Православие в школе "добровольно"?
178433
1008
Valico
Видимо, я эту тему не осилю. Название - "православие в школе добровольно". В первом посте - новость "избит Д. Петров". Разговор - про черты лиц евреев (насколько я заглубился).
Где логика?
P.S.
Желательно в двух словах ответить
Это был не неудобный вопрос, а шутка. Видимо, неудачная:хммм:
egornsk
Цирк:улыб:
Кстати, формат МР3 - лицензируемый. Как проблемы с авторскими правами будут в храме решать? Если уж идти в ногу со временем, то всеми ногами!
ПЕЛЕВИН
Желательно в двух словах ответить
Это был не неудобный вопрос, а шутка. Видимо, неудачная:хммм:
это была не шутка, а подсказка!!! я протестую! я и так вопросом подсказал ответ)))
Valico
Опять таки межконфессиональные взаимоотношения...:улыб:Формат лицензирован в лучшем случае католиками.

Да, и, кстати, возникает вопрос с наличием штрихкодов на комплектующих... :ха-ха!:
А так же - с ОСью, на которой все это будет работать.
Злыдь
Опять таки межконфессиональные взаимоотношения...:улыб:Формат лицензирован в лучшем случае католиками.
В худшем - безбожниками.
Хот это и будет для них поводом для отказа в выплатах:улыб:
Valico
ИМХО суд абсолютно не волнует конфессиональная принадлежность...
Злыдь
Судье можно пообещать райскую жизнь после смерти... Никто ж проверить не может, вот и судья не откажется
ПЕЛЕВИН
Православный рай католику или протестанту? Не думаю, что сработает.
В любом случае - попытка подкупа должностного лица при исполнении... Карму запорют нафиг. :ха-ха!:
Злыдь
А разве дело о нарушении авторских прав будет рассматриваться не нашим, самым гуманным-басманным судом в мире?
РПЦ по договору заплатила ООО, которое монтировало эту "цветомузыку". Если нарушены законы о защите авторских прав на интеллектуальную собственность (алгоритм сжатия MPEG 1 Layer III), то проблемы будут у ООО, а не у РПЦ.
ПЕЛЕВИН
Щас научите... Эти ребятки и сами вполне в состоянии продумать очередную схему ухода от платежей и налогов.
Злыдь
...от платежей и налогов.
или ответственности.
Это они тоже мастерски умеют делать.
kosta
Вон уже как стремительно события развиваются:

В деревне Большая Ельня Нижегородской области появилась секта Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь", члены которой поклоняются портрету президента России Владимира Путина, пишет "Московский комсомолец".

По информации издания, возглавляет секту женщина, называющая себя "матушкой Фотинией". Она утверждает, что в прошлых жизнях президент был апостолом Павлом, князем Владимиром, царем Соломоном и рядом других известных личностей. По ее словам, Путин - созидатель, которого "выбрал сам бог", и у нее с президентом "давняя духовная связь".

В то же время издание отмечает, что матушка Фотиния, настоящее имя которой - Светлана Фролова, в 1996 году была осуждена за мошенничество и полтора года провела в тюрьме. Ранее она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги.

Лента.ру
Valico
В КП на эту тему есть совершенно феерическая статья. Я более чем уверен, что гражданин Кураев и их назовет нормальными христианами... :ха-ха!:
Docent
Книги Нового Завета написаны апостолами по вдохновению типа поэтического, толко в данном случае оно исходило от Святого Духа.
Сами то поняли что сказали :).... дайте тогда источник более старый чем библия, который доказывает наличи святого духа, ... если я скажу, что этот пост мне диктует святой дух, Вы как минимум решите, что я либо прикалываюсь, ли бо дурак! .. вот так же и надо относится к аФторам святого пИсания.....
Не забывайте, что в те времена были живые Боги, римские императоры периодически объявляли себя Богами, и их признавали ими, так же и признание святого духа , курнул травку, понес околесицу ..... все УУУУУУ дух снисзашел......
Micha_Burmistrov
Да ладно тебе - как хотели - так и называли тех, кого нынче дилерами зовут.
ПЕЛЕВИН
Логика в том, что идея может стать формообразующим национальным фактором, если станет фактором адаптации в социальной нише для некоторого множества людей... Вплоть до формирования характерных внешних черт этноса. Причём, чем разнообразнее исходный материал, тем жёстче и тотальнее должно быть учение в части регламентации жизни... Вот в этом смысле и рассматриваются некоторые конфессии...

А преподавание религиозного учения в школе может создать некоторые установки на долгий период жизни. Это может помочь в шировом смысле, или наоборот - стать обузой, стать причиной успехов или отставания, явиться причиной конфликтов в семье или наоборот - исправит поведение....

Кстати, вот писатель Виктор Пелевин является одним из ярких создателей русской буддийской субкультуры.... Как Вы думаете, сформирует ли эта субкультура некоторую социальную группу внутри русских - сословие, конфессию, касту, может даже с характерным видом - интеллектуален, спортивен, порядочен.. Илжет уже в школах основы буддизма пора преподавать?


:улыб:
Spirit
А кадры есть? Почему бы в калмыцких или бурятских школах не попрактиковаться?:улыб:
vert
а для ОПК есть кадры?
Злыдь
Практически есть. Но уровень з/п в школах делает педагогику не самым желанным занятием. Вот халтурщики, бездари или безрукие мастурбаторы и заполонили учебные заведения.
vert
может и код специальности есть? преподаватель опк?
vert
Буддизм понятие очень широкое...

Калмыцкие и бурятские школы (то есть тибеиский буддизм , обычно школы гелугпа) изучать очень полезно и познавательно - большой специфический опыт контроля и практического применения.

Однако, это школы в значительной мере основанв на образах расового бессознательного, поэтому для представителей немонголоидных рас нужен своеобразный перевод методик...

Это вполне возможно...

Поэтому буддизм это такая среда, где возможно понимание бессознательного других рас, что позволяет создать лтличную возможность взаимопонимания всех наций. Так как часто основой непонимания является неосведомлённость в структуре чужого бессознательного...

Однако эти школы являются массовыми, а гелуг даже официально со всеми проблемами официальных духовных организаций, ориентированных на массовое сознание...

А массовое сознание во многм схоже, что порождает схожесть массовых практик. Когда европейцы увидели в первый раз тибетскую буддийскую службу, они сначало подумали, что это какое-то искажённое православие или католичество...

Да вот коммунисты в СССР - демонстрация это крёстный ход, съезд это литургия, Ленин в гробу - мощи...

Тем не менее, на Западе тибетский буддизм популярен. Вот недавно приезжал актёр Стивен Сигал, оказывается он принял тибетский буддизм. Он так выразительно практиковал поклоны, что мне самому захотелось за что-нибудь возблагодарить Шакьямуни..

:улыб:

Ричард Гир буддист... Умочка Турман вроде тоже, а её папа вообще возглавляет буддистов американцев, и детей назвал буддийскими именами - дочку - Уиой...

Я то практикую в стиле дзен... Примерно... Посвящений ни от кого не получал...

:улыб:

Но со многими будистами знаком...
egornsk
Под теологией как отраслью высшего образования в России сегодня понимается светское религиозное образование. По своему содержанию теологическое образование имеет много общего с духовным образованием, но его задачи и функции иные. Теологическое образование не ставит своей целью подготовку священнослужителей, его цели носят преимущественно просветительский и научный характер. Это понимание закреплено в Государственном образовательном стандарте по специальности 020500 Теология, утвержденном приказом Министерства образования Российской федерации от 02.03.2000 № 686:
«Теология – это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер.
Предметом теологии являются накопленные в течение длительного исторического срока религиозный опыт, памятники религиозной культуры, а также интеллектуальное и духовное богатство».
Государственный образовательный стандарт характеризует и области приложения профессиональных навыков специалиста теолога:
в научно-исследовательской работе в области истории и теории религии и церкви, религиозно-философских проблем бытия человека и современной цивилизации;
в государственных и муниципальных образовательных учреждениях как преподаватели; в воспитательной работе с детьми и молодежью и в группах социальной адаптации и реабилитации;
в составе экспертных комиссий и в качестве независимых экспертов государственных, муниципальных, конфессиональных и общественных организаций, средств массовой информации.
Современное теологическое образование предполагает дифференциацию по ряду конфессиональных профилей:
христианская теология
исламская теология
иудейская теология
Кафедра теологии Тульского государственного университета имеет предусмотренный образовательным стандартом профиль ХРИСТИАНСКАЯ (ПРАВОСЛАВНАЯ) ТЕОЛОГИЯ.
Состав учебных дисциплин специальности «Теология» предполагает широкую общеобразовательную подготовку, соответствующую уровню современного светского гуманитарного образования, но основное место закономерно уделяется религиоведческим и богословским наукам. Большое внимание уделяется изучению философии и классических языков. В зависимости от конфессионального профиля определяется набор специальных образовательных дисциплин. В число дисциплин христианской теологии входят:
догматическое богословие
библеистика
история христианской письменности и патристика
литургическое богословие
история Русской Православной Церкви
каноническое право
и ряд других.
Теологическое образование в рамках определенного конфессионального профиля предусматривает также наличие более узких направлений специализации. Кафедра теологии Тульского университета имеет специализацию «ХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО», что влечет за собой введение в учебный курс таких дисциплин, как «Богословие иконы», «История и теория православного певческого искусства».
http://www.teologia-tula.ru/whatis.php

Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
28 января 2002 года

Номер государственной
регистрации
531 гум/сп

Вводится
с момента утверждения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 020500 ТЕОЛОГИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ - ТЕОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

1. Общая характеристика специальности 020500 Теология

1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - теолог, преподаватель.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
подготовки теолога по специальности 020500 Теология при очной
форме обучения - 5 лет. Специалист теологии подготовлен к
выполнению научно-исследовательской, учебно-воспитательной и
экспертно-консультативной деятельности.
Образовательная программа по подготовке специалиста теологии
носит светский характер. В соответствии с действующим
законодательством в процессе изучения составляющих теологию
отраслей научного знания не предусмотрено совершение культовых
обрядов. Образование специалистов теологии не преследует цели
подготовки священнослужителей.
1.3. Теология - это комплекс наук, которые изучают историю
вероучений и институционных форм религиозной жизни, религиозное
культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной
письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую
деятельность), традиционное для религии право, археологические
памятники истории религий, историю и современное состояние
взаимоотношений между различными религиозными учениями и
религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего
профессионального образования носит светский характер.
Предметом теологии являются накопленные в течение длительного
исторического срока религиозный опыт, памятники религиозной
культуры, а также интеллектуальное и духовное богатство.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника:
...........................
http://infopravo.by.ru/fed2002/ch09/akt26617.shtm

Святейший Патриарх напомнил также, что недавно Д.А.Медведев посетил Московские духовные школы, где поставил вопрос о признании ученых степеней церковных вузов государственными структурами.

«До этого момента, поднимая данный вопрос, мы наталкивались на «глухую стену». С поддержкой Д.А.Медведева связано и то, что сейчас рассматривается вопрос о необходимости введения с сентября 2008 года духовного компонента в школьные программы. Это может стать большим прорывом вперед: введение духовного компонента в программу средних школ поможет и детям, и их родителям получить прочный нравственный стержень», — подчеркнул Предстоятель.
http://www.pravoslavie.ru/news/071211151410

Гугл Вам в помощь.
Вероучительные предметы так или иначе будут в школьной программе, как и теология в вузах.
Времена "научного" атеизма прошли, как это кому ни жаль...
Mike_103
Вероучительные предметы так или иначе будут в школьной программе, как и теология в вузах.
Для этого вначале нужно изменить конституцию. Как бы этого кому-либо ни хотелось :ухмылка:
Mike_103
Осталось только узнать, согласится ли церковь на теологию вместо ОПК. :ухмылка:

Вероучительные предметы так или иначе будут в школьной программе
Стоп-стоп.
Мы-ж тут уже договорились, что предмет "культурологический", а не "вероучительный"??
Valico
Вероучительные предметы так или иначе будут в школьной программе, как и теология в вузах.
Для этого вначале нужно изменить конституцию. Как бы этого кому-либо ни хотелось :ухмылка:
Менять ничего не надо. Обязательные вероучительные предметы в государственных школах не нарушают принцип светского государства.
В Европе полно стран, где вероучительные предметы обязательны. При этом почти все страны Европы - государства светские. Есть только одно теократическое.:миг:
Михаил_1
Мы-ж тут уже договорились, что предмет "культурологический", а не "вероучительный"??
А уж культурологичекий тем более будет! :хехе:
Mike_103
Есть ещё закон "Об образовании". статья 2, емнип
Mike_103
Менять ничего не надо. Обязательные вероучительные предметы в государственных школах не нарушают принцип светского государства.
Не будете ли Вы так любезны прочитать содержимое этого топика хотя бы через сообщение перед тем, как озвучивать подобное? :ухмылка:

В Европе полно стран, где вероучительные предметы обязательны.
С этого момента - подробно, со ссылками. Особенно меня интересует момент обязательности.
Mike_103
Так, ещё один защитник...
Начиная с 20-х страниц топика перечитайте и ответьте на вопросы, от которых уклонились jamaka и vert.

PS. Перечитывать "Зачем детям ОПК" уж не прошу...
Valico
Менять ничего не надо. Обязательные вероучительные предметы в государственных школах не нарушают принцип светского государства.
Не будете ли Вы так любезны прочитать содержимое этого топика хотя бы через сообщение перед тем, как озвучивать подобное? :ухмылка:

В Европе полно стран, где вероучительные предметы обязательны.
С этого момента - подробно, со ссылками. Особенно меня интересует момент обязательности.
1. Мне нет надобности читать все страницы темы. Я знаю, что такое светское государство. И этого достаточно. Повторюсь, что в светском государстве в государственной школе вполне возможнотпреподавание религиозных, культурологических, вероучительных предметов. Принципы светского государства от этого нисколько не страдают.
2. О странах Европы:
Анализ статуса религиозного образования в Европе показывает, что:

– в 20 государствах – членах ЕС есть религиозное образование (в 16 – только конфессиональное, в 2 – и конфессиональное, и неконфессиональное и в 2 – неконфессиональное);

– в государствах – членах ЕС, где есть религиозное образование, основы религии преподаются в различных образовательных степенях и в различных формах: в 5 странах в учебном плане оно имеет статус обязательного предмета (ОП), в 8 государствах – необязательного предмета по выбору (НПВ), в 4 странах – обязательного предмета по выбору (ОПВ), в 6 странах – свободно выбираемого предмета (СВП), в некоторых странах основы религии преподаются в различных формах.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что в государствах Европы изучение предмета «Основы религии» во всех его формах и разнообразии нигде не противоречит светскому характеру образования и не нарушает прав человека. Следовательно, данная концепция основывается не на произвольно взятых взглядах и мнениях, которые она стремилась бы обобщить в единое целое, а построена на базе существующей педагогической практики в Болгарии и за рубежом, а также на накопленном за последнее десятилетие педагогическом опыте, связанном с религиозным обучением в Болгарии.

Религиозное образование не противоречит ни европейскому законодательству, ни европейской хартии прав человека, ни конвенции о правах ребенка, ни конституции Республики Болгарии.
Например здесь. http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=481&did=2070

Джованни Бенси: В Италии есть уроки Закона Божьего в школах и их ведет священник, как правило. Это по согласованию между Министерством образования и епархиями, которые существуют на месте.

Евгений Бовкун: Государство и церковь в Германии поддерживают не такие отношения, как, скажем, в Америке или в Англии. Церковь здесь, с одной стороны, не так резко отделена от государства, как в Америке, но, с другой, не пользуется такими привилегиями, как, скажем, в Англии или Швеции. Государство поддерживает с церковью сложные отношения с помощью соглашений, регулируемых так называемым государственным церковным правом. Действует принцип субсидиарности, которому, собственно, подчиняется и преподавание религии в немецких школах. Все церковные общины, признанные корпорациями общественного права, это может быть католическая, протестантская, еврейская, а с некоторых пор и мусульманская, имеют право на участие в религиозном просвещении. В то же время в разных землях свои особенности. В большинстве земель преподавание религии носит характер строго конфессиональный. Это может быть либо преподавание католицизма, либо протестантского вероучения, либо изучение общих основ религии.

Аурора Гальего: В Испании ... Затем была произведена вторая реформа, и сейчас в государственных школах отменили налог на религию, то есть оплачивание уроков религиозных, и дети могут получать религиозное образование в школе или идти на уроки этики или вообще не посещать эти уроки или пойти в частную школу и там получать уроки религии, которые преподают в этой частной школе, или пойти в частную школу без преподавания религии. То есть, конечно, в огромном большинстве щкол очень католической Испании преподается католическая религия. И на детей, не посещающих уроки религии, не ходящих на них, смотрят немножко косо, потому что они меньшинство. Но больше ничего особенного не происходит. В частных школах тоже по закону необязательно посещать уроки религии, какая бы религия ни преподавалась.

Лев Ройтман: Спасибо, Аурора Гальего, Мадрид. Это напоминает систему, которая существует в Бельгии. В Бельгии, например, в муниципальных и государственных школах, которые существуют на деньги налогоплательщика, любому ученику предложен выбор, что ему изучать - католицизм, протестантизм, ислам или иудаизм. Ну, а в том случае, если его родители атеисты, неверующие или он сам неверующий, то он должен посещать уроки морали.

Достаточно сказать, что в Великобритании, например, где король или королева является одновременно и религиозным главой, церковь-то англиканская, это особая церковь с католическим обрядом, но подлежащая руководству не Римского папы, а короля, в Великобритании религиозное образование является обязательным в школах. Но вынужденно допустили преподавание не только англиканской религии.
http://www.svoboda.org/programs/rt/2002/rt.070202.asp

А вообще - если хотите заняться историей вопроса и международным опытом - можете и сами поискать...
Mike_103
Мне нет надобности читать все страницы темы.
Я, конечно, извиняюсь, но это тот случай, когда "Чукча не читатель, чукча - писатель".
Mike_103
Ну и зачем нам всякую пакость перенимать у англичашек? или итальяшек?
Если какие нибудь тупни будут начинать в школах какие нить "основы православного самоубийства" преподавать - что нам тоже начать?
И вообще, уже доказали на форуме, что праваославие насквозь лживая лицемерная, фарисейская и лукавая религия. Ф ТОПКУ. Вместе с европопой.
Mike_103
А вообще - если хотите заняться историей вопроса и международным опытом - можете и сами поискать...
Изучал. Долго и и с пристрастием. Во-первых ни в одной нормальной стране нет монополии одной церкви. Во-вторых ни разу не встретил ни в одной школьной программе уроков "Закона божьего".
А в-третьих, то, что пишут на сайтах типа "православие.ру" зачастую наглое вранье.
Mike_103
О странах Европы:...
а кроме болтовни та есть что-нибудь? я бегло просмотрел - вода водой. в 20 г-вах есть религиозное образование... в каких? прежде чем врать (хотя о чем я, вся религия построена на вранье), пора бы уже понять, что на дворе 21 век, связь и интернет работает исправно. я могу просто позвонить и спросить у людей так это или нет. практика показывает, что врут граждане верующие.

и вообще - при чем тут болгарская православная церковь?
Михаил_1
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Мне нет надобности читать все страницы темы.
Нет, дело не в этом. Просто мне ваши аргументы известны, они весьма одноообразны и многократно повторяются.
1. Россия - светское государство - ну слава Богу! Но этот факт ни как не мешает многим светским государствам имегь государственную религию. И преподавать ее вероучение ее же священниками в государственных школах.
2. Церковь отделена от школы, а школа от церкви. То же замечательно. Это говорит о том, что школы у нас ведомственно относятся к государственному министерству, а не к структурам патриархии. Более ничего из этого принципа не следует.

Так или иначе, но вопросы о роли и месте церкви (и какой именно церкви) будет решаться не на форуме.
Что и как будет преподаваться в государственных школах скоро увидим.
Mike_103
Да Вы просто даже не в курсе, о чём идёт речь!
Вот скажите (пойдём по икс-ому кругу): зачем нужно ОПК?
Mike_103
1.3. Теология - это комплекс наук, которые изучают историю
вероучений и институционных форм религиозной жизни, религиозное
культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной
письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую
деятельность), традиционное для религии право, археологические
памятники истории религий , историю и современное состояние
взаимоотношений между различными религиозными учениями и
религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер .
Предметом теологии являются накопленные в течение длительного
исторического срока религиозный опыт, памятники религиозной
культуры, а также интеллектуальное и духовное богатство.
а вот это дело зело полезное. лично я буду только "за". у меня в свое время в музыкальной школе был увлекательнейший предмет под странным названием "музыкальная литература". так вот на этих занятиях мы изучали историю музыки. безотносительно от стилей, течений и времен. очень интересно и нисколько не лишне.


и, да, спасибо за разъяснение специальности 020500 "теология". поучиться пойти чтоли?))


Вероучительные предметы так или иначе будут в школьной программе, как и теология в вузах.
если все будет как сказано выше - это нормально. главное чтобы без перекосов в сторону любой религии. в рамках этого топа осуждается в основном агрессия рпц.
Mike_103
Так или иначе, но вопросы о роли и месте церкви (и какой именно церкви) будет решаться не на форуме.
Естественно. Гнусные выходки РПЦ будут рассматриваться в суде:улыб:
Valico
А вообще - если хотите заняться историей вопроса и международным опытом - можете и сами поискать...
Изучал. Долго и и с пристрастием. Во-первых ни в одной нормальной стране нет монополии одной церкви. Во-вторых ни разу не встретил ни в одной школьной программе уроков "Закона божьего".
А в-третьих, то, что пишут на сайтах типа "православие.ру" зачастую наглое вранье.
Что вы понимаете под монополией? Израиль, Великобритания, Греция, Швеция имеют государственную религию. Это монополия? Эти страны нормальные?

Если вы не встретили ни в одной стране уроков Закона Божьего, значит вы плохо искали.

На православии ру наглого вранья нет. Предполагаю, что наглое вранье содержится на тех сайтах, откуда Вы черпаете информацию.
Valico
Так или иначе, но вопросы о роли и месте церкви (и какой именно церкви) будет решаться не на форуме.
Естественно. Гнусные выходки РПЦ будут рассматриваться в суде:улыб:
Да, оскорбителям Матери Церкви придется отвечать по всей строгости светских законов :миг:
Mike_103
Так или иначе, но вопросы о роли и месте церкви (и какой именно церкви) будет решаться не на форуме.
Что и как будет преподаваться в государственных школах скоро увидим.
подпишусь под каждым словом.
но если вдруг новоиспеченный президент медведев, который в отличие от того же ввп, через медиаторство жены связан с рпц, вдруг предложит преподавать именно опк, я бы посмотрел на его бледный вид под нажимом представителей всех остальных религий и конфессий как внутри страны так и из-за рубежа. если в школе появится бородатая ряса без корочек с кодом 020500, я не злыдь, я по-простому - на пинках его. а если будет преподавание культурологического предмета типа "история религий" - поддержу всеми конечностями.
Mike_103
На православии ру наглого вранья нет. Предполагаю, что наглое вранье содержится на тех сайтах, откуда Вы черпаете информацию.
Православие лживо по определению. И информация на этом сайте не достоверная в большинстве случаев. Просто притянутые за уши, исковерканные и вывернутые наизнанку факты.
Я чаще всего пользуюсь Википедией. На нее же ссылаются Ваши единомышленники:улыб:
Mike_103
Н-да...
Для Ваших детей и детей Ваших "соратников" есть воскресные школы.
И всё-таки: зачем в школе ОПК?
Valico
да погоди ты, при чем тут рпц? человек ни слова про рпц не сказал.))
Mike_103
Да, оскорбителям Матери Церкви придется отвечать по всей строгости светских законов :миг:
А случай-то оказывается клинический:хехе:Практически, как в случае, когда пишут "потому что это ИСТИНА" :ха-ха!:
Михаил_1
Да Вы просто даже не в курсе, о чём идёт речь!
Вот скажите (пойдём по икс-ому кругу): зачем нужно ОПК?
Я думаю основной вопрос не в этом, и на него можно долго, пространно и бесполезно рассуждать. Причем каждый останется при своем мнении.
Есть часть общества, которая считает, что он нужен.
Другая часть - что он не нужен. Причем, другая часть приводит аргументы о антиконституционности и противозаконности преподавания ОПК в государственной школе.
Если о нужности-ненужности спорить сложно, потому как критерии оценочные, субъективные и проч. То со второй частью спорить можно. Преподавание ни культурологического ОПК, ни какого-либо вероучительного предмета не противоречит ни Конституции, ни законам.
Mike_103
Да, оскорбителям Матери Церкви придется отвечать по всей строгости светских законов :миг:
а что это за мать ее такая мать церковь нашлась?
Mike_103
До "нужен/не_нужен" мы ещё дойдём :ухмылка:
Вы сначала ответьте "зачем"?
Преподавание ни культурологического ОПК, ни какого-либо вероучительного предмета не противоречит ни Конституции, ни законам.
Хоть пробежали глазами "Об образовании"?
egornsk
Да я смотрю. Сразу чего-то не въехал во всю серьезность ситуации. Такие деятели сами себя выдают, когда начинают писать большими буквами:улыб: