Родителям первоклашек!
5553
26
belchundra
experienced
Доброго времени суток! Вот решила поспрашивать родителей первоклассников: скоро заканчивается учебный год (почти скоро), многое пройдено с учебой, с родительским комитетом, составили общее представление на дальнейшие 10 лет)))))Собственно интересует-положительное или отрицательное мнение о преподавании в первых классах. Устраивает ли вас учитель, его методика преподавания?Какое впечатление произвел директор школы и его "свита" (завучи, секретари и т.д.)? У меня не очень настроение по всем вопросам
Georgik
experienced
Гимназия 16 "Французская". Директор и завучи - на высшем уровне. Все учителя разные. От "самой лучшей на свете" до "ни дай Бог". Видимо и с прогаммой обучения должен быть связан отзыв. У нас "Перспектива" не всем родителям по душе. Наша преподавательница часто повторяет, что не понимает математику Петерсон.......
belchundra
experienced
У меня вчера тихий психоз был:)после школы просматривая тетради сына,конкретно по русскому языку... Он учится довольно неплохо,но с русским явно напряг будет. Когда неправильно слова пишет-всегда переписываем (с великой неохотой:)). Проблема в другом-сама учитель крайне редко проверяет насколько грамотно дети пишут,еще реже исправляет ошибки...что творится в тетрадях детей можно представить. Собственно вопрос-учитель современной школы больше не следит за грамотностью?теперь это неважно или что? При чем исправляет сама же с ошибками! Я считаю для учителя такая безграмотность недопустима.
MissXX
презумпция
Можно пример исправлений с ошибками?
belchundra
experienced
Предложение сына в оригинале: Я хочю учится. Исправили: Я хочу учиться. Учитель зачеркнула слово 'учиться' (так она показывает ошибки). При этом в последующих предложениях в неверных словах ничего не исправила. Текст 5 предложений,каждое второе слово неверно-либо пропущена буква,либо не то окончание. Я сфотографировала 2 листа, показала старенькой бывшей учительнице русского языка-та вздохнула,рассказала о нынешних учителях и 'обнадежила' -то ли еще будет....и сказала мне,чтобы со второго класса сама дома сыну диктовала диктанты. Я не против, всегда любила русский язык, одна надежда-после 4 класса будет другой учитель,настоящий..
Helenochka
veteran
В шею вон из школы и пинком под зад такого учителя.
Покажите фото или тетрадь директору.
ИМХО, после 4 класса слишком тяжело Вам исправления заложенной неграмотности дадутся.
И, вообще, есть смысл вспомнить, что грамотность - показатель общего интеллекта. (Это кто-то из великих педагогов сказал). Как человек без интеллекта может преподавать в школе вообще? Не понимаю.
Покажите фото или тетрадь директору.
ИМХО, после 4 класса слишком тяжело Вам исправления заложенной неграмотности дадутся.
И, вообще, есть смысл вспомнить, что грамотность - показатель общего интеллекта. (Это кто-то из великих педагогов сказал). Как человек без интеллекта может преподавать в школе вообще? Не понимаю.
MissXX
презумпция
Ну да, зачеркивать все слово странно. Но я бы предположила не неграмотность, а либо небрежность (пропуск ошибок - хотя если они идентичны, то это можно как-то понять) - это в первую очередь, либо, во вторую, ну просто из добросовестности - какие-нибудь новомодные регламенты по поводу того, как именно следует исправлять ошибки. Некоторые нынешние нововведения для меня удивительны, так что готова и такое подумать.
Согласна, что следует обратиться к завучу по учебной работе и задать прямые вопросы о том, должны ли учителя при проверке работы исправлять все ошибки и как именно. "Во избежание". (с)
Можно даже не акцентировать внимание на конкретном учителе, чтобы конфликт (пока) не раздувать. Я однажды так ходила тесты показывать по истории, с грамматическими ошибками и невнимательными пометками проверяющей.
Согласна, что следует обратиться к завучу по учебной работе и задать прямые вопросы о том, должны ли учителя при проверке работы исправлять все ошибки и как именно. "Во избежание". (с)
Можно даже не акцентировать внимание на конкретном учителе, чтобы конфликт (пока) не раздувать. Я однажды так ходила тесты показывать по истории, с грамматическими ошибками и невнимательными пометками проверяющей.
Сейчас читают
День-деньской
200778
1000
где познакомиться в Новосибирске с приличным парнем? (часть 2)
213087
1000
Письмо Деду Морозу!
48447
229
Starova77
activist
Который раз разочаровываюсь в учителе буквально через четверть
Весьма информативное сообщение, да уж.
belchundra
experienced
Недавно узнала,что директор нашей школы-бывший учитель труда...мдаа...поначалу казался толковым мужиком,верящим в свои силы,знающим школу изнутри.. Но время показало,что не готов дядечка вести дела с отделом образования, вести грамотные беседы с родителями,не в состоянии решить какую либо проблему в классе... Эх,и менять школу на 'получше' не имеет смысла,ибо 'везде хорошо,где нас нет':)
Cosa_in_se
guru
Немного не по теме топика, но хочу поделиться своим опытом обучения грамотности по русскому языку - наша учительница в начальной школе применяла этот метод и настоятельно требовала, чтобы и родители, проверяя тетрадки своих детей, так поступали.
Метод: когда обнаруживаете ошибку в слове, не исправляйте её и не заставляйте ребёнка переписывать всё предложение - это бессмысленная механическая работа, которая ничему ребёнка не научит.
НО на полях тетради, на той строчке, где есть ошибка, поставьте галочку и предложите ребёнку самому найти в этой строчке ошибку и исправить её.
Таким образом ребёнок, перепроверяя слова, припоминает все правила и учится самостоятельно находить ошибки, а не тупо переписывает уже исправленное кем-то.
Метод: когда обнаруживаете ошибку в слове, не исправляйте её и не заставляйте ребёнка переписывать всё предложение - это бессмысленная механическая работа, которая ничему ребёнка не научит.
НО на полях тетради, на той строчке, где есть ошибка, поставьте галочку и предложите ребёнку самому найти в этой строчке ошибку и исправить её.
Таким образом ребёнок, перепроверяя слова, припоминает все правила и учится самостоятельно находить ошибки, а не тупо переписывает уже исправленное кем-то.
MissXX
презумпция
Нечто подобное применяется в пособии "50 уроков с репетитором". Ориентировано на самоконтроль. Выполняешь задание - сам себя проверяешь. Плюс упражнения "Юный корректор", где указано, сколько и каких ошибок допущено, если что - дается подсказка, в каких строчках.
belchundra
experienced
Мы так и делаем:) приходит из школы,поест,своими делами позанимается,погуляет,берем тетради,я начинаю с русского всегда,так как самый проблемный предмет пока у нас:)и тоже,вижу ошибки (они всегда есть:)),даю тетрадь,если сам не находит или в силу того что просто еще не может знать как пишется слово-говорю правильный вариант. Но мы переписываем,иначе как технику письма улучшить,если не переписывать неверное? Я свое детство помню,теперь ценю свою грамотность:)и хочу научить ей и своего сына,так как безграмотность в стране растет с дикой скоростью...
belchundra
experienced
А вот это интересно:) но увлекаться не стоит наверно, иначе будет ждать точных данных о своих ошибках:) лучше самому находить,а не сличать написанное с найденым. Принес маленький листочек,писали видимо проверочный диктант,там 8 слов,учитель нашла 3 ошибки,поставила 3 балла:)я нашла 4 и поставила 2:)ибо слово 'корондаш' она считает пишется как 'карондаш':)я написала 'карандаш' и поставила 2:-Dтеперь думаю...двойку то учитель заслужила,а не ученик:)
Галинка
Добрая, если не злить!
Сейчас дети так "грамотно" пишут, что неудивительно, что учителя ошибки пропускают.
Что-то не то с методами преподавания, видимо, но в "моей" школе грамотность была выше...
Что-то не то с методами преподавания, видимо, но в "моей" школе грамотность была выше...
MissXX
презумпция
Любая самопроверка - "лишнее" повторение правильного варианта.
MissXX
презумпция
НПП
Тема все еще о проблемах и опыте родителей первоклашек или?..
Тема все еще о проблемах и опыте родителей первоклашек или?..
Сейчас дети так "грамотно" пишут, что неудивительно, что учителя ошибки пропускают.Про "грамотность" учителей вставлю:) У нас нормальная учительница - ну я не в восторге, но в целом неплохо. Но вот, как бы так сказать помягче...Не совсем грамотная. Она говорит "ложить" и "звОнит". Я привыкла всех знакомых исправлять, как филолог, но тут уж не делаю этого, когда общаемся. Но сын...Наш недавний диалог:
-Мама, а сегодня нам Такая-то Такая-то говорит: "Ложите учебники на парту". Представляешь?
-А ты?
-А я и говорю: "Надо говорить кладите".
-И что учительница?
-Ну посмотрела на меня, но ничего не сказала.
Думаю, испепелила взглядом
О подобных вещах нужно ставить в известность завуча. Не эти педагоги будут потом сдавать ЕГЭ, а ваши дети. И напишут то, чему их "научили".
О подобных вещах нужно ставить в известность завуча.А смысл? Учитель останется, а ребенку учиться и дальше.
Смысл в том, что учитель некомпетентен, и продолжать учиться у него - усугублять собственные проблемы. К тому же руководству вряд ли захочется раздувать из этого бучу, т.е. крайне маловероятно, что начнутся претензии к ребенку. Скорее предпочтут разобраться по-тихому - перевести учителя, заставить повысить квалификацию и ты пы.
Мне удивительно, что из боязни предполагаемых проблем можно подставлять ребенка под реальные.
Мне удивительно, что из боязни предполагаемых проблем можно подставлять ребенка под реальные.
Мне удивительно, что из боязни предполагаемых проблем можно подставлять ребенка под реальные.Мне в данный момент не кажется это проблемой. Я рада, что ребенок видит ошибки и не боится о них говорить.
Это хорошо. Однако именно при таком раскладе ситуация имеет шанс принять характер противостояния учителя и ученика.
А по какому предмету учитель?
А по какому предмету учитель?
belchundra
experienced
Конечно,плюс думы думать как образование с колен поднять:-(
belchundra
experienced
А как вам такое супер слово: дети,пойдем ИСТИ!:-O я просто жду когда год учебный закончится..в школу практически не хожу,иначе взорвусь там при детях,а это никак не допустимо.
А по какому предмету учитель?Это началка, первый класс, так что по всем предметам:)
Трындец! Чему она детей научит и кто их потом переучивать будет? Такие ошибки ведь не изолированные, они всегда "букетом".