Из колеи выезжал вправо, почему кидануло влево??
10202
51
18.02 в четверг, когда резко потеплело, ехал 65-68 км/ч по Бердскому шоссе по левой полосе, там есть асфальтовая колея. Как потом оказалось - обледеневшая. Побоялся ехать в колее, дал плавно руля чуть вправо. В следующий же момент машину разворачивает наискосок налево по направлению к отбойнику и хотя я пытаюсь вырулить из заноса, даю руль вправо, всё равно встречаю левой частью передка этот грёбанный разделитель. Причем кроме конкретно смятого по касательной левого крыла, лев.края капота и бампера, колесо походу очень жестоко встретило стойку этого разделителя. Из-за чего его выворотило конкретно :-(
Так вот уже несколько дней прошло, но я всё же не пойму как это меня так кидануло влево?
Буду благодарен за комменты, т.к. хотелось бы разобраться в правильности действий в подобной ситуации. На этом месте в тот вечер тоже из-за этой колеи влетело много машина. Видео сразу после того, как я встал, могу выложить если интересно.
yujin
Большая калея была? я там не так давно ездил, вроди ничего не было:хммм:
Elphyn
на первый взгляд небольшая, но то, что подлянская - факт. Это если по станциям смотерть, то между Юность и Матвеевка. В ДубльГис в том месте, где к Старому шоссе примыкает пер. Азолина, но по направлению в город.
А вообще, таких мест с асфальтовой колеей по левой полосе на Бердском/Старом шоссе несколько.
yujin
колесья и их пробег озвучите?
yujin
странно вчера там ехал..60 в правом...меня на 90 обгоняли все подряд..ни кого не кидало. Может колеса старые/лысые?
yujin
Передок отбросило по принципу "качелей"
Если не понял, то тогда нарисую всю физику, как я понимаю.
А вообще, колея - засада, особенно обледеневшая. Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
Дядя Ваsя
Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
100 пудово согласен!!!
Давненько читал книжку, где это было расписано...попробовал тут же..стало много проще ездить.. с тех пор на автомате выход из колеи в раскачку...
yujin
Какой глубины была колея?
"Маятником" вроде из глубоких надо выходить
yujin
а на видео колею видно? если видно, мож выложишь?
Elphyn
на видео колеи не видно. Когда возвратился на то место, сантиметров 5-6 шел валун справа от колеи, по крайней мере по левому колесу, внимательнее не рассматривал, т.к. реально очковал в том месте стоять - минутой спустя как я подошел к тому месту, прямо на моих глазах метрах в 50-ти небольшой джип типа Сузуки оббортовался передком и жопой об зелёный автобус. Автобус шел в левой, джип - в правой как я. Джип кидануло сначало передом, потом рикошетом жопой.
Выкладываю видео здесь .
Дядя Ваsя
Передок отбросило по принципу "качелей"
Если не понял, то тогда нарисую всю физику, как я понимаю.
А вообще, колея - засада, особенно обледеневшая. Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
Да, я понял физику качелей, друг рассказывал про такой случай. Но мне думается, что это возможно на меньшей скорости, типа на просёлочной дороге, где едешь км 20-30, да и где колея поглубже...? А на 65 км чот я не совсем представляю, как можно аккуратненько так раскачать передок. Мне кажется это ещё более опасным "трюком"... :шок:

А по ощущениям помнится было такое, что как будто задницу занесло, хотя может и ошибаюсь - быстро всё произошло, я даже не понял.

Колёса 185/70 R14 radial 2-й или 3-й сезон, но шипы в хорошем состоянии. Самые обычные, называются Gislaved NORD.

странно вчера там ехал..60 в правом...меня на 90 обгоняли все подряд..ни кого не кидало. Может колеса старые/лысые?
Я тоже видел как там под 90 гнали, когда стоял там разбитый... Дак страшно стоять было, думая куда ж такого понесёт, если я медленно ехал и то как крутануло...
yujin
Но мне думается, что это возможно на меньшей скорости, типа на просёлочной дороге, где едешь км 20-30,
Если скорость равна нулю, то и маятника (качелей) не будет. :миг:А на 65 км/ч в глубокой колее - рулём очнь осторожно!
Ну а физика - проста: Колёса плавно пошли вверх по краю колеи. Но сорвались. и с разгона ушли в другой край колеи.
А так, как начал тормозить, то и "зад" от вращения вынесло наружу. Он же "облегчается" при торможении.
Ну, это так, мысли в слух, :улыб:Не претендую на правильность заключений.
Дядя Ваsя
ясно. Ну а если не пытаться побороть мастерством руления эти качели - какие действия будут наиболее безопасны? Не рыпаться, ехать в колее и постепенно сбавлять скорость до минимальной или пока колея не кончится? :dnknow:
yujin
наверное лучше медленно сбросить скорость до минимума и попытаться выехать с неё. Кто знает где она закончиться, и не будет ли препятствий на пути...
Дядя Ваsя
Согласен, маятником нужно уметь пользоваться. Это, как занос. Одних он губит, другие научились им управлять.
Sergunchik
Один раз был случай... Год назад.
Ехал около 30 км/ч, колея глубиной ок 5 см, из-за обледенения на дороге (правда это не в Новосибе было). Колея узкая. Видимо каким-то колесом наехал на бортик колеи, машину начало разворачивать, попытался небольшим поворотом руля выровнять, не получилось, нажал на тормоз, "поймал" машину, она к тому времени развернулась примерно на 30 градусов, но осталась в пределах колеи, на обочину не выкинуло, потом уже рулём выправил траекторию. Для меня это всё вообще стало полной неожиданностью. Да, шины были почти новые ультрагрип экстрим 195/65R15, они не виноваты:улыб:.
yujin
Наиболее безопасные действия - крепко держать руль двумя руками, плавно снизить скорость и плавно выехать из колеи. Никаких резких движений.
yujin
- какие действия будут наиболее безопасны?
Держать рулем колёса в колее, движения рулём - короткие и двойные. И тогда можно "шпарить" по колее с максимальной скоростью.
А решил выйти - сначала сбавил скорость, потом руль "наружу", и с разгону - в намеченную сторону. Т.е. выход из колеи - в два этапа.
Всё из личного опыта. :улыб:
yujin
не рыпаться, ехать в колее, я еще в автошколе это усвоил, чуть пазика не затаранил, инструктор тормозяку только давил, сначала говорил куда ты?а потом уже было поздно. потом я понял, что лучше по калее, но на учебной можно :biggrin:
Дядя Ваsя
Всем спасибо за советы, теперь буду знать! :agree:
yujin
Добавлю еще, что кроме колес и их состояния на "разворачиваемость" в колее сильно влияет база машины, точнее - ее размер - чем больше она, тем сложнее машину в колее "провернуть" - с одной стороны, хорошая курсовая устойчивость получается, а с другой - "надо выбраться - а она не идет, мля"... :спок:

Да и на БШ ездить за колеей далеко не надо - все в городе есть - Красный, Восход и т.д...
yujin
А почему никто не назвал на мой взгляд одну из основных возможных причин? На тормоз жал? Хоть чуть? Если да - то скорее всего она и есть причина.

И на переднем приводе, особенно важно, если начало из коллеи выкидывать, не в коем случае не жать тормоз, а жать газ. Газом спокойно возвращаем машину в коллею.
fer
в новостях читал про девушку в академе?, остановку снесла, на газ жала! на газ тоже надо уметь давить
200978
Нет! Внимательно прочитайте когда на газ нажала?
Когда ее уже вынесло на встречку, и после того как ударили ее, она либо отключилась либо испугалась и зажала тупо газ.

А вот выкинуло ее 90%, что в момент когда машинку начинало сносить тормоз нажала.

Я специльно в том году ездил по коллее часто, в где машин нету, что посмотреть на поведение машинки и как выправлять ее в случае чего.

Так вот если машинку чуть повело или при попытке выбраться из коллеи нажав на тормоз машинку резко ставит на 90 гардусов, как и ту тетечку в академе.
fer
Нет! Внимательно прочитайте когда на газ нажала?
Когда ее уже вынесло на встречку, и после того как ударили ее, она либо отключилась либо испугалась и зажала тупо газ.

А вот выкинуло ее 90%, что в момент когда машинку начинало сносить тормоз нажала.

Я специльно в том году ездил по коллее часто, в где машин нету, что посмотреть на поведение машинки и как выправлять ее в случае чего.

Так вот если машинку чуть повело или при попытке выбраться из коллеи нажав на тормоз машинку резко ставит на 90 гардусов, как и ту тетечку в академе.
+1
точно, сначала идет удар колесом о край колеи в сторону которого крутишь руль, если затормозить этот момент - то машинко становится слабоуправляемой, в результате - получаем бросок в противоположную кручению руля сторону, ну а поскольку газ мы предусмотрительно сбросили - то выровнять машину у нас не получается. А вообще - если нет экстренной необходимости, то при наличии плотного траффика из колеи лучше не выезжать, а аккуратно снизить скорость и предельно контролирую машину, дождаться когда она закончится.