Infinity_nsu
может быть, спорить не буду. я на таких скоростях ездил только в самолете и то пассажиром.
мой опыт основывается на отлавливании машины из раскачивания на гораздо меньших скоростях. и он говорит, что чем быстрее снизишь скорость, тем легче поймать машину, уже не требуется такая молниеносная и точная реакция
andrew13
Так-то да, для всех большая тайна что на 180 убиться можно, пока в кино этого не увидят... А мне, человеку с двумя детьми, ночь, то и две не спать, к аптечке бегать, хотя больше 90 лет семь не езжу, да и до этого только один раз случайно разогнался быстрее.
steel
Ну я тоже только на существенно меньших скоростях пробовала, и как раз наоборот - плавным газом (у меня передний привод). Если пробовать тормозить, то разворачивает сразу, если просто сбросить газ, то тоже разворачивает, только не так резко.
Vld
А зачем тогда смотреть такие видео? :а\?:
Infinity_nsu
Если пробовать тормозить, то разворачивает сразу,
Надо сдать ЭТО в музей и купить автомобиль. Там АБС, и не развернет.
Vld
АБС есть, рабочая, машина обслуживается регулярно. Если машина УЖЕ в заносе, нажатие на тормоз приведет к развороту вне зависимости от наличия абс.
Vld
Надо сдать ЭТО в музей и купить автомобиль. Там АБС, и не развернет.
А причём здесь АБС?
Vld
Ага, подозреваемый случайно упал на нож и так 17 раз :biggrin:
Infinity_nsu
Не буду спорить, ибо аргументировать нечем, но по-моему это не так. Вспоминается недавнее обсуждение ДТП на красном-гоголя, где дружно кидали помидоры в барышню, которая по их мнению не тормозила, хотя машина явно была в заносе :безум:
Vld
Вспоминается недавнее обсуждение ДТП на красном-гоголя, где дружно кидали помидоры в барышню...
Давайте оставим барышню, занос и помидоры в том самом топике.
Vld
Так. Проверьте на практике:улыб:. Ну и просто физика - несет задницу, тормозить будет в первую очередь перед, задницу просто вокруг него разворачивает и фсе. Никакая абс тут не спасет. Очень аккуратное торможение помогает только при сносе, но не при заносе.
Infinity_nsu
Так. Проверьте на практике:улыб:. Ну и просто физика - несет задницу, тормозить будет в первую очередь перед, задницу просто вокруг него разворачивает и фсе. Никакая абс тут не спасет. Очень аккуратное торможение помогает только при сносе, но не при заносе.
вообще esp создана предотвратить такую ситуацию, но вот предотвратит ли :dnknow:
Infinity_nsu
у него амплитуда нарастала из-за того, что крутил рулем не в такт, он фактически сам раскачал машину. если бы начал скорость снижать сразу, как только почувствовал, что машина плавает, то, возможно, его кручение рулем уже не имело бы таких последствий. ну ушел бы в кювет на сотне, все лучше чем под фуру на 180
Мотор
там еще есть видео последствий, кто гоняет - может глянуть
Vs
АБС позволяет сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении. Это я где-то читал. Без АБС развернет, с АБС можно тормозить и, вращая рулем, гасить колебания. Я так думаю. В субботу довелось - авто в заносе, торможу в пол, АБС трещит кручу руль, вывожу из заноса. Может повезло, но в кукурузу не уехал. Я отношу это на счет АБС, не давшей колесам заблокироваться и сохранить управляемость. Но при этом скорость была < 40, под колесами мокрая грунтовка, поэтому с барышней спорить не стал, и с тобой и подавно не стану.
Vld
В субботу довелось - авто в заносе, торможу в пол, АБС трещит кручу руль, вывожу из заноса. Может повезло, но в кукурузу не уехал. Я отношу это на счет АБС, не давшей колесам заблокироваться и сохранить управляемость. Но при этом скорость была < 40, под колесами мокрая грунтовка, поэтому с барышней спорить не стал, и с тобой и подавно не стану.
вот у меня примерно такой же опыт был. только зимой и на скорости около 110. в плавном повороте наехал на обледенелый участок и машину повело. навстречу фура ехала. отловил в торможении на своей полосе, считаю что в основном благодаря абс.
правда на скользких покрытиях проще. реакции на руление не такие молниеносные как на сухом асфальте
Vld
Если бы знали, то:
- не ез..летали бы
- обсуждая не грешили бы на:
- подвеску
- резину
- конструктивные особенности
- и т.д.
ivаn_zh
У всего есть границы применимости. ЕСП не панацея от всего. Что-то сомневаюсь, что на такой скорости сможет.
Vs
Давайте оставим барышню, занос и помидоры в том самом топике.
Ну барышню и помидоры оставим, а вот почему в одном случае при заносе тормозить надо-надо, а в другом не моги - я б послушал.
Vld
Наверно потому что там скорость была 60, а в этом 190, не?
Vld
тоже были в жизни ситуации, когда приходилось оттормаживаться. На авто без ABS меня не то что заносило, а разворачивало с вылетом на встречку жопой вперед. А на авто с ABS даже намека не было на подобное
TechnoGreen
торможение уже в ситуации раскачки?
Мотор
Наверно потому что там скорость была 60, а в этом 190, не?
ну так тем более надо постараться максимально быстро сбросить скорость до значения, когда пассивные системы безопасности хоть как-то могут защитить содержимое салона
Мотор
да, только скорость, конечно же, была в разы меньше
Infinity_nsu
Так. Проверьте на практике:улыб:
Что проверить? Тупо тормоз в пол? Ну да, развернет. Но я говорю о сохранении управляемости для ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ МЕР по борьбе с заносом.
andrew13
это понятно, что на таких скоростях мало чего поможет ... но esp как раз умеет разными колесами подтормаживать, для стабилизации траектории
Мотор
Наверно потому что там скорость была 60, а в этом 190, не?
Не. Физика до примерно скорости света примерно одинакова.
Vld
Вот у чувака получилось оттормозиться со 150
andrew13
Если бы знали, то:
- не ез..летали бы
Если до возраста получения прав не осознали, что такая езда опасна, то кино хоть такое хоть любое другое не поможет. Я так думаю.
Мотор
только чувак едет на кватрованной ауди, это совершенно другой болид, нежели солярис
Мотор
Этот чувак умеет крутить руль, он не выскочил на встречку и у него ауди. А скорость погасилась еще и благодаря заносам.
Vld
Не. Физика до примерно скорости света примерно одинакова.
Только вот на 180-ти хлыст усиливается аэродинамикой.
Vld
Есть старая история конца 19 - начала 20 века. Во время восстания боксеров мастера считали, что натренировались настолько, что смогут останавливать голой грудью пули. Копья, стрелы же не протыкают. Сразу по крайней мере. В цирке до сих пор показывают. Значит и от пуль можно. Когда перестреляли первых, следующие посчитали, что первые просто плохо подготовились. Потренировавшись дополнительно...перестреляли и вторых. Следующие... Мастера заканчивались. Чтобы появились новые боксеры, оставшиеся придумали новую упрощенную форму обучения. В итоге перестреляли всех мастеров. Кунфу превратилось в лебединое озеро (да простят меня апологеты). А это были состоявшиеся взрослые люди!
Люди не стали с тех пор умней. Чтобы уменьшить количество кровавых ДТП после отмены ограничения скорости на автобанах в Германии, стали показывать местным фильмы о последствиях. Нарушать стали меньше, количество ДТП снизилось.
steel
у него амплитуда нарастала из-за того, что крутил рулем не в такт, он фактически сам раскачал машину. если бы начал скорость снижать сразу, как только почувствовал, что машина плавает, то, возможно, его кручение рулем уже не имело бы таких последствий. ну ушел бы в кювет на сотне, все лучше чем под фуру на 180
я считаю, что у человека, у которого 5 пассажиров за спиной и который разогнал бюджетную поповозку до скорости 150+, при этом твердя вслух что это "Не газель, это иномарка", просто нечем было чувствовать, а уж как действовать в экстремальных ситуациях вообще понятия не имел.
Begemot
а я разве не то же самое сказал?:улыб:
ivаn_zh
esp не везде есть, и она не всесильна в любом случае :а\?:
Vs
А случайно не компенсируется? Площадь боковой проекции больше, чем фронтальной и при повороте боком сопротивление возрастает, стремясь развернуть машину обратно мордой. Флюгер по-моему, именно это демонстрирует.
Vld
Не претендую на какую-либо инструкцию по применению, но могу рассказать собственные наблюдения:улыб:. Если понесло, то в принципе можно жать тормоз для снижения скорости, но не тупо в пол, а аккуратно, это может усугубить занос, но пока не дошло до некоторой критической точки, ничего страшного нет, скорость снизится, потом легче вытаскивать авто из заноса. Но у меня такое ощущение, что на околокосмических скоростях как на видео такое сможет провернуть только профессиональный гонщик, да и то не каждый, так как чем больше скорость, тем быстрее и точнее все надо делать, и очень велик шанс прощелкать момент, после которого уже капец. Хз насколько это правильно, но у меня пока работало:улыб:
andrew13
...в Германии, стали показывать местным фильмы о последствиях. Нарушать стали меньше, количество ДТП снизилось.
Камеры там повесили на каждом столбе, вот и нарушать стали меньше. Уплата не маленького штрафа следует после каждого превышения, а впечатление от фильма притупляется через несколько дней, а если показывать часто, то вообще вырабатывается иммунитет и становится пофиг. Врачи же спокойно наблюдают картины, от которых большинство упадет в обморок.
Vld
Флюгер по-моему, именно это демонстрирует.
Неравномерность обтекания очень хорошо демонстрирует развевающий флаг.
Vs
Он стремится развернуться поперек потока? :eek:
Vld
Не поперек. Поток воздуха стремиться вернуть опу назад, но когда машина оказывается вдоль дороги, импульс никуда не девается же, и опу продолжает тащить в противоположную сторону. А потом резонанс и приплыли.
Infinity_nsu
Усомнился я в верности утверждения "на 180-ти АЭРОДИНАМИКА усугубляет". Причем тут импульс и резонанс?
Vld
Чем больше скорость, тем сильнее поток воздуха, тем больше импульс. Не?
Infinity_nsu
Попробую сфомулировать: вектор этого импульса (сопротивления воздуха) направлен вдоль траектории движения, а не поперек и не может усугублять занос. Боковой ветер, в том числе и перепад давления от фуры, который как мы видим на видео, значительно усугубил ситуацию, - могут. Я там выше писал про проекцию и флюгер, почитай, если не лень. Если Володя и ты об этом импульсе, так это я написал пол дня назад.
Infinity_nsu
ННП

Было дело, раскочегаривал свой пепелац (Corona Premio, 2,0, 140 л.с., МКПП) до 184 км/ч (данные с регика с GPS) на прямом участке при полном отсутствии каких либо авто (дорога Барнаул - Рубцовск)
Была возможность раскочегарить и до 200 км/ч (при 184 км/ч было 5 000 об/мин), но индекс скорости шин (88) и просто страх - не стал этого делать.

Ехал с такой скоростью несколько минут.
Мля... никого не было, но в руль вцепился мёртвой хваткой и адреналина хапнул "по самое не хочу", т.к. чувствовал частичную потерю управления (колёса отрывались от покрытия при малейшей неровности)

В общем, ну его нафиг. Комфортная скорость - не более 120-130 км/ч.
Тем более, если нет никаких вспомогательных систем (которые хоть и помогают, но притупляют чувство опасности)

ЗЫ: При этом, машина была исправна (ходовка полностью поменяна недавно, ДВС, тормоза - всё в порядке, за машиной слежу)
Infinity_nsu
Ну я тоже только на существенно меньших скоростях пробовала, и как раз наоборот - плавным газом (у меня передний привод).
Для выравнивания машины газом нужен запас тяги. На таких скоростях его практически нет.
34-ый
но индекс скорости шин (88) и просто страх - не стал этого делать.
Очипятка. Не успел сообщение отредактировать. Индеск скорости - Н (210 км/ч)
88 - нагрузочная способность.

Но, всё равно - нафиг такие скорости.