про тетю Катю, кладбища и богатый жизненный опыт
16969
113
Я тут была на похоронах. Далеко была, ездила прям. Усопшая – моя тетка, умерла в 91 год, то есть - слава Богу, пожила. Все так и говорили – ну, слава Богу, уж пожила, как будто упрекали тетю Катю за то, что вот она-то уж пожила, а че с ними будет – неизвестно, но уже понятно, что – вряд ли, вряд ли.
На один летний месяц и на одну зимнюю неделю нас с сестрой сдавали бабушке и тете Кате, и там было довольно скучно, вокруг жили одни бабки и редкие дедки, и я долго не могла взять в толк, че нас родители выпихивают из дома, пока не родила дочку)))).
Свежий воздух, свой дом, гуляйте в палисадничке! Че там в нем гулять, спрашивается…Мы ловили кота, кутали его как младенчика, клали спеленутого(с головой!) беднягу в лукошко, подвешенное к потолку и качали нараспев: «Ааа-а, ааа-а!» Кот стоически терпел. Потом выпрастывался из пеленок, говорил нам «Дуры!» и убегал.
Одно из развлечений – кино, желательно индийское. В кинотеатре тетя Катя реагировала с живостью пятилетнего ребенка на злодейства главнегодяя (ровно такую же реакцию я наблюдала у детей на спектаклях в Глобусе, когда они вскакивали с мест и кричали главгерою, которому строил козни антагонист: «Не верь ему!! Не верь!!!! Его надо убить!!!!»). Вот тетя Катя разве что с места не вскакивала, но когда индийский подлец коварно улыбался в усы, и вслух замыщлял каверзу против радж капура (или кого там), тетя Катя негодовала громко и вслух: «Ага! Как же!!!! Ишь, размечтался! Сволочь такая, надо же…». Взрослая, немолодая женщина. Громко и вслух. На нас оборачивались, а мы с сестрой сгорали от стыда. Действительно, дуры..
Тетя Катя нас любила и заботилась о нас, например, зимой выкидывались легкомысленные шапки, наши родители обзывались молодыми дураками, и на наши репы водружались шали, да-да, самовязанные пуховые шали. В таких и вправду только в палисадничке гулять. Вдобавок кололись щеки, и вообще – как будто война, а у нас в доме госпиталь, и мы только что привезли на саночках с колонки воду для раненых бойцов. Но никакие доводы, никакое раненое «пить, пить..» не могли сбить тетю Катю с ее понятий и принципов. Или ты идешь в шали на башке, или вообще никуда не идешь.
А потом мы выросли и виделись нечасто, а потом редко, а потом совсем редко. А потом она умерла. И, конечно, это нормально, смерть это тоже часть жизни, и так будет со всеми и уж кто-кто, «..а она слава Богу, пожила!». Но все равно…
На один летний месяц и на одну зимнюю неделю нас с сестрой сдавали бабушке и тете Кате, и там было довольно скучно, вокруг жили одни бабки и редкие дедки, и я долго не могла взять в толк, че нас родители выпихивают из дома, пока не родила дочку)))).
Свежий воздух, свой дом, гуляйте в палисадничке! Че там в нем гулять, спрашивается…Мы ловили кота, кутали его как младенчика, клали спеленутого(с головой!) беднягу в лукошко, подвешенное к потолку и качали нараспев: «Ааа-а, ааа-а!» Кот стоически терпел. Потом выпрастывался из пеленок, говорил нам «Дуры!» и убегал.
Одно из развлечений – кино, желательно индийское. В кинотеатре тетя Катя реагировала с живостью пятилетнего ребенка на злодейства главнегодяя (ровно такую же реакцию я наблюдала у детей на спектаклях в Глобусе, когда они вскакивали с мест и кричали главгерою, которому строил козни антагонист: «Не верь ему!! Не верь!!!! Его надо убить!!!!»). Вот тетя Катя разве что с места не вскакивала, но когда индийский подлец коварно улыбался в усы, и вслух замыщлял каверзу против радж капура (или кого там), тетя Катя негодовала громко и вслух: «Ага! Как же!!!! Ишь, размечтался! Сволочь такая, надо же…». Взрослая, немолодая женщина. Громко и вслух. На нас оборачивались, а мы с сестрой сгорали от стыда. Действительно, дуры..
Тетя Катя нас любила и заботилась о нас, например, зимой выкидывались легкомысленные шапки, наши родители обзывались молодыми дураками, и на наши репы водружались шали, да-да, самовязанные пуховые шали. В таких и вправду только в палисадничке гулять. Вдобавок кололись щеки, и вообще – как будто война, а у нас в доме госпиталь, и мы только что привезли на саночках с колонки воду для раненых бойцов. Но никакие доводы, никакое раненое «пить, пить..» не могли сбить тетю Катю с ее понятий и принципов. Или ты идешь в шали на башке, или вообще никуда не идешь.
А потом мы выросли и виделись нечасто, а потом редко, а потом совсем редко. А потом она умерла. И, конечно, это нормально, смерть это тоже часть жизни, и так будет со всеми и уж кто-кто, «..а она слава Богу, пожила!». Но все равно…
Про кладбища.
Я вообще плохо отношусь к кладбищенским ритуалам и культурам, не испытываю любви к дорогим гробам и все такое прочее. Но мне новый вид кладбища понравился. То есть – никакой русской анархической вольницы с расположением могил, где одна больше, другая в пять раз больше, а третья крошечная, где они расположены вправо, влево, вкриво, косо, где памятники в ассортименте от ржавой пирамидки до трехметрового памятника. Вообще, на кладбищах особенно заметно, как противно русскому человеку жить по правилам. Но на этом новом участке все покойники оказались равны. Абсолютно у каждого одинаковый размер участка, одинаковая оградка и одинаковый памятник или крест. С одинаковой табличкой кто и когда усоп. Потусторонние жители лежат абсолютно друг за дружкой, в затылок, равнение на средину. Кладбище поделено на сектора, сектора на ряды. Никаких столиков и скамеечек в оградках, не забалуешь.
Это че, везде теперь такой орднунг?
А вы вот любите приходить к умершим близким? Снисходит ли там на вас легкая печаль и умиротворение с покоем?
Я вообще плохо отношусь к кладбищенским ритуалам и культурам, не испытываю любви к дорогим гробам и все такое прочее. Но мне новый вид кладбища понравился. То есть – никакой русской анархической вольницы с расположением могил, где одна больше, другая в пять раз больше, а третья крошечная, где они расположены вправо, влево, вкриво, косо, где памятники в ассортименте от ржавой пирамидки до трехметрового памятника. Вообще, на кладбищах особенно заметно, как противно русскому человеку жить по правилам. Но на этом новом участке все покойники оказались равны. Абсолютно у каждого одинаковый размер участка, одинаковая оградка и одинаковый памятник или крест. С одинаковой табличкой кто и когда усоп. Потусторонние жители лежат абсолютно друг за дружкой, в затылок, равнение на средину. Кладбище поделено на сектора, сектора на ряды. Никаких столиков и скамеечек в оградках, не забалуешь.
Это че, везде теперь такой орднунг?
А вы вот любите приходить к умершим близким? Снисходит ли там на вас легкая печаль и умиротворение с покоем?
Дай Бог Каждому родиться ребенком и умереть ребенком в 91 год.
Это где оградки разрешены??? В Новосибирске оградки не разрешают ставить.
Это где оградки разрешены??? В Новосибирске оградки не разрешают ставить.
давно не разрешают? Не выдумывай)
про богатый жизненнный опыт и его насильную передачу другим, ни в чем не повинным людям, я завтра напишу.
а щас поеду на дачу, там у меня уже кот помер, наверное. Я как в пнд.утром уехала, так только щас вернусь.. Как он там на мышах, бедняга.
а щас поеду на дачу, там у меня уже кот помер, наверное. Я как в пнд.утром уехала, так только щас вернусь.. Как он там на мышах, бедняга.
я не люблю все, что связано со смертью. не то чтобы не люблю, а вообще не принимаю. мне даже мой великий колдун сказал: не ходи на похороны и кладбища, тебе (мне) нельзя туда ходить.
вот такая вот история
вот такая вот история
Решили мы как-то с приятелем в году этак двухтысячном плюс-минус пару лет на могилу к ещё одному нашему приятелю сходить. Ну как решили? Мы уже приняли тогда порядком, а продолжать как-то без повода не возжелалось. И тут вспомнили, что есть возможность получить повод.
И пошли. Пешком. Потому что мы с детства оба помнили, что до кладбища, если пешком, идти долго, но можно.
Там пустырь, овраг с огромной трубой через него -- и уже пришли. На пустыре полигон военный, назывался в детстве Старый Аэродром почему-то. Весь окопами изрытый, но если не увлекаться ходьбой по окопам в блиндажи, то ничего: перепрыгнул через окоп и дальше иди. Мы ещё с бабушками так ходили на могилы к прадедушкам и прабабушкам. Традиция такая в детстве была.
Направление мы отлично помнили, а вот окружающая среда нас несколько смутила. Первым пропал пустырь. Вместо пустыря оказались какие-то высотные дома с детскими площадками, заставленными автомобилями дворами, продуктовыми магазинами, парикмахерскими, соляриями и прочими урбанистическими достижениями.
Пропажа пустыря нас не обескуражила. Чего расстраиваться-то в самом деле? Не стоит жизнь на месте, город развивается, растёт. И это даже хорошо, потому что пиво у нас по дороге кончилось, а тут можно ещё прикупить в магазинах и поддержать свой порыв, едва не зачахнувший при таких-то обстоятельствах.
Поддержали. Нашли пивную, поддержали ещё. И обнаружили, что помимо пустыря пропал и овраг. Раньше был, а теперь нету. Зато есть стена из несколькоэтажных (вот честно, не помню, сколько этажей было) кооперативных гаражей. И по плитам, ограждающим въезд, стоящим на манер блоков в египетских пирамидах, можно взобраться наверх.
Если возможность взобраться наверх есть, надо обязательно взобраться. Мы сначала привал сделали, пива попили, приготовились -- и пошли обратно. Потому что пиво попили всё.
Примерно через час мы вернулись и, не останавливаясь, форсировали стену. Буквально ворвались на неё, как рыцари при захвате Акко в 1104 году, и остановились, потрясённые видом открывшейся нашим глазам асфальтированной дороги, что без всяких форсирований приводила в то же место.
Могилу мы тогда всё-таки нашли. И даже посидели рядом с ней, чтобы о вечном подумать. Истории повспоминали разные.
Вот как-то такая история отправления ритуалов вспомнилась.
И пошли. Пешком. Потому что мы с детства оба помнили, что до кладбища, если пешком, идти долго, но можно.
Там пустырь, овраг с огромной трубой через него -- и уже пришли. На пустыре полигон военный, назывался в детстве Старый Аэродром почему-то. Весь окопами изрытый, но если не увлекаться ходьбой по окопам в блиндажи, то ничего: перепрыгнул через окоп и дальше иди. Мы ещё с бабушками так ходили на могилы к прадедушкам и прабабушкам. Традиция такая в детстве была.
Направление мы отлично помнили, а вот окружающая среда нас несколько смутила. Первым пропал пустырь. Вместо пустыря оказались какие-то высотные дома с детскими площадками, заставленными автомобилями дворами, продуктовыми магазинами, парикмахерскими, соляриями и прочими урбанистическими достижениями.
Пропажа пустыря нас не обескуражила. Чего расстраиваться-то в самом деле? Не стоит жизнь на месте, город развивается, растёт. И это даже хорошо, потому что пиво у нас по дороге кончилось, а тут можно ещё прикупить в магазинах и поддержать свой порыв, едва не зачахнувший при таких-то обстоятельствах.
Поддержали. Нашли пивную, поддержали ещё. И обнаружили, что помимо пустыря пропал и овраг. Раньше был, а теперь нету. Зато есть стена из несколькоэтажных (вот честно, не помню, сколько этажей было) кооперативных гаражей. И по плитам, ограждающим въезд, стоящим на манер блоков в египетских пирамидах, можно взобраться наверх.
Если возможность взобраться наверх есть, надо обязательно взобраться. Мы сначала привал сделали, пива попили, приготовились -- и пошли обратно. Потому что пиво попили всё.
Примерно через час мы вернулись и, не останавливаясь, форсировали стену. Буквально ворвались на неё, как рыцари при захвате Акко в 1104 году, и остановились, потрясённые видом открывшейся нашим глазам асфальтированной дороги, что без всяких форсирований приводила в то же место.
Могилу мы тогда всё-таки нашли. И даже посидели рядом с ней, чтобы о вечном подумать. Истории повспоминали разные.
Вот как-то такая история отправления ритуалов вспомнилась.
вот и я не люблю. мне, конечно, никакой великий колдун ниче не говорил, но я туда хожу только при крайней необходимости. Но это же неправильно, наверное? Не зря же все эти ритуалы и обряды, не просто ж так? Вот у моей подруги погиб отец, и она бегала на кладбище чуть не каждый день. Говорит, придешь на могилу, наплачешься, и как-то легче делается. Я не понимаю этого.
Тема хорошая... Нету подружкиного опыта?
Если нету, то и не надо.
Все зависит от степени привязанности к человеку и переживания горя.
Это сейчас, оздоровев от горя, иду на кладбище в особенные дни памяти.
И там наплачешься. Расскажешь как живому все новости самые важные. Посоветуешься.
Получаешь новый толчок обновления жить. Мне это надо. На кладбищах спокойно.
Если нету, то и не надо.
Все зависит от степени привязанности к человеку и переживания горя.
Это сейчас, оздоровев от горя, иду на кладбище в особенные дни памяти.
И там наплачешься. Расскажешь как живому все новости самые важные. Посоветуешься.
Получаешь новый толчок обновления жить. Мне это надо. На кладбищах спокойно.
меня наверное сейчас побьют камнями, но я не понимаю разговоров с усопшими на могилках, как будто они территориально обитают возле своих мест захоронений...
и поминками - едой за столиками на кладбищах брезгую
и поминками - едой за столиками на кладбищах брезгую
***Все зависит от степени привязанности к человеку и переживания горя.***
что зависит?
а толчок ЖИТЬ получаешь уж точно не от "разговоров с усопшим"
есть дети, родители, твоё дело(работа) и ты сама...живое - живым
что зависит?
а толчок ЖИТЬ получаешь уж точно не от "разговоров с усопшим"
есть дети, родители, твоё дело(работа) и ты сама...живое - живым
Могу рассказать про город Санкт-Петербург, где, увы, мне пришлось хоронить двух родственников, практически подряд. Там вообще не кладбище. Там крематорий. Какой-то бестолковый, советский по дизайну и похожий на фабрику-кухню, то есть производственное помещение в кафеле, в котором происходят производственные же процессы. Причем интенсивно происходят, машины подъезжают - отъезжают, ритуальная тетенька тарахтит единый заученный текст, скорбящие трусят быстрыми стайками, то и дело путая залы.
Вывод: для родственников лучше этот вариант, потому что антураж умаляет скорбь. А для покойника - более традиционный и более человечный вариант с кладбищем.
Вывод: для родственников лучше этот вариант, потому что антураж умаляет скорбь. А для покойника - более традиционный и более человечный вариант с кладбищем.
Чем вариант с кладбищем более человечен? Дважды присутствовал в недавнем времени на похоронах в крематории. Ни тебе возни с громоздким гробом, ни тебе бессмысленного замерзания часок-другой на улице.
А покойному плевать, сожгли его или червями сожрали. Мне так кажется.
А покойному плевать, сожгли его или червями сожрали. Мне так кажется.
Я не знаю, в каком ты был крематории, может, там покой, тишина и эстетика, заставляющая думать о вечном. Но конкретный пискаревский это - цех. Причем облупленный по углам еще при Брежневе.
А на кладбище земелька, травушка, березонька. Прабабушка, наконец!
А на кладбище земелька, травушка, березонька. Прабабушка, наконец!
Так то ж в Питере. А я в Барнауле. В Питере-то народ бескультурный в большинстве, а у нас все -- извините, пожалуйста, спасибо. Аж противно.
***покойному плевать, сожгли его или червями сожрали***
пока я при уме и памяти...заявляю!
мне не плевать!
только кладбище....цветочки....белая сирень....красота....
пока я при уме и памяти...заявляю!
мне не плевать!
только кладбище....цветочки....белая сирень....красота....
Не, ну нам в кафе, специализирующемся на поминках, тоже сказали " приходите еще". То есть мало-мало в политесах и в Питере понимаютЬ. Там не то, что невежливо. Там интенсивно. Куча похороннных агентш с торчащими из кармана книжечками типа Донцовой. Куча залов. Казенный речитатив в каждом. Вот как бы в последний путь, как в пионеры, Плюс дворец пионеров поизносился внешне.
ага. и вечный укор потомкам: что же вы к мамане на могилку не хидите, совсем заросла.
я вот так думаю, что если это люди придумали, значит оно им обязательно надо. и пусть значит будет)
а написали вы хорошо, мне нравится, пишите еще, вот руку вам пожму
а написали вы хорошо, мне нравится, пишите еще, вот руку вам пожму
люди по-разному придумали. может нам нужно в курганах хоронить? в курганах-то подольше хоронили, чем на кладбищах.
моя мама, сходив один раз в крематорий, очень сильно поменяла отношение к этому виду похорон. Особенно ее впечатлили голуби, который так красиво белые в небо улетали... (голубей выпускают и на свадьбах и на похоронах оказывается)
ну по мне, так хоть в дольменах)
но на той территории и в том времени, где мы щас проживаем, больше все таки в ходу кладбища такие как есть)
но на той территории и в том времени, где мы щас проживаем, больше все таки в ходу кладбища такие как есть)
а мой бывший коллега до сих пор вспоминает как я пыталась с первой зарплаты в крематорий записаться. а я не с первой зарплаты, просто так совпало
да вот торкнуло меня, что есть же страховки всякие? может и в крематории есть типо пакета, оплачиваешь и живешь себе спокойно. Я и решила позвонить-уточнить. А в крематории меня послали, а теперь все уже 15 лет ржут.
что то типа как заранее проплатить что бы потом взяли?
чтобы потом не заморачиваться ))))
Нас в детстве гоняли полоть грядки на Станции юных натуралистов... (годков 9 было нам тадысь)
Дорога туда шла мимо кладбища и на обратном пути мы решили срезать и пройти через кладбище.
Кто-из пацанов начал пугать девчонок - мы щас идем, а на встречу мертвец.....
Проходим ещё метров 100 и картина маслом:
Над дорожкой ветка, а на ветке висит повесившийся мужик. На дорожке стоит чемодан, а на нем аккуратно сложенный пиджак...
Девченки сильно визжали. А повешенный долго снился...
С института домой ездил, поезд приходил поздно ночью, пешком 9 км до дома, дорога мимо кладбища.
Скока не проходил мимо, тот висельник из детства всегда вспоминался...
Ворочался наверное в гробу и поделом ему...
Дорога туда шла мимо кладбища и на обратном пути мы решили срезать и пройти через кладбище.
Кто-из пацанов начал пугать девчонок - мы щас идем, а на встречу мертвец.....
Проходим ещё метров 100 и картина маслом:
Над дорожкой ветка, а на ветке висит повесившийся мужик. На дорожке стоит чемодан, а на нем аккуратно сложенный пиджак...
Девченки сильно визжали. А повешенный долго снился...
С института домой ездил, поезд приходил поздно ночью, пешком 9 км до дома, дорога мимо кладбища.
Скока не проходил мимо, тот висельник из детства всегда вспоминался...
Ворочался наверное в гробу и поделом ему...
я так понимаю, что кладбища классические нужны для людей, оставшихся тут и потерявших кого то. Когда ходим с мамой на могилку к отцу, я вижу, что она там прибирается и красоту наводит и потом ей легче, вот вроде есть возможность что то сделать для любимого человека, как то позаботиться еще. Чисто психологический момент. Ну и да, есть место, куда можно к нему прийти будто бы. Такое материализованное воспоминание, в этом мире, на этой земле, по эту сторону. Мне кажется, это помогает смягчить тоску по человеку, и чуточку уменьшает ощущение одиночества. Думаю, что урна в крематории не дала бы это чувствовать.
Так что я за кладбища, для всех кому они помогают хоть чуть чуть в этой жизни.
Так что я за кладбища, для всех кому они помогают хоть чуть чуть в этой жизни.
урны так-то очень даже хоронят. можно в колумбарии, можно к родственникам подхоронить.
Мы тоже не едим на кладбище. Поминаем дома. А в детстве, помню, поминали... конфеты там, блины... Потом как-то само собой на нет сошло, мы даже и не помним, как, когда... просто перестали туда брать еду, не сговариваясь, и всё. Теперь только обходим могилы, приносим цветы, наводим порядок, вспоминаем... приезжаем домой и дома уже поминаем.
Какой все-таки противный возраст наступил... Родных могил становится больше... А слез меньше... всё внутри... лучше бы плакать... наверное, так было бы легче.
Какой все-таки противный возраст наступил... Родных могил становится больше... А слез меньше... всё внутри... лучше бы плакать... наверное, так было бы легче.
А для покойника - более традиционный и более человечный вариант с кладбищем.Не для всех... Это сложный вопрос. При кремации тонкие тела моментально отделяются от физического... в случае обычных похорон в землю всё не так... потому и 9 дней, и 40, и полгода, и год.
Потому и однозначного ответа для всех нет... каждому - свое и в этом вопросе тоже.
знакомые были в нашем новосибирском крематории- гнетущее впечатление у них осталось
да и действительно, мало ли что там с этими духовными сущностями происходит при сжигании...
на всякий случай сообщила ближайшим родным мои предпочтения: чтобы памятник из необработанного, "дикого" камня, да никаких оградок
и вроде как мне "там" все равно будет, но вот каприз такой
можно даже надпись "Всем спасибо, было круто, покедова!"Только вряд ли напишут. ))
да и действительно, мало ли что там с этими духовными сущностями происходит при сжигании...
на всякий случай сообщила ближайшим родным мои предпочтения: чтобы памятник из необработанного, "дикого" камня, да никаких оградок
и вроде как мне "там" все равно будет, но вот каприз такой
можно даже надпись "Всем спасибо, было круто, покедова!"Только вряд ли напишут. ))
Ну как сказать... крематорий не однозначное зло... для кого-то (и полагаю, таких подавляющее большинство) как раз во благо, хоть и через еще одну боль. Одно время, много лет назад, меня прямо сильно интересовал этот вопрос с религиозной тз... Да, новосибирский крематорий освятили... при этом от церкви я так и не услышала определенной и четкой позиции относительно соответствия этого способа захоронения каноническому обряду погребения... всё вскользь да около.
Ну вот, казалось бы, ну скажите вы людям, как есть... знают ведь. Но не скажут никогда. И понятно почему.
И это еще если не рассматривать вопрос с т.з. дефицита земель соответствующего назначения в мегаполисах и близ... своего рода оптимизация... всё блин в духе времени.
Ну вот, казалось бы, ну скажите вы людям, как есть... знают ведь. Но не скажут никогда. И понятно почему.
И это еще если не рассматривать вопрос с т.з. дефицита земель соответствующего назначения в мегаполисах и близ... своего рода оптимизация... всё блин в духе времени.
Я дважды был. Первый раз кремировали дядю жены, второй раз отпевание-прощание перед кладбищем бабушки.
Очень пристойно организуют. Священник внятный молодой и ведущий, если можно так назвать...
Очень пристойно организуют. Священник внятный молодой и ведущий, если можно так назвать...
не знают, откуда им знать
Да уж относительно взаимодействия тонких тел-то знают, куда без этого... Терминология другая, но суть-то одна.
Просто им это не вполне удобно озвучивать. Потому и молчанием или невнятностью обходят... но освятили, деваться-то некуда.
Просто им это не вполне удобно озвучивать. Потому и молчанием или невнятностью обходят... но освятили, деваться-то некуда.
Обычай поминать на кладбищах появился после войны.
Априори. Не требует объяснений.
Испокон века не было такого.
Никто бить камнями не будет. С кем мне посоветоваться?
Если я самая старшая? В храме подле икон и там на кладбище отпустить свое назревшее?
Перед тобой портрет и строчки годы жизни и память того дня как опускали в могилу.
Априори. Не требует объяснений.
Испокон века не было такого.
Никто бить камнями не будет. С кем мне посоветоваться?
Если я самая старшая? В храме подле икон и там на кладбище отпустить свое назревшее?
Перед тобой портрет и строчки годы жизни и память того дня как опускали в могилу.
У каждого свой ритуал.
Мои родители там же на небесах.
Грузить Деда? Нетушки...
Мои родители там же на небесах.
Грузить Деда? Нетушки...
Макс)))...
У нас музей церемониального печального искусства.
Стоит это правда все недешево.
Родиться и похорониться не бесплатно.
Зачатие чаще - да...
У нас музей церемониального печального искусства.
Стоит это правда все недешево.
Родиться и похорониться не бесплатно.
Зачатие чаще - да...
Пеппи, давай напишем ходатайство за ремонт Дома скорби?
Папа и бабушка были похоронены в Барнауле, кладбище по-сути закрытое. Мама умерла уже в Новосибирске. Очень хотелось, чтобы они были похоронены в одном месте. Мама как-то оговорилась, что, если что, ее кремировать и подхоронить урну к могилам родных. Мы так и сделали. Очень хорошим знаком нам показалось, что отпевал ее батюшка из того храма, куда она все время ходила.В крематории действительно все было пристойно, какая-то искренняя скорбь, никакой помпезности и казенщины, в то же время все отлажено до мелочей. Даже урну нам отдали рано утром на следующий день, так как надо было ехать в Барнаул. Кто знает, как там наверху относятся к кремации, но в нашем случае это был единственный вариант, что они все вместе лежат.
Шелест, ваша тетушка счастливый человек, прожила долгую жизнь, и как мне кажется из вашего описания сохранила детство в душе, а это важно.
Шелест, ваша тетушка счастливый человек, прожила долгую жизнь, и как мне кажется из вашего описания сохранила детство в душе, а это важно.
Риша... практичная))) какая...
ты о чём?
ты пишешь, что после посещения кладбища: "Получаешь новый толчок обновления жить."
я тебе отвечаю, что ТОЛЧОК к жизни получаешь от живых....от детей, родителей, от тех кто сейчас РЯДОМ с тобой
так причём здесь : "Грузить Деда?"
его не грузить надо, а помогать/поддерживать....живое - живым
а то что у каждого свой ритуал - согласна
ты пишешь, что после посещения кладбища: "Получаешь новый толчок обновления жить."
я тебе отвечаю, что ТОЛЧОК к жизни получаешь от живых....от детей, родителей, от тех кто сейчас РЯДОМ с тобой
так причём здесь : "Грузить Деда?"
его не грузить надо, а помогать/поддерживать....живое - живым
а то что у каждого свой ритуал - согласна
а еще сколько онкологии, может ее, правда, лучше жечь?
Чуму?
Чуму?
Главное, что на кладбище лечь рядом желание проходит.
Но прийти уставшей и измотанной морально туда приходила.
Но прийти уставшей и измотанной морально туда приходила.
*** на кладбище лечь рядом желание проходит***
а оно (желание такое) у тебя появлялось?
Ира! у тебя же сыновья...что за эгоизм *ругаю тебя....сильно*
а оно (желание такое) у тебя появлялось?
Ира! у тебя же сыновья...что за эгоизм *ругаю тебя....сильно*
Нет, чтобы похвалить))).
Все хорошо... не волнуйся...
Женщина - это не только мать))).
Это сосуд любви.
Все хорошо... не волнуйся...
Женщина - это не только мать))).
Это сосуд любви.
все хорошо. это твоя жизнь и только ты можешь прожить эту жизнь счастливо.