На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ваши последние "тезисы" напомнили мне один водольющий предмет - научный коммунизм, красивые но бессмысленные фразы, факты давайте, примеры необходимости глобализации процессов в науке, в частности в прикладной
И как только ИЯФ или Катализ и др. на своих старых площадях работают "бедненькие"?
И как только ИЯФ или Катализ и др. на своих старых площадях работают "бедненькие"?
как будто подросков, 15-17 лет (возраст Буратино, ага) кто-то собирался обсуждать???
-----
Что же тогда делать на уроках Психологии? Не уж то теоризировать на уровне понятий? как это применять в жизни и быть оторванной от неё, от поведения и психических состояния конкретных людей? Что же тогда изучать и как учиться понимать?
Извиняюсь за сарказм, но иначе не выявить проблемы....
-----
Что же тогда делать на уроках Психологии? Не уж то теоризировать на уровне понятий? как это применять в жизни и быть оторванной от неё, от поведения и психических состояния конкретных людей? Что же тогда изучать и как учиться понимать?
Извиняюсь за сарказм, но иначе не выявить проблемы....
Вы ж в этой теме хорошо разбираетесь (как заявили), ну так и разбирайтесь как далеко ушел тех.прогресс (научный, а не бытовой) и что стоит в ИЯФе сейчас. И прикладная часть науки не ограничивается только этим напрвлением.
"А неместный психолог за время стояния в очереди обратит всех в свою веру ещё и денег соберёт."
Это на крайняк. А скорее просто гонца пошлёт. Причём такого, который возьмёт без очереди
Это на крайняк. А скорее просто гонца пошлёт. Причём такого, который возьмёт без очереди

"Вашему родственнику школьнику старших классов что посоветовали бы если выбирать из Геометрии (глубоко мной уважаемой) и Психологией?"
В вашем представлении родственники что ли на конвеере делаются?
В вашем представлении родственники что ли на конвеере делаются?

"как только ИЯФ или Катализ и др. на своих старых площадях работают "бедненькие"?"
ИЯФовцы немалую долю БАКа отгрохали, который маленько во Франции не уместился. Не считая проектов поменьше
ИЯФовцы немалую долю БАКа отгрохали, который маленько во Франции не уместился. Не считая проектов поменьше

ИЯФ изготовил и поставил оборудование для БАКа, а не построил его. Неудивительно, что БАК построили в Европе, у нас бы деньги на его постройку как обычно разворовали бы в полном объеме. 

Сейчас читают
Автовидеорегистратор Mystery MDR-800HD - БАРАХЛО!
4599
13
нужна консультация по ДТП
2570
12
Противоугонные системы - что поставить?
3363
10
Не уж то теоретизировать на уровне понятий? как это применять в жизни и быть оторванной от неё, от поведения и психических состояния конкретных людей? Что же тогда изучать и как учиться понимать?Я за теорию доступную, актуальную для старших классов.
Извиняюсь за сарказм, но иначе не выявить проблемы....
Если нужны примеры, то можно обойтись условными гипотетическими Саша, Коля, Женя...
В вашем представлении родственники что ли на конвеере делаются?я пропустил слово "гипотетическому" родственику школьного возраста![]()
>можно обойтись условными гипотетическими
Далеки Вы от детской, в частности подростковой, психологии.
Это сначала надо на алгебре научится хорошо абстрагироваться, а потом уже переносить абстракцию на людей.
Сначала всё-таки на кошек.
Далеки Вы от детской, в частности подростковой, психологии.
Это сначала надо на алгебре научится хорошо абстрагироваться, а потом уже переносить абстракцию на людей.
Сначала всё-таки на кошек.
Я за теорию доступную, актуальную для старших классов.
---
А что же делать в младших классах?
---
А что же делать в младших классах?
"я пропустил слово "гипотетическому" родственику школьного возраста"
Имхо, к чему у человека больше интереса, тем ему лучше и заниматься. Потому что интерес заставит его продвигаться в выбранном деле, а если интереса нет, то он всю жизнь будет себя заставлять, насиловать грубо говоря. А когда по любви, и когда изнасилование - это обычно две большие разницы. Хотя гипотетически конечно процесс один и тот же
Имхо, к чему у человека больше интереса, тем ему лучше и заниматься. Потому что интерес заставит его продвигаться в выбранном деле, а если интереса нет, то он всю жизнь будет себя заставлять, насиловать грубо говоря. А когда по любви, и когда изнасилование - это обычно две большие разницы. Хотя гипотетически конечно процесс один и тот же

Я за теорию доступную, актуальную для старших классов.Тоже самое что и сейчас:чтение,русский, математика, физ-ра, окр. Мир, труд, музыка, рисование
---
А что же делать в младших классах?
Для психологии кстати нет понятия "гипотетический человек". Ибо все мы - личности. Каждый сам по себе уникум.
Что значит - что бы посоветовала? Для меня вопрос звучит некорректно совершенно. Если в курс обучения включат психологию, значит будет учиться и ей. Если ВДРУГ исключат из школьной программы геометрию... Ну для меня это будет шок.
Скажем так, без психологии я бы не считала, что ребенок нечто теряет, а вот без геометрии - точно.
Главное чтобы родители были в определенной степени подкованными в психологии подростка. Ну или хоть один из них. Тогда и проблем у ребенка будет на порядок меньше. А ребенок - пусть развивается как развивается.
Чем советовать, что ему выбрать, надо самому хоть немного понимать этого самого "родственника школьного возраста"
Что значит - что бы посоветовала? Для меня вопрос звучит некорректно совершенно. Если в курс обучения включат психологию, значит будет учиться и ей. Если ВДРУГ исключат из школьной программы геометрию... Ну для меня это будет шок.
Скажем так, без психологии я бы не считала, что ребенок нечто теряет, а вот без геометрии - точно.
Главное чтобы родители были в определенной степени подкованными в психологии подростка. Ну или хоть один из них. Тогда и проблем у ребенка будет на порядок меньше. А ребенок - пусть развивается как развивается.
Чем советовать, что ему выбрать, надо самому хоть немного понимать этого самого "родственника школьного возраста"
Я понял что у нас разные точки зрения собственно не по конкретному содержанию курса средней школы, а по отношению к самому процессу получения знаний.
Пожалуй я соглашусь, что психологию вводить не стоит. Только не потому что геометрия однозначно полезнее для обязательного школьного образования, а потому что преподавание геометрии не требуется особых способностей от учителя.
Школьников и студентов можно поделить на три категории:
1) Накопитель знаний, с разной степенью осмысленности. Чем четче и неизменнее содержание курса и однозначнее его применение тем лучше.
2) Интересующийся знаниями, такому человеку узнавать новое любопытно и интересно. Постоянно пытается раздвигать рамки учебных курсов.
3) Генератор идей на основе полученых знаний. В той или иной степени одаренности, в средней школе чахнет и не выживает, исключения встречаются в несредних средних школах (авторские, лицеи, спец и пр.).
Для современной средней школы вводить неоднозначные предметы, требующие думающих учителей бессмысленно и противопоказано. Современная средняя школа предназначена для обучения Накопителя знаний, побольше повторений, тестов и неподкопаешься – успеваемость налицо, все довольны.
Инна Завалишина «Ненавижу школу»
“Вы бы видели, с какой иронией в школах это обсуждали. С каким высокомерием: «Ой, игровые технологии, ой— личностный подход, зачем это, кому это надо». На самом деле, это вещь просто обалденная, если бы они только знали, что это такое и как ей пользоваться. Естественно, они ходят на курсы повышения квалификации. Но ведь это просто для галочки. Получают следующий разряд. В книге я подробно описываю этот процесс.”
Очень интересное сравнение подходов к обучению изнутри :
“Там нет одного правильного ответа, есть разные решения, и ты просто выбираешь: какое ты считаешь лучшим для тебя. Поэтому каждое утро встаёшь, и хочется идти в школу.
Италия всё-таки больше похожа на Россию. Там учишь урок, тебе ставят оценку, в том числе и в дневник. Дневник приносишь домой, и каждую неделю родители расписываются. А в Англии вообще дневников нет, там просто приходишь на урок, и идет обсуждение, рассуждение.”
Для Италии и России я бы не рекомендовал Психологию, при нынешней системе они способны преподавать только Геометрию.
Пожалуй я соглашусь, что психологию вводить не стоит. Только не потому что геометрия однозначно полезнее для обязательного школьного образования, а потому что преподавание геометрии не требуется особых способностей от учителя.
Школьников и студентов можно поделить на три категории:
1) Накопитель знаний, с разной степенью осмысленности. Чем четче и неизменнее содержание курса и однозначнее его применение тем лучше.
2) Интересующийся знаниями, такому человеку узнавать новое любопытно и интересно. Постоянно пытается раздвигать рамки учебных курсов.
3) Генератор идей на основе полученых знаний. В той или иной степени одаренности, в средней школе чахнет и не выживает, исключения встречаются в несредних средних школах (авторские, лицеи, спец и пр.).
Для современной средней школы вводить неоднозначные предметы, требующие думающих учителей бессмысленно и противопоказано. Современная средняя школа предназначена для обучения Накопителя знаний, побольше повторений, тестов и неподкопаешься – успеваемость налицо, все довольны.
Инна Завалишина «Ненавижу школу»
“Вы бы видели, с какой иронией в школах это обсуждали. С каким высокомерием: «Ой, игровые технологии, ой— личностный подход, зачем это, кому это надо». На самом деле, это вещь просто обалденная, если бы они только знали, что это такое и как ей пользоваться. Естественно, они ходят на курсы повышения квалификации. Но ведь это просто для галочки. Получают следующий разряд. В книге я подробно описываю этот процесс.”
Очень интересное сравнение подходов к обучению изнутри :
“Там нет одного правильного ответа, есть разные решения, и ты просто выбираешь: какое ты считаешь лучшим для тебя. Поэтому каждое утро встаёшь, и хочется идти в школу.
Италия всё-таки больше похожа на Россию. Там учишь урок, тебе ставят оценку, в том числе и в дневник. Дневник приносишь домой, и каждую неделю родители расписываются. А в Англии вообще дневников нет, там просто приходишь на урок, и идет обсуждение, рассуждение.”
Для Италии и России я бы не рекомендовал Психологию, при нынешней системе они способны преподавать только Геометрию.
demetrodon
experienced
Согласны ли вы с тем, что:
1. ТИМы формируются на основе различий в «информационном метаболизме».
2. «Информационный метаболизм» (в соответствии с его определением) включает три процесса:
a. процесс восприятия
b. процесс селекции
c. процесс обработки
3. Из выше изложенного очевидно, что необходимо чтобы каждый из этих процессов включал бы в себя несколько типов (подтипов), а далее различные комбинации типов (подтипов) этих трех процессов дадут нам всю совокупность ТИМов.
1. ТИМы формируются на основе различий в «информационном метаболизме».
2. «Информационный метаболизм» (в соответствии с его определением) включает три процесса:
a. процесс восприятия
b. процесс селекции
c. процесс обработки
3. Из выше изложенного очевидно, что необходимо чтобы каждый из этих процессов включал бы в себя несколько типов (подтипов), а далее различные комбинации типов (подтипов) этих трех процессов дадут нам всю совокупность ТИМов.
Валл-И
experienced
Ничем не могу помочь, слишком мало знаю, еще разобрался в вопросе.
Честно,вопрос не ко мне. В данный момент я могу только иронизировать над таким же дилетантами в соционике как я сам.
Честно,вопрос не ко мне. В данный момент я могу только иронизировать над таким же дилетантами в соционике как я сам.
demetrodon
experienced
Ничем не могу помочь, слишком мало знаю, еще разобрался в вопросе.Так давайте вместе!
Я вот взял самые базовые понятия соционики (п.1, п.2) и сделал из них простейший логический вывод (п.3).
Не думаю, что вам будет сложно подтвердить или опровергнуть мою элементарную логическую цепочку. Исходя из ваших скромных познаний я прав или нет?
Валл-И
experienced
Не сегодня, плиииииз. Сейчас ухожу и до вечера деловые встречи и пр.
demetrodon
experienced
Ок.
В дополнение к моему посту (там где 3 пункта)- предлагаю различные типы процессов (восприятия, селекции, обработки) именовать подтипами (если в соционике нет другого определения) дабы не путать их с «типами» упомянутыми в аббревиатуре «ТИМ».
В дополнение к моему посту (там где 3 пункта)- предлагаю различные типы процессов (восприятия, селекции, обработки) именовать подтипами (если в соционике нет другого определения) дабы не путать их с «типами» упомянутыми в аббревиатуре «ТИМ».
Валл-И
experienced
Согласны ли вы с тем, что:Согласен с маленьким условием, что бы включить еще
1. ТИМы формируются на основе различий в «информационном метаболизме».
2. «Информационный метаболизм» (в соответствии с его определением) включает три процесса:
a. процесс восприятия
b. процесс селекции
c. процесс обработки
3. Из выше изложенного очевидно, что необходимо чтобы каждый из этих процессов включал бы в себя несколько типов (подтипов), а далее различные комбинации типов (подтипов) этих трех процессов дадут нам всю совокупность ТИМов.
d. репрезентация
Вообще мне нравится "Биопсихологический" подход
сравнения
demetrodon
experienced
Хорошо, что по пункту 3. Замечаний нет. Тогда идем дальше.
Итак, следуя логике для получения совокупности всех ТИМов нам необходимо сначала установить какие именно подтипы четырех (по вашему желанию) базовых процессов выделяются в соционике.
То есть:
1. процесс восприятия включает подтипы: 1.1., 1.2., 1.3., и т.д.
2. процесс селекции включает подтипы: 2.1., 2.2., 2.3. и т.д.
3. процесс обработки включает подтипы: 3.1., 3.2., 3.3. и т.д.
4. процесс репрезентации включает подтипы 3.1., 3.2. и т.д.
И, voila, путем банального перебора всех их возможных комбинаций (как я уже говорил) мы «вычислим» все ТИМы! Здорово! Вот все как просто.
Скажите только (или ссылку дайте) какие подтипы включают все указанные процессы.
Итак, следуя логике для получения совокупности всех ТИМов нам необходимо сначала установить какие именно подтипы четырех (по вашему желанию) базовых процессов выделяются в соционике.
То есть:
1. процесс восприятия включает подтипы: 1.1., 1.2., 1.3., и т.д.
2. процесс селекции включает подтипы: 2.1., 2.2., 2.3. и т.д.
3. процесс обработки включает подтипы: 3.1., 3.2., 3.3. и т.д.
4. процесс репрезентации включает подтипы 3.1., 3.2. и т.д.
И, voila, путем банального перебора всех их возможных комбинаций (как я уже говорил) мы «вычислим» все ТИМы! Здорово! Вот все как просто.
Скажите только (или ссылку дайте) какие подтипы включают все указанные процессы.
Валл-И
experienced
1. процесс восприятия включает подтипы: 1.1., 1.2., 1.3., и т.д.
---------------------------------------------
Ага, все просто и здорово, если есть точное описание каждого подтипа каждого процесса, т.е. для восприятия надо описать 16 подтипов восприятий.
---------------------------------------------
Ага, все просто и здорово, если есть точное описание каждого подтипа каждого процесса, т.е. для восприятия надо описать 16 подтипов восприятий.
demetrodon
experienced
Я и не просил описать, а только написать какие подтипы каждого процесса имеются (можно просто ссылку).
Валл-И
experienced
У меня нет и я не видел где-нибудь описание подтипов процессов.
demetrodon
experienced
У меня нет и я не видел где-нибудь описание подтипов процессов.Надеюсь, вы не забыли, что с п.3 моих рассуждений вы согласились…
Итак:
1. Базовое понятие соционики- «тип информационного метаболизма» (ТИМ) основано на понятии- «информационный метаболизм».
2. Информационноый метаболизм основан на процессах:
a. процесс восприятия
b. процесс селекции
c. процесс обработки
d. репрезентации
3. Каким образом каждый из этих процессов влияет на «информационный метаболизм» в целом- соционикой не установлено (вы даже подтипов этих процессов не нашли!!!).
4. Следовательно- СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «информационного метаболизма» никоим ПРАКТИЧЕСКИМ образом НЕ ИСПОЛЬЗУЕСТЯ (!) и НЕ МОЕЖЕТ (!) использоваться в дальнейших соционических рассуждениях, так как не ясны характеристики процессов которые он (метаболизм) якобы включает.
5. Таким образом, из аббревиатуры «ТИМ» мы должны исключить не имеющее практической (для соционики) ценности понятие «информационный метаболизм».
6. Между тем, такое наукообразно-красивое понятие как «информационный метаболизм» имеет в соционике ключевую роль.
И так, уже на втором шаге (рассмотрение определения информационного метаболизма), мы пришли к внутренниму противоречию в теории. Напомню (расскажу), что внутренняя непротиворечивость является первым критерием правильности научной теории.
Таким образом, соционика не является верной научной теорией и имеет тот же статус, что и, например, теория племени Тумбу-юмбу о том, что земля- большой кокос.
Валл-И- ПОЗДРАВЛЯЮ!. Вы стали соучастником (в хорошем смысле) низвержения еще одной лженауки!
Валл-И
experienced
Спасибо, я собственно это предполагал, не про лже-науку, а про понятие ТИМ, выше есть моя ссылка про выбор.
Не буду ходить вокруг да около, скажите а электрон частица или волна? А то физики теорию применяют то как к волне и то как к частице? Если они не определились даже в этом чего стоят все дальнейшие теоретизирования т.н. физиков?
Ответ: построения физики и соционики подтверждают наблюдения. Хотя там есть неопределенности.
Не буду ходить вокруг да около, скажите а электрон частица или волна? А то физики теорию применяют то как к волне и то как к частице? Если они не определились даже в этом чего стоят все дальнейшие теоретизирования т.н. физиков?
Ответ: построения физики и соционики подтверждают наблюдения. Хотя там есть неопределенности.
demetrodon
experienced
При разных условиях электрон ПРОЯВЛЯЕТ свойства или частицы (того, что мы на основании своего повседневного опыта называем частицей) или волны (того, что мы на своем повседневном опыте называем волной). Таким образом, он ни есть, ни частица, ни волна. Т.е. мы просто не можем однозначно сказать, чем он является в рамках ЯЗЫКА предназначенного для описания видимых нами в реальной жизни объектов и явлений.
Так что, никакой неопределенности на самом деле нет- это опять же исключительно ваши домыслы основанные на отсутствии понимания БАЗОВЫХ вещей!
Так что, никакой неопределенности на самом деле нет- это опять же исключительно ваши домыслы основанные на отсутствии понимания БАЗОВЫХ вещей!
Валл-И
experienced
Так что, никакой неопределенности на самом деле нет- это опять же исключительно ваши домыслы основанные на отсутствии понимания БАЗОВЫХ вещей!А ну тогда это не ко мне, а к физикам, это они всё про принцип неопределенности придумали.
ну тогда это не ко мне, а к физикам, это они всё про принцип неопределенности придумали.
----
Принципы неопределенности в теории физики описываются по правилам - либо одно состояние, либо другое состояние, которые каждое по отдельности определены и дополняют друг друга.
Неопределенность же с Соционике исходит от того что "сказать нечего", потому что неизвестно ничего, а и из одного и того же факта выходят два противоречивых состояния ТИМа.
----
Принципы неопределенности в теории физики описываются по правилам - либо одно состояние, либо другое состояние, которые каждое по отдельности определены и дополняют друг друга.
Неопределенность же с Соционике исходит от того что "сказать нечего", потому что неизвестно ничего, а и из одного и того же факта выходят два противоречивых состояния ТИМа.
Принципы неопределенности в теории физики описываются по правилам - либо одно состояние, либо другое состояниеДва состояния. Описаные по правилам... Ну-ну. Еще для веса упомянуть про учебник физики за 10 класс.
Так волна или частица? А ведь это точная наука и очень хорошими инструментальными средствами измерений. Если бы на психологию выделялись такие деньги как на какой-нибудь небольшой ускоритель...
demetrodon
experienced
Так волна или частица?Если человеку никогда не видевшему зебру (животное) скажут, что она похожа на лошадь, но полосатая как матрац. А этот человек начнет требовать, чтобы ему совершенно определенно сказали, является ли зебра лошадью ИЛИ матрацем…
Что вы про этого человека подумаете...?
Денег ему дадите?
Если дадите, то на что?

Валл-И
experienced
Ну так вы так и выглядите в моих глазах с вопросом про ТИМ. ТИМ не менее полосат в психологическом плане.