geodez69
member
Ну и определиться надо для чего вы едете. Для пикничка под водочку или ради адреналина.
Во втором случае ничто не сможет остановить.
Водка здесь не главное....,
каждую поездку едим дальше в разные места, на месте не стоим долго. Красот на Горном Алтае много.
Во втором случае ничто не сможет остановить.
Водка здесь не главное....,
каждую поездку едим дальше в разные места, на месте не стоим долго. Красот на Горном Алтае много.
clawhammer
veteran
Водка здесь не главное....,Ну, значит у нас одинаковые задачи. Только даты отпусков не совпадают.
каждую поездку едем дальше в разные места, на месте не стоим долго. Красот на Горном Алтае много.
За три сезона мы объехали практически все места на Алтае, где наша машина с "Flex4WD" может проехать.
Следующий вояж в начале августа. Планировали Хакассию, но как всегда, вторые номера подводят. То у них денег нет, то машина "неедет", то тёща огурчиками отравилась.
Так что, есть вероятность второй поездки на ЮБТ через Кату-Ярык.. Супруга настаивает. Сильно ей там понравилось.
А я вот хочу второй раз поехать на Белуху.
clawhammer
veteran
левая фотка откуда снята?Белуха жеТюнгур. По дороге на Кучерлу.
Вот такой там ещё есть мега-мостИ река со смешным названием Громотуха
ghjdjkjr
veteran
... река со смешным названием Громотуха ...Помнится, остановились мы там после мегачасовой трясучки и пыли, припали к реке как раз в том месте, что на фото и... расхотелось ехать дальше. А как же иначе: откуда-то с заросшей лесом горы громыхает эта самая Громотуха, несет холодную влажную свежесть с запахами смородинового листа, едового лапника и еще черт знает чего... А место там почитаемое язычниками. Обратно ехали в дождь и гром. В беседке народ ряженый сидел, песни пел, духов какиъ-то почитал. Вот такая Громотуха. Да.
clawhammer
veteran
откуда-то с заросшей лесом горы громыхает эта самая Громотуха, несет холодную влажную свежесть с запахами смородинового листа, елового лапника и еще черт знает чего...Респект тебе.
На минуту показалось, что я вернулся туда.
А ещё вот здесь хорошо (Север Телецкого):
!ыцрош отэ
guru
Вот такая Громотуха.к слову, это не единственная на алтае речка с таким названием
geodez69
member
Вот тут по телефону можно узнать про базу Кату - Ярык (телефон в Новосибирске) :
Эллин
guru
А я вот хочу второй раз поехать на Белуху.Интересно звучит. Ну вообще то на Белуху ходят, а не ездят. С Кучерлы до подножия три дня ходу, а то, что на фото , скажем так ....ну не совсем Белуха.
clawhammer
veteran
Интересно звучит. Ну вообще то на Белуху ходят, а не ездят.Кто ходит, а кто и ездит. Сначала на машине до "Высотника", потом на лошадях.
Интересно звучит: "сходил" на Белуху.
Более 800км от Новосибирска.
Прогулялся.
А вообще-то, что это я? Идите, конечно
P.S.
На фото, конечно-же не Белуха. На неё "сходили" и теперь это Тагил.
clawhammer
veteran
А после спуска по перевалу Кату-Ярык можно проехать дальше и увидеть батьку Чулышмана
P.S.
Кстати, снято на видеорегистратор DOD F900LHD.
Он у нас в походе был и за регистратор и за фото-видеоаппарат
P.S.
Кстати, снято на видеорегистратор DOD F900LHD.
Он у нас в походе был и за регистратор и за фото-видеоаппарат
Эллин
guru
На неё "сходили" и теперь это Тагил.Ну, кто за чем едет , то и находит видимо.
Хорошее описание. Для переднего привода брать с разгона препятствия - самый базовый и универсальный вариант. Конечно, и рулить при этом нужно уметь.Уважаемые!
Спускать колеса и задом - если есть необходимость в виде скользкого грунта - когда очевидно, что машина через-чур шлифует и больше закапывается, чем едет вперед.
Ну и очевидно, что если конструкция допускает простое поднятие машины это лучше сделать и всегда ставить защиту,так как при способе "тапка в пол" недостаток клиренса может привести к неприятным последствия в виде оставленного бампера или пробитого поддона.
А как там себя ведет "жопопривод"???
Всем привет. Нормально так ведет. На днях вернулись с ЮБТ. Шли на Хюндай(микроавтобус)+прицеп жигулевский, экипаж-3 человека, задний привод, бенз. 2.4. Подъем взяли влет от начала до конца на первой. Правда немного схитрил- разгрузил основное из прицепа в салон. Впечатлений хватило всем .
Andy_P
activist
Кстати, снято на видеорегистратор DOD F900LHD.Где это снято?
Какой километр дороги?
clawhammer
veteran
Да где-то посередине между ЮБТ и Кату-Ярык.Кстати, снято на видеорегистратор DOD F900LHD.Где это снято?
Какой километр дороги?
Чулышман во всём течении красивый.
Есть и водопады едрёные
Всем привет. Нормально так ведет. На днях вернулись с ЮБТ. Шли на Хюндай(микроавтобус)+прицеп жигулевский, экипаж-3 человека, задний привод, бенз. 2.4. Подъем взяли влет от начала до конца на первой. Правда немного схитрил- разгрузил основное из прицепа в салон. Впечатлений хватило всем .А автобус на палке? али автоматный?
Andy_P
activist
Да где-то посередине между ЮБТ и Кату-Ярык.Дорогу эту мы проезжали, но такого я не видел, возможно где то там, где река отходит от дороги
Чулышман во всём течении красивый.
Есть и водопады едрёные
Просто в таком месте не грех и на кате покататься, отсюда интерес
А на водопады конечно бегали, неоднократно
clawhammer
veteran
Дорогу эту мы проезжали, но такого я не видел, возможно где то там, где река отходит от дорогиВсе фото сняты с дороги.
На палке, я как-то больше за классику.
На палке, я как-то больше за классику.
[/цитата
Ну на палке то оно в гору поинтереснее, а с автоматной жужей еще договориться надо
На палке, я как-то больше за классику.не факт что на палке лечшее, если автоматом правильно пользоваться то иногда даже лучше подниматься в гору, меньше резких рывков, пробуксовок, автомат маленко сглаживает и дает более равномерный натяг. есть и минусы, ну к примеру- можно и подпалить автомат.
[/цитата
Ну на палке то оно в гору поинтереснее, а с автоматной жужей еще договориться надо
На палке, я как-то больше за классику.не факт что на палке лечшее, если автоматом правильно пользоваться то иногда даже лучше подниматься в гору, меньше резких рывков, пробуксовок, автомат маленко сглаживает и дает более равномерный натяг. есть и минусы, ну к примеру- можно и подпалить автомат.
[/цитата
Ну на палке то оно в гору поинтереснее, а с автоматной жужей еще договориться надо
[/цитата
Лучше всего на 105TLC
Vadim19862
junior
Может кто нибудь занет сколько стоит услуги Газ 66 для того что бы затащить на перевал
Vadim19862
junior
И стоит ли ехать на перевал на Toyota Corolla в этом году собираемся в середине августа кто там был пожалуйста опишите состояние перевала . Последний раз был там в 2009 году перевал преодолели но струдом толкая ее при этом в ручную в тех местах где машина буксовала не хотела ехать на подъем у нас ушло часа 2-3.Очень интересно состояние перевала в этом году работет ли там газ 66 сколько стоит его услуги в 2009 мы интересовались нам ответили 4 тыс. Кто был там в этом году расскажите пожалуйста что да как????
Гошак
veteran
Были там в 2008-ом, и дней десять назад.
Положе подъём не стал, но большой камень на первом подъёме исчез.
Видели и тянущих, и тянущихся. За деньги, или по доброте душевной - не знаю.
Положе подъём не стал, но большой камень на первом подъёме исчез.
Видели и тянущих, и тянущихся. За деньги, или по доброте душевной - не знаю.
kaff
guru
НА королле теоретически подняться можно,
видел штурмующих на подобных авто, все кроме одного поехали потом на галстуке,
тот что заехал, сильно рисковал пробить поддон, ибо с хорошего разгона и резины спалил прилично, но заехал,
короче, если машину не жалко, то рискнть можно,
я б пожалел,
Салават (ГАЗ66) нынче как я понял не поднимает, по крайней мере так мне сказали в баре.
видел штурмующих на подобных авто, все кроме одного поехали потом на галстуке,
тот что заехал, сильно рисковал пробить поддон, ибо с хорошего разгона и резины спалил прилично, но заехал,
короче, если машину не жалко, то рискнть можно,
я б пожалел,
Салават (ГАЗ66) нынче как я понял не поднимает, по крайней мере так мне сказали в баре.
Ездили 24 июля на Кату Ярык на Чайзере. Дорога до перевала вполне хорошая, можно доехать абсолютно на любой машине, только не надо сильно гонять, мы ехали в дождь 20-30 км/ч. Сам перевал был тоже в приличном состоянии, но может быть так не всегда бывает и нам просто повезло. Поспрашивая тех кто уже поднялся, мы решили спуститься, все прошло без проблем. Вот дальше до переправы мне показалась дорога гораздо хуже, крупная щебенка просто убивает. Поднялись с первого раза , особо не напрягаясь. Перед нами поднялась Хонда цивик тоже с первого раза. Про Газ 66 не спрашивали, не знаю, но думаю найдутся добрые люди в случае чего, в долине не останетесь.
Вернулись с Чулышмана в воскресенье. Шли на Одисее. На Кату Ярык спускались, высадив 2 пассажиров (сильно груженые были). Спускающиеся машины оставляли едкий запах перегретых тормозов.Перед нами грейдер ровнял дорогу и колеса нагребали свежие камни перед собой... Поднимались через три дня, высадив всех пассажиров, с разгона взяв первый нижний виток. Дальше- легче. Весь серпантин в приличном состоянии. На строящемся - активное мельтешение техники.
На худший случай там Газ стоит на первой базе внизу, если совсем плохо, он поднимает на вверх за деньги. Сами вчера видели :). Там самое главное, в самом начале подняться, а потом по серпантину уже проблем не будет
Перед нами грейдер ровнял дорогучитаю все это - по ходу щас Кату-Ярык уже не тот, как раньше
delicate_olya
activist
Кто-нибудь был в этом году? Как состояние дороги на перевале?
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
были в этом году с 9 по 12 июня
если бы не дождь залез бы сам на первый подъем.
пробовал три раза...после того как стало закидывать ...опу машины (задний привод)
пошел искать машину.
выташили на пикапе с базы Кату-ярык (денег не взяли) т.к. мы там останавливались.
обычная такса 1000 руб с машины.
затаскивают только первый подъем.
при спуске слева (строится база) км в 2 есть зил 131 он затаскивает за деньги.
(пользовались алтайские ребята на переднеприводной калдине)
вообще 4вд заходит в любую погоду.
задный без проблем в сухую.
но видел и пару лихих ребят заскакивающих на переднем приводе.
характеристика одна безбашенные.
т.к. кочки очень большие и улететь вниз запросто.
11 числа на спуске перевернулся джип с новосиба.
слава богу все остались живы.(лопнул тормозной шланг)
готовьте машину и в путь.
от базы кату-ярык советую ехать медленно (до ЮБТО или базы на слиянии рек Чульчи и Чулышмана)
у меня вытек задний амортизатор (ездил 2 раза по 27 км в одну сторону)...дорога как по стиральной доске...
вообще ощщущения непередаваемые. до сих пор в приятном шоке.
советую
если бы не дождь залез бы сам на первый подъем.
пробовал три раза...после того как стало закидывать ...опу машины (задний привод)
пошел искать машину.
выташили на пикапе с базы Кату-ярык (денег не взяли) т.к. мы там останавливались.
обычная такса 1000 руб с машины.
затаскивают только первый подъем.
при спуске слева (строится база) км в 2 есть зил 131 он затаскивает за деньги.
(пользовались алтайские ребята на переднеприводной калдине)
вообще 4вд заходит в любую погоду.
задный без проблем в сухую.
но видел и пару лихих ребят заскакивающих на переднем приводе.
характеристика одна безбашенные.
т.к. кочки очень большие и улететь вниз запросто.
11 числа на спуске перевернулся джип с новосиба.
слава богу все остались живы.(лопнул тормозной шланг)
готовьте машину и в путь.
от базы кату-ярык советую ехать медленно (до ЮБТО или базы на слиянии рек Чульчи и Чулышмана)
у меня вытек задний амортизатор (ездил 2 раза по 27 км в одну сторону)...дорога как по стиральной доске...
вообще ощщущения непередаваемые. до сих пор в приятном шоке.
советую
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
еще добавлю 5 копеек
новый строящийся перевал ...засыпали
по рассказам местных освоив 850 млн руб из федерального и 250 млн из местного бюджета
после приезда московской комиссии засыпали новый перевал (шириной был что могли разъехаться 3 камаза)
по каким причинам не знаю. возможно нецелесообразность его.
для справки кто не знает в 2010 году перевал смыло...2 месяца люди жили без него.
так что восстановили только старый перевал.
новый строящийся перевал ...засыпали
по рассказам местных освоив 850 млн руб из федерального и 250 млн из местного бюджета
после приезда московской комиссии засыпали новый перевал (шириной был что могли разъехаться 3 камаза)
по каким причинам не знаю. возможно нецелесообразность его.
для справки кто не знает в 2010 году перевал смыло...2 месяца люди жили без него.
так что восстановили только старый перевал.
clawhammer
veteran
новый строящийся перевал ...засыпалиХорошая новость.
Значит уникальная долина ещё немного поживёт без наплыва быдлотуристов.
Аю уничтожили, Артыбаш обсидели, Иогач загадили.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
аналогичного мнения...был поражен как загажен перевал Чике-таман
руки бы по отрывать.
руки бы по отрывать.
!ыцрош отэ
guru
Аю уничтожили, Артыбаш обсидели, Иогач загадили.спасибо за отчёт о проделанной работе.
что касается засыпанного строительства - бред какой-то. "не верю!"
clawhammer
veteran
спасибо за отчёт о проделанной работе.Честно говоря, надоело за вас отчёты составлять.
И мусор вывозить.
С Иогача в 2010 году 10 (десять!) мешков мусора собрали, прежде чем удалось лагерь разбить.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
бред какой-то. "не верю!"
______________
так съездите убедитесь
______________
так съездите убедитесь
Эукариот
experienced
Честно говоря, надоело за вас отчёты составлять.но за других называться быдлотуристами, смотрю, вам не надоело. доставляет по-прежнему. белый фрак не накрахмалить?
И мусор вывозить.куда ж вы, интересно, 10 мешков мусора загрузили, чтобы вывезти? на мазе путешествуете? и что значит "с иогача"? по селу мусор собирали, или по реке 30км бродили?
С Иогача в 2010 году 10 (десять!) мешков мусора собрали, прежде чем удалось лагерь разбить.
на чулышмане поболе насерено, чем на иогаче. поздно боржоми пить
Эукариот
experienced
так съездите убедитесь ;)покажите мне карстовый массив и я съезжу. пока мне в долине чулышмана делать нечего. ездить, доказывать, что выкопанное за миллиард никто не закапывал мне откровенно лень. ежу ясно, что это бред. бросить - можно, закапывать - fantastique
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
ежу ясно, что это бред
_____________
это ваши домыслы. не более.
вы еще способны удивляться в россии?
p.s. по словам местных у них гэс строят по документам 3 раз уже.
т.е. речь о распиле средств. что встречается повсеместно.
нечему удивляться.
p.s.s. просьба кто поедет сфотографируйте для доказательства
_____________
это ваши домыслы. не более.
вы еще способны удивляться в россии?
p.s. по словам местных у них гэс строят по документам 3 раз уже.
т.е. речь о распиле средств. что встречается повсеместно.
нечему удивляться.
p.s.s. просьба кто поедет сфотографируйте для доказательства
Ingvarr
experienced
p.s. по словам местных у них гэс строят по документам 3 раз уже.местные и не такое расскажут, только наливайте и уши развешивайте.
Поселок из "синеньких домиков" под тремя флагами и гордой надписью РУСГИДРО расположился под Чибитом слева от М52 и судя по всему намерения вполне серьезны.
Yellow Fog
veteran
Только оттуда! Новую дорогу видимо как раз забросили ради туристов желающих испытать острые ощущения, а вот пристань на ЮБТО действительно отмыли, деньги выделены а пристани толком то нет!
По поводу Куту-Ярыка, на пузотере можно конечно съездить до южного берега, но вот как там подниматься без ВД незнаю даже, у меня привод постоянно подключался, вобщем у кого нет 200мм лучше отдохнуть в другом месте! Хотя снизу видел логан, фокус и лансер!
По поводу Куту-Ярыка, на пузотере можно конечно съездить до южного берега, но вот как там подниматься без ВД незнаю даже, у меня привод постоянно подключался, вобщем у кого нет 200мм лучше отдохнуть в другом месте! Хотя снизу видел логан, фокус и лансер!
Эукариот
experienced
это ваши домыслы. не более.надеюсь, вы понимаете, что то же самое я могу сказать и о вашей версии. мои домыслы, по крайней мере, основаны на смысле и логике. на чём основаны ваши - можно только гадать.
вы еще способны удивляться в россии?простите, не знал, что для переживания этого чувства необходимо выезжать за рубеж. да, способен.
p.s. по словам местных у них гэс строят по документам 3 раз уже.не буду делать самостоятельных общих выводов, просто процитирую недавнее письмо из нашей внутренней рассылки, наглядно иллюстрирующее надёжность "слов местных" в качестве первоисточника: "наслушались от них немало откровенно бредовых баек, пересказанных с уверенностью, явно - со слов Сергея (одна из них: где-то неподалеку есть совершенно гиблое место, где ничего не растет и не живет, там находится секретная пещера, в которой двухметровые люди заготавливают сталактиты для инопланетян"
т.е. речь о распиле средств. что встречается повсеместно.
нечему удивляться.
нет никаких сомнений в повальном и масштабном воровстве, особенно в дорожной отрасли. но это не повод занимать однобоко-нигилистическую позицию. уж не верить - так никому не верить.
гэс на чуе однажды строилась, было это полвека назад.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
см выше фантазер.
я видел своими глазами засыпанный (заброшенный) новый перевал.
вы только предполагаете. не верите в это.
даже не беря в расчет рассказы местных аборигенов есть факт нового перевала НЕ будет.
я этому очень рад...и многие меня поддержат кто чтит и любит первозданные красоты природы.
словам верю % на 30-50.
как правило дыма без огня не бывает
p.s. кстати общался с человеком который раньше жил и работал в новосибе.
я видел своими глазами засыпанный (заброшенный) новый перевал.
вы только предполагаете. не верите в это.
даже не беря в расчет рассказы местных аборигенов есть факт нового перевала НЕ будет.
я этому очень рад...и многие меня поддержат кто чтит и любит первозданные красоты природы.
словам верю % на 30-50.
как правило дыма без огня не бывает
p.s. кстати общался с человеком который раньше жил и работал в новосибе.
gruss
guru
см выше фантазер.Вообще-то я этот "строящийся перевал" увидел в 2010 году, проехав перед этим с удивлением по новенькой дороге Балыктуюль - Кату-Ярык. А поскольку за год перед этим я там же проехал по еще старым тропам и не видел никакого "строящегося перевала", то сделал простой вывод - это выработка щебенки для отсыпки новой дороги. Когда я прошел к самому месту, то убедился в этом полностью, поскольку никаких видимых признаков какой-то дороги там нет, а уклон обрыва говорит о том, что вообще бессмысленно говорить о какой-то стройке.
я видел своими глазами засыпанный (заброшенный) новый перевал.
вы только предполагаете. не верите в это.
даже не беря в расчет рассказы местных аборигенов есть факт нового перевала НЕ будет.
я этому очень рад...и многие меня поддержат кто чтит и любит первозданные красоты природы.
словам верю % на 30-50.
как правило дыма без огня не бывает
p.s. кстати общался с человеком который раньше жил и работал в новосибе.
Поменьше слушайте местных фантазеров.
gruss
guru
см выше фантазер.Вообще-то я этот "строящийся перевал" увидел в 2010 году, проехав перед этим с удивлением по новенькой дороге Балыктуюль - Кату-Ярык. А поскольку за год перед этим я там же проехал по еще старым тропам и не видел никакого "строящегося перевала", то сделал простой вывод - это выработка щебенки для отсыпки новой дороги. Когда я прошел к самому месту, то убедился в этом полностью, поскольку никаких видимых признаков какой-то дороги там нет, а уклон обрыва говорит о том, что вообще бессмысленно говорить о какой-то стройке.
я видел своими глазами засыпанный (заброшенный) новый перевал.
вы только предполагаете. не верите в это.
даже не беря в расчет рассказы местных аборигенов есть факт нового перевала НЕ будет.
я этому очень рад...и многие меня поддержат кто чтит и любит первозданные красоты природы.
словам верю % на 30-50.
как правило дыма без огня не бывает
p.s. кстати общался с человеком который раньше жил и работал в новосибе.
Поменьше слушайте местных фантазеров.
clawhammer
veteran
но за других называться быдлотуристами, смотрю, вам не надоелоМальчик, для меня быдлотурист тот, кто после себя оставляет мусор и искорёженную природу.
И тот кто их защищает - сильно ушиблен головой.
Аптечку?
куда ж вы, интересно, 10 мешков мусора загрузили, чтобы вывезти?Мальчик, мы собрали около 10 полиэтиленовых чёрных больших мусорных мешков с места стоянки на реке Иогач.
на мазе путешествуете? и что значит "с иогача"? по селу мусор собирали, или по реке 30км бродили?
Мы всегда с собой возим пакет таких мешков. Большой объём, прочность. В них можно не только мусор помещать. Ещё туда прекрасно влезет человеческое тело защитника быдлотуристов.
С кем мы договаривались для вывоза мусора - для вас пустой интерес. Вы и дальше мимо проезжайте, сетуя "насерили, гады, поеду-ка я в другое место боржоми пить".
Давайдосвидания.