Это интересно. Не могли бы Вы развить свою мысль - как прививать "общечеловеческие ценности" детям с шестилетнего возраста?у рпц есть рецепт? ну-ка, ну-ка поподробней с этого места. программа, методика, интересно было бы почитать.
Нет. В России п-сов, пытающиихся выйти на запрещенные "парады", периодически лупят нормальные граждане, ясно давая понять, что натуралов больше.Вы сами меня, например, лупить будете - аль специально обученых людей найдете?
Дабы я проникся, что клиенты ЗАО ОПЦ- в большинстве.
А я вот вижу больше пользы. Начну с самых очевидных аргументов - дешево и эффективноПро эффективность:
Кстати, в чём это заключается? То есть что будет результатом введения ОПК? Чем "модель ребёнка после" будет отличаться от "модель ребёнка до"?
Как в уч.программах:
Обучаемый после окончания учёбы должен знать: ................
уметь: ....................
?
Может быть, мне показалось, но по-моему Вы утверждаете, что "закладка основ морали" возможна при помощи отвлеченных организационных мероприятий (типа "скаутских походов"). Я просто пытаюсь Вам сказать, что вне единой системы ценностей (типа той, которую дает религия) этот способ не будет достаточно эффективен.1. почему рпц?
2. "какие ваши доказательства?"
В начале 80-х все было по-другому, а в конце 80-х идеологическая машина пошла в раздрай ...да ладно, раздрай пошел раньше. то, что ты приводишь в пример коммунистическую идеологию есть как раз хороший пример провальности единственной доминирующей идеологии. как раз поэтому стремление рпц стать единой и единственной по сути является саморазрушительным. странно, что они этого не понимают. или понимают, но как нормальные русские действуют "на авось" или "пронесет")))
Потому что религия - это "обман"? Может быть, есть еще какие-нибудь причины?хм. а этого не достаточно? фигасе договорились. значит религия, а особенно в лице рпц - это обман. это что у путина все такую моду взяли "ничего лучше все равно нет"?
я фигею с такой позиции - да, мы врем, но это не причина не считаться с нами. да в приличное общество с такой репутацией дорога будет закрыта сразу. и надолго. таким место на краю географии и на помойке цивилизации.
Как раз все это и еще много чего было в советских школах - и все в сочетании с "идеологической обработкой".по отношению к своему ребенку все расходы буду нести лично я, неужели нельзя догадаться? или обязательно нужен централизованый капитал направленый на воспитание детей? данунафиг. причем это не обязательно сверхрасходы.
А сейчас мне просто интересно - кто будет нести на себе все расходы по тем мероприятиям, которые Вы предлагаете?
Сейчас читают
Стерилизация наркоманов
34698
182
Про церковь
198574
1035
пятница, 29.10.04, бар "Гараж"
113658
748
НПП
Да, ввязался в дискуссию . Прошу прощения, вечером (или, в крайнем случае, завтра утром) постараюсь всем ответить (насколько это возможно).
Да, ввязался в дискуссию . Прошу прощения, вечером (или, в крайнем случае, завтра утром) постараюсь всем ответить (насколько это возможно).
Да, и вопрос ко всем. Кто может внятно объяснить, почему РПЦ празднует рождество 7 января? Ведь большинство христианских церквей празднует 25 декабря. Так ведь правильнее? Не кажется ли вам, что этим РПЦ еще раз подчеркивает свою излишнюю консервативность?
объяснить, почему РПЦ празднует рождество 7 января? Ведь большинство христианских церквей празднует 25 декабря. Так ведь правильнее?В египте 7 января празднуют. Даже выходной у них в этот день. У белорусов еще проще- и 25 декабря, и 7 января выходной.
Ну, в общем, оно понятно... НЕ удержусь от пары цитат:
Сегодня, ... несколько тысяч храмов РПЦ остро нуждаются в восстановлении. Церковь готова их взять в пользование при условии помощи в их восстановлении со стороны государства
То есть, переводя с языка РПЦ на русский, вы нам все сделайте, а мы тут подумаем - брать или нет.
Михаил Швыдкой объявил на пресс-конференции, что уволил директора музея "Рязанский Кремль" Людмилу Максимову из-за нежелания вести диалог с Церковью.
Кто там говорил о миролюбивости РПЦ?
в октябре нынешнего года исполняющий обязанности наместника Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря архимандрит Мефодий заявил, что противники передачи Церкви культовых памятников архипелага руководствуются финансовыми интересами и личными амбициями. В свою очередь в прессе в свое время звучали рассуждения о том, что соловецкий архипелаг превращается в еще одно масштабное коммерческое предприятие РПЦ.
Ну что еще можно добавить?
Сегодня, ... несколько тысяч храмов РПЦ остро нуждаются в восстановлении. Церковь готова их взять в пользование при условии помощи в их восстановлении со стороны государства
То есть, переводя с языка РПЦ на русский, вы нам все сделайте, а мы тут подумаем - брать или нет.
Михаил Швыдкой объявил на пресс-конференции, что уволил директора музея "Рязанский Кремль" Людмилу Максимову из-за нежелания вести диалог с Церковью.
Кто там говорил о миролюбивости РПЦ?
в октябре нынешнего года исполняющий обязанности наместника Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря архимандрит Мефодий заявил, что противники передачи Церкви культовых памятников архипелага руководствуются финансовыми интересами и личными амбициями. В свою очередь в прессе в свое время звучали рассуждения о том, что соловецкий архипелаг превращается в еще одно масштабное коммерческое предприятие РПЦ.
Ну что еще можно добавить?
Скорее наоборот, начались бы (и, кстати. действительно начались) преследования инаковерящих детей, прчем именно в тех школах, в которых оное ОПК было насильственным путем введено..Эти случаи (имхо) крайне редки. Обычно для "преследований" в школьной среде нужен лишь повод, который найти очень легко.
Кстати, если вспомнить личный опыт – много ли Вас преследовали одноклассники за то, что Вы не были пионером?
Вы хотите, чтобы я расписал всю экономику?Конечно, было бы предпочтительнее, чтобы Вы изложили суть школьных мероприятий, которые могли бы сформировать у младших школьников определенную систему ценностей.
К примеру, внушить уважение к старшим, привить навыки взаимовыручки, ответить на вопрос почему нужно ответственно относится к учебе, объяснить, что нужно защищать слабых, укрепить авторитет учителей, показать, что духовное развитие - это важнейшая из обязанностей человека, убедить в том, что при помощи материальных средств никак не решается множество проблем, возникающих в жизни и т.д. С ходу исчерпывающий список написать трудновато.
А затем уже можно рассмотреть "экономику".
В смысле преподавания в школе - любая демократическая страна, где в школьной программе нет преподавания религии (поскольку уж как конкретную партию любить там не смогут учить).Насчет «партии» все несколько сложнее. У меня почему-то складывается стойкое впечатление, что «учат любить» не партию, а свою страну. Ну и еще "учат" другим не менее важным для государства вещам - почему нужно платить налоги, по какому поводу нужно доносить на окружающих (родителей в том числе) в случае допущения оными каких-либо нарушений и т.д. Причем на это тратятся серьезные государственные средства. Результаты, насколько я могу судить, весьма впечатляют. У нас же в стране эта "ниша" пока никем не "занята".
Про эффективность:В целом я бы предпочел говорить не о "результате введения ОПК", а решении воспитательных задач. В идеале возможен случай, когда ОПК или какой-либо другой предмет сможет в сочетании с другими воспитательными действиями решать задачу "ликвидации бездуховности".
Кстати, в чём это заключается? То есть что будет результатом введения ОПК? Чем "модель ребёнка после" будет отличаться от "модель ребёнка до"?
Как в уч.программах:
Обучаемый после окончания учёбы должен знать: ................
уметь: ....................
?
Конечно, было бы предпочтительнее, чтобы Вы изложили суть школьных мероприятий, которые могли бы сформировать у младших школьников определенную систему ценностей.Место человека в окружающем его мире. Тут можно такую программу сделать, что с каждым годом переходить на всё более "глубокий" (как-то так) уровень. Будет целостный взгяд на мир, отношение к природе и окружающим... Дальше уже чисто педагогические моменты - не буду рассуждать о вещах, в которых не специалист (в данном случае это сильных уход "в сторону")..
Насчет «партии» все несколько сложнее. У меня почему-то складывается стойкое впечатление, что «учат любить» не партию, а свою страну.То есть в принципе пример устраивает?
В целом я бы предпочел говорить не о "результате введения ОПК", а решении воспитательных задач. В идеале возможен случай, когда ОПК или какой-либо другой предмет сможет в сочетании с другими воспитательными действиями решать задачу "ликвидации бездуховности".Каков будет метод оценки? То есть проверки знаний?
"А теперь, дети, оцениваем ваше воспитание! Взяли ручки, бумагу - контрольная на тему 'Жития святых и роль алтаря в православном храме'". Это - проверка воспитания?
У нас в дневниках была графа - "поведение" (наряду с "домашний труд") - бред неимоверный.
Место человека в окружающем его мире. Тут можно такую программу сделать, что с каждым годом переходить на всё более "глубокий" (как-то так) уровень. Будет целостный взгяд на мир, отношение к природе и окружающим...
Если Вы постараетесь поглубже разобраться, что же предлагает, к примеру, Православие (не эквивалентно РПЦ!!!), то увидите, что там как раз и раскрывается то, что Вы предлагаете, причем на доступном для любого уровня образованности языке (что очень актуально в связи с катастрофическим падением грамотности в России).
То есть в принципе пример устраивает?Пример-то как раз о том, что в "демократических странах" огромные расходы на воспитание берут на себя либо религия, либо государство. У нас пока нет ни того, ни другого.
Каков будет метод оценки? То есть проверки знаний?Ну, во-первых речь не о знаниях. А во-вторых, разве оценивать так уж обязательно?
там как раз и раскрывается то, что Вы предлагаетеНифига!Мне крайне неприятен, в частности, образ благообразного с виду карающего дедушки.
Мир, природа - всё это можно рассматривать с позиции любопытного ищущего ума, без придыхания: "ах, духовность, ах божественный промысел!"
...либо государство. У нас пока нет ни того, ни другого."А мужики-то не знают!"Вы это "державникам" скажите, и кто-там у нас бюджетом рулит...
Ну, во-первых речь не о знаниях. А во-вторых, разве оценивать так уж обязательно?Во-во, графа "воспитание"...
Так я бы спал на таком уроке - двойку-ж не поставят! (утрированно, но плеер с нью-эйдж в уши и книжку читать на таком уроке - вполне то. Только нафига такой урок?)
Эти случаи (имхо) крайне редки. Обычно для "преследований" в школьной среде нужен лишь повод, который найти очень легко .выделено мной.
Кстати, если вспомнить личный опыт – много ли Вас преследовали одноклассники за то, что Вы не были пионером?
совершенно верно, поводов можно найти сколько угодно. религиозный повод будет плюсом ко всем остальным. жаждете усугубить статистику? оно кому надо? это как с играми на дорогах - сторонники говорят, что на дорогах и так бьются и погибают не понимая того, что они добавляют свои дтп в общую печальную статистику. лучше не становится, становится только хуже.
Если Вы постараетесь поглубже разобраться, что же предлагает, к примеру, Православие (не эквивалентно РПЦ!!!), то увидите, что там как раз и раскрывается то, что Вы предлагаете, причем на доступном для любого уровня образованности языке (что очень актуально в связи с катастрофическим падением грамотности в России).стоп, стоп, стоп. давайте уже договоримся об одной простой вещи. религия и наука суть вещи несовместимые. знание и вера живут сами по себе прекрасно уживаясь пока не начинают пересекаться. тогда начинается холивар, который мы имеем возможность наблюдать в этой и подобных ветках. и еще больший беспорядок начинается когда религия (не путать с верой) начинает лезть в светскую жизнь - насквозь прагматичную и скептическую.
Пример-то как раз о том, что в "демократических странах" огромные расходы на воспитание берут на себя либо религия, либо государство. У нас пока нет ни того, ни другого.я чего-то не могу взять в толк о каких таких расходах идет речь?
Ну, во-первых речь не о знаниях. А во-вторых, разве оценивать так уж обязательно?конечно можно не оценивать. если никого не интересует результат.
Хоть где то шевелятся - "Прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга выявила нарушения закона о свободе совести и религиозных объединениях в негосударственном учреждении "Медицинская гимназия". Как сообщили накануне информационному агентству REGNUM в пресс-службе прокуратуры Санкт-Петербурга, было установлено, что в гимназии без специального разрешения преподают предмет "Закон Божий". "Кроме того, занятия по "Закону Божьему" и ежедневное чтение молитвы осуществляются без согласия учеников и их родителей", - отметили в прокуратуре. " web-страница
(Встав временно на сторону сторонников ОПК, все равно ведь напишут что-нибудь подобное).
(снисходительно)
Ну ты же понимаешь, Алекс, что единичные нарушения всегда будут. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Зато ведь идея - она то правильная. А ошибок, кстати, и немного - вот ведь всего одно дело на страну возбудили. Значит, в других местах ошибок нет.
И вообще причем здесь ОПК - в твоей ссылке речь о Законе Божьем. "Закон Божий" - конечно же нельзя, а ОПК - это СООВСЕМ другое. Уже столько раз его сторонники объясняли для тупых.
Аминь.
(снисходительно)
Ну ты же понимаешь, Алекс, что единичные нарушения всегда будут. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Зато ведь идея - она то правильная. А ошибок, кстати, и немного - вот ведь всего одно дело на страну возбудили. Значит, в других местах ошибок нет.
И вообще причем здесь ОПК - в твоей ссылке речь о Законе Божьем. "Закон Божий" - конечно же нельзя, а ОПК - это СООВСЕМ другое. Уже столько раз его сторонники объясняли для тупых.
Аминь.
К примеру, внушить уважение к старшим, привить навыки взаимовыручки, ответить на вопрос почему нужно ответственно относится к учебе, объяснить, что нужно защищать слабых,Может я не допираю? Но хотелось бы услышать ответ на вопрос "почему это правильно"? Ответ, который был бы связан с курсом ОПК, и который нельзя сформулировать в рамках истории, литературы и других предметов.
Мне крайне неприятен, в частности, образ благообразного с виду карающего дедушки.Получается, все претензии у Вас к форме, а не к содержанию?
Имхо, в этом образе нет ничего особенного - излагать основы желательно в самой доступной для всех без исключения форме. Например, читать люди начинают с самых простых книг и только затем (если есть возможность) изучают более глубокие произведения. То же самое можно наблюдать и при изучении математики, физики, химии, биологии и любого другого школьного предмета.
"А мужики-то не знают!"Вы это "державникам" скажите, и кто-там у нас бюджетом рулит...Не совсем понял Ваш совет.
Во-во, графа "воспитание"...Ну и почему тогда Вы так сильно боитесь ОПК?
Так я бы спал на таком уроке - двойку-ж не поставят!
поводов можно найти сколько угодно. религиозный повод будет плюсом ко всем остальным.Не согласен с Вами. Если школьник сознательно противопоставляет себя коллективу, то в отсутствии возможности выразить свою религиозную "исключительность", он найдет другие сферы, где можно обратить на себя внимание.
это как с играми на дорогах - сторонники говорят, что на дорогах и так бьются и погибают не понимая того, что они добавляют свои дтп в общую печальную статистику.Неужели и правда не рассматриваете возможность, что кто-нибудь из потенциальных малолетних преступников вдруг "убоится Бога" и откажется от правонарушений?На чем тогда основано убеждение противников ОПК, что "детям промоют мозги"?
стоп, стоп, стоп. давайте уже договоримся об одной простой вещи. религия и наука суть вещи несовместимые.Не уверен. По-моему Docent как-то приводил примеры православных ученых с мировым именем.
знание и вера живут сами по себе прекрасно уживаясь пока не начинают пересекаться. тогда начинается холивар, который мы имеем возможность наблюдать в этой и подобных ветках.Вы имете в виду, что "верующие ничего не знают", а "знающие обычно ни во что не верят"?
и еще больший беспорядок начинается когда религия (не путать с верой) начинает лезть в светскую жизнь - насквозь прагматичную и скептическую.Зачем же абсолютизировать. "Лезть" в математику или физику религия, по-моему, не собирается. А духовная сфера человека - это ведь как раз и есть "специальность религии".
я чего-то не могу взять в толк о каких таких расходах идет речь?О расходах на воспитательную работу. К сожалению, маловать знаю про организацию "патриотического воспитания" в США, но результаты, как уже отмечал, весьма впечатляют. Не думаю, что все действия по достижению таких результатов осуществляются "бесплатно".
конечно можно не оценивать. если никого не интересует результат.Как ни странно, в первой четверти первоклашек даже в СССР никто не оценивал. Может быть, никого не интересовал результат?
это кто тут боится опк? тот кто боится, тот и слова против сказать не сможет, а тут как раз обратное. опять рпц, в лице своих последователей, пытается приписать себе несуществующие заслуги! вот уж точно - привычка хуже триппера
претензии и к форме и к содержанию, а особенно к методам. радует, что есть вполне законные методы устранения сразу всех трех составляющих. дорогу в прокуратуру знаю, захожу без лишнего трепета - мне бояться нечего, а вот гражданам сотрудникам рпц в свете вышепоказанных событий есть о чем задуматься.
пойми одну простую вещь. веру у вас никто не отбирает, ни в коем разе. но вместе с тем у рпц автоматически не появляется право свободно по своему усмотрению заниматься пропагандой православия. рпц пора уже привыкнуть к тому, что в современных реалиях лучше довольствоваться тем что есть, я имею в виду паству, чем замахнувшись на большее поиметь с этого кучу реальных проблем.
претензии и к форме и к содержанию, а особенно к методам. радует, что есть вполне законные методы устранения сразу всех трех составляющих. дорогу в прокуратуру знаю, захожу без лишнего трепета - мне бояться нечего, а вот гражданам сотрудникам рпц в свете вышепоказанных событий есть о чем задуматься.
пойми одну простую вещь. веру у вас никто не отбирает, ни в коем разе. но вместе с тем у рпц автоматически не появляется право свободно по своему усмотрению заниматься пропагандой православия. рпц пора уже привыкнуть к тому, что в современных реалиях лучше довольствоваться тем что есть, я имею в виду паству, чем замахнувшись на большее поиметь с этого кучу реальных проблем.
Но хотелось бы услышать ответ на вопрос "почему это правильно"? Ответ, который был бы связан с курсом ОПК, и который нельзя сформулировать в рамках истории, литературы и других предметов.Вы все время пытаетесь внушить эти ответы на сознательном уровне. Имхо, на подсознательном (если это делать своевременно) это внушается легче и надежнее.
это кто тут боится опк?Да были тут люди, утверждавшие, что не позволят "попам промывать детям мозги". И расписывали ужасы про то, что дети, послушав курс 2 часа в неделю тут же перестанут воспринимать родителей в качестве авторитета.
претензии и к форме и к содержанию, а особенно к методам.Собственно, хотелось бы увидеть обоснованные претензии именно к содержанию.
но вместе с тем у рпц автоматически не появляется право свободно по своему усмотрению заниматься пропагандой православия.А я смотрю на это дело гораздо проще - РПЦ просто получила социальный заказ от государства на воспитательную деятельность.
Получается, все претензии у Вас к форме, а не к содержанию?Что в данном случае форма, а что содержание? Если тексты Библии и подобных текстов относить к содержанию - то против - уж очень много там спорных моментов.
Не совсем понял Ваш совет.Я к тому, что если раньше все проблемы списывали на "дефицит бюджета", то сейчас - на "избыток денежной массы"
Ну и почему тогда Вы так сильно боитесь ОПК?Жууууть! (уже практически мой (c)) Это я бы спал/читал - ввиду успеваемости мне дозволялось в старших классах более вольное поведение, нежели "смирно сидеть". Но Вы же хотите лет с 6-ти ОПК ввести?
О расходах на воспитательную работу.Попробуйте, всё же, хоть приблизительно расписать расходы. Я же уже просил...
Как ни странно, в первой четверти первоклашек даже в СССР никто не оценивал. Может быть, никого не интересовал результат?Тёща - учительница младших классов. Щас не то полгода, не то год оценок не ставят. Грит, фигня полная - детям просто неинтересно - соревновательной мотивации нет.
Да и первоклашки или с 1-го и до выпускного класса?
Вы все время пытаетесь внушить эти ответы на сознательном уровне улыб . Имхо, на подсознательном (если это делать своевременно) это внушается легче и надежнее.Так мож с ясель начинать - чего мелочиться?
"Внушается"... Не коробит?
Что в данном случае форма, а что содержание? Если тексты Библии и подобных текстов относить к содержанию - то против - уж очень много там спорных моментов.В моем понимании содержание - это основные идеи, которые религия пытается донести. А идеи, между прочим, вполне здравые. К примеру, мне кажется, что лучше уж поклоняться Богу, чем Потреблению.
Я к тому, что если раньше все проблемы списывали на "дефицит бюджета", то сейчас - на "избыток денежной массы"Понятно. В данном случае - на все Воля Президента.
Но Вы же хотите лет с 6-ти ОПК ввести?Ну и зачем тогда контроль в 6 лет?
"Внушается"... Не коробит?Коробит, конечно, но все-таки ребенок не может все воспринимать на сознательном уровне. И если в подсознании есть пустое место - его обязательно "что-нибудь" заполнит. И далеко не всегда это "что-нибудь" приемлемо для общества.
Попробуйте, всё же, хоть приблизительно расписать расходы. Я же уже просил...Не хочется просто фантазировать, надо бы поискать где-нибудь реальные данные. Если удастстя найти - непременно распишу.
Щас не то полгода, не то год оценок не ставят. Грит, фигня полная - детям просто неинтересно - соревновательной мотивации нет.Имхо, "соревновательность", измеряемая исключительно в оценках - не единственно возможный вариант. Насколько помню себя в младших классах - часто просто хотелось, чтобы учитель был тобой доволен.
Владимир Ив
old hamster
стоп, стоп, стоп. давайте уже договоримся об одной простой вещи. религия и наука суть вещи несовместимые.
---------------------------------------------
Коперник, Паскаль, Кеплер, Ньютон и Галилей как и многие другие были весьма религиозными людьми. Каждый по своему, конечно, но все они верили в Бога. А епископ Лука (Войно-Ясенецкий) вообще был отцом гнойной хирургии.
Наука вообще зародилась в монастырях.
Тем не менее преподавать ОПК в школах это полный бред. Стараясь усилить своё влияние в следующих поколениях РПЦ добъётся обратного результата.
И поэтому я за введение ОПК.
---------------------------------------------
Коперник, Паскаль, Кеплер, Ньютон и Галилей как и многие другие были весьма религиозными людьми. Каждый по своему, конечно, но все они верили в Бога. А епископ Лука (Войно-Ясенецкий) вообще был отцом гнойной хирургии.
Наука вообще зародилась в монастырях.
Тем не менее преподавать ОПК в школах это полный бред. Стараясь усилить своё влияние в следующих поколениях РПЦ добъётся обратного результата.
И поэтому я за введение ОПК.
В моем понимании содержание - это основные идеи, которые религия пытается донести.Можно пару-тройку "идей" - для дальнейшего обсуждения?
...что лучше уж поклоняться Богу, чем...Дожили... "Школа" -> "поклоняться"...
Ну и зачем тогда контроль в 6 лет?Так я не понял - начиная с какого-то момента будет контроль или нет?
Дожили... "Школа" -> "поклоняться"...Как Вы, однако, чувствительны к форме.
Можно пару-тройку "идей" - для дальнейшего обсуждения?Даже не знаю, в какой форме сформулировать, чтобы Вы нормально восприняли.Боюсь, коряво получится, но попробую.
С моей точки зрения, самая здравая идея в том, что нужно избегать попадать в полную зависимость от чего-либо или кого-либо. Такие зависимости обычно никого до добра не доводят.
Следующая "идея" - постоянное напоминание человеку о его обязанностях по отношению к окружающим.
Также мне нравится напоминание о необходимости критической оценки своего поведения.
Так я не понял - начиная с какого-то момента будет контроль или нет?Это Вы меня справшиваете?..Я-то откуда знаю? Мое мнение - этот предмет и без контроля бы мог выполнять полезные функции.
Не согласен с Вами. Если школьник сознательно противопоставляет себя коллективу, то в отсутствии возможности выразить свою религиозную "исключительность", он найдет другие сферы, где можно обратить на себя внимание.со мной можно сколько угодно не соглашатся. но в многонациональном классе (если я правильно помню у меня в классе учились русские, татары, евреи, немцы как минимум) преподавание опк ничего кроме раздора не внесет. на кой фиг мусульманину опк? на кой фиг православному "оик"? вот скажем "общая история религий" несомненно будет полезна. наряду с историей, живописью, музыкой, биологией и т.д.
Неужели и правда не рассматриваете возможность, что кто-нибудь из потенциальных малолетних преступников вдруг "убоится Бога" и откажется от правонарушений?На чем тогда основано убеждение противников ОПК, что "детям промоют мозги"?а что рпц глубоко знает природу мотивов правонарушений? простое вдалбливание заповедей и отченаша еще не помешала известным преступникам совершать преступления. примеров, надеюсь не надо?
Не уверен. По-моему Docent как-то приводил примеры православных ученых с мировым именем.не уверен - не обгоняй.доцент по давней привычке, унаследованной от религиозных деятелей, продолжает приписывать рпц несуществующие заслуги. то, что ученый исповедует ту или иную религию ни в коей мере не позволяет приписывать результаты полученные в научной лаборатории (к примеру) к заслугам церкви целиком. церковь занимается душами, материя - не ее ипостась. заодно рпц следовало бы, следую ее же логике, без лишнего стеснения приписать себе заслуги величайших и не очень православных негодяев, убийц, насильников, предателей и т.п. та еще компания подберется.
Вы имете в виду, что "верующие ничего не знают", а "знающие обычно ни во что не верят"?не нужно пытаться читать между строк. я говорю только то, что говорю. вера ни логике, ни объяснению, ни трактовке, ни доказательству, ни толкованию не поддается. она и не рациональна, и не иррациональна. и не логична, и не алогична. она вне . она либо есть – либо нет. и все.
есть желание самоограничиваться (верущим), да за ради бога Но нести это в школу к детям еще не имеющим опыта критического восприятия того что говорят взрослые, это все равно что подвергнуть мышление принудительной кастрации. евнухи конечно тоже как то живут, но мне кажется они чего то лишены
Зачем же абсолютизировать. "Лезть" в математику или физику религия, по-моему, не собирается. А духовная сфера человека - это ведь как раз и есть "специальность религии".а никто не абсолютизирует, но вместе с тем и не идеализирует и не смотрит через розовые очки. духовная сфера не является специальностью религии как бы этого не хотелось бы рпц. равенства "православный=высокодуховный" и "не православный=бездушный" очевидно неверны. заметь, в первой части неравенств я не стал писать "верующий/неверующий". вера и религия (а тем более церковь) это действительно разные вещи и путать их не следует.
О расходах на воспитательную работу. К сожалению, маловать знаю про организацию "патриотического воспитания" в США, но результаты, как уже отмечал, весьма впечатляют. Не думаю, что все действия по достижению таких результатов осуществляются "бесплатно".да причем тут сша? я хоть и не особо состоятельный родитель, но денег, чтобы воспитать ребенка всесторонне развитым у меня хватит. благо рынок кишит предложениями, выбирать есть из чего. при чем тут церковь? патриота пусть воспитывает государство если сможет. я вижу свою задачу воспитать гармонично развитого, самостоятельного человека. никакая церковь для этого не нужна.
Как ни странно, в первой четверти первоклашек даже в СССР никто не оценивал. Может быть, никого не интересовал результат?честно говоря не помню. оценки были это я помню. а вот ставили четвертные или нет не помню. 30 лет прошло
...А предмет "Литература" - не то же самое?
самая здравая идея в том, что нужно избегать попадать в полную зависимость от чего-либо или кого-либо. Такие зависимости обычно никого до добра не доводят.
Следующая "идея" - постоянное напоминание человеку о его обязанностях по отношению к окружающим.
Также мне нравится напоминание о необходимости критической оценки своего поведения.
Был ещё, говорят, "Этика и психология семейной жизни". У нас, правда, не было...
на кой фиг мусульманину опк? на кой фиг православному "оик"?Безусловно, должны быть предусмотрены механизмы освобождения от занятий "по религиозным мотивам". Только в современном мире (имхо) - это довольно редкий случай - религиозный ребенок.
вот скажем "общая история религий" несомненно будет полезна. наряду с историей, живописью, музыкой, биологией и т.д.Если уж изучать "общую историю религий" предется, к примеру, мусульманину, то практически невозможно будет подать предмет таким образом, чтобы не было с его стороны обвинений в "очернении его светлой и единственно верной религии".
а что рпц глубоко знает природу мотивов правонарушений? простое вдалбливание заповедей и отченаша еще не помешала известным преступникам совершать преступления. примеров, надеюсь не надо?Во-первых речь не про "известных преступников". Приведу аналогию - по Вашему утверждению, "простое вдалбливание правил дорожного движения еще не помешало злостным нарушителям этих правил садиться за руль в нетрезвом состоянии".
то, что ученый исповедует ту или иную религию ни в коей мере не позволяет приписывать результаты полученные в научной лаборатории (к примеру) к заслугам церкви целиком.Да речь-то шла не о "заслугах церкви", а всего лишь о том, что научные достижения прекрасно уживаются "в одной голове" с верой в Бога. И эта вера нисколько не мешает научному познанию мира.
есть желание самоограничиваться (верущим), да за ради богаПриведите хоть одно доказательство "ограниченности верующего" в сравнении с неверующими, проявляющееся в реальной жизни.
Но нести это в школу к детям еще не имеющим опыта критического восприятия того что говорят взрослые, это все равно что подвергнуть мышление принудительной кастрации.Сравнение яркое, но бездоказательное. Нет никаких оснований полагать, что два часа в неделю превратят детей в ортодоксальных верующих. Если бы дети так легко "программировались", у родителей никогда бы не было проблем с "непослушными детьми".
равенства "православный=высокодуховный" и "не православный=бездушный" очевидно неверны.Согласен. Точно также, как "изучающий ПДД - не обязательно дисциплинированный водитель". Но это не повод, чтобы не изучать ПДД.
патриота пусть воспитывает государство если сможет. я вижу свою задачу воспитать гармонично развитого, самостоятельного человека. никакая церковь для этого не нужна.А вот интересно, в Вашем понимании "гармонично развитый, самостоятельный человек" и одновременно "непатриот" - это хороший результат воспитания?
честно говоря не помню. оценки были это я помню. а вот ставили четвертные или нет не помню. 30 лет прошлоНасколько я помню, в первой четверти на тетрадках вместо оценок у наиболее отличившихся красовались "звездочки" (даже здесь проклятые идеологи вмешивались). Отсутствие "звездочки" не означало плохой отметки, поэтому это не полный эквивалент оценивания достижений.
А предмет "Литература" - не то же самое?Приведите, пожалуйста пример - каким образом из литературы люди, не желающие ничего читать, могут хотя бы узнать о перечисленных мной идеях. Я уж не говорю о том, что очевидных "рецептов" в изучаемых произведениях не заметил.
И еще - очень интересует механизм, благодаря которому человек, прилежно изучавший предмет "Литература" будет в реальной жизни следовать перечисленным мной идеям. Особенно это касается критической оценки своих действий - когда она происходит и как узнать, адекватно ли человек себя оценивает.
И еще - очень интересует механизм, благодаря которому человек, прилежно изучавший предмет "Литература" будет в реальной жизни следовать перечисленным мной идеям. Особенно это касается критической оценки своих действий - когда она происходит и как узнать, адекватно ли человек себя оценивает.Дык если не стоит задача сделать человека верующим - то и для ОПК такого механизма нет.
каким образом из литературы люди, не желающие ничего читать, могут хотя бы узнать о перечисленных мной идеях.А на ОПК каким образом?
Я уж не говорю о том, что очевидных "рецептов" в изучаемых произведениях не заметил."А он есть" (с) "ДМБ"
Произведения разные бывают.
А на ОПК каким образом?Дык я ж и говорю - обычное воздействие на подсознание. Моральные основы "закладываются" по проверенной веками методике, поскольку были в свое время специально "адаптированы" под малограмотное население. А литература - она уже для сознательных. Кстати, если "правильные" основы не заложены - дальше уже никакая литература не поможет.
"воздействие на подсознание" - и после этого обижаетесь на "зомбирование"?
Так а как при социализме без таких предметов в начальной школе обходились? Почему хватало существующих?
Я понимаю, Вы хотите на школу возложить обязанность воспитания в том смысле, как это делается во всяких суворовских/нахимовских училищах.
Ну не задача это школы - "вдалбливать" воспитание. Увлечь ребёнка, заинтересовать его - да, а "воздействовать на подсознание" - простите, "индейская национальная изба, фигвам называется" (с) "Зима в Простоквашино"
Так а как при социализме без таких предметов в начальной школе обходились? Почему хватало существующих?
Я понимаю, Вы хотите на школу возложить обязанность воспитания в том смысле, как это делается во всяких суворовских/нахимовских училищах.
Ну не задача это школы - "вдалбливать" воспитание. Увлечь ребёнка, заинтересовать его - да, а "воздействовать на подсознание" - простите, "индейская национальная изба, фигвам называется" (с) "Зима в Простоквашино"
"воздействие на подсознание" - и после этого обижаетесь на "зомбирование"?Повторюсь - функцию таких "предметов" выполняли "идеологические" организации и полностью подчиненные цели "воспитания" СМИ.
Так а как при социализме без таких предметов в начальной школе обходились? Почему хватало существующих?
Ну не задача это школы - "вдалбливать" воспитание.Есть мнение, что в "западных" школах этому уделяется достаточно много внимания. Имхо, нам бы тут и брать пример с "запада".
"...Если школьник сознательно противопоставляет себя коллективу..."
А если наоборот, коллектив противопоставляет себя отдельно взятому школьнику именно по религиозным причинам ? Причем, ЕМНИП, в ветке об этом упоминалось, правда правоохранители не нашли связи.
А если наоборот, коллектив противопоставляет себя отдельно взятому школьнику именно по религиозным причинам ? Причем, ЕМНИП, в ветке об этом упоминалось, правда правоохранители не нашли связи.
"Лезть" в математику или физику религия, по-моему, не собирается. А духовная сфера человека - это ведь как раз и есть "специальность религии".На биологию, однако, наехать попытались.
Безусловно, должны быть предусмотрены механизмы освобождения от занятий "по религиозным мотивам". Только в современном мире (имхо) - это довольно редкий случай - религиозный ребенок.Не могу сложить 2 и 2 :-)
Если уж изучать "общую историю религий" предется, к примеру, мусульманину, то практически невозможно будет подать предмет таким образом, чтобы не было с его стороны обвинений в "очернении его светлой и единственно верной религии".
Если религиозный ребенок - редкость, то в массе и нет необходимости отбиваться от обвинений в очернении какой-либо религии. Тем более, таких "религиозных фанатиков" можно вычислить заранее и оградить от подобного.
А вот от родителей заявления в очернении вполне могут быть...
А Вы, всё-таки, найдите изъяны в предложенном решении:
1. Повышение квалификации учителей по существующим предметам;
2. Кружки, спорт.секции... Полезная организация досуга одним словом
Без религии, "воздействия на подсознания", "поклонения" - ну ненормально вышеперечисленное в школе!!
1. Повышение квалификации учителей по существующим предметам;
2. Кружки, спорт.секции... Полезная организация досуга одним словом
Без религии, "воздействия на подсознания", "поклонения" - ну ненормально вышеперечисленное в школе!!
Справка.
На подсознание воздействует любой педагог и воспитатель. И, может быть, даже не преследующий такую цель. Это вовсе не монопольный метод преподавателей ОПК.
На подсознание воздействует любой педагог и воспитатель. И, может быть, даже не преследующий такую цель. Это вовсе не монопольный метод преподавателей ОПК.