Обсуждение мер по защите религиозных чувств в Госдуме России
344132
978
Топот_котов
guru
Если его поймают, то вполне вероятен самосуд, или шариатский суд.Самое для меня забавное, что участвующие в этой дискуссии православные граждане пытаются находится одновременно и внутри и вне правового поля: то грозят бежать в суд за оскорбление их религиозных чувств, то пугают различными противозаконными дейстивями (а иначе зачем Вы на про всякие провозаконные методы упоминаете?). Надо как то самоопределиться - законопослушные граждане или преступное сообщество? В зависимости от этого и отношение к ним в обществе будет разное.
Bestiary
member
Самое для меня забавное...Ище у них аргументы в теологических спорах -динамит и АК.Завидно ,что православие до таких интеллектуальных высот еще не развилось?
Docent
old hamster
> Если его поймают, то вполне вероятен самосуд, или шариатский суд.Гм, Градус написал о возможных противозаконных действиях мусульман (притом западных), а Вы в ответ обвиняете в этом "православных граждан"
пытаются находится одновременно и внутри и вне правового поля: то грозят бежать в суд за оскорбление их религиозных чувств, то пугают различными противозаконными дейстивями (а иначе зачем Вы на про всякие провозаконные методы упоминаете?). Надо как то самоопределиться - законопослушные граждане или преступное сообщество?
По существу: "участвующие в этой дискуссии православные граждане" - законопослушные. Мы хотим, чтобы наши права защищал закон (собственно, об этом и говорит данный топик). Но мы отдаем себе отчет, что при отсутствии такого закона отдельные граждане (отнюдь не "участвующие в этой дискуссии") могут попытаться защитить свои нарушенные права противозаконным путем. Такое развитие событий не нужно государству и обществу.
Мы хотим, чтобы наши права защищал закон (собственно, об этом и говорит данный топик). Но мы отдаем себе отчет, что при отсутствии такого закона отдельные граждане (отнюдь не "участвующие в этой дискуссии") могут попытаться защитить свои нарушенные права противозаконным путем.Права - это как раз то, что прописано в законе, а не просто собственные желания. Нет закона, нет прав. Нет ножек - нет мультиков. А если какие-то граждане хотят хапнуть себе побольше новых дополнительных прав и огородить их законом, угрожая, что в противном случае будут защищать свои "якобы права" противозаконным путем... Не, желания-то их понять можно, но странно записывать их в законопослушные.
Помимо прав, закон прописывает еще и механизм их защиты. И здесь нередко складывается такая ситуация: право есть, а механизма защиты - нет.
Например, права на неприкосновенность жилища, собственность и т.п. ничего не стОят, если человек не имеет права ликвидировать залезшего в его дом вора. Сейчас, поступив так, можно получить большие проблемы. Но у многих ли повернется язык назвать такого человека "незаконопослушным"?
Например, права на неприкосновенность жилища, собственность и т.п. ничего не стОят, если человек не имеет права ликвидировать залезшего в его дом вора. Сейчас, поступив так, можно получить большие проблемы. Но у многих ли повернется язык назвать такого человека "незаконопослушным"?
Например, права на неприкосновенность жилища, собственность и т.п. ничего не стОят, если человек не имеет права ликвидировать залезшего в его дом вора. Сейчас, поступив так, можно получить большие проблемы.Это не повод разрешать законом стрелять в любого, зашедшего в подъезд (почтальона или ошибшегося адресом человека) под предлогом - он был похож на вора и этим оскорбил мои "собственнические чувства".
!ыцрош отэ
guru
Мы хотим, чтобы наши права защищал закон (собственно, об этом и говорит данный топик).опять 25. почему вы хотите, чтобы закон защищал именно права вашей группы, очевидно в ущерб другим группам? конституция гласит, что группы у нас все одинаково зашибатые, и какбэ, непонятно с чего вдруг одна из групп пытается выбить себе законодательные преференции для своих особых изысканных чувств. есть чувства общие для граждан государства - их естественно защищать, но почему именно религиозные? а чувства логически мыслящих граждан? меня, например, сильно напрягают абсурд и мракобесие. а чувства грамотных граждан? которых оскорбляет олбанский. и так далее.
при отсутствии такого закона отдельные граждане (отнюдь не "участвующие в этой дискуссии") могут попытаться защитить свои нарушенные права противозаконным путем.а вот шантажировать своими могущественными друзьями-уголовниками - это моветон. когда мне было 4 годика я тоже в песочнице угрожал, что позову старшего брата, который совочек отберёт. не знаю как кто, а я с 4-хлетнего возраста сильно пообтесался жизнью в обществе. чего и вам всем, участвующим в дискуссии православным гражданам, искренне желаю. пусть и в преклонном возрасте.
Сейчас читают
Вы видели 30-35-летних, выглядящих на 20-25 лет? (Часть 5)
320454
999
Дозор все еще июльский. Солнечный!
156811
1000
НЕЗАВИСИМОСТЬ.
20017
167
Docent
old hamster
конституция гласит, что группы у нас все одинаково зашибатыеСсылочку можно?
Вот, например, есть статья 28.
"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."
Т.е. все группы в плане религии равны (но ведь никто не собирается защищать отдельно православных или мусульман).
Но, например, статьи, согласно которой "каждому гарантируется свобода пропаганды любой сексуальной ориентации", в Конституции нет, вследствие чего, несмотря на вой п-сов и их подстилок, становится возможным принимать законы, ограничивающие гомосячью пропаганду.
Но, например, статьи, согласно которой "каждому гарантируется свобода пропаганды любой сексуальной ориентации", в Конституции нетесли убрать перечисления, то разве эта же статья Конституции не об этом же?
Вот, например, есть статья 28.Дело не в Конституции - там много чего не конкретизировано. Конкретизируют уже другие законы.
"Каждому гарантируется ... право ... свободно выбирать, иметь и распространять ... иные убеждения и действовать в соответствии с ними."
И пропаганду обсуждаемую, если мне не изменяет память (что вполне может случиться в холиварном топике) хотят запретить среди несовершеннолетних, а не вообще.
Так же, как запрещена, например, политическая или религиозная агитация в школах. Однако мало кто дошёл до называния сторонников (непротивников) такой агитации "коммунячьими/еэровскими/поповскими подстилками"
!ыцрош отэ
guru
Ссылочку можно?ноупроблем. ст.19 п.2, и окрест.
Т.е. все группы в плане религии равнычё-то вы так убого воспринимаете текст? про религию увидели. а про совесть?
Но, например, статьи, согласно которой "каждому гарантируется свобода пропаганды любой сексуальной ориентации", в Конституции нетну вы даёте. там ещё и про цвет глаз ничё не написано. поэтому можно кареглазым бутылку в зад вставлять? а рыжих багром побивать? а можно ли уши дырявить - тоже в конституции ничё не говорится. у кого там серьги в ушах - становись в очередь на эшафот.
становится возможным принимать законы, ограничивающие гомосячью пропаганду.чё ж вас гомосеки-то так беспокоят, что вы даже не можете про них в соответствущем топике писать, всюду их пихаете?
Анжелина12
amazona
есть чувства общие для граждан государства - их естественно защищать, но почему именно религиозные? а чувства логически мыслящих граждан? меня, например, сильно напрягают абсурд и мракобесие. а чувства грамотных граждан? которых оскорбляет олбанский. и так далее.Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. (с)
полагаю, если разномыслящие группы людей не будут напористо лезть в чужой монастырь со своим уставом, то и не будет повода защищать ничьи чувства.
ну и, может глупость скажу: есть Статья 151 ГК РФ про моральный ущерб - не проще было бы ее дополнить/усовершенствовать, чем изобретать бесчисленные новые законы?
Vitt
ёжик. зилёный ёжик
полагаю, если разномыслящие группы людей не будут напористо лезть в чужой монастырь со своим уставом,Если бы еще эти группы не пытались всё, до чего могут дотянуться, объявить территорией своего монастыря...
"Тут у нас храм, мы решаем, какие песни петь. А тут у нас улица - и мы же будем решать, в каких майках по ней можно ходить. Так, чтобы нам нравилось. Вот школа - там у нас тоже есть свои интересы..."
да ничем ни во сто не угодил. ответ на него: принципиальная разница в различии между формой и содержанием. я пытался опустить этот очевидный промежуточный результат.А не могли бы вы развернуть свою мысль. Ни в коем случае не хочу умалить ваши превосходные умения, в данном случае опускание очевидных результатов, однако, признаюсь, я не нашел ответа на свой вопрос.
мне казалось, вы спрашивали моё мнение. даже, обращаясь лично ко мне, призывали согласиться - со своим. простите, что ответил на ваш вопрос.Вам не показалось. Я действительно обращался именно к вам лично. Однако призывал согласиться вовсе не с тем, с чем вы не согласились.
важно, что она нарушила закон "по мнению группы граждан россии". вас моё мнение не интересует, в группы граждан интересует. суд нашёл нарушение закона. подсудимый принял наказание. но это не сделало факт нарушения закона очевидным.По решению суда. Это главное. Без него всего лишь, как вы правильно выразились, мнения. Очевидность факта нарушения закона - вещь весьма субъективная. Возможно вы удивитесь, но именно по этой причине в большинстве цивилизованных и существуют суды. И, как это ни странно, именно они и являются тем учреждением, которое и решает было ли нарушение закона, или это всего лишь чьё-то мнение. На мой взгляд, это вполне нормально, а вы как думаете?
безусловно. а по-вашему, это была животворящая икона?так если он нарисовал светскую картинку - причем тут религия? Он нарисовал светскую картинку, светский суд оценил его творчество. Все в порядке.
при том, что нарушение такого сорта может был выявлено в любом момент по отношению к любому. опасно. не подумайте чего, я не за лоскутова и не против православия, меня волнует только моя шкура.Ну как же к любому-то? Я вот не рисую всякое такое провокационное, вы, я надеюсь, тоже. Я думаю, что мы с вами можем себя чувствовать относительно в безопасности.
А вот те подозрительные личности, которые совершают намеренные определенные поступки, могут быть уверены, что эти их поступки могут получить ту или иную оценку суда. Абсолютно светского, кстати, суда.
ahr154
guru
Надо как то самоопределиться - законопослушные граждане или преступное сообщество? В зависимости от этого и отношение к ним в обществе будет разное.Вам принципиально делить общество? Как известно, самоопределиться должен каждый человек, вне зависимости от его религиозных убеждений.
ahr154
guru
опять 25. почему вы хотите, чтобы закон защищал именно права вашей группы, очевидно в ущерб другим группам?Действительно, опять.
Вполне нормально желать того, чтобы закон защищал права. И любой закон защищает их очевидно в ущерб тех, кто хочет эти права нарушить. Собственно, весь УК про это и написан.
так если он нарисовал светскую картинку - причем тут религия? Он нарисовал светскую картинку, светский суд оценил его творчество. Все в порядке.ничё не понял. почему суд стал оценивать творчество. он теперь заменяет экспертов в вопросах живописи?
Ну как же к любому-то? Я вот не рисую всякое такое провокационное, вы, я надеюсь, тоже. Я думаю, что мы с вами можем себя чувствовать относительно в безопасности.нет, не могу я себя так чувствовать. может вы как хокинг, ничего не рисуете, сидите в инвалидном кресле день-деньской, а я - рисую, пишу, и говорю. делаю я это по возможности разнообразно, и поэтому вероятность того, что нарисованная вокруг протона окружность, изображающая классический радиус электрона, будет сочтена за пародию на деву марию, - весьма немала. это ведь, вдруг оказалось, не я определяю - провокационное ли я рисую или нет. это "группа граждан россии" решает.
Uncle_Oberman
guru
Права - это как раз то, что прописано в законе, а не просто собственные желания. Нет закона, нет прав.Хотите сказать, что до 1996 г. (когда был принят новый УК РФ, в котором выделена Глава 17. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ) у людей не было ни чести, ни достоинства? И только в 1996 г. они появились?
Клонгрин
old hamster
у людей не было ни чести, ни достоинства? И только в 1996 г. они появились?Странный вывод. Были. У кого честь и достоинство, у кого еще и свобода. Я даже не хочу сказать, что отсутствие отдельной главы в УК "Преступления против Василия Пупкина" означает несуществование этого самого Пупкина.
Были ли до 96 года преступления против вышеперечисленного - вопрос другой. Либо они не считались преступлениями, либо были прописаны в других Главах. Развлечение "найди 10 отличий в УК до 96 и после" оставляю всем желающим.
Uncle_Oberman
guru
Почему странный? В полном соответствии с вашим постулатом - "нет закона, нет прав".
Мысль, стало быть разворачивать не будете?
Мне вот интересно, а почему вы не опасаетесь, что вас по какой-то другой статье начнут притеснять? Почему вы выбрали именно этот закон для своего недовольства?
ничё не понял. почему суд стал оценивать творчество. он теперь заменяет экспертов в вопросах живописи?А почему нет? Суд давным-давно оценивает творчество. Вот к примеру, напишет какой-нибудь свободный художник картину. Куча у него появится сторонников на форуме НГС. А суд посмотрит: БА! Да это ж свастика! Хлоп, и привлек к ответственности.
нет, не могу я себя так чувствовать. может вы как хокинг, ничего не рисуете, сидите в инвалидном кресле день-деньской, а я - рисую, пишу, и говорю. делаю я это по возможности разнообразно, и поэтому вероятность того, что нарисованная вокруг протона окружность, изображающая классический радиус электрона, будет сочтена за пародию на деву марию, - весьма немала. это ведь, вдруг оказалось, не я определяю - провокационное ли я рисую или нет. это "группа граждан россии" решает.Это, как и раньше, решает суд. Если в вашем случае вашу судьбу решает некая группа граждан, советую вам обратиться в ближайший отдел полиции и рассказать об этом. Я думаю, они вам помогут.
Мне вот интересно, а почему вы не опасаетесь, что вас по какой-то другой статье начнут притеснять? Почему вы выбрали именно этот закон для своего недовольства?
что нарисованная вокруг протона окружность, изображающая классический радиус электрона, будет сочтена за пародию на деву мариюНикаких предпосылок этому нет. Рисуйте сколько вам угодно свои окружности, не опасаясь ничего.
Мысль, стало быть разворачивать не будете?которую? я, простите, не поспеваю за вашими вопросами.
А почему нет? Суд давным-давно оценивает творчество.вот это меня и беспокоит. другой работы у судов нет. только оценивать творчество.
писал я как-то заяву в суд. чё-то там не так было указано. спрашиваю: ничё если я тут зачеркну и напишу по-иначе? вы, грит, можете как хочете писать, но ведь это покажет ваше отношение к суду. чуете? суд не интересует содержание, суд интересуют мои помарки моё отношение. они творчество предпочитают оценивать.
Это, как и раньше, решает суд.суд решает нарушен ли закон или нет. а степень провокационности как раз группа граждан решает.
Мне вот интересно, а почему вы не опасаетесь, что вас по какой-то другой статье начнут притеснять? Почему вы выбрали именно этот закон для своего недовольства?почему вы решили что только и именно этот? меня беспокоят все такого сорта показушные "акции". месячники посадок за педофилию, за коррупцию, за измену родине и т.п. вы совершенно тонко подметили, что "притеснить" (сиречь заключить в неотдалённые места на срок от 2 до 20 лет) могут, судя по последним прецедентам, любой персонаж по любой статье. опасаюсь. очень опасаюсь. когда суды оценивают творчество, а не законность - это крайне беспокойно.
Никаких предпосылок этому нет. Рисуйте сколько вам угодно свои окружности, не опасаясь ничего.если б вы звались владимиром владимирычем путиным, и ещё бы исправку мне выдали за собственноручной подписью - я бы немного успокоился. но ведь вы хоть и трубадур режима кровавой гэбни, но при этом ноль без палочки. детей своих успокаивайте. мож для них вы авторитет.
Например, права на неприкосновенность жилища, собственность и т.п. ничего не стОят, если человек не имеет права ликвидировать залезшего в его дом вора.Либерализм в чистом виде, поскольку Вы переносите право выбора на отдельного человека. Но в целом идея верная, поддерживаю.
И надеюсь, Вы ничего не имеете против такого ее расширения.
Например, право на воспитание ребенка ничего не стОит, если родитель не имеет права ликвидировать человека, насильственным образом (без явного согласия на то родителя) вмешивающегося в формирование мировоззрения ребенка. Продолжать?
PS. Я готов (с некоторыми оговорками) принять право государства на вмешательство в формирование мировоззрения детей (ну вроде как милиция с налоговиками в квартиру вломилась), но право отдельных организаций, отделенных от государства - никоим образом. И тут как с педофилами надо поступать - не дожидаясь изнасилования. Развратные действия были - ликвиднуть.
Я готов (с некоторыми оговорками) принять право государства на вмешательство в формирование мировоззрения детей (ну вроде как милиция с налоговиками в квартиру вломилась), но право отдельных организаций, отделенных от государства - никоим образом. И тут как с педофилами надо поступать - не дожидаясь изнасилования. Развратные действия были - ликвиднуть.Этот опыт можно расширить.
Скажем, учительница историив школе покритиковала Ленина резче, чем написано в учебники - она действовала не от имени государства, а как частное лицо. Значит, родитель-коммунист может ее ликвиднуть.
Дополнила учительница биологии фразу из учебника "Человек произошел от обезьяны"- сверхпрограммным "...значит, Бога нет" - она действовала не от имени государства, а как частное лицо. Значит, родитель-верующий может ее ликвиднуть.
И.т.д.
Дополнила учительница биологии фразу из учебника "Человек произошел от обезьяны"- сверхпрограммным "...значит, Бога нет" ...Значит, родитель-верующий может ее ликвиднуть.[/b]Да. Именно так. Поскольку никоим образом происхождение человека от обезъяны не доказывает отсутствия Бога. Мракобесие должно караться - но только за выделенную фразу. Вы согласны с такой постановкой вопроса, начиная с того, что я предложил? Или будем доводить до абсурда?
PS. Вопрос лишь в том, что жалоб на учителей, которые выводят отсутствие Бога из теории эволюции пока не поступало (может быть Вы найдете?). Жалобы поступали на теорию эволюции - это другой коленкор. А вот жалобы на отдельных личностей, проводящих в школах религиозные мероприятия, есть. И очень сильно напрягает то, что два больших чиновника (от РПЦ и от государства) синхронно предложили "другой" вариант понимания светскости. Вот не надо - или общество к этому придет само, или перестреляем друг друга к чертовой матери.
Мое мнение таково: учителя должны предварительно выяснять (письменно), согласны ли родители, на участие детей в религиозных мероприятих. Т.е., например, 1-го сентября для желающих проводится молебен, для нежелающих - что-то типа торжественого собрания (но если, скажем, иудеи пригласят раввина - для них пройдет свой молебен).
(разумеется, все молебны - за счет соответствующих конфессий)
(разумеется, все молебны - за счет соответствующих конфессий)
Ваше мнение (о проведении религиозных обрядов в общеобразовательных школах) противоречит российскому законодательству.
Мое мнение таково: учителя должны предварительно выяснять (письменно), согласны ли родители, на участие детей в религиозных мероприятиях.Вы уходите от ответа. Что делать с теми (учителями и религиозными деятелями), кто уже нарушил сложившийся законом статус-кво? Ик-виднуть показательно - "законопослушно же"?
А насчет мнения - оно хорошо лишь на первый взгляд. Вроде и все сестры при серьгах, но в детском коллективе любое разделение на группы по цвету глаз, размеру ушей, религиозности, папиной зарплате - оно чревато. Может быть просто не пускать ни тех, ни других, ни Зверева Сережу?
Вы за школьную форму, чтобы не было ни малейшего намёка на имущественное неравенство?
осспидя... какой примитив. одел форму - имущественное неравенство пропало.
Тоже нот бэд. Только без фанатизьму. Не так чтобы "завтра все в белых майках и черных трусах, а кто не с нами, тех против нас расстрелять".
Собственно и к религиозности такая же просьба исключительно, без фанатизьму, по доброй воле. В этом плане предложение Доцента вполне разумное.
Собственно и к религиозности такая же просьба исключительно, без фанатизьму, по доброй воле. В этом плане предложение Доцента вполне разумное.
Топот_котов
guru
Гм, Градус написал о возможных противозаконных действиях мусульман (притом западных), а Вы в ответ обвиняете в этом "православных граждан"Градус был не первый, кто упоминул о таких действиях, тут и православными патрулями пугали и шариатскими. Если мы обсуждаем проблему в правовом поле, то это не противозаконные действия мусульман или православных, а действия хулиганов и бандитов, которые за это должны быть наказаны.
В субботу мы с подругой посетили мюзикл. Наши чувства (меломана и библиофила, соответственно) были оскорблены. Думаете, стоит требовать принятия закона для их защиты?
Топот_котов
guru
Не вижу ничего плохого в школьной форме
Топот_котов
guru
Мое мнение таково: учителя должны предварительно выяснять ......Идея неудачная - кто согласится - тем праздник, кто откажется - будет сидеть в пустом классе в учебное время. Для желающих есть воскресные школы, факультативы после уроков и ходить в церковь им никто не запрещал. Это такой же факультатив как занятия шахматами или вышивание крестиком. Или опасаетесь, что если мероприяние религиозной направленности будет проводится в свободное время, то ученики предпочтут это время потратить на что то другое?
Ваше мнение (о проведении религиозных обрядов в общеобразовательных школах) противоречит российскому законодательству.Отнюдь!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"
"Статья 5. Религиозное образование
...
4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."
Религиозный обряд - часть такого обучения.
Docent
old hamster
В субботу мы с подругой посетили мюзикл. Наши чувства (меломана и библиофила, соответственно) были оскорблены. Думаете, стоит требовать принятия закона для их защиты?Требуйте
Только вот Ваша ситуация напоминает следующую: атеист пришел в храм и заявил, что его чувства атеиста оскорблены.
атеист пришел в храм и заявил, что его чувства атеиста оскорблены.А есть какой-то закон, по которому в храмах разрешено оскорблять чувства атеистов?
Не "отнюдь"
Обряд и обучение - разные вещи.
О местах проведения обрядов - см. ст.16 того же закона. Школ там нет в списке. А "в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций" - тоже вряд ли получится - думается, что и для этого школьная территория по закону также не предназначена.
Ну и отвечает протодиакон Андрей Кураев
Религиозный обряд - часть такого обучения.ошибаетесь.
Обряд и обучение - разные вещи.
О местах проведения обрядов - см. ст.16 того же закона. Школ там нет в списке. А "в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций" - тоже вряд ли получится - думается, что и для этого школьная территория по закону также не предназначена.
Ну и отвечает протодиакон Андрей Кураев
Топот_котов
guru
Ни сколько не напоминает. То, что храме прводятся религиозные обряды это естественно. А то, что в театре плохо поют и извращают содержание классических произведений естественным назвать нельзя. Тем не менее, считаю, что этот случай не заслуживает всплеска законотворчества, там же как и защита всяческих других чувств.
О местах проведения обрядов - см. ст.16 того же закона. Школ там нет в списке. А "в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций" - тоже вряд ли получится - думается, что и для этого школьная территория по закону также не предназначена.Читаем п.5. ст.16.
"5. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций."
Т.е. в "иных местах" (в т.ч. школах) проведение обрядов тоже возможно.
И постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П.
"Пункт 5 статьи 16 признан не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой им вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных, помимо указанных в пунктах 1 - 4 статьи 16 данного Федерального закона. Одновременно с этим пункт 5 статьи 16 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он распространяет на такие публичные религиозные мероприятия, как молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных в пунктах 1 - 4 статьи 16 данного Федерального закона, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный статьей 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов публичной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозного мероприятия, так и других граждан, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью."
А касательно комментариев Кураева по юридическим вопросам.. - год назад он утверждал, что девок, плясавших в храме, надо "накормить блинами", а по Закону оказалось, что они заслужили лагерный паёк.
Топот_котов
guru
"5. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций."Публичные - открытые, доступные для восприятия третьих лиц
Школы не относится к общедоступным местам, как правило в них пропускной режим.
И в постановлении КС РФ, и в ст.7 закона "О собраниях..." речь идёт о уведомлении и согласовании проведения мероприятия. В плане обеспечения безопасности.
Однако это не отменяет места, где такие собрания запрещены. Это п.8 закона (про который в постановлении КС речи не идёт) Список таких мест дополняется региональными законами. Для НСО (в редакции от 06.12.2012) это звучит так:
"Статья 1.2. Места, в которых запрещается проведение публичного мероприятия
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, определяются следующие места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий (за исключением пикетирований):
1) объекты жизнеобеспечения и связи;
2) объекты социальной инфраструктуры, в том числе здания и другие объекты, занимаемые культурными, физкультурно-оздоровительными, спортивными организациями, детскими и образовательными учреждениями;
3) здания и другие объекты, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, указанным в пунктах 1 - 3 настоящей статьи."
Однако это не отменяет места, где такие собрания запрещены. Это п.8 закона (про который в постановлении КС речи не идёт) Список таких мест дополняется региональными законами. Для НСО (в редакции от 06.12.2012) это звучит так:
"Статья 1.2. Места, в которых запрещается проведение публичного мероприятия
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, определяются следующие места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий (за исключением пикетирований):
1) объекты жизнеобеспечения и связи;
2) объекты социальной инфраструктуры, в том числе здания и другие объекты, занимаемые культурными, физкультурно-оздоровительными, спортивными организациями, детскими и образовательными учреждениями;
3) здания и другие объекты, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, указанным в пунктах 1 - 3 настоящей статьи."
Еще раз.
" Одновременно с этим пункт 5 статьи 16 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он распространяет на такие публичные религиозные мероприятия, как молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных в пунктах 1 - 4 статьи 16 данного Федерального закона, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный статьей 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов публичной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозного мероприятия, так и других граждан, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью."
Т.е. если религиозное мероприяти- не "шествие", а "сбрание", то оно не подпадает под п.5 ст.16 и соответственно под процитированный Закон НСО.
" Одновременно с этим пункт 5 статьи 16 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он распространяет на такие публичные религиозные мероприятия, как молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных в пунктах 1 - 4 статьи 16 данного Федерального закона, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный статьей 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов публичной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозного мероприятия, так и других граждан, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью."
Т.е. если религиозное мероприяти- не "шествие", а "сбрание", то оно не подпадает под п.5 ст.16 и соответственно под процитированный Закон НСО.
ещё раз:
"не подпадает под п.5 ст.16 в той мере, в какой он распространяет на такие публичные религиозные мероприятия, как молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных в пунктах 1 - 4 статьи 16 данного Федерального закона, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный статьей 7 Федерального закона "О собраниях..."
про статью 8, как видим, ни слова.
В любом случае - уже прогресс: уже не обучение, а обряд.
Религиозный обряд в общеобразовательной школе.
"не подпадает под п.5 ст.16 в той мере, в какой он распространяет на такие публичные религиозные мероприятия, как молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных в пунктах 1 - 4 статьи 16 данного Федерального закона, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный статьей 7 Федерального закона "О собраниях..."
про статью 8, как видим, ни слова.
В любом случае - уже прогресс: уже не обучение, а обряд.
Религиозный обряд в общеобразовательной школе.
Обряд - часть обучения религии.
молебен как вводный урок
и чему ребёнок на молебне научился? слова-то хоть раздадут какие петь надо?
нуачо, можно на вводном уроке по арифметике для первоклашек на доске квадратные уравнения порисовать - тот же уровень примерно.
Только если это часть обучения, то для каждой параллели отдельно надо проводить - ну, обучение же, разный уровень знаний.
и чему ребёнок на молебне научился? слова-то хоть раздадут какие петь надо?
нуачо, можно на вводном уроке по арифметике для первоклашек на доске квадратные уравнения порисовать - тот же уровень примерно.
Только если это часть обучения, то для каждой параллели отдельно надо проводить - ну, обучение же, разный уровень знаний.
Вы будете объяснять, в какой именно форме верующим следует обучать своих детей религии?
закон объяснит.
может, и не объяснит - ну тут уж не настолько мне принципиально.
только как представлю результатом такого "обучения" (уж простите кавычки) толпу маленьких интежеров как типичных представителей воинствующего псевдоверующего - аж мороз по коже
может, и не объяснит - ну тут уж не настолько мне принципиально.
только как представлю результатом такого "обучения" (уж простите кавычки) толпу маленьких интежеров как типичных представителей воинствующего псевдоверующего - аж мороз по коже
на первом уроке будутоптом нехристей крестить, а то смысла нет в каком-то молебне
Топот_котов
guru
Вы будете объяснять, в какой именно форме верующим следует обучать своих детей религии?Дома - в какой угодно, все, что происходит в школе определено министерством образования, в соответствии с утвержденным учебным планом.
Есть курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" который включает 6 модулей на выбор.
Выбор родителей четвероклассников на 2012—2013 учебный год:
В целом по России:
Основы светской этики — 42,7%
Основы православной культуры — 31,7%
Основы мировых религиозных культур — 21,2%
Основы исламской культуры — 4%
Основы буддийской культуры — 0,4%
Основы иудейской культуры — 0,1%