Про учебники.
2506
12
На соседнем подфоруме есть тема пропокупку/продажу б/у учебников.
Посмотрела в неё - появился вопрос:
Раньше учебники хранились в школьных библиотеках, и по ним училось до 5 детей (по крайней мере в табличках в конце столько фамилий можно было вписать).
Сейчас каждый год ребёнку в школу покупаю новый комплект учебников -т.е. нет не то, что в школьной библиотеке, но и даже перепродажа предыдущего потока следующему не проходит - выдвигаются требования вплоть до года издания.
И вижу следующее - в предыдущем году учебник заданного коллектива авторов для заданного класса был таким же, но только разбит на две части - соответственно во второй части перенумерованы страницы. Учителя вариант учебников "2 в 1" и одного в одном классе не устраивает - неудобно задавать детям домашние задания (т.к. есть не только номера упражнений, но и страницы с правилами). И учитель выставляет требование - приобрести учебник конкретного года издания.
Но и это ещё не всё - по топику по обмену учебников заметила, что для одного и того же класса этих учебников - по несколько вариантов (разных авторов).
И стоят учебники недёшево.
Это такой бизнес на школьниках (точнее на их родителях)?
/*Почему бы не "стандартизировать" школьную программу в плане учебного материала, а то потом у детей неравные шансы при сдаче одинакового ЕГЭ (на мой взгляд)*/
Галинка
это типа эксперименты над школьниками, в один год одна программа у первоклашек, на след год - др. программа - смотрят, что для учителя проще, а может детям проще, - не знаю...
так же и с переизданием в разных формах - что-то улучшают, что-то экспериментируют... в общем - на детях они учатся и развлекаются
alone
Да не совсем так - и в одном году разные программы для одного потока - просто посмотрела - что в топике за прошлый класс предлагают для продажи - вообще с учебниками ребёнка не совпало, а школа уже не начальная... Т.е. 11 лет -по две-три программы в году - итого 33 комплекта учебников. Да при этом они ещё должны как-то по прошлому выученному материалу состыковываться, а то поменялась у ребёнка школа (переехали там, или ещё что) - и всё - у ребёнка может вылезти пробел в знаниях...
Галинка
завуч в нашей школе утверждала, что хоть программы разные - материал один, просто разными способами изложенный... Насколько это правдиво - не знаю, мы только во второй класс пошли и еще не разобрались, что к чему. У нас допустим, в в школе рамс с англ. языком - предлагают учить, где хочешь сам, у кого хочешь, хоть дома, хоть в языковой школе - а в конце года приходит учитель и аттестирует ребенка по какой-то из его программ - а там попал/не попал - выкручивайся сам.
Галинка
Это бизнес. Мафия. Не знаю как назвать. Каждый год учебники меняют. Надо же издательствам икру на масло намазывать. цуки...
Михаил_1
Это бизнес.
Это да, а так же корупция и т.д. и т.п., в конечном счете итог отсутствие твердой и жесткой программы образования, даже в пределах одного региона, ну и попытки сформировать такую программу без общего вектора. В развитых странах примерно тоже самое, а дурной пример заразителен. Как победят корупцию, бедность, пожары и прочие у мыслителей в думе дойдут руки и до этого, но как вы понимаете "жить в ту счастливую пору...."
Галинка
Это еще что - в другую школу, у нас вроде простая школа в микрорайоне, в параллельный класс не перейдешь, потому что другая учительница и другой учебник. Видите-ли у них своя метода. Можно подумать, что каждая сама этот учебник написала. Даже в одной школе не могут к единому стандарту прийти :шок:
Rysochka
Это еще что - в другую школу, у нас вроде простая школа в микрорайоне, в параллельный класс не перейдешь, потому что другая учительница и другой учебник. Видите-ли у них своя метода
учился в конце 80х начале 90х, за 10 лет обучения в школе переходил 10 раз из школы в школу,.. и тогда программы были похожие, но разные,... география учений в школе у меня весьма обширна, от забайкалья до германии.
главное не учебник, главное, что бу ченик учиться хотел.
Михаил_1
Это бизнес. Мафия. Не знаю как назвать. Каждый год учебники меняют. Надо же издательствам икру на масло намазывать. цуки...
________________________

Да, издательский бизнес - одно из звеньев этой порочной сети. А есть еще и чиновники от образования, начиная с федерального уровня, с благословения и при попустительстве которых всё это происходит. Ну и авторов учебников с их "авторскими" за каждый тираж не забываем.
Я вообще удивляюсь, куда смотрит ФАС РФ? Не видят признаков межкартельного сговора в образовательной отрасли и в издательском бизнесе?
Или ждут команды "Фас!" непосредственно от президента, как это происходит с авиаперевозчиками, с топливным бизнесом и т.д.? По-другому не работают...
Ундина
>> Я вообще удивляюсь, куда смотрит ФАС РФ?

Министр образования и науки у нас - член дачного кооператива "Отдых", то есть из касты неприкасаемых. Если в его ведомстве бардак - никто ему на это указать не посмеет.
Вспомните историю со школьным порталом. Там даже людей конкретных называли - помошников министра ответственных за тот проект. И сколько денег украдено тоже примерно вычислили. А толку? Так и и с учебниками - кормятся около министерства пара близких к телу руководителей издательств. И никакая ФАС им не помешает. Да собственно и Президент тоже.
И не хочется здесь политику разводить, но без этого объяснить безнадежность нынешней ситуации не получится.
Галинка
А я думаю, что когда моя дойдет класса до четвертого, куплю ей ридер, найду родителей-единомышленников и будем сканировать учебники. Хотя мысль изначально возникла от того, что жаль смотреть какую поклажу приходится детям таскать в школу.
Mod
я в последних классах качала пдф-ы и распечатывала у знакомых в типографии :-)
получалось значительно дешевле и портфель полегче.
Учителя бесились конечно, но санкций не применяли.