мир, он просто мстит. В этом главное отличие от сказочного неестественного Героя Современного Кино. Бомон решает свои проблемы. Он следует букве Договора и исполняет взятую на себя работу. Пускай, политика изменилась, Последний Европеец человек чести, он в отличие от бывших коллег по Фирме, держит слово. Именно действием Бомон демонстрирует, что он прав, в отличие от прочих героев. Он идет в бой с поднятым забралом и бросает в лицо своим врагам вызов: «ИДУ НА ВЫ!».
К чести Героя он не убивает зря, только трус палит во все стороны, зажмурив глаза. Даже Бокассу Бомон не убивает лично. С точки зрения формальной этики Жослен Бомон не убивает негра, вместо него это делает простой инспектор полиции, искренне считающий что спасает королька. Единственный, кого убивает Жослен, так это комиссар Розен. И это не убийство а честная дуэль, дуэль с человеком оскорбившим мадам Бомон.
Может ли современный европеец защитить свою жену? Может ли он рискуя собой подстраховывать супругу во время допроса комиссара Розена? Прятаться за окном, вовремя успокаивать излишне ретивого полицейского и уйти предварительно вызвав по телефону поддержку? Да еще зная, что за ним следят а телефон на прослушке? Нет. Это тоже осталось в прошлом. Все помнят рождественские черные погромы в предместьях Парижа. И где были коренные европейцы, когда толпы переселенцев, профессиональных воров, проедателей пособий и насильников громили Францию? Видимо, не рисковали выйти на улицу.
К своей части Бомон не политкоректен, он и слова то такого не знает. Он привык называть вещи своими именами. Он не загоняется проблемами меньшинств, справедливо полагая, что это их проблемы. Он сам в меньшинстве. Он в одиночку идет против Системы.
Он просто убивает негра, не задаваясь не нужными вопросами и фантазиями о далеких от реальности проблем прав и свобод этого Бокассы. Для Бомона Бокасса не субъект, а объект. Негр даже не враг, это просто мишень. Здесь Бомон естественен как нормальный европеец. С другой стороны, Бомон и не расист. В его мире нет необходимости быть расистом. Он защищает свою честь от таких же, как и он французов, людей равных ему. Он спокойно общается и сотрудничает с людьми и без унижающего политкоректного заискивания. Он разговаривает на равных.
Бомон лишен большинства недостатков современных жителей Европы. Он не зацикливается на моральном онанизме самокопания, он решает свои проблемы самостоятельно. Бомон любит женщин. Относится к дамам с уважением и не скрывает наличие любовницы. В тоже время любит жену. Да, нормальный человек, не прибегающий к услугам адвоката и не устраивающий официальную фальшивую истерику, требуя компенсации морального ущерба.
Есть в фильме и еще одно достоинство – живые персонажи. Все герои естественные нормальные люди, это не плоские картонки современного кино. Нарисован целый Мир. Мир уже ушедший от нас, оставшийся в далеком прошлом.
Сколько времени прошло? Да целая эпоха.
В фильме «Профессионал» все противники Бомона не какие либо злодеи или изверги назначенные на роль извергов волей режиссера, это обычные в целом неплохие люди. Даже Розен не тянет на изверга и воплощение вселенского зла. Это влюбленный в свою работу, несколько циничный, любящий доводить дело до конца человек. Старая опытная, порастерявшая иллюзии полицейская ищейка. Профессиональный охотник за людьми. И злой он не потому что ему так хочется, он просто выполняет свою работу. Он человек Системы, закаленный несгибаемый винтик.
Все остальные действующие лица тоже человечны. И среди нет плохих людей. Есть отрицательные персонажи, но нет плохих людей, нет злодеев. Даже проститутка, любовница негра обычный человек, она не плохая и не хорошая. Тоже можно сказать об инспекторе Фаше. Работа такая – стараться остановить, отказавшегося выполнять команду «Фу!» террориста. Полковник Мартен? Негатив? Нет. Опять обычный человек, простой политик, всегда выбирающий наименее шумный и наиболее предсказуемый и спокойный «приличный» вариант. Капитан Валера? Комформист, человек научившийся немного прогибаться и подправлять принципы, когда дело касается его лично. Он современный человек.
И именно против таких людей выступает Бомон. Нет. Он выступает не против них, он выступает против Системы и за самого себя. Он идет в бой против нового мира, против деградации. Он Последний Европеец, последний носитель европейской цивилизации. Глубоко символично, что в финале Бомон погибает. Погибает выполнив свою работу, исполнив обет и доказав свою правоту.
Замешательство. Тихая паника. Время уходит. Суетливое перепихивание ответственности друг на друга. Страх перед последствиями. Что напишут в прессе? Поспешное принятие решения. Не решение, а намек на решение. Разрешение вырвано. Ярость, обида обманутого простофили выплеснувшееся в автоматной очереди…. А вертолет был в двух шагах. Нет. Нет, так и должно быть. Жослену Бомону нет места в современном мире. По крайней мере, в современной Европе. Он должен погибнуть, также как и погибнет Европа вслед за последним европейцем.
Показать спойлер
)) Жослен Бомон, шпионаж и драки (с)
Спасибо , я с детства этот фильм люблю и смотреть могу всегда. Так и есть, и про эпоху, и про исчезающий вид мужчин. Живых людей - женщин. Спасибо .
Спасибо , я с детства этот фильм люблю и смотреть могу всегда. Так и есть, и про эпоху, и про исчезающий вид мужчин. Живых людей - женщин. Спасибо .
а как же личный эмпирический опыт?
если целые народы называют левополушарными или правополушарными, это не значит, что второе полушарие мозга у них рудиментарное. это к сверканию
если целые народы называют левополушарными или правополушарными, это не значит, что второе полушарие мозга у них рудиментарное. это к сверканию
Все сложнее, чем кажется...
Романтизация образа спецагента не была изобретением Александера. Я не говорю сейчас про сугубо коммерческую бондиану. Был замечательный автор Фредерик Форсайт, который к тому времени написал День Шакала и Псы Войны. И если в первом наемный киллер еще казался ничем более, чем профессионалом с небольшим налетом романтики, то Кот Шеннон в Псах Войны уже был последним романтиком британского спецназа (Бомон тоже британец в оригинале). Так что логичнее отнести последнего европейца к Форсайту.
Ну и если уж о мужских игрушках... Я посмотрел "Профессионал" уже в достаточно зрелом возрасте, будучи отягощенным в этот момент военной службой. И у меня осталось немного другое впечатление. Самый пронзительный момент фильма - это не конец. Это молчаливый диалог Розена с Бомоном возле коллонады. Минута, когда два профессионала, два мастера, каждый из которых идет до конца... И нелепый, абсолютно несуразный разносчик цветов, который внезапно возникает в кадре, теряется в мыслях, словах... И одним движением разрешает эту сцену.
ИМХО глубочайшее - Розен не винтик. Винтики - Фаш, Мартен, Валера, министр, полубезумный инструктор Пикар. А Розен - такой же профессионал, имеющий свою цель независимо от Системы. Убийство Бомона - это его работа. И он ее делает, единственно и единолично отвечая за результат, он идет к своей цели, точно также как Бомон к своей. Да, цель Розена совпадала в тот момент с целью системы. Но если бы они поменялись местами, то обаятельный Бомон точно также охотился бы на Розена. И точно также методично искал бы ключи к нему в друзьях, женщинах, поступках. Профессионал исполняет свою работу.
Именно поэтому в фильме дуэль. Бомон не стреляет в спину, Розен не убивает Бомона на выходе из квартиры Валера. Ведь самое простое было бы сделать именно так. Журналисты остаются за закрытыми дверями, убит террорист, покушавшийся на сотрудника спецслужб. Нджала жив, а что касается газетного кипеша - бросьте эти сказки. Нет, режиссер поставил их друг против друга в дуэли. Один проиграл, но и второй не выиграл. И оба в одном кодексе профессионалов, которые выполняют только свою цель и ничто другое. Так как они ее видят.
Ну и последнее. Очень напрашивается параллель с рыцарством. Штучный спецагент - это рыцарь средних веков. Который мог единолично решить результат войны. А потом пришли английские лучники и огнестрел. И рыцарей не стало. Но вот только было это не "40", а "400" лет назад. Это к вопросу о последнем европейце - я сильно подозреваю, что подобные стенания были и 300 и 500 и 900 лет назад. Эпохи цикличны, эпохи личностей сменяются эпохами масс, которые в свою очередь опять меняются на эпохи личностей.
А так-то да. Я очень люблю это кино.
Романтизация образа спецагента не была изобретением Александера. Я не говорю сейчас про сугубо коммерческую бондиану. Был замечательный автор Фредерик Форсайт, который к тому времени написал День Шакала и Псы Войны. И если в первом наемный киллер еще казался ничем более, чем профессионалом с небольшим налетом романтики, то Кот Шеннон в Псах Войны уже был последним романтиком британского спецназа (Бомон тоже британец в оригинале). Так что логичнее отнести последнего европейца к Форсайту.
Ну и если уж о мужских игрушках... Я посмотрел "Профессионал" уже в достаточно зрелом возрасте, будучи отягощенным в этот момент военной службой. И у меня осталось немного другое впечатление. Самый пронзительный момент фильма - это не конец. Это молчаливый диалог Розена с Бомоном возле коллонады. Минута, когда два профессионала, два мастера, каждый из которых идет до конца... И нелепый, абсолютно несуразный разносчик цветов, который внезапно возникает в кадре, теряется в мыслях, словах... И одним движением разрешает эту сцену.
ИМХО глубочайшее - Розен не винтик. Винтики - Фаш, Мартен, Валера, министр, полубезумный инструктор Пикар. А Розен - такой же профессионал, имеющий свою цель независимо от Системы. Убийство Бомона - это его работа. И он ее делает, единственно и единолично отвечая за результат, он идет к своей цели, точно также как Бомон к своей. Да, цель Розена совпадала в тот момент с целью системы. Но если бы они поменялись местами, то обаятельный Бомон точно также охотился бы на Розена. И точно также методично искал бы ключи к нему в друзьях, женщинах, поступках. Профессионал исполняет свою работу.
Именно поэтому в фильме дуэль. Бомон не стреляет в спину, Розен не убивает Бомона на выходе из квартиры Валера. Ведь самое простое было бы сделать именно так. Журналисты остаются за закрытыми дверями, убит террорист, покушавшийся на сотрудника спецслужб. Нджала жив, а что касается газетного кипеша - бросьте эти сказки. Нет, режиссер поставил их друг против друга в дуэли. Один проиграл, но и второй не выиграл. И оба в одном кодексе профессионалов, которые выполняют только свою цель и ничто другое. Так как они ее видят.
Ну и последнее. Очень напрашивается параллель с рыцарством. Штучный спецагент - это рыцарь средних веков. Который мог единолично решить результат войны. А потом пришли английские лучники и огнестрел. И рыцарей не стало. Но вот только было это не "40", а "400" лет назад. Это к вопросу о последнем европейце - я сильно подозреваю, что подобные стенания были и 300 и 500 и 900 лет назад. Эпохи цикличны, эпохи личностей сменяются эпохами масс, которые в свою очередь опять меняются на эпохи личностей.
А так-то да. Я очень люблю это кино.
Это молчаливый диалог Розена с Бомоном возле коллонады. Минута, когда два профессионала, два мастера, каждый из которых идет до конца... И нелепый, абсолютно несуразный разносчик цветов, который внезапно возникает в кадре, теряется в мыслях, словах...
------------------------
Думаю, что этот эпизод стоит, чтоб его пересмотреть. Я его помню и помню, что он меня зацепил, но смутно.
Это надо несколько раз пересматривать, чтоб понять его важность...
Почитаю про режиссёра, интересно..
------------------------
Думаю, что этот эпизод стоит, чтоб его пересмотреть. Я его помню и помню, что он меня зацепил, но смутно.
Это надо несколько раз пересматривать, чтоб понять его важность...
Почитаю про режиссёра, интересно..
Для любимой Крыски, которая обожает (обожала? ) делить людей на умных представителей точных наук и тупых и фантазийных гуманитариев))Не. Я в принципе делю людей на умых не не очень. А также эрудированных и не очень.
"Обычно считается, что искусство и науки - разные миры, и населяют их совсем разные люди: и когнитивные стили у них отличаются кардинально, и мозговые процессы у них идут по-другому. Это не так. Творчество - это то, для чего мозг и создан, именно это он умеет делать. Мозг - не компьютер, как это было принято описывать еще в ХХ веке. Скорее, это муравейник, исполняющий джазовую композицию..."
Т. Черниговская, Лекция "Творчество как предназначение мозга".
Это и к вопросу о творчестве японцев тоже..
"Гуманитарий" как ругательство я использую, когда человек пишет или говорит бред, который даже с точки зрения общей эрудиции ни в какие ворота не лезет. Но если он пишет это красиво, то я оценю и красоту.
Про японцев... знаешь, у них нет будущего времени как грамматической категории. При этом много всяких таких конструкций, когда, допустим, одно и то же слово (иероглиф) используется в разных значениях. А к слову об анализе - понятия "понимать" и "делить" они записывают одинаково. Собственно, иероглиф и означает "разрубить мечом на 8 частей" - ну, если образно
Про японцев... знаешь, у них нет будущего времени как грамматической категории.Позвольте поинтересоваться, а чисто с точки зрения психологии времени их личность находит будущее в настоящем?
Я не знаю. Я не японец и не психолог.
Но иногда думаю, что когда нет будущего (не в смысле нет вообще, а просто ты так мыслишь по определению на своём родном языке), то не боишься смерти - отсюда многое растёт в их традициях.
Но иногда думаю, что когда нет будущего (не в смысле нет вообще, а просто ты так мыслишь по определению на своём родном языке), то не боишься смерти - отсюда многое растёт в их традициях.
Один мой товарищ, врач, ученый (уже два года как нет к сожалению) серьезно освоил японские боевые искусства и кодекс самурая в части преодоления страха смерти, но ушел из жизни от онкологии. После этого отношение к их традициям несколько поменялось.
будущее всегда иллюзорно, чистая кажимость.
Одно дело - сказать "я сварю борщ". В этом нет ни слова о реальной картинке, одно хвастовство.
Совсем другое - я варю (настоящее) борщ, ему до готовности осталось (прошедшее) десять минут. Вот я кладу (настоящее) туда заправку из сала с чесноком, мы ждем и нюхаем (настоящее), дожидаясь (дееприч., наст.вр.) перехода минутной стрелки вперед на десять делений (исключительно предметная конкретика, никаких кажимостей). Вместо вымыслов имеем жизнь, точно отраженную в слове.
Будущее время порождает слишком много лжи, поэтому я солидарна с японцами в том, что они его выбросили :-)
Одно дело - сказать "я сварю борщ". В этом нет ни слова о реальной картинке, одно хвастовство.
Совсем другое - я варю (настоящее) борщ, ему до готовности осталось (прошедшее) десять минут. Вот я кладу (настоящее) туда заправку из сала с чесноком, мы ждем и нюхаем (настоящее), дожидаясь (дееприч., наст.вр.) перехода минутной стрелки вперед на десять делений (исключительно предметная конкретика, никаких кажимостей). Вместо вымыслов имеем жизнь, точно отраженную в слове.
Будущее время порождает слишком много лжи, поэтому я солидарна с японцами в том, что они его выбросили :-)
В данном случае как мне представляется (без претензий на правильность) имеет место быть перенос в будущее нерешенных проблем настоящего. Кстати тут новый семинар начинаю.
Нет будущего - это когда ценишь путь более результата.
Путь, он длинный! А момент постижения результата - разочаровывающе короткий. Получать удовольствие от каждого момента настоящего, которых много и все время наступают новые, даже тупо математически выгоднее, чем гнаться за какой-то единственной морковкой. Этакий прагматический гедонизм. :-)
Путь, он длинный! А момент постижения результата - разочаровывающе короткий. Получать удовольствие от каждого момента настоящего, которых много и все время наступают новые, даже тупо математически выгоднее, чем гнаться за какой-то единственной морковкой. Этакий прагматический гедонизм. :-)
Это если в сознании есть парадигма будущего, тогда, конечно, возможен и перенос.
А без этой категории ты все время в процессе решения, то есть проблема потихоньку тает, как сахар в чае :-)
А без этой категории ты все время в процессе решения, то есть проблема потихоньку тает, как сахар в чае :-)
расскажите еще че-нибудь. Ты, сквот и ушелец. Ты про своих японцев расскажи)
понятия "понимать" и "делить" они записывают одинаково. Собственно, иероглиф и означает "разрубить мечом на 8 частей" - ну, если образноВот же ужас то... как они вообще общаются? Понимать и делить - это же совершенно разные понятия, не говоря уже про "разрубить мечом на 8 частей".
где ж тут разное, если понять - это, по сути, разобраться, осознать в частях и деталях :-)
"В Японии живут японцы, а у нас наоборот" :-)
Я готовлюсь к экзамену по японскому языку на самый младший уровень. 4 декабря ругайте меня на всех языках, которые знаете :-)
Результатов раньше февраля не будет, но это уже детали.
Давайте про ещё один красивый образ расскажу...
Вот дождь пошёл. Типа "туча пролилась дождём" - мы тоже можем так сказать. Или "завеса дождя, пелена дождя".
Но до образа "дождь поднялся" - ну, как занавес... до такого мы не додумались.
Амэ агатта ёкатта.
Красота...
Ну и из серии чёрного юмора (говорят, японцы не понимают, что такое сарказм - я не проверяла, но вполне допускаю сие, потому что с таким языком никакой сарказм не нужен):
"Руки из жопы" - и мы так говорим, но это всё же метафора.
А у них "неумелый" так и пишется иероглифами - дословно "руки снизу" :-)
Я готовлюсь к экзамену по японскому языку на самый младший уровень. 4 декабря ругайте меня на всех языках, которые знаете :-)
Результатов раньше февраля не будет, но это уже детали.
Давайте про ещё один красивый образ расскажу...
Вот дождь пошёл. Типа "туча пролилась дождём" - мы тоже можем так сказать. Или "завеса дождя, пелена дождя".
Но до образа "дождь поднялся" - ну, как занавес... до такого мы не додумались.
Амэ агатта ёкатта.
Красота...
Ну и из серии чёрного юмора (говорят, японцы не понимают, что такое сарказм - я не проверяла, но вполне допускаю сие, потому что с таким языком никакой сарказм не нужен):
"Руки из жопы" - и мы так говорим, но это всё же метафора.
А у них "неумелый" так и пишется иероглифами - дословно "руки снизу" :-)
Удачи тебе! И ни пуха...
Про метафоричность.
В своё время меня поразили понятия китайского языка из книги перемен. У нас таких понятий вообще нет... типа "недозавершённое и не решившее, завершаться ему или нет"
...или такое понятие состояния человека или процесса - "колодец" - это вообще про что?????
У французов лентяй - это человек, имеющий волос в ладони (il a un poil dans la main - у него волос в ладони). Почему? То ли крепко сжавший руку, чтоб удержать волос, и поэтому не имеющий возможности работать... то ли ещё что)
И с ужасом узнала, что шаромыга - это оборванный француз, не сумевший вернуться на родину в 1812 г и шатающийся по деревням и просящий подаяния, начиная просьбу словами обычного среди своего народа дружеского обращения "дорогой друг" ("cher ami") шер ами - шерамыка-шаромыга его называли победители...
Да и в русских словах часто заложены целые картинки в образ значения, если добраться до первоначальных смысловых истоков)) Например, лопата и лопасть от лапы, сумка от сомкнуть, тюркский чёрный камень стал русским карандашом... да мало ли ещё)))
И ещё из последнего: французское le sape (мотыга), интернациональный сапёр, русская соха, рогатый сохатый лось и "тихая сапа" (потихоньку украдкой сделанный той самой сапой-мотыгой подкоп под крепостную стену) - один корень)))
Любой язык состоит из образов, заложенных в словах и оборотах)))
Про метафоричность.
В своё время меня поразили понятия китайского языка из книги перемен. У нас таких понятий вообще нет... типа "недозавершённое и не решившее, завершаться ему или нет"
...или такое понятие состояния человека или процесса - "колодец" - это вообще про что?????
У французов лентяй - это человек, имеющий волос в ладони (il a un poil dans la main - у него волос в ладони). Почему? То ли крепко сжавший руку, чтоб удержать волос, и поэтому не имеющий возможности работать... то ли ещё что)
И с ужасом узнала, что шаромыга - это оборванный француз, не сумевший вернуться на родину в 1812 г и шатающийся по деревням и просящий подаяния, начиная просьбу словами обычного среди своего народа дружеского обращения "дорогой друг" ("cher ami") шер ами - шерамыка-шаромыга его называли победители...
Да и в русских словах часто заложены целые картинки в образ значения, если добраться до первоначальных смысловых истоков)) Например, лопата и лопасть от лапы, сумка от сомкнуть, тюркский чёрный камень стал русским карандашом... да мало ли ещё)))
И ещё из последнего: французское le sape (мотыга), интернациональный сапёр, русская соха, рогатый сохатый лось и "тихая сапа" (потихоньку украдкой сделанный той самой сапой-мотыгой подкоп под крепостную стену) - один корень)))
Любой язык состоит из образов, заложенных в словах и оборотах)))
> У французов лентяй - это человек, имеющий волос в ладони (il a un poil dans la main - у него волос в ладони). Почему? То ли крепко сжавший руку, чтоб удержать волос, и поэтому не имеющий возможности работать... то ли ещё что)
Хм. А может именно что ладони волосатые - потому что ничего ими не делает? (а не как у нас)
У меня от японских прилагательных крыша едет и язык об них заплетается - и мозг отказывается воспринимать эти скороговорки.
Вот представляешь себе прилагательное прошедшего времени, да ещё со сменой состояния объекта?
Например, по-русски мы скажем "человек, который хотел есть, да расхотел". А там это одно слово, и оно именно прилагательное. От слова "есть". Просто добавляется один суффикс, второй, третий, сколько надо, чтобы описать весь комплекс событий - и до кучи ещё прошедшее время подчеркнуть. Табэтакунакунатта (корень "жрать" - это табэ). А теперь представь, человек рассказывает что-то про вчерашний день, с эпитетами. И они - все примерно такие... наше "На дворе трава..." отдыхает :-)
Хм. А может именно что ладони волосатые - потому что ничего ими не делает? (а не как у нас)
У меня от японских прилагательных крыша едет и язык об них заплетается - и мозг отказывается воспринимать эти скороговорки.
Вот представляешь себе прилагательное прошедшего времени, да ещё со сменой состояния объекта?
Например, по-русски мы скажем "человек, который хотел есть, да расхотел". А там это одно слово, и оно именно прилагательное. От слова "есть". Просто добавляется один суффикс, второй, третий, сколько надо, чтобы описать весь комплекс событий - и до кучи ещё прошедшее время подчеркнуть. Табэтакунакунатта (корень "жрать" - это табэ). А теперь представь, человек рассказывает что-то про вчерашний день, с эпитетами. И они - все примерно такие... наше "На дворе трава..." отдыхает :-)
Нет будущего - это когда ценишь путь более результата.Да, мне рассказывали, что в личной жизни у них тоже так. Что они предпочитают длительные отношения без смены качества. Причем это именно серьёзные отношения - условно, с дальней целью жениться, но когда-нибудь, а пока - присматриваемся... присматриваемся... присматриваемся... получая удовольствие в процессе.
Путь, он длинный! А момент постижения результата - разочаровывающе короткий. Получать удовольствие от каждого момента настоящего, которых много и все время наступают новые, даже тупо математически выгоднее, чем гнаться за какой-то единственной морковкой. Этакий прагматический гедонизм. :-)
Представляю))
потухающий - потухавший - тухлый - потухлый (архаичное) - потушенный,
в настоящем в процессе, в прошлом законченный процесс, в прошлом в процессе, в прошлом в заканчивающемся процессе, некто направил действие на процесс в прошлом)))
Чем хуже наши?
потухающий - потухавший - тухлый - потухлый (архаичное) - потушенный,
в настоящем в процессе, в прошлом законченный процесс, в прошлом в процессе, в прошлом в заканчивающемся процессе, некто направил действие на процесс в прошлом)))
Чем хуже наши?
у нас похожая семантическая модель - в слове "недоперепил" :))
О Розене соглашусь, столкнулись два волка)
Мне сильно нравится дух тех лет, что-то было особое во внешности людей,моде, архитектуре, нравах что ли.. Причём без расклада на атомы туда и обратно.
Le Jouet, 1976.. Тоже впечаталось почти наравне с Профессионалом.
Мне сильно нравится дух тех лет, что-то было особое во внешности людей,моде, архитектуре, нравах что ли.. Причём без расклада на атомы туда и обратно.
Le Jouet, 1976.. Тоже впечаталось почти наравне с Профессионалом.
Чем хуже наши?Могу только предполагать, что в длине вербальных конструкций, наличии жестких согласных и скорости произношения звуков (извините конечно если глупость всякую написал, дилетант морока).
Представляю))Нет. Скорее "ставший негорящим". Необязательно кто-то потушил, мог и сам погаснуть.
потухающий - потухавший - тухлый - потухлый (архаичное) - потушенный,
в настоящем в процессе, в прошлом законченный процесс, в прошлом в процессе, в прошлом в заканчивающемся процессе, некто направил действие на процесс в прошлом)))
Чем хуже наши?
Это важный оттенок. Если бы надо было подчеркнуть, что кто-то погасил, тогда было бы по-другому, другой залог.
Там смотри как:
табэ(ру) - кушать - глагол
табэтай - хотящий есть - уже прилагательное (ну, по-нашему - причастие, но слово у них всё равно одно, а не два)
табэтакунай - не хотящий есть, отрицание добавили
табэтаку+наку+на... - смена состояния, ещё один глагол внутрь вклинился, который "нару" - "стать таковым"
и - прошедшее время - табэтакунакунатта
Можно сказать "расхотевший есть", но это неточно, точно будет "ставший нехотящим есть".
И не обязательно потому, что покормили. Ну, просто расхотел, неважно почему. Это именно изменилось состояние с одного на другое, а в результате чего - не суть важно. Надо будет - пояснят.
Могу только предполагать, что в длине вербальных конструкций, наличии жестких согласных и скорости произношения звуков (извините конечно если глупость всякую написал, дилетант морока).Да, скороговорка, за которой мозг пока не поспевает. И язык (орган во рту который) соответственно.
О любви и ревности))
Показать спойлер
Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо. Белла Ахмадулина
Любовь всё-таки иррациональна, а ревность один в один - сумасшествие))
Из подслушанных историй...
***
В молодости попала в ДТП, частично парализовало, лицо стало кривым. Парень (с которым дружила на от момент), пришёл один раз, посмотрел на меня и больше не появился. Через три месяца я полностью восстановилась. Но с тех пор в мужиков не верю. Когда познакомились с нынешним мужем решила сразу проверить. Знакомая косметолог, уколом отключила мне пол лица на день. Пришла к парню такой. Сказала старая травма вернулась навсегда. Рыдал, сказал что если я хочу - он сам таким станет, только бы я не грустила.
***
Поняла, насколько беззащитны парни в своей ревности, когда на вечеринке у общих друзей мой молодой человек сотворил следующее. Изрядно напившись, он приревновал меня к кому-то из друзей, но не сказал мне об этом, обиделся, не разговаривал со мной часа два. Я не стала закатывать истерик и выяснять отношения, поскольку с тем парнем перекинулась только несколькими словами и вежливой улыбкой, и больше не общалась и не собиралась. Просто молча ждала, когда мой МЧ успокоится. В итоге через пару часов всё же решила подойти к нему и наедине наконец поговорить о происходящем, успокоить. Зайдя в комнату, куда, как я заметила, он зашёл, увидела его, сидевшего на кровати ко мне спиной, начала что-то ему говорить, а он молчит. Похожу к нему, смотрю, а он весь чуть ли не синий, задыхается. Оказывается он положил мне в сумку свой баллончик, а когда ему стало плохо, не стал подходить ко мне, ибо обиделся и гордо решил молчать. Глупый астматик... И как после этого относиться к нему, как к взрослому, здравомыслящему мужчине?.. Но ведь люблю...
Любовь всё-таки иррациональна, а ревность один в один - сумасшествие))
Из подслушанных историй...
***
В молодости попала в ДТП, частично парализовало, лицо стало кривым. Парень (с которым дружила на от момент), пришёл один раз, посмотрел на меня и больше не появился. Через три месяца я полностью восстановилась. Но с тех пор в мужиков не верю. Когда познакомились с нынешним мужем решила сразу проверить. Знакомая косметолог, уколом отключила мне пол лица на день. Пришла к парню такой. Сказала старая травма вернулась навсегда. Рыдал, сказал что если я хочу - он сам таким станет, только бы я не грустила.
***
Поняла, насколько беззащитны парни в своей ревности, когда на вечеринке у общих друзей мой молодой человек сотворил следующее. Изрядно напившись, он приревновал меня к кому-то из друзей, но не сказал мне об этом, обиделся, не разговаривал со мной часа два. Я не стала закатывать истерик и выяснять отношения, поскольку с тем парнем перекинулась только несколькими словами и вежливой улыбкой, и больше не общалась и не собиралась. Просто молча ждала, когда мой МЧ успокоится. В итоге через пару часов всё же решила подойти к нему и наедине наконец поговорить о происходящем, успокоить. Зайдя в комнату, куда, как я заметила, он зашёл, увидела его, сидевшего на кровати ко мне спиной, начала что-то ему говорить, а он молчит. Похожу к нему, смотрю, а он весь чуть ли не синий, задыхается. Оказывается он положил мне в сумку свой баллончик, а когда ему стало плохо, не стал подходить ко мне, ибо обиделся и гордо решил молчать. Глупый астматик... И как после этого относиться к нему, как к взрослому, здравомыслящему мужчине?.. Но ведь люблю...
Показать спойлер
Любимый обожаемый солнечный рыжий клоун... Ещё в детстве плакала над его солнечным зайчиком)
Люблю его лирического героя, это МОЙ герой...
Буду помнить теперь...
Люблю его лирического героя, это МОЙ герой...
Буду помнить теперь...
А у немцев говорят "У него обе руки - левые" ))) Крыска, а ты будешь за японского мужука выходить или нет ?
"человек, который хотел есть, да расхотел".Einen Hunger uebergehender Mensch )))) Преодолевший голод человек. ))) Ну да, одним словом не скажешь.
Ну... скажем так - когда я получу такое предложение, я его всерьёз обдумаю.
И что там думать, у них там то цунами, то землятресения, то ядреные бомбы сбрасывают...
готовлюсь к экзамену по японскому языку на самый младший уровень. 4 декабря ругайте меня на всех языках, которые знаете :-)
Крыска - ккррысо боллотное!
Крыска - ккррысо боллотное!
Не знаю, куда это... пусть тут будет.
Показать спойлер
Показать спойлер
спасибо за ссылку, шикарный проект, смотреть - не пересмотреть
Как говорит Таша - пусть здесь будет, уж очень красота!
Детские книги с иллюстрациями известных художников, начиная с 1918 года!!!
здесь полный список
ОНИ ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАНЫ В ЦВЕТЕ И ЛИСТАЮТСЯ!!!!
Детские книги с иллюстрациями известных художников, начиная с 1918 года!!!
здесь полный список
ОНИ ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАНЫ В ЦВЕТЕ И ЛИСТАЮТСЯ!!!!
Показать спойлер
Вот какой "Маугли" Р.Киплинга с иллюстрациями В.Ватагина 1934!! года
web-страница
Вот какой Э.Лир с иллюстрациями Л.Зусмана 1962
http://www.book-illustration.ru/index.p…/category/index.php…
Вот какая "Дюймовочка" 1936 с иллюстрациями П.Митурича
дюймовочка
Есть В.Маяковский с иллюстрациями Г.Мазурина (!!!) 1975
web-страница
Вот А.Введенский
web-страница
"Цветик-семицветик"
Я точно такую и читала - с медведями этими - первый-нервный, второй - злой, третий - в берете...))))
семицветик
и ещё тоже помню эту:
цветик-семицветик
в общем, там просто сокровищница!!!!!!!!
web-страница
Вот какой Э.Лир с иллюстрациями Л.Зусмана 1962
http://www.book-illustration.ru/index.p…/category/index.php…
Вот какая "Дюймовочка" 1936 с иллюстрациями П.Митурича
дюймовочка
Есть В.Маяковский с иллюстрациями Г.Мазурина (!!!) 1975
web-страница
Вот А.Введенский
web-страница
"Цветик-семицветик"
Я точно такую и читала - с медведями этими - первый-нервный, второй - злой, третий - в берете...))))
семицветик
и ещё тоже помню эту:
цветик-семицветик
в общем, там просто сокровищница!!!!!!!!
Показать спойлер
Сказки Андерсена с обложкой и фронтисписом (!!!!) Конашевича, 1936 год... Это произведение искусства!!!! Я такую хочу....
обложка и фронтиспис - чудо!!!
обложка и фронтиспис - чудо!!!