Victor-885
странник
Да кто же против-то! Снимайте так, как вы видите. Это ваш взгляд. Тем мы и отличаемся. Мы же просто предлагаем варианты. Хотя кадрирование по середине бедра - классический вариант.
Таксист
guru
Да если это основной объект, но здесь папа играет весьма второстепенную роль. Вариант с полностью отрезанным папой не уменьшает ценности снимка, просто руки выглядят нелепо
Ну а то, что мы все отличаемся это же просто замечательно!
Ну а то, что мы все отличаемся это же просто замечательно!
Victor-885
странник
Хотя папа и играет второстепенную роль, но то, что вы ему отрезаете, я бы второстепенным не назвал. На самом деле в кадре два героя, хотя главным центром внимания, разумеется, является малыш.
Таксист
guru
да что там важного то попа и торчащее из под куртки?
Ramilla
КошМария
Вообще когда уже вам писала, что забор режет кадр, то сразу подумала, что можно изменить цветовой тон и сделать незаметным.
Мне этот вариант больше нравится из всех.
И согласна, что на данном фото 2 действующих лица - ребенок и папа. Нам просто отдали фото еще старые, там руки в воздухе обрубленные, не знаю, как у кого, у меня не очень приятные ассоциации. Равно как фото парящего в воздухе ребенка с убранными фотошопом руками.
А вот как папу обрезать, уже другой вопрос. И вполне можно по пояс и по середине бедра. Дело вкуса, наверно, уже. Вчера мне нравился вариант Таксиста, сегодня - Виктора Оставлю оба.
Мне этот вариант больше нравится из всех.
И согласна, что на данном фото 2 действующих лица - ребенок и папа. Нам просто отдали фото еще старые, там руки в воздухе обрубленные, не знаю, как у кого, у меня не очень приятные ассоциации. Равно как фото парящего в воздухе ребенка с убранными фотошопом руками.
А вот как папу обрезать, уже другой вопрос. И вполне можно по пояс и по середине бедра. Дело вкуса, наверно, уже. Вчера мне нравился вариант Таксиста, сегодня - Виктора Оставлю оба.
Мне этот вариант не нравится левой границей - слишком близко к краю ножки ребенка, так и хочется чуть-чуть сдвинуть...
Сдвиньте. Но смысл в том, что бы ПЕРЕД ребенком было пространство, а не упертость, простите, мордой в край
Сейчас читают
"Люба, я вернулся..."
1899
47
Онлайновая игра "Что в голове, то и на борде"
254873
1840
Игра: что ? где? когда?
10372
144
Да, пространство перед нужно, а то дышать некуда)) Можно и возле ножек немного добавить, т.е. чуть-чуть добавить со всех сторон, тогда про воздух не будет вопросов. Но я вообще почему-то боюсь плотно кадрировать, у меня со всех сторон воздуха полно.
Еще один вопрос подобного плана. Не могу определиться. Машинку по идее можно удалить. "Самолетик" называется.
Еще один вопрос подобного плана. Не могу определиться. Машинку по идее можно удалить. "Самолетик" называется.
Кадрирование искусство безжалостного расставания со всем ненужным........... А у вас его еще много
Был же неплохой вариант с вертикалью...
Был же неплохой вариант с вертикалью...
Victor-885
странник
А я считаю, что первый вариант с машинкой был лучше. Теперь кадр заваливается влево. Машинка его уравновешивала. И еще. Ребенок стоит к камере спиной и его практически не видно. Лишь только машинка делает кадр "детским", говоря, что этот малыш только что слез с этой машинки и подошел к папе.
Но это мое личное ИМХО, отличное от Таксиста, без обид.
Но это мое личное ИМХО, отличное от Таксиста, без обид.
Так с ним не надо было машинку убирать)))
Да, безжалостного расставания у меня никак не получается.
Да, безжалостного расставания у меня никак не получается.
Ramilla
КошМария
У меня схожие соображения. Но как обычно метания. С вертикалью кадр кажется чересчур сухим, дорога и дорога.
про средний в первом посте ничего никуда не заваливается и понятно зачем рука вверх.
С вертикалью кадр кажется чересчур сухим, дорога и дорога.Неужели вы тоже пытаетесь отвечать на вопрос "О чем снимок? Что хотел сказать фотограф?"
Фотограф ловил момент, когда папа показал сыну самолетик. А теперь думает, в каком виде его оставить.
И по цветам вертикальный кадр не очень нравится, наверно, поэтому задала вопрос про кадрирование. Хотя интуитивно вертикальный самый логичный.
И по цветам вертикальный кадр не очень нравится, наверно, поэтому задала вопрос про кадрирование. Хотя интуитивно вертикальный самый логичный.
Victor-885
странник
Да не смотрится этот логичный кадр. Серый, унылый с закрытыми лицами.
Да, наверно, самое оптимальное.
Как бы научиться обрезать лишнее, но не переусердствовать))
Как бы научиться обрезать лишнее, но не переусердствовать))
Victor-885
странник
Добавим немного света.
Это я всего лишь для того, чтобы показать, что освещение в кадре в корне меняет его настроение.
Возвращаясь к вашему предыдущему вопросу, вот лично для меня в этом вашем снимке не хватает глубины резкости. Хотелось бы каждый листик на деревьях видеть отчетливо. Красивый день, красивая осень, а все размыто.
Это я всего лишь для того, чтобы показать, что освещение в кадре в корне меняет его настроение.
Возвращаясь к вашему предыдущему вопросу, вот лично для меня в этом вашем снимке не хватает глубины резкости. Хотелось бы каждый листик на деревьях видеть отчетливо. Красивый день, красивая осень, а все размыто.
Ramilla
КошМария
Да, собственно про съемку в этом месте и был вопрос про ГРИП. Очень жаль, задумалась уже при просмотре на мониторе, а не в процессе. Красивое место, красивое время, а все в хлам
Сейчас вообще откровение прочитала, что классика портрета - f11. Перевариваю. Одно только возражение - естественного света для такого значения вряд ли хватит в любом случае.
А лучи солнца я бы рассеяла, чтобы естественнее смотрелось. Но только не помню точно, как это делать.
Сейчас вообще откровение прочитала, что классика портрета - f11. Перевариваю. Одно только возражение - естественного света для такого значения вряд ли хватит в любом случае.
А лучи солнца я бы рассеяла, чтобы естественнее смотрелось. Но только не помню точно, как это делать.
Victor-885
странник
От ИСО и выдержки многое зависит.
Ramilla
КошМария
Но довольно забавно снимать в тени в солнечный день с ИСО 1600, к примеру. В длинные выдержки я не верю по причине кривизны рук и нетерпеливости моделей (взрослые тоже "убегают" из кадра).
Таксист
guru
Извините но ваш кадр теперь еще больше хочется разделить на два вертикальной линией. Два сюжета. ИМХО.
Victor-885
странник
Так и быть, делите. Не жалко.
Только это кадр не мой. Его Ramilla снимала, а tpi кадрировал. А я только отражатель держал.
Только это кадр не мой. Его Ramilla снимала, а tpi кадрировал. А я только отражатель держал.
Ramilla
КошМария
А я только отражатель держал.
Таксист, у меня много сюжетов с машинкой получилось. А вот с самолетиком - один, потому и дорог.
Сейчас вообще откровение прочитала, что классика портрета - f11. Перевариваю.1) Учитывайте для кропа, фф, или сф это значение относится.
2) Учитывайте что разрешение объектива (и др. параметры) изменяются, посмотреть можно тут, раздел "MTF (resolution)".
1) Вроде у автора книги 50д, это же кроп, да? Тоже подумала об этом, когда читала.
2) Смотрела этот отзыв то ли перед, то ли после покупки. Сейчас немного не поняла, речь идет об искажениях по краям при уменьшении значения диафрагмы? То есть оптимально для моего объектива 5-5,6?
На самом деле по краям и на 4,0 видно, что резкость плывет немного (это не о ГРИП, это о резкости).
2) Смотрела этот отзыв то ли перед, то ли после покупки. Сейчас немного не поняла, речь идет об искажениях по краям при уменьшении значения диафрагмы? То есть оптимально для моего объектива 5-5,6?
На самом деле по краям и на 4,0 видно, что резкость плывет немного (это не о ГРИП, это о резкости).
То есть оптимально для моего объектива 5-5,6?Я бы сказал, что за пределы 2,8-8 надо стараться не выходить.
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Жду критики.
ПС ну и заодно - правила тут экспозицию на всех фото, не слишком светлые стали?
ППС если что, исходное фото сохранилось и есть, в т.ч. оно больше по площади, если вдруг у кого-то будет более широкий взгляд на кадрирование
ПС ну и заодно - правила тут экспозицию на всех фото, не слишком светлые стали?
ППС если что, исходное фото сохранилось и есть, в т.ч. оно больше по площади, если вдруг у кого-то будет более широкий взгляд на кадрирование
Это несложно. Обычно 3,5-4,5 использую.
использовать нужно то, что диктуется художественным замыслом. За исключением чисто технических видов съемки, в которых, например важно максимально выжать из объектива разрешение или резкость по всему полю - там безальтернативно используем то что доктор прописывал.
А ограничивать себя какими то значениями в ущерб художественности - глуповато, не находите?
А ограничивать себя какими то значениями в ущерб художественности - глуповато, не находите?
Вообще я с мыслью о том, что нужно снимать портреты на 11 только вчера столкнулась и ооочень удивилась.
Я привела значения для городской обстановки, где фон пестрый и не так важен. Для фотографий в более красивых местах буду впредь умнее и зажимать диафрагму больше.
Я привела значения для городской обстановки, где фон пестрый и не так важен. Для фотографий в более красивых местах буду впредь умнее и зажимать диафрагму больше.
Пользоваться можно и нужно всем диапазоном диафрагм который есть на объективе. Да, на крайних значениях возможны потери в качестве - но они не настолько критичны, чтоб их бояться. И поменьше уже читайте советских газет перед обедом
На самом деле книга хорошая. Просто фраза про диафрагму 11 при портретах была единственным новым, что я увидела. Автор Скотт Келби, Цифровая фотография, часть 1.
Скорее всего имелось в виду, что диафрагма для студийного портрета 11, т.к. потом написали и о меньших числах, если фон нужно размыть.
Скорее всего имелось в виду, что диафрагма для студийного портрета 11, т.к. потом написали и о меньших числах, если фон нужно размыть.
Цвет неба подгоняли под цвет крыш?синие крыши кстати скадрировали так, что они в основном и выделяются
Тени неестественные как будто огромная вспышка высветила дерево, это так и было или шаман-фотошоп?
Кадрировать? Справа можно домик этот хреновый обрезать, слева и так уже впритык, так что кадрировать тут нечего, может на более широком что видно
Тени неестественные как будто огромная вспышка высветила дерево, это так и было или шаман-фотошоп?
Кадрировать? Справа можно домик этот хреновый обрезать, слева и так уже впритык, так что кадрировать тут нечего, может на более широком что видно
если обрезать домик справа , то обрежется и верхушка холма(? или что это за природное изваяние?
за цвет не могу комментировать
за цвет не могу комментировать
Мне показались цвета неестественными, крыши сильно выделяются, от этого картинка выглядит скорее как рисунок, а не пейзаж. Однако цвета комментировать с моим монитором некорректно.
Я на крыши, если честно, даже внимания не обратилаПодгонять ничего не подгоняла, просто синий цвет немного усилила. Могу крыши просто обратно сделать неяркими, чтобы они не выделялись.
Про тени и фотошоп не очень поняла - положение солнца и тени да, так и были, ничего не дорисовывалось и не убиралось (кадрирование не в счет). В фотошопе правилась экспозиция, насыщенность, немного резкость и четкость.
А если наоборот - справа расширить?
Про тени и фотошоп не очень поняла - положение солнца и тени да, так и были, ничего не дорисовывалось и не убиралось (кадрирование не в счет). В фотошопе правилась экспозиция, насыщенность, немного резкость и четкость.
А если наоборот - справа расширить?
Угу, обрежется.
Это не совсем холм, не знаю, как это правильно называется, если честно...объект выветривания? В общем, маленькая гора
Это не совсем холм, не знаю, как это правильно называется, если честно...объект выветривания? В общем, маленькая гора
Да вот с цветами тоже как-то непонятно, на родном мониторе нормальные, яркие и насыщенные, да, но не перебор, на рабочем (который мягко говоря не эталон) картинка странновато смотрится, но на нем вообще много что странно смотрится.
Про крыши поняла, надо было синий только на небе усилить, просто я крыши даже не заметила, что они есть и даже синие, оказывается
Про крыши поняла, надо было синий только на небе усилить, просто я крыши даже не заметила, что они есть и даже синие, оказывается
действительно крыши не заметить "легко"
правка экспозиции, насыщенности и сделали кадр непонятным видимо, неужели оригинал настолько плох что надо было так фотографию в картинку превращать?
цвет неба с крышами я сравнил из-за его перенасыщенности, понимаете это видно явно, особенно если учесть время дня в которое вы снимали (а это видно по теням)
правка экспозиции, насыщенности и сделали кадр непонятным видимо, неужели оригинал настолько плох что надо было так фотографию в картинку превращать?
цвет неба с крышами я сравнил из-за его перенасыщенности, понимаете это видно явно, особенно если учесть время дня в которое вы снимали (а это видно по теням)
Не знаю, плох он был или нет, мне не нравился
С перенасыщенностью ясно, спасибо, учту. А время дня, кстати, не сильно далеко от полудня ушло, уж не знаю, совпало это с тенями или нет...
С перенасыщенностью ясно, спасибо, учту. А время дня, кстати, не сильно далеко от полудня ушло, уж не знаю, совпало это с тенями или нет...
можно выложить джипег без правок реальный (ужать только размер) и станет яснее
ОК, домой доберусь, выложу.
ПС кстати, вспомнила, небо там и правда очень синее было все время, девочки мои на третий день взвыли, что уже мозг взрывается от такого насыщенного синего (небо), красного (земля и скалы) и белого (облака, причем очень низкие и пушистые). А мне нравилось
ПС кстати, вспомнила, небо там и правда очень синее было все время, девочки мои на третий день взвыли, что уже мозг взрывается от такого насыщенного синего (небо), красного (земля и скалы) и белого (облака, причем очень низкие и пушистые). А мне нравилось
Скорее всего имелось в виду, что диафрагма для студийного портрета 11Не обращайте внимания, американский стиль обучения. Делать как я сказал!без пояснений почему и зачем. Речь шла не просто о студийном портрете но и об объективах 85-100 мм. Отсюда и рекомендация. Не следует все так буквально понимать и всему следовать.
Да, я видела про ФР, как не трудно догадаться, у меня аж 2 объектива имеют это ФР. Только автор не указал, для ФФ или кропа он это пишет.
Буквально я не следую, напротив, задала вопрос относительно причин данной рекомендации.
Буквально я не следую, напротив, задала вопрос относительно причин данной рекомендации.