Буча. Тебе то за каким вся эта дискуссия?
Ты ж это уже прошел.
Я посмотрел эту задачу, ее решали на авиационном форуме где то.
Туфта все это, условие некорректное - точки отсчета не определены, скорости в разных размерностях.
Все остальное только наши допущения.
Ты можешь до умопомрачения расчитывать реакцию ленты, инерцию колеса и т.д.
Но главное условие задачи, равентство скорости вращения колес и скорости движения ленты не выполнишь.
Движение ленты то относительно чего считаешь? Земли или самолета?
Скорость вращения колес у тебя линейная или угловая? и относительно чего ленты или земли?
Да при любом раскладе равенство линейных (чтоб размерность была одной) скоростей колеса и ленты в точке касания определяется неподвижностью оси колеса.
Фраза - лента подстраивает скорость колес это бред для того чтобы сбить с толку.
Если ты мне объяснишь как ты сможешь уравнять скорость ленты с колесами в принципе, я с ниму шляпу и поверю в бога.
Ты ж это уже прошел.
Я посмотрел эту задачу, ее решали на авиационном форуме где то.
Туфта все это, условие некорректное - точки отсчета не определены, скорости в разных размерностях.
Все остальное только наши допущения.
Ты можешь до умопомрачения расчитывать реакцию ленты, инерцию колеса и т.д.
Но главное условие задачи, равентство скорости вращения колес и скорости движения ленты не выполнишь.
Движение ленты то относительно чего считаешь? Земли или самолета?
Скорость вращения колес у тебя линейная или угловая? и относительно чего ленты или земли?
Да при любом раскладе равенство линейных (чтоб размерность была одной) скоростей колеса и ленты в точке касания определяется неподвижностью оси колеса.
Фраза - лента подстраивает скорость колес это бред для того чтобы сбить с толку.
Если ты мне объяснишь как ты сможешь уравнять скорость ленты с колесами в принципе, я с ниму шляпу и поверю в бога.
Если ты мне объяснишь как ты сможешь уравнять скорость ленты с колесами в принципе, я с ниму шляпу и поверю в богаВсе просто либо самолет(ось колеса) неподвижна относительно земли, либо проскальзование калес относительно ленты (в описаных ранее мною моделях, случай проскальзывания подходит истребителю).
взлетит.. экпипенисуально.. так как движение взлетной полосы не влияет на скорость движения самолета. колеса будут у самолета лишь в два раза быстрее крутиться, чем если бы полоса не двигалась.).. хе-хе.. а вот теперь скажите мне, у самолета ведущие колеса передние или задние?.)))
круто.. сначала самолет с помощью колес разгоняется, потом, когда взлетает, включает двигатели и летит.)..
круто.. сначала самолет с помощью колес разгоняется, потом, когда взлетает, включает двигатели и летит.)..
круто.. сначала самолет с помощью колес разгоняется, потом, когда взлетает, включает двигатели и летит.)..Диагноз: Храническое нежелание читать все топики темы.
Рецепт: @#$%^ не излечим.
так как движение взлетной полосы не влияет на скорость движения самолета. колеса будут у самолета лишь в два раза быстрее крутиться, чем если бы полоса не двигалась.)..Это ты молодец. Догадался.
Токи задачку читай по буковкам, и смысел уловишь.
ПОДСТРАИВАЕТ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС РАВНОЙ СКОРОСТИ ПОЛОСЫ.
А пока самолет на полосе и не летит, то на колесо воздействуют скорость оси колеса (самолет то разгоняться типа должен)увеличивая угловую скорость колеса и скорость полотна.
Поэтому как полотно не крути - самолет то взлетит, ему пофиг, только условие задачи не будет выполнено. Полотно не подстроит скорость вращения колес равной скорости полотна, вот и все.
Это ж задача, а не изобретение.
Если условие задачи не выполнено, значит задача не решена. (А самолет улетел).
Ну есть еще Лобочевские у которых параллельные прямые пересекаются?
Сергей
veteran
Еще скажи, что я не прав:
"когда я сажусь в авто и трогаюсь с места, то дорога подстраивается под скорость вращающихся колес" :-)
"когда я сажусь в авто и трогаюсь с места, то дорога подстраивается под скорость вращающихся колес" :-)
Сейчас читают
Новосибирск и Академ - свои и чужие
480699
2016
обсуждение слайдов (часть 4)
249794
1000
Юрий Лужков — Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву
18818
173
Еще скажи, что я не прав:Извини Серега, как говорится Платон мне друг, но истина дороже.
"когда я сажусь в авто и трогаюсь с места, то дорога подстраивается под скорость вращающихся колес" :-)
Что под что подстраивается?
Скорость дороги равна НУЛЮ. Но скорость вращения колес нулю не равна - не правда ли?
Скорость движения взлетки в задаче поди не от самолета считается, а от земли.
Иначе вообще никакого смысла нет.
Но в каждый момент времени у колеса есть неподвижная точка, скорость которой относительно дороги равна нулю.
Сергей
veteran
>Иначе вообще никакого смысла нет.
Нет в этой задаче никакого "тайного" смысла. Все просто и очевидно. Свободно оперируя точками отсчета (наблюдения) за тривиальными процессами движения обьекта, автор навел "тень на плетень" и закружил прямолинейно мыслящие мозги наших сограждан. :-)
Нет в этой задаче никакого "тайного" смысла. Все просто и очевидно. Свободно оперируя точками отсчета (наблюдения) за тривиальными процессами движения обьекта, автор навел "тень на плетень" и закружил прямолинейно мыслящие мозги наших сограждан. :-)
kayf
activist
Задача - проще не куда. При чем тут колеса и полотно. Это второстепенная система. Самолет взлетает за счет упора винта и подъемной силы на крыле. А обут он может быть хоть в лыжи или валенки. И не взлететь он может только при не хилом встречном потоке воздуха. Это как плыть против течения (гы! на роликовой доске, которая катится по дну и ля-ля (далее по условию задачи)).
Шешель
activist
Но в каждый момент времени у колеса есть неподвижная точка, скорость которой относительно дороги равна нулю.Конечно. Верняя точка колеса движется относительно дороги, а нижняя точка колеса стоит относительно дороги. Только Господа,Ричи прав в одном, в задаче говорится о скорости вращения колес и скорости движения взлетной полосы.
А раз колесо в момент своего движения имеет угловую скорость так как центр колеса находится в движении, то эта скорость не равна нулю соответственно линейная скорость любой точки колеса тоже не равна нулю. Но скорости полотна и колеса будут равны только если центр колеса будет стоять, а полотно ехать.
Ох, давненько я не заглядывал, потому так поздно и отвечаю...
Если бы была ТОЛЬКО эта сила, то колесо действительно никуда бы не двигалось, а исключительно вращалось - учите физику. А Ваш пример - невнимательное прочтение моего текста - сила, приложенная к ободу колеса связана с поступательным движением исключительно через трение в оси. если компенсировать это трение противоположно направленной силой (небольшой, кстати), то колесо будет вращаться, но поступательного движения не будет.
Жаль, картинку нельзя нарисовать....
Если бы была ТОЛЬКО эта сила, то колесо действительно никуда бы не двигалось, а исключительно вращалось - учите физику. А Ваш пример - невнимательное прочтение моего текста - сила, приложенная к ободу колеса связана с поступательным движением исключительно через трение в оси. если компенсировать это трение противоположно направленной силой (небольшой, кстати), то колесо будет вращаться, но поступательного движения не будет.
Жаль, картинку нельзя нарисовать....
Shaggy
veteran
Круто... Сразу видно - теоретик, не то что мы, прикладники...
Shaggy
veteran
Истину глаголешь!!! Именно то, что я пытался доказать, но почему-то никто не мог согласиться...
Сейчас вот гуляю по интернету.
Эта тема буквально повсюду... К чему бы это?
Кто-то изобрёл новый метод писания дипломных? .))
Эта тема буквально повсюду... К чему бы это?
Кто-то изобрёл новый метод писания дипломных? .))
Shaggy
veteran
Сила трения вращения калёс = сила турбинИнтересно, где Вы такие колеса возьмете? Или двигатели... Нет, в модельке так может быть, но в нормальном самолете мощность двигателя просто несравнима с трением, разве что на заблокированных шасси...
Shaggy
veteran
Почитайте пожалуйста внимательнейшим образом условия задачи - лично я нашел только одно условие движения ленты, а именно - скорость ее движения равна скорости ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС, а отнюдь не скорости самого самолета.
Shaggy
veteran
Скорость самолета относительно неподвижного воздуха тоже равна 0. Соответственно он не взлетит.С чего ето она равна нулю? Или сила, приложенная к телу, не вызывает его перемещения?
Мда... а вот кто нибудь объяснит мне, почему же в эксперименте самолет взлетел, хотя скорость движения полотна была выше, чем скорость движения самолета относительно неподвижного объекта?
Мда... а вот кто нибудь объяснит мне, почему же в эксперименте самолет взлетел, хотя скорость движения полотна была выше, чем скорость движения самолета относительнода потому, что скорость полотна была ниже, чем скорость вращения колес. Если бы она была равна, колеса стояли бы на месте, а если бы была выше - двигались бы назад. А про скорость полотна в сравнении со скоростью самолета в условии ничего не говорилось.
неподвижного объекта?
А вот что самое интересное, что время взлета не зависело от скорости полотна - что двигалось, что стояло...
А вот что самое интересное, что время взлета не зависело от скорости полотна - что двигалось, что стояло...В этом как раз ничего интересного нет - так и должно было быть. Вот если бы оно двигалось с постоянным ускорением...
> Народ !
Читайте внимательно условие задачи!
1
>Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета.
Т.е. ось колеса МОЖЕТ перемещаться относительно поверхности на которую это колесо опирается (не Земли, а ПОВЕРХНОСТИ транспортера!)
2
> Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЛОТНА…
ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО?
А) Относительно земли
Ну тогда самолет взлетит с заблокированными колесами или на лыжах, а “колеса” останутся в кармане у пилота и при этом даже вращаться не будут :-)
Но, данное предположение противоречит условию задачи, т.к. колеса НЕ ВРАЩАЮТСЯ ->”Самолет СТОИТ на взлетной полосе”- начальная скорость =0 и в данном условии нет ни одного слова про ЗЕМЛЮ
Б) Относительно угловой скорости точек поверхности колеса
Т.е. скорости поверхности КОЛЕСА и ПОВЕРХНОСТИ ЛЕНТЫ в точке касания равны (колесо катится без проскальзывания и все!)
Спокойненько взлетаем и на подвижный транспортер – наплевать :-)
Читайте внимательно условие задачи!
1
>Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета.
Т.е. ось колеса МОЖЕТ перемещаться относительно поверхности на которую это колесо опирается (не Земли, а ПОВЕРХНОСТИ транспортера!)
2
> Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЛОТНА…
ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО?
А) Относительно земли
Ну тогда самолет взлетит с заблокированными колесами или на лыжах, а “колеса” останутся в кармане у пилота и при этом даже вращаться не будут :-)
Но, данное предположение противоречит условию задачи, т.к. колеса НЕ ВРАЩАЮТСЯ ->”Самолет СТОИТ на взлетной полосе”- начальная скорость =0 и в данном условии нет ни одного слова про ЗЕМЛЮ
Б) Относительно угловой скорости точек поверхности колеса
Т.е. скорости поверхности КОЛЕСА и ПОВЕРХНОСТИ ЛЕНТЫ в точке касания равны (колесо катится без проскальзывания и все!)
Спокойненько взлетаем и на подвижный транспортер – наплевать :-)
> ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО?Ага. Только скорость вращения колес при движении оси и скорость точек колеса не одно и то же.
А) Относительно земли
Ну тогда самолет взлетит с заблокированными колесами или на лыжах, а “колеса” останутся в кармане у пилота и при этом даже вращаться не будут :-)
Но, данное предположение противоречит условию задачи, т.к. колеса НЕ ВРАЩАЮТСЯ ->”Самолет СТОИТ на взлетной полосе”- начальная скорость =0 и в данном условии нет ни одного слова про ЗЕМЛЮ
Б) Относительно угловой скорости точек поверхности колеса
Т.е. скорости поверхности КОЛЕСА и ПОВЕРХНОСТИ ЛЕНТЫ в точке касания равны (колесо катится без проскальзывания и все!)
Спокойненько взлетаем и на подвижный транспортер – наплевать :-)
Когда колесо катится без проскальзывания линейная скорость обода в точке касания относительно земли (или ленты) равна нулю, а угловая та скорость этой же точки нулю не равна (линейная скорость обода в точке касания относительно центра колеса продолжает быть равной угловой скорости умноженной на радиус), колесо то крутится. А в задаче как раз скорость вращения колес, а не скорость точки касания колеса относительно ленты.
Я ж говорю туфта задача, точек отсчета нет.
Скорость вращения колес можно привести в размерность скорости ленты только умножив угловую скорость колеса на его радиус (то есть рад/сек, что равно 2 пи оборотов колеса в секунду умноженное на радиус колеса в метрах). И эта скорость (в метрах в секунду) будет РАВНА скорости движения ленты в (в метрах в секунду), только в ОДНОМ случае если центр колеса стоит на месте. Так как в этом случае лента будет двигать колесо со своей скоростью.
Как только к угловой скорости колеса добавится движение оси, то есть движение самолета, колеса станут вращаться еще быстрее. То есть равность скоростей ленты и линейной скорости точек колеса зависящей от угловой скорости колеса относительно центра колеса нарушится неминуемо. И чем больше будет скорость самолета тем больше прибавится угловой скорости.
Кстати скорость вращения - это скорость которая всегда расчитывается относительно центра колеса, а не земли, луны или ленты.
Так и есть в условии задачи. Скорость вращения колес. Они вращаются относительно ЦЕНТРА колеса. Вращаться относительно полотна они не могут, двигаться да, но не вращаться.