Помогите выбрать объектив
203556
560
sibsolo
и какая в этом кадре заслуга объектива? в чем это можно измерить или понять?
Мых
Он хорошо передает объем
sibsolo
объектив хорошо передает объем?:улыб:но позвольте я со школы еще помню что любой объектив дает плоскую картинку, а объем достигается совсем другими способами:улыб: и я их могу описать:улыб:это свет, тень, полутона, блики, глубина резкости

так чем (кроме цены) ваш объектив хорош? еще раз спрошу какая в этом кадре заслуга объектива? в чем это можно измерить или понять?
Мых
Есть объективы которымы за счет рисунка лучше передавать объем :secret: Здесь больше примеров http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=559487&page=7#listStart
andrew13
рисунок это НЕЧТО что придумывает каждый сам, чем делается объем я написал выше
Мых
Было бы именно так, то объем, рисунок с этого цейса, видели бы единицы, а тут ситуация диаметрально противоположная, его не видят или не желают видеть единицы. На единиц проще и правильнее забить.
andrew13
а разве полнокадровая матрица не какой роли в передачи "объема" не играет?
сомелье
Чем больше матрица, тем объектив лучше себя покажет. Прямой зависимости между размером матрицы и передачей объема нет.
andrew13
Но есть же, допустим, объективы с байонетом только для кропа. Им, видимо, уже ничего не поможет :biggrin:
Ramilla
если вы про кенон, то там это у них сделано, чтобы объективом от кропа не повредить зеркало камеры
Ramilla
они расчитаны на кроп, на кропе продемонстрируют все:улыб:
Aleksk2000
А есть у кого Объектив Samyang 85MM F/1.4? Или кто пользовался? Как вам? Рисунок, вроде, интересный.... НУ и цена сейчас 8.000) За 1.4 - неплохо. То, что без АФ - вроде не сильно критично... Правда в отзывах многие пишут, что взяли для видео...

Хочется чего то этакого... Сигма категорически не нравится (не из за качества!), у тамрона светосильного не нашел ничего, а кенон - попса :biggrin:

а, ну и главное то - пишут, что он РЕЗКИЙ! И что дырка 1.4 - рабочая! :eek:
Denisdnk
а, ну и главное то - пишут, что он РЕЗКИЙ! И что дырка 1.4 - рабочая! :eek:
ну она рабочая у тех, кому удается попасть в резкость :)))
Denisdnk
у тамрона светосильного не нашел ничего,
Вообще светосильным считается все от 2.8.. У Тамрона есть такие стеклышки и очень даже РЕЗКИЕ ) Дырка 1.4 на мануальном Самьянге - это геморрой с ручной наводкой на резкость из-за малюсенькой ГРИП. Тамрон 70-200\2.8 размоет фон в хлам на фокусном 200 и при этом еще будет автофокус
Chuck_Norris
+ 1
С такой дыркой, да без автофокуса - кадры на ветер. Для видео и подавно непригоден. ГРИП маленькая, а объект постоянно в движении. Такой объектив можно брать для неспешной постановочной фотосъемки в студии или в интерьере, когда есть возможность пять раз проверить резкость. Для репортажа полностью непригоден.
Victor-885
Для репортажа полностью непригоден.
Ну почему.. Зажать дыру до 22 и все будет резко от 2 метров до бесконечности)))) навскидку можно лупить )))
Victor-885
С такой дыркой, да без автофокуса - кадры на ветер.
да.. это и останавливает. Хотя в отзывах через одного - можно привыкнуть...

Помогите выбрать объектив (с):улыб:

нужен портретник, фикс. Я так понимаю ,что выбор то невелик? Кенон 85 1.8, + 100 2.0 + 100 2.8 макро. Ну и так далее 135 и выше. 50 1.4 маловат будет. Сигму не рассматриваю, рисунок очень не нравится. Тамроны - телевики все... ? Самьянг - без АФ.

В бюджет 10 - 15 кроме 85 1.8 или 100 2.0 брать нечего?

о! нашел тамрон подходящий: Объектив Tamron SP AF90MM F/2.8 DI Macro 1:1 Canon
Denisdnk
о! нашел тамрон подходящий: Объектив Tamron SP AF90MM F/2.8 DI Macro 1:1 Canon
Конкретно про этот объектив слышала мнение владельца, что он хорош для бьюти-портретов, где каждая пора должна быть видна. Для мягких женских портретов не подходит.
Я бы Тамрон 70-200 посмотрела, во всяком случае заинтересовал, но, конечно, в далеком будущем.

Если хотите, могу дать 85 1,8 подержать в руках)
Denisdnk
А на кроп или ФФ? Если кроп, они все отлично моют фон еще и вдобавок за счет увеличения фокусного. Был 100\2.8 макро на 60д, я его на свадьбы таскал, охренительная резкость и фон в дымину плюс всякую мелочь типа колец можно крупно снять
Victor-885
что-нибудь типа пятьдвака + фокусировочный экран и все будет нормально. Почти все мои кадры до перехода на средний формат сделаны на мануальные стекла. У пятьдвака достаточно большой, светлый видоискатель + можно поставить фок. экран. Зря так мануальных стекол боитесь. Что мануальными стеклами снимать можно понял когда с новым мануальным цейсом с подтверждением бегал за белкой, большая часть кадров на открытой была в фокусе. Потом разными стеклами снимал, промахи в основном были только когда полагался на подтверждение автофокуса, когда не было фокусировочного экрана, но у мну зрение 100% еще.

Мануальная лейка 90 2.0, на пятьдваке с фок. экраном на 2.0. Худ. ценность стремится к нулю, впрочем это бэкстейдж. Снимал единственный раз, давно, на МК из угла. ) Причем у этой лейки не линейный переход в нерезкость, малейший промах - кадр только выбрасывать, настолько резкий переход у нее в нерезкость, потом плавнее - нет размытия в хлам. )
Окуляр
размытие в хлам это так скучно:улыб:
andrew13
что-нибудь типа пятьдвака + фокусировочный экран и все будет нормально.
Ну так в пленочные времена был и микрорастр и клинья Додена для облегчения работы, сейчас на цифре получается геморрой со сьемками на глазок, особенно на больших отверстиях. Я вот смотрю некоторые фотки, снятые на Гелиос 40-2 с его хваленым закрученным боке и прям вижу, что резкость тянули в фотошопе, ибо исходник явно плывет.
andrew13
размытие в хлам это так скучно:улыб:
Можно не в хлам.. а в гаечки или бублики или рваные овалы ))) смотря каким стеклом захламлять))
Окуляр
Дык они и сейчас есть, причем нАмного лучше чем были. Например от cat eye focusing screens содержат оба два и слабо темнеют на прикрытых. Видно навелся или нет отлично. Даже на более простом от кэнона, при постановочной съемке ошибок с фокусом было меньше чем на 24-70.:улыб:
Окуляр
Не совсем об этом речь, кроме размытия, желательно чтобы силуэт оставался узнаваем. Почему-то многим комфортнее смотреть на такие снимки.:улыб:
andrew13
Дык они и сейчас есть
Кабы они были сразу встроены в аппараты по умолчанию, но... ) любителям мануала приходится напрягаться
Окуляр
Приходится, но пока еще возможность есть. Но своими кривыми руками сменил фокусировочный экран за 2-у минут.:улыб:
Aleksk2000
Может и зря, конечно, но - все таки купил Самьянг:улыб:Уж очень захотелось чего то этакого, а тут даже диафрагма вручную на объективе выставляется :biggrin:

Ну и рисунок мне нравится... + кое какие промахи можно в ФШ вытянуть:улыб:
Denisdnk
о! нашел тамрон подходящий: Объектив Tamron SP AF90MM F/2.8 DI Macro 1:1 Canon
достаточно старый объектив, имхо, шикарно работает на фотиках с матрицей CCD,
на чмосовских матрицах картинка мне не нравится, ну и он очень медленный в плане фокусировки,
за сравнимые деньги лучше взять Canon 85/1.8 для портретов
Aleksk2000
Собственно задалась вопросом приобретения более-менее универсального зума на ФФ. Звезд с неба не нужно, нормальная резкость, нормальный автофокус.
Плюс, в связи с огранниченностью в финансах будет покупаться бу и было б отлично, чтоб сумма не сильно превышала сумму от продажи имеющегося кропового зума 15-85.

Пока из вариантов вижу только 24-105. На всякий случай спрошу совета, может, что-то просмотрела.
Ramilla
24-105 - это не портретный объектив, к чему вы тяготеете. Там не будет вашего любимого боке. Это репортажный объектив или для пейзажной съемки.
Victor-885
Собственно мне портретный и не нужен.
Как раз-таки вдруг укусит что-то природу поснимать, а в наличии один 85 мм :biggrin:
Victor-885
Поддерживаю, стекло действительно хорошее, с постоянной светосилой и для портрета тоже пойдёт
fadeichnsk
Ну, как и говорила, мне как раз для репортажа и природы понадобилось бы. Хотя 15-85 на длинном конце и 5,6 дает боке (правда, не очень красивое), уж у этого на 105 мм и ф-4 явно будет не хуже.

Мельком просматривала отзывы, там что-то с диафрагмой было или разовая проблема?
Ramilla
Пока из вариантов вижу только 24-105. На всякий случай спрошу совета, может, что-то просмотрела.
28-105\3.5-4.5 - для ФФ очень даже неплохой бюджетный вариант, сейчас стОит порядка 5-6 тыр. Компактен, легок. Также 28-135\3.5-5.6 - порядка 8-9 тыр с рук. Но угол у обоих по сравнению с 24-105 узковат. Из неродных Тамрон 28-75\2.8 и Сигма 24-70\2.8, но с ними лотерея, смотря какой экземпляр попадет
--------------
Добавлю - если надо, могу завтра скинуть сравнительные образцы сьемки на 28-105 и 24-105 на одинаковых диафрагмах и фокусных.
Окуляр
Буду признательна.
А как у 28-105 со скоростью АФ? Мне б хотелось не хуже, чем 15-85.
Ramilla
Буду первым, кто проголосует против:улыб:Скучный он какой то... Ну да, универсальный, но... скучный:улыб:Светосила 4 - ни туда, ни сюда. На 4 - мылит, не критично, но мне не нравится, соответственно рабочая (для меня) 5.6, а это уже нифига не открытая дырка:улыб:Репортажник хороший? Ну не знаю, я чаще 50 1.4 использую. Продал бы, но замены нет:улыб:Вот прямо совсем не знаю, что брать - 24-70 2.8 бы, но там цена совсем не гуманная:улыб:

А в остальном - отличный объектив, и картинка и качество (Элька, как ни как :)), цвета и внешне... хотя внешне - крупноват:улыб:

имхо - лучше 24-70 брать:улыб:

ps - для студии идеален! Его не зря студийным чаще и называют...

ps 2 - 2 портрета, один элька, второй полтинник. Понятно, что условия, и прочее - разные, но вот чисто по рисунку - мне 50мм больше нравится:улыб:
  • дырка 5.6

  • дырка 2.8

Denisdnk
имхо - лучше 24-70 брать:улыб:
Но цена....

ps - для студии идеален! Его не зря студийным чаще и называют...
Это уже ближе к делу. 15-85 я тоже в студии в основном использую.
Denisdnk
По поводу вашего второго портрета (2.8), вы считаете что это красиво? для вас главное ГРИП?
а то что пол лица у девушки не в фокусе это нормально?
Ramilla
Буду признательна.
А как у 28-105 со скоростью АФ? Мне б хотелось не хуже, чем 15-85.
Поскольку 15-85 ни разу не пользовался (был когда-то 17-85 на кропе), сравнивать не могу) Но быстрые конкурсы и дикие танцы на свадьбах он ловит легко) Также гонялся летом за шустрым киндером на детской площадке, брак по нерезкости был в пределах допустимого. В общем, он у меня как повседневное стекло в паре с 6Д в сумке. По габаритам меньше 24-105
fadeichnsk
Что Я считаю, и что для ВАС нормально - к делу не относится. Я их не для критики выставил. А то, что f4 это мало и скучно - факт!
Denisdnk
Для НЕскучно есть фикса. Нужны стабильный АФ, нормальная резкость и возможность варьировать ФР в той же студии, как и писала выше.
Окуляр
15-85 вообще без промахов был почти на детской площадке, если летом. Он среди моих лучший по АФ (тест с качелями на отлично прошел). Правда, штатным и любимым тем не менее не стал, но все равно есть определенные требования к качеству работы его замены.
Ramilla
Конкретно про этот объектив слышала мнение владельца, что он хорош для бьюти-портретов, где каждая пора должна быть видна.
Да-да, микроскопом тоже можно гвозди забивать ))

Портреты хотите универсально - 85ка, хотите счастья - 135ка.
4180
135 шибко большой. Хотя счастья много, согласна))
Ramilla
На вашем аппарате объектив 135 мм будет то же самое, что 85 мм для кропа. Но ведь вы уже к этому привыкли. Зато боке будет более красивым. 135/2,8 - ваш выбор!!! :улыб:
4180
Портреты хотите универсально - 85ка, хотите счастья - 135ка.
А для супер-бупер щастия широким жестом взять 70-200\2.8 и забыть про кучу фиксов в этом диапазоне. Кстати, не обязательно родной Кэнон за большие бабки, эту роль вытянет и недорогой Тамрон или Сигма, если попадется удачный экземпляр.
Victor-885
70-200 2.8 был бы более рациональным. Но в любом случае в ближайший год никаких трат на технику :-)
Окуляр
"большого белого стабилизированного" сигма и тромбон не заменят :смущ: