porosjenok
veteran
насколько сложно по климатическо-погодным пройти Ороктойский перевал и перевал АчикИ чтоб два раза не вставать:
1) а возможно ли на honda cr-v (автомат) подняться на акташский ретранслятор? Например в июле. Столько отчётов ни читал - народ поднимался именно на джипах, с пониженной передачей. На ютьюбе ролики есть - как-то действительно там круто.
2) насколько сложен спуск от Каспы до Катуни? Ютьюб противоречив: то лёгкая прогулка на велосипеде с неглубокими бродами, то рубилово на крузере.
Vs
censored
1) а возможно ли на honda cr-v (автомат) подняться на акташский ретранслятор? Например в июле. Столько отчётов ни читал - народ поднимался именно на джипах, с пониженной передачей. На ютьюбе ролики есть - как-то действительно там круто.Я бы не рискнул. Если и получится подняться, то для машины это будет крайне тяжело.
Если вам "на подвиг" - пробуйте. Если машина нужна на долгие годы, то не рекомендую.
porosjenok
veteran
Я бы не рискнул. Если и получится подняться, то для машины это будет крайне тяжело.Ясно. Жаль.
Если вам "на подвиг" - пробуйте. Если машина нужна на долгие годы, то не рекомендую.
А что насчёт упомянутого перевала Ачик? Там вроде уклон не такой страшный. Заберусь без убийства машины?
ДмитрийС
guru
Летом 2015 года РАВ 4 поднялся и на акташский ретранслятор, и на Ачик.
ЦРВ всетки ниже и нежнее РАВчика.
Как на Ачик не знаю, не был, но говорят и монопривод осиливал в летнюю погоду.
Как на Ачик не знаю, не был, но говорят и монопривод осиливал в летнюю погоду.
А мне на Ачик дорога показалась похуже, чем на акташский ретранслятор
Сейчас читают
День. Жара. Дозор.
207436
999
что такое Эзотерика (часть 3)
311943
1000
Как перевоспитать ревнивого мужика
62873
359
ФунтЦинизма
black and white hamster
1) а возможно ли на honda cr-v (автомат) подняться на акташский ретранслятор?да в общем да. но вниз поедешь колодками вонять будет сильно )
ivаn_zh
il va
црв нет возможности торможения двигателем?
ФунтЦинизма
black and white hamster
не знаю как црв, джимник замедлялся только на пониженной
црв нет возможности торможения двигателем?от уклона ж зависит
Уклон там сверху такой, что сурф на понижайке и торможении двигателем разгоняется
evv
activist
Ночью только приехали с Алтая. На ретранслятор поднимались на автоматном форике, простом 2л атмосферном. Подъем туда явно сложнее, чем Кату-Ярык(например), я бы сказал Кату-Ярык так, развлечение. Дорога не очень сразу с развилки за Акташом, по сухой погоде проблем никаких не возникло, каких-то засад нет, клиренса хватило с запасом(у меня где-то 25 в среднем, чуть поднят). А вот двигателя было мало, некоторые подъемы дались непросто, правда в один сами поехали срезать петлю. Подумал, что хорошо бы в тот момент ехать на 2.5 или с понижайкой, тяги двушки хватило впритык. В целом забрались без приключений, наверху здорово, хочу еще заглянуть как время будет. Вниз вообще никаких проблем не было. При мне не смог подняться РАВ4(или пара РАВ4, так и не понял), но подробностей не знаю, вроде не затянули в подъем.
P.S. Не было времени тестировать объезд рудника, заплатили 100р за шлагбаум.
P.S. Не было времени тестировать объезд рудника, заплатили 100р за шлагбаум.
В начале июня пробовали подняться на Сурфе с 1KZ и Витере с J20.
Сурф встали примерно на 2700м - начал издавать неприятные звуки подшипник на полуоси (последствия бродов в Курае). Витара пошла одна и не смогла взять последний подъем, из-за камней не хватало места разогнаться, а сверху еще лежал снег, а МТ резина не очень по нему гребет.
Сурф встали примерно на 2700м - начал издавать неприятные звуки подшипник на полуоси (последствия бродов в Курае). Витара пошла одна и не смогла взять последний подъем, из-за камней не хватало места разогнаться, а сверху еще лежал снег, а МТ резина не очень по нему гребет.
Примерно так оно будет выглядеть http://www.panoramio.com/photo_explorer#view=photo&position=48&with_photo_id=109946709&order=date_desc&user=8382225 , стоит ли туда вообще ездить...
шутка
шутка
Вообще там подъем на грани возможностей для кроссоверов, я бы сказал. Будь непогода, или больше нагрузка, или чуть хуже состояние двигателя - мог бы и не затянуть уже. А когда снег или непогода вообще не стал бы машину насиловать.
Несколько фото с поездки:
Несколько фото с поездки:
Alebab
member
2) насколько сложен спуск от Каспы до Катуни? Ютьюб противоречив: то лёгкая прогулка на велосипеде с неглубокими бродами, то рубилово на крузере.Я так понял, все от года к году меняется. И в последнее время дорога испортилась. 3 года назад там народ спокойно на фориках проезжал. Осенью 2014 я пробовал снизу вверх заехать на Pajero Sport, проехал по моей оценке бродов 5-6 и вернулся (может быть и смог бы заехать наверх, не знаю). Там в 2014 был сильным паводок на каспе и дорогу конкретно смыло. В паре мест рубились просто через лес, а не по дороге. Ну и первый брод может быть неприятным при низком клиренсе - там выезд на берег крутой. При нас алтайцы на буханке не рискнули ехать сходу, камни подкладывали у берега.
Как дела обстоят сейчас - не знаю. В следующем году планирую попробовать проехать.
Почему именно двиг? УАЗ при движке в 2 раза слабее уверенно лезет. Из за отсутствия понижайки?
Почему именно двиг? УАЗ при движке в 2 раза слабее уверенно лезет. Из за отсутствия понижайки?У УАЗа должный ему крутящий момент на более низких для него же оборотах, понижайка, ход и геометрия подвески позволяют не сильно останавливаться и осторожничать на проблемных местах.
У УАЗа должный ему крутящий момент на более низких для него же оборотахмне кажется водитель на любом авто может держать обороты в зоне максимального крутящего момента, не?
понижайка конечно вещь, но честно говоря я на форике ни разу не сталкивался, чтобы мощности не хватало подняться в подъем. обычно колеса начинали проскальзывать. но это с автоматом, возможно на механике грустнее
а у автомата, жижа не вскипит, без понижайки в таких режимах?
мне кажется водитель на любом авто может держать обороты в зоне максимального крутящего момента, не?Но, видимо, не каждый водитель догадывается, что максимальный крутящий момент на разных моторах в разных рабочих диапазонах оборотов.
При желании и упорстве можно и Феррари туда загнать, я не спорю.
Но, к примеру, свою машину я позиционирую как легко проезжающую там, где другие иные испытывают сложности. Если тебе, Миша, это о чём-то конечно говорит. Так вот, трёхтысячник - именно яркий пример этого суждения.
а у автомата, жижа не вскипит, без понижайки в таких режимах?сломать говорят и стальной шарик можнона форике ни разу с перегревом коробки не сталкивался.
на дискавери разок перегрел коробку когда на хребет 800м над уровнем моря без понижайки залез
форик легкий, дискавери тяжелый. его в крутой подъем без понижайки загнать конечно можно, но коробка потом маслом горелым сильно воняет, да и ATF нынче дорогая. зато на пониженной трактор.
я часто в паре с икстрейлом езжу. не смотря на практически одинаковый размер колес он довольно часто испытывает проблемы там, где я проезжаю спокойно. обычно в горах, где нужна артикуляция подвески и пониженная.
на форике ни разу с перегревом коробки не сталкивался.В Киргизских горах турбофорь, ездящий с нами регулярно остужал коробку.
возможно атмосферник меньше греется или я не лазил в такие затяжные подъемы
Скорее второе.
Сурф тоже грелся, но гораздо меньше. Т.к. там не разгонишься сильно и обдув машины практически отсутствует.
Сурф тоже грелся, но гораздо меньше. Т.к. там не разгонишься сильно и обдув машины практически отсутствует.
Да, скорость невысокая, в режиме "1" обороты высоко не поднимаются, точно не помню, кажется в районе 2000 держались. Как следствие момента маловато, а с понижайкой можно было бы держать 3500, например(пик момента вроде на 3600 у еж20). Но в принципе едет. Сейчас мы в Крыму, ездили тут в аналогичные подъемы(но не такие затяжные), едет нормально, но каждый раз думаю в такие моменты, что надо бы 2.5(у него весь момент на 2600) или дизель:)
мне кажется водитель на любом авто может держать обороты в зоне максимального крутящего момента, не?Так а как это сделать в затяжном подъеме без понижайки? Вот едем мы на форике, подъем длинный, жарко, ехать приходится в режиме "газ в пол", обороты в районе 2000, может 2500 и выше не поднимаются. Ну т.е. формально то форик едет, тянет, но запаса нет, а если бы был, то на оборотах максимального момента была бы слишком высокая скорость(предполагаю).
я не помню какая у форика скорость на первой при 3000 оборотов, но не думаю что слишком высокая
а горку ехать три тысячи должно быть нормально, две мало, это же не дизель
а горку ехать три тысячи должно быть нормально, две мало, это же не дизель
Проблема именно в том, что при достижении нужных оборотов для момента, скорость слишком высока для таких условий движения. А в некоторых случаях, как уже писали выше, нужные обороты ДВС просто даже не достигаются в силу приличной нагрузки. Для этого и делается понижающий ряд на внедорожниках.
Дело в том, что на крутых подъемах при разнице вращения двигателя в полтора раза, скорость движения автомобиля может отличаться раза в 3 . Правда это утверждение актуально для стоковых автоматических трансмиссий с гидротрансформатором. (в частном случае разница может достичь даже бесконечности). "Втыкаешь единичку" и в гору. На 2000 об/мин еле двигаешься, а двигатель какой-то вялый (умом понимаю что двигатель не должен заглохнуть, но от ощущения избавиться никак не могу), а на 3000 об/мин на кочках оси подпрыгивают так что теряется сцепление колес с грунтом.