Конкретно по обработке впервые обратилась. До этого 1 раз был вопрос про кадрирование.
Осссспадя, да я же не в упрек*все, пора завязывать, а то в меня скоро тапки полетят...*
Когда человек учится фотографировать - плохие кадры нужно сразу называть дохлыми, а потом объяснять почему и как их переснять.
Иначе человек не научится фотографировать, а научиться кадры дорисовывать (что тоже не плохо) но это уже называется учиться фотошопингу, а не фотографированию.
Про кадры которые нужно дорисовывать есть старая индейская поговорка - «Лошадь сдохла – слезь».
Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее
3. Мы говорим: "мы всегда так скакали"
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть одна, и простая: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ!
Иначе человек не научится фотографировать, а научиться кадры дорисовывать (что тоже не плохо) но это уже называется учиться фотошопингу, а не фотографированию.
Про кадры которые нужно дорисовывать есть старая индейская поговорка - «Лошадь сдохла – слезь».
Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее
3. Мы говорим: "мы всегда так скакали"
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть одна, и простая: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ!
Да я без претензий если что))) Просто кадр таинственным образом нравится только мне, посему будет ему место в семейном архиве в дальней папочке.
Спасибо, поняла. Из советов, как поняла, пока назвали только отражатель. Что еще не так, я правда только учусь, потому касательно всего готова услышать критику.
вот вам совет (не критика) перестаньте в каждом письме писать "я только учусь..." это сразу поднимет вашу самооценку
Не поднимет)))
Ведь правда учусь, причем через месяц другой сама поудаляю нафиг эти фото и буду думать, что за ужас-ужас я снимала. Но без этого, видимо, никуда.
Вот из последнего еще что нравится. Но это опять только мои эмоции на данный момент.
Ведь правда учусь, причем через месяц другой сама поудаляю нафиг эти фото и буду думать, что за ужас-ужас я снимала. Но без этого, видимо, никуда.
Вот из последнего еще что нравится. Но это опять только мои эмоции на данный момент.
Сейчас читают
Ситуация в Новороссии
221825
999
ПРОШУ КРИТИКИ
236966
1000
Новосибирский мой ночной
143824
999
Можно мое имхо, без обид? Вот на ваш взгляд, чем эти (и любые другие) фотографии могут быть интересны зрителям, кроме непосредственных участников самих событий? Если честно, когда я выбираю фото, для меня это основной критерий - что я хочу и могу показать этой фото, интересна ли она, красива ли, вызывает ли какие-то эмоции. Извините, но эти фото для домашнего архива, бабушек-дедушек и т.д., конечно, очень интересны, как любая фиксация событий жизни близкого человечка. А для посторонних? Вот у меня эмоций, кроме как написать этот ответ, не возникло.
Это не наезд, я сама тот еще дилетант. Просто, мне кажется, не смысла тратить время и разбирать технику кадра, если содержание не выполняет основную свою функцию, быть художественным.
Это не наезд, я сама тот еще дилетант. Просто, мне кажется, не смысла тратить время и разбирать технику кадра, если содержание не выполняет основную свою функцию, быть художественным.
Victor-885
странник
Оладушки неплохо, лишь только бабушку я бы слегка подретушировал, чтобы пятнышки на лице ослабить. Не совсем убрать, а ослабить. Сейчас они отвлекают на себя слишком много внимания. Да и бабушке было бы приятно.
А вот дачника лучше так больше не снимать. Во-первых, поза модели. Извините за модель, мне так привычнее. Как бы вы ни снимали человека, всегда в кадре он должен быть полноценным. Мы не должны как-то искажать его образ. Лично мне очень не нравится положение его ножек. Пусть лучше он сидит, сложив ножки калачиком, чем вот так выгибает их назад. И поза непривычная для зрителя и образ модели портите.
Ну и второе - центральная композиция. Скучно и неинтересно. Я уже молчу о шланге.
А вот дачника лучше так больше не снимать. Во-первых, поза модели. Извините за модель, мне так привычнее. Как бы вы ни снимали человека, всегда в кадре он должен быть полноценным. Мы не должны как-то искажать его образ. Лично мне очень не нравится положение его ножек. Пусть лучше он сидит, сложив ножки калачиком, чем вот так выгибает их назад. И поза непривычная для зрителя и образ модели портите.
Ну и второе - центральная композиция. Скучно и неинтересно. Я уже молчу о шланге.
Я и пишу, что для семейного архива, но согласитесь, что и для семейного архива можно снимать засвеченные смазанные снимки, а можно - вполне себе приятные. И именно поэтому я хочу снимать лучше, хотела бы критики.
Фотография уже лет 100 как массовый продукт и при этом какая-то ее часть является искусством, это бесспорно. Но это не означает, что все остальное, на массовом уровне, должно быть страшным и неказистым.
Иначе бы не существовало кучи-малы семейных фотографов.
Можете, конечно, посоветовать обратиться к ним, но вот незадача, обращались, а фото не понравилось. Да и не будешь каждую минуту жизни просить фотографа, а потом получать фото с выбеленными заблюрренными лицами и обрезанными конечностями. И при этом, заметьте, вроде выбирала долго и тщательно.
Это тоже не в плане спора, так, отвлечение. Уже писала, что снимаю для себя и хотела бы, чтоб это радовало глаз.
Фотография уже лет 100 как массовый продукт и при этом какая-то ее часть является искусством, это бесспорно. Но это не означает, что все остальное, на массовом уровне, должно быть страшным и неказистым.
Иначе бы не существовало кучи-малы семейных фотографов.
Можете, конечно, посоветовать обратиться к ним, но вот незадача, обращались, а фото не понравилось. Да и не будешь каждую минуту жизни просить фотографа, а потом получать фото с выбеленными заблюрренными лицами и обрезанными конечностями. И при этом, заметьте, вроде выбирала долго и тщательно.
Это тоже не в плане спора, так, отвлечение. Уже писала, что снимаю для себя и хотела бы, чтоб это радовало глаз.
Ramilla
КошМария
Спасибо за критику!
Про ретушь лица бабушки согласна, я с этим фото еще ничего не делала пока.
Про позу дачника... Ну, вот так сидит постоянно почти ребенок в последнее время, я даже и не придала значения. И шланг только сейчас заметила В общем, наверно, будем ждать, когда стоять будет.
Про ретушь лица бабушки согласна, я с этим фото еще ничего не делала пока.
Про позу дачника... Ну, вот так сидит постоянно почти ребенок в последнее время, я даже и не придала значения. И шланг только сейчас заметила В общем, наверно, будем ждать, когда стоять будет.
Victor-885
странник
... И шланг только сейчас заметила В общем, наверно, будем ждать, когда стоять будет.Это вы о чем?
Ramilla
КошМария
это я про позу, ребенок пока не стоит, точнее, недолго, стоячего, наверно, будет проще снять.
Ну он же не все время в такой позе?
Довольно часто. Просто опять же для меня это было нормально, т.к. ключевым моментом было то, что он ест пион, смакуя. А про позу даже не подумала, посмотрела, половина фотографий в такой позе.
Denisdnk
guru
Попробую еще раз выложить социальное... это сторона нашей жизни всегда присутствует, хотим мы этого или нет, видим (замечаем) ли мы это, или нет...
Victor-885
странник
И что? Ну вот лично вы, что вы хотите этим сказать? Что мы не любим бомжей? Что мы довели их, бедных, до такой жизни? Или наоборот, почему они так опустились на самое дно жизни?
Лично мне такая тема неинтересна. Прежде чем опуститься на такое дно жизни физически, они опустили себя на это дно духовно. Я эту тему слишком хорошо знаю, лучше бы и не знать этого. Мне этих людей нисколько не жаль. Это ходячие трупы. И фотографировать такое - только свой фотик марать их вонью. Что действительно государство могло бы для них сделать, так это организовать для них охраняемые колонии, где бы они сами зарабатывали себе на хлеб и кров.
Ну а вы, как фотограф, не старайтесь кликушествовать по таким социальным темам. Этим вы авторитета себе не добьетесь.
Лично мне такая тема неинтересна. Прежде чем опуститься на такое дно жизни физически, они опустили себя на это дно духовно. Я эту тему слишком хорошо знаю, лучше бы и не знать этого. Мне этих людей нисколько не жаль. Это ходячие трупы. И фотографировать такое - только свой фотик марать их вонью. Что действительно государство могло бы для них сделать, так это организовать для них охраняемые колонии, где бы они сами зарабатывали себе на хлеб и кров.
Ну а вы, как фотограф, не старайтесь кликушествовать по таким социальным темам. Этим вы авторитета себе не добьетесь.
Denisdnk
guru
Я Вас услышал, благодарю Прошу прощения за ваши выводы, такой цели у меня не было.
Давайте покритикуем это:
Давайте покритикуем это:
Игорь_Борисов
guru
то, что показано на общаке обычно называется "мыло", соответственно не понятно, здание снимал или людей, но если и то и то в "мыле", то на кой?
если от "социальности" отвлечься, то самое первое фото потрясает эдакой "графичностью", за счет того, что в этом выверенном композе бьются серые тона рекламной конструкции, серые перил-парапетов, серые фасада здания внизу, серые облаков, что заставляет цвтовую доминанту зелени просто парить в воздухе, такое ощущение, что автор их вообще шопил так специально (типа популярных сюжетов когда букет в цвете, а молодые в чб ), но ведь это не так, а практически реал, ну пусть с чуть уведенной насыщенностью, но все-таки вышел же эдакий "Тетрис"... поэтому респект! )
фотку с бомжом отправить в администрацию, а вот если пойти и переснять без него, то рискуете словить на каком-нить фотофесте какой-нить призок может даже!
если от "социальности" отвлечься, то самое первое фото потрясает эдакой "графичностью", за счет того, что в этом выверенном композе бьются серые тона рекламной конструкции, серые перил-парапетов, серые фасада здания внизу, серые облаков, что заставляет цвтовую доминанту зелени просто парить в воздухе, такое ощущение, что автор их вообще шопил так специально (типа популярных сюжетов когда букет в цвете, а молодые в чб ), но ведь это не так, а практически реал, ну пусть с чуть уведенной насыщенностью, но все-таки вышел же эдакий "Тетрис"... поэтому респект! )
фотку с бомжом отправить в администрацию, а вот если пойти и переснять без него, то рискуете словить на каком-нить фотофесте какой-нить призок может даже!
Небо красивое, похоже на закат. На мой взгляд слишком темная нижняя часть кадра. Так, же стоило взять в кадр либо одну дорогу либо сделать пару шагов назад, что бы показать начало дороги. Визуально кадр завален влево, возможно конечно, что это особенность перспективы или ландшафта. Вообще здесь чувствуется некая разрозненность левой и правой части картинки, они бы смотрелись гармоничнее если бы были разделены.
надо было шлепнуть вспышкой ( съемной) по травяному клину, что на переднем плане. Конечно, если была такая возможность... Тогда бы кадр точно заиграл...
Чуть выдержку бы подлинеечто бы светлее все сделать и стало бы лучше.
Согласен с мнением что сильно много всего в кадре, глаз мечется по кругу, а еще сильно отвлекают блики в лужах.
Да вероятно если отойти назад и поместить в кадр начало дорог станет интереснее.
Но в целом не плохо, есть что критиковать
Согласен с мнением что сильно много всего в кадре, глаз мечется по кругу, а еще сильно отвлекают блики в лужах.
Да вероятно если отойти назад и поместить в кадр начало дорог станет интереснее.
Но в целом не плохо, есть что критиковать
asma de jour
ужос просто ужос...
А чего просить - все же сразу видно. Небо красивое, а низ в тень провален. Обычная беда. И ГРИП можно побольше было сделать, чтоб звенело все на всех планах.
Как вариант снимать со штатива в разной экспо и сделать стек на 1/3 плана и поклеить.
Как вариант снимать со штатива в разной экспо и сделать стек на 1/3 плана и поклеить.
сомелье
v.i.p.
Ну низ можно попробовать в с1 вытянуть, но боюсь шумы полезут
Вспышка внешняя была, есть кадры снятые с ней, но она непосредственно на фотоаппарате, как вы понимаете.. Мне показалось, что она наоборот только портит всеВозможно как-то не так пыхала ею.
Лужи, это да.. Я смотрю на итоговое изображение и вижу лужи, как бельмо на глазу Было интересно узнать бросаются ли они в глаза кому-то ещеЯ проверю архивы, возможно, есть кадры где присутствует начало дорог. Спасибо за критику!
на такие случаи нужен синхронизатор, что бы "отвязать" вспышку от камеры.... Просто в таком случае ее можно было бросить в траву....или попросить помощника подержать как надо...
Добрый деньА raw у снимка есть?, можно попробовать варианты...
Прошу критики!
Вообще вопрос темной земли и светлого неба решается элементарным градиентом, либо физическим на этапе съемки либо програмным на этапе обработки.
Очень удобно использовать градиент в лайтруме. Лужи кстати там тоже элементарно затемнить, убрать блики 2 штриха кисточкой и все. Что касается вспышки, то даже 1000джоульная студийная вспышка такую территорию не осветит. Если все же хочется подсветить маленький кусочек травы, впышку лучше использовать в режиме M(ручной режим), а не в ттл, и конечно лучше что бы она была на синхронизаторе, а не на камере.
Очень удобно использовать градиент в лайтруме. Лужи кстати там тоже элементарно затемнить, убрать блики 2 штриха кисточкой и все. Что касается вспышки, то даже 1000джоульная студийная вспышка такую территорию не осветит. Если все же хочется подсветить маленький кусочек травы, впышку лучше использовать в режиме M(ручной режим), а не в ттл, и конечно лучше что бы она была на синхронизаторе, а не на камере.
вспышка не нужна в 99.9% при съемке пейзажей
хотя согласен бросить ее в траву куда подальше
хотя согласен бросить ее в траву куда подальше
Ramilla этот ваш кадр поинтереснее предыдущих, малый грип здесь к месту. Деревянные доски весьма фактурны. Теперь что касается композиции. Снимок слишком зажат особенно вверху нужно оставлять больше пространства, голова прямо упирается в верхнюю часть кадра. Так же при съемке подобных кадров обычно оставляют больше места со стороны в которую смотрит модель и край стены справа здесь излишний и оттягивает на себя внимание. Так же точку съемки стоило перенести немного повыше снимая хотя бы с уровня глаз ребенка(тогда бы не потерялась рука). Еще бросается в глаза его пересвеченая правая рука, это можно поправить в редакторе(иначе непонятно, что это за треугольник). Опять же повторю, что кадр куда интереснее кадров в огороде, если будете совершенствоваться то шедевры не за горами:)
признаться, взгляд ребенка не привлекает.... Получились бельма(((( Согласитесь, что глаза ребенка - это нечто чудесное. Здесь ( ИМХО) нечто отталкивающее. Попробуйте увидеть взгляд полный неподдельных эмоций и передать этот взгляд нам...
Спасибо за замечания. Места справа не оставила, увы, т.к. фокусировалась по центру, чтоб с фокусом не пролететь, и стены получилось слишком много. Отрезала стену, кадр стал квадратным, пришлось сверху убирать. Моя ошибка.
Пересвета на правой руке нет, вроде в лайтруме проверяла. Тут вообще фото по-другому выглядит, цвета другие совершенно почему-то.
Есть еще один кадр, но там взгляд уже совсем недовольный
ЗЫ. Тоже в огороде снимок, только в чужом.
Пересвета на правой руке нет, вроде в лайтруме проверяла. Тут вообще фото по-другому выглядит, цвета другие совершенно почему-то.
Есть еще один кадр, но там взгляд уже совсем недовольный
ЗЫ. Тоже в огороде снимок, только в чужом.
Если честно, не поняла совсем про взгляд. Да, не улыбается, но бельма... Скорее он с осторожным интересом рассматривает новое место.
дело не в улыбке... большей частью получились белки... он просто скосил глаза...не очень. Не пробовали разговаривать с дитем в момент съемки? Задать ему какой-либо вопрос, что бы он задумался, рассказывать ему его любимую сказку, какую-нибудь смешную историю... Дети, как правило, очень живо реагируют на подобное и на лице вся гамма чувств... что называется, лови момент... Он ключи в руке держит зачем они ему? Он не общается с ними.....дайте пацану молоток, доску и кучу гвоздей - пусть колотит! Вы увидите серъезного мужичка во всей красе...
Хотя, я может быть и не прав...
Хотя, я может быть и не прав...
Делайте поправку на возраст, незнакомое место и т.п. Я перебирала фото за год, так вот, в период с 5 по 6 месяц были улыбки, дальше - ни одной, максимум лукавый прищур. Не помогают стандартные средства. Думала, может, из-за того, что я с фотоаппаратом, но когда были у профессионального фотографа, я могла свободно перемещаться и всячески его веселить... В итоге вообще выражение лица на всех фото просто реально отталкивающее (данное фото я таким не считаю).
Ключи... вот без ключей сидеть не хотел, еще дедушкину пачку сигарет очень хотел затащить в кадр, но тут уже я возмутилась. Не было бы ключей, не было бы ни одного кадра вообще. Малыша не интересует абстрактная скамейка в чьем-то огороде, ему нужно исследовать то, что здесь и сейчас. А здесь и сейчас на скамейке лежат ключи и замочек, они очень интересны. Без них скамейка теряет всякую привлекательность.
Такой характер, улыбается (да и вообще делает все) только когда сам захочет.
Общение с ключами
Ключи... вот без ключей сидеть не хотел, еще дедушкину пачку сигарет очень хотел затащить в кадр, но тут уже я возмутилась. Не было бы ключей, не было бы ни одного кадра вообще. Малыша не интересует абстрактная скамейка в чьем-то огороде, ему нужно исследовать то, что здесь и сейчас. А здесь и сейчас на скамейке лежат ключи и замочек, они очень интересны. Без них скамейка теряет всякую привлекательность.
Такой характер, улыбается (да и вообще делает все) только когда сам захочет.
Общение с ключами
почему Вы считаете, что должна быть именно улыбка? Эмоций, написанных на лице быть может масса... Слезы, равнодушие, прищур, язык показал и прочее...
А почему не видите эмоцию на выложенной мной фотографии? По-моему, вполне выказывает интерес происходящему.
Улыбка это условно, вы написали про смешную историю, я вам ответила.
Улыбка это условно, вы написали про смешную историю, я вам ответила.
4180
experienced
Рамилла, да не грейте вы голову по поводу эмоций. Нормальная мимика и эмоции. Если пацан - созерцатель, то более чем ярко выраженный снисходительно - созерцательный взгляд. все мы говорим, что нужно так, нужно сяк, да драйв и фонтан, а в реале когда на час сталкиваешься с совершенно незнакомым человеком - очень сложно и понять узнать его, чтобы выразить его душу и ему - раскрыться перед незнакомым человеком. А вы прекрасно знаете какой есть ваш ребёнок, какой у него внутренний мир и соответственно стремитесь передать его именно таким - снисходительно - созерцательным, по крайней мере я так почувствовал. А если кому-то чего хочется - пусть берут да делают - это же так легко по их словам.
Что же касается заморочек с объективами - вы рискуете свалиться в техно... ээээ ну вы поняли )) а техника - нет предела совершенству. светосильные фиксы 1,4 предпочитают 1,8 не только из-за меньшего грип, но и из-за конструктива и стёкол, который даёт лучший контраст и насыщенность даже в контрсвете. зачастую силу и цепляемость фото определяют не резкость на открытой дырке, а композиция и свет. учитесь видеть выигрышные позиции. например вот та же позичия на скамейке, но в закатном свете будет гораздо выигрышнее. пусть он будет щуриться, но если вы сможете передать солнце, щекочущее его лицо и то, что он щурится именно по этому - вы сами будете собой гордиться. а тут - вы правы - просто день, просто скамейка и ключи - необходимый элемент познания, вот снимок где он их смотрит - вполне но вот для таких момент есть безпроигрышный ход - позвать его. и тогда вы получите чёткий ясный взгляд прямо в камеру. а вот руки ещё будут заниматься ключами.
Если вы снимаете только для себя - больше смотрите другие фото которые цепляют и меньше слушайте советов - у нас у каждого свой взгляд и своё виденье, иначе фотографов небыло бы так много.смотрите свои фото и думайте что нужно изменить чтобы оно цепляло.
Что же касается заморочек с объективами - вы рискуете свалиться в техно... ээээ ну вы поняли )) а техника - нет предела совершенству. светосильные фиксы 1,4 предпочитают 1,8 не только из-за меньшего грип, но и из-за конструктива и стёкол, который даёт лучший контраст и насыщенность даже в контрсвете. зачастую силу и цепляемость фото определяют не резкость на открытой дырке, а композиция и свет. учитесь видеть выигрышные позиции. например вот та же позичия на скамейке, но в закатном свете будет гораздо выигрышнее. пусть он будет щуриться, но если вы сможете передать солнце, щекочущее его лицо и то, что он щурится именно по этому - вы сами будете собой гордиться. а тут - вы правы - просто день, просто скамейка и ключи - необходимый элемент познания, вот снимок где он их смотрит - вполне но вот для таких момент есть безпроигрышный ход - позвать его. и тогда вы получите чёткий ясный взгляд прямо в камеру. а вот руки ещё будут заниматься ключами.
Если вы снимаете только для себя - больше смотрите другие фото которые цепляют и меньше слушайте советов - у нас у каждого свой взгляд и своё виденье, иначе фотографов небыло бы так много.смотрите свои фото и думайте что нужно изменить чтобы оно цепляло.
Да, вы правы, таким я сына и вижу, потому мне и непонятен комментарий насчет глаз, отсутствия эмоций и т.п. Он и вне камеры почти что такой же, поэтому было бы глупо ожидать чего-то другого на фотографиях.
Про позвать - дохлый номер, не отзывается. Вот такой вот вреднуля.
Касательно солнца вы правы, сама в парке ловлю закатное (но опять же минус - ребенок уже устал за день и хочет спать), оно дает очень живую картинку, если бленду не забыть. В данном случае в этом месте даже не знаю, откуда бы солнце было на закате, т.к. снимала днем, свет был жесткий и пришлось ждать тучки, чтоб закрыла солнце и картинка стала мягкой. Ждать заката нереально опять же потому, что с ребенком всегда привязан к режиму и месту.
Про технические заморочки согласна, что не надо в них скатываться и нет ни объектива, ни фотоаппарата с кнопкой "шедевр". И от более дорогого объектива ждала не большей светосилы (вообще она на улице не сильно нужна), а более четкого, объемного изображения, красивого размытия и т.п. Но вот импульсивно купила объектив с другим фокусным расстоянием, в принципе получила, что хотела (картинка реально отличается в тех же условиях), но проиграла в универсальности. Правда, может, это плюс, когда надо бежать на точку съемки и уже приходится заранее думать о компоновке кадра, т.к. бегать сильно много неохота.
Собственно захожу сюда и прошу критики потому, что иногда вроде бы фото нравится, но все равно что-то не то, чего-то большего хочется, что бы изменить, сделать лучше и т.п. Потому как свой глаз замыливается очень сильно. Например, тот же треугольник руки мне даже на глаза не попался.
Про позвать - дохлый номер, не отзывается. Вот такой вот вреднуля.
Касательно солнца вы правы, сама в парке ловлю закатное (но опять же минус - ребенок уже устал за день и хочет спать), оно дает очень живую картинку, если бленду не забыть. В данном случае в этом месте даже не знаю, откуда бы солнце было на закате, т.к. снимала днем, свет был жесткий и пришлось ждать тучки, чтоб закрыла солнце и картинка стала мягкой. Ждать заката нереально опять же потому, что с ребенком всегда привязан к режиму и месту.
Про технические заморочки согласна, что не надо в них скатываться и нет ни объектива, ни фотоаппарата с кнопкой "шедевр". И от более дорогого объектива ждала не большей светосилы (вообще она на улице не сильно нужна), а более четкого, объемного изображения, красивого размытия и т.п. Но вот импульсивно купила объектив с другим фокусным расстоянием, в принципе получила, что хотела (картинка реально отличается в тех же условиях), но проиграла в универсальности. Правда, может, это плюс, когда надо бежать на точку съемки и уже приходится заранее думать о компоновке кадра, т.к. бегать сильно много неохота.
Собственно захожу сюда и прошу критики потому, что иногда вроде бы фото нравится, но все равно что-то не то, чего-то большего хочется, что бы изменить, сделать лучше и т.п. Потому как свой глаз замыливается очень сильно. Например, тот же треугольник руки мне даже на глаза не попался.
треугольник рук - отдельная пестня... да, есть каноны, есть общепринятое мнение. но очень сложно на самом деле даже при постановочной съёмке вполобороты выдержать их, показать обе руки нормально и при этом сделать что-то разнообразное. а уэ при репортажной съёмке - тем более - уж как легли. Тем более что если взять издания, считающиеся законодателями критерий в фотографии, тот же Вог для фэшн-съёмки - там и стопы режут и лицо пересвечивают... "То, что у обывателей считается отстутствием вкуса, у богатых называется причудами" (с) )))
кстати, а объективы со стабом или нет?
кстати, а объективы со стабом или нет?
"То, что у обывателей считается отстутствием вкуса, у богатых называется причудами" (с) )))Угушеньки... Вот мне отдали фото без единого прямого горизонта и с обрезанными ручками и ножками. Если б не читала ничего и не интересовалась, поди ж нормально бы восприняла, а так глаз резало.
Нет, без стаба. На стаб, а также на что-то более качественное я не заработала (и вряд ли заработаю). Да и отсутствие стаба в фиксе не так пугает, как в несветосильном зуме.
вот я так и подумал. потому о мыльности - шевелёнке говорить просто смысла нет. Я потому всем начинающим Соньку рекомендую посмотреть - если снимать для себя, то стаб в тушке незаменим, даже на бюджетной оптике.
Не, не соглашусь, дело не в шевеленке (шевеленка в основном когда муж снимает, уж не знаю, что он делает с фотоаппаратом), а в общей резкости картинки. И количестве брака (шевеленка по-другому выглядит, там направление движения есть).
К примеру, по мишени в магазине стреляла, результаты из 10 фото одним объективом примерно одни и те же.
Если припрет, можно сделать и на 2,2 с выдержкой 1/60 резкий до ресничек снимок, но вот много дублей будет. Но тут уже параметры съемки рисковые.
К примеру, по мишени в магазине стреляла, результаты из 10 фото одним объективом примерно одни и те же.
Если припрет, можно сделать и на 2,2 с выдержкой 1/60 резкий до ресничек снимок, но вот много дублей будет. Но тут уже параметры съемки рисковые.
ну если уже так приноровилась - только рад! ))
Victor-885
странник
Можно добавлю свои 5 копеек?
Просто маленькая расшифровка предыдущих советов.
1. Низкая точка съемки. Вам уже сказали, что лучше снимать на уровне глаз ребенка. Более низкая точка может быть оправдана лишь вашим изначальным замыслом. Ну вот посмотрите сами. Малыш сидит на скамейке, но самой скамейки-то нет. Есть лишь ее торец А вот уходящая вглубь кадра поверхность скамьи добавила бы снимку дополнительный объем.
2. Излишние белки глаз. При съемке старайтесь делать так, чтобы ребенок смотрел либо в кадр, что наиболее удачно, либо просто в сторону фотографа. Излишнее количество белого поля в глазах делает их невыразительными и "слепыми".
3. Освещение. Судя по вашей активности, я думаю, вам это понравится. Солнечный свет в пасмурный день вы можете сымитировать фотовспышкой. Правда, вам для этого потребуется радиосинхронизатор. Расположите вашу вспышку на штативе и поставьте сбоку-сверху над снимаемой сценой. Вспышка даст вам рисующий свет и при том с той стороны, с какой вам будет нужно. Если вы снимаете в солнечный день, то вспышка должна располагаться со стороны солнца, то есть повторять солнечные лучи. При этом вспышку можно закрыть желтым фильтром и изобразить закатное солнце.
4. Кадрирование. Фотография - это не видео, В ответственных кадрах лучше брать кадрирование немного шире, чем вам кажется. Благодаря этому у вас появится возможность полноценно сделать кадрирование при постобработке.
Просто маленькая расшифровка предыдущих советов.
1. Низкая точка съемки. Вам уже сказали, что лучше снимать на уровне глаз ребенка. Более низкая точка может быть оправдана лишь вашим изначальным замыслом. Ну вот посмотрите сами. Малыш сидит на скамейке, но самой скамейки-то нет. Есть лишь ее торец А вот уходящая вглубь кадра поверхность скамьи добавила бы снимку дополнительный объем.
2. Излишние белки глаз. При съемке старайтесь делать так, чтобы ребенок смотрел либо в кадр, что наиболее удачно, либо просто в сторону фотографа. Излишнее количество белого поля в глазах делает их невыразительными и "слепыми".
3. Освещение. Судя по вашей активности, я думаю, вам это понравится. Солнечный свет в пасмурный день вы можете сымитировать фотовспышкой. Правда, вам для этого потребуется радиосинхронизатор. Расположите вашу вспышку на штативе и поставьте сбоку-сверху над снимаемой сценой. Вспышка даст вам рисующий свет и при том с той стороны, с какой вам будет нужно. Если вы снимаете в солнечный день, то вспышка должна располагаться со стороны солнца, то есть повторять солнечные лучи. При этом вспышку можно закрыть желтым фильтром и изобразить закатное солнце.
4. Кадрирование. Фотография - это не видео, В ответственных кадрах лучше брать кадрирование немного шире, чем вам кажется. Благодаря этому у вас появится возможность полноценно сделать кадрирование при постобработке.