Раскол по религиозному вопросу
16146
93
Анжелина12
А как же тот разбойник, который висел на кресте по соседству с Иисусом? Казнь то была не единичная, а плановая. Т.е. казнили гос.преступников, а не конкретно Иисуса Христа. И разбойник вдруг почему-то был прощен, хотя ничего для этого вроде как не сделал. :)))
Владимир Ив
Ты слегонца попутал берега.
Ты бы стал защищать и оберегать человека который тебя поносит? Навряд ли.
А после того как Бог перестаёт оказывать милость человеку тому сразу и хана.
иначе говоря - типа бог этакое чмошное западло, которое благоволит только боголепствующим и мстит отвергнутым? ну-ну. и ведь до сих пор есть желающие присоединиться к этому нереальному психозу ... диагноз ...
Анжелина12
а каковы критерии искренности? личное мнение бога? так его никто никогда не узнает... стало быть человеческое суждение об искренности раскаяния - пустая трепотня)
egornsk
Также внутреннее убеждение человека в его собственной искренности плюс соответствующая перемена образа жизни (т.н. "дела").
Анжелина12
ненене, вот это:

**Искренность определяет Бог**

божественные критерии искренности есть? я бы глянул с бааальшим интересом)
egornsk
Я исхожу из того, что Он знает наши "намерения сердца" и потому определяет, искренен чел или нет.
Анжелина12
а как мы можем узнать что он определил?
Анжелина12
Извините сударыня, но отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.
К тому же, всё то, что вы говорите о покаянии, грехе и грешащих людях, точнее об их действиях, уж извините, но только ваши мысли ничем не поддержаные. И на мой взгляд, являются следствием вашей веры в постулаты церкви. Уж извините. Вот только дело в том, что сама церковь никак не может сказать что такое грех? Именно как понятие. В смысле, грех-это... и далее по тексту. Всё что она может это лишь показать какими могут быть проявления греха.
egornsk
Истинное покаяние от ложного отличается по плодам. Библейские примеры покаяния показывают изменения в поведении людей.
Ну и потом, грешник чувствует, что Бог простил его. Но это уже из области иррационального. :yes.gif:
Khudyakov
отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.
Как раз в Библии истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха.
"Человек имеет способность преобразовывать свою жизнь в зависимости от чувств. Нет ничего необычного в том, что люди, у которых возникли проблемы, изменяют свои пути, следуя чувствам. Алкоголики прекращают пить; те, кто избивал своих жен, отказываются от своей жестокости; воры становятся честными гражданами; проститутки отвращаются от позорной жизни. Это само по себе не есть библейское покаяние. Более того, преобразование сфокусировано на проблеме, в то время как покаяние сфокусировано на грехе. Человек, преобразующий свою жизнь, рассматривает свои поступки, как проблемы и ошибки, но не как нечестивые грехи против святого Бога.
Библия говорит нам, что люди могут раскаиваться в своих поступках без истинного покаяния, ведущего ко спасению. Это описано, как "печаль мирская" во 2 Коринфянам 7:10.
С другой стороны, те, кто раскаиваются, изменяют свое представление об отношениях с Богом, что в результате изменяет их образ жизни. Они не относятся легкомысленно к своим грехам."
Вы примерно это хотели сказать?
Khudyakov
Извините сударыня, но отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.
Увы, Вы не правы.

"Покаяние" по-гречески "метанойя", то есть "изменение ума", "перемена образа мыслей.
Анжелина12
Нет, не это. Я имел ввиду, что под покаянием выступает только лишь вымаливание прощения за свои прошлые грехи и это действо никакого отношения к преобразованию жизни не имеет. К тому же, ради этого прощения человек сам, сознательно, унижает самого себя в глазах того чьим образом и подобием себя мнит.
Кстати, вы так и не сказали, что такое грех. Или хотя бы не высказали мнение церкви на этот предмет. Если оно вам известно конечно.
Docent
Очень может быть, спорить не буду. Вот только в русском языке покаяние означает именно то, что я сказал- перечислить все свои прошлые грехи, признать их грехами и раскаяться в их совершении.
Анжелина12
по плодам? о_О а ничего что пути обретения одних и тех же плодов (результатов) могут быть ощутимо разными? нипаняяятна.

так, отлично. дошли до библейских примеров. а вот вопрос - какова связь между библейскими примерами и божественным промыслом?
Анжелина12
Как раз в Библии истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха.
"Человек имеет способность преобразовывать свою жизнь в зависимости от чувств. Нет ничего необычного в том, что люди, у которых возникли проблемы, изменяют свои пути, следуя чувствам. Алкоголики прекращают пить; те, кто избивал своих жен, отказываются от своей жестокости; воры становятся честными гражданами; проститутки отвращаются от позорной жизни. Это само по себе не есть библейское покаяние. Более того, преобразование сфокусировано на проблеме, в то время как покаяние сфокусировано на грехе. Человек, преобразующий свою жизнь, рассматривает свои поступки, как проблемы и ошибки, но не как нечестивые грехи против святого Бога.
Библия говорит нам, что люди могут раскаиваться в своих поступках без истинного покаяния, ведущего ко спасению. Это описано, как "печаль мирская" во 2 Коринфянам 7:10.
С другой стороны, те, кто раскаиваются, изменяют свое представление об отношениях с Богом, что в результате изменяет их образ жизни. Они не относятся легкомысленно к своим грехам."
Вы примерно это хотели сказать?
пардон за длинную цитату, основное я выделил. в выделении просматривается явное противоречие. что, впрочем, не удивительно. ну и основное - какова связь между тем что нам "говорит" библия и богом? в библии очень много всего написано. даже слишком. ее писало много разных людей в разное время. исходников, к слову, нет. вообще. никаких. первоначальных. еще раз - при чем тут библия и божественное? библия это буквы на бумаге. где там бог?
Docent
а может греки не правы? )
Анжелина12
Ни разу он не каялся. Он даже христианином то не был. :ха-ха!:
egornsk
Ну если более дотошно, тогда так: истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха к Богу. Пойдет? :миг:
На тему что такое грех отвечу вечером, потому что многа букеаф получается, а мне работу работать надо сейчас. Вообще спасибо, что задаете вопросы, которые заставляют размышлять, искать ответы. Понимаю, что Ваша цель - подловить на чем-нибудь, но тем не менее... :yes.gif:
Анжелина12
цель подловить была бы легко осуществима несколькими постами назад)
ключевой вопрос - нам то как узнать/оценить истинность покаяния/степень веры?
Ругивлад
Ни разу он не каялся. Он даже христианином то не был. :ха-ха!:
А Вы бы первоисточник почитали:

"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."(Лк.23, 39-43)

Итак:
1) благоразумный разбойник покаялся: "мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли",
2) признал Иисуса Мессией (по греч. - Христом): "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" - т.е. фактически объявил себя христианином.
egornsk
ключевой вопрос - нам то как узнать/оценить истинность покаяния/степень веры?
А Вам-то зачем это знать? Вы, кажется, не священник, решающий, прочесть ли над кающимся разрешительную молитву. Для остальных же случаев есть "мирские" критерии раскаяния, которыми руководствуются, например судьи, вынося соответствующие формулировки (но к религиозному покаянию прямого отношения они не имеют).
Docent
критерии... руководствуются... не имеет - какая связь череды противоречий и недоговоренностей с моим интересом? ммм?
egornsk
А в чем Ваш интерес-то - знать "степень веры" того или иного лица?