Чулышман, заБельтирье, выезд 6-8 августа
58591
268
Дядя_Женя
В дороге вели здоровый образ жизни... не ну правда... правда точно скажу что водку там покупать можно, не отравились, и ... пиво ничего, хорошее, надо тока все это от местных прятать
Дядя_Женя
После Телецкого мы заезжали на Мажойский каскад, после чего мы с женой отправились домой, а Виктор с Юрой остались для дольнейшего путешествия. Мы правда то же думали, а не остаться ли там жить...
Дядя_Женя
Душевно! Фотки красивые-еее :respect:
Дядя_Женя
Красота! Приятная поездка!
Третий
еще три фотоаппарата было и камера, может кто еще из нашей команды выложит, у Виктора ваще красивые должны быть
Altemp
За тыщу рублей газ 66 поднимает тока первый сложный участок, подъем до верха стоит три тыщи рублей!
Дядя_Женя
Я еще в отпуске, поэтому времени свободного маловато , вот как выйду на работу так обязательно скину фотосессию :agree:
Дядя_Женя
Экипаж Клюгер (Юля и Вадим) наконе-то слили фотки из поездки в Пк и теперь может отчитаться о проделанном маршруте. До встречи с другими экипажами мы исследовали дорогу на Инегень. (дорога уходит вправо от трассы перед слиянием Чуи и Катуни и идет вдоль Катуни)
Cherreshenka
Для этого нам пришлось преодолеть этот подвесной мостик
Cherreshenka
Переночевав на той стороне Катуни, мы решили прокатится дальше по дороге на Инегень.
Cherreshenka
Всю дорогу ехали и сигналили, чтобы не дай бог навстречу никто не поехал - разъехаться там невозможно!
Cherreshenka
Пощекотав себе нервы, мы отправились на Мажойский каскад на реке Чуя. Зрелище потрясающее. Смотрите сами
Cherreshenka
А это собственно и есть Мажойский каскад порогов
Cherreshenka
Наутро еще не успев переварить впечатления прошлого дня, мы уже мчались по направлению к Кураю. От появившихся справа снежных вершин Северо-Чуйского хребта захватывало дух!
Cherreshenka
В Курае мы свернули вправо и поехали через Курайскую степь. Нас ждали ледники Актру!
Cherreshenka
В конце концов, проехав через степь, преодолев брод через речку Тюте, ужасную дорогу перед Перевалкой и еще более ужасную дорогу от Перевалки до Альплагеря, мы добрались до Альплагеря, поставили палатку и ... нет не растянулись на ковриках и не набросились на бутерброды. Культурно тяпнув коньячку и запив его энергетиком, мы решили непременно дойти сегодня до ледника. Вперед на Малый Актру!
Cherreshenka
Страшновато было переходить по бревнышку через речку. А куда деваться!
Cherreshenka
После двух безуспешных попыток одного из членов экспедиции плюнуть на все и вернуться в лагерь до темноты (сознаюсь, это была я) мы все-таки продолжили свой путь и ...дошли! Правда, возвращались уже в сумерках.
Cherreshenka
вот он - язык ледника Малый Актру
Cherreshenka
Что-то фотка не хочет прикрепляться. Попробую еще раз. Если не смогу - сори.
Alfishe
Надо будет встретиться, обменяться видео :biggrin:
Дядя_Женя
Обязательно встретимся. Я Наташе уже письмо по почте отправила.
VVV2
Ну вот мы и вернулись!!!

Тут Дядя Женя уже более-менее рассказал, что было до нашего с ним расставания, поэтому начну с этого дня (понедельник 17 августа)

Утро 17 августа на базе Узун-Кол под Улаганским перевалом началось практически по Пушкину: "мороз и солнце, день чудесный"
Проснувшись толи в 8 толи в 9 утра тыкаю брелок сигналки и он показывает температуру в машине 0 градусов, при этом, лежа на кровати в домике, наблюдаю через щель в потолке :eek: :ха-ха!:голубое небо.
Выхожу, вокруг туманище, переходящий в облака (или облака, переходящие в туман), через разрывы которых светит яркое солнце, в тени на траве иней.
Постепенно туман рассеивается и устанавливается отличная погода. Женя идет купаться в озеро.
Нам сказали, что 2 дня назад здесь выпадал снег, а вчера снег был в Ташанте.
Собираемся, завтракаем (в том числе пелядью, выловленной из этого озера) и едем вниз, в Акташ
VVV2
В Акташе нужно отремонтировать пробитое на пути к Телецкому колесо (уже более 200 км хреновейших дорог у нас на 2 машины одна запаска)
Приезжаем в Акташ, находим нужную шиномонтажку (вроде как единственная в радиусе 300-400 км, где ремонтируют боковые порезы), шиномонтажник Сергей выносит вердикт, что колесо ремонтопригодно, но во всем Акташе (и вроде как не только в нем) вырубили свет на неопределенное время, поэтому придется ждать это неопределенное время.
В течение часа электричество не появилось, оставляем колесо Сергею, обмениваемся с ним телефонами и едем на Мажойский каскад.
VVV2
вот собственно пациент
VVV2
Поднявшись из Чибита по крутой дорожке, оставляем машины и спускаемся в ущелье к порогу "Малыш"
VVV2
мост через Чую в Чибите
А когда-то он был целый, я через него даже на Шавлинские озера ходил в 1991г, а в 1998 уже перебирался по канатам и продольным досточкам
VVV2
Затем едем к Оройскому мосту, здесь самое сложное место на Мажойском каскаде (для тех кто сплавляется)
VVV2
налево поедешь...
направо поедешь...
VVV2
Предлагаю поехать дальше до устья Маашея, но Женя с Наташей отказываются, им пора возвращаться в Новосибирск.
Разворачиваемся на перекрестке узких дорожек и возвращаемся в Чибит, где и разъезжаемся в разные стороны - Женя домой, а мы в Акташ за колесом.
VVV2
В Акташе света до сих пор нет. Решаем ехать на место общего сбора на речку Тыдтугем (выше Женя почему-то назвал ее чичкетерек) и сделать осмотр одной из гор по просьбе форумчанина ынырга
Дорога - асфальт кроме последних 500м, так что без запаски не так страшно. Встаем на ночевку там же, где ночевали с 8 на 9 августа.
Вечером звонит Сергей, говорит, что колесо готово.
Ночь была холодной. С утра слегка болит спина. Позавтракав, подгоняем машину поближе к горе и начинаем подниматься.
Уже вблизи вершины замечаю УАЗик, выруливший откуда-то из за горы и едущий вдоль речки к трассе. Вдруг немного не доезжая трассы он резко разворачивается и направляется в сторону нашей машины, которую из-за склона нам не видно.
Возникают нехорошие мысли и мы за 5 минут вприпрыжку сбрасываем около 500м высоты. Тревога оказалась ложной, к машине никто не подходил и не подъезжал, ничьих следов кроме наших рядом не было.
После спуска спина болит сильнее, едем в Акташ. Юра закидывает колесо в багажник, так как меня уже надо разгибать вручную. :хммм:
VVV2
Сергей гарантирует, что колесо полностью ходовое и даже хочет поставить его на свое место (левое переднее), но я решил воздержаться.
Поставлю задним перед тем как ехать домой, а пока пусть ни разу не пользованная японская запаска в полной мере вкусит алтайских дорог :biggrin:
Погода отличная, решаем ехать на Айгулак и там провести остаток дня, а завтра по состоянию моей спины решим куда ехать, в Маашей или в Новосибирск.
VVV2
Пройдя метров 500 вверх по Айгулаку, натыкаюсь на такую картину
VVV2
Утро 19 августа. Едем в Маашей. Указатель перед Чибитом вселяет надежду, что машину будет где оставить под присмотром
VVV2
Снова дорога над Мажойским каскадом, мост через Чую в худшем состоянии, чем в прошлом году. Гнилые доски, дыры, в которые может провалиться колесо, заложены жердями и прочим подручным материалом
VVV2
Оставляем машину на территории поста МЧС, палатку ставим за территорией, т.к. на территории ставить "не разрешает министр":улыб:
Записывают в журнал, что мы собираемся гулять по ущелью Маашей с 20 по 23 августа. Погода к вечеру начинает портиться
VVV2
20 августа. Погода с утра оптимизма не внушает. Но часам к 10 тучи слегка раздувает и мы выдвигаемся вверх по бывшей дороге, а ныне (после землетрясения 2003г) пешеходной тропе.
Ну два куска дороги там и сейчас есть, на один можно проехать через озеро Караколь, на другой никак
VVV2
Пока шли распогодилось, на летниках между Карасу и Каракабаком купили лепешек и айрана (типа кефира)
VVV2
Дошли до озера Маашей. Погода опять перестала внушать оптимизм
VVV2
Было желание дойти до стоянок под Алениными озерами, но первые капли дождя определили: стоять будем здесь